Отработанная смазочная композиция



Отработанная смазочная композиция

 


Владельцы патента RU 2565592:

ШЕЛЛ ИНТЕРНЭШНЛ РИСЕРЧ МААТСХАППИЙ Б.В. (NL)

Настоящее изобретение относится к способу снижения токсичности отработанной смазочной композиции, извлеченной из двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием, заправленного бензиновой композицией, который включает введение в смазочную композицию базового масла, полученного способом Фишера-Тропша. Также настоящее изобретение относится к применению базового масла, полученного способом Фишера-Тропша, для снижения токсичности отработанной смазочной композиции, извлеченной из двигателя внутреннего сгорания, заправленного бензиновой композицией. Техническим результатом настоящего изобретения является снижение токсичности отработанных смазочных материалов для двигателей с искровым зажиганием для более безопасной дальнейшей переработки. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 3 табл.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к способу снижения токсичности отработанных смазочных композиций и к отработанной смазочной композиции с пониженной токсичностью.

Предшествующий уровень техники

Основная цель смазывания заключается в отделении поверхностей, движущихся одна относительно другой, для сведения к минимуму трения и износа. Материалами, используемыми наиболее часто для этой цели, являются масла и консистентные смазки. Выбор смазки определяется главным образом конкретной областью применения.

Смазочные масла во всех двигателях подвергаются риску загрязнения компонентами топлива, с закономерно следующим ухудшением смазочных свойств, проявляемых смазочным маслом. Кроме того, загрязнение топливом приводит к повышению токсичности смазочного материала вследствие накопления токсичных компонентов топлива в смазке. Это особенно важно в случае двигателей с искровым зажиганием, где платформат (компонент для смешения бензина) обусловливает значительное накопление низших полициклических ароматических соединений в смазочном материале.

Повышение токсичности представляет собой определенную проблему для обработки, выполняемой с целью повторного использования так называемого «отработанного масла». «Отработанное масло» можно определить как любое масло на основе нефти или синтетическое масло, которое в результате использования или выполнения операций стало непригодным для его первоначальной цели в силу присутствия примесей или потери исходных свойств. Некоторыми примерами видов продуктов, которые после использования можно отнести к категории отработанного масла, являются гидравлическое масло, трансмиссионное масло, тормозные жидкости, моторное масло, картерное масло, масло для коробки передач, синтетическое масло, а также мазут марок #1, 2, 3 и 4.

Отработанное масло можно применять для различных целей, включая использование в качестве топлива, например, для промышленных печей или котлов.

Однако, как упомянуто выше, один из недостатков отработанных смазочных материалов для двигателей с искровым зажиганием заключается в том, что они содержат токсичные вещества в результате загрязнения компонентами бензиновых топлив в ходе использования. Поскольку указанные отработанные смазочные материалы желательно повторно использовать для других целей, было бы целесообразно найти такой способ снижения токсичности отработанных смазочных материалов для двигателей с искровым зажиганием, чтобы выполнение операций и дальнейшая переработка становились более безопасными и легко осуществимыми.

В настоящее время неожиданно было обнаружено, что при использовании определенного базового масла в смазочной композиции, имеющейся в двигателе внутреннего сгорания с искровым зажиганием, отработанная смазочная композиция характеризуется пониженной токсичностью.

Сущность изобретения

Согласно настоящему изобретению предлагается способ снижения токсичности отработанной смазочной композиции, извлеченной из двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием, заправленного бензиновой композицией, который включает в себя введение в смазочную композицию базового масла, полученного способом Фишера-Тропша.

Согласно настоящему изобретению дополнительно предлагается отработанная смазочная композиция, извлеченная из двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием, который был заправлен бензиновой композицией, при этом смазочная композиция содержит базовое масло, полученное способом Фишера-Тропша, и по завершении испытания API Sequence III G отработанный смазочный материал характеризуется показателем мутагенности меньше 0,2, определенным методом модифицированного теста Эймса.

Согласно дополнительному аспекту настоящего изобретения предлагается отработанная смазочная композиция, извлеченная из двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием, который был заправлен бензиновой композицией, при этом смазочная композиция содержит базовое масло, полученное способом Фишера-Тропша, и по завершении испытания ACEA TU-5JP-L4 отработанная смазочная композиция характеризуется показателем мутагенности меньше 1,5, определенным методом модифицированного теста Эймса.

Согласно еще одному дополнительному аспекту настоящего изобретения предлагается отработанная смазочная композиция, извлеченная из двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием, который был заправлен бензиновой композицией, при этом смазочная композиция содержит базовое масло, полученное способом Фишера-Тропша, и разность в показателях мутагенности, определенных методом модифицированного теста Эймса, между упомянутой отработанной смазочной композицией, содержащей базовое масло, полученное способом Фишера-Тропша, и отработанной смазочной композицией, не содержащей базового масла, полученного способом Фишера-Тропша, составляет 0,1 или больше.

Подробное описание изобретения

Используемый в настоящем документе термин «отработанная смазочная композиция» подразумевает смазочную композицию на нефтяной или синтетической основе, которая в результате использования в бензиновом двигателе внутреннего сгорания с искровым зажиганием, стала непригодной для ее первоначального назначения в силу присутствия примесей или потери исходных свойств. Фраза «в результате использования» в данном контексте означает, что транспортное средство, приводимое в движение бензиновым двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием, предпочтительно прошло по меньшей мере 3000 миль. Для специалиста в данной области техники является общепризнанным, что в случае стендового испытания двигателя, например испытания API Sequence III G двигателя или испытания ACEA TU-5JP-L4 двигателя, жесткость стендового испытания эквивалентна пробегу двигателя, предпочтительно по меньшей мере 3000 миль.

Способ настоящего изобретения включает в себя введение в смазочную композицию базового масла, полученного по способу Фишера-Тропша. Способ, изложенный в настоящем документе, приводит к получению отработанной смазочной композиции, обладающей существенно более низкой токсичностью.

Используемый в настоящем документе термин «снижение токсичности отработанной смазочной композиции» означает, что отработанная смазочная композиция, извлеченная из бензинового двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием и содержащая базовое масло, полученное способом Фишера-Тропша, характеризуется значительно более низким показателем мутагенности и предпочтительно существенно меньшей кратностью увеличения, определенными методом модифицированного теста Эймса (согласно испытанию ASTM E1687), по сравнению с отработанной смазочной композицией, извлеченной из бензинового двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием, но не содержащей базового масла, полученного способом Фишера-Тропша.

Бензиновая композиция для использования в настоящем изобретении содержит топливо на основе бензина. Бензин может быть любым бензином, пригодным для использования в двигателе внутреннего сгорания с искровым зажиганием (бензинового типа), известным в данной области техники. Бензин, используемый в качестве базового топлива в жидкой топливной композиции настоящего изобретения, для удобства можно также называть «базовым бензином».

Бензины обычно содержат смеси углеводородов, кипящих в диапазоне от 25 до 230°С (стандарт EN-ISO 3405), при этом оптимальные диапазоны и кривые дистилляции, как правило, изменяются в соответствии с климатом и временем года. Углеводороды бензина можно получать любыми способами, известными в данной области техники. Обычно углеводороды можно легко получать любым известным способом из прямогонного бензина, полученных синтетически смесей ароматических углеводородов, подвергнутых термическому или каталитическому крекингу углеводородов, подвергнутых гидрокрекингу нефтяных фракций, подвергнутых каталитическому риформингу углеводородов или их смесей.

Характерная кривая дистилляции бензина, углеводородный состав, октановое число по исследовательскому методу (RON) и октановое число по моторному методу (MON) не являются решающими.

Обычно октановое число бензина по исследовательскому методу (RON) может быть по меньшей мере равным 80, например, в диапазоне от 80 до 110, предпочтительно RON бензина будет равным по меньшей мере 90, например, в диапазоне от 90 до 110, более предпочтительно RON бензина будет равным по меньшей мере 91, например, в диапазоне от 91 до 105, даже более предпочтительно RON бензина будет составлять по меньшей мере 92, например, в диапазоне от 92 до 103, еще более предпочтительно RON бензина будет равным по меньшей мере 93, например, в диапазоне от 93 до 102, а наиболее предпочтительно RON бензина будет составлять по меньшей мере 94, например, в диапазоне от 94 до 100 (стандарт EN 25164); октановое число бензина по моторному методу (MON) может обычно составлять по меньшей мере 70, например, в диапазоне от 70 до 110, предпочтительно MON бензина будет равным по меньшей мере 75, например, в диапазоне от 75 до 105, более предпочтительно MON бензина будет равным по меньшей мере 80, например, в диапазоне от 80 до 100, а наиболее предпочтительно MON бензина будет составлять по меньшей мере 82, например, в диапазоне от 82 до 95 (стандарт EN 25163).

Как правило, бензины содержат компоненты, выбранные из одной или нескольких следующих групп: насыщенные углеводороды, олефиновые углеводороды, ароматические углеводороды и кислородсодержащие производные углеводородов. Обычно бензин может содержать смесь насыщенных углеводородов, олефиновых углеводородов, ароматических углеводородов и необязательно кислородсодержащих производных углеводородов.

Как правило, содержание олефиновых углеводородов в бензине находится в диапазоне от 0 до 40 объемных процентов в расчете на бензин (стандарт ASTM D1319); предпочтительно содержание олефиновых углеводородов в бензине находится в диапазоне от 0 до 30 объемных процентов в расчете на бензин, более предпочтительно содержание олефиновых углеводородов в бензине находится в диапазоне от 0 до 20 объемных процентов в расчете на бензин.

Как правило, содержание ароматических углеводородов в бензине находится в диапазоне от 0 до 70 объемных процентов в расчете на бензин (стандарт ASTM D1319), например, содержание ароматических углеводородов в бензине находится в диапазоне от 10 до 60 объемных процентов в расчете на бензин; предпочтительно содержание ароматических углеводородов в бензине находится в диапазоне от 0 до 50 объемных процентов в расчете на бензин, например содержание ароматических углеводородов в бензине находится в диапазоне от 10 до 50 объемных процентов в расчете на бензин.

Содержание бензола в бензине составляет максимально 10 объемных процентов, более предпочтительно максимально 5 объемных процентов, главным образом максимально 1 объемный процент в расчете на бензин.

Предпочтительно бензин обладает низким или сверхнизким содержанием серы, например, самое большее 1000 масс.ч/млн (массовых частей на миллион), предпочтительно, не более 500 масс.ч/млн, более предпочтительно не более 100, еще более предпочтительно, не более 50 и наиболее предпочтительно даже не более 10 масс.ч/млн.

Предпочтительно, бензин также обладает низким общим содержанием свинца, как например, самое большее 0,005 г/л, наиболее предпочтительно не содержит свинца - не содержит соединений свинца, добавленных к нему (т.е. является неэтилированным).

В случае, когда бензин содержит кислородсодержащие производные углеводородов по меньшей мере часть не содержащих кислорода углеводородов заменяется кислородсодержащими производными и углеводородов. Содержание кислорода в бензине может составлять до 35 процