Способ выгрузки и погрузки грузов при аварийно-восстановительных и ремонтно-строительных работах железнодорожного пути и устройство для его осуществления



Способ выгрузки и погрузки грузов при аварийно-восстановительных и ремонтно-строительных работах железнодорожного пути и устройство для его осуществления
Способ выгрузки и погрузки грузов при аварийно-восстановительных и ремонтно-строительных работах железнодорожного пути и устройство для его осуществления
Способ выгрузки и погрузки грузов при аварийно-восстановительных и ремонтно-строительных работах железнодорожного пути и устройство для его осуществления
Способ выгрузки и погрузки грузов при аварийно-восстановительных и ремонтно-строительных работах железнодорожного пути и устройство для его осуществления
Способ выгрузки и погрузки грузов при аварийно-восстановительных и ремонтно-строительных работах железнодорожного пути и устройство для его осуществления

 


Владельцы патента RU 2563906:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Дальневосточный государственный университет путей сообщения" (ДВГУПС) (RU)

Изобретение относится к области транспортного строительства и может быть использовано для строительства и реконструкции железнодорожных путей, а также для транспортирования и выгрузки строительных материалов на железном пути. Выгрузка и погрузка грузов при аварийно-восстановительных и ремонтно-строительных работах железнодорожного пути включает доставку груза к месту производства работ с помощью железнодорожного состава. Железнодорожный состав состоит из локомотива, стрелового крана на железнодорожном ходу и платформ с установленными на них тарными единицами с грузом, которые прицеплены к крану. Выгрузку грузов осуществляют стреловым краном с ближайшей платформы железнодорожного состава, которая прицеплена к крану с одной стороны. Железнодорожные платформы расположены по обе стороны стрелового крана и оборудованы рольгангами и лебедками. Тарные единицы для груза выполнены длиной, кратной длине платформы, и установлены на платформах. Разгруженные тарные единицы перемещают стреловым краном на ближайшую платформу железнодорожного состава, который расположен с другой стороны крана, и штабелируют их. Достигается увеличение объема разгрузки и погрузки грузов. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к области транспортного строительства и может быть использовано для строительства и реконструкции железнодорожного пути, восстановительных работ при устранении последствий ЧС, а также для транспортирования и выгрузки строительных материалов и других работ на железной дороге в стесненных условиях.

Известен способ выгрузки и погрузки грузов при аварийно-восстановительных и ремонтно-строительных работах железнодорожного пути (Грицык В.И. Строительство железных дорог: Учебное пособие - М.: УМК МПС России, 1999. - 384 с. С.193).

Способ включает доставку груза к месту его выгрузки с помощью грузового состава, включающего несколько железнодорожных платформ с грузом и локомотив, разгрузку его с помощью стрелового крана на железнодорожном ходу, установленном на соседнем пути.

Способ осуществляется следующим образом.

После прибытия грузового состава к месту разгрузки стреловой кран разгружает железнодорожную платформу, находящуюся в зоне действия крана, после разгрузки этой платформы локомотив перемещает в зону действия крана следующие платформы.

Способ позволяет выгружать большие объемы грузов и тем самым уменьшает длительность технологического «окна».

Недостатками данного способа является необходимость наличия второго пути, расположенного в пределах зоны действия крана, что делает невозможным использование способа на однопутных участках, а также практическая невозможность одновременной погрузки других грузов с откоса, что чрезвычайно актуально при аварийно-восстановительных работах.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является способ выгрузки и погрузки грузов при аварийно-восстановительных и ремонтно-строительных работах железнодорожного пути (Л.Л. Оленичев, В.И. Филиппов, Ю.Ф. Вейков, П.А. Скворцов, Г.И. Довженко. Строительство железных дорог: Учебник. - М.: Военное издательство, 1989. - 418 с. С.309).

Способ включает доставку груза к месту производства работ с помощью железнодорожного состава, состоящего из локомотива, стрелового крана на железнодорожном ходу и платформы с установленными на ней тарными единицами с грузом, сцепленной с краном, и выгрузку краном груза на обочину, откос или территорию вблизи железнодорожного пути.

Способ осуществляется следующим образом.

После доставки локомотивом стрелового крана и сцепленной с ним железнодорожной платформы с установленными на ней тарными единицами с грузом к месту разгрузки стреловой кран производит выгрузку тарных единиц на обочину, откос или территорию вблизи железнодорожного пути.

Так как радиус действия крана не позволяет разгрузить более одной платформы, то после ее разгрузки платформу отправляют на ближайшую станцию, где происходит ее обмен на груженую и прцесс повторяется.

Достоинством данного способа является возможность последующей погрузки грузов с обочины на освободившуюся от груза платформу.

Недостатком данного способа является снижение эффективности использования времени технологического «окна» и увеличение времени производства работ. Это обусловлено тем, что для доставки к месту выгрузки требуемого объема груза недостаточно одной железнодорожной платформы и поэтому необходимо постоянно обменивать пустую платформу, отправляя ее на станцию, на платформу с грузом, что увеличивает время производства работ и тем самым снижает эффективность использования времени технологического «окна».

Известно также устройство для выгрузки и погрузки грузов при аварийно-восстановительных и ремонтно-сроительных работах железнодорожного пути (Л.Л. Оленичев, В.И. Филиппов, Ю.Ф. Вейков, П.А. Скворцов, Г.И. Довженко. Строительство железных дорог: Учебник. - М.: Военное издательство, 1989. - 418 с. С.309).

Устройство содержит локомотив, стреловой кран на железнодорожном ходу и сцепленные с ним железнодорожные платформы, тарные единицы для груза со строповочными петлями, размещенные на железнодорожной платформе.

Устройство работает следующим образом.

Локомотив доставляет стреловой кран с платформами и установленными на одной из платформ тарными единицами с грузом к месту разгрузки, где происходит выгрузка тарной единицы на обочину, затем, если есть необходимость в загрузке груза с обочины, его загружают в освободившуюся тарную единицу, которую краном устанавливают обратно на платформу, и далее производят транспортировку.

Устройство позволяет осуществлять как разгрузку груза, так и погрузку груза с обочины.

Недостатком данного устройства является то, что при использовании тарных единиц их число и, следовательно, объем выгружаемого груза ограничиваются радиусом действия крана, поэтому для доставки требуемого объема груза необходимо обменивать пустые тарные единицы на тарные единицы с грузом на погрузочном пункте, что приводит к увеличению времени производства работ и тем самым снижает эффективность использования времени технологического «окна».

Задача, решаемая изобретением, заключается в создании способа выгрузки и погрузки грузов при аварийно-восстановительных и ремонтно-строительных работах железнодорожного пути и устройства для его осуществления, позволяющих кратно увеличить объем выгрузки-погрузки грузов у железнодорожного пути за время выделяемого технологического «окна» и тем самым повысить эффективность использования времени технологического «окна».

1. Для решения поставленной задачи в способе выгрузки и погрузки грузов при аварийно-восстановительных и ремонтно-строительных работах железнодорожного пути, включающем доставку груза к месту производства работ с помощью железнодорожного состава, состоящего из локомотива, стрелового крана на железнодорожном ходу и платформ с установленными на них тарными единицами с грузом, прицепленных к крану, и выгрузку краном груза на обочину, откос или территорию вблизи железнодорожного пути, выгрузку грузов осуществляют стреловым краном с ближайшей платформы железнодорожного состава, прицепленной к крану с одной стороны, по мере подачи в зону его действия рассредоточенных по всей длине состава тарных единиц с грузом, при этом погрузку обратных грузов производят в те же тарные единицы и устанавливают их на ближайшую платформу железнодорожного состава из пустых платформ, сцепленного со стреловым краном с другой стороны, а по мере заполнения этой платформы тарные единицы с грузом смещают на другие пустые платформы, или при отсутствии обратных грузов разгруженные тарные единицы перемещают стреловым краном на ближайшую платформу железнодорожного состава, расположенного с другой стороны крана, и штабелируют их.

Отличительными признаками предлагаемого способа от прототипа являются выгрузка грузов из тарных единиц, расположенных на платформах железнодорожного состава, сцепленного с краном с одной стороны, продвижение тарных единиц с грузами в зону действия крана, погрузка обратных грузов в освободившиеся тарные единицы и установка их на платформы железнодорожного состава из пустых платформ, сцепленного с краном с другой стороны, или штабелирование освободившихся тарных единиц на платформы железнодорожного состава из пустых платформ.

2. В устройстве для выгрузки и погрузки грузов при аварийно-восстановительных и ремонтно-строительных работах железнодорожного пути, содержащем локомотив, стреловой кран на железнодорожном ходу и сцепленные с ним железнодорожные платформы, и тарные единицы для груза со строповочными петлями, расположенные на железнодорожных платформах, железнодорожные платформы расположены по обе стороны стрелового крана, оборудованы рольгангами и лебедками, установленными на первой и последней от стрелового крана платформах, тарные единицы для груза выполнены длиной, кратной длине платформы, установлены на платформах, расположенных с одной стороны крана, и снабжены направляющими для перемещения по платформам, длина которых составляет не менее тройного продольного расстояния между роликами рольганга, и сцепками для соединения между собой и с тяговым канатом лебедки, а ближайшая к стреловому крану платформа железнодорожного состава из пустых платформ, расположенного с другой стороны крана, оснащена специально оборудованным порталом для укладки и закрепления стрелы крана при транспортировке, высота которого кратна высоте тарных единиц в штабеле.

Отличительными признаками данного устройства являются расположение железнодорожных платформ по обеим сторонам стрелового крана, снабжение железнодорожных платформ рольгангами, установка на первой и последней от стрелового крана платформах лебедок, выполнение тарных единиц для груза длиной, кратной длине платформы, и снабжение их направляющими для перемещения по платформам длиной не менее тройного продольного расстояния между роликами рольганга и сцепками для соединения между собой и с тяговым канатом лебедки, оснащение ближайшей к стреловому крану платформы железнодорожного состава из пустых платформ специально оборудованным порталом для укладки и закрепления стрелы крана при транспортировке.

Благодаря отличительным признакам предлагаемого способа и устройства для его осуществления увеличивается объем выгрузки-погрузки грузов у железнодорожного пути за время выделяемого технологического «окна» и

повышается эффективность использования времени технологического «окна».

Реализация способа выгрузки и погрузки грузов при аварийно-восстановительных работах железнодорожного пути с помощью заявляемого устройства поясняется схемами, приведенными на фиг.1-4.

На фиг.1 схематично показано устройство для выгрузки грузов на обочину, откос или территорию вблизи железнодорожного пути; на фиг.2 показано устройство в действии; на фиг.3 изображен вид сверху платформы железнодорожного состава, оборудованной механизмами для перемещения тарных единиц с грузом; на фиг.4 - тарная единица; на фиг.5 - вид А-А на фиг.4.

Устройство для реализации способа выгрузки и погрузки грузов при аварийно-восстановительных и ремонтно-строительных работах железнодорожного пути содержит стреловой кран 1, с одной стороны к которому прицеплен состав железнодорожных платформ 2, на которых размещаются груженые тарные единицы 3, например поддоны, а с другой располагается порожний железнодорожный состав 4 для складирования разгруженных тарных единиц 3 или погрузки обратных грузов.

Тарные единицы 3 оснащены направляющими элементами 5, например лыжами, для перемещения по рольгангам 6 платформ составов 2, 4. Направляющие элементы 5 могут быть выполнены, например, из металла, пластмассы и др. с профилем поперечного сечения, соответствующем профилю роликов рольганга 6. Чтобы не произошло продольного и поперечного опрокидывания тарных единиц 3, их длина должна быть кратна длине платформы составов 2, 4, а длина направляющих элементов 5 должна быть не менее тройного продольного расстояния между роликами рольганга 6.

Тарные единицы 3, снабженные петлями 7 для строповки грузозахватных средств 8 стрелового крана 1, дополнительно оборудованы сцепками 9 для соединения между собой и для закрепления тяговых канатов 10 лебедок 11, установленных на платформах составов 2, 4, сцепленных со стреловым краном 1.

