Каретка лестничного подвесного подъемника

Изобретение относится к механизмам грузоподъемных устройств, преимущественно подвесных подъемников инвалидных колясок, перемещаемых по лестничным маршам. Каретка лестничного подвесного подъемника перемещается по направляющей (1) круглой формы посредством симметрично расположенных в корпусе (2) каретки приводных блоков (4), каждый из которых содержит мотор-редуктор (5) и ведущий ролик (6). Рабочая поверхность последнего выполнена из фрикционного материала. Приводные блоки (4) каретки шарнирно установлены на осях качания (3), жестко закрепленных в корпусе (2), расположенных параллельно и симметрично направляющей (1) выше ее оси. Каретка содержит серьгу (9), шарнирно соединенную с боковыми поверхностями корпуса (2). В центре нижней части серьги (9) шарнирно закреплена подвеска (15) инвалидной коляски. Радиальные плоскости симметрии ведущих роликов (6) проходят через оси качания (3) приводных блоков (4), центры пятен контактов рабочих поверхностей ведущих роликов (6) с направляющей (1) и ось самой направляющей (1). Изобретение обеспечивает повышение надежности фрикционного сцепления ведущих роликов с направляющей при движении каретки по трассе, что в конечном итоге улучшает эксплуатационные свойства подъемника. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к механизмам грузоподъемных устройств, преимущественно подвесных подъемников инвалидных колясок, перемещаемых по лестничным маршам.

Из уровня техники известен подвесной лестничный подъемник по патенту на изобретение РФ №2453490, опубликованному 27.05.11 г. Подъемник содержит каретку с роликами, перемещаемую посредством привода по направляющей круглой формы, например по трубе. Ролики выполнены составными из двух полуроликов - верхних и нижних. Верхние ролики установлены на подшипниках, закрепленных в корпусе каретки, а нижние установлены на корпусе верхних. Каретка снабжена серьгой, шарнирно соединенной с корпусом. К нижней части серьги шарнирно подвешена инвалидная коляска. При перемещении каретки с коляской верхние ролики прижимаются к направляющей силой тяжести, а нижние прижимаются посредством усилия пружин.

Недостатком известной каретки является низкая надежность контакта роликов с направляющей вследствие проскальзывания роликов при движении подъемника по вертикальным и горизонтальным криволинейным участкам трассы по причине разных угловых скоростей верхних и нижних полуроликов.

Известен также подвесной лестничный подъемник по патенту на изобретение РФ №2468946, опубликованному 27.07.12 г. Подъемник содержит каретку с верхними грузонесущими и нижними ведущими полуроликами, перемещаемую посредством привода по профильной трубчатой направляющей с прямоугольным выступом в верхней части, а также шарнирно соединенную с корпусом каретки серьгу, в центре которой шарнирно закреплена подвеска с инвалидной коляской. Нижние полуролики в зоне контакта с направляющей снабжены фрикционными накладками, а верхние при движении подъемника контактируют ребордами с боковыми поверхностями выступа прямоугольной части профиля направляющей, создавая дополнительное фрикционное сцепление.

Каретка известного лестничного подъемника является наиболее близким аналогом (прототипом) заявленного технического решения по максимальному количеству одинаковых с ним существенных признаков.

Недостатки прототипа заключаются в следующем.

Конструктивно ведущие ролики подъемника установлены в корпусе каретки относительно направляющей таким образом, что плоскость, проходящая через ось направляющей и пятно контакта каждого ролика с направляющей, расположена не перпендикулярно к оси вращения ролика, а под углом к нему. Это приводит к значительной разности окружных скоростей по пятну контакта и вызывает быстрый износ рабочих поверхностей роликов.

При этом усилие фрикционного сцепления рабочей поверхности роликов с направляющей падает и появляется проскальзывание ведущих роликов относительно направляющей, что в целом приводит к потере мощности привода каретки подъемника и частой регулировке контакта рабочих поверхностей роликов с направляющей.

Задача изобретения - создать каретку подвесного лестничного подъемника, обеспечивающую его длительную, безопасную эксплуатацию.

