Дирижабль с солнечными батареями

Изобретение относится к области воздухоплавания. Дирижабль с солнечными батареями содержит оболочку из двух частей в форме шаровых сегментов - верхнего и нижнего. Верхняя часть оболочки выполнена из материала, прозрачного для солнечных лучей. Солнечные батареи закреплены с внутренней стороны верхнего шарового сегмента. Части оболочки скреплены между собой по вертикальной оси симметрии электродвигателем, ротор которого скреплен с одной частью, а статор с другой частью. По краям шаровых сегментов обеих частей расположены крыльчатки с углами атаки положительными при взлете и в полете, направленными навстречу набегающим потокам, а при посадке с отрицательными углами атаки. Изобретение направлено на расширение функциональных возможностей путем взлета, зависания, полета и посадки за счет вращения крыльчаток. 1 ил.

 

Дирижабль с солнечными батареями относится к области воздухоплавания, а именно к летательным аппаратам легче воздуха в части конструкции каркасов, и предназначен для полетов преимущественно при ясном небе.

Известен дирижабль с солнечными батареями по Патенту РФ №2300482, МПК В64В 1/36 (2006.01), опубл. 10.06.2007. Он содержит оболочку в форме шарового сегмента, на поверхности которого и закреплены солнечные батареи.

Но наиболее близким к новому патентуемому дирижаблю из известных является дирижабль с солнечными батареями по Патенту РФ №2404903, МПК В64В 1/08 (2006.01), опубл. 27.11.2010. Он содержит оболочку в форме двух шаровых сегментов - верхнего и нижнего, при этом верхняя часть оболочки выполнена из материала, прозрачного для солнечных лучей, а солнечные батареи закреплены с внутренней стороны нижнего шарового сегмента.

Патентуемый новый дирижабль с солнечными батареями также содержит оболочку в форме двух шаровых сегментов - верхнего и нижнего, при этом верхняя часть оболочки выполнена из материала, прозрачного для солнечных лучей, а солнечные батареи закреплены с внутренней стороны верхнего шарового сегмента.

Новым в нем является то, что шаровые сегменты скреплены между собой по вертикальной оси симметрии электродвигателем, причем ротор скреплен с одним из шаровых сегментов, а статор с другим, при этом по краям шаровых сегментов расположены крыльчатки с углами атаки положительными при взлете и в полете, направленными навстречу набегающим потокам, а при посадке с отрицательными углами атаки.

На чертеже схематично показан новый дирижабль с солнечными батареями. Он содержит оболочку в форме верхнего шарового сегмента 1 и нижнего шарового сегмента 2, причем ротор 3 скреплен с одним из шаровых сегментов, а статор 4 с другим.

По краям расположены крыльчатки 5 с углами атаки положительными при взлете и во время полета. Верхний шаровой сегмент 1 выполнен из материала, прозрачного для солнечных лучей.

Дирижабль с солнечными батареями после заполнения оболочки газом легче воздуха (гелием) поднимается вверх и берет нужный курс полета. В солнечную погоду солнечные батареи вырабатывают электрический ток для работы электродвигателя в виде ротора 3 и статора 4, которые вращают верхний шаровой сегмент 1 и нижний шаровой сегмент 2.

Крыльчатки 5 с углами атаки положительными при взлете и во время полета обеспечивают зависание в воздухе, а отрицательные углы атаки - посадку.

Техническим результатом нового дирижабля с солнечными батареями является обеспечение взлета, зависания, полета и посадки за счет вращения крыльчаток.

Дирижабль с солнечными батареями, содержащий оболочку в форме двух шаровых сегментов - верхнего и нижнего, при этом верхняя часть оболочки выполнена из материала, прозрачного для солнечных лучей, а солнечные батареи закреплены с внутренней стороны верхнего шарового сегмента, отличающийся тем, что шаровые сегменты скреплены между собой по вертикальной оси симметрии электродвигателем, причем ротор скреплен с одним из шаровых сегментов, а статор с другим, при этом по краям шаровых сегментов расположены крыльчатки с углами атаки положительными при взлете и в полете, направленными навстречу набегающим потокам, а при посадке с отрицательными углами атаки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации, в частности к воздухоплаванию, а именно к конструкциям аэростатических летательных аппаратов с несущими винтами. Летательный аппарат вертостат содержит оболочку с несущим газом (1), один или два несущих винта (2), кабину для экипажа и пассажиров (3), хвостовое оперение (4), силовую установку (5) и шасси (6).

Дирижабль // 2550797
Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха. Дирижабль включает движители, корпус, решетчатый каркас, выполненный из шпангоутов и лонжеронов, мягкие газовые камеры и шасси.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям аэростатических летательных аппаратов. Летательный аппарат состоит из аэростата тороидальной формы, имеющего жесткую оболочку с отверстием в центре, подвески, состоящей из трапеции, и системы привода и управления.

Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам повышения управляемости и маневренности летательных аппаратов. Силовая установка с изменяемым вектором тяги включает моторную раму, двигатель, связанный с ним через трансмиссию движитель и привод его поворота.

Изобретение относится к воздухоплаванию. Способ управления, стабилизации и создания дополнительной подъемной силы дирижабля, имеющего корпус, хвостовое оперение, гондолу с полезным грузом и бортовые системы, характеризуется тем, что устойчивость и управляемость дирижабля для требуемых характеристик взлета, полета и посадки обеспечена путем использования на нем автожирного винта с управляемым вектором полной аэродинамической силы.

Изобретение относится к воздухоплавательной технике легче воздуха и может быть использовано для пассажирских и грузовых перевозок, при проведении высотных монтажных работ и в других областях народного хозяйства.

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха, сочетающим принципы аэростатического и аэродинамического полета. .

Изобретение относится к воздухоплаванию. .

Изобретение относится к области авиации. .

Изобретение относится к области движительных систем для летательных аппаратов легче воздуха и конкретно к движительной системе, которая обеспечивает маневренность и контроль вектора движущей силы.

Изобретение относится к воздухоплавательной технике. Аварийно-спасательный аэромобильный подъемник содержит: оболочки с несущим газом; органы управления; двигательную установку; места для экипажа; выдвижной трап; устройства для сцепления; лестницу; парашют и аварийную подушку. Оболочки расположены вертикально. Двигательная установка состоит из двигателя и тяговых винтов, выполненных под оболочками и заключенных в защитные кольца. Двигательная установка, органы управления и места для экипажа объединены усиленным каркасом, который дополнительно связан с оболочками посредством тросов. Лестница расположена между оболочками. Парашют расположен в верхней части лестницы, а аварийная подушка в нижней части. Трапы выполнены с обеспечением возможности установки поперек лестницы. Парашют, аварийная подушка и оболочки выполнены огнестойкими. Оболочки дополнительно снабжены теплоизоляционным слоем. Аварийная подушка выполнена с обеспечением возможности плавучести. Изобретение направлено на повышение удобства причаливания к высотным постройкам. 1 ил.

Изобретение относится к авиации, в частности к воздухоплаванию, а именно к устройству вертостата с автожирным несущим винтом. Вертостат содержит оболочку, заполненную несущим газом, автожирный несущий винт, кабину экипажа и пассажиров, хвостовое оперение, силовую установку и шасси. Кабан автожирного винта установлен в носовой части вертостата в зоне наибольшего изменения кривизны образующей поверхности оболочки с таким расчетом, чтобы максимальные отклонения элементарных воздушных струек притекающего к плоскости винта потока приходились на центральную область ометаемой площади винта. При этом автожирный винт включен в систему управления по курсу и тангажу с возможностью создания моментов боковых и продольных сил относительно центра тяжести вертостата. Достигается возможность эффективного путевого и продольного управления на больших и, особенно, на малых скоростях полета, повышение безопасности взлета и посадки вертостата. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к воздухоплаванию. Устройство вертостата с несущим горизонтальным оперением содержит оболочку с несущим газом, несущий винт, кабину для экипажа с полезным грузом, заднее хвостовое оперение, маршевую винтомоторную установку и шасси. Несущий винт и кабина установлены в носовой части вертостата. Заднее горизонтальное оперение снабжено возможностью частичного уравновешивания своей подъемной силой момента подъемной силы тяги несущего винта относительно центра тяжести. Изобретение направлено на уменьшение потребного объема несущего газа. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх