Защитная панель, предназначенная для крепления к участку конструкции кузова автомобиля, и автомобиль, снабженный такой панелью



Защитная панель, предназначенная для крепления к участку конструкции кузова автомобиля, и автомобиль, снабженный такой панелью
Защитная панель, предназначенная для крепления к участку конструкции кузова автомобиля, и автомобиль, снабженный такой панелью
Защитная панель, предназначенная для крепления к участку конструкции кузова автомобиля, и автомобиль, снабженный такой панелью
Защитная панель, предназначенная для крепления к участку конструкции кузова автомобиля, и автомобиль, снабженный такой панелью
Защитная панель, предназначенная для крепления к участку конструкции кузова автомобиля, и автомобиль, снабженный такой панелью
Защитная панель, предназначенная для крепления к участку конструкции кузова автомобиля, и автомобиль, снабженный такой панелью

 


Владельцы патента RU 2564065:

ПЕЖО СИТРОЕН ОТОМОБИЛЬ СА (FR)

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Защитная панель изготовлена из пластмассового материала и предназначена для прикрепления к участку конструкции кузова автомобиля. Защитная панель содержит стенку, изготовленную из жесткого пластмассового материала, и стенку, изготовленную из гибкого пластмассового материала. Стенки контактируют друг с другом в областях, окружающих области, в которых эти две стенки отделены друг от друга. Стенка, изготовленная из жесткого пластмассового материала, содержит на одной из своих поверхностей средство крепления для прикрепления последней к участку конструкции кузова. Стенка, изготовленная из гибкого материала, покрывает другую поверхность стенки, изготовленной из жесткого материала. Автомобиль содержит упомянутую защитную панель, прикрепленную к участку его конструкции кузова, который подвергается воздействиям ударов. Достигается повышение уровня защиты конструкции кузова. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Данное изобретение относится к защитной панели, предназначенной для крепления к участку конструкции кузова транспортного средства.

Изобретение также относится к автомобилю, снабженному одной или более защитными панелями.

Боковые двери автомобилей часто оборудуют защитными накладками, которые предназначаются для защиты этих дверей относительно небольших ударов в городском окружении, таких как удары боковыми дверями и тележками для покупок.

Из-за их небольшой ширины эти накладки имеют сильно сниженную защитную функцию.

Некоторые транспортные средства обеспечены боковыми полосами, имеющими большую ширину.

Эти полосы изготовлены из жесткого пластмассового материала, и таким образом, не имеют способности деформироваться под действием небольшого удара в городском окружении.

Самое большее, они дают преимущество, заключающееся в том, что в случае нанесения царапин, они помогают избегать необходимости перекрашивать всю дверь или крыло транспортного средства.

Патент US 4 411 938 описывает защитную панель, изготовленную из гибкого пластмассового материала, которую наклеивают на конструкцию кузова автомобиля.

Защита, даваемая такой гибкой панелью, уменьшается в связи с тем, что панель находится в контакте с конструкцией кузова, и таким образом, не предотвращает его деформацию в случае довольно сильного удара.

Задача данного изобретения состоит в том, чтобы устранить вышеупомянутые недостатки.

Эта задача решается, в соответствии с изобретением, благодаря защитной панели, изготовленной из пластмассового материала, предназначенной для прикрепления к участку конструкции кузова автомобиля, отличающейся тем, что она включает в себя одну стенку, изготовленную из жесткого пластмассового материала, и одну стенку, изготовленную из гибкого пластмассового материала, причем эти две стенки контактируют друг с другом в областях, окружающих области, в которых эти две стенки отделены друг от друга, при этом стенка, изготовленная из жесткого пластмассового материала, содержит на одной из своих поверхностей средство крепления для прикрепления последней к упомянутому участку конструкции кузова, а стенка, изготовленная из гибкого материала, покрывает другую поверхность стенки, изготовленной из жесткого материала.

Области, в которых стенка, изготовленная из гибкого пластмассового материала, отделена от стенки, изготовленной из жесткого пластмассового материала, в случае воздействия типа удара в городском окружении могут деформироваться.

В случае такого удара гибкая стенка перемещается близко к жесткой стенке, будучи не поврежденной или даже не поцарапанной.

