Устройство, позволяющее электрической инвалидной коляске преодолевать препятствия

Авторы патента:


Устройство, позволяющее электрической инвалидной коляске преодолевать препятствия
Устройство, позволяющее электрической инвалидной коляске преодолевать препятствия
Устройство, позволяющее электрической инвалидной коляске преодолевать препятствия
Устройство, позволяющее электрической инвалидной коляске преодолевать препятствия
Устройство, позволяющее электрической инвалидной коляске преодолевать препятствия
Устройство, позволяющее электрической инвалидной коляске преодолевать препятствия
Устройство, позволяющее электрической инвалидной коляске преодолевать препятствия
Устройство, позволяющее электрической инвалидной коляске преодолевать препятствия
Устройство, позволяющее электрической инвалидной коляске преодолевать препятствия
Устройство, позволяющее электрической инвалидной коляске преодолевать препятствия
Устройство, позволяющее электрической инвалидной коляске преодолевать препятствия
Устройство, позволяющее электрической инвалидной коляске преодолевать препятствия
Устройство, позволяющее электрической инвалидной коляске преодолевать препятствия

 


Владельцы патента RU 2564623:

НЬЮ ЛАЙВ (FR)

Предложено устройство для преодоления препятствий для моторизованного транспортного средства. Оно состоит из шасси, соединенного с n(n>3) колес на каждой боковой стороне, средства приведения в движение, подходящего для вращения колес. При этом каждая боковая сторона шасси включает механизм, имеющий n-1 рычагов, шарнирно соединенных по двое на общей поворотной оси, на которой распределены n колес, соответственно переднее колесо, n-2 промежуточных колес и заднее колесо. Упомянутый механизм позволяет каждому колесу поворачиваться относительно оси каждого соседнего колеса.

Также предложено моторизованное транспортное средство, оснащенное устройством для преодоления препятствий, описанным выше. Моторизованное транспортное средство включает сиденье пользователя с изменяемым углом наклона, позиционирующее себя горизонтально при всех обстоятельствах посредством датчика уровня. 2 н. и 31 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Настоящее изобретение относится к устройству, позволяющему моторизованному транспортному средству преодолевать препятствия.

Под моторизованным транспортным средством понимается любое транспортное средство, которое предназначено для автономного передвижения, типа робота, кресла-каталки и т.д.

В качестве примера, который будет темой настоящего описания, моторизованное транспортное средство будет более конкретно относиться к инвалидной коляске.

Это устройство, позволяющее преодолевать препятствия, решает существующие проблемы, относящиеся к перемещению нетрудоспособных людей (инвалидов или престарелых), которые ежедневно пользуются инвалидной коляской как в помещении, так и на улице.

В сегодняшнем обществе включение в полноценную жизнь инвалидов является приоритетом в проектах городского развития, в адаптации к бытовым условиям, в доступе к дорогам и общественному или частному транспорту.

Хорошая доступность определяет включение в социальные, образовательные и профессиональные процессы. Мобильность и передвижение являются гарантией качества повседневной жизни и в долгосрочном плане.

Для того чтобы свобода передвижения стала реальностью, все цепь передвижения должна соответствовать потребностям людей.

Первым элементом этой цепи передвижения бесспорно является инвалидная коляска, которая является техническим средством, помогающим обеспечить мобильность, позволяя легко транспортировать человека по ровной поверхности.

Поскольку проекты городского развития осуществляются медленно, в течение нескольких лет, инвалидная коляска должна быть адаптирована к теперешнему состоянию городов, дорог, зданий и т.д.

В настоящее время дороги имеют много тротуаров, предприятия часто имеют ступени, дома иногда имеют разные уровни между комнатами и т.д. Инвалидная коляска должна быть способна преодолевать эти препятствия.

Для этой цели предложены многие решения. Среди них, на рынке имеются инвалидные коляски с шестью колесами. Они имеют хорошую маневренность и устойчивость, но преодоление препятствия ограничено малыми высотами (меньше 7,5 см), и то только с опцией рычажного механизма для тротуаров, который позволяет поднимать передние колеса.

Существуют и другие инвалидные коляски типа 4×4, которые позволяют передвигаться по грунту любого типа (трава, гравий, булыжник) и преодолевать препятствия до 15 см. Главный недостаток этих колясок заключается, с одной стороны, в их внушительном размере, что затрудняет их использование в помещениях, и с другой стороны в их недостаточной устойчивости, поскольку существует риск опрокидывания вперед или назад при преодолении препятствия.

Настоящее изобретение устраняет эти недостатки, предлагая компактную электрическую инвалидную коляску, способную преодолевать препятствия высотой до 20 см при любых углах наклона в переднем направлении без риска опрокидывания, что облегчает передвижение для пользователей, которые испытывают трудности в понимании небольших препятствий.

Еще одно преимущество этой коляски заключается в том, что она позволяет передвигаться за городом по траве, гравию, булыжникам, а также по снегу и песку.

Другие преимущества станут очевидными из последующего описания.

В этом отношении инвалидная коляска оборудована устройством для преодоления препятствий, включающим:

- шасси, соединенное с n(n≥3) колес на каждой боковой стороне;

- средства приведения в движение, способные вызывать вращение колес.

На каждой боковой стороне шасси расположен механизм, включающий n-1 шарнирных рычагов, по которым распределены n колес, соответственно переднее колесо, n-2 промежуточных колес и заднее колесо. Механизм шарнирных рычагов позволяет поворачивать каждое колесо относительно оси каждого соседнего колеса.

Другими словами, это устройство имеет следующую особенность: расстояние между двумя соседними колесами всегда фиксированное, чтобы избежать их соединения. Колеса могут независимо друг от друга перемещаться по высоте, когда они встречают препятствие. Более конкретно, когда коляска подходит к краю тротуара, два передних колеса заходят на него первыми, тогда как остальные колеса остаются в контакте с поверхностью. Затем следующие два колеса подходят к тротуару и заходят на него, а остальные колеса остаются в контакте с поверхностью, и т.д. В заключение два задних колеса заходят на тротуар, причем передние колеса остаются на поверхности. В любой момент времени коляска имеет больше трех точек опоры, чтобы определять плоскость, которая обеспечивает устойчивость коляске.

Согласно изобретению рычаги шарнирно соединены по двое относительно общей оси, соответствующей оси вращения промежуточного колеса.

Средства приведения в движение, расположенные под сиденьем коляски, соединены с одним из шарнирных рычагов механизма валом двигателя. Этот вал двигателя приводит колеса во вращения посредством трансмиссии, расположенной между валом двигателя и осями колес.

Предпочтительно, средства приведения в движение состоят по меньшей мере из двух двигателей, размещенных под коляской на обеих сторонах поперечной медианной плоскости вертикально. Один из двигателей приводит в движение колеса левой стороны, и другой двигатель приводит в движение колеса правой стороны. Как сказано выше, каждый двигатель соединен с одним из шарнирных рычагов механизма валом двигателя.

Согласно еще одной возможности, средства приведения в движение могут быть смонтированы непосредственно на оси колеса или также непосредственно интегрированы в колеса.

То, что колеса левой стороны приводятся в движение независимо от колес правой стороны, позволяет коляске самостоятельно поворачиваться на 360°. Такая возможность дает важное преимущество пользователю инвалидной коляской, поскольку передвижение облегчается в большой степени. Например, больше не нужно иметь достаточное расстояние отступа или угол поворота, чтобы развернуться. В общем, во время вращения размер коляски ограничен ее наружными габаритами. Таким образом, эту коляску легче использовать, особенно пользователям с нарушением познавательных способностей, и она имеет свое электроуправление.

Согласно одной возможности, шасси коляски соединено с каждым механизмом шарнирных рычагов посредством двух валов, причем один вал способен компенсировать изменение в расстоянии между этими двумя валами, когда рычаги не выровнены в горизонтальной плоскости. Действительно, при преодолении препятствия колеса не выровнены, и шарнирные рычаги вращаются соответственно и образуют некоторый угол, приводящий к сближению двух валов друг с другом. Сейчас шасси имеет фиксированные габариты и соединено с этими двумя валами. Для того чтобы избежать деформации или поломки шасси, таким образом, очень важна возможность компенсации изменения в расстоянии между валами для прикрепления шарнирных рычагов по отношению к расстоянию между валами для фиксации этих же валов на шасси при преодолении препятствия.

Согласно первому варианту, это требование может быть выполнено валом, таким как коленчатый вал, состоящий из двух цилиндрических секций, смещенных по отношению одна к другой. Это смещение компенсирует изменение в расстоянии между двумя валами, когда колеса не выровнены.

Согласно второму варианту, вал типа коленчатого вала может состоять из первой секции вала, соединенной с шарнирным рычагом, и второй секции вала, соединенной с шасси, причем эти две секции вала шарнирно соединены друг с другом с помощью шатуна.

Согласно третьему варианту, это условие может быть выполнено валом, скользящим в горизонтальной плоскости между двумя упорами, определяющими допустимое максимальное и минимальное расстояние между двумя валами. Этот скользящий вал позволяет изменять расстояние между двумя валами на уровне шарнирных рычагов или на уровне шасси. Например, этот скользящий вал может быть введен или в горизонтальный паз, предусмотренный для этой цели в шарнирном рычаге, или в горизонтальный паз, предусмотренный для этой цели в шасси.

Как сказано выше, одним из главных преимуществ настоящего изобретения является его устойчивость. Она усиливается передним и/или задним противоопрокидывающим устройством.

Действительно, во время движения вниз по уклону коляска будет стремиться наклоняться вперед, таким образом освобождая заднюю часть. Тогда необходимо препятствовать подъему только заднего колеса по отношению к размещенным перед ним колесам. Без этого противоопрокидывающего устройства шасси опрокинулось бы вперед при подъеме заднего колеса, создавая опасную ситуацию для пользователя. Аналогичная ситуация возникает при подъеме по уклону, когда существует риск подъема переднего колеса.

С этой целью, переднее и/или заднее противоопрокидывающее устройство изобретения включает на каждой боковой стороне транспортного средства средство для блокировки поворачивания по меньшей мере одного шарнирного рычага во время опрокидывания шасси вперед или назад.

Более конкретно, упомянутые средства для блокировки поворачивания шарнирных рычагов во время опрокидывания шасси вперед или назад состоят из защелки для блокировки поворачивания заднего и переднего рычагов, соответственно, которая соединена посредством двойной связи, преобразующей изменение в расстоянии между шасси и шарнирными рычагами в движение защелки, так что один из ее концов взаимодействует с зубчатой кромкой упомянутого блокирующего средства и блокирует упомянутое поворачивание.

На практике, каждая из обеих связей состоит из коленчатого соединения, дальние стержни защелки которого приводятся в действие передним или задним рычагом, соответственно, и ближние стержни защелки которого шарнирно соединены с обоими концами стержня, включая болт шарнирного соединения, на котором поворачивается защелка, один конец которого шарнирно соединен с шасси, причем один из стержней каждого коленчатого соединения также шарнирно соединен с шасси.

В дополнение к противоопрокидывающему устройству, устройство для преодоления препятствий усовершенствовано посредством устройства, способствующего их преодолению задней частью транспортного средства. Это дополнительное способствующее устройство включает на каждой боковой стороне транспортного средства противоопрокидывающее колесо, расположенное в задней части транспортного средства и прикрепленное к одному концу стержня, шарнирно соединенного с шасси, и к стержню, соединяющему его с амортизирующим средством. Этот стержень шарнирно соединен с коленчатым соединением, дальний стержень амортизирующего средства которого шарнирно соединен с одном стороны с шасси перед центральной осью заднего рычага и с другой стороны с упомянутым задним рычагом на уровне его центральной оси.

Более конкретно, это устройство, способствующее преодолению препятствий, влияет на поворачивание шарнирных рычагов в положение колеса, причем последнее удерживается в поднятом положении относительно земли во время передвижения по ровной поверхности и прижато к земле во время преодоления препятствия задним колесом.

Преимущественно, амортизирующее средство состоит из шатуна переменной длины, такого как цилиндр или амортизатор с осевой пружиной, установленный с возможностью поворота на шасси, который способен упруго сжиматься, когда колесо прижато к земле. Это амортизирующее средство предназначено для поглощения части нагрузки, воспринимаемой задним колесом, когда оно преодолевает препятствие. Цилиндр/амортизатор освобождается во время поездки по плоской поверхности и сжимается при преодолении препятствия.

Согласно изобретению, инвалидная коляска, оборудованная устройством для преодоления препятствий, не превышает размеров стандартной электрической инвалидной коляски, в основном, для использования в помещении, таким образом адаптированной для прохождения дверных проемов, транспортировки.

Согласно одной возможной конфигурации, по меньшей мере один комплект колес может быть снабжен гибкими высокими лопастями в направлении оси поворота колес, предпочтительно передней подвески или задней подвески. Эта конфигурация позволять предотвращать преждевременный износ шин, вызываемый, в частности, самостоятельным проворачиванием коляски, которое заставляет шины двигаться. Этот тип колеса имеет дополнительное преимущество, поскольку высокие лопасти могут действовать как высокий протектор шин для облегчения движения по снегу или песку.

Согласно другой возможной конфигурации, по меньшей мере один комплект колес может состоять из ненаправленных колес, предпочтительно передней подвески или задней подвески. Эта конфигурация позволять предотвращать преждевременный износ шин во время самостоятельного проворачивания коляски, которое поэтому облегчается.

Для повышения гибкости и дальнейшего облегчения преодоления препятствий дополнительные колеса, например, с шинами с системой выступов, таких как шипы, могут быть добавлены между двумя соседними колесами и утоплены поперечно по отношению к колесам, которые уже имеются. Эти дополнительные колеса позволяют коляске передвигаться по лестнице.

Для того, чтобы свести к минимуму напряжения, которые могут развиваться на поверхностях сцепления колес на неровной поверхности или при преодолении препятствий, по меньшей мере одно колесо может быть установлено на ступицу, гибкую при вращении, т.е. с упругим зазором на уровне ее оси вращения, и/или обгонную муфту, т.е. это колесо приводится в движение только в одном направлении.

Еще один вариант может заключаться в оснащении инвалидной коляски наклоняющимся сиденьем, снабженным датчиком уровня, так чтобы сиденье всегда оставалось в горизонтальном положении независимо от положения коляски. Это наклоняющееся сиденье значительно улучшает комфорт пассажира.

Согласно еще одному конечному преимуществу, эта инвалидная коляска, оснащенная устройством для преодоления препятствий, может быть складной.

Ниже изобретение будет описано более подробно согласно возможным конфигурациям со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:

- Фиг.1 - детальный схематический вид сбоку инвалидной коляски;

- Фиг.2 - частичный вид коляски в поперечном сечении по АА;

- Фиг.3 - покомпонентный вид механизма с шарнирными рычагами на боковой стороне шасси, без защитной крышки;

- Фиг.4 - покомпонентный вид механизма с шарнирными рычагами на боковой стороне шасси, с защитной крышкой;

- Фиг.5 - перспективный вид механизма с шарнирными рычагами, оснащенными колесами, с двумя валами, соединенными с шасси;

- Фиг.6 - возможная конфигурация трансмиссии;

- Фиг.7а - схематическое изображение инвалидной коляски, оснащенной противоопрокидывающим устройством;

- Фиг.7b-7е показывают риск опрокидывания вперед и назад;

- Фиг.8а и 8b - коляска, снабженная устройством для способствования в преодолении препятствий.

Со ссылкой на Фиг.1, устройство для преодоления препятствий согласно изобретению состоит из шасси (2), на котором закреплено кресло (1), три колеса (3а, 3b, 3с) в ряд на каждой боковой стороне шасси (2) и механизм, включающий два шарнирных рычага (7а, 7b), на котором распределены три колеса в ряд (3а, 3b, 3с).

Переднее колесо (3а) расположено перед первым шарнирным рычагом (7а), промежуточное колесо (3b) расположено в месте соединения двух рычагов (7а, 7b) и заднее колесо (3с) расположено за вторым шарнирным рычагом (7b). Два рычага (7а, 7b) таким образом шарнирно закреплены на общей осевой линии, соответствующей оси (6) промежуточного колеса (3b).

Соединение между двумя рычагами (7а, 7b) соответствует поворотному соединению. Это позволяет переднему (3а) и заднему (3с) колесам поворачиваться относительно оси (6) промежуточного колеса (3b). Три колеса (3а, 3b, 3с) таким образом могут двигаться вверх и вниз независимо друг от друга при преодолении препятствия.

На Фиг.2 показана часть электрической системы, расположенной под сиденьем кресла (1). Аккумулятор (4) соединен на каждой боковой стороне с передним механизмом с шарнирными рычагами (7а, 7b) через двигатель (5) и вал (8) двигателя и с задней частью механизма посредством свободно установленной оси, такой как коленчатый вал (12). Аккумулятор (4) в свою очередь прикреплен к шасси (2) коляски. Ось коленчатого вала (12) состоит из двух валов (12а, 12b), имеющих оси вращения, немного смещенные относительно друг друга, причем первый вал (12а) выполнен как одно целое с аккумулятором (4), а второй вал (12b) выполнен как одно целое с шарнирным рычагом (7b).

Как показано на Фиг.6, вал (8) двигателя заставляет три колеса в ряд (3а, 3b, 3с) вращаться посредством трех передаточных цепей или ремней (9а, 9b, 9с), расположенных между валом (8) двигателя и осью переднего колеса (10), между валом (8) двигателя и осью промежуточного колеса (6) и между осью промежуточного колеса (6) и осью заднего колеса (11), соответственно. Средства приведения в движение передают вращательное движение на колеса (3а, 3b, 3с), независимо на колеса левой стороны и колеса правой стороны. Благодаря электрическому ручному управлению, пользователь может, например, решить вращать левые колеса в направлении, противоположном направлению правых колес, чтобы управлять поворотом всей коляски. Он также может совершить длинный поворот, управляя двигателем так, чтобы правые (соответственно левые) колеса вращались быстрее, чем левые (соответственно правые) колеса.

На Фиг.3-5 можно видеть одну возможную конфигурацию механизма с шарнирными рычагами (7а, 7b) более детально.

Этот механизм состоит из двух рычагов (7а, 7b), шарнирно соединенных посредством поворотного соединения. Каждый шарнирный рычаг (7а, 7b) соответствует механически обработанной рабочей детали, имеющей продолговатую форму и имеющей часть (13), толщина которой уменьшена на уровне центрального соединения, которая имеет три отверстия (14а, 14b, 14с), расположенные в центре и на каждом конце. Эти отверстия способны вмещать подшипники, в которые вставляют или вал (8) двигателя, или ось, такую как коленчатый вал (12), или ось (6, или 10, или 11) колеса. Шарнирные рычаги (7а, 7b) находят друг на друга на уровне части (13), чтобы сформировать механизм, имеющий одинаковую толщину с передним рычагом (7а) и задним рычагом (7b). Без превышения этой толщины, на поверхности рычагов на боковой стороне колес выполнены выступы (22), чтобы направлять прохождение приводных цепей (9а, 9b, 9с).

На Фиг.7а показано противоопрокидывающее устройство. Оно установлено на каждой боковой стороне кресла (1).

Это устройство имеет защелку (16) для блокировки поворачивания переднего (7а) и заднего (7b) рычагов, которые она соединяет двойной связью. Защелка (16) взаимодействует с зубчатой кромкой (17), расположенной сзади переднего рычага (7а). Защелка (16) представляет собой прямой стержень, шарнирно соединенный с шасси (2) валом (35) и оканчивающийся наконечником (18), ориентированным в направлении зубчатой кромки (17), причем форма наконечника (18) выбрана так, чтобы он входил в один из вырезов.

Каждая связь состоит из коленчатого соединения, включающего стержень угловой формы (19, 22), шарнирно соединенный с шасси (2) на уровне валов (36, 37), и прямой стержень (20, 23). Дальние стержни (19, 23) защелки (16) шарнирно соединены на центральной оси (14b) или переднем рычаге (7а) и заднем рычаге (7b), соответственно. Ближние стержни (20, 22) защелки (16) в свою очередь шарнирно соединены на обоих концах (38, 39) шатуна (21), включая прямой палец (24), на котором поворачивается защелка (16).

Упоры (25, 26) на шасси (2) ограничивают движение дальних стержней (19, 23) вверх.

Как показано на Фиг.7с, когда инвалидная коляска (1) наклоняется вперед, задняя часть шасси (2) поднимается, и упор (26) отходит от стержня (23) и тем более от заднего рычага (7b). Это изменение в расстоянии между шасси (2) и задним рычагом (7b) приводит к изменению угла наклона коленчатых соединений, что вызывает поворот шатуна (21), затем защелки (16), позволяя наконечнику (18) входить в вырез, блокируя поворачивание шарнирного рычага (7b) относительно его оси (14b) для удержания его на шасси (2).

Действительно, когда задняя часть шасси (2) поднимается, она стремится тянуть задний рычаг (7b) и заднее колесо (3с) вверх. Теперь под их собственным весом последнее стремится прилагать усилие к земле.

Если заднее колесо (3с) немного оторвалось от земли, то связь блокирует поворачивание шарнирных рычагов (7а, 7b) на уровень оси (14с) центрального колеса (3с), предотвращая дальнейшее движение заднего колеса (3с) и риск опрокидывания кресла (1) инвалидной коляски.

То же самое происходит, когда кресло (1) инвалидной коляски наклоняется назад и стремится поднять переднее колесо (3а), как показано на Фиг.7е.

На Фиг.7b и 7d показана коляска без противоопрокидывающего устройства. В этом случае заднее колесо или переднее колесо полностью поднято, что приводит к опрокидыванию коляски.

На Фиг.8а и 8b показана инвалидная коляска, оснащенная устройством для способствования преодолению препятствия.

На Фиг.8а устройство находится в исходном положении во время движения инвалидной коляски по ровной поверхности. На Фиг.8b способствующее устройство находится под давлением, и заднее колесо инвалидной коляски находится в процессе преодоления препятствия.

Это устройство, способствующее преодолению препятствий, установлено на каждой боковой стороне кресла (1).

Конкретно, оно включает противоопрокидывающее колесо (27), расположенное в задней части кресла (1) и прикрепленное к первому концу стержня (28), его второй конец (34) шарнирно закреплен на шасси (2). Изогнутый стержень (29) соединяет стержень (28) путем поворачивания как к амортизатору (30) с осевой пружиной, шарнирно соединенной с шасси (2), так и к коленчатому соединению, обеспечивающему связь с задним рычагом (7b), будучи шарнирно соединенным с шасси (2) на уровне дальнего конца (33) изогнутого стержня (29). Более конкретно, коленчатое соединение состоит из двух прямых стержней (31, 32), шарнирно соединенных друг с другом на уровне центральной оси (14b) заднего рычага (7b).

При движении инвалидной коляски по ровной поверхности, как показано на Фиг.8, противоопрокидывающее колесо удерживается в поднятом положении относительно земли, и с амортизатора (30) снято давление.

При преодолении препятствия кресло (1) обязательно опрокидывается назад, и колесо (27) тогда касается земли. Одновременно, рычаги (7а, 7b) больше не выровнены, а образуют угол, и положение центральной оси (14b) заднего рычага (7b) относительно шасси (2) изменяется. Это изменение в положении приводит к поворачиванию стержня (32) относительно конца (33). Это поворачивание коленчатого соединения приводит к приближению изогнутого стержня (29) к шасси (2), причем это уменьшение расстояния компенсируется путем сжатия амортизатора (30), передаваемого на колесо (27), стоящее на земле, часть веса действует на заднее колесо (3с) и таким образом облегчает преодоление препятствия.

1. Устройство для преодоления препятствий для моторизованного транспортного средства, состоящее из:
- шасси, соединенного с n(n>3) колес на каждой боковой стороне;
- средства приведения в движение, подходящего для вращения колес;
отличающееся тем, что каждая боковая сторона шасси включает механизм, имеющий n-1 рычагов, шарнирно соединенных по двое на общей поворотной оси, на которой распределены n колес, соответственно переднее колесо, n-2 промежуточных колес и заднее колесо, причем упомянутый механизм позволяет каждому колесу поворачиваться относительно оси каждого соседнего колеса.

2. Устройство для преодоления препятствий по предшествующему пункту, отличающееся тем, что средства приведения в движение соединены с одним из шарнирных рычагов механизма посредством вала двигателя.

3. Устройство для преодоления препятствий по предшествующему пункту, отличающееся тем, что упомянутый вал двигателя вращает колеса посредством трансмиссии, расположенной между валом двигателя и осями колес.

4. Устройство для преодоления препятствий по предшествующему пункту, отличающееся тем, что колеса левой стороны приводятся в движение средством приведения в движение независимо от средства приведения в движение колес правой стороны.

5. Устройство для преодоления препятствий по предшествующему пункту, отличающееся тем, что шасси соединено с каждым механизмом шарнирных рычагов посредством двух валов, установленных свободно вращающимися, причем один из валов способен компенсировать изменение в расстоянии между этими валами, когда рычаги не выровнены.

6. Устройство для преодоления препятствий по предшествующему пункту, отличающееся тем, что один из упомянутых валов может быть таким валом, как коленчатый вал.

7. Устройство для преодоления препятствий по предшествующему пункту, отличающееся тем, что вал типа коленчатого вала может состоять из первой секции вала, соединенной с шарнирным рычагом, и второй секции вала, соединенной с шасси, причем две секции вала шарнирно соединены друг с другом шатуном.

8. Устройство для преодоления препятствий по п.5, отличающееся тем, что один из упомянутых валов может быть валом, скользящим в горизонтальной плоскости.

9. Устройство для преодоления препятствий по одному из предшествующих пунктов, отличающееся тем, что снабжено передним и/или задним противоопрокидывающим устройством, включающим, на каждой боковой стороне транспортного средства, средства для блокировки поворачивания по меньшей мере одного шарнирного рычага, когда шасси опрокидывается вперед или назад.

10. Устройство для преодоления препятствий по предшествующему пункту, отличающееся тем, что упомянутые средства для блокировки поворачивания шарнирных рычагов, когда шасси опрокидывается вперед или назад, состоят из защелки для блокировки поворачивания заднего и переднего рычагов, соответственно, которая подсоединена посредством двойной связи, преобразующей изменение в расстоянии между шасси и шарнирными рычагами в движение защелки, так что один из ее концов взаимодействует с зубчатой кромкой и упомянутыми средствами блокировки и блокирует упомянутое поворачивание.

11. Устройство для преодоления препятствий по предшествующему пункту, отличающееся тем, что каждая из обеих связей состоит из коленчатого соединения, дальние стержни защелки которого приводятся в движение передним или задним рычагом, соответственно, и ближние стержни защелки которого шарнирно соединены с обоими концами стержня, включающего шарнирный болт, на котором поворачивается защелка, один конец которого шарнирно соединен с шасси, причем один из стержней каждого коленчатого соединения также шарнирно соединен с шасси.

12. Устройство для преодоления препятствий по одному из пп. 1-8, 10, 11, отличающееся тем, что оно снабжено устройством для способствования задней части транспортного средства при преодолении препятствия, включающим на каждой боковой стороне транспортного средства противоопрокидывающее колесо, помещенное на заднюю часть транспортного средства, прикрепленное к одному концу стержня, шарнирно соединенного с шасси, и стержень, соединяющий его с амортизирующим средством, причем упомянутый стержень шарнирно соединен с коленчатым соединением, дальний стержень амортизирующего средства которого шарнирно соединен с одной стороны с шасси перед центральной осью заднего рычага и с другой стороны с упомянутым задним рычагом на уровне его центральной оси, причем это устройство для способствования в преодолении препятствий передает поворачивание шарнирных рычагов на положение колеса, и причем последнее удерживается в поднятом положении относительно земли при движении по ровной поверхности и прижато к земле, когда заднее колесо преодолевает препятствие.

13. Устройство для преодоления препятствий по п. 9, отличающееся тем, что оно снабжено устройством для способствования задней части транспортного средства при преодолении препятствия, включающем на каждой боковой стороне транспортного средства противоопрокидывающее колесо, помещенное на заднюю часть транспортного средства, прикрепленное к одному концу стержня, шарнирно соединенного с шасси, и стержень, соединяющий его с амортизирующим средством, причем упомянутый стержень шарнирно соединен с коленчатым соединением, дальний стержень амортизирующего средства которого шарнирно соединен с одной стороны с шасси перед центральной осью заднего рычага и с другой стороны с упомянутым задним рычагом на уровне его центральной оси, причем это устройство для способствования в преодолении препятствий передает поворачивание шарнирных рычагов на положение колеса, и причем последнее удерживается в поднятом положении относительно земли при движении по ровной поверхности и прижато к земле, когда заднее колесо преодолевает препятствие.

14. Устройство для преодоления препятствий по п. 12, отличающееся тем, что амортизирующее средство состоит из стержня, имеющего переменную длину, такого как цилиндр или амортизатор с осевой пружиной, установленной на шасси с возможностью поворачиваться, способной упруго сжиматься, когда колесо применяется на земле.

15. Устройство для преодоления препятствий по одному из пп. 1-8, 10, 11, 13, 14, отличающееся тем, что по меньшей мере один комплект колес может быть оснащен гибкими высокими лопастями в направлении оси поворачивания колес.

16. Устройство для преодоления препятствий по п. 9, отличающееся тем, что по меньшей мере один комплект колес может быть оснащен гибкими высокими лопастями в направлении оси поворачивания колес.

17. Устройство для преодоления препятствий по п. 12, отличающееся тем, что по меньшей мере один комплект колес может быть оснащен гибкими высокими лопастями в направлении оси поворачивания колес.

18. Устройство для преодоления препятствий по одному из пп. 1-8, 10, 11, 13, 14, 16, 17, отличающееся тем, что по меньшей мере один комплект колес может быть оснащен ненаправленными колесами.

19. Устройство для преодоления препятствий по п. 9, отличающееся тем, что по меньшей мере один комплект колес может быть оснащен ненаправленными колесами.

20. Устройство для преодоления препятствий по п. 12, отличающееся тем, что по меньшей мере один комплект колес может быть оснащен ненаправленными колесами.

21. Устройство для преодоления препятствий по п. 15, отличающееся тем, что по меньшей мере один комплект колес может быть оснащен ненаправленными колесами.

22. Устройство для преодоления препятствий по одному из пп. 1-8, 10, 11, 13, 14, 16, 17, 19-21, отличающееся тем, что дополнительные колеса добавлены между двумя соседними колесами и поперечно утоплены относительно уже имеющихся колес.

23. Устройство для преодоления препятствий по п. 9, отличающееся тем, что дополнительные колеса добавлены между двумя соседними колесами и поперечно утоплены относительно уже имеющихся колес.

24. Устройство для преодоления препятствий по п. 12, отличающееся тем, что дополнительные колеса добавлены между двумя соседними колесами и поперечно утоплены относительно уже имеющихся колес.

25. Устройство для преодоления препятствий по п. 15, отличающееся тем, что дополнительные колеса добавлены между двумя соседними колесами и поперечно утоплены относительно уже имеющихся колес.

26. Устройство для преодоления препятствий по п. 18, отличающееся тем, что дополнительные колеса добавлены между двумя соседними колесами и поперечно утоплены относительно уже имеющихся колес.

27. Устройство для преодоления препятствий по одному из пп. 1-8, 10, 11, 13, 14, 16, 17, 19-21, 23-26, отличающееся тем, что по меньшей мере одно колесо может быть установлено на гибко вращающуюся ступицу и/или на обгонную муфту.

28. Устройство для преодоления препятствий по п. 9, отличающееся тем, что по меньшей мере одно колесо может быть установлено на гибко вращающуюся ступицу и/или на обгонную муфту.

29. Устройство для преодоления препятствий по п. 12, отличающееся тем, что по меньшей мере одно колесо может быть установлено на гибко вращающуюся ступицу и/или на обгонную муфту.

30. Устройство для преодоления препятствий по п. 15, отличающееся тем, что по меньшей мере одно колесо может быть установлено на гибко вращающуюся ступицу и/или на обгонную муфту.

31. Устройство для преодоления препятствий по п. 18, отличающееся тем, что по меньшей мере одно колесо может быть установлено на гибко вращающуюся ступицу и/или на обгонную муфту.

32. Устройство для преодоления препятствий по п. 22, отличающееся тем, что по меньшей мере одно колесо может быть установлено на гибко вращающуюся ступицу и/или на обгонную муфту.

33. Моторизованное транспортное средство, оснащенное устройством для преодоления препятствий по п.1, отличающееся тем, что оно включает сиденье пользователя с изменяемым углом наклона, позиционирующее себя горизонтально при всех обстоятельствах посредством датчика уровня.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к наземным транспортным средствам для перемещения лиц с ограниченными физическими возможностями как по ступеням с помощью ассистента, так и вне при помощи ассистента или самостоятельно и направлено на улучшение технико-эксплуатационных и экономических характеристик транспортного средства для лиц с ограниченными физическими возможностями.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к колесным шасси кресел-колясок. В колесе шасси, содержащем обод на валу и множество грунтозацепов на периферии обода, ободная часть колеса, не являющаяся одним целым со ступицей и асимметричная ступице, но вращаемая синхронно со ступицей, на которой смонтирована пневмокамера атмосферного давления, выполнена в форме цилиндрического барабана, имеющего реборды, со сквозными отверстиями по образующей под эластичные грунтозацепы, формируемые в отверстиях барабана из пневмокамеры атмосферного давления.

Изобретение относится к инвалидной технике, а именно к транспортным средствам для самостоятельного перемещения лиц с ограниченными возможностями и направлено на сокращение времени и на упрощение изменение базы коляски.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к колесным шасси кресел-колясок. В колесе шасси, содержащем обод на валу и множество грунтозацепов на периферии обода, обод выполнен в форме цилиндрического барабана с двумя рядами сквозных отверстий по образующей под эластичные грунтозацепы, образуемые бесконечной пружиной, кольца которой пропущены через отверстия барабана и имеют внутреннее зубчатое зацепление с шестерней привода колеса.

Изобретение относится к креслам-коляскам, преимущественно с электроприводом и сервоуправлением для инвалидов, лишенных нижних конечностей или их подвижности. Колесно-гусеничное шасси кресла-коляски содержит несущую платформу системы сервоприводов бортовых колес и устройство стабилизации положения платформы, при этом устройство стабилизации положения платформы выполнено в виде опоры стояночной колесно-гусеничного исполнения на качающейся балансирной подвеске, смонтированной в плоскости, равноудаленной от бортовых колес, так что заднее колесо опоры стояночной включается в работу при движении кресла-коляски вперед, а переднее - при движении назад и торможении кресла-коляски.

Изобретение относится к специализированным транспортным средствам. .

Скутер // 2481999
Изобретение относится к складным квадроциклам. .

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к коляскам для инвалидов, и может быть использовано для передвижения как по ровной поверхности, так и по лестнице, и преодоления других профильных препятствий.

Изобретение относится к медицинской технике и может быть использовано для перемещения инвалидов в домашних и дорожных условиях с применением ручного и электромеханического привода.

Изобретение относится к электроприводным самоходным транспортным средствам с изменяемой колеей (шириной колеи) преимущественно в области медицинской техники для индивидуального использования лицами с ограниченными физическими возможностями (с ограниченной подвижностью) в различных эксплуатационных условиях, включая перемещение по салону авиалайнера.
Колесо // 2576849
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к колесным шасси кресел-колясок. В колесе, содержащем обод, выполненный с внутренними зубьями, находящимися в сборке в зацеплении со звездочкой, установленной на валу привода, обод выполнен в форме цилиндрического или конического барабана, а внутренние зубья представляют собой систему сквозных отверстий, отверстий с отбортовкой и/или отформованных во внешнюю сторону углублений на периферийной части обода-барабана. При этом обод-барабан может иметь одностороннюю или двухстороннюю реборды, в том числе под сменные протекторы колеса. Технический результат - упрощение технологии изготовления и расширение сферы использования колесных шасси. 1 з.п. ф-лы.
Наверх