Беспилотный летательный аппарат


 


Владельцы патента RU 2565157:

Российская Федерация, от имени которой выступает Министерство Промышленности и торговли Российской Федерации (RU)

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в беспилотных летательных аппаратах (БПЛА). БПЛА содержит корпус с автономным источником плазмообразующей смеси газов, герметичный радиопрозрачный передний обтекатель с линиями с многоразовыми и электроуправляемыми устройствами перекрытия подачи плазмообразующей смеси газов в полость и сброса, систему управления с головкой самонаведения с радиолокационной антенной, источник электрической энергии высокого напряжения с пусковым устройством, электроды, устройство ограничения расхода газа в виде редуктора давления, электрические связи. Изобретение позволяет уменьшить радиолокационную заметность и необходимую степень герметичности переднего обтекателя БПЛА. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к беспилотным летательным аппаратам (БПЛА), к их устройствам для поглощения излучаемых антенной волн.

Известен способ снижения радиолокационной заметности объекта, оборудованного по меньшей мере одной антенной, патент №2 469 447. В описании известного способа для его использования на БПЛА и снижения заметности антенны (головки самонаведения системы управления БПЛА), расположенной под носовым обтекателем (радиопрозрачным, для обеспечения работоспособности антенны), предлагается носовой (передний) обтекатель БПЛА выполнить герметичным, снабдить средствами заполнения рабочим газом (плазмообразующей смесью газов), плазменной системой и оборудовать подводом электропитания. Данное устройство принято за прототип. Для заполнения полости обтекатель снабжают линиями подачи смеси газов в полость обтекателя и сброса смеси (первоначально, воздуха) из нее, снабженными устройствами перекрытия, для последующей герметизации полости переднего обтекателя. Для образования плазмы в полости переднего обтекателя плазменная система должна содержать источник электрической энергии высокого напряжения с электродами, закрепленными перед радиолокационной антенной в полости переднего обтекателя, и пусковым устройством, обеспечивающим дополнительное увеличение напряжения для первичного пробоя промежутка газовой смеси между электродами (электрического разряда), по аналогии с лампами дневного света.

Существенными признаками предлагаемого устройства, совпадающими с признаками прототипа, являются следующие: беспилотный летательный аппарат, содержащий корпус с герметичным радиопрозрачным передним обтекателем и размещенные в корпусе систему управления, снабженную головкой самонаведения с радиолокационной антенной, при этом радиолокационная антенна размещена в полости переднего обтекателя, а также источник электрической энергии высокого напряжения с пусковым устройством и по крайней мере одной парой электродов, закрепленной перед радиолокационной антенной в полости переднего обтекателя, который при этом содержит линии подачи плазмообразующей рабочей смеси газов в его полость и сброса смеси газов из нее, снабженные устройствами перекрытия.

Применение известного устройства многократно уменьшает эффективную поверхность рассеяния (ЭПР, радиолокационную заметность, основной вклад в которую вносит антенна) БПЛА при прохождении зоны противовоздушной обороны. Однако плазмообразование и эффективность поглощения радиоволн образованной плазмой зависит от параметров смеси газов (давления и соотношения компонентов), как при хранении, так и при длительном полете. Для стабильности параметров смеси газов и существенного уменьшения ЭПР требуется высокая степень герметичности его носового обтекателя, что увеличивает сложность и стоимость БПЛА. Во время хранения БПЛА необходим контроль параметров смеси газов в полости обтекателя БПЛА и при необходимости их восстановление, что увеличивает трудоемкость обслуживания и стоимость эксплуатации БПЛА.

Техническим результатом, на решении которого направлено изобретение, является уменьшение необходимой степени герметичности переднего обтекателя, трудоемкости и стоимости изготовления и эксплуатации БПЛА с сохранением эффективного уменьшения его ЭПР.

Для решения поставленной задачи в беспилотном летательном аппарате, содержащем корпус с герметичным радиопрозрачным передним обтекателем и размещенные в корпусе систему управления, снабженную головкой самонаведения с радиолокационной антенной, размещенной в полости переднего обтекателя, а также источник электрической энергии высокого напряжения с пусковым устройством и по крайней мере одной парой электродов, закрепленной перед радиолокационной антенной в полости переднего обтекателя, который при этом содержит линии подачи плазмообразующей смеси газов в его полость и сброса смеси газов из нее, снабженные устройствами перекрытия, корпус снабжен автономным источником плазмообразующей смеси газов, сообщенным с полостью переднего обтекателя через устройство ограничения расхода газа и пусковое устройство, связанное с системой управления линией электрической связи. Дополнительно для уменьшения разбросов рабочих характеристик устройство перекрытия в линии сброса смеси газов из полости переднего обтекателя выполнено многоразовым, электроуправляемым и связано с системой управления линией электрической связи. С этой же целью устройство ограничения расхода газа выполнено в виде редуктора давления.

Отличительными признаками предлагаемого устройства является то, что корпус снабжен автономным источником плазмообразующей смеси газов, сообщенным с полостью переднего обтекателя через устройство ограничения расхода газа и пусковое устройство, связанное с системой управления линией электрической связи; устройство перекрытия в линии сброса смеси газов из полости переднего обтекателя выполнено многоразовым, электроуправляемым и связано с системой управления линией электрической связи; устройство ограничения расхода газа выполнено в виде редуктора давления.

Благодаря наличию указанных отличительных признаков в совокупности с известными достигается следующий технический результат: обеспечивается уменьшение необходимой степени герметичности переднего обтекателя БПЛА и стоимости его изготовления, трудоемкости обслуживания и стоимости эксплуатации БПЛА, повышается стабильность технических характеристик БПЛА и надежность его применения по назначению.

Предложенное изобретение может найти применение при разработке БПЛА, обеспечивающих повышенную надежность применения по назначению, при уменьшении затрат средств и времени на изготовление и эксплуатацию БПЛА.

Устройство поясняется чертежом. Представленный на чертеже БПЛА содержит корпус 1 с герметичным радиопрозрачным передним обтекателем 2 и размещенные в корпусе 1 систему 3 управления, снабженную головкой 4 самонаведения с радиолокационной антенной 5, размещенной в полости 6 переднего обтекателя 2, а также источник 7 электрической энергии высокого напряжения с пусковым устройством 8 и двумя парами электродов 9, 10 и 11, 12, закрепленными перед радиолокационной антенной 5 в полости 6 переднего обтекателя 2, который при этом содержит линию 13 подачи плазмообразующей смеси газов в его полость 6 и линию 14 сброса смеси газов из полости 6, которые снабжены устройствами перекрытия соответственно, 15 и 16. Устройство перекрытия 15 может быть выполнено в виде пробки, заглушки, вентиля, управляемого клапана, с ручным или электроуправляемым приводом. Корпус 1 снабжен автономным источником 17 плазмообразующей смеси газов, сообщенным линией 18 с полостью 6 переднего обтекателя 2 через устройство ограничения расхода газа, выполненное в виде редуктора давления 19, и пусковое устройство 20, связанное с системой 3 управления линией 21 электрической связи. Устройство ограничения расхода газа может быть выполнено также в виде дросселя, дроссельного пакета или системы дросселей с клапанами их переключения. Как вариант источник 17 выполнен в виде баллона высокого давления и снабжен зарядным устройством 22. Возможны и другие варианты исполнения источника 17, например химический, термохимический, десорбционный. Устройство 16 перекрытия в линии 14 сброса смеси газов из полости 6 переднего обтекателя 2 выполнено многоразовым, электроуправляемым и связано с системой 3 управления линией 23 электрической связи.

