Способ диагностирования технического состояния насоса

Изобретение относится к гидромашиностроению и направлено на уменьшение трудоемкости диагностирования технического состояния насоса. Осуществляют дросселирование потока жидкости на выходе из насоса до заданного значения. Контроль за величиной дросселирования осуществляют с помощью расходомера. Температуру жидкости измеряют на выходе из насоса. В качестве диагностических параметров используют изменение температуры на выходе насоса за заданный промежуток времени и перепад давлений на насосе. Позволяет существенно упростить устройство диагностирования путем отказа от байпасной магистрали для циркуляции жидкости по замкнутому контуру. 1 ил.

 

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано при оценке технического состояния насосов в условиях эксплуатации.

Известен способ определения технического состояния насоса, включающий проведение последовательных испытаний, измерение в каждом испытании перепада давлений на входе и выходе из насоса, температуры жидкости на входе в насос, прокачивание при каждом испытании фиксированного объема рабочей жидкости через байпасную магистраль с регулируемым дросселем, сообщающую вход и выход насоса, причем при всех испытаниях устанавливают одинаковым создаваемый насосом перепад давления и количество циклов прокачивания, при этом в качестве диагностического параметра принимают прирост температуры в насосе после заданного числа циклов прокачивания (SU 1513196 А1, 07.10.1989).

Недостатком указанного способа является необходимость использования байпасной магистрали с регулируемым дросселем для обеспечения циркуляции потока перекачиваемой жидкости по замкнутому контуру, что усложняет процесс диагностирования насоса.

Задачей предлагаемого технического решения является уменьшение трудоемкости диагностирования технического состояния насоса.

Технический результат достигается тем, что согласно известному способу диагностирования технического состояния насоса, включающего измерение при каждом испытании изменения температуры жидкости и перепада давлений на насосе, осуществляют дросселирование потока жидкости на выходе из насоса до заданного значения, при этом контроль за величиной дросселирования осуществляют с помощью расходомера, а температуру жидкости измеряют на выходе из насоса. Дросселирование потока обеспечивает перевод рабочей точки насоса в зону с низким КПД (в предельном случае - равным нулю), при котором основная часть энергии, затрачиваемая на привод насоса, переходит в тепловую энергию потока. В результате происходит быстрый рост температуры жидкости на выходе насоса, сопоставимый приросту температуры при циркуляции жидкости по замкнутому контуру в известном способе, что обеспечивает аналогичную точность измерения диагностического параметра. В качестве основного диагностического параметра принимают изменение температуры на выходе насоса за заданный промежуток времени. Величину задаваемого промежутка времени изменения диагностического параметра, а также значение расхода, по которому осуществляют контроль степени дросселирования потока, определяют в результате предварительных научно-исследовательских работ. В качестве дополнительного диагностического параметра принимают перепад давлений на насосе. С ухудшением технического состояния насоса перепад давлений на насосе будет уменьшаться.

С целью уменьшения погрешности измерения температуры путем исключения отвода тепла в окружающую среду исследуемый насос, входной и выходной патрубки и регулируемый дроссель покрыты теплоизоляционным материалом.

На чертеже представлена гидравлическая схема устройства для реализации данного способа.

Устройство для диагностирования технического состояния насоса 1 имеет входной 2 и выходной 3 патрубки. На входном патрубке 2 установлен датчик 4 давления P1 жидкости и задвижка 5, а на выходном патрубке 3 - датчик 6 давления Р2, датчик 7 температуры Т, датчик расхода 8 и регулируемый дроссель 9. Исследуемый насос 1, входной 2 и выходной 3 патрубки, регулируемый дроссель 9 покрыты теплоизоляционным материалом.

Способ диагностирования осуществляется следующим образом.

В запланированные моменты времени последовательно проводят испытания насоса 1. При каждом испытании дросселируют поток жидкости на выходе из насоса 1 до заданного значения. Контроль степени дросселирования потока осуществляют с помощью датчика расхода 8. Измеряют изменение температуры жидкости в течение заданного промежутка времени с помощью датчика температуры 7 и значение перепада давления на насосе с помощью датчиков давления 4 и 6. Сравнивают текущие значения диагностических параметров с их предельными значениями. Предельные значения диагностических параметров устанавливают в результате предварительных научно-исследовательских работ.

Использование предлагаемого способа позволяет существенно упростить устройство для диагностирования путем отказа от байпасной магистрали для циркуляции жидкости по замкнутому контуру.

Контроль технического состояния насоса служит для своевременного установления момента проведения ремонта или иного вида технического воздействия. В свою очередь своевременное проведение технических воздействий позволит наиболее полно использовать ресурс насоса и снизить эксплуатационные затраты за счет уменьшения времени непроизводительной работы насоса.

Использование предлагаемого изобретения позволит снизить текущие затраты на определение технического состояния насоса путем упрощения процесса диагностирования.

Способ диагностирования технического состояния насоса, включающий проведение последовательных испытаний, измерение при каждом испытании изменения температуры жидкости и перепада давлений на насосе, определение величин диагностических параметров и оценку по полученным величинам параметров при различных испытаниях технического состояния насоса, отличающийся тем, что осуществляют дросселирование потока жидкости на выходе из насоса до заданного значения, при этом контроль за величиной дросселирования осуществляют с помощью расходомера, температуру жидкости измеряют на выходе из насоса, а в качестве диагностических параметров используют изменение температуры на выходе насоса за заданный промежуток времени и перепад давлений на насосе.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к нефтедобывающей промышленности и предназначено для диагностирования работы глубинно-насосното оборудования скважин, оборудованных установками штанговых скважинных насосов.

Изобретение относится к области диагностики, обеспечению безопасности трубопроводного транспорта, а более конкретно к способам оценки технического состояния фундаментов электроприводов насосных агрегатов в составе газокомпрессорной станции на основе компьютерной вибродиагностики, и может быть использовано при эксплуатации насосных станций для своевременного предупреждения аварий насосных агрегатов при транспортировке газа, нефти и продуктов их переработки.

Изобретение относится к области диагностики и контроля напряженно-деформированного состояния насосных агрегатов и может быть использовано на магистральных нефтепроводах для оперативного контроля на ранней стадии неисправности насосов.

Изобретение относится к области машиностроения и используется при обкатке и испытаниях гидравлического забойного двигателя (ГЗД). .

Изобретение относится к области машиностроения и используется для обкатки и испытания гидравлического забойного двигателя (ГЗД). .

Изобретение относится к области машиностроения и используется для обкатки и испытания гидравлического забойного двигателя (ГЗД). .

Изобретение относится к области испытания центробежных, осевых и других насосов и предназначено для снятия энергетических, виброшумовых, кавитационных характеристик насосов, ресурсных испытаний, в том числе на горячей воде.

Изобретение относится к области нефтяного машиностроения и может быть использовано для испытаний гидравлических забойных двигателей (ГЗД). .

Изобретение относится к области нефтегазового машиностроения, а именно к оборудованию для испытаний гидравлических забойных двигателей. .

Изобретение относится к гидромашиностроению. .

Изобретение относится к нефтедобывающей промышленности и предназначено для обеспечения оптимальных параметров работы скважинной штанговой насосной установки. Способ оптимизации параметров привода штангового насоса, состоящего из балансира, головки балансира, стойки, шатуна, кривошипа, редуктора, приводного двигателя, тормоза и противовесов, заключается в увеличении длины хода полированного штока, осуществляемом изменением радиуса кривошипа, путем перестановки шатуна в отверстиях кривошипа. Перед перестановкой шатуна производится переподгонка полированного штока на 10 см вверх, снятие динамограммы и проработка плунжером внутренней поверхности цилиндра. В случае нормальной работы насоса производится дальнейшее поэтапное исследование всего необходимого интервала для увеличения длины хода полированного штока или возвращение полированного штока в первоначальное положение в случае подклинивания плунжера в цилиндре. Обеспечиваются оптимальные параметры работы и предотвращается выход из строя установки при увеличении длины хода штока. 1 ил.

Изобретение относится к испытаниям газосепараторов, используемым при добыче нефти с высоким газосодержанием. Стенд для испытания газосепараторов содержит накопительную емкость с сопряженным с ней стендовым гравитационным газожидкостным сепаратором, подпорный насос, систему приготовления газожидкостной смеси с источником газа, блок моделирования внутрискважинных условий для размещения испытуемых машин и электродвигателей к ним. Блок включает в себя модель обсадной колонны, имеющую вход для газожидкостной смеси и выходы для жидкости и для газа. Внутри модели, образуя кольцевое затрубное пространство, размещены газосепаратор и насос. Выходной участок затрубного пространства модели, расположенный выше газоотводящих отверстий газосепаратора, выполнен в виде дополнительного бака. Площадь поперечного сечения проточной части бака более чем на 10% превосходит площадь поперечного сечения основного участка, расположенного ниже. Нижняя часть дополнительного бака связана трубопроводом, имеющим площадь сечения не менее площади сечения кольцевого затрубного пространства, с верхним участком затрубного пространства, расположенным выше газоотводящих отверстий газосепаратора. Изобретение направлено на обеспечение имитирования реальных условий работы и повышение точности измерения объема отсепарированного газа. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к системам автоматизированного управления и контроля процессов перекачки жидкости и может быть использовано для динамической оценки энергоэффективности работы насосного оборудования на объектах водоснабжения, водоподготовки, опреснения и водоочистки. Система включает модуль анализа диагностируемых параметров и модуль оптимизации энергопотребления, который включает блок формирования гидравлических характеристик сетей, блок анализа удельного энергопотребления, блок ввода диагностируемых параметров «эталонных» насосов, блок анализа удельного энергопотребления «эталонных» насосов и дополнительно введенный блок расчета показателей энергоэффективности, который осуществляет расчет установленных показателей энергоэффективности, их проверку и вывод на внешний терминал текущих и расчетных данных и сигналов текущего состояния оборудования «Норма», «Внимание» или «Критично». Изобретение позволяет в режиме реального времени оценивать энергоэффективность насосного оборудования по установленным показателям энергоэффективности и в динамике контролировать уход параметров энергоэффективности используемого оборудования за критические значения, выявлять тем самым энергетически неэффективное оборудование. 1 ил.

Группа изобретений относится к испытаниям газосепараторов, обеспечивающих работу погружных нефтяных насосов в условиях повышенного газосодержания. Способ испытаний газосепараторов включает нагнетание жидкости и газа в затрубное пространство модели обсадной колонны, формирование рабочей жидкости в виде газожидкостной смеси, разделение газожидкостной смеси с помощью испытуемого газосепаратора на дегазированную жидкость и свободный газ. Вывод дегазированной жидкости осуществляют через гидравлически сопряженные с газосепаратором устройства из модели обсадной колонны. Отвод отсепарированного свободного газа происходит через газоотводящие отверстия газосепаратора, выполненные в его верхней части, в заполненное рабочей жидкостью затрубное пространство колонны. При этом осуществляют регулирование пенообразующих свойств и вязкости циркулирующего объема рабочей жидкости, определение объемных расходов жидкости и газа на входе в модель обсадной колонны и объемного расхода отсепарированного газа на выходе из испытуемого газосепаратора. По определенным данным вычисляют газосодержание рабочей жидкости, подаваемой в модель обсадной колонны, остаточное газосодержание, а также коэффициент сепарации газосепаратора. Формирование рабочей жидкости осуществляется с помощью стендового роторного диспергатора, который позволяет регулировать степень дисперсности газа в рабочей жидкости. Изобретения направлены на создание при проведении испытаний условий, максимально приближенных к реальным условиям работы в скважине, упрощение процесса проведения испытаний, сокращение времени их проведения и получения достоверных и точных результатов. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к стендам для испытаний торцовых уплотнений валов циркуляционных насосов. Стенд для испытаний торцовых уплотнений валов циркуляционных насосов содержит постамент с силовым корпусом. В корпусе размещен вертикально на двух опорах вал. На валу стенда закреплена втулка-имитатор вала насоса. Торцовое уплотнение насоса установлено на втулку-имитатор и силовой корпус. Электродвигатель расположен в нижней части стенда и соединен с валом стенда через муфту и с силовым корпусом через станину. Силовой корпус снабжен шахтой, в которой установлены опоры вала. В верхней части силового корпуса и вала установлено щелевое уплотнение, состоящее из выгородки и отражателя, торцовое уплотнение оперто на втулку-имитатор через регулировочное кольцо. Между электродвигателем и валом через регулировочное кольцо размещена гибкая муфта, а силовой корпус установлен на постаменте через систему клиновых шайб. Изобретение направлено на повышение качества проводимых испытаний торцовых уплотнений и повышение надежности работы стенда. 1 ил.

Изобретение относится к вибродиагностике машин и механизмов и может использоваться для вибродиагностики машин. Cпособ диагностики машин по косвенным признакам, преимущественно по вибрации корпуса, включает измерение вибрации в информативной точке корпуса машины, восстановление функции распределения вероятности вибрации, по параметрам которой судят о наличии и уровне неисправностей и/или дефектов машины, запоминают временную реализацию вибрации, преобразуют ее в реализацию, значения которой соответствуют оптимальному для диагностики вибропараметру, восстанавливают функцию распределения вероятности мгновенных значений оптимального для диагностики параметра вибрации в текущем измерении, определяют значение выборочного квантиля параметра вибрации при заданной величине функции распределения вероятности, по которому судят о наличии и уровне неисправностей и/или дефектов машины. Затем строят базу знаний в виде табличной зависимости, связывающей место измерения вибрации, узел диагностируемой машины, класс неисправности, квантиль функции распределения параметра вибрации заданного уровня и его значения для различных оценок уровня развития неисправностей и/или дефектов машины, обусловленных причинно-следственными связями между ними и состоянием машины. Длину временной реализации выбирают в зависимости от требуемой достоверности определения квантиля. Позволяет определить состояние соответствующих узлов и деталей поршневой машины. 11 ил., 2 табл.

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано при техническом диагностировании состояния центробежных насосов. Способ определения КПД насоса включает прокачивание рабочей жидкости через насос, установление режима работы насоса с номинальным напором, отбор и дросселирование части перекачиваемой рабочей жидкости до давления на входе, измерение давления жидкости на входе и выходе из насоса, измерение температуры жидкости на входе насоса и в дросселированном потоке и вычисление КПД по измеренным параметрам. При этом измерение входной температуры перекачиваемой жидкости осуществляют после места подсоединения перепускного трубопровода. Изобретение направлено на повышение точности оценки технического состояния насоса при определении его КПД. 1 ил.

Изобретение относится к гидромашиностроению. Устройство содержит входной и выходной патрубки (2), (3) насоса (1), датчики (4), (6) давления, установленные во входном и выходном патрубках (2), (3), компаратор (10), индикатор (11), блок (12) управления, счетчик (13) времени, блок (14) запрета, вычислительное устройство (15) и блок (16) индикации. В выходном патрубке (3) насоса (1) установлены регулируемый гидравлический дроссель (8) и датчик (7) температуры, выход которого соединен с блоком (14) запрета. Использование предлагаемого устройства позволит снизить затраты на его изготовление путем упрощения конструкции устройства для определения технического состояния насоса. 1 ил.

Изобретение относится к области диагностики, а именно к способам оценки технического состояния машин по вибрации корпуса, и может быть использовано при эксплуатации машинных комплексов для предупреждения внезапных отказов и аварий машин в нефтеперерабатывающей и других отраслях промышленности. Способ включает измерение параметров вибрации корпуса машины и построение трендов их изменения по времени. По трендам оценивают скорости изменения вибропараметров и используют значения последних совместно со скоростями в качестве диагностических признаков машины. При построении тренда вибропараметра выделяют верхнюю и нижнюю огибающие его максимальных и минимальных значений. По огибающим определяют скорости изменения и разброс вибропараметра и последний используют в качестве диагностического признака для оценки технического состояния машины. Изобретение направлено на повышение достоверности диагностики по трендам параметров вибрации корпуса машины. 2 ил.

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано при оценке технического состояния гидромашины в условиях эксплуатации. Способ диагностирования гидромашины включает периодический вывод гидромашины на испытательный режим с непрерывным изменением угловой скорости вращения вала, например, выключением привода гидромашины. Измерение на этом режиме по крайней мере двух значений одной из характеристик работы гидромашины при заранее заданных числах оборотов вала в единицу времени. Вычисление по этим значениям диагностического параметра и сравнение его с эталонным. Дополнительно измеряют время между моментами достижения заранее заданных чисел оборотов вала в единицу времени и используют это значение для оценки механических потерь. Изобретение направлено на повышение информативности диагностирования технического состояния гидромашины и может быть использовано при оценке технического состояния гидромашины в условиях эксплуатации. 1 ил.
Наверх