Автолет



Автолет

 


Владельцы патента RU 2564942:

Мухаметшин Харис Нуриахметович (RU)

Изобретение относится к многофункциональной транспортной технике и представляет собой двухместный легковой автомобиль, пригодный для эксплуатации в качестве летательного аппарата с вертикальным взлетом и посадкой для полетов на малых высотах. Автолет содержит корпус автомобильной формы, рулевую систему, гиростабилизатор и подъемно-тяговое устройство, два продольных симметрично расположенных воздушных канала, образованных между обтекателем и стенками корпуса, со спрямляющими аппаратами, два парашютных отсека. Автолет содержит два двигателя, вращающих два продольно расположенных воздушных винта. Для обеспечения стабилизации корпуса используются реактивные двигатели с отклоняемыми соплами, расположенные в корпусе автолета. Достигается повышение надежности и снижение стоимости автолета. 1 ил.

 

Изобретение относится к многофункциональной транспортной технике и представляет собой легковой автомобиль пригодный для использования в качестве летального аппарата с вертикальным взлетом и посадкой.

Известен автолет (пат. RU 2344946, МПК B60F 5/02), содержащий корпус автомобильной формы, силовую установку, подъемно-тяговые устройства, выполненные с применением эффекта Магнуса в виде планетарных механизмов.

Недостатком данного автолета является сложность конструкции подъемно-тяговых устройств и, соответственно, низкая надежность и высокая стоимость.

Известен автолет (пат. RU 2484980 С2, МПК B60F 5/02), содержащий корпус автомобильной формы, рулевую систему, гиростабилизатор, приводное шасси, силовую установку, размещенный внутри корпуса воздушный канал, подъемно-тяговое устройство, выполненное в виде нескольких продольно расположенных винтов, вращающихся попарно в противоположных направлениях и расположенных внутри воздушного канала.

Недостатком известного автолета является его высокая стоимость, обусловленная наличием большого количества винтов, необходимых для создания большой грузоподъемности.

Всех вышеперечисленных недостатков лишен предлагаемый автолет.

Сущность изобретения заключается в том, что у автолета, содержащего корпус автомобильной формы, рулевую систему, гиростабилизатор, приводное шасси, силовую установку, размещенный внутри корпуса воздушный канал, подъемно-тяговое устройство, выполненное в виде нескольких продольно расположенных винтов, вращающихся попарно в противоположных направлениях и расположенных внутри воздушного канала, силовая установка закрыта обтекателем, образующим с корпусом два продольных, симметрично расположенных воздушных канала, с размещенными в них спрямляющими аппаратами, причем внутри корпуса по бокам размещены реактивные двигатели с отклоняющимися соплами.

Техническим результатом изобретения является реальная возможность реализации устройства высокой степени надежности и низкой стоимости.

Анализ известных аналогичных решений позволяет сделать вывод об отсутствии в них признаков, сходных с отличительными признаками в заявляемом устройстве, то есть о соответствии заявляемого технического решения критериям «новизна» и «изобретательский уровень».

На фиг. 1 представлен двухместный автолет, а) - вид сбоку без боковых стенок, б) - вид сзади без задних стенок.

Автолет содержит корпус, состоящий из кабины 1, кузова 2, в верхней части кабины 1 размещен парашютный отсек 3, силовую установку, состоящую из двух двигателей 4 и 5 с муфтами сцепления 6 и 7, соответственно, коробку передач 8, кардан 9, передающий вращение на колесный редуктор 10 и далее на облегченное шасси 11, муфту сцепления 12, передающей вращающий момент на задний винт 13, редуктор 14, передающий вращающий момент на передний винт 15, для обеспечения поперечной устойчивости корпуса в задней и передней (не показано) частях кузова 2 размещены по два реактивных двигателя 16 с отклоняющимися соплами 17, закрывающий силовую установку, обтекатель 18, образующий со стенками кузова 2 два продольных, симметрично расположенных воздушных канала 19,20 со спрямляющими аппаратами (не показаны), парашютный отсек 21.

