Композиция дизельного топлива на основе простого диэтилового эфира



Композиция дизельного топлива на основе простого диэтилового эфира
Композиция дизельного топлива на основе простого диэтилового эфира
Композиция дизельного топлива на основе простого диэтилового эфира
Композиция дизельного топлива на основе простого диэтилового эфира
Композиция дизельного топлива на основе простого диэтилового эфира
Композиция дизельного топлива на основе простого диэтилового эфира

 


Владельцы патента RU 2565062:

ХАЛЬДОР ТОПСЕЭ А/С (DK)

Изобретение описывает топливную композицию с воспламенением сжатием, которая содержит простой диэтиловый эфир, этанол и воду в количествах, которые соответствуют продукту реакции дегидратации безводного или водного этанола с содержанием воды вплоть до 30 мас.% и дополнительно содержит смазочные масла, эмульгаторы и/или антиоксиданты, при этом топливная композиция характеризуется: а) содержанием простого диэтилового эфира в мас.%, которое больше или равно 50, и содержанием воды в мас.%, которое ниже или равно 50 минус концентрация этанола в мас.% для смесей, содержащих вплоть до 20 мас.% этанола; или б) содержанием простого диэтилового эфира в мас.%, которое больше или равно 54 минус 0,2 кратная концентрация этанола в мас.%, и содержанием воды в мас.%, которое ниже или равно 46 минус 0,8 кратная концентрация этанола в мас.% для смесей, содержащих от 20 до 30 мас.% этанола; или в) содержанием простого диэтилового эфира в мас.%, которое больше или равно 61,5 минус 0,45 кратная концентрация этанола в мас.%, и содержанием воды в мас.%, которое ниже или равно 38,5 минус 0,55 кратная концентрация этанола в мас.% для смесей, содержащих от 30 до 70 мас.% этанола. Технический результат заключается в получении топливной композиции без усилителей воспламенения, которая используется в качестве стандартного топлива для двигателя внутреннего сгорания с воспламенением сжатием. Применение такого топлива не требует существенного регулирования обычного двигателя внутреннего сгорания с воспламенением сжатием для работы на дизельном топливе. 3 з.п. ф-лы, 2 ил., 3 табл., 8 пр.

 

Настоящее изобретение относится к воспламеняемой сжатием топливной композиции. В частности, изобретение касается воспламенения сжатием топливной композиции, содержащей простой диэтиловый эфир, этанол и воду, каждый в количествах для использования в качестве топлива в обычных стандартных дизельных двигателях.

Смеси, содержащие простой эфир, известны как превосходное топливо для двигателя внутреннего сгорания с воспламенением сжатием. Использование низших простых эфиров, полученных дегидратацией спиртов, в качестве топлива с воспламенением сжатием было описано в ряде публикаций, например в патентах США №4892561, 5906664 и 7449034.

Международная заявка WO 8100721 раскрывает универсальное жидкое топливо, состоящее, по существу, из следующих составных частей:

a) от 1 до 71 об.% одного или нескольких первичных, вторичных или третичных одноосновных алифатических спиртов, содержащих от 1 до 8 атомов углерода, бензилового спирта или их смесей;

b) от 0,5 до 10 об.% воды;

c) от 1 до 90 об.% одного или нескольких растительных масел или их смесей; и

d) от 10 до 80% одного или нескольких простых эфиров.

Топливная смесь, содержащая гомогенную жидкую фазу из, по меньшей мере, около 80 процентов по массе спирта и около 1-10 процентов по объему простого эфира, такого как простой диметиловый эфир или простой диэтиловый эфир, и около 0,008-0,02 процента по объему очищенного органического масла, указана в заявке на патент США 008244960 А.

Патент США №7722688 указывает на топливные композиции, смешанные с водой, состоящие из обычного жидкого углеводородного топлива, которое содержит этанол и простой диэтиловый эфир, воды, поверхностно-активного вещества, не содержащего азота, и, возможно, кислоты, имеющей рК до около 6, с содержанием воды от 0,5 до 50 процентов по массе.

Методика для заправки этанолом двигателей с воспламенением сжатием пользуется усилителями воспламенения, такими как 2-этилгексилнитрат (ЭГН), соединения полиалкиленгликоля (заявка ЕПВ ЕР 403516), полиол, имеющий 3-10 гидроксильных групп, и оксид этилена и/или оксид пропилена (международная заявка WO 9505437). Эти соединения, однако, являются дорогими и также требуют существенного регулирования двигателя. Двигатель должен, как правило, запускаться при, приблизительно, двойном сжатии по сравнению с обычным дизельным топливом.

Мы обнаружили, что смеси, содержащие простой диэтиловый эфир, этанол и высокое содержание воды, смешанные при заранее определенных соотношениях компонентов, могут быть использованы как топливо в качестве стандартного топлива для двигателя внутреннего сгорания с воспламенением сжатием. Применение такого топлива не требует существенного регулирования обычного двигателя внутреннего сгорания с воспламенением сжатием для работы на дизельном топливе. Специфическое преимущество таких топливных смесей состоит в том, что они могут быть произведены дегидратацией безводного или водного этанола, давая возможность использования этанола в качестве топлива для двигателей внутреннего сгорания с воспламенением сжатием.

В соответствии с указанным выше открытием, настоящее изобретение обеспечивает топливную композицию для воспламенения сжатием, содержащую простой диэтиловый эфир (ДЭ) и воду, в количествах, которые соответствуют продукту реакции дегидратации безводного или водного этанола (ЕtOН) с содержанием воды между 0 и 30 мас.%, и отличающуюся:

a) содержанием простого диэтилового эфира в процентах по массе, которое больше или равно 50, и содержанием воды в процентах по массе, которое ниже или равно 50 минус концентрация этанола в процентах по массе для смесей, содержащих от 0 до 20 мас.% этанола; или

b) содержанием простого диэтилового эфира в процентах по массе, которое больше или равно 54 минус 0,2 кратная концентрация этанола в процентах по массе, и содержанием воды в процентах по массе, которое ниже или равно 46 минус 0,8 кратная концентрация этанола в процентах по массе для смесей, содержащих от 20 до 30 мас.% этанола; или

c) содержанием простого диэтилового эфира в процентах по массе, которое больше или равно 61,5 минус 0,45 кратная концентрация этанола в процентах по массе, и содержанием воды в процентах по массе, которая ниже или равно 38,5 минус 0,55 кратная концентрация этанола в процентах по массе для смесей, содержащих от 30 до 70 мас.% этанола.

Топливные смеси без этанола, соответствующие полной конверсии безводного или водного этанола с содержанием воды между 0 и 30 процентами по массе, составляют часть настоящего изобретения.

Заштрихованная область на фиг.1 соответствует композиционному диапазону топливных смесей простой диэтиловый эфир/этанол/вода по изобретению.

По настоящему изобретению возможна работа двигателя внутреннего сгорания с воспламенением сжатием с топливом на основе смесей этанол/вода без усилителей воспламенения, без эмульгаторов и без существенного регулирования двигателя по сравнению с работой на обычном дизельном топливе.

Топливные смеси по изобретению не нуждаются в дальнейшей очистке, такой как удаление воды, перед использованием. Дополнительные компоненты, такие как смазочные материалы, эмульгаторы и антиоксиданты, могут присутствовать в топливной смеси, но не являются критически важными.

Топливные смеси могут быть произведены смешиванием воды, простого диэтилового эфира и этанола в подходящих количествах, или дегидратацией безводного или водного этанола с содержанием воды между 0 и 30 процентами по массе, либо любым другим методом, который приводит к топливным композициям по изобретению.

Процесс производства топлива может включать стадии, нацеленные на получение выходов простого диэтилового эфира, которые лежат за пределами естественного равновесия, такие как экстракция, дистилляция, каталитическая дистилляция, адсорбция воды или простого диэтилового эфира, рециркуляция.

Предпочтительный вариант выполнения изобретения содержит тройные смеси этанола, простого диэтилового эфира и воды в количествах, которые соответствуют продукту реакции дегидратации безводного или водного этанола с содержанием воды между 0 и 30 мас.%, далее отличающиеся содержанием этанола более или равным 8 мас.%. Это соответствует топливным композициям, обозначенным областями А и В на фиг.1.

Эти топливные композиции могут быть произведены каталитической дегидратацией безводного или водного этанола с содержанием воды между 0 и 30 процентами по массе с использованием кислотных катализаторов, известных из уровня техники без процессов разделения, чтобы увеличить выход. После производства топливной смеси продукт не нуждается в дальнейшей очистке перед использованием. Это подразумевает, что в оперативном применении топлива из смеси этанол/простой диэтиловый эфир не требуется ни удаления воды, произведенной при конверсии этанола, ни повышения концентрации простого диэтилового эфира другими средствами.

Конденсация продукта в жидкой фазе может приводить к фазовому разделению в жидкой фазе. Таким образом, дополнительные компоненты, такие как эмульгаторы, смазочные вещества, антиоксиданты, могут присутствовать в топливной смеси, но не в критическом количестве.

Следующий предпочтительный вариант выполнения изобретения содержит смеси этанола, простого диэтилового эфира и воды в количествах, которые соответствуют продукту реакции дегидратации безводного или водного этанола с содержанием воды между 0 и 30 мас.%, далее отличающиеся содержанием простого диэтилового эфира в процентах по массе, выше чем или равных 145 минус 4 кратное содержание этанола в процентах по массе. Это соответствует топливным композициям, обозначенным областью В на фиг.1.

Конденсация указанной выше топливной композиции в жидкую фазу не приводит к фазовому разделению.

В еще одном предпочтительном варианте выполнения изобретения, топливная композиция содержит этанол (EtOH), воду и простой диэтиловый эфир (ДЭ) в количествах в мас.%, приведенных в таблице 1 ниже.

Таблица 1
ДЭ EtOH вода
54,7 12 33,3
51,5 16 32,5
61,5 13,5 25
57,9 18 24,1
54,3 22,5 23,2
50,7 27 22,3
65 14,3 20,7
61,1 19 19,9
57,3 23,8 18,9
53,5 28,5 18
49,7 33,3 17
45,8 38 16,2

Выхлопы от топлива по изобретению в двигателе внутреннего сгорания с воспламенением сжатием являются превосходными. Выхлопы без очистки уже отвечают стандарту EU-IV. Выброс частиц сажи на несколько порядков ниже величины по сравнению с обычным дизельным топливом. Выхлопы оксидов азота также значительно снижаются. Следовательно, тщательное очищение выхлопного газа, как применяется на сегодняшний день в дизельных двигателях внутреннего сгорания с воспламенением сжатием, может быть значительно снижено или полностью устранено.

Фиг.1 представляет собой композиционную диаграмму топливных смесей по настоящему изобретению;

Фиг.2 схематически показывает результаты испытания топливной композиции в турбодизельном двигателе Audi объемом 1,9 литра. Этот двигатель работает на топливных композициях, обозначенных закрашенными символами, и не работает на топливных композициях, обозначенных незакрашенными символами. Символы A, B, C, и D обозначают топливные композиции, использованные в примере 8 ниже; и

Фиг.3 демонстрирует измеренный выброс частиц в выхлопном газе двигателя, работающего на топливной композиции по изобретению.

Пример 1

Этот пример показывает, что топливная композиция из 70 мас.% простого диэтилового эфира, 10 мас.% этанола и 20% воды соответствует продукту реакции дегидратации безводного или водного этанола с содержанием воды между 0 и 30 мас.%.

Сначала, количества простого диэтилового эфира, этанола и воды в процентах по массе преобразуют в мол.% следующим образом:

C м о л , i = 100 C в е с , i M i i C в е с , i M i

где индекс i показывает эти три компонента, простой диэтиловый эфир, этанол и воду; Cмол,i и Cмac,i представляют собой концентрации в мольных процентах и массовых процентах, соответственно, и Mi представляет собой молярную массу компонентов, которая составляет 74 для простого диэтилового эфира, 46 для этанола и 18 для воды. Таким образом, 70 мас.% простого диэтилового эфира в смеси соответствует

100 70 70 70 74 + 10 46 + 20 18 = 41,59 м о л % п р о с т о г о д и э т и л о в о г о э ф и р а .

Аналогично, молярные концентрации этанола и воды составляют 9,56 мол. % и 48,85 мол. %, соответственно.

Использование стехиометрии реакции дегидратации от этанола до эфира: 2 этанола=простой диэтиловый эфир+вода, содержание этанола и воды в первоначальном безводном или водном этаноле в мольных процентах дается

C э т а н о л 0 = C м о л , э т а н о л + 2 C м о л , п р о с т о й д и э т и л о в ы й э ф и р C э т а н о л 0 = C м о л , э т а н о л C м о л , п р о с т о й д и э т и л о в ы й э ф и р ( 2 )

В настоящем примере мы находим, что концентрация этанола составляет 9,56+2×41,59=92,74 мол. %, а концентрация воды составляет 48,85-41,59=7,26 мол. %. Эти концентрации затем преобразуют в массовые проценты следующим образом:

C м а с с , i 0 = 100 × M i C м о л , i 0 M i C м о л , i 0 ( 3 )

где индекс i указывает воду и этанол. Содержание этанола в безводном или водном этаноле затем становится 10046 × 92,74 46 × 92,74 + 18 × 7,26 = 97,03 м а с . % э т а н о л ; аналогично мы находим для содержания воды 2,97 мас.%. Это означает, что топливная композиция из 70 мас.% простого диэтилового эфира, 10 мас.% этанола и 20% воды соответствует продукту реакции дегидратации водного этанола, который содержит 2,97 мас.% воды. Это содержание воды лежит между 0 и 30 мас.%.

Пример 2

Этот пример показывает, что топливная композиция из 70 мас.% простого диэтилового эфира, 10 мас.% этанола и 20% воды включается в изобретение. В примере 1 показано, что этот состав соответствует продукту реакции дегидратации безводного или водного этанола с содержанием воды между 0 и 30 мас.%. Содержание этанола составляет 10 мас.%, а содержание простого диэтилового эфира составляет 70%, что больше 50, и, следовательно, эта топливная композиция включается в изобретение.

Пример 3

Этот пример показывает, что топливная композиция из 70 мас.% простого диэтилового эфира, 10 мас.% этанола и 20% воды лежит в области А на фиг.1.

Область А на фиг.1 характеризуется топливной композицией, которая включается в изобретение, и далее отличается следующим:

(1) содержание этанола более или равно 8 мас.%, и

(2) содержание простого диэтилового эфира, которое менее или равно 145 минус 4 кратное содержание этанола в процентах по массе - если оно более или равно этому количеству, оно лежало бы в области В на фиг.1.

Содержание этанола составляет 10 мас.%, что более 8 мас.%, и, следовательно, условие (1) удовлетворяется.

Испытание условия 2: содержание простого диэтилового эфира в мас.% должно быть ниже, чем 145-4×10=105, чтобы выполнять это условие. Концентрация простого диэтилового эфира составляет 70% и, следовательно, это условие выполняется. Отметим здесь, что использованные условия являются просто математическими критериями, которые могут производить нереальные величины концентрации (отрицательные значения или значения более 100%).

Пример 4

Этот пример показывает, что топливная композиция из 70 мас.% простого диэтилового эфира, 20 мас.% этанола и 10% воды не соответствует продукту реакции дегидратации безводного или водного этанола с содержанием воды между 0 и 30 мас.%.

Эта композиция в мольных процентах от указанного выше топлива, по уравнению (1), содержит 48,85 мол. % простого диэтилового эфира, 22,45 мол. % этанола и 28,70 мол. % воды. По уравнению (2) найдено эквивалентное мольное содержание 2×48,85+22,45=120,16 мол. % этанола и 28,70-48,85=-20,15 мол. % воды. Преобразование в мас.% по уравнению (3) дает композицию из 107,03 мас.% этанола и -7,03 мас.% воды. Это нереальное содержание воды не лежит между 0 и 30 мас.%, и, следовательно, эта топливная композиция из 70 мас.% простого диэтилового эфира, 20 мас.% этанола и 10% воды не соответствует продукту реакции дегидратации безводного или водного этанола с содержанием воды между 0 и 30 мас.%.

Пример 5

Этот пример показывает, что топливная композиция из 40 мас.% простого диэтилового эфира, 10 процентов по массе этанола и 50 процентов по массе воды не соответствует продукту реакции дегидратации безводного или водного этанола с содержанием воды между 0 и 30 мас.%.

Эта композиция в мольных % указанного выше топлива в соответствии с уравнением (1) содержит 15,29 мол.% простого диэтилового эфира, 6,15 мол. % этанола и 78,56 мол.% воды. По уравнению (2) найдено эквивалентное мольное содержание 2×15,29+6,15=36,73 мол. % этанола и 78,56-15,29=63,27 мол. % воды. Преобразование в мас.% по уравнению (3) дает состав 59,73 мас.% этанола и 40,27 мас.% воды. Содержание воды не лежит между 0 и 30 мас.%, и, следовательно, эта топливная композиция из 40 мас.% простого диэтилового эфира, 10 мас.% этанола и 50 мас.% воды не соответствует продукту реакции дегидратации безводного или водного этанола с содержанием воды между 0 и 30 мас.%.

Пример 6

Этот пример показывает, что топливная композиция из 45,8 мас.% простого диэтилового эфира, 38 мас.% этанола и 16,2 мас.% воды лежит в области В на фиг.1.

Эта композиция в мол. % указанного выше топлива дает по уравнению (1) 26,39 мол. % простого диэтилового эфира, 35,23 мол. % этанола и 38,38 мол. % воды. По уравнению (2) найдено эквивалентное мольное содержание 2×26,39+35,23%=88,01 мол. % этанола и 38,38 - 26,39=11,99 мол. % воды. Преобразование в массовые проценты по уравнению (3) дает состав 94,94 мас.% этанола и 5,06 мас.% воды. Содержание воды лежит между 0 и 30 мас.%, и, следовательно, эта смесь соответствует продукту реакции дегидратации безводного или водного этанола с содержанием воды между 0 и 30 мас.%.

Содержание этанола в смеси составляет 38 мас.%. Чтобы быть включенным в изобретение, содержание простого диэтилового эфира 45,8 мас.% должно быть более 61,5-0,45×38 (содержание этанола)=44,4 мас.%. Дело обстоит так, и, следовательно, эта композиция включается в изобретение.

Область В на фиг.1, предпочтительный вариант выполнения характеризуется топливной композицией, которая включается в изобретение, и далее отличается следующим:

(1) содержание этанола более или равно 8 мас.%,

(2) содержание простого диэтилового эфира, которое больше или равно 145 минус 4 кратное содержание этанола в процентах по массе.

Содержание этанола в этой топливной смеси составляет 38 мас.%, что больше 8 мас.% и, следовательно, условие 1 выполняется. Содержание простого диэтилового эфира 45,8 мас.% более от 145-4x38=-7, и, следовательно, условие (2) также выполняется. Это означает, что эта топливная композиция является предпочтительным вариантом выполнения изобретения.

Пример 7

Ряд топливных смесей, полученных смешиванием соответствующих количеств сухого простого диэтилового эфира, этанола и воды, использовали как топливо для турбодизельного двигателя Audi объемом 1,9 литров. Около 2 мас.% смазочного масла для двухтактного двигателя добавляли к топливу для смазки двигателя. Не добавляли эмульгатора. Заполненные символы на фиг.2 представляют топливные композиции, с которыми возможно эксплуатировать двигатель; открытые символы представляют топливные композиции, с которыми невозможно эксплуатировать двигатель. Это показывает, что обычный двигатель Audi внутреннего сгорания с воспламенением сжатием может работать на топливных композициях, которые лежат в области выше линии на фиг.1.

Три топливных композиции в этом примере, на которых не может работать двигатель, таковы: 31,7 мас.% воды и 68,3 мас.% углеводородного топлива, 21,4 мас.% воды и 78,6 мас.% углеводородного топлива и 15,2 мас.% воды и 84,8 мас.% углеводородного топлива. Все эти три композиции лежат на границах вариантов выполнения топливных композиций по изобретению, раскрытого в патенте США номер 7722688. Это показывает, что такие варианты выполнения не всегда приводят к полезному топливу для двигателей с воспламенением сжатием.

Пример 8

Характеристику двигателя внутреннего сгорания с воспламенением сжатием с топливной смесью по изобретению сравнивают с характеристикой с использованием стандартного дизельного топлива. Испытания проводили на стандартном турбо дизельном двигателе турбо Audi объемом 1,9 литров. Испытания проводили переключением дизельного топлива на топливные смеси, содержащие этанол, простой диэтиловый эфир и воду, как раскрывается здесь, без дальнейшего регулирования двигателя. Топливные смеси содержали около 2 мас.% смазочного масла для двухтактного двигателя. Топливо не содержало эмульгаторов.

Таблица 2 показывает термическую эффективность дизельного двигателя Audi объемом 1,9 л вместе с выхлопом оксидов азота (NOx) и выбросом частиц с использованием обычного дизельного топлива и четырех смесей из простого диэтилового эфира, этанола и воды, соответствующих точкам А, В, С, и D на фиг.2, при двух различных нагрузках двигателя. Выхлопы NOx и выбросы частиц представляют собой ключевые параметры для норм выхлопов, например, стандарта Euro.

Данные в таблице 2 показывают, что мощность и эффективность двигателя, использующего топливные смеси, раскрытые в изобретении, являются близкими к таковым, полученным с обычным дизельным топливом. Однако выхлоп NOx и частиц может быть значительно снижен, возможно, давая возможность отвечать эмиссионным стандартам для дизельных двигателей без дальнейшей обработки выхлопных газов.

Большая часть выбрасываемых частиц присутствует вследствие наличия смазочного масла для двухтактного двигателя. Это иллюстрируется на фиг.3, которая показывает измеренный выброс частиц в ходе работы, когда топливную смесь, содержащую 28,5 мас.% этанола, 53,5 мас.% простого диэтилового эфира и 18,0 мас.% воды, содержащую еще 2-тактное смазочное масло, заменили топливной смесью без смазочного масла для двухтактного двигателя. В период, когда двигатель эксплуатировали без масла для двухтактного двигателя, число частиц снижалось от около 2,8×106 на см3 до уровня около 4,5×105 на см3, что соответствует снижению на 84%. Это показывает, что применение топливных смесей, которые раскрыты в настоящей заявке, способно снижать выброс частиц до очень низких уровней.

Таблица 2
Низкая мощность Высокая мощность
Топливо дизель А Б В Г дизель А Б В Г
Комп.(мас.%)
EtOH 16,0 14,3 33,3 18,0 16,0 14,3 33,3 18,0
ДЭ 51,5 65,0 49,7 57,9 51,5 65,0 49,7 57,9
Вода 32,5 20,8 17,1 24,1 32,5 20,8 17,1 24,1
Мощность (кВт) 11,3 11,1 11,1 11,1 11,1 23,1 17,6 23,2 23,1 16,9
термальная эффективность 0,27 0,23 0,24 0,21 0,15 0,32 0,27 0,29 0,29 0,23
Выброс NOx, г/кВт 17,1 1,25 2,56 1,13 0,92 13,2 1,05 1,65 2,51 0,98
Выброс частиц, 1014/кВт 5,41 8,26 1,57 0,90 1,88 7,78 9,04 3,47 1,12 0,73

1. Топливная композиция с воспламенением сжатием, содержащая простой диэтиловый эфир, этанол и воду в количествах, которые соответствуют продукту реакции дегидратации безводного или водного этанола с содержанием воды вплоть до 30 мас.% и дополнительно содержащая смазочные масла, эмульгаторы и/или антиоксиданты, характеризующаяся топливной композицией с:
а) содержанием простого диэтилового эфира в мас.%, которое больше или равно 50, и содержанием воды в мас.%, которое ниже или равно 50 минус концентрация этанола в мас.% для смесей, содержащих вплоть до 20 мас.% этанола; или
б) содержанием простого диэтилового эфира в мас.%, которое больше или равно 54 минус 0,2 кратная концентрация этанола в мас.%, и содержанием воды в мас.%, которое ниже или равно 46 минус 0,8 кратная концентрация этанола в мас.% для смесей, содержащих от 20 до 30 мас.% этанола; или
в) содержанием простого диэтилового эфира в мас.%, которое больше или равно 61,5 минус 0,45 кратная концентрация этанола в мас.%, и содержанием воды в мас.%, которое ниже или равно 38,5 минус 0,55 кратная концентрация этанола в мас.% для смесей, содержащих от 30 до 70 мас.% этанола.

2. Топливная композиция с воспламенением сжатием по п. 1, в которой содержание этанола выше или равно 8 мас.%.

3. Топливная композиция с воспламенением сжатием по п. 1, в которой содержание простого диэтилового эфира в мас.% выше или равно 145 минус 4 кратное содержание этанола в процентах по массе для смесей, содержащих этанол.

4. Топливная композиция с воспламенением сжатием по п. 1, имеющая состав в мас.%, который показан в следующей таблице:



 

Похожие патенты:

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Предложен способ работы двигателя с воспламенением от сжатия на эфирсодержащем топливе, полученном из первичного топлива на основе спирта, включающий стадии: 1 - непрерывного отбора первичного топлива из топливного бака (2) и сжатие топлива в жидкой форме до конечного давления впрыска; 2 - непрерывного введения сжатого первичного топлива в топливную накопительную камеру (6); 3 - непрерывного распределения сжатого первичного топлива в трубки (9a-9d), соединяющие накопительную камеру (6) с топливными форсунками (11a-11d) двигателя; 4 - перед подачей в топливные форсунки, непрерывного превращения сжатого первичного топлива в эфирсодержащее топливо контактом с катализатором дегидратации спирта (10a-10d), расположенным в каждой трубке перед топливными форсунками; 5 - непрерывного впрыска эфирсодержащего топлива под давлением впрыска в двигатель; 6 - непрерывного отбора части первичного топлива из накопительной камеры и рециркулирование отобранного первичного топлива в топливный бак.

Изобретение относится к машиностроению и теплотехнике, в частности к способам и устройствам для обработки жидкого топлива перед его сжиганием, и может быть использовано в системах питания двигателей внутреннего сгорания, в топках котельных и других энергетических установках.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к улучшению экологических характеристик современных автомобилей. .
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам снижения токсичности выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания (ДВС). .
Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано на различных видах транспорта и в отопительных системах жилых помещений и обогрева человека в экстремальных условиях.

Изобретение относится к кислородсодержащей топливной композиции, пригодной для применения в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, оборудованных нагревателем входящего воздуха, оборудованием для каталитической дегидратации спирта, пригодным для химической равновесной конверсии метанола, содержащего до 20 мас.% воды и до 20 мас.% этанола или высшего спирта.

Изобретение относится к области обработки топлива для двигателей внутреннего сгорания (ДВС), а более конкретно - к производству присадок, используемых в моторных топливах для снижения расхода топлива и уменьшения токсичности выхлопных газов.

Изобретение описывает антидетонационный компонент автомобильного бензина на основе изопропилового спирта, содержащий, % масс: изопропиловый спирт 59,5-89,5; диизопропиловый эфир до 10,0; антидетонационная добавка на основе ароматических аминов, включающая в качестве основного компонента N-метиланилин 10,0-30,0; стабилизатор цвета 0,01-0,3; многофункциональная присадка с моющими и антикоррозионными свойствами до 3,0.

Изобретение относится к композиции дизельного топлива, которая содержит в качестве присадки четвертичную аммониевую соль, образованную путем взаимодействия соединения формулы (А) и соединения, образованного путем взаимодействия гидрокарбилзамещенного ацилирующего агента и амина формулы (В1) или (В2), где R представляет собой возможно замещенную алкильную, алкенильную, арильную или алкиларильную группу; R1 представляет собой C1-C22 алкильную, арильную или алкиларильную группу; R2 и R3 представляют собой одинаковые или разные алкильные группы, имеющие от 1 до 22 атомов углерода; X представляет собой алкиленовую группу, имеющую от 1 до 20 атомов углерода; n равно от 0 до 20; m равно от 1 до 5; R4 представляет собой водород или C1-C22 алкильную группу.

Настоящее изобретение относится к области нефтепереработки и нефтехимии, конкретно - к составу октаноповышающей добавки к бензину и композиции, содержащей эту добавку, предназначенной для использования в двигателях внутреннего сгорания.

Изобретение описывает топливо для котельной, состоящее из углеродсодержащих соединений органического и минерального происхождения, при этом в его состав в качестве углеродсодержащего соединения органического происхождения входит смесь нефтешлама и карбоксилата натрия в соотношении 1:(1-3), а в качестве углеродсодержащего соединения минерального происхождения - угольная пыль, при следующем соотношении компонентов, % масс.: Смесь нефтешлама и карбоксилата натрия 40-50 Угольная пыль остальное Топливо для котельной обладает высокой стабильностью, низкой коррозионной активностью, зольностью и вязкостью, а также высокой теплотворной способностью.

Изобретение описывает биотопливо, содержащее ацетали и растительные масла, при этом биотопливо представляет смесь диэтилформаля 40-80 об.% и глицеридов ненасыщенных жирных кислот 20-60 об.%.

Изобретение описывает альтернативное автомобильное топливо, состоящее из этилового спирта и углеводородной фракции, при этом в качестве этилового спирта используется этиловый спирт с содержанием до 4%об.

Изобретение относится к применению, по меньшей мере, одного (С6-C15)этоксилата спирта и, по меньшей мере, одного (С8-С24)алкиламидо (C1-С6)алкилбетаина в жидком углеводородном топливе, содержащем меньше чем 50 м.д.
Изобретение относится к биотопливной композиции, основанной на нефтяном продукте, содержащей биодобавку на основе ацеталей и растительных масел, при этом композиция представляет собой смесь нефтяного дизельного топлива 98-60 об.% с биодобавкой 2-40 об.%, где в качестве биодобавки используют диэтилформаль 35-40 об.%, остальное глицериды ненасыщенных жирных кислот.
Изобретение относится к биотопливной композиции, основанной на нефтяном продукте, содержащей биодобавку на основе ацеталей и растительных масел, при этом композиция представляет собой смесь нефтяного дизельного топлива 98-60 об.% с биодобавкой 2-40 об.%, где в качестве биодобавки используют диэтилформаль 35-40 об.%, остальное глицериды ненасыщенных жирных кислот.

Изобретение описывает присадку для снижения вязкости тяжелых фракций нефти - гудронов, которая представляет собой карбоксилат натрия - отход производства растительных масел, добавляемую к тяжелым фракциям нефти - гудронам, в количестве 20-50 мас%.

Изобретение относится к способу очистки и обработки натуральных масляных глицеридов, который включает обеспечение (а) исходного сырья, включающего натуральные масляные глицериды, и (b) низкомолекулярных олефинов; перекрестный метатезис натуральных масляных глицеридов с низкомолекулярными олефинами в реакторе реакции метатезиса в присутствии катализатора метатезиса для формирования полученного реакцией метатезиса продукта, включающего олефины и сложные эфиры; отделение олефинов в полученном реакцией метатезиса продукте от сложных эфиров в полученном реакцией метатезиса продукте с получением отделенного потока олефинов; и рециркуляцию отделенного потока олефинов в реактор реакции метатезиса.
Наверх