Интеллектуальный тахограф с функцией рекомендации параметров оптимальной работы водителей

Микроконтроллер получает информацию о скорости автомобиля со спидометра и о состоянии водителя на момент начала движения при помощи определения средней зрительно-моторной реакции. Передают информацию водителю о предстоящих временных интервалах вождения и отдыха через устройство оповещения. Предложено также устройство для повышения безопасности движения. Достигается надежное выявление усталости водителя. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к области повышения безопасности дорожного движения, и может быть использовано для рекомендации оптимального режима работы водителя транспортного средства. Способ, реализованный в устройстве, обеспечивает повышение безопасности во время движения транспортного средства.

В области повышения безопасности дорожного движения одной из перспективных задач является задача оценки состояния водителя, его утомленности, что влияет на скорость реакции водителя, а та, в свою очередь, - на способность предотвратить транспортное происшествие.

Известен способ, реализованный в устройстве [1], заключающийся в измерении наведенного переменного электрического потенциала головного мозга. При этом непрерывно рассчитывают фрактальную величину этого потенциала для сравнения с пороговым значением, при достижении которого принимаются меры к пробуждению водителя. Устройство для предупреждения засыпания оператора содержит два электрода электроэнцефалографического сигнала. Электроды подключены к блоку обработки измерений, выход которого подключен ко входу блока регистрации и анализа. Выход блока регистрации и анализа связан с блоком информации и выработки команды. При этом блок регистрации и анализа содержит процессорный блок фрактальной обработки сигнала.

Недостатки: необходим постоянный контакт электродов устройства с головой водителя, устройство обнаруживает усталость по факту, а, как известно, чрезмерная усталость требует большего времени для восстановления сил, то есть при срабатывании устройства водителю следует сделать остановку и потратить большое время для восстановления сил.

Известен способ, реализованный в устройстве [2] и являющийся наиболее близким к предлагаемому способу (прототипом), используемый в электронном тахометре.

В электронном тахометре содержится исполнительный механизм на основе шагового двигателя, микроконтроллер с программным обеспечением, отличающийся тем, что программное обеспечение микроконтроллера выполнено с возможностью контроля и индикации значений наработанных моточасов и возможностью настройки тахометра на разные диапазоны частот входного сигнала с помощью установленных в тахометре кнопки и индикатора.

Недостатки описанного способа:

- метод не учитывает скорость движение транспортного средства. Как известно, водитель утомится быстрее, если будет двигаться с большей скоростью, потому что большая скорость требует повышенной концентрации внимания;

- метод не учитывает физиологические особенности водителя. Выспавшийся водитель может проехать без остановок 4-6 часов, поддерживая свою концентрацию внимания, в то время как уставший водитель - 1,5-2 часа.

Предлагаемый способ применения интеллектуального тахографа с функцией рекомендации параметров оптимальной работы водителей позволяет устранить недостатки прототипа.

Суть предлагаемого способа заключается в следующем.

Система представляет собой прибор с временным циферблатом, который показывает время до осуществления остановки, сигнализирует об остановке и показывает время до возобновления движения, причем расчеты автоматически меняются в соответствии со скоростью транспортного средства.

Современные системы усталости определяют усталость водителя по его внешним факторам, т.е. когда усталость уже наступила или, если человек возбужден, когда она длится уже некоторое время. А это значит, что интеллектуальный тахограф с функцией рекомендации параметров оптимальной работы водителей предупреждает об опасности раньше, к тому же рассчитывает время отдыха, достаточное для дальнейшей продуктивной работы.

Сущность изобретения и возможный вариант функциональной схемы предложенного способа поясняются следующим графическим материалом:

- фиг.1 - функциональная схема интеллектуального тахографа с функцией рекомендации параметров оптимальной работы водителей.

Функциональная схема работает следующим образом: водитель до начала движения проходит тест через устройства ввода-вывода (устройство определяет среднюю длительность зрительно-моторной реакции водителя), далее вся информация поступает на микроконтроллер, где она обрабатывается и рассчитывается время работы/отдыха водителя. Также на микроконтроллер поступает информация со спидометра о скорости транспортного средства, в зависимости от нее время работы/отдыха корректируется. При необходимости сделать остановку срабатывает устройство оповещения, которое информирует водителя. Водитель же в свою очередь воздействует на скорость автомобиля, то есть изменяет показания спидометра.

Технико-экономический эффект предложенного способа и устройства для его осуществления заключается в простом, недорогом и надежном способе выявления усталости водителя. Надежное выявление усталости водителя и своевременный отдых при вождении транспортного средства обеспечивает уменьшение вероятности возникновения транспортного происшествия и повышение работоспособности водителя.