Способ выгрузки и погрузки грузов при аварийно-восстановительных и ремонтно-строительных работах железнодорожного пути осуществляется следующим образом: на рольганги 6 железнодорожных платформ по всей длине состава 2, расположенного с одной стороны стрелового крана 1, устанавливают тарные единицы 3 с грузом и соединяют их между собой сцепками 9, за исключением платформы, находящейся в зоне действия стрелового крана 1. Стреловой кран 1 выгружает из тарных единиц 3 груз на обочину, откос или территорию вблизи железнодорожного пути с платформы, находящейся в его рабочей зоне. Возможны два варианта действия: груз снимается с тарной единицы 3 или тарная единица 3 снимается с платформы вместе с грузом, от которого ее освобождают потом в нужном месте в районе железнодорожного пути. Затем за сцепку 9 тарной единицы 3, расположенной на следующей платформе состава 2, крепят тяговый канат 10, лебедкой 11 перемещают все сцепленные тарные единицы 3 на длину платформы. После этого рассоединяют сцепки 9 между тарными единицами 3, находящимися в зоне действия крана, и процесс выгрузки повторяется до полной выгрузки всего состава 2.

После высвобождения от привезенного груза тарные единицы 3 стреловым краном 1 переносят на ближайшую к нему пустую платформу железнодорожного состава 4, и укладывают друг на друга, формируя штабель 12. Так как первая платформа от крана железнодорожного состава 4 выполняет роль платформы прикрытия, то она оснащена специально оборудованным порталом 13 для укладки и закрепления стрелы крана при транспортировке. Высота портала кратна высоте тарных единиц в штабеле. После заполнения ближайшей платформы состава 4, в зоне действия крана, разгруженными тарными единицами 3 нижние тарные единицы 3 штабелей 12 соединяются между собой сцепками 9. Затем за сцепку 9 нижней тарной единицы 3 в штабеле 12, крепят тяговый канат 10, лебедкой 11 перемещают все сцепленные штабели тарных единиц 12 в конец состава 4. Далее по мере заполнения платформы состава 4, находящейся в радиусе действия крана, пустыми тарными единицами 3 процесс повторяется до полной загрузки всех освободившихся тарных единиц 3.

При наличии обратных грузов, например рассыпанным при аварии сыпучим грузом, поврежденными шпалами и т.п., погрузку их производят в освободившиеся при разгрузке тарные единицы 3 и подают в зону действия стрелового крана 1, который переносит их на ближайшую к нему пустую платформу железнодорожного состава 4. После заполнения ближайшей платформы состава 4, в зоне действия стрелового крана 1, загруженными обратным грузом тарными единицами 3, тарные единицы соединяют между собой сцепками 9. Затем за сцепку 9 тарной единицы 3 крепят тяговый канат 10 и лебедкой 11 перемещают все сцепленные тарные единицы 3 на следующую платформу состава 4. Далее по мере заполнения платформы состава 4, находящейся в радиусе действия стрелового крана 1, новыми гружеными тарными единицами 3 процесс повторяется до полной загрузки всех платформ состава 4.

Таким образом, заявляемый способ выгрузки и погрузки грузов при аварийно-восстановительных и ремонтно-строительных работах железнодорожного пути и устройство для его осуществления позволяют кратно увеличить объемы выгрузки-погрузки грузов у железнодорожного пути за время выделяемого технологического «окна», сократить время технологического «окна» для производства работ и тем самым решить поставленную техническую задачу.

1. Способ выгрузки и погрузки грузов при аварийно-восстановительных и ремонтно-строительных работах железнодорожного пути, включающий доставку груза к месту производства работ с помощью железнодорожного состава, состоящего из локомотива, стрелового крана на железнодорожном ходу и платформ с установленными на них тарными единицами с грузом, прицепленных к крану, и выгрузку краном груза на обочину, откос или территорию вблизи железнодорожного пути, отличающийся тем, что выгрузку грузов осуществляют стреловым краном с ближайшей платформы железнодорожного состава, прицепленной к крану с одной стороны, по мере подачи в зону его действия рассредоточенных по всей длине состава тарных единиц с грузом, разгруженные тарные единицы перемещают стреловым краном на ближайшую платформу железнодорожного состава, расположенного с другой стороны крана, и штабелируют их.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что при наличии обратных грузов их погрузку производят в освободившиеся при разгрузке тарные единицы и устанавливают их на ближайшую платформу железнодорожного состава из пустых платформ, сцепленного со стреловым краном с другой стороны, а по мере заполнения этой платформы тарные единицы с грузом смещают на другие пустые платформы.

3. Устройство для выгрузки и погрузки грузов при аварийно-восстановительных и ремонтно-строительных работах железнодорожного пути, содержащее локомотив, стреловой кран на железнодорожном ходу и сцепленные с ним железнодорожные платформы, и тарные единицы для груза со строповочными петлями, расположенные на железнодорожных платформах, отличающееся тем, что железнодорожные платформы расположены по обе стороны стрелового крана, оборудованы рольгангами и лебедками, установленными на первой и последней от стрелового крана платформах, тарные единицы для груза выполнены длиной, кратной длине платформы, установлены на платформах, расположенных с одной стороны крана, и снабжены направляющими для перемещения по платформам, длина которых составляет не менее тройного продольного расстояния между роликами рольганга, и сцепками для соединения между собой и с тяговым канатом лебедки.

4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что ближайшая к стреловому крану платформа железнодорожного состава из пустых платформ, расположенного с другой стороны крана, оснащена специально оборудованным порталом для укладки и закрепления стрелы крана при транспортировке, высота которого кратна высоте тарных единиц в штабеле.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к погрузочному оборудованию для железнодорожного транспорта. Для выгрузки грузов на обочину, откос или территорию вблизи железнодорожного пути устанавливают на железнодорожном пути стреловой кран (1) и выгружают груз с ближайшей платформы железнодорожного состава (3), сцепленного с краном, по мере подачи в зону его действия рассредоточенных по всей длине состава тарных единиц (4) с грузом.

Изобретение относится к средствам для рыхления материалов. .

Изобретение относится к вибрационным устройствам и может быть использовано при разгрузке сыпучих материалов из железнодорожных полувагонов в зимнее время. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочному оборудованию для выгрузки высоковязких нефтепродуктов в условиях низких температур. .

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для очистки кузовов. .

Изобретение относится к машинам для разгрузки сыпучих грузов из железнодорожных вагонов. .

Изобретение относится к приемным устройствам для вагонов - хопперов. .

Изобретение касается автоматизации производственных процессов. Устройство состоит из корпуса (1), в котором смонтирован привод (2), а также манипуляторы с лотками (14) на каждое изделие.

Изобретение относится к горным машинам, а именно к поворотному устройству ленточного модульного перегружателя, и может быть использовано в конструкциях механизмов для горнодобывающей отрасли.

Изобретение относится к области почтовой связи, складского хозяйства и может быть использовано при автоматизации выгрузки грузов, по форме близких к параллелепипеду.

Изобретение относится к области почтовой связи, складского хозяйства и может быть использовано при автоматизации выгрузки грузов, по форме близких к параллелепипеду.

Изобретение относится к устройству для захвата, передачи и транспортировки инструмента технической установки, в частности установки для автоматического запечатывания емкостей.

Изобретение относится к устройствам для разделения потока сыпучих материалов и может быть использовано в сельскохозяйственном машиностроении для разделения зернопотока.

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано при управлении процессом обработки штучных грузов, по форме близких к параллелепипеду, примерно одинаковой высоты, например посылок, ящиков с письменной корреспонденцией и др.

Изобретение относится к системам организации и обеспечения грузоперевозок железнодорожным, морским, автомобильным и авиационным транспортом, включая складирование грузов преимущественно с помощью стандартных крупногабаритных грузовых контейнеров, оснащенных радиочастотными идентификационными метками.

Система содержит разделенные подъемные элементы (10-13), устанавливающиеся на вспомогательных рельсовых путях (26, 27) сбоку грузосодержащего модуля (2) и перемещающие его вертикально, захватывая подъемные узлы (3).
Наверх