Кроме того, эти области могут быть распределены по защитной панели так, чтобы образовывать эстетический декоративный элемент.

В предпочтительной версии изобретения, области, в которых две стенки отделены друг от друга, занимают большую поверхность, чем области, в которых эти две стенки находятся в контакте друг с другом.

Таким образом, преобладающий участок наружной поверхности панели может деформироваться в случае удара, что придает ей способность оптимальной защиты.

В первом варианте осуществления, в областях, в которых две стенки разделены, эти две стенки определяют между собой ячейки, которые заполнены воздухом.

Во втором варианте осуществления, в областях, в которых две стенки разделены, эти две стенки определяют между собой ячейки, которые заполнены упругим материалом.

Этот упругий материал может быть гелем или пенопластом.

Предпочтительно, чтобы в областях, в которых две стенки находятся в контакте друг с другом, эти две стенки были сварены или склеены друг с другом.

Также предпочтительно, чтобы по периферии панели, стенка, изготовленная из гибкого пластмассового материала, была приварена или приклеена к стенке, изготовленной из жесткого пластмассового материала.

Предпочтительно также, чтобы периферийный край стенки, изготовленной из гибкого пластмассового материала, выступал относительно периферийного края стенки, изготовленной из жесткого пластмассового материала, образуя гибкий выступ, предназначенный для того, чтобы опираться на упомянутый участок конструкции кузова транспортного средства.

Такое устройство позволяет получать плотное соединение между панелью в соответствии с изобретением и конструкцией кузова.

Предпочтительно также, чтобы в областях, в которых две стенки разделены, стенка, изготовленная из гибкого пластмассового материала, имела выпуклую поверхность, направленную наружу.

Эта выпуклая поверхность позволяет получать особенно эффективную защиту относительно ударов.

В этой версии, стенка, изготовленная из жесткого пластмассового материала, предпочтительно имеет выпуклую поверхность, ориентированную в противоположном направлении относительно направления выпуклой поверхности стенки, изготовленной из гибкого пластмассового материала.

Такое устройство позволяет увеличить объем каждой из ячеек, определяемых между двумя стенками панели, и таким образом, их защиту относительно ударов.

Также предпочтительно, чтобы наружная поверхность стенки, изготовленной из жесткого пластмассового материала, противоположная стенке, которая покрыта стенкой, изготовленной из гибкого материала, содержала ребра жесткости.

Эти ребра увеличивают жесткость стенки, изготовленной из жесткого пластмассового материала.

В соответствии с другим аспектом, изобретение также относится к автомобилю, содержащему по меньшей мере одну защитную панель согласно изобретению, прикрепленную к участку его конструкции кузова, который подвергается воздействиям ударов.

Предпочтительно, чтобы упомянутая защитная панель была прикреплена к участку конструкции кузова, который содержит по меньшей мере одно отверстие.

Это отверстие позволяет делать более легким участок конструкции кузова, на котором закрепляют защитную панель.

Предпочтительно, чтобы упомянутая защитная панель была прикреплена к каждой из боковых дверей транспортного средства.

Эта защитная панель аналогичным образом может быть прикреплена к передней стороне и/или задней стороне транспортного средства.

Другие характеристики и преимущества изобретения станут более очевидными во всех отношениях из последующего описания.

На прилагаемых чертежах, предоставленных в виде неограничивающих примеров:

Фиг. 1 изображает частичный вид в изометрии боковой двери автомобиля, обеспеченной защитной панелью в соответствии с изобретением,

Фиг. 2 - вид, аналогичный фиг. 1, показывающий дверь перед прикреплением защитной панели,

Фиг. 3 - вид в изометрии и в разрезе по плоскости III-III на фиг. 1, показывающий частично внутреннюю поверхность защитной панели и внешнюю обшивку двери,

Фиг. 4 показывает только вид в разрезе по плоскости III-III на фиг. 1,

Фиг. 5 - частичный вид в изометрии, показывающий панель в соответствии с изобретением, прикрепленную к передней стороне автомобиля,

фиг. 6 - частичный вид в изометрии, показывающий панель в соответствии с изобретением, прикрепленную к задней стороне автомобиля.

Фиг. 1-4 представляют защитную панель 1, изготовленную из пластмассового материала, которая прикреплена к боковой двери 2 автомобиля.

Эта защитная панель 1 включает в себя (см. фиг. 3 и 4), одну внутреннюю стенку 3, изготовленную из жесткого пластмассового материала, и одну наружную стенку 4, изготовленную из гибкого пластмассового материала.

Эти две стенки 3, 4 находятся в контакте друг с другом в областях 5, 6, окружающих области 7, в которых эти две стенки 3, 4 отделены друг от друга.

Стенка 3, изготовленная из жесткого пластмассового материала, содержит на своей внутренней поверхности средство 8 крепления, такое как зажимы, чтобы прикреплять ее к внешней обшивке 9 двери 2.

Стенка 4, изготовленная из гибкого материала, покрывает внешнюю поверхность стенки 3, изготовленной из жесткого материала.

Фиг. 1 показывает, что области 7, в которых две стенки 3, 4 отделены друг от друга, занимают большую поверхность, чем области 5, 6, в которых две стенки 3, 4 находятся в контакте друг с другом.

Стенка 3, изготовленная из жесткого пластмассового материала, может быть изготовлена из ABS (акрилонитрил-бутадиен-стирола), PC (поликарбоната), PP (полипропилена) или подобного материала.

Стенка 4, изготовленная из гибкого пластмассового материала, может быть изготовлена из упругого полимера, такого как EPDM (этилен-пропилен-диен-каучук), TPU (уретановый термопластик), TPE (термопластичный эластомер) или SEBS (стирол-этилен-бутилен-стирол).

В областях 7, в которых две стенки 3, 4 разделены, эти две стенки 3, 4 определяют между собой ячейки, которые могут быть заполнены воздухом или упругим материалом, таким как гель или пенопласт.

Ячейки, которые заполнены таким образом, способны амортизировать небольшие удары в городском окружении.

Кроме того, в областях 5, 6, в которых две стенки 3, 4 находятся в контакте друг с другом, эти две стенки 3, 4 сварены или склеены друг с другом.

Кроме того, по периферии панели 1, стенка 4, изготовленная из гибкого пластмассового материала, приварена или приклеена к стенке 3, изготовленной из жесткого пластмассового материала.

Как показано на фиг. 3 и 4, периферийный край 4a стенки 4, изготовленной из гибкого пластмассового материала, выступает относительно периферийного края 3a стенки 3, изготовленной из жесткого пластмассового материала, образуя гибкий выступ, опирающийся на внешнюю обшивку 9 двери транспортного средства, что позволяет реализовывать герметичность между панелью 1 и дверью 2.

Фиг. 3 и 4 также показывают, что в областях 7, в которых две стенки 3, 4 разделены, стенка 4, изготовленная из гибкого пластмассового материала, имеет направленную наружу выпуклую поверхность 7a, которая немного выступает относительно остальной части панели 1.

Кроме того, стенка 3, изготовленная из жесткого пластмассового материала, имеет выпуклую поверхность 7b, ориентированную в противоположном направлении относительно направления выпуклой поверхности стенки 4, изготовленной из гибкого пластмассового материала.

Помимо этого, внутренняя лицевая поверхность стенки 3, изготовленной из жесткого пластмассового материала, которая является противоположной лицевой поверхности, покрытой стенкой 4, изготовленной из гибкого материала, содержит ребра 10 жесткости.

В примере, показанном на фиг. 1, 3 и 4, в областях 7, в которых стенки 3, 4 разделены, гибкая стенка 4 содержит канавку 11, которая окружает каждую область 7 и которая опирается на жесткую стенку 3.

Эти области 7 могут иметь различные формы, чтобы образовывать эстетический декоративный элемент.

В случае, иллюстрируемом на фиг. 1, области 7 имеют шестиугольную форму, которая позволяет получать сотообразное распределение и обеспечивает преимущество сведения к минимуму поверхности областей соединения между областями 7.

Таким образом, основная часть наружный поверхности панели 1 образована областями 7, способными амортизировать небольшие удары в городском окружении, не повреждая либо панель 1, либо дверь 2.

Кроме того, в таком распределении областей 7, в направлении длины или высоты панели 1 не существует никаких прямых соединительных линий, которые склонны к образованию линий изгибания панели.

В примере, показанном на фиг. 2, участок внешней обшивки 9 двери 2, который предназначается для покрытия защитной панелью, содержит отверстия 12, 13, позволяющие снижать массу двери, изготовленной из тонколистовой стали.

Принимая во внимание эти отверстия 12, 13, отверстие панели 1 для двери 2 не увеличивает ее массу, а напротив, уменьшает ее, учитывая относительно низкую плотность пластмассового материала по сравнению с плотностью стали.

Панель в соответствии с изобретением может быть прикреплена к любому другому участку, подвергающемуся воздействию ударов, отличающемуся от боковых дверей автомобиля.

Таким образом, фиг. 5 и 6 показывают защитные панели 14, 15, прикрепленные к задней или передней стороне автомобиля.

Эти панели 14, 15 продолжаются практически на всю ширину транспортного средства и частично встраиваются в бампер и два крыла.

Эти панели 14, 15 имеют такую же конструкцию, как панель 1, прикрепленная к боковой двери, как описано выше.

1. Защитная панель (1, 14, 15), изготовленная из пластмассового материала, предназначенная для прикрепления к участку (2) конструкции кузова автомобиля, отличающаяся тем, что она включает в себя одну стенку (3), изготовленную из жесткого пластмассового материала, и одну стенку (4), изготовленную из гибкого пластмассового материала, причем эти две стенки (3, 4) контактируют друг с другом в областях (5, 6), окружающих области (7), в которых эти две стенки (3, 4) отделены друг от друга, при этом стенка (3), изготовленная из жесткого пластмассового материала, содержит на одной из своих поверхностей средство (8) крепления для прикрепления последней к упомянутому участку (2) конструкции кузова, а стенка (4), изготовленная из гибкого материала, покрывает другую поверхность стенки (3), изготовленной из жесткого материала.

2. Защитная панель по п.1, отличающаяся тем, что области (7), в которых две стенки (3, 4) отделены друг от друга, занимают большую поверхность, чем области (5, 6), в которых две стенки (3, 4) находятся в контакте друг с другом.

3. Защитная панель по одному из п.1 или 2, отличающаяся тем, что в областях (7), в которых две стенки (3, 4) разделены, эти две стенки (3, 4) определяют между собой ячейки, которые заполнены воздухом.

4. Защитная панель по одному из п.1 или 2, отличающаяся тем, что в областях (7), в которых две стенки (3, 4) разделены, эти две стенки (3, 4) определяют между собой ячейки, которые заполнены упругим материалом.

5. Защитная панель по одному из п.1 или 2, отличающаяся тем, что в областях (5, 6), в которых две стенки (3, 4) находятся в контакте друг с другом, эти две стенки (3, 4) приварены или приклеены друг к другу.

6. Защитная панель по одному из п.1 или 2, отличающаяся тем, что по периферии панели (1), стенка (4), изготовленная из гибкого пластмассового материала, приварена или приклеена к стенке (3), изготовленной из жесткого пластмассового материала.

7. Защитная панель по п.6, отличающаяся тем, что периферийный край (4a) стенки (4), изготовленной из гибкого пластмассового материала, выступает относительно периферийного края (3a) стенки (3), изготовленной из жесткого пластмассового материала, образуя гибкий выступ, предназначенный для того, чтобы опираться на упомянутый участок (2) конструкции кузова транспортного средства.

8. Защитная панель по одному из п.1 или 2, отличающаяся тем, что в областях (7), в которых две стенки (3, 4) разделены, стенка (4) из гибкого пластмассового материала имеет выпуклую поверхность (7a), направленную наружу.

9. Защитная панель по п.8, отличающаяся тем, что стенка (3), изготовленная из жесткого пластмассового материала, имеет выпуклую поверхность (7b), ориентированную в противоположном направлении относительно направления выпуклой поверхности стенки (4), изготовленной из гибкого пластмассового материала.

10. Защитная панель по одному из п.1 или 2, отличающаяся тем, что поверхность стенки, изготовленной из жесткого пластмассового материала (3), противоположная стенке, которая покрыта стенкой (4), изготовленной из гибкого материала, содержит ребра (10) жесткости.

11. Автомобиль, содержащий по меньшей мере одну защитную панель (1, 14, 15) по одному из пп.1-10, прикрепленную к участку (2) его конструкции кузова, который подвергается воздействиям ударов.

12. Автомобиль по п.11, отличающийся тем, что упомянутая защитная панель (1) прикреплена к участку (2) конструкции кузова, который содержит по меньшей мере одно отверстие (12, 13).

13. Автомобиль по одному из п.11 или 12, отличающийся тем, что упомянутая защитная панель (1) прикреплена к каждой из боковых дверей (2) транспортного средства.

14. Автомобиль по одному из п.11 или 12, отличающийся тем, что упомянутая защитная панель (14, 15) прикреплена к передней стороне и/или к задней стороне транспортного средства.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции защиты от бокового удара. Конструкция включает в себя боковую стенку кузова транспортного средства, раму спинки сиденья и принимающий нагрузку элемент, расположенный на раме спинки сиденья для контакта с боковой стенкой кузова транспортного средства и для приема ударной нагрузки, когда боковая стенка кузова транспортного средства смещается в направлении кабины транспортного средства в результате бокового удара.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Структурная стойка кузова для автомобиля имеет структурный конструктивный элемент и закрывающий элемент.

Изобретение относится к дверному шарнирному кронштейну (1) из усиленного волокнами пластика, расположенному в области передней стойки кузова автомобиля. Кронштейн (1) должен соединяться с конструкцией автомобиля, выполненной в виде монокока из комбинированного волокнистого материала.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Транспортное средство содержит раму, кабину, трубчатый каркас безопасности, два сиденья, двигатель, два передних и два задних колеса, рулевой механизм.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ усиления центральной стойки кузова и места крепления двери автомобиля при бронировании заключается в том, что в стойку устанавливают части бронезащиты и элементов для равномерного распределения нагрузки.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к автомобилю (1), содержащему конструкционную стойку (2) кузова с конструкционной деталью (3), и способу ее изготовления. .

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Пластмассовая защитная панель содержит пластинку из жесткой пластмассы и пластинку из мягкой пластмассы.

Изобретение относится к защитной прокладке (3) и ее применению для защиты двери транспортного средства. .

Заглушка // 2356759
Изобретение относится к элементам отделки интерьера кузова транспортного средства и может быть использовано в качестве съемной заглушки гнезда для установки дополнительного оборудования.

Заглушка // 2349470
Изобретение относится к конструктивным элементам установочной панели, в частности панели приборов автомобиля, и может быть использовано в качестве заглушки гнезда для установки дополнительного оборудования.

Изобретение относится к декоративному устройству для монтажного углубления в накладке на крыше транспортного средства. .

Изобретение относится к декоративным защитным накладкам, предназначенным для защиты края двери или другой подобной детали автомобиля. .

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к способу крепления деталей автомобиля типа легких грузовых автомобилей-фургонов. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автомобилестроению, и имеет отношение к кузовным элементам, в частности к дверям кузовов легковых автомобилей или кабин грузовиков.

Изобретение относится к изделиям, относящимся к группе моделей, получаемых литьем или экструзионным методом, с последующим нанесением на их поверхность металлизированного покрытия, а для закрепления композиционной модели предусмотрены пустотелые стержневые выступы, которые можно легко расклепать или термопластифицировать относительно сопрягаемых с ними базовых поверхностей с отверстиями.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Пластмассовая защитная панель содержит пластинку из жесткой пластмассы и пластинку из мягкой пластмассы. Пластинки контактируют друг с другом в определенных зонах. Каждая зона, в которой между пластинками имеется определенный промежуток, образует ячейку. Ячейка ограничена герметичным соединением и заполнена воздухом. Герметичное соединение выполнено сваркой или приклеиванием таким образом, чтобы обеспечить механическую прочность, превышающую механическое напряжение, возникающее при повышении давления в ячейке во время удара. Способ производства защитной панели из пластмассы содержит этапы, на которых изготавливают путем отливки две пластинки. Накладывают мягкую пластинку на жесткую пластинку для образования ячейки. Ячейку заполняют воздухом и ограничивают герметичным соединением. Герметичное соединение осуществляют посредством лазерной сварки или клеевого соединения. Автотранспортное средство содержит упомянутую защитную панель, закрепленную на части кузова. Достигается повышение защитных характеристик защитной панели. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх