Автомобильная дорога и способ ее эксплуатации

Изобретение относится к конструкции автомобильных дорог с искусственными неровностями. Автомобильная дорога содержит искусственную неровность, включающую несколько расположенных друг над другом слоев из пластичного материала, при этом чем выше расположен слой, тем меньше его ширина. Неровность выполнена с поперечным профилем, при котором транспортному средству при его движении в прямом направлении оказывается равное или меньшее сопротивление, чем при движении во встречном направлении. Технический результат - повышение безопасности движения, сокращение количества дорожно-транспортных происшествий, связанных с выездом на встречную полосу движения, снижение себестоимости изготовления и шумового воздействия на окружающую среду. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к конструкции автомобильных дорог с искусственными неровностями, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог.

Известна автомобильная дорога, содержащая на проезжей части искусственную неровность, выполненную ступенчатой, включающую несколько расположенных друг над другом слоев (US 3880537 А, 29.04.1975). Недостатком является то, что она предназначена для принудительного снижения скорости движения в одинаковой степени как в прямом направлении движения транспортного средства, так и в обратном.

Указанная автомобильная дорога в техническом отношении является наиболее близкой предлагаемому изобретению и принята за прототип.

Перед изобретением была поставлена задача повышения безопасности движения.

Техническим результатом изобретения является повышение безопасности движения, сокращение количества дорожно-транспортных происшествий, связанных с выездом на встречную полосу движения.

Технический результат достигается за счет того, что на автомобильной дороге, содержащей на проезжей части искусственную неровность, искусственной неровностью является ступенчатая искусственная неровность, включающая несколько расположенных друг над другом слоев, при этом чем выше расположен слой, тем меньше его ширина, причем искусственная неровность выполнена с поперечным профилем, при котором транспортному средству при его движении в прямом направлении оказывается меньшее сопротивление, чем при движении во встречном направлении.

В частном случае слой выполняют из пластичного материала.

На чертеже условно показана автомобильная дорога, вид сбоку. Автомобильная дорога содержит участки 1 и 2 с соответствующими искусственными неровностями. Стрелкой показано направление движения транспортных средств.

Участок 1 имеет искусственную неровность, состоящую из слоев 3, 4, 5, а участок 2 выполнен с искусственной неровностью, состоящей из слоев 6, 7, 8.

Слои 3, 4, 5 формируют симметричный поперечный профиль расположенной на участке 1 искусственной неровности, а слои 6, 7, 8 формируют несимметричный поперечный профиль искусственной неровности, расположенной на участке 1.

Автомобильную дорогу используют следующим образом.

На участках 1 и 2 автомобильной дороги устраивают искусственные неровности. Транспортное средство при перемещении по дороге практически плавно, без ударов и шума (что особенно важно в условиях населенного пункта) наезжает на обе искусственные неровности. Съезд транспортного средства с расположенной на участке 1 искусственной неровности происходит так же плавно, как и наезд. Указанная искусственная неровность создает транспортному средству одинаковое сопротивление как при движении в прямом направлении, так и в обратном. Однако здесь достигается экономия материалов и снижение себестоимости изготовления дороги. При этом возникает шумовой эффект, достаточный для встряски водителя и привлечения его внимания к необходимости соблюдения скоростного режима. При движении в прямом направлении по участку 2 транспортное средство испытывает меньшее сопротивление движению, чем при перемещении в обратном (встречном) направлении. Указанное стимулирует водителя к движению по своей полосе движения и, таким образом, уменьшает вероятность выезда транспортного средства на встречную полосу движения, что повышает безопасность движения, сокращает количество дорожно-транспортных происшествий с тяжелыми последствиями. Кроме того, при перемещении во встречном направлении по искусственной неровности участка 2 транспортное средство подвергнется большему разрушению, что также будет стимулировать водителя соблюдать правила дорожного движения.

Искусственные неровности устраивают, как правило, с высотой гребня от 0,01 м до 0,03 м на отдельных наиболее опасных с точки зрения безопасности участках дороги. С учетом указанного слои, формирующие высоту гребня, для обеспечения более плавного наезда транспортного средства на искусственную неровность можно устраивать с меньшей толщиной.

Способ эксплуатации автомобильной дороги заключается в том, что движение транспортных средств осуществляют по указанной выше автомобильной дороге.

1. Автомобильная дорога, содержащая на проезжей части искусственную неровность, отличающаяся тем, что искусственной неровностью является ступенчатая искусственная неровность, включающая несколько расположенных друг над другом слоев, при этом чем выше расположен слой, тем меньше его ширина, причем искусственная неровность выполнена с поперечным профилем, при котором транспортному средству при его движении в прямом направлении оказывается меньшее сопротивление, чем при движении во встречном направлении.

2. Способ эксплуатации автомобильной дороги, включающий движение по ней транспортных средств, отличающийся тем, что движение транспортных средств осуществляют по автомобильной дороге по п. 1.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкции автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог с твердым покрытием.

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкции автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог с твердым покрытием.

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкции автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог с твердым покрытием.

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к конструкции жестких покрытий автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог, в первую очередь, в горной местности.

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкции автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог с твердым покрытием.

Изобретение относится к области обустройства пешеходных переходов, а именно к автономному комплексу обустройства пешеходного перехода с телеметрией на основе GSM/GPRS модуля.

Изобретение относится к участкам дорог, на которых устраиваются искусственные неровности (ИН), и может быть использовано при строительстве (ИН). Технический результат - обеспечение безопасности передвижения людей по «пешеходному переходу», увеличение пропускной способности автодороги. Складывающаяся искусственная неровность для принудительного снижения скорости движения автомобиля перед пешеходным переходом включает качалку с противовесами и проушинами. На одном конце качалки закреплен подвижный вал с крыльями с обеих сторон и упорами под ними. На другом закреплен корпус с выдвижными стержнями, служащими для удержания вала с крыльями в поднятом состоянии и являющимися одновременно сердечниками электромагнита, имеющий выключатель. Упоры под крыльями на концах снабжены шарнирами для крепления конструкции в дорожной канаве с наклонными и горизонтальными опорами и обеспечения возможности вертикального перемещения в ней вала с крыльями. 6 ил.

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к конструкции жестких покрытий автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог. Искусственная неровность содержит гребень и предназначена для установки на поверхности автомобильной дороги в районе поворота. Гребень выполнен с наклоном в сторону поворота. Технический результат - повышение безопасности движения при движении на поворотах. 1 ил.

Способ эксплуатации автомобильной дороги с искусственной неровностью. Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к конструкции жестких покрытий автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог. Способ эксплуатации автомобильной дороги с искусственной неровностью, включающий движение по ней транспортных средств, отличающийся тем, что движение транспортных средств осуществляют по автомобильной дороге, содержащей на повороте искусственную неровность, которая в плане выполнена в виде трапеции, установленной меньшим основанием в сторону поворота. Технический результат - повышение безопасности движения. 1 ил.

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к конструкции жестких покрытий автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог. Автомобильная дорога содержит искусственную неровность, гребень которой выполнен с наклоном в сторону поворота. Технический результат - повышение безопасности движения. 1 ил.

Способ эксплуатации автомобильной дороги с искусственной неровностью. Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к конструкции жестких покрытий автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог. Способ эксплуатации автомобильной дороги с искусственной неровностью включает движение по ней транспортных средств, при этом движение транспортных средств осуществляют по автомобильной дороге, искусственная неровность которой содержит гребень, выполненный с наклоном в сторону поворота. Технический результат - повышение безопасности движения, сокращение количества дорожно-транспортных происшествий, упрощение управления транспортным средством при движении на поворотах. 1 ил.

Изобретение относится к конструкции жестких покрытий автомобильных дорог. Искусственная неровность, установленная на повороте дороги, содержит верхнюю наружную поверхность, выполненную в плане в виде трапеции, меньшим основанием в сторону поворота. Гребень неровности имеет наклон в сторону поворота. Технический результат - повышение безопасности движения, увеличение срока эксплуатации транспортных средств. 1 ил.
Наверх