Автолет в конфигурации «автомобиль» эксплуатируется обычным образом, при этом вращающий момент от двигателя 5, посредством муфты сцепления 7, коробки передач 8, кардана 9 и колесного редуктора 10 передается на шасси 11. Коробка передач 8 обеспечивает необходимый режим передвижения по земле. Для совершения взлета с места или в движении необходимо запустить дополнительно двигатель 4, включить муфту сцепления 12. При этом винты 13 и 15 будут вращаться в противоположные направления, обороты которых будут соответствовать оборотам двигателей 5 и 4, соответственно. Перед взлетом коробку передач 8 ставят в нейтральное положение. Весь воздушный поток, создаваемый воздушными винтами, направляется вниз вдоль кузова 2 по воздушным каналам 19, 20 и создает подъемную силу. Благодаря наличию стенок кузова 2, тяга винтов увеличивается на 20%. Часть воздушного потока поступает под корпус автолета, создавая динамическую воздушную подушку, благодаря чему автолет может оторваться от земли и подняться на несколько метров при затрате мощности меньше, чем та, которая необходима для «висения» на высоте 10-15 метров. За счет поджатия воздуха тяга несущих винтов в этом случае, при одной и той же затрате мощности, увеличивается на 30-40%. С удалением от земли это влияние быстро уменьшается, при некоторой высоте полета уменьшается до 15-20%. Грубо величину тяги воздушного винта можно вычислить по формуле Жуковского (1):

где Т - тяга воздушного винта, кг;

h - КПД воздушного винта, 0.8;

D - диаметр воздушного винта, м;

N - мощность двигателя, л.с.;

Например: при N=150 л.с, D=1,75 м.

Получим:

С учетом эффекта оболочки два винта создадут тягу, равную 877.0 кг. Таким образом, подъемная сила в 877.0 кг, при мощности силовой установки в 300 л.с., в состоянии обеспечить полет летательного аппарата с полезной нагрузкой не менее 250 кг.

При взлете продольная и поперечная стабилизация корпуса автолета осуществляется реактивными двигателями 16, по команде гиростабилизагора. Переход в горизонтальный полет осуществляется увеличением тяги реактивных двигателей 16, при этом корпус автолета наклоняется по курсу на некоторый угол относительно горизонта. Горизонтальный полет достигается за счет горизонтальной составляющей вектора полной аэродинамической силы воздушных винтов. Скорость горизонтального перемещения зависит от угла наклона корпуса относительно горизонта. Разворот корпуса в воздухе осуществляется с помощью реактивной силы, создаваемой реактивными двигателями 16 и положением сопел 17. Реактивная тяга также может создаваться выхлопными газами двигателей 4,5. Посадка автолета осуществляется путем перевода корпуса в горизонтальное положение и снижения оборотов двигателей 4,5. Для перехода в конфигурацию «автомобиль» все системы управления переводятся в исходное положение.

Автолет может эксплуатироваться как транспортное средство для передвижения по суше или над поверхностью земли на небольшой высоте.

Автолет, содержащий корпус автомобильной формы, рулевую систему, гиростабилизатор, приводное шасси, силовую установку, размещенный внутри корпуса воздушный канал, подъемно-тяговое устройство, выполненное в виде нескольких продольно расположенных винтов, вращающихся попарно в противоположных направлениях и расположенных внутри воздушного канала, отличающийся тем, что силовая установка закрыта обтекателем, образующим с корпусом два продольных, симметрично расположенных, воздушных канала, с размещенными в них спрямляющими аппаратами, причем внутри корпуса по бокам размещены реактивные двигатели с отклоняющимися соплами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области комбинированных транспортных средств, способных к перемещению по воздуху. Устройство для подъема и перемещения транспортного средства содержит вал, на котором установлен несущий винт, механизм приведения винта во вращение и крепежную конструкцию, выполненную с возможностью соединять механизм с транспортным средством и жестко фиксировать транспортное средство.

Летающее устройство состоит из четырехколесной автомашины с установленным на нее жестким крылом, рулем направления полета в горизонтальной плоскости. Четырехколесная автомашина оборудована четырьмя датчиками давления колес на дорогу, а жесткое прямоугольное крыло выполнено несъемным, с малым удлинением, установлено выше крыши автомашины с зазором между нижней поверхностью крыла и крышей автомашины и снабжено механизацией крыла: двумя предкрылками, двумя закрылками, стабилизаторами, и реактивным движителем, работающим от генератора автомашины.

Изобретение относится к области комбинированных транспортных средств, в частности к конструкциям летательных аппаратов (ЛА) на базе автомобилей. Особенностью построения ЛА является отсутствие открытого несущего винта и его небольшие габариты, что позволяет вписать его в габариты автомобиля.

Изобретение относится к транспортным средствам, способным передвигаться по земле и по воздуху, имеющим возможность вертикального взлета и посадки. Автомобиль с летными эксплуатационными свойствами содержит несущий кузов, гибридную силовую установку, двигатель внутреннего сгорания, ходовую часть, четыре воздушных винта.

Изобретение относится к области комбинированных транспортных средств. Многофункциональный автожир включает фюзеляж с четырехдверной кабиной, в которой расположены передние кресла и задний диван, приборную панель, навигационные приборы, приборы контроля силовой установки, монитор, шасси, выносной аэродинамический элемент, установленный на стойках над крышей кабины с топливным баком внутри, несущий четырехлопастной винт с автоматической системой установки, фиксации и сложения лопастей, четырехлопастной реверсивный толкающий винт изменяемого шага, электрические мотор-редукторы, V-образные кили с рулями направления, соединенные в верхних точках стабилизатором с рулем высоты, двигатель внутреннего сгорания (ДВС).

Изобретение относится к области авиации, в частности к самолетам со складываемым крылом. Транспортное средство содержит фюзеляж (1), движитель, крыло, консоли (2, 3) которого выполнены с возможностью складывания, устройство складывания крыла.

Изобретение относится к конструкциям транспортных средств. Транспортное средство повышенной проходимости содержит корпус сферической формы, состоящий из гибких стержней, соединенных между собой соединительными креплениями и образующих сетчатую конструкцию, два коаксиальных несущих винта с противоположным направлением вращения, источник энергии, двигатель и редуктор для привода несущих винтов, аппаратуру связи и систему управления движением по земле и в воздухе, диаметральную ось качения, выходящую за пределы сферического корпуса и соединяющуюся с корпусом с помощью шарниров.

Изобретение относится к амфибийным транспортным средствам, которые способны трансформироваться в летательные аппараты самолетного типа. Преобразуемое транспортное средство содержит фюзеляж с пассажирской кабиной и кабиной летчика, заднюю винтовую установку, передние и задние колеса шасси, выполненные с механизмами их уборки и выпуска, складывающиеся правую и левую плоскости крыла и хвостовую часть, разъемно соединенную с фюзеляжем при помощи шарниров, отдельные закрытые от внешней среды отсеки фюзеляжа для среднего двигателя, для механизмов привода на заднюю винтовую установку и задние колеса шасси, носовой отсек и два обтекаемой формы окна над пилотской кабиной для наблюдения и контроля направления на взлете и при посадке.

Изобретение относится к области формирования подъемной силы в воздушной среде. Способ формирования подъемной силы для подъема и перемещения груза в воздушной среде включает расположение двух основных дисков на двух сторонах транспортного корпуса с возможностью вертикального разворота.

Изобретение относится к транспортным средствам для перемещения в воздушной среде и по поверхности дороги. Способ формирования подъемной силы для подъема и перемещения груза в воздушной среде включает использование двух основных дисков на двух сторонах транспортного корпуса с возможностью вертикального разворота посредством разворотного механизма.

Группа изобретений относится к самолетостроению и автомобилестроению. Устройство для передвижения по воздуху и земле включает корпус, элемент создания тяги, нижнее крыло, три опорных колеса, верхнее крыло, две торцевые пластины, руль высоты, элерон и руль направления. Устройство дополнительно содержит четвертое опорное колесо, промежуточное крыло, расположенное ниже верхнего крыла, но выше корпуса. Элемент создания тяги содержит двигатель. Корпус выполнен приспособленным для размещения пассажиров и полезного груза. Торцевые пластины выполнены вертикальными и несущими, соединяющими между собой нижнее крыло, верхнее крыло и промежуточное крыло. Способ организации устройств для передвижения по воздуху и земле характеризуется конструкцией устройства. Группа изобретений направлена на расширении арсенала средства передвижения по воздуху и земле. 2 н. и 29 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке. Помещение в амфибийном транспортном аппарате для эвакуации пострадавших в ЧС регионального масштаба содержит акустический потолок, к которому прикреплены штучные звукопоглотители, каждый из которых содержит звукопоглотители активного и реактивного типов, размещенные на жестком каркасе. Каркас выполнен из двух частей. Нижняя, реактивная, часть выполнена в виде конструкции сферической формы с внутренней конгруэнтной сферической резонансной полостью, образованной жесткой сплошной сферической оболочкой, эквидистантной внешней перфорированной сферической оболочке, соединенной с верхней, активной, частью, которая выполнена в виде жесткой перфорированной цилиндрической обечайки с перфорированной крышкой и сплошным основанием. Достигается повышение надежности и шумопоглощения аппарата при выполнении операций по ликвидации ЧС регионального масштаба. 5 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке. Амфибийный транспортный аппарат для эвакуации пострадавших в ЧС, содержащий фюзеляж, грузовую кабину с транспортно-такелажным оборудованием, помещение для размещения эвакуированных в ЧС, в верхней части которого размещен акустический потолок. К акустическому потолку прикреплены штучные звукопоглотители, каждый из которых выполнен в виде трехгранной пирамидальной конструкции. Достигается снижение уровня шума. 5 ил.
Наверх