Вспомогательный контейнер для жидкости для автомобильного транспортного средства

Авторы патента:


Вспомогательный контейнер для жидкости для автомобильного транспортного средства
Вспомогательный контейнер для жидкости для автомобильного транспортного средства
Вспомогательный контейнер для жидкости для автомобильного транспортного средства
Вспомогательный контейнер для жидкости для автомобильного транспортного средства
Вспомогательный контейнер для жидкости для автомобильного транспортного средства
Вспомогательный контейнер для жидкости для автомобильного транспортного средства

 


Владельцы патента RU 2565459:

КАУТЕКС ТЕКСТРОН ГМБХ УНД КО. КГ (DE)

Изобретение относится к вспомогательному контейнеру (1) для жидкости для автомобильного транспортного средства, в частности к контейнеру для омывающей жидкости, с наливной трубой (3) и линией (4) для стравливания при наполнении. Наливная труба (3) и линия (4) для стравливания при наполнении соединены с помощью одного общего поперечного сечения соединения со вспомогательным контейнером (1) для жидкости в одном соединении (8) для наполнения и стравливания последнего и предпочтительно изготовлены целиком. Наливная труба (3) содержит участок (7) соединения, который адаптирован по поперечному сечению к соединению (8) для наполнения и стравливания, или участок (7) соединения образует схождение наливной трубы (3) и линии (4) для стравливания при наполнении к одному общему поперечному сечению соединения. Линия (4) для стравливания при наполнении направлена в участок (7) соединения до поперечного сечения (12) горловины участка (7) соединения отдельно от наливной трубы (3). Обеспечивается упрощение конструкции. 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к вспомогательному контейнеру для жидкости для автомобильного транспортного средства, в частности к контейнеру для омывающей жидкости.

Такие вспомогательные контейнеры для жидкости преимущественно оптимизированы в отношении пространства конструкции так, чтобы помещаться в автомобильных транспортных средствах. Иногда они размещаются уже не в пространстве двигателя автомобильного транспортного средства, которое в любом случае имеет ограниченные размеры, а вместо этого, например, в одном из кожухов колеса или ниже боковых обшивок в задней части автомобильного транспортного средства. Известные контейнеры выполняют из термопластика и часто изготавливают выдувным формованием с экструзией. Из-за относительно скрытой конструкции в автомобильном транспортном средстве они обеспечены длинными наливными трубами, которые установлены в положении на автомобильном транспортном средстве, которое является легко доступным для пользователя автомобильного транспортного средства. Наливная труба обычно соединена с контейнером в верхней области последнего в области, где находится максимальный допустимый уровень жидкости, иначе говоря, выше дна, хотя, в зависимости от конфигурации контейнера и установки наливной трубы, не исключено, что горловина наливной трубы, выходящая в контейнер, возможно, может быть соединена с контейнером даже ниже максимально допустимого уровня жидкости последнего. Чтобы могло быть обеспечено стравливание контейнера во время наполнения, известные контейнеры обеспечены либо клапаном для стравливания, либо шлангом для стравливания. Обеспечение клапанов для стравливания является сложным в конструктивном отношении, и установка шлангов для стравливания также является сложной, в особенности во время конечной сборки автомобильного транспортного средства.

В связи с этим задача, на которой основано изобретение, заключается в улучшении в этом отношении вспомогательного контейнера для жидкости, относящегося к типу, отмеченному во введении.

Задача решена посредством вспомогательного контейнера для жидкости для автомобильного транспортного средства, в частности, посредством контейнера для омывающей жидкости с наливной трубой, которая соединена с контейнером, и с линией для стравливания при наполнении, проходящей приблизительно параллельно наливной трубе, причем наливная труба и линия для стравливания при наполнении соединены с контейнером в одном соединении для наполнения и прокачки, а наполнение и прокачка осуществляются через одного общее поперечное сечение соединения. Такая конструкция наливной трубы вспомогательного контейнера для жидкости значительно упрощает конструкцию контейнера. Вспомогательные контейнеры для жидкости, которые также могут быть рассмотрены, представляют собой, например, контейнеры для мочевины для выборочного каталитического уменьшения выхлопного газа.

Например, наливная труба и линия для стравливания при наполнении могут быть изготовлены целиком так, что линию для стравливания при наполнении не нужно устанавливать и крепить отдельно на корпусе транспортного средства. В этом случае также отсутствует необходимость отдельного крепления и/или соединения с наливной трубой.

Соединение для наполнения и прокачки может быть выполнено в виде проходного отверстия с предпочтительно круглым поперечным сечением в контейнере.

В особенности в простом варианте выполнения вспомогательного контейнера для жидкости согласно изобретению наливная труба может вставляться с возможностью освобождения в проходное отверстие. В этом случае, например, проходное отверстие может быть обеспечено проходным уплотнением. Установка вспомогательного контейнера для жидкости в автомобильном транспортном средстве тем самым значительно упрощена.

В целесообразном варианте выполнения вспомогательного контейнера для жидкости согласно изобретению линия для стравливания при наполнении выполнена с возможностью направляться в участок соединения до поперечного сечения горловины указанного участка соединения отдельно от наливной трубы. Другими словами, линия для стравливания при наполнении продолжается в поперечное сечение соединения участка соединения.

Особенно предпочтительно, наливная труба может содержать участок соединения, который выполнен с возможностью выполнения соединения для наполнения и прокачки в поперечном сечении. Тем самым можно выполнять наливную трубу, например, с линией для стравливания при наполнении, образованные целиком, так, чтобы иметь любой требуемый внешний контур, при этом соединение для наполнения и прокачки контейнера предпочтительно содержит проходное отверстие с круглым поперечным сечением.

Участок соединения целесообразно образует схождение наливной трубы и линии для стравливания при наполнении к общему поперечному сечению соединения.

В предпочтительном варианте выполнения вспомогательного контейнера для жидкости согласно изобретению обеспечены наливная труба и линия для стравливания при наполнении, изготавливаемые выдувным формованием с экструзией целиком из термопластика.

Участок соединения, например, может быть отлит из термопластика.

Если участок соединения обеспечен по меньшей мере одним образованным за одно целое уплотнением, проходящим вокруг с наружной стороны, то отсутствует какая-либо необходимость отдельного проходного уплотнения в области соединения для наполнения и прокачки контейнера. Участок соединения альтернативно может быть обеспечен канавкой, которая проходит вокруг с наружной стороны и в которую вставляется уплотнение в виде уплотнительного кольца. При изготовлении участка соединения из термопластика посредством литьевого формования альтернативно также возможно на участке соединения отливать периферийную уплотнительную кромку, изготавливаемую из термопластичного эластомера.

В особенности в простом и альтернативном варианте выполнения вспомогательного контейнера для жидкости согласно изобретению обеспечены участок соединения с возможностью иметь по меньшей мере один диаметральный шаг от диаметра входа до диаметра соединения и линия для стравливания при наполнении с возможностью присоединяться в области «мертвой» зоны потока, образованной диаметральным шагом для втекающей жидкости. В этом случае, например, участок соединения, наливная труба и линия для стравливания при наполнении могут быть изготовлены целиком. Таким образом, весь компонент может быть получен, например, выдувным формованием с экструзией из термопластика. Диаметральный шаг в контексте изобретения должен пониматься как обозначающий изменение диаметра от меньшего диаметра до большего диаметра.

Альтернативно, можно изготавливать наливную трубу и участок соединения, которые предпочтительно имеют круглое поперечное сечение соединения, как одну часть, и соединять линию для стравливания при наполнении как отдельный компонент с помощью патрубка с участком соединения предпочтительно в области диаметрального шага последнего.

Изобретение объяснено ниже посредством двух примерных вариантов выполнения, проиллюстрированных на чертежах, на которых:

Фиг. 1 - схематический вид в перспективе вспомогательного контейнера для жидкости согласно изобретению;

Фиг. 2 - сечение по линиям II-II с Фиг. 1;

Фиг. 3 - увеличенный вид в форме фрагмента части с Фиг. 2, обозначенной стрелкой III;

Фиг. 4 - вид сбоку участка соединения согласно изобретению;

Фиг. 5 - вид в перспективе участка соединения согласно изобретению, который показывает конец стороны вытекания последнего; и

Фиг. 6 - местный разрез альтернативного варианта выполнения наливной трубы согласно изобретению.

В первую очередь ссылка сделана на Фиг. 1, которая показывает первый примерный вариант выполнения вспомогательного контейнера 1 для жидкости согласно изобретению. Вспомогательный контейнер 1 для жидкости выполнен в виде контейнера для омывающей жидкости для автомобильного транспортного средства. В описанном примерном варианте выполнения он изготовлен выдувным формованием с экструзией целиком из термопластика. Внутри вспомогательного контейнера 1 для жидкости размещен подающий насос (не проиллюстрирован), например, для омывающей жидкости, который соединен с помощью линий 2 с системой очистки ветрового стекла для автомобильного транспортного средства.

Наливная труба для вспомогательного контейнера для жидкости обозначена позицией 3, причем линия 4 для стравливания при наполнении образована целиком на указанной наливной трубе. Наливная труба 3 с образованной за одно целое линией для стравливания при наполнении может быть изготовлена, например, так называемым 3D-выдувным формованием, так называемым безотходным выдувным формованием с экструзией, например выдувным формованием с отсасыванием. Концевая часть 6, окружающая наливное отверстие 5, помещена на наливную трубу 3 и линию 4 для стравливания при наполнении на стороне втекания/наполнения, а участок 7 соединения, который выполнен с возможностью выполнения соединения 8 для наполнения и прокачки в поперечном сечении вспомогательного контейнера 1 для жидкости, прикреплен к наливной трубе 3 и линии 4 для стравливания при наполнении на стороне вытекания. Соединение 8 для наполнения и прокачки выполнено в виде проходного отверстия с круговым поперечным сечением и с проходным уплотнением 9. Проходное уплотнение 9 образует гильзообразную уплотнительную манжету 10, которая взаимодействует с уплотнительным седлом 11 участка 7 соединения. Вместо уплотнительного седла 11 участок 7 соединения также может быть обеспечен периферийной уплотнительный кромкой или образованной за одно целое периферийной уплотнительной манжетой.

Участок 7 соединения предпочтительно отлит из термопластика и соединен с линией 4 для стравливания при наполнении и наливным отверстием 5 на стороне, обращенной в сторону от вспомогательного контейнера 1 для жидкости, например припаян к линии 4 для стравливания при наполнении и наливной трубе 3 в этой области.

Как будет понятно в особенности на Фиг. 5, линия 4 для стравливания при наполнении продолжена внутри участка 7 соединения в поперечное сечение 12 горловины участка 7 соединения.

Концевая часть 6, которая также может быть отлита из термопластика, также припаяна к линии 4 для стравливания при наполнении и наливной трубе 3. Указанная концевая часть может быть покрыта закрывающей заслонкой (не проиллюстрирована) или закрывающей заглушкой.

В варианте выполнения участка 7 соединения, который проиллюстрирован на Фиг. 6, наливная труба и линия 4 для стравливания при наполнении соединены с участком 7 соединения на его стороне, удаленной от поперечного сечения 12 горловины. Участок 7 соединения выполнен в виде переходника от некруглого полного поперечного сечения/огибающего изгиба наливной трубы 3 и линии 4 для стравливания при наполнении к поперечному сечению соединения 8 для наполнения и стравливания, причем наливная труба 3 и линия 4 для стравливания при наполнении не направлены отдельно одна от другой в поперечное сечение 12 горловины участка 7 соединения. Вместо этого, участок 7 соединения определяет переход диаметра от линии 4 для стравливания при наполнении к поперечному сечению соединения 8 для наполнения и стравливания. Линия 4 для стравливания при наполнении размещена в участке 7 соединения в области «мертвой» зоны потока в жидкости, проходящей через наливную трубу 3, так, что струя стравливания, выходящая во время наполнения вспомогательного контейнера 1 для жидкости, все-таки может выходить параллельно втекающей жидкости из линии 4 для стравливания при наполнении.

В этом случае участок соединения может быть изготовлен целиком с наливной трубой 3 и также целиком с наливной трубой 3 и участком 7 соединения. Также возможно, что участок 7 соединения имеет два патрубка, с которыми наливная труба 3 и линия 4 для стравливания при наполнении соединены в каждом случае.

Как будет понятно в особенности на Фиг. 1, наливная труба 3 и линия 4 для стравливания при наполнении соединены приблизительно в верхней трети вспомогательного контейнера 1 для жидкости в установочном положении последнего в особенности в области, которая расположена немного ниже максимально допустимого уровня жидкости внутри вспомогательного контейнера 1 для жидкости.

Перечень ссылочных позиций

1 - Вспомогательный контейнер для жидкости.

2 - Линии.

3 - Наливная труба.

4 - Линия для стравливания при наполнении.

5 - Наливное отверстие.

6 - Концевая часть.

7 - Участок соединения.

8 - Соединение для наполнения и стравливания.

9 - Проходное уплотнение.

10 - Уплотнительная манжета.

11 - Уплотнительное седло.

12 - Поперечное сечение горловины.

1. Вспомогательный контейнер (1) для жидкости для транспортного средства, в частности контейнер для омывающей жидкости, с наливной трубой (3), которая соединена с контейнером, и с линией (4) для стравливания при наполнении, проходящей приблизительно параллельно наливной трубе (3), причем наливная труба (3) и линия (4) для стравливания при наполнении соединены с контейнером с помощью одного соединения для наполнения и стравливания, при этом наполнение и стравливание осуществляются через одно общее поперечное сечение соединения, при этом
наливная труба (3) содержит участок (7) соединения, который адаптирован по поперечному сечению к соединению (8) для наполнения и стравливания, или
участок (7) соединения образует схождение наливной трубы (3) и линии (4) для стравливания при наполнении к одному общему поперечному сечению соединения,
отличающийся тем, что линия (4) для стравливания при наполнении направлена в участок (7) соединения до поперечного сечения (12) горловины участка (7) соединения отдельно от наливной трубы (3).

2. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что наливная труба (3) и линия (4) для стравливания при наполнении изготовлены за одно целое.

3. Контейнер по п.1 или 2, отличающийся тем, что соединение (8) для наполнения и стравливания выполнено в виде проходного отверстия с предпочтительно круглым поперечным сечением в контейнере.

4. Контейнер по п.3, отличающийся тем, что наливная труба (3) вставлена с возможностью освобождения в проходное отверстие.

5. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что наливная труба (3) и линия (4) для стравливания при наполнении изготовлены выдувным формованием с экструзией за одно целое из термопластика.

6. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что участок (7) соединения отлит из термопластика.

7. Контейнер по п.6, отличающийся тем, что участок (7) соединения обеспечен по меньшей мере одним образованным за одно целое уплотнением, проходящим по кругу с наружной стороны.

8. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что участок (7) соединения имеет, по меньшей мере для наливной трубы (3), по меньшей мере один диаметральный шаг от диаметра входа до диаметра соединения, причем линия (4) для стравливания при наполнении присоединена в области «мертвой» зоны потока, образованной диаметральным шагом для втекающей жидкости.



 

Наверх