Представленное на чертеже устройство работает следующим образом. После изготовления БПЛА к устройству 15 перекрытия подстыковывается источник плазмообразующей смеси газов (на чертеже не показан) и задействуется для обеспечения расхода смеси. Открываются устройства 15 и 16 перекрытия, при этом плазмообразующая смесь газов через устройство 15 по линии 13 поступает в полость 6 переднего обтекателя 2, а находившийся после изготовления переднего обтекателя 2 в его полости 6 воздух по линии 14 вытесняется в окружающую среду. После замещения воздуха в полости 6 плазмообразующей смесью газов закрываются устройства 15 и 16 перекрытия и осуществляется хранение БПЛА до применения. При полете БПЛА перед входом БПЛА в зону облучения средствами противодействия ПВО система 3 управления по линиям 21 и 23 электрической связи открывает устройства 16 и 20 перекрытия, при этом плазмообразующая смесь газов из источника 17 по линии 18 через редуктор 19 давления поступает в полость 6, восстанавливая в ней параметры плазмообразующей смеси газов, нарушенные из-за утечек газа и попадания в полость воздуха, вследствие негерметичности обтекателя 2 при хранении БПЛА. Стабилизация параметров плазмообразующей смеси газов в полости 6 обеспечивает, после запуска плазмообразования, стабилизацию степени поглощения и отражения плазмой радиоволн и степени уменьшения радиолокационной заметности антенны 5 и БПЛА в целом. Излишки смеси газов (в том числе с отклоненными параметрами) стравливаются по линии 14 в окружающую среду, что дополнительно способствует стабилизации параметров смеси газов в полости 6. Затем система управления 3 по линии 23 электрической связи обеспечивает закрытие устройства 16 при остаточном давлении смеси газов в полости 6, превышающем давление окружающей среды, в пределах 1-100 кПа, обеспечивающего формирование поглощающего радиоволны плазменного объема в полости 6 между электродами 9, 10 и 11, 12 перед антенной 5, после чего система 3 управления задействует пусковое устройство 8 источника 7 высокого напряжения, для первичного пробоя промежутка смеси газов между электродами 9, 10 и 11, 12 и запуска плазменного объема в полости 6 перед антенной 5. Наличие второй пары электродов 11,12 уменьшает величину порогового электрического напряжения источника 7 и способствует увеличению объема плазменного образования и его устойчивости в полости 6 переднего обтекателя 2 перед антенной 5. После запуска источник 7 обеспечивает поддержание плазменного объема при пониженных значениях электрического тока и напряжения (меньшей электрической мощности). Наличие расхода смеси газов из автономного источника 17 по линии 18 в полость 6 обтекателя 2 в процессе плазмообразования позволяет уменьшить необходимую степень герметичности обтекателя 2. Настройка редуктора 19 давления выбирается из условия компенсации утечек смеси газов из полости 6 обтекателя 2 при пониженной степени его герметичности. Выполнение устройства ограничения расхода газа в линии 18 в виде редуктора 19 давления позволяет уменьшить разброс давления плазмообразующей смеси газов в полости 6 обтекателя 2 и за счет этого уменьшить разброс степени поглощения и отражения плазмой радиоволн и степени уменьшения радиолокационной заметности антенны 5 и БПЛА в целом. В момент включения головки самонаведения система 3 управления обеспечивает отключение подачи высокого напряжения от источника 7 на электроды 9, 10 и 11, 12 и плазменный объем между ними перед антенной 5 гаснет, что обеспечивает эффективную работу антенны 5 головки самонаведения 4 для эффективного выполнения БПЛА полетного задания. Уменьшенная степень герметичности обтекателя 2 упрощает его конструкцию и конструкцию его стыковки с корпусом 1, благодаря чему уменьшается стоимость изготовления БПЛА. Поступление смеси газов из источника 17 по линии 18 в полость 6 компенсирует возможные утечки смеси газов и обеспечивает уменьшение разброса параметров смеси газов в ней и соответственно уменьшается разброс степени поглощения радиоволн плазменным объемом между электродами 9, 10 и 11, 12 и минимальная степень поглощения радиоволн (максимальная ЭПР), что повышает надежность прохождения БПЛА зоны действия ПВО и выполнения полетного задания.

1. Беспилотный летательный аппарат, содержащий корпус с герметичным радиопрозрачным передним обтекателем и размещенные в корпусе систему управления, снабженную головкой самонаведения с радиолокационной антенной, размещенной в полости переднего обтекателя, а также источник электрической энергии высокого напряжения с пусковым устройством и по крайней мере одной парой электродов, закрепленной перед радиолокационной антенной в полости переднего обтекателя, который при этом содержит линии подачи плазмообразующей смеси газов в его полость и сброса смеси газов из нее, снабженные устройствами перекрытия, отличающийся тем, что корпус снабжен автономным источником плазмообразующей смеси газов, сообщенным с полостью переднего обтекателя через устройство ограничения расхода газа и пусковое устройство, связанное с системой управления линией электрической связи.

2. Беспилотный летательный аппарат по п. 1, отличающийся тем, что устройство перекрытия в линии сброса смеси газов из полости переднего обтекателя выполнено многоразовым, электроуправляемым и связано с системой управления линией электрической связи.

3. Беспилотный летательный аппарат по п. 1 или 2, отличающийся тем, что устройство ограничения расхода газа выполнено в виде редуктора давления.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к реактивным двигателям летательных аппаратов, преимущественно орбитальных и аэрокосмических аппаратов. Технический результат - повышение КПД, удельного импульса и ресурса работы лазерного ракетного двигателя.

Изобретение относится к авиации и предназначено для эвакуации людей, терпящих бедствие на оторвавшихся льдинах, в горах, безлюдной местности, на крышах высотных домов и т.п.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкциям роботизированных беспилотных летательных аппаратов (РБЛА) для мониторинга чрезвычайных ситуаций.

Изобретение относится к авиации и предназначено для эвакуации людей, терпящих бедствие на оторвавшихся льдинах, в горах, безлюдной местности, на крышах высотных домов и пр.

Изобретение относится к авиации и предназначено для эвакуации людей, терпящих бедствие на оторвавшихся льдинах, в горах, безлюдной местности, на крышах высотных домов и т.п.

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к конструкциям беспилотных и скоростных вертолетов. Многовинтовой преобразуемый беспилотный вертолет снабжен системой распределенной тяги разновеликих винтов по схеме Х2+4, имеющей два больших, два меньших несущих и два поворотных толкающих винта, расположенных на консолях Х-образного крыла и на конце удлиненных крыльевых гондол соответственно.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям беспилотных летательных аппаратов. Многовинтовой беспилотный электроконвертоплан содержит планер из композитных материалов с высокорасположенным крылом, в середине поворотных консолей которого смонтированы в мотогондолах двигатели с редукторами и винтами, создающими горизонтальную и соответствующим их отклонением вертикальную тягу, синхронизирующую Т-образную в плане систему валов трансмиссии, связывающую между собой два двигателя и их с рулевыми винтами, смонтированными за Т-образным оперением на конце удлиненной балки, трехстоечное колесное шасси с носовой вспомогательной и главными опорами, убираемыми в носовой и бортовые отсеки.
Изобретение относится к способу поиска приземлившегося беспилотного летательного аппарата (БЛА). При контакте БЛА с земной поверхностью автоматически активируется установленный на его борту маячковый передатчик, путем радиопеленгации которого определяют местоположение приземлившегося БЛА и осуществляют его розыск для последующей эвакуации.

Изобретение относится к морским летательным аппаратам и касается экранопланов, использующихся при поисково-спасательных работах. Спасательный экраноплан является тримаранным судном и содержит три фюзеляжа-корпуса, соединенные между собой прямоугольными крыльями.

Изобретение относится к области авиации, в частности к авиационным транспортным системам. Элемент безопасной транспортной системы для летающих роботов представляет собой ферму, содержащую защитные элементы, ограничивающую воздушное пространство и расположенную на расстоянии от поверхности земли.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям беспилотных летательных аппаратов, предназначенных для противодействия авиационным средствам разведки. Устройство подавления малогабаритных беспилотных летательных аппаратов (МБЛА) состоит из МБЛА, автоматической системы управления с элементами искусственного интеллекта, парашютом, детонатором. На МБЛА установлены камеры кругового обзора, позволяющие с помощью бортового процессора определять в пассивном режиме пространственные координаты МБЛА противника в оптическом диапазоне электромагнитных волн, выбирая определенную дальность и высоту полета для точного сброса устройства подавления. Устройство подавления состоит из нескольких отсеков, размещенных в нижней части фюзеляжа и служащих для размещения устройств подавления, имеющих строго секционную направленность элементов подавления в виде красителя, образующего непроницаемую пленку на средствах наблюдения и разведки МБЛА противника. Достигается возможность подавления МБЛА противника на любой высоте траектории его полета. 5 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям беспилотных летательных аппаратов. Многовинтовой беспилотный летательный аппарат вертикального взлета и посадки (МБЛА ВВ) содержит несущую круговую многолучевую раму, изготовленную из углепластика, полусферу, выполненную из непроницаемой оболочки, заполненной гелием, ниппель для заправки оболочки гелием, подъемно-маршевые электродвигатели, алюминиевые ребристые рубашки охлаждения подъемно-маршевых электродвигателей, датчик углов крена, лыжеобразное шасси. На всей поверхности полусфер размещены пленочные солнечные батареи. В полости малой полусферы размещена стандартная аппаратура управления, аппаратура целевого назначения, контроллер заряда-разряда, аккумуляторные батареи, обеспечивающие работу электродвигателей, шаровой маятниковый подвес. Достигается повышение эксплуатационных свойств БПЛА. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к авиационной технике и касается создания самолетов с системой антенн кругового обзора как палубного, так и наземного базирования для задач радиолокационного дозора и наведения (РЛДН), управления воздушным движением и морского патрулирования. Самолет пониженной радиолокационной заметности содержит фюзеляж, крыло, оперение, силовую установку, шасси и систему антенн кругового обзора. Центральная часть крыла выполнена с радиопрозрачными передними и задними кромками и имеет большее сужение, чем концевые части крыла. При этом центральная часть крыла выполнена с таким сужением, чтобы установленные в ее передних и задних кромках антенны обеспечивали круговой обзор. Достигается расширение зоны кругового освещения воздушной обстановки, ограниченной только техническими возможностями антенн, снижение радиолокационной заметности, возможность беспрепятственного катапультирования экипажа, легкий доступ в обтекатели антенн РТК. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к авиации и касается винтомоторных монопланов, предназначенных для первоначальной подготовки летного состава и тренировки пилотов. Учебный самолет содержит тянущий воздушно-винтовой движитель, шасси, механизированное крыло и фюзеляж, включающий кабину экипажа, снабженную фонарем, сопряженным с гаргротом, и хвостовую часть, несущую горизонтальное и вертикальное оперение с рулями высоты и направления, а также органы управления. При этом поперечные сечения фюзеляжа на участке с гаргротом, плавно переходящего сверху в вертикальное оперение, выполнены в форме симметричных каплеобразных профилей большой толщины, сужающихся от нижней части профиля к его верхней части с убывающей в сторону вертикального оперения высотой профилей при возрастающей кривизне их нижней и верхней частей. Достигается повышение устойчивости и демпфирования самолета вплоть до сверхкритических углов атаки с целью недопущения непреднамеренного входа в штопор, облегчение вывода из штопора учебного самолета. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к боевым частям кассетных боеприпасов реактивных систем залпового огня. Автономная боевая часть с координатором цели содержит корпус, кумулятивный заряд, парашют, источник питания, координатор цели, систему автономного наведения и устройство перемещения. Устройство перемещения обеспечивает управляемое перемещение боевой части в горизонтальной и вертикальной плоскостях, режим зависания в воздухе. Система автономного наведения включает соединенные между собой контроллер управления перемещением, навигационную систему и приемник навигационной системы. Координатор цели содержит модуль хранения параметров цели, включающий оптический инфракрасный датчик цели, магнитометрический датчик цели, соединенные с блоком хранения параметров цели. Координатор цели размещен в механизме наведения таким образом, что обеспечивается синхронное изменение положения координатора цели и кумулятивного заряда. Кумулятивный заряд установлен таким образом, что его продольная ось располагается вертикально при горизонтальном полете боеприпаса. Достигается повышение эффективности боевой части. 12 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к боеприпасам, в частности к инженерным боеприпасам с координатором цели. Инженерный боеприпас с координатором цели содержит корпус, кумулятивный боевой элемент, источник питания, систему автономного наведения, координатор цели и устройство перемещения. Устройство перемещения размещено на корпусе боеприпаса. Устройство перемещения обеспечивает управляемое перемещение боеприпаса в горизонтальной и вертикальной плоскостях, режим зависания в воздухе. Кумулятивный боевой элемент установлен таким образом, что его продольная ось располагается вертикально при горизонтальном полете боеприпаса. Система автономного наведения включает соединенные между собой контроллер управления перемещением, навигационную систему, приемник навигационной системы, блок ввода и хранения параметров цели. Устройство распознавания цели включает оптический видеорегистратор, электронный блок распознавания цели, соединено с блоком хранения параметров цели. Координатор цели размещен в механизме наведения, при этом обеспечивается синхронное изменение положения координатора цели и кумулятивного боевого элемента. Достигается повышение вероятности поражения цели боеприпасом. 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к областям экологии и авиации, в частности к конструкциям летательных аппаратов для очистки атмосферы городов от газов и пыли. Воздухоплавательный аппарат для очистки воздуха городов от газа и пыли включает несущий квадрокоптер, электростатический фильтр и моноплан. Внутри жесткого корпуса электростатического фильтра расположены металлические круговые сетки положительных электродов с подвешенными между ними проволочными коронирующими отрицательными электродами. Сверху и снизу фильтра расположены газовые подушки, армированные дугами обручей, а по бокам фильтра прикреплены четыре фермы-консоли, на которых установлены четыре движителя в виде электромотора с пропеллером. На крыле моноплана расположены элементы солнечной батареи. Достигается возможность уничтожать газовые или пылевые очаги в любом районе города. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано в высокоточном вооружении. Боевая часть (БЧ) с координатором цели содержит корпус с зарядом взрывчатого вещества кумулятивно-осколочного типа, парашют, источник питания, координатор цели с модулем хранения параметров цели, оптическим инфракрасным датчиком цели, магнитометрическим датчиком цели, устройством распознавания цели, устройство перемещения, автономную систему наведения с контроллером управления перемещением, навигационной системой, приемником навигационной системы, защитный кожух с тормозным устройством с парашютом и вытяжным фалом, механизм расстыковки парашюта с корпусом БЧ с координатором цели, пиропатрон. Устройство перемещения содержит электроприводы с валами со втулками и воздушными винтами, стопорные элементы, трансформируемые консоли для размещения электроприводов и стопорных элементов. Изобретение позволяет повысить боевую эффективность БЧ. 11 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано в высокоточном вооружении. Переносной тактический комплекс содержит носимые транспортные контейнеры с элементами крепления, кожухом, боевым полетным модулем (БПМ), содержащим корпус, кумулятивный боевой элемент, источник питания, устройство перемещения, контроллер управления перемещением, навигационную систему, видеокамеру инфракрасного диапазона, приемопередающий модуль радиоканала, координатор цели с электронным блоком, соединённым с оптическим инфракрасным датчиком цели, механизм наведения, модулем управления (МУ), содержащим корпус, блок приема-передачи сигналов по радиоканалу, электронный блок с независимыми каналами управления полетом БПМ и полетного модуля связи (ПМС), устройство видеоконтроля. ПМС содержит корпус, источник питания, устройство перемещения, контроллер управления перемещением, навигационную систему, блок приема-передачи сигналов по радиоканалу. Устройство перемещения БПМ и ПМС содержит электроприводы с валами со втулками и воздушными винтами, стопорные элементы, трансформируемые консоли для размещения электроприводов и стопорных элементов. Изобретение позволяет повысить боевую эффективность и мобильность комплекса. 10 з.п. ф-лы, 5 ил.

Способ посадки беспилотного летательного аппарата (БЛА) включает применение парашютной системы, отделение контейнера с аккумуляторными батареями, разворачивание посадочного фала с якорным устройством и якорение фала. При этом осуществляют перевод БЛА в режим плавного снижения привязного аэродинамического носителя натяжением фала. Якорение фала производят гирляндно прикрепленными аккумуляторными контейнерами с элементами зацепления. БЛА с электродвижителем содержит сбрасываемый контейнер с аккумуляторными батареями и парашютную систему, которая установлена посредством подвесной системы. БЛА снабжен устройством ориентации продольной и поперечной осей и посадочным фалом. На контейнере установлены якорное устройство, устройства сматывания фала и поддерживания его натяжения. Посадочный фал посредством устройства поддерживания его натяжения и устройства ориентации осей БЛА соединен с контейнером. Группа изобретений направлена на предотвращение повреждения БЛА при посадке. 2 н. и 32 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх