Передвижное устройство для обработки верхнего строения пути

Авторы патента:


Передвижное устройство для обработки верхнего строения пути
Передвижное устройство для обработки верхнего строения пути

 


Владельцы патента RU 2565458:

ЛИНЗИНГЕР МАШИНЕНБАУ ГМБХ (AT)

Изобретение относится к железнодорожной технике, в частности к передвижному устройству для обработки головок железнодорожных рельсов. Первый обрабатывающий инструмент (3А) содержит привод инструмента и взаимодействует со средствами для его направления по высоте и/или по сторонам относительно головок рельсов. Дополнительное обрабатывающее устройство согласовано с первым обрабатывающим инструментом (3А) и выполнено в качестве конструктивного обрабатывающего блока (3D, 3E). Передвижное устройство (1) для приема съемного обрабатывающего блока (3D, 3E) содержит приемное устройство (6). Обрабатывающий блок (3D, 3E) находится во взаимном контакте с приемным устройством (6) с силовым или геометрическим замыканием, соответственно прилегает к приемному устройству (6) или установлен в нем. Достигается обеспечение более быстрой и более простой смены инструмента. 7 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к передвижному устройству для обработки верхнего строения пути согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения, в частности для обработки головок железнодорожных рельсов, установленных в балластном слое.

Такое устройство известно из DE 32 22 208 PS этого же заявителя. Это устройство имеет приводимую во вращение фрезерную резцовую головку, установленную в ходовом механизме, содержащем привод фрезерной резцовой головки и взаимодействующую со средствами для направления фрезерной резцовой головкой по высоте и/или по сторонам, причем фрезерная резцовая головка содержит набор резцов резцовой головки для фрезерования головок рельсов, профиль которых состоит из кругообразных отдельных дуг различных радиусов, причем каждая отдельная дуга на поверхности катания железнодорожного рельса образует колею, а фрезерная резцовая головка имеет столько резцов, сколько отдельных дуг, или колей, соответствующей головки рельса следует отфрезеровать. Ранее известное устройство очень хорошо зарекомендовало себя в части фрезерования головок рельсов по сравнению с практиковавшимся до этого строганием рельсов уже благодаря явно меньшим простоям при проведении обработки рельсов. Правда, даже при оправдавшем себя фрезерном устройстве в большинстве случаев для достижения дополнительного сглаживания фрезерного профиля в смысле восстановления профиля рельса необходима еще одна дополнительная технологическая операция по шлифовке рельса. При фрезеровании железнодорожных рельсов с помощью ранее известного устройства в отдельных колеях фрезерования возникают так называемые фрезерные волнистости, т.е. периодические узоры из возвышений и углублений, чередующихся в направлении движения, которые, хотя они едва заметны, должны все же устраняться, а именно с помощью дополнительной операции по шлифовке.

Исходя из уровня техники согласно DE 32 22 208 PS, в основу изобретения положена задача такого усовершенствования подобного устройства для содержания верхнего строения пути, в частности для обработки головок железнодорожных рельсов, установленных в балластном слое, чтобы могла быть обеспечена более простая и более быстрая смена инструмента.

Эта задача решается с помощью устройства, указанного в пункте 1 формулы изобретения.

Согласно изобретению предусмотрено передвижное устройство для обработки верхнего строения пути, в частности для обработки головок установленных в балластном слое железнодорожных рельсов, с первым обрабатывающим инструментом, имеющим привод инструмента и взаимодействующим со средствами для направления обрабатывающего инструмента по высоте и/или по сторонам относительно головок рельсов. Изобретение отличается тем, что согласованное с первым обрабатывающим инструментом дополнительное обрабатывающее устройство со своими функциональными компонентами выполнено в качестве конструктивного обрабатывающего блока, а передвижное устройство для разъемного приема обрабатывающего блока содержит приемное устройство, причем обрабатывающий блок находится во взаимном контакте с приемным устройством с силовым или геометрическим замыканием, соответственно, по меньшей мере прилегает к приемному устройству или установлен в нем. Дополнительным обрабатывающим блоком является, в частности, отсасывающее стружку устройство или устройство для сбора стружки.

Следуя принципу изобретения, можно предусмотреть, чтобы передвижное устройство содержало вагон-платформу, служащую для перевозки контейнеров, для приема дополнительного обрабатывающего блока.

Передвижное устройство согласно изобретению может быть выполнено в качестве рельсового транспортного средства или безрельсового транспортного средства для передвижения по улицам и дорогам или же также в качестве комбинированного автомобиля для движения по улицам и дорогам и по рельсовому пути.

Первый обрабатывающий инструмент, предпочтительно, является режущим, вращающимся, соответственно, колебательным обрабатывающим инструментом для обточки (репрофилирования) головок рельсов. Наряду с первым обрабатывающим инструментом может быть предусмотрен по меньшей мере один второй дополнительный режущий, не вращающийся, соответственно, не колеблющийся обрабатывающий инструмент для обработки поверхности головок рельсов.

Предпочтительно, чтобы по меньшей мере один второй дополнительный режущий, не вращающийся, соответственно, не колеблющийся обрабатывающий инструмент имел шлифовальное устройство, направляемое или устанавливаемое примерно параллельно продольной оси рельсов. В одном из предпочтительных вариантов выполнения может быть предусмотрено, чтобы шлифовальное устройство, направляемое или устанавливаемое параллельно продольной оси рельсов, содержало по меньшей мере одну абразивную ленту и прижимное устройство, согласованное с абразивной лентой.

Первый обрабатывающий инструмент может быть приводимым во вращение фрезерным инструментом с приводимой во вращение фрезерной резцовой головкой, установленной в содержащем привод фрезерной резцовой головки фрезерном механизме и взаимодействующей со средствами для направления фрезерной резцовой головки по высоте и/или по сторонам.

Другие преимущества, целесообразности и усовершенствования изобретения вытекают из других зависимых пунктов формулы изобретения.

Другие подробности вытекают из последующего описания примера выполнения со ссылкой на чертежи.

В изображенном на (единственной) фигуре 1А (правая часть устройства) и 1В (левая часть устройства) предпочтительном примере выполнения передвижного устройства 1 для обработки головок железнодорожных рельсов 2, установленных в балластном слое, предусмотрен первый обрабатывающий инструмент 3А, содержащий (более подробно не показанный) привод инструмента и взаимодействующий с (более подробно не показанными) средствами для направления обрабатывающего инструмента 3А по высоте и/или по сторонам относительно головок рельсов. Согласованное с первым инструментом 3А дополнительное обрабатывающее устройство 3D и 3Е со своими функциональными компонентами выполнено в качестве конструктивного обрабатывающего блока, причем передвижное устройство 1 для разъемного приема обрабатывающего блока 3D, 3Е содержит приемное устройство 6, причем обрабатывающий блок находится во взаимном контакте с приемным устройством 6 с силовым или геометрическим замыканием или по меньшей мере прилегает к приемному устройству 6, или установлен в нем. Первый обрабатывающий инструмент 3А вместе со своими инструментальными компонентами также выполнен в качестве конструктивного инструментального блока 4 и размещен в корпусе 5.

Следуя принципу изобретения, можно предусмотреть, чтобы передвижное устройство 1 содержало вагон-платформу 7 для перевозки контейнеров с рамой 8 ходовой части, соответственно, транспортного средства 9 с попеременно или попарно установленными колесами 10. Рама 8 ходовой части может быть частью неприводной ходовой тележки или же также самоходной ходовой тележки. К тому же могут быть использованы известные приводные средства, которые поэтому не показаны. Кроме того, устройство может быть выполнено в качестве самоходного блока в виде локомотива, несущего приводные средства для ходового механизма, источники питания для приводного двигателя и для приведения в действие подъемных цилиндров и других установочных средств. Передвижное устройство согласно изобретению может быть выполнено в качестве рельсового транспортного средства или безрельсового транспортного средства для передвижения по улицам и дорогам или же в качестве комбинированного автомобиля для движения по улицам и дорогам, а также по рельсовому пути.

Первый обрабатывающий инструмент 3А, предпочтительно, является режущим, вращающимся, соответственно, колебательным обрабатывающим инструментом для обточки головок рельсов. Первый обрабатывающий инструмент 3А является приводимой во вращение фрезой с приводимой во вращение фрезерной резцовой головкой, установленной в содержащем привод фрезерной резцовой головки фрезерном механизме и взаимодействующей со средствами для направления фрезерной резцовой головки по высоте и/или по сторонам. Фрезерный блок состоит из корпуса фрезы, в котором через соответствующие приводные средства установлена многоколейная фрезерная резцовая головка, приводимая во вращение приводным двигателем фрезерной головки. В направлении движения до и после фрезерного блока предусмотрены регулируемые по высоте скользящие башмаки, которые при определенных условиях эксплуатации прилегают к головке рельса, установленного в балластном слое железнодорожного пути, соответственно, опираются на нее. За первым обрабатывающим инструментом 3А может быть расположен первый дополнительный обрабатывающий инструмент 3В той же конструкции.

Наряду с первым обрабатывающим инструментом 3А может быть предусмотрен по меньшей мере один второй дополнительный режущий, не вращающийся, соответственно, не колеблющийся обрабатывающий инструмент 3С для обработки поверхности головок рельсов. Предпочтительно, чтобы по меньшей мере один второй дополнительный режущий, не вращающийся, соответственно, не колеблющийся обрабатывающий инструмент 3С содержал шлифовальное устройство, направляемое, соответственно, устанавливаемое примерно параллельно продольной оси рельсов. В одном из предпочтительных вариантов выполнения может быть предусмотрено, чтобы шлифовальное устройство, направляемое, соответственно, устанавливаемое параллельно продольной оси рельсов, содержало по меньшей мере одну абразивную ленту и прижимное устройство, согласованное с абразивной лентой.

В изображенном примере выполнения в конструктивно объединенном инструментальном блоке 4 размещены три обрабатывающих инструмента 3А, 3В и 3С. В других вариантах выполнения изобретения в одном конструктивно объединенном инструментальном блоке размещено лишь два обрабатывающих инструмента или же даже только один единственный обрабатывающий инструмент вместе с относящимися к нему компонентами инструмента.

1. Передвижное устройство для обработки верхнего строения пути для обработки головок установленных в балластном слое железнодорожных рельсов (2), с первым обрабатывающим инструментом (3А), имеющим привод инструмента и взаимодействующим со средствами для направления обрабатывающего инструмента по высоте и/или по сторонам относительно головок рельсов, отличающееся тем, что дополнительное согласованное с первым обрабатывающим инструментом (3А) обрабатывающее устройство выполнено в качестве конструктивного обрабатывающего блока (3D, 3Е), а передвижное устройство (1) для приема этого съемного обрабатывающего блока (3D, 3Е) содержит приемное устройство (6), причем обрабатывающий блок (3D, 3Е) находится во взаимном контакте с приемным устройством (6) с силовым или геометрическим замыканием, соответственно по меньшей мере прилегает к приемному устройству (6) или установлен в нем.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что передвижное устройство (1) содержит вагон-платформу (7), служащее для перевозки контейнеров, для приема дополнительного обрабатывающего блока (3D, 3Е).

3. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что передвижное устройство (1) выполнено в качестве рельсового транспортного средства или безрельсового транспортного средства для передвижения по улицам и дорогам или же в качестве комбинированного автомобиля для движения по улицам и дорогам, а также по рельсовому пути.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что первый обрабатывающий инструмент (3А) является режущим, вращающимся, соответственно колебательным обрабатывающим инструментом (3А) для обточки головок рельсов.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что наряду с первым обрабатывающим инструментом (3А) предусмотрен по меньшей мере один второй дополнительный режущий, не вращающийся, соответственно не колеблющийся обрабатывающий инструмент (3С) для обработки поверхности головок рельсов.

6. Устройство по п.5, отличающееся тем, что упомянутый по меньшей мере один второй дополнительный режущий, не вращающийся, соответственно не колеблющийся обрабатывающий инструмент (3С) имеет шлифовальное устройство, направляемое соответственно, устанавливаемое примерно параллельно продольной оси рельсов.

7. Устройство по п.6, отличающееся тем, что шлифовальное устройство, направляемое соответственно, устанавливаемое параллельно продольной оси рельсов, содержит по меньшей мере одну абразивную ленту и прижимное устройство, согласованное с абразивной лентой.

8. Устройство по п.1, отличающееся тем, что первый обрабатывающий инструмент (3А) является приводимым во вращение фрезерным инструментом с приводимой во вращение фрезерной резцовой головкой, установленной в содержащем привод фрезерной резцовой головки фрезерном механизме и взаимодействующей со средствами для направления фрезерной резцовой головкой по высоте и/или по сторонам.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устранению разностей высот головок рельс в зоне их стыковочных узлов. Способ устранения высотных перепадов заключается в том, что с каждой головки рельса в зоне стыка, в случае его превышения над смежным рельсом, удаляется верхний слой с формированием наклонной поверхности до совпадения с уровнем верхней поверхности головки смежного рельса.

Изобретение относится к области металлообрабатывающей промышленности. .

Изобретение относится к устройствам Для снятия неровностей с поверхностей рельсов железнодорожного пути. .

Изобретение относится к строительству, в частности к железнодорожному транспорту, и предназначено для продления срока службы стрелочного перевода за счет увеличения площади контакта с колесами подвижного состава. Способ восстановления стрелочного перевода заключается в механической обработке головки изношенных рамных рельсов стрелочного перевода и обеспечении проектного взаимного положения поверхностей катания, механической обработке подвергают боковую рабочую грань рамного рельса, снимая 1,0 мм металла, при сохранении угла наклона для укрытия и прижатия остряка. Затем после пропуска двух поездов по стрелочному переводу повторно подвергают механической обработке боковую рабочую грань рамного рельса, снимая 1,0 мм металла. После этого рамный рельс в створе острия остряков стрелки сдвигают внутрь колеи и закрепляют упорками. В результате продлевается срок службы стрелочного перевода. 5 ил.
Наверх