Литература

1. Патент №2499692. Антипов О.И., Захаров А.В., Неганов В.А., Повереннова И.Е. Способ контроля за состоянием бодрствования водителя транспортного средства или диспетчера и устройство для предупреждения его засыпания, 2012.

2. Патент №102388. Фортученко Г.Е., Петров Ю.Е., Кречка П.М. Тахометр электронный, 2009.

1. Способ повышения безопасности дорожного движения, включающий замер проведенного времени водителем за рулем транспортного средства отличающийся тем, что водитель информируется о рекомендуемом времени движения и остановок, учитывающем скорость движения транспортного средства, произведенные остановки, анализ состояния водителя до начала движения.

2. Устройство для повышения безопасности дорожного движения, содержащее микроконтроллер, отличающееся тем, что микроконтроллер получает информацию о скорости автомобиля со спидометра и о состоянии водителя на момент начала движения при помощи определения средней зрительно-моторной реакции и передает информацию водителю о предстоящих временных интервалах вождения и отдыха через устройство оповещения.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений может быть применима для обнаружения вождения в состоянии усталости. Анализируют изображение глаза водителя с помощью прямоугольного эталона признака для получения линии верхнего века, в частности, обходя изображения глаза посредством множества столбцов с помощью прямоугольного эталона признака и записывая расположения в каждом столбце, где значение признака прямоугольного эталона признака является максимальным, причем значение признака прямоугольного эталона признака ссылается на разность шкалы оттенков серого между верхней и нижней половинами прямоугольника, где расположен прямоугольный эталон признака.

Группа изобретений относится к противоугонным системам транспортных средств. Транспортное средство содержит модуль управления обеспечением безопасности, который имеет режим работы с однократным и постоянным обеспечением безопасности.

Изобретение относится к защитной конструкции для компонента топливной системы. .

Изобретение относится к системе для безопасного запуска автомобиля с автоматической трансмиссией и способу такого запуска. .

Изобретение относится к устройствам для управления механизмами, в частности к предохранительным устройствам для предупреждения засыпания водителя транспортного средства, находящегося за рулем.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления транспортными средствами типа автомобилей, тракторов, снабженных электростартерным запуском.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления транспортными средствами типа автомобилей, тракторов и т.д. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления транспортными средствами типа автомобилей, тракторов и аналогичных самоходных машин.

Изобретение относится к самоходным рабочим машинам, приспособленным для работы в условиях низкой температуры окружающей среды. Машина содержит остов с установленными на нем двигателем внутреннего сгорания (ДВС) и трансмиссией, ходовую систему, состоящую из колесного или гусеничного движителя и подвески, рабочее оборудование, кабину с рабочим местом оператора, систему электроснабжения и систему контроля и управления, в состав которой входят органы и приводы управления ДВС, трансмиссией и рабочим оборудованием, датчики рабочих и диагностических параметров машины, датчики условий ее работы, панель оператора и контроллер, оснащенный энергонезависимой памятью. На машине реализованы различные технические решения, обеспечивающие возможность эксплуатации машины при низкой температуре окружающей среды, в том числе оптимальное управление группой электрических подогревателей узлов и агрегатов машины, ограничение параметров скоростных и нагрузочных режимов работы в зависимости от температуры окружающей среды, применение управляемой теплоизоляции узлов и агрегатов машины, автоматическое открывание аварийного эвакуационного люка, предотвращение вмерзания ходовой части машины в грунт. Достигается возможность эксплуатации машины при низких значениях температуры окружающей среды, повышение безопасности работы машины при низкой температуре окружающей среды. 16 з.п. ф-лы, 1 ил.

Предложено дорожное транспортное средство с системой автоматического управления, функционирующей в режимах настройки, активного вождения, безопасной остановки и реагирования на чрезвычайную ситуацию. В режиме активного вождения транспортное средство автоматически двигается по маршруту, заданному в режиме настройки. Система обнаружения водителя обнаруживает присутствие водителя на водительском сиденье и контролирует его физиологическое состояние. Режим активного вождения не запускается до тех пор, пока на водительском сиденье не будет обнаружен водитель и его физиологическое состояние не совпадет с заранее заданным нормальным состоянием. В режиме активного вождения производится отсчет времени, в течение которого не обнаружено присутствия водителя. В случае превышения первого порогового значения времени водителю направляют сообщение о том, что режим активного вождения может быть завершен. При превышении второго порогового значения времени завершают режим активного вождения и запускают режим безопасной остановки. В режиме активного вождения полученную информацию о физиологическом состоянии водителя сравнивают с заранее заданным критическим состоянием и в случае совпадения данных значений завершают режим активного вождения с последующим запуском режима реагирования на чрезвычайную ситуацию. Предложен также способ автономного вождения дорожного транспортного средства. Достигается обеспечение безотказности, простоты использования, повышение надежности, увеличение эффективности. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх