Способ десантирования автомобилей и бронемашин в зону боевых действий

Изобретение относится к области доставки автомобилей и бронемашин в зону боевых действий с использованием десантных кораблей. Для десантирования бронемашин в зону боевых действий погружают бронемашины на десантный корабль и доставляют их в прибрежную зону боевых действий. На большом десантном корабле типа Mistral размещают до двенадцати бронемашин, каждая из которых оснащена плавсредством. Возможность самозахода бронемашин, которые оборудованы плавсредствами и загруженными автомобилями с воды на десантный корабль и выгрузки их на воду самоходом по аппарели десантного корабля. Возможность самоперехода по воде от десантного корабля к месту ведения боевых действий с обеспечением самообороны от воздушных целей надводных кораблей и береговых сил противника. Погрузку автомобилей на плавсредство и их выгрузку осуществляют за счет самозахода автомобилей на палубу плавсредства и их самосхода с палубы по носовой оконечности понтона, выполненной для этих целей поворотной вниз. Достигается сокращение времени и повышение безопасности десантирования перевозимой техники и десанта. 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к области доставки автомобилей и бронемашин в зону боевых действий с использованием больших десантных кораблей (БДК) и касается способа десантирования в указанную зону с обеспечением самообороны и безопасности плавания.

Известен способ десантирования автомобилей в зону боевых действий на десантных кораблях-доках, например, типа Mistral, имеющих док-камеру для размещения десантных катеров и грузовую палубу для размещения автомобилей. Доставка автомобилей с корабля на берег осуществляется с использованием четырех водоизмещающих танкодесантных катеров СМТ или двух десантных катеров на воздушной подушке LCAC, размещаемых в док-камере десантного корабля. Известная схема загрузки автомобилей на десантные корабли-доки типа Mistral и десантирование с корабля на берег представляет большую сложность, длительность и трудоемкость. Загрузка автомобилей на десантный корабль типа Mistral может производиться самоходом с причальных стенок, но это возможно там, где глубина у стенок составляет не менее 6,5-7 метров. В других случаях автомобили перевозятся с берега до корабля на десантных катерах (по два автомобиля на катер). Для перевозки и загрузки автомобилей на корабль десантные катера выходят из док-камеры. Для выхода (захода) катеров из док-камеры необходимо произвести притопление корабля, для чего требуется принять одиннадцать тысяч тонн балласта. После выхода катеров балласт удаляется, корабль всплывает. Привезенные на катерах автомобили могут заходить через док-камеру в грузовой отсек корабля. По завершении загрузки автомобилей катера должны зайти в док-камеру, для чего операция притопления (всплытия) корабля повторяется, после чего корабль может переходить в зону десантирования. В зоне десантирования Mistral снова осуществляет притопление, катера выходят на воду, после всплытия корабля автомобили могут переходить в док-камеру для загрузки на катера (см. http://www.warships.ru и патент RU 2326786).

Для перевозки на берег всех автомобилей типа «Джип» (60 единиц), размещаемых на десантном корабле Mistral, требуется восемь рейсов водоизмещающих катеров или пятнадцать рейсов катеров на воздушной подушке. Учитывая, что высадку десанта с корабля на берег, занятый противником, наиболее безопасно производить в зоне, не простреливаемой дальнобойной береговой артиллерией (30-35 км от берега), время, необходимое водоизмещающим катерам (с максимальной скоростью хода ≈ 14 узлов) для проведения восьми рейсов (с учетом времени, затрачиваемого на погрузку и выгрузку автомобилей), будет составлять не менее 24 часов. Перевозка автомобилей на катерах, не обладающих самообороной, потребует постоянной их охраны от воздушных целей, надводных кораблей и береговых сил противника, а самого десантного корабля и от подводных лодок. Необходимо также отметить, что десантные катера обладают невысокой мореходностью, не обеспечена непотопляемость, не обладают возможностью прохода мелей, отмелей. Кроме того, неясно, что должны делать высаженные на берег первые восемь автомобилей: исполнять задачи, или ожидать высадки остальных пятидесяти двух автомобилей.

Задачей заявляемого изобретения является устранение указанных недостатков.

Технический результат, который может быть достигнут при реализации изобретения, заключается в резком сокращении времени десантирования и в повышении безопасности десантирования всей перевозимой техники и десанта.

Для десантирования предлагаемым способом десантные катера не требуются, в результате:

- отпадает необходимость перевозки десантных катеров и многоразовых притоплений корабля для выхода (захода) катеров из док-камеры;

- обеспечена возможность быстрого самозахода с воды на корабль всей десантируемой техники с автомобилями и десантом, а также быстрого самовыхода на воду возможно без остановки корабля;

- обеспечена возможность безопасного самоперехода до берега при неограниченном волнении моря с обеспечением надежной самообороны от воздушных целей, надводных кораблей и береговых сил противника

- обеспечена непотопляемость при полной нагрузке и заполнении корпуса бронемашины водой;

- обеспечена возможность прохода мелей, отмелей, безостановочного выхода на берег, а также быстрой саморазгрузки, сброса плавсредств и готовности к выполнению поставленных задач с координацией действий с корабля Mistral.

Для достижения указанного технического результата предлагается способ десантирования бронемашин, загруженных, в том числе, автомобилями, в зону боевых действий, включающий погрузку бронемашин на десантный корабль, доставку бронемашин десантным кораблем в прибрежную зону боевых действий, выгрузку бронемашин с десантного корабля и доставку к месту боевых действий. Согласно предлагаемому способу на большом десантном корабле типа Mistral размещают до двенадцати бронемашин, каждая из которых оснащена плавсредством, придающим бронемашинам:

возможность перевозки по воде до четырех автомобилей массой до семи тонн, располагаемых на понтонах плавсредства;

повышение мореходности, обеспечивающей безопасность плавания при любом волнении моря;

обеспечение непотопляемости при полной нагрузке и затоплении корпуса машины водой, возможности самозахода бронемашин, оборудованных плавсредствами, загруженных автомобилями, с воды на десантный корабль и выгрузки их на воду самоходом по аппарели десантного корабля;

возможность самоперехода по воде от десантного корабля к месту ведения боевых действий с обеспечением самообороны от воздушных целей, надводных кораблей и береговых сил противника;

причем погрузку автомобилей на плавсредство и их выгрузку осуществляют за счет самозахода автомобилей на палубу плавсредства и их самосхода с палубы по носовой оконечности понтона, выполненной для этих целей поворотной вниз.

Плавсредства выполнены с возможностью обеспечения бронемашинам возможности прохода мелей, отмелей и выхода на берег;

Габариты плавсредства выбирают из условия размещения четырех автомобилей на палубе понтонов, обеспечения захода на десантный корабль, оптимальных возможностей по гидродинамике, проходимости по суше, а также обеспечения непотопляемости при полной нагрузке и затоплении корпуса бронемашин водой.

Для обеспечения безопасности захода автомобилей на понтоны на палубе по бортам понтонов предусматривают углубления для прохода колес автомобиля.

На палубе плавсредства размещают служебный модуль.

Координацию и управление боевыми действиями бронемашин, оборудованных плавсредствами, осуществляют с десантного корабля.

Для повышение защиты десантного корабля на стоянке и при движении на малых скоростях используют ряд бронемашин, оборудованных плавсредствами с противолодочным вооружением, вышедших с корабля на воду, а при движении корабля на больших скоростях - две бронемашины, вышедшие на аппарель.

Амфибийные бронемашины типа БМП-3, СПТП 2С25, оснащенные плавсредствами (в дальнейшем условное название «Аллигатор») приобретают новые мореходные возможности, в том числе: возможность перевозки грузов (грузоподъемность до 30 тонн), безопасность плавания при любом волнении моря с отсутствием морской болезни, непотопляемость при полной нагрузке и затоплении корпуса бронемашины водой.

В предлагаемом способе десантирования используются «Аллигаторы» с габаритными размерами, обеспечивающими возможность размещения и перевозки по воде до четырех автомобилей массой до 7 тонн с размещением по два автомобиля на палубе каждого понтона.

Габариты предлагаемого «Аллигатора» позволяют на БДК Mistral разместить двенадцать «Аллигаторов» - восемь в грузовом отсеке и четыре в док-камере. Кроме того, в док-камере размещается четыре «Аллигатора» с габаритами по ширине до 5,6 метра (для охраны корабля), а также до десяти «Аллигаторов» в грузовом отсеке с шириной в пределах 4,2 метра.

В результате представляется возможность десантирования двадцати шести бронемашин типа БМП-3 и СПТП 2С25 (с учетом четырех для охраны корабля), сорока восьми автомобилей типа ГА3-233014 (ГА3-233034), загруженных на «Аллигаторы», а также десанта до 1000 человек (с учетом десанта, перевозимого в автомобилях и бронемашинах).

Особую важность в предлагаемом способе десантирования представляет возможность «Аллигаторов», загруженных автомобилями, осуществлять все операции десантирования самоходом, а именно:

- самозаход на БДК типа Mistral с воды;

- самовыход с корабля на воду всех «Аллигаторов» одновременно (друг за другом), возможно без остановки корабля, что предоставляет возможность производить выгрузку на более близком расстоянии от берега, а именно в зоне возможности стрельбы по прибрежным целям из пушки 125 мм калибра;

- самопереход от корабля до берега всех «Аллигаторов» одновременно с обеспечением самообороны, с возможностью прохода мелей, отмелей, безостановочного выхода на берег, быстрой саморазгрузки и сброса плавсредств.

В результате время, необходимое для перехода с корабля на берег 22 бронемашинам с перевозкой 48 автомобилей, примерно в десять раз меньше времени, необходимого для перевозки 60 автомобилей на четырех десантных катерах.

Представляет особо большую важность возможность «Аллигаторов» при переходе на берег, занятый противником, обеспечить надежную самооборону от воздушных целей, надводных кораблей и береговых сил противника, использую боевую мощь 22-26 бронемашин (с пушками 100-125 мм калибра), 48 автомобилей и десанта, перевозимого на аллигаторах.

Представляет также большую важность возможность прохода мелей, отмелей и безостановочного выхода на берег, в результате чего десантирование «Аллигаторов» может производиться в зонах, где противник не ожидает.

Вышедшие на берег «Аллигаторы» могут быстро разгружаться. Автомобили аналогично загрузке выходят с палубы понтонов по склоненным носовым оконечностям. Сброс понтонов осуществляет механик-водитель путем дистанционного раскрытия замков на носовых кронштейнах, в результате чего понтоны мгновенно сбрасываются.

В результате 22 бронемашины, 48 автомобилей и десант до 1000 человек становятся готовыми к выполнению поставленных задач с координацией и управлением с десантного корабля в кратчайшее время.

При необходимости перевозки и десантирования большего количества автомобилей представляется возможным перевозить дополнительно до двадцати автомобилей с размещением в грузовом отсеке вместо десяти «Аллигаторов» с габаритами по ширине 4,2 м.

Для десантирования, перевозки данных автомобилей с корабля на берег необходимо пяти «Аллигаторам», вышедшим на берег и сгрузившим автомобили, не сбрасывая плавсредств, возвращаться к кораблю для загрузки автомобилей и перевозки их на берег.

При необходимости перевозки меньше 48 автомобилей представляется возможным вместо двенадцати «Аллигаторов», загруженных автомобилями, перевозить, например, семь «Аллигаторов» с автомобилями и пять танков, оборудованных плавсредствами («Аллигатор Т-90»), габариты «Аллигаторов» по длине и ширине практически одинаковы.

Повышение защиты десантного корабля на стоянке и при движении на малых скоростях обеспечивают ряд объектов бронетехники, оборудованных плавсредствами, вышедших с корабля на воду.

Для придания большим десантным кораблям типа Mistral возможности выполнять различные боевые операции на корабле в грузовом отсеке и в док-камере перевозят до двадцати шести бронемашин типа СПТП-2С25 и БМП-3, оснащенных одинаковыми плавсредствами с возможностями ведения борьбы с надводными кораблями, подводными лодками и воздушными целями.

Способ поясняется графическим материалом, где: на фиг. 1 и 2 изображена самоходная противотанковая пушка 2С25, оборудованная плавсредствами с размещением на палубе понтона четырех автомобилей ГА3-233014 (в дальнейшем условное название «Аллигатор СПТП», «Аллигатор БМП»); на фиг.3 изображена носовая поворотная оконечность понтона; на фиг. 4 - сечение А - А на фиг. 3; на фиг. 5 изображено размещение «Аллигаторов» в док-камере десантного корабля; на фиг. 6 - размещение «Аллигаторов» в грузовом отсеке десантного корабля.

Способ десантирования «Аллигаторов», загруженных автомобилями, в прибрежную зону осуществляется следующим образом.

На десантный корабль производится загрузка «Аллигаторов» 2 с автомобилями 3 (фиг. 1, 2) самоходом по аппарели с воды. На десантном корабле типа Mistral могут разместиться двенадцать «Аллигаторов СПТП-2С25» (БМП-3), загруженных по четыре автомобиля, из них: четыре «Аллигатора» размещаются в док-камере (фиг. 5), восемь «Аллигаторов» размещаются в грузовом отсеке (фиг. 6). В док-камере могут также размещаться четыре «Аллигатора» 4 с противолодочным оборудованием, аналогичные «Аллигаторам» по патенту RU 2424486, а в грузовом отсеке могут разместиться до десяти «Аллигаторов» 5 с габаритами по ширине 4,2 метра или 22 автомобиля.

Плавсредство содержит два водопроницаемых бортовых понтона 6 и 7, полости которых заполнены легким заполнителем (например, пенополиуретаном с присадками, снижающими гигроскопичность и горючесть), обеспечивающим плавучесть и непотопляемость. Носовая оконечность 8 понтона 6, 7 выполняется поворотной вниз с шарнирным креплением 9 на днище и разъемным креплением 10 на палубе для обеспечения возможности самозахода (схода) автомобилей на палубу понтона. Для безопасности прохода автомобилей на палубе понтонов (по бортам) выполнены углубления (фиг.4). Днище понтона плоское с плавным переходом на клиновой подъем в носовой и кормовой оконечностях. Скула внешнего борта закруглена.

Понтоны 6 и 7 закрепляются на бронемашине 1 посредством носового и кормового узлов крепления. Предусмотрено также аварийное носовое крепление. Между кормовыми расширениями понтонов за корпусом бронемашины 1 на бортах понтонов 6, 7 закрепляются кормовые вставки 11. На палубе кормовых вставок предусмотрена возможность установки легкосъемного служебного модуля 12. Для установки модуля 12 в палубе кормовых вставок предусмотрены отверстия (гнезда), в которые вставляются трубчатые опоры модуля с обеспечением зазора между днищем модуля и палубой кормовых вставок для протока воды. В служебном модуле 12 предусматривается размещение приборной части и средств связи с кораблем и «Аллигаторами». На крыше модуля 12 устанавливается заваливающаяся мачта для размещения светосигнального оборудования.

При заходе десантного корабля в зону высадки производится самовыход «Аллигаторов» с корабля на воду по аппарели, возможно без остановки корабля. Вышедшие на воду «Аллигаторы» осуществляют самостоятельное движение в зону боевых действий, используя водометные движители бронемашины. На пути движения «Аллигаторы» обеспечивают надежную самооборону от воздушных целей, надводных кораблей и береговых сил противника, используя штатное вооружение бронемашин и десанта.

Большой интерес представляет возможность использования четырех «Аллигаторов», перевозимых в док-камере, для защиты десантного корабля от воздушных целей, надводных кораблей, подводных лодок и береговых сил противника. Для обеспечения защиты при стоянке десантного корабля, а также при движении на малой скорости (до 8-10 узлов) «Аллигаторы» выходят с корабля на воду. На скоростях свыше 10 узлов можно вести защиту корабля типа Mistral двумя «Аллигаторами» (например, СПТП) непосредственно с корабля, для чего открывают аппарель док-камеры и фиксируют ее в горизонтальном положении. «Аллигаторы» частично выходят из док-камеры на аппарель и могут вести обстрел из штатного вооружения СПТП в кормовой зоне.

Несомненно, предлагаемый способ десантирования бронемашин и автомобилей в зону боевых действий обладает большими преимуществами, в том числе:

- десантный корабль-док типа Mistral сможет перевозить груз по массе на 250 тонн больше, чем при известном способе, за счет отсутствия десантных катеров;

- освобождается док-камера площадью до 900 м2; в результате вместо шестидесяти автомобилей типа «Джип», четырех десантных катеров и 900 десантников можно транспортировать двенадцать «Аллигаторов» 2, сорок восемь автомобилей 3 (загруженных на «Аллигаторы» 2), четыре «Аллигатора» 4, десять «Аллигаторов» 5 и до тысячи десантников;

- обеспечена возможность самозахода «Аллигаторов», в том числе выгруженных автомобилями, на БДК типа Mistral по аппарели с воды;

- отпадает необходимость длительной стоянки корабля (не менее 24 часов); вместо восьми рейсов десантных катеров все «Аллигаторы» могут выходить на воду одновременно друг за другом (с грузом и десантниками) без остановки корабля. В результате представляется возможность производить выгрузку «Аллигаторов» с корабля в зоне, более близкой от берега (зона, с которой «Аллигаторы» могут вести обстрел). Первые вышедшие «Аллигаторы» 4 могут вести охрану десантного корабля от надводных кораблей, подводных лодок, воздушных и береговых сил противника до выхода последнего «Аллигатора»;

- обеспечена возможность самоперехода «Аллигаторов» до берега, используя водометные движители бронемашин;

- обеспечена надежная самооборона «Аллигаторов» от воздушных целей, надводных кораблей и береговых сил противника за счет штатного вооружения бронемашин, автомобилей и десантников, а также вооружения, размещаемого на плавсредствах без автомобилей. При этом трудно представить, чтобы на море кто-то мог вступить в бой с группой «Аллигаторов», в составе которой до 22-26 «Аллигаторов» с пушками 100 мм, 125 мм калибра;

- движение «Аллигатора» по морю безопасно: высокие мореходные качества обеспечивают «Аллигатору» безопасность плавания при неограниченном волнении моря, обеспечивают непотопляемость при полной нагрузке и заполнении корпуса бронемашины водой; личный состав не подвержен морской болезни, качка практически отсутствует;

- при вероятности затопления десантного корабля от полученных пробоин «Аллигаторы» имеют возможность выхода с десантного корабля, при этом обеспечена возможность спасения десантников и членов экипажа, а снижение нагрузки на корабле при выходе «Аллигаторов» с грузом способствует ему оставаться на плаву;

- подход «Аллигаторов» к берегу, занятому противником, значительно проще и безопаснее, чем подход десантных катеров. «Аллигаторы» могут преодолевать мели, отмели, выходить на берег при значительно большей волне, вести огонь из всех видов вооружения. В результате подход к берегу может производиться там, где противник не ожидает;

- при выходе «Аллигаторов» на берег автомобили быстро сходят с понтонов, плавсредства сбрасываются раскрытие замков на носовых узлах крепления плавсредств осуществляется дистанционно от механика-водителя. В результате десант, высаженный на берег, в составе 22-х бронемашин, 48 автомобилей и тысячи десантников может выполнять поставленные задачи с координацией и управлением от руководства БДК.

Придание большим десантным кораблям нового способа десантирования бронемашин, автомобилей без использования десантных катеров, с обеспечением самозахода с воды на корабль, самовыхода на воду при движении корабля, самоперехода на берег, занятый противником с обеспечением самообороны, безопасности плавания при любом волнении моря представляет большую важность для корабля, т.к. отпадает необходимость длительной (более 20 часов) стоянки для перегрузки десанта на катера и перевозки на берег.

Заслуживает особого внимания придание большом десантным кораблям новых боевых и функциональных возможностей путем использования перевозимых на корабле бронемашин, оснащенных плавсредствами, например «Аллигатор СПТП-2С25», «Аллигатор БМП-3», часть из них оснащена противолодочным оборудованием.

На БДК Mistral может перевозиться до двадцати шести «Аллигаторов», в том числе восемь в док-камере. При необходимости в док-камере могут перевозиться четыре «Аллигатора» МСТР-С (152 мм самоходная гаубица).

Обладая боевой мощью, неуязвимостью, безопасностью плавания при неограниченном волнении моря, непотопляемостью, возможностью выхода с корабля на воду без остановки корабля «Аллигаторы» могут быстро выходить на воду в необходимом количестве для выполнения различных боевых операций в океанской, морской зонах, в том числе вести борьбу с надводными кораблями, подводными лодками, зенитными целями, а также в прибрежной зоне, изобилующей мелями и отмелями, вести борьбу с береговыми силами противника.

Координация и управление боевыми действиями осуществляется с десантного корабля. Эффективность боевых операций, проводимых «Аллигаторами», может быть повышена путем использования штурмовых вертолетов, перевозимых на БДК.

1. Способ десантирования бронемашин, загруженных в том числе автомобилями, в зону боевых действий, включающий погрузку бронемашин на десантный корабль, доставку бронемашин десантным кораблем в прибрежную зону боевых действий, выгрузку бронемашин с десантного корабля и доставку к месту боевых действий,
согласно которому
на большом десантном корабле типа Mistral размещают бронемашины, каждая из которых оснащена плавсредством, придающим бронемашинам:
возможность перевозки по воде автомобилей общей массой до семи тонн, располагаемых на понтонах плавсредства;
повышение мореходности, обеспечивающей безопасность плавания при любом волнении моря;
обеспечение непотопляемости при полной нагрузке и затоплении корпуса машины водой,
возможности самозахода бронемашин, оборудованных плавсредствами, загруженных автомобилями, с воды на десантный корабль и выгрузки их на воду самоходом по аппарели десантного корабля;
возможность самоперехода по воде от десантного корабля к месту ведения боевых действий с обеспечением самообороны от воздушных целей, надводных кораблей и береговых сил противника;
причем погрузку автомобилей на плавсредство и их выгрузку осуществляют за счет самозахода автомобилей на палубу плавсредства и их самосхода с палубы по носовой оконечности понтона, выполненной для этих целей поворотной вниз.

2. Способ по п.1, характеризующийся тем, что плавсредства выполнены с возможностью обеспечения бронемашинам возможности прохода мелей, отмелей и выхода на берег.

3. Способ по п.1, характеризующийся тем, что габариты плавсредства выбирают из условия размещения четырех автомобилей на палубе понтонов, обеспечения захода на десантный корабль, оптимальных возможностей по гидродинамике, проходимости по суше, а также обеспечения непотопляемости при полной нагрузке и затоплении корпуса бронемашин водой.

4. Способ по п.1, характеризующийся тем, что для обеспечения безопасности захода автомобилей на понтоны на палубе по бортам понтонов предусматривают углубления для прохода колес автомобиля.

5. Способ по п.1, характеризующийся тем, что на палубе плавсредства размещают служебный модуль.

6. Способ по п.1, характеризующийся тем, что координацию и управление боевыми действиями бронемашин, оборудованных плавсредствами, осуществляют с десантного корабля.

7. Способ по п.1, характеризующийся тем, что для повышения защиты десантного корабля на стоянке и при движении на малых скоростях используют ряд бронемашин, оборудованных плавсредствами с противолодочным вооружением, вышедших с корабля на воду, а при движении корабля на больших скоростях - две бронемашины, вышедшие на аппарель.

8. Способ по п.1, характеризующийся тем, что для придания большим десантным кораблям типа Mistral возможности выполнять различные боевые операции на корабле в грузовом отсеке и в док-камере перевозят до двадцати шести бронемашин типа СПТП-2С25 и БМП-3, оснащенных одинаковыми плавсредствами с возможностями ведения борьбы с надводными кораблями, подводными лодками и воздушными целями.



 

Похожие патенты:

Робототехнический комплекс содержит самоходное управляемое транспортное средство, пульт дистанционного управления, систему управления движением, систему навигации, систему связи и передачи данных, комплект специального оборудования, систему технического зрения, исполнительные механизмы.

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано в автоматических комплексах поражения противника. Беспилотный ударный комплекс содержит наземную станцию управления беспилотным летательным аппаратом (БПЛА), дальномер-целеуказатель, БПЛА со спутниковой навигационной системой, видеокамерой, осколочным боеприпасом направленного действия с осколочным блоком в виде двух раскрывающихся панелей с осколочной рубашкой, взрывчатым веществом, электродетонатором, разрывным пироэлементом с пиротолкателем, дополнительной кинематической связью в виде жесткой тяги и двухкулисного механизма, рычагом.

Изобретение относится к области военной робототехники и может быть использовано для пропорционального увеличения усилий при движениях военнослужащего, выполняющего боевую задачу, а также в повседневной жизни для перемещения грузов.

Система дистанционного управления вооружением относится к системам автоматического управления и регулирования. Система содержит вращающуюся платформу с механическим погоном, редукторы вертикального наведения (ВН) и горизонтального наведения (ГН), вооружение с прицелом диоптрическим, пульт управления оператора, задающее устройство стабилизации с датчиками положения, устройство отображения видеоинформации, информационно-управляющую систему вооружения, блок управления, усилители мощности ГН и ВН, электродвигатели ВН и ГН, датчик положения вращающейся платформы, датчик положения вооружения, датчик абсолютной угловой скорости по ВН и ГН, электромеханические стопоры ВН и ГН, блок пиропатронный, электроспуск установленного вооружения, три последовательных шины ПШ1-ПШ3.

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано в беспилотных летательных аппаратах (БПЛА). Устройство для контроля высоты подрыва боевой части БПЛА содержит передающую часть со средствами для контроля высоты аппарата и формирования вспышки со средствами управления и излучения, принимающую часть со средствами для фильтрации помех, приема звуковых сигналов и видеорегистрации, наземную телеметрическую станцию, средство для обработки данных.

Группа изобретений относится к системе оружия и способу повреждения/разрушения удаленного объекта системой оружия с высокой мощностью, чтобы повреждать и/или разрушать удаленные объекты.

Изобретение относится к средствам сковывания движений биологических объектов, а именно к устройствам для метания сети. Устройство для метания сети состоит из пускового устройства, сети, грузов и конического раструба со стволами.

Группа изобретений относится к дистанционному электрошоковому устройству и унитарному снаряду дистанционного электрошокового устройства. Унитарный снаряд состоит из зонда и поддона.

Группа изобретений относится к дистанционным электрошоковым устройствам, использующим спаренный выстрел на основе перемещаемого диэлектрическим затвором в металлический ствол устройства унитарного снаряда.

Изобретение относится к области траления морских акваторий и может быть использовано для вывода из строя противодесантных мин и подводных роботов-разведчиков, имеющих неконтактные гидроакустические и магнитные датчики цели и ориентации в прибрежной зоне.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в плавучих объектах, предназначенных для проведения работ широкого спектра назначения. Предложено устройство для соединения корпусов плавучих объектов, содержащее балки швеллерного сечения, вваренные в стыкуемые поверхности соединяемых корпусов, с попарно закрепленными на балках упорами с приваренными к ним распорами и упорами со стыковочными отверстиями, при этом балка с упорами составляет направляющую конструкцию для перемещения клинового стопора, который в своем нижнем положении фиксирует распор одного корпуса в стыковочном отверстии другого, клиновый стопор включает в себя клин, который при перемещении вниз входит в наклонные пазы, образованные внутренней поверхностью упора, имеющего отверстие, и поверхностью распора, и основание, которое фиксируется в нижнем положении.

Изобретение относится к области кораблестроения и может быть использовано при изготовлении герметичных полых сосудов, активизирующих грузоподъемность надводного транспорта.

Группа изобретений относится к конструкциям плавающих бассейнов для купания людей. Плавающий бассейн содержит ёмкость и понтоны, соединённые одной стороной с верхним краем ёмкости и расположенные по его периметру.

Изобретение относится к плавучим средствам, предназначенным для специальных целей, а именно к понтонам, плавучим докам, в частности к плавучим парковочным платформам.
Изобретение относится к конструкции глубоководных буровых нефтегазовых платформ, предназначенных для использования в условиях арктического шельфа. Полупогружная буровая платформа катамаранного типа размещена на двух понтонах, корпус которой поддерживают стабилизирующие колонны и натяжное вертикальное якорное крепление, с компьютерным динамическим позиционированием при использовании подводных движителей.

Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа. Морская плавучая платформа содержит подводный водоизмещающий модуль, поддерживающий надводный модуль посредством жестких опорных колонн со связующими элементами, и натяжные связи, закрепленные на донных якорях.

Изобретение относится к плавучим средствам, предназначенным для специальных целей, а именно к понтонам, плавучим докам, плотам и другим плавучим сооружениям. Плавучая платформа содержит соединенные по крайней мере одним элементом крепления по крайней мере два плавучих элемента, состоящих каждый из по крайней мере двух боковых граней с по крайней мере одним вертикальным выступом на каждой, из по крайней мере двух боковых граней с по крайней мере одной вертикальной впадиной на каждой, соответствующей вертикальному выступу, из верхней грани и днища, образующих вместе пустотелый корпус с по крайней мере одной проушиной для размещения элемента крепления.

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, к наплавным мостам и паромам. Наплавной мост содержит береговые звенья со сходнями, речные звенья, аппарели, переходные звенья.

Изобретение относится к плавучим средствам, предназначенным для специальных целей, а именно к понтонам, плавучим докам, плотам и другим плавучим сооружениям. Плавучая платформа содержит соединенные по крайней мере одним элементом крепления по крайней мере два плавучих элемента, состоящих каждый из по крайней мере двух боковых граней с по крайней мере одним вертикальным выступом на каждой, из по крайней мере двух боковых граней с по крайней мере одной вертикальной впадиной на каждой, соответствующей вертикальному выступу, из верхней грани и днища, образующих вместе пустотелый корпус с по крайней мере одной проушиной для размещения элемента крепления.

Изобретение относится к мостопереправочным средствам и может быть использовано при наведении понтонных мостов, призванных служить круглогодично. Понтонный мост состоит из плавучих металлических опор и проезжей части, уложенной по балочному металлическому пролетному строению моста.

Изобретение относится к техническим средствам судоподъёма, в частности к понтонам для подъёма затонувших объектов. Понтон для подъёма затонувших объектов содержит корпус, выполненный в виде торообразных надуваемых оболочек, установленных на водопроницаемой трубе. Труба выполнена из отдельных водопроницаемых секций. Кольца-прокладки снабжены узлами крепления стропов подвески траверсы и поперечной найтовки понтона. На крайних секциях трубы установлены конусообразные наделки. Траверса и стропоукорачивающее устройство выполнены составными, соединяемыми при монтаже между собой стыковочными узлами. Стропоукорачивающее устройство выполнено одножелобовым. Достигается улучшение монтажа и транспортабельности понтона при его эксплуатации. 10 ил.
Наверх