Способ защиты воздухозаборных решеток с жалюзи от обледенения и устройство для его осуществления


 


Владельцы патента RU 2563715:

Российская Федерация, от имени которой выступает Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг России) (RU)

Изобретение относится к устройствам для защиты вентиляционных решеток с жалюзи от обледенения. Устройство содержит полые жалюзи для прокладки внутри них греющего кабеля и заполнения теплопроводящим веществом частей полости жалюзи. Торцы элементов ребер жесткости выполнены вогнутыми соответственно выпуклым обводам жалюзи и установлены между ними. Переход греющего кабеля из одной части жалюзи в другую осуществляется через открытые торцы. Незаполненные части полостей жалюзи заполняют теплопроводящим веществом, например кварцевым песком, а обрамляющая рама соединена с наружными торцевыми частями ребер жесткости. Достигается защита вентиляционных решеток от обледенения при более низких температурах наружного воздуха. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к области защиты судовых устройств от обледенения.

Известен способ обогрева вентиляционных решеток с жалюзи с использованием греющего кабеля по патенту №2474766 РФ, который включает прокладку греющего кабеля по ребрам жесткости и обечайке вентиляционной решетки, что осуществляет прогрев жалюзи, свободных от нагревательного элемента, путем передачи им тепла от нагреваемых более массивных деталей решетки жалюзи. Этот способ принят за прототип.

Однако этот способ обогрева вследствие ограниченности контакта греющего кабеля с обогреваемыми деталями и низкой теплопроводности стали не обеспечивает прогрева жалюзи до температуры, необходимой для защиты их от обледенения при температуре -10°C и ниже, что явно недостаточно для защиты решеток от обледенения при условии плавания в районах Арктики и Антарктики. Расчет по данному способу обогрева на математической модели решетки с жалюзи показал, что даже при полном обогреве ребер жесткости прогрев жалюзи обеспечивается на расстоянии не более 50 мм от нагретого ребра жесткости. Поэтому применение данного способа в качестве средства защиты от обледенения нецелесообразно.

Задачей настоящего изобретения - способа является непосредственный обогрев жалюзи, достаточный для равномерного прогрева по всей ее длине.

Предложенный способ состоит в том, что жалюзи выполняют полыми, а греющий кабель в одну или несколько линий прокладывают внутри жалюзи, оставшиеся незаполненными кабелем части полостей жалюзи заполняют теплопроводящим веществом, например кварцевым песком, а ребра жесткости составляют из элементов, которые размещают между жалюзи.

На фиг. 1 показаны используемые в способе элементы: жалюзи 1, ребра жесткости 2, греющий кабель 3 и теплопроводящий заполнитель 5.

Задача изобретения - устройства состоит в конструктивном обеспечении реализации предложенного способа.

Частный случай выполнения устройства приведен на чертеже, где на фиг. 1 представлен общий вид вентиляционной решетки с жалюзи.

Устройство состоит из жалюзи 1, ребер жесткости 2, греющего кабеля 3, обрамляющей рамы 4 и теплопроводящего заполнителя 5.

Жалюзи 1 выполнены полыми. Торцы элементов ребер жесткости 2 выполнены вогнутыми соответственно выпуклым обводам жалюзи 1. Греющий кабель 3 проложен внутри жалюзи 1. Переход греющего кабеля 3 из одной части жалюзи 1 в другую осуществляется через торцы этих частей. Обрамляющая рама 4 (показана частично) соединена с наружными торцевыми частями ребер жесткости 2. Остающиеся незаполненными кабелем части полостей жалюзи заполнены теплопроводящим веществом, например кварцевым песком, 5.

В новых способе и устройстве в отличие от известных все тепло, выделяемое греющим кабелем, поступает на жалюзи непосредственно, без потерь при передаче его через другие металлические детали, имеющие высокое тепловое сопротивление, а элементы ребер жесткости в данном устройстве имеют размер по вертикали не более 50 мм, вследствие чего прогреваются по всей их длине. Предложенные способ и устройство обеспечивают защиту вентиляционной решетки с жалюзи от обледенения при значительно более низких температурах наружного воздуха. Эти способ и устройство являются не только более эффективными, но и более экономичными.

1. Способ защиты воздухозаборной решетки с жалюзи от обледенения путем обогрева ее деталей греющими кабелями, отличающийся тем, что жалюзи выполняют полыми, кабель в одну или несколько линий, прокладывают непосредственно внутри жалюзи, остающиеся незаполненными кабелем части полостей жалюзи заполняют теплопроводящим веществом, например кварцевым песком, а ребра жесткости составляют из элементов, которые размещают между жалюзи.

2. Устройство для осуществления способа по п.1, содержащее обогреваемые с использованием греющего кабеля детали, отличающееся тем, что греющий кабель проложен непосредственно внутри жалюзи, которые выполнены полыми, торцы элементов ребер жесткости выполнены вогнутыми соответственно выпуклым обводам жалюзи и установлены между жалюзи, переход греющего кабеля из одной части жалюзи в другую осуществлен через их открытые торцы, при этом остающиеся незаполненными кабелем части полостей жалюзи заполнены теплопроводящим веществом, например кварцевым песком, а обрамляющая рама соединена с наружными торцевыми частями ребер жесткости.



 

Похожие патенты:

Электрический нагреватель, служащий для нагревания, поддержания температуры и циркуляции текучей среды, включающий: первую, основную часть 100 корпуса и вторую, защитную часть 200 корпуса, которые могут быть соединены друг с другом, образуя внутреннюю камеру 300; первое, входное отверстие 210 текучей среды; второе, выходное отверстие 220 текучей среды; электрический резистор; первый датчик температуры, служащий для изменения рабочей температуры; второй датчик температуры, предназначенный для предотвращения превышения порога безопасности температуры; электронный блок управления.

Изобретение относится к теплообменным устройствам для отопителей транспортных средств. Теплообменное устройство включает чашеобразный корпус (12) с внутренней стенкой (22, 24) и наружной стенкой (18, 20), образующими между собой камеру для течения теплоносителя.

Изобретение относится к теплообменникам для мобильного отопительного устройства и автомобилям, снабженным такими отопительными устройствами. Теплообменник (100) для мобильного отопительного устройства, которое снабжено горелкой, включает несущее тело (12) с внутренней стороной (14) и наружной стороной (15).

Изобретение относится к испарительному узлу для отопителя транспортного средства. Испарительный узел содержит носитель (12) испарительной среды с основанием (14), пористую испарительную среду (18) на одной стороне основания (14) и электрически возбуждаемый запальный элемент (34).

Изобретение относится к нагревательному прибору для автомобиля. Нагревательный прибор для автомобиля содержит горелку (12) с отводящей из камеры сгорания (14) отработавшие газы, проходящей в направлении продольной оси (L) удлиненной жаровой трубой (16), а также корпус (18) теплообменника с окружающей жаровую трубу (16) и кольцеобразно простирающейся вокруг продольной оси (L), ограничивающей пространство (26) для обратного потока отработавших газов окружной стенкой (20) и расположенной напротив концевой области (28) для выхода топочных газов из жаровой трубы (16) областью (30) днища.

Изобретение предназначено для защиты вентиляционных решеток с жалюзи от обледенения. Обогрев решеток производят путем выполнения ребер жесткости решетки полыми и прокладывают греющий кабель внутри ребер жесткости.

Изобретение относится к области защиты от обмерзания. .

Изобретение относится к отопительным установкам транспортных средств. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к универсальному климатическому устройству, состоящему из источника сжатого воздуха, теплообменника типа воздух-воздух, вихревого энергоразделителя в виде вихревой трубы с выходами холодного и горячего воздуха, системы трубопроводов, вентилей, нагревательного устройства, камеры смешения кондиционера, глушителя шума, холодильной камеры, аккумуляционной плиты, блока очистки воздуха и эжекторов.

Изобретение относится к системе отбора топлива для дополнительного нагревательного прибора, предназначенной для отбора топлива из топливного бака автомобиля. .

Группа изобретений относится к отопительным устройствам для транспортного средства. Нагреватель воздуха содержит блок нагнетания воздуха, блок нагрева воздуха, ограничитель напряжения электродвигателя и устройство предотвращения подачи напряжения обратной полярности. Блок нагнетания включает в себя бесколлекторный электродвигатель постоянного тока с микропроцессором. Блок нагрева установлен в обечайку и имеет расположенные на держателе внутри обечайки изоляторы с последовательно соединенными спиральными нагревательными элементами. Ограничитель напряжения расположен с внешней стороны обечайки и выполнен в виде размещенных на печатной плате и электрически соединенных между собой базовых элементов. Устройство предотвращения установлено на входе ограничителя напряжения и выполнено в виде диодного моста с четырьмя портами. Способ изготовления держателя заключается в том, что в металлических листах выполняют отверстия для крепления изоляторов, частей держателя и сквозные окна для предотвращения замыкания нагревательных элементов. Формуют листы в виде половин полой усеченной пирамиды, устанавливают на них изоляторы. Соединяют полученные половины и устанавливают нагревательные элементы и вводят держатель в обечайку. Технический результат заключается в повышении надежности нагревателя и уменьшении его габаритов. 3 н. и 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к топливным отопительным устройствам для транспортных средств. Теплообменник содержит корпус (12) с участком (14) стенки по периферии, вытянутый в направлении продольной оси (L), в виде горшка, и в конечном участке (18) участка (14) стенки по периферии с участком (16) стенки дна. В корпусе (12) теплообменника сформирована занимаемая потоком полость (30) для теплоносящей среды с занимаемой потоком полостью (32) по периферии. Занимаемая потоком полость по периферии соединена с занимаемой потоком полостью (34) по дну. Корпус (12) теплообменника содержит первый элемент (36) корпуса и соединенный с ним, охватывающий занимаемую потоком полость (30), второй элемент (38) корпуса. Первый элемент корпуса содержит внешнюю стенку (40) по периферии, внутреннюю стенку (42) по периферии, примыкающую в конечном участке к внутренней стенке по периферии внутреннюю стенку (46) дна, а второй элемент корпуса содержит внешнюю стенку (62) дна, соединенную или выполненную с возможностью соединения в конечном участке с внешней стенкой (40) по периферии по периферии первого элемента (36) корпуса. Достигается упрощение конструкции теплообменника. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к отопителям для транспортных средств. Присоединительный узел для теплоносителя, в частности для блока теплообменника отопителя транспортного средства, включает часть (16) корпуса с по меньшей мере гнездом (22, 24) для установки присоединительного патрубка, упругий фиксирующий элемент для фиксации присоединительного патрубка (12, 14), установленного в гнезде (22, 24) для установки присоединительного патрубка, для подготовки узла (76) предварительной сборки присоединительный патрубок/часть корпуса. На внутреннем периметре по меньшей мере одного гнезда для установки присоединительного патрубка предусмотрено множество расположенных на расстоянии друг от друга фиксирующих элементов (48, 50, 52). Достигается эффективность фиксирования при сборке. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх