Движитель транспортного средства

Изобретение относится к движителям транспортных средств и может быть использовано в транспортных средствах для повышения проходимости по слабонесущим грунтам, неровностям и переломам местности. Движитель транспортного средства содержит упругий обвод, внутри которого установлено приводное колесо и прижимной ролик над упругим обводом, связанные с корпусом транспортного средства. Приводное колесо смонтировано на ползуне кривошипно-ползунного направляющего механизма, несущего на концах длинных звеньев два колеса-ролика, симметрично ориентирующих упругий обвод относительно приводного колеса. Достигается повышение проходимости. 1 ил.

 

Изобретение относится к движителям транспортных средств и может быть использовано в транспортных средствах для повышения проходимости по слабонесущим грунтам, неровностям и переломам местности.

Известен движитель транспортного средства / см. авт. свид. №1643295 (кл. B62D 55/02) от 30.11.1988 /, содержащий упругий обвод, внутри которого установлено приводное колесо, и прижимной ролик над упругим обводом, связанные с корпусом транспортного средства.

Недостаток известного движителя заключается в недостаточной надежности при прохождении поворотов транспортным средством.

С целью повышения проходимости поворотов в движителе транспортного средства, содержащем упругий обвод, внутри которого установлено приводное колесо, и прижимной ролик над упругим обводом, связанные с корпусом транспортного средства, приводное колесо смонтировано на ползуне кривошипно-ползунного направляющего механизма, несущего на концах длинных звеньев два колеса-ролика, симметрично ориентирующих упругий обвод относительно приводного колеса.

Предлагаемый изобретением движитель транспортного средства иллюстрируется фиг. в условиях без нагрузки на упругий обвод.

Предлагаемый изобретением движитель транспортного средства, содержащий упругий обвод 1, внутри которого установлено приводное колесо 2, и прижимной ролик 3 над упругим обводом 1, связанные с корпусом транспортного средства 4. При этом приводное колесо 2 смонтировано на ползуне 5 кривошипно-ползунного направляющего механизма 6, несущего на концах длинных звеньев (7 и 8) два колеса-ролика (9 и 10), симметрично ориентирующих упругий обвод 1 относительно приводного колеса 2.

Предлагаемое изобретением техническое решение повышает проходимость транспортного средства (в том числе, и в поворотах), так как с дорогой в контакте находится только упругий обвод 1.

Упругий обвод 1 в зависимости от условий использования может быть выполнен по аналогии с авторскими разработками / см. пат. №2 345904 (кл. В60В 19/00) от 19.02.2007 и №2 381944 (кл. B62D 55/253) от 17.12.2008 /.

Предлагаемое изобретением техническое решение позволяет улучшить проходимость транспортного средства по слабонесущим грунтам, неровностям и переломам местности, так как приводное колесо 2 с ползуном 5, имея свободу перемещения в вертикальной плоскости, и колеса-ролики (9 и 10), имеющие свободу перемещения в продольной плоскости, на концах кривошипно-ползунного направляющего механизма 6 обеспечивают надежное вращение с реверсом упругому обводу 1 практически при любой деформированности последнего в нижней опорной части, то есть надежное перемещение вправо-влево транспортного средства, а также поворот или разворот транспортного средства по-гусеничному.

Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

Движитель транспортного средства, содержащий упругий обвод, внутри которого установлено приводное колесо, и прижимной ролик над упругим обводом, связанные с корпусом транспортного средства, отличающийся тем, что приводное колесо смонтировано на ползуне кривошипно-ползунного направляющего механизма, несущего на концах длинных звеньев два колеса-ролика, симметрично ориентирующих упругий обвод относительно приводного колеса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и, в частности, может быть использовано в самоходных машинах, колесно-гусеничных тягачах и транспортерах. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тракторах, самоходных машинах, полугусеничных тягачах и транспортерах. .

Изобретение относится к преобразуемому транспортирующему устройству, приспосабливаемому к различным типам местности и к преодолению различных препятствий. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к гусеничным транспортным средствам. .

Изобретение относится к двигателям транспортного средства. .

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Трактор содержит основную раму, управляющую станцию, систему ходовой части, колесный механизм, трансмиссию, устройство передачи нагрузки, устройства управления нагрузкой и устройства, позволяющие колесам колесного механизма следовать криволинейной траектории движения трактора. Система ходовой части содержит левый и правый гусеничные механизмы, присоединенные к основной раме. Устройство передачи нагрузки передает вертикальную нагрузку назад и вперед между передней частью гусеничных механизмов и колесным механизмом. Сельскохозяйственный трактор содержит гусеничные механизмы, передний колесный узел и блок управления. Гусеничные механизмы оснащены резиновыми гусеничными лентами с грунтозацепами и соединены между собой передними и задними осями. Блок управления автоматически управляет нагрузкой на передний колесный узел. Достигается автоматическая регулировка нагрузки на колесный узел и уменьшение износа протектора гусениц. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 19 ил.
Наверх