Присоединительный механизм



Присоединительный механизм
Присоединительный механизм

 


Владельцы патента RU 2564557:

Открытое акционерное общество "Промприбор" (RU)

Изобретение относится к оборудованию для слива и налива сжиженных углеводородных газов. Присоединительный механизм состоит из патрубка с трапецеидальной резьбой. На патрубке установлена гайка с рукояткой, которая соединена с подвижной вилкой. Подвижная вилка оснащена механизмом фиксации откидной планки. Шарики осуществляют фиксацию подвижной вилки без соприкосновения с неподвижными элементами конструкции. Достигается уменьшение габаритов и легкость в эксплуатации присоединительного механизма. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Присоединительный механизм предназначен для присоединения шарнирных трубопроводов или гибких шлангов сливоналивных устройств к угловому вентилю вагона-цистерны при сливе-наливе сжиженных углеводородных газов на железнодорожных сливоналивных эстакадах.

Изобретение относится к оборудованию для слива или налива сжиженных углеводородных газов и может быть использовано, например, на газонаполнительных станциях для присоединения наливных устройств к арматуре железнодорожных вагонов - цистерн, предназначенных для транспортирования СУГ.

Наиболее близким техническим решением является (см. Инструкция по наливу, сливу и перевозке сжиженных углеводородных газов в железнодорожных вагонах-цистернах. М.: Недра, 1980, 32 с.) шарнирно-винтовой прижим для присоединения резинотканевых рукавов к угловым вентилям цистерны, который состоит из патрубка с крупной резьбой, с установленной на нем спецгайкой, соединенной через переходник с рукояткой, соединенной с подвижной вилкой, которая оснащена механизмом фиксации откидной планки.

Недостатками данного устройства являются не эргономичность конструкции, большие габариты (415-477 мм), невозможность установки устройства на колене шарнирного трубопровода или гибкого рукава в металлической оплетке, ненадежность механизма фиксации откидной планки, возможность передачи крутящего момента вилке при затяжке устройства на угловом вентиле цистерны.

Предложен присоединительный механизм, состоящий из патрубка с трапецеидальной резьбой и установленной на нем гайкой с рукояткой, соединенной с подвижной вилкой, которая оснащена механизмом фиксации откидной планки. Фиксация подвижной вилки осуществляется при помощи шариков, без соприкосновения с неподвижными элементами конструкции. Фиксация откидной планки осуществляется при помощи подпружиненной втулки, установленной на пальце. Присоединительный механизм в своей конструкции имеет ручку, предназначенную для позиционирования присоединительного механизма на угловом вентиле цистерны.

На фиг. 1 представлен вид предлагаемого присоединительного механизма.

На фиг. 2 представлен вид предлагаемого присоединительного механизма, установленного на угловых вентилях крышки цистерны для перевозки сжиженных углеводородных газов.

Присоединительный механизм (фиг. 1) состоит из патрубка 1 с трапецеидальной резьбой с установленной на нем гайкой 8 с рукояткой 2, соединенной с подвижной вилкой при помощи шариков 9. Подвижная вилка состоит из корпуса 7, пальцев 3, откидной планки 4. Также подвижная вилка оснащена механизмом фиксации откидной планки, состоящим из пружины 6 и фиксирующей втулки 5.

Предлагаемая конструкция позволяет уменьшить габаритные размеры присоединительного механизма. Также имеется возможность установки присоединительного механизма на резиновотканевых рукавах, шарнирных трубопроводах и гибких трубопроводах в металлической оплетке.

Шайба 12 выполняет функцию ограничителя и позволяет избежать критической деформации резинового прокладки 10. Фиксация шайбы 12 производится при помощи стопорного кольца 11. Форма резиновой прокладки позволяет избежать ее самопроизвольного выпадения.

Присоединительную часть патрубка 1 к шарнирному трубопроводу возможно выполнять как фланцевым соединением, конической резьбой, так и под приварку.

Предложенная конструкция присоединительного механизма позволяет производить сборку или разборку механизма как справа-налево, так и слева-направо, что полезно в ситуации, когда присоединительный механизм приварен к шарнирному трубопроводу

Преимуществом изобретения является применение фиксации подвижной вилки к гайке при помощи шариков, исключая возможность передачи крутящего момента подвижной вилке, который может повлечь за собой перекос вилки и, как следствие, ненадежную фиксацию присоединительного механизма. Также примененный способ фиксации подвижной вилки к гайке позволяет снизить трудоемкость процесса установки присоединительного механизма, устранить дополнительное усилие, прилагаемое к рукоятке механизма, на преодоление сил трения подвижной вилки о гайку при затяжке механизма на угловом вентиле ж.д. цистерны.

Важным преимуществом изобретения является применение фиксации откидной планки при помощи подпружиненной втулки, что позволяет избежать самопроизвольной дефиксации откидной планки и повысить безопасность осуществления сливоналивных операций.

Предложенная конструкция изобретения позволяет уменьшить габариты присоединительного механизма до 350 мм.

Присоединительный механизм работает следующим образом:

- ручными манипуляциями присоединительный механизм 15 с установленным на нем рукавом или шарнирным трубопроводом подводится к соответствующему вентилю цистерны 16;

- оттягиванием втулки 5 осуществляется дефиксация откидной планки 4 и открытие вилки присоединительного механизма;

- ручными манипуляциями производится стыковка уплотнительной поверхности углового вентиля ж.д. цистерны с резиновой прокладкой 10;

- поворотом ручки 13 производится установка механизма в рабочее положение;

- вращением рукоятки 2 осуществляется фиксация присоединительного механизма на угловом вентиле ж.д. цистерны.

1. Присоединительный механизм, состоящий из патрубка с трапецеидальной резьбой и установленными на нем гайкой с рукояткой, соединенной с подвижной вилкой, которая оснащена механизмом фиксации откидной планки, отличающийся тем, что фиксация подвижной вилки осуществляется при помощи шариков, без соприкосновения с неподвижными элементами конструкции.

2. Присоединительный механизм по п.1, отличающийся тем, что фиксация откидной планки осуществляется при помощи подпружиненной втулки, установленной на пальце.

3. Присоединительный механизм по п.1, отличающийся тем, что в своей конструкции имеет ручку, предназначенную для позиционирования присоединительного механизма на угловом вентиле цистерны.



 

Похожие патенты:

Изобретение предназначено для использования в системах аварийной защиты для приведения в закрытое или открытое положения штатной запорной трубопроводной арматуры.

Изобретение относится к линии перекачки текучей среды между двумя судами. Линия перекачки текучей среды содержит подвесной гибкий трубопровод (3) с двумя наконечниками (4.1; 4.2), соединенными посредством соединителя-разъединителя (4), содержащего объединенные в одном средстве сопряжения и имеющие одну поверхность раздела устройства штатного соединения-разъединения и аварийного разъединения.

Устройство относится к производству гидротехнических сооружений с регулируемым водовыпуском и может найти применение для возведения регулируемых водоемов, очистных канализационных станций.

Укупорочное средство для установки на сжимаемом мешке для выдачи жидких или вязких веществ содержит носик (50), имеющий в общем полый цилиндрический корпус, прикрепляемый к сжимаемому мешку, при этом к носику (50) прикреплен колпачок (30), имеющий внутри гибкий клапан утиный нос (20), пропускающий текучую среду при взаимодействии со стволом (10).

Изобретение относится к машиностроению, а именно к разъемным соединениям трубопроводов для пневмогидравлических систем. В соединенном положении полуразъемов разъемного соединения клапан левого полуразъема, упирающийся в торец направляющей части корпуса правого полуразъема, снабжен пружиной большей силы, чем клапан правого полуразъема, а расстояние от клапанов полуразъемов до соответствующих седел меньше, чем ход до полной расстыковки полуразъемов.

Изобретение относится к разъемным соединениям пневмогидравлических систем и может быть использовано для стыковки приборных отсеков (ПО) различных изделий, например летательных аппаратов, с обслуживающими наземными установками.

Изобретение относится к газонефтяной промышленности. .

Изобретение относится к устройству для блокирования протекания жидкости и/или пара из шланга и для позиционирования возможного разрыва шланга в сочленении. .

Изобретение относится к газовой соединительной арматуре, которая допускает подсоединение или отсоединение газового соединительного штекера только в том случае, когда вручную закрыт дополнительный запорный клапан.

Изобретение относится к металлургии и может быть использовано для направления и поддержания отливаемого или прокатываемого изделия. Ролик (1) имеет тело (4) цилиндрической формы с центральным каналом (5) для охлаждающего средства.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для подвижного соединения участков трубопровода между собой. Соединение включает корпус с внутренним кольцевым выступом, в осевом канале которого установлен наконечник с кольцевым поршнем, установленным внутри кольцевой камеры.

Изобретение относится к области машиностроения, для соединения элементов сливо-наливных трубопроводов и может быть использовано в нефтяной, нефтехимической, пищевой и газовой промышленности.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гибким соединениям газоводов, работающих в условиях высоких давлений газов или жидкостей. .

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться для соединения двух стыкуемых элементов, в т.ч. .

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и предназначено для ведения механизированного демонтажа сборно-разборного трубопровода с соединением труб типа «Раструб».

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при изготовлении подвижных соединений. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при изготовлении подвижных соединений. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при изготовлении подвижных соединений. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .
Наверх