Технический результат изобретения заключается в повышении надежности фрикционного сцепления ведущих роликов с направляющей при движении каретки по трассе, что в конечном итоге улучшает эксплуатационные свойства подъемника.

Поставленная задача может быть реализована, а ее технический результат может быть достигнут посредством заявленного изобретения - каретки лестничного подвесного подъемника, перемещающейся по направляющей круглой формы посредством симметрично расположенных в корпусе приводных блоков, каждый из которых включает мотор-редуктор и ведущий ролик, рабочая поверхность которого выполнена из фрикционного материала, например полиуретана, а также содержащей шарнирно соединенную с корпусом серьгу, в центре нижней части которой шарнирно закреплена подвеска.

Приводные блоки каретки шарнирно установлены на осях качания, жестко закрепленных в корпусе и расположенных параллельно и симметрично направляющей выше ее оси.

Радиальные плоскости симметрии ведущих роликов проходят через оси качания приводных блоков, центры пятен контактов рабочих поверхностей ведущих роликов с направляющей и ось направляющей.

Горизонтальные оси шарниров серьги расположены на одной линии с центрами пятен контакта рабочих поверхностей ведущих роликов с направляющей.

В корпусе каретки, с противоположных сторон соосно друг другу установлены два эксцентриковых вала, наружные поверхности которых жестко соединены с верхней частью боковых сторон серьги.

Их внутренние эксцентриковые части при помощи тяг кинематически связаны со стержнем, размещенным внутри корпуса ниже направляющей и жестко соединенным с центрами двух симметрично расположенных и равноудаленных относительно вертикали горизонтальных планок, между которыми шарнирно установлены два равноудаленных от центра планок к периферии прижимных ролика, рабочая поверхность которых выполнена конической.

Концевые части стержня снабжены симметричными вертикальными лысками, а в боковых поверхностях корпуса, в зоне расположения концевых частей стержня, выполнены симметрично расположенные пазы, геометрия которых идентична геометрии лысок, взаимодействующие с последними при перемещении каретки с горизонтального участка трассы на наклонный.

Сущность заявленного технического решения каретки лестничного подвесного подъемника поясняется чертежами, где изображено:

- на фиг. 1 - каретка лестничного подвесного подъемника, находящаяся на горизонтальном участке направляющей;

- на фиг. 2 - сечение «А-А» фиг. 1;

- на фиг. 3 - сечение «Б-Б» фиг. 1;

-на фиг. 4 - расположение элементов каретки, находящейся на наклонном участке направляющей;

- на фиг. 5 - вид «В» фиг. 1;

- на фиг. 6 - иллюстрация контакта ведущего ролика с направляющей в увеличенном масштабе;

Каретка лестничного подвесного подъемника (фиг. 1-6) перемещается по направляющей 1 круглой формы, например трубе, посредством симметрично расположенных в корпусе 2 каретки приводных блоков 4. Каждый из приводных блоков 4 содержит мотор-редуктор 5 и ведущий ролик 6, рабочая поверхность которого выполнена из фрикционного материала 7, например полиуретана. Приводные блоки 4 каретки шарнирно установлены на осях качания 3, жестко закрепленных в корпусе 2, расположенных параллельно и симметрично направляющей 1 выше ее оси.

Каретка содержит серьгу 9, шарнирно соединенную с боковыми поверхностями корпуса 2. В центре нижней части серьги 9 шарнирно закреплена подвеска 15 инвалидной коляски.

Радиальные плоскости симметрии ведущих роликов 6 проходят через оси качания 3 приводных блоков 4, центры пятен контактов рабочих поверхностей ведущих роликов 6 с направляющей 1 и ось самой направляющей 1. Таким образом, оси качания 3 постоянно обеспечивают расположение пятен контакта направляющей 1 с рабочей поверхностью ведущих роликов 6 в радиальной плоскости симметрии последних.

При такой компоновке конструкции каретки ведущие ролики 6 одновременно выполняют функцию и опорных роликов, мотор-редукторы 5 и ведущие ролики 6 расположены внутри корпуса 2 зеркально относительно вертикали, под острым углом к ней, плоскость, проходящая через ось направляющей 1 и центр пятна контакта каждого ведущего ролика 6 с направляющей 1, расположена перпендикулярно оси вращения роликов 6, а горизонтальные оси шарниров серьги 9 расположены на одной линии с центрами пятен контакта рабочих поверхностей ведущих роликов 6 с направляющей 1, что в целом обеспечивает стабильное положение каретки при движении по трассе.

В корпусе каретки с противоположных сторон соосно друг другу установлены два эксцентриковых вала 8. Наружные поверхности эксцентриковых валов 8 жестко соединены с верхней частью боковых сторон серьги 9, а их внутренние эксцентриковые части при помощи тяг 11 кинематически связаны со стержнем 10, размещенным ниже направляющей 1 и жестко соединенным с центрами симметрично расположенных и равноудаленных относительно вертикали горизонтальных планок 12. Между планками 12 на осях 14 шарнирно установлены два равноудаленных от центра планок к периферии прижимных ролика 13, рабочая поверхность которых выполнена конической. Концевые части стержня 10 снабжены симметричными вертикальными лысками, а в боковых поверхностях корпуса 2, в зоне расположения концевых частей стержня 10, выполнены симметрично расположенные пазы, при этом геометрия лысок и пазов идентична друг другу.

Каретка лестничного подвесного подъемника работает следующим образом.

В ненагруженном состоянии каретки два ведущих ролика 6 и два нижних прижимных ролика 13 расположены в корпусе 2 относительно друг друга и направляющей 1 таким образом, что уже обеспечивают необходимое фрикционное сцепление рабочих поверхностей роликов 6 и 13 с направляющей 1 и ориентированное положение каретки в пространстве для перемещения по трассе на горизонтальных и наклонных участках.

При передаче крутящих моментов от мотор-редукторов 5 на ведущие ролики 6 за счет сил фрикционного сцепления рабочей поверхности роликов с направляющей 1 происходит движение нагруженной каретки, причем на горизонтальных участках контакт прижимных роликов с направляющей сохраняется.

При перемещении каретки с горизонтального участка трассы на наклонный корпус 2 ориентируется вдоль наклонного участка направляющей 1. При этом происходит поворот корпуса 2 на осях эксцентриковых валов 8 относительно серьги 9 и подвески 15, остающейся в вертикальном положении за счет приложенной нагрузки. Через тяги 11 этот поворот преобразуется в перемещение стержня 10 вверх по пазам, расположенным в боковых поверхностях корпуса 2. Перемещение стержня передается горизонтальным планкам 12, роликам 13 и вызывает дополнительное усилие прижатия ведущих роликов 6 к направляющей 1, тем самым увеличивая фрикционное сцепление.

Заявленное изобретение позволит существенно повысить безопасность использования лестничного подвесного подъемника и его эксплуатационные свойства.

1. Каретка лестничного подвесного подъемника, перемещающаяся по направляющей круглой формы посредством симметрично расположенных в корпусе приводных блоков, каждый из которых включает мотор-редуктор и ведущий ролик, рабочая поверхность которого выполнена из фрикционного материала, например полиуретана, содержащая шарнирно соединенную с корпусом серьгу, в центре нижней части которой шарнирно закреплена подвеска, отличающаяся тем, что приводные блоки каретки шарнирно установлены на осях качания, жестко закрепленных в корпусе и расположенных параллельно и симметрично направляющей выше ее оси, причем радиальные плоскости симметрии ведущих роликов проходят через оси качания приводных блоков, центры пятен контактов рабочих поверхностей ведущих роликов с направляющей и ось направляющей.

2. Каретка лестничного подвесного подъемника по п. 1, отличающаяся тем, что горизонтальные оси шарниров серьги расположены на одной линии с центрами пятен контакта рабочих поверхностей ведущих роликов с направляющей.

3. Каретка лестничного подвесного подъемника по п. 1, отличающаяся тем, что в корпусе каретки с противоположных сторон соосно друг другу установлены два эксцентриковых вала, наружные поверхности которых жестко соединены с верхней частью боковых сторон серьги, а их внутренние эксцентриковые части при помощи тяг кинематически связаны со стержнем, размещенным внутри корпуса ниже направляющей и жестко соединенным с центрами двух симметрично расположенных и равноудаленных относительно вертикали горизонтальных планок, между которыми шарнирно установлены два равноудаленных от центра планок к периферии прижимных ролика, рабочая поверхность которых выполнена конической, при этом концевые части стержня снабжены симметричными вертикальными лысками, а в боковых поверхностях корпуса, в зоне расположения концевых частей стержня, выполнены симметрично расположенные пазы, геометрия которых идентична геометрии лысок, взаимодействующие с последними при перемещении каретки с горизонтального участка трассы на наклонный.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к пассажирским наклонным подъемникам, и может быть использовано в жилых зданиях, подземных переходах, музеях, магазинах, спортивных сооружениях для транспортирования инвалидов и лиц пожилого возраста.

Способ формирования зубчатой рейки (45) (например, типа, который используется в зубчатой системе реечной передачи), подходящей для использования в направляющей лестничного подъемника, включает обеспечение множества (30) удлиненных полос (10) и скрепление множества полос между собой в виде стопки полос для образования зубчатой рейки.

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано для перемещения инвалидных колясок по лестничным маршам. .

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам. .

Подъемник // 2435727

Изобретение относится к эксплуатации зданий и сооружений, в частности к устройствам, облегчающим преодолевать лестничные пролеты людям, потерявшим частично или полностью свои двигательные функции.

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и используется для подъема и перемещения грузов по лестничным пролетам в жилых и промышленных зданиях. .

Изобретение относится к устройствам, облегчающим преодолевать лестничные пролеты людям, потерявшим частично или полностью возможность вести активную трудовую деятельность, и может быть использовано в зданиях и сооружениях.

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и касается конструкции лестничного подъемника. .

Изобретение относится к устройствам и может быть использовано для транспортировки людей в креслах-колясках как по горизонтальной поверхности, так и по ступенькам лестницы. Лестничный подъемник содержит силовой электропривод с редуктором, каретку, шарнирно соединенную с подвеской коляски, три направляющих, смонтированных в потолочной части здания на лестничном марше, концы которых закреплены за потолок, и/или за стены, и/или за стойки под углом, равным или близким наклону лестницы. Одна из направляющих выполнена вращающейся в виде вала с винтовой поверхностью и соединена с валом редуктора силового электропривода, в каретке выполнено отверстие с винтовой поверхностью для образования кареткой и вращающейся направляющей винтовой пары. Каретка соединена с подвеской коляски шарнирно через жесткую штангу, с двух сторон которой параллельно вращающейся направляющей расположены две другие направляющие, являющиеся неподвижными. Подвеска имеет жесткую конструкцию, соединена с передней частью коляски шарнирно и имеет длину, позволяющую всем колесам коляски опираться на поверхностности нижней и верхней горизонтальной части лестничного марша, а на лестнице подвеска позволяет передним колесам находиться в приподнятом состоянии, а задним колесам опираться на ступеньки лестницы. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции и расширение эксплуатационных функциональных возможностей лестничного подъемника. 4 ил.

Изобретение относится к эксплуатации зданий и сооружений, в частности к устройствам, облегчающим преодолевать лестничные пролеты людям, потерявшим частично или полностью свои двигательные функции. Пандус для перемещения инвалидов по лестничным пролетам содержит переносные секции с направляющим барьером, сечение которого имеет перевернутую V-образную форму. В пару линейно и подвижно относительно друг друга соединенных секций встроено телескопическое устройство, образованное внешней направляющей полостью одной секции и внутренним утолщением, вложенным в эту полость, другой секции. Указанное телескопическое устройство размещено в вершине направляющего барьера или в области его основания. Такая конструкция расширяет возможность применения портативных пандусов, позволяет открыть упрощенный доступ к среде обитания инвалидов, а также людей с детскими колясками. 6 ил.
Наверх