Способ крепления оси в звеньях петли автомобиля зачеканкой в отверстии проушины звена

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в автомобильной отрасли для крепления оси в звеньях различных дверных петель автомобиля зачеканкой ее шлицов в отверстии проушин звена. Осуществляют предварительную сборку двери для покраски кузова автомобиля с использованием оси, выполненной с канавкой на ее первой ступени, глубиной 0-0,5 мм, относительно боковой поверхности второй ступени и на второй ступени на расстоянии не менее 1 мм от первой ступени - со шлицами, прилегающими друг к другу своими основаниями с образованием пазов. Указанную ось вставляют в отверстие проушины звена дверной петли до упора торца первой ступени оси в поверхность проушины с частичным вдавливанием шлицов оси во внутреннюю поверхность отверстия проушины звена и выдавливанием металла в упомянутые пазы с образованием шлицов, ответных пазам между шлицами оси. После покраски кузова ось вытаскивают из петли и осуществляют окончательную сборку с зачеканкой оси в отверстие проушины и вдавливают ее на 1 мм глубже, чем при предварительной сборке с осадкой торцевой поверхностью ее первой ступени поверхностного слоя неподвижного звена дверной петли и шлицов этого отверстия, и с заполнением металлом канавки и пазов между шлицами отверстия проушины для обеспечения доступа воздуха и влаги в зону шлицевого соединения. Исключается проворачивание оси в петле, обеспечивается антикоррозионная защита этого шлицевого соединения.

 

Предлагаемый способ относится к обработке металлов давлением и может быть использован в автомобильной отрасли для крепления оси в звеньях различных дверных петель автомобиля.

Известны способы крепления оси, например патент №2455098 от 10.07.2012 г., где крепление оси в звеньях дверных петель происходит с помощью зачеканки оси в отверстии проушин звена, или крепление оси на резьбе с помощью стопорных шайб, а так же высадки концов оси на внешние торцы звеньев дверной петли автомобиля и тому подобное, но все предложенные способы являются дорогостоящими по сравнению с предлагаемым способом зачеканки.

Известно использование шлицов на оси дверной петли, но они применяются только с целью предотвращения проворачивания оси в отверстии неподвижного звена петли, при этом количество шлицов, нанесенных на ось, используют не большое, например шесть штук на оси петли, производимой фирмой RENAULT, но данное крепление не позволяет закрепить ось в дверной петле от выпадания.

Предлагаемый нами способ зачеканки оси в проушинах дверной петли позволяет сохранить низкую себестоимость производства дверной пели и исключить выпадание оси из проушин дверной петли автомобиля в процессе эксплуатации.

Техническим результатом является возможность крепления оси в звеньях дверной петли, за счет зачеканки ее в проушинах звена дверной петли, при этом происходит защита от доступа влаги и воздуха данного шлицевого соединения оси и внутренней поверхности отверстия проушин, то есть защита этой зоны от коррозии.

Технический результат достигается за счет использования шлицов, выполненных на второй ступени оси на расстоянии не менее 1 мм от первой ступени, в результате образуется канавка, которую при необходимости углубляют от 0-0,5 мм относительно боковой поверхности второй ступени. А шлицы, прилегая друг к другу своими основаниями, и образуют межу собой пазы, которые в процессе вдавливания оси в отверстие проушины врезаются в ее поверхность, выдавливая при этом металл в пазы, образованные между шлицами оси. В результате на внутренней поверхности отверстия проушины неподвижного звена дверной петли образуются шлицы, ответные пазам между шлицами оси, то есть получаем шлицевое соединение. При дальнейшем вдавливании оси производят осадку, торцевой поверхностью первой ступени, освобожденных шлицов на внутренней поверхности отверстия неподвижного звена дверной петли в канавку на оси, в результате такой осадки металл заполняет пазы между шлицами отверстия проушины неподвижного звена дверной петли, тем самым происходит зачеканивание в канавку, образованную между торцами шлицов и торцом первой ступени на оси, поэтому становится невозможным обратный выход оси из проушины звена дверной петли.

Ширина канавки для зачеканки должна быть не менее толщины стопорной шайбы, используемой для крепления оси в автомобильной петле.

При этом в процессе такого шлицевого соединения возможно нарушение антикоррозионного покрытия внутренней поверхности отверстия проушин, а зачеканка оси в проушинах звена дверной петли защищает от доступа влаги и воздуха в данное шлицевое соединение оси и внутренней поверхности отверстия проушин, то есть происходит защита этой зоны от коррозии.

Способ крепления оси в звене петли автомобиля зачеканкой шлицов в проушине звена состоит из предварительной сборки дверей для покраски автомобиля, ось вставляют в отверстие проушины до упора торца первой ступени оси в поверхность проушины неподвижного звена петли. В этот момент происходит частичное вдавливание шлицов оси во внутреннюю поверхность отверстия неподвижного звена дверной петли, при этом метал с этой поверхности выдавливается в пазы, образованные между шлицами оси, в результате на внутренней поверхности отверстия проушины неподвижного звена дверной петли образуются шлицы, ответные пазам между шлицами оси.

Такое первичное крепление оси предотвращает выпадение ее из петли в процессе покраски кузова автомобиля. Затем идет покраска кузова автомобиля.

После покраски ось вытаскивается из петли и дверь отправляется на досборку.

При окончательной сборке кузова ось вставляют в отверстия проушины неподвижного звена дверной петли и вдавливают ее глубже, чем при предварительной сборке на 1 мм. В результате чего происходит осадка поверхностью первой ступени оси поверхностного слоя отверстия неподвижного звена дверной петли и освобожденных шлицов этого отверстия, при такой осадке металл заполняет канавку на оси и пазы между шлицами отверстия проушины, тем самым зачеканивает обратный выход оси из проушины звена дверной петли.

Данный способ позволяет не только исключить проворачивание оси в петле, но и обеспечивает низкую себестоимость производства дверной пели, исключив выпадание оси из проушин дверной петли автомобиля в процессе эксплуатации, и обеспечивает антикоррозионную защиту этого шлицевого соединения.

Способ крепления оси в звеньях дверной петли автомобиля зачеканкой в отверстии проушины звена, отличающийся тем, что осуществляют предварительную сборку двери для покраски кузова автомобиля с использованием оси, выполненной с канавкой на ее первой ступени глубиной 0-0,5 мм относительно боковой поверхности второй ступени и на второй ступени на расстоянии не менее 1 мм от первой ступени - со шлицами, прилегающими друг к другу своими основаниями с образованием пазов, которую вставляют в отверстие проушины звена дверной петли до упора торца первой ступени оси в поверхность проушины с частичным вдавливанием шлицов оси во внутреннюю поверхность отверстия проушины звена и выдавливанием металла в упомянутые пазы с образованием шлицов, ответных пазам между шлицами оси, а после покраски кузова ось вытаскивают из петли и осуществляют окончательную сборку с зачеканкой оси в отверстие проушины и вдавливают ее на 1 мм глубже, чем при предварительной сборке, с осадкой торцевой поверхностью ее первой ступени поверхностного слоя неподвижного звена дверной петли и шлицов этого отверстия и заполнением металлом канавки и пазов между шлицами отверстия проушины для обеспечения доступа воздуха и влаги в зону шлицевого соединения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пресс-инструментам. Пресс-инструмент для соединения заготовок, прежде всего трубчатых заготовок, содержит несколько прессовочных элементов, шарнирно соединенных друг с другом по типу звеньев цепи.

Изобретение относится к соединениям труб и более конкретно к соединительному комплекту для труб, способу соединения трубы с фитингом, к гайке и к инструменту для монтажа соединения трубы с фитингом.

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано при изготовлении и эксплуатации разъемных соединений с уплотнениями типа «металл по металлу», выполненными на одной из деталей соединения.

Изобретение относится к соединениям труб опрессовкой и касается способа опрессовки пресс-фитинга для соединения его с вставленной в пресс-фитинг трубой посредством опрессовочного инструмента.

Изобретение относится к области обработки материалов давлением с использованием энергии электрического взрыва металлического проводника в жидкой передающей среде и касается, в частности, деформирования и запрессовки труб широкого спектра конфигураций и геометрических размеров в труднодоступных местах.

Изобретение относится к области обработки материалов давлением с использованием энергии электрического взрыва металлического проводника в жидкой передающей среде и касается, в частности, деформирования и запрессовки труб широкого спектра конфигураций и геометрических размеров в труднодоступных местах.

Изобретение относится к способам подготовки концов труб с внутренним полимерным покрытием под сварку и может быть использовано при ремонте трубопроводов. .

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, в частности к процессам образования стыковых сварных швов на трубах при получении трубных шпилек U-образных пучков с использованием эффекта локализованного горячего пластического деформирования сварного шва и прилегающих к нему околошовных зон.

Изобретение относится к радиальным прессам и захватным устройствам для смены инструментов в нем. Горизонтальный радиальный пресс содержит множество радиальных кулачков для приема сменных инструментов, расположенных внутри прессового отделения вокруг горизонтальной оси (X) пресса, а также приводные устройства кулачков для радиального смещения кулачков на стадии установки инструментов в соответствующие кулачки относительно упомянутой горизонтальной оси (X) пресса и одновременного осевого смещения вдоль упомянутой горизонтальной оси (X) в направлении переднего фланца пресса. Инструменты и кулачки снабжены комплементарными соединительными устройствами. Захватное устройство содержит радиальный осевой центрирующий участок, выполненный с возможностью упора в переднюю поверхность по меньшей мере одного радиального кулачка, когда упомянутые комплементарные соединительные устройства выровнены в осевом направлении, но все еще расцеплены для одновременного осевого отвода захватного устройства, совпадающего с последующей осевой подачей кулачков. Технический результат заключается в повышении выравнивания инструментов и кулачков в радиальных прессах, в которых кулачки смещаются в осевом или радиальном направлении. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к автоматическому управлению электрогидравлическим прессовым инструментом, в частности, для создания трубных соединений. Технический результат - повышение надежности прессового инструмента. Способ включает этапы, на которых перемещают гидравлический поршень, закачивая текучую среду в гидравлический цилиндр посредством гидравлического насоса, приводимого в действие электродвигателем. Открывают клапан, соединенный с гидравлическим цилиндром, при достижении предельного значения давления текучей среды в гидравлическом цилиндре и определяют падение тока электродвигателя. При этом выключают электродвигатель при падении тока на заданную величину и/или его уменьшении в течение заданного периода времени после достижения током предельного значения. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится заготовке и способу изготовления коррозионно-стойкого изделия путем горячей обработки и коррозионно-стойкому изделию. Заготовка содержит корпус из стали и элемент плакирования, выполненный из сплава, выбранного из группы, включающей нержавеющую сталь, хромоникелевый, никелемедный и медно-никелевый сплавы, и расположенный на корпусе с образованием поверхности соприкосновения с ним, по которой элемент плакирования и корпус соединяются при горячей обработке для получения формы коррозионно-стойкого изделия. Элемент плакирования расположен на корпусе с образованием зазора на границе их соприкосновения, обеспечивающего возможность выведения массой раскисляющего металла газов, вызывающих окисление элемента плакирования. Заготовка загерметизирована во избежание попадания на границу соприкосновения газов, находящихся вне заготовки. Масса раскисляющего металла расположена на определенном расстояния от границы соприкосновения. Заготовка выполнена с возможностью раскисления газов, изолированных внутри заготовки от границы соприкосновения, раскисляющим металлом при нагреве заготовки в процессе горячей обработки. 4 н. и 8 з.п. ф-лы, 29 ил.

Изобретение относится к цепному прессовальному устройству. Цепное прессовальное устройство (1) для прессования трубчатой или шланговой детали с фитингом и/или втулкой снабжено по меньшей мере тремя дополнительными наружными прессовальными звеньями (2, 4, 5). Внутренние поверхностные зоны дополнительного наружного прессовального звена (2, 4, 5) имеют прямолинейные участки, которые расположены перпендикулярно направлению прессования и проходят под углом относительно друг друга меньше 180°. Предусмотрен привод для воздействия на каждое внутреннее прессовальное звено (6) в его наружной поверхностной зоне через две внутренние поверхностные зоны одного или нескольких наружных прессовальных звеньев (2, 3, 4, 5) для передачи усилия прессования. Внутренняя и наружная опрессовочные цепи множества внутренних прессовальных звеньев (6) и множества наружных прессовальных звеньев (2, 3, 4, 5) выполнены с возможностью открывания для укладывания вокруг системы из подлежащих запрессовке друг с другом частей, причем наружные прессовальные звенья (2, 3, 4, 5) соединены друг с другом так, что они выполнены с возможностью поворачивания в открытом состоянии относительно друг друга в направлении открывания или закрывания. Технический результат заключается в возможности запрессовки двух участков прессования трубчатой или шланговой детали различного диаметра. 4 н. и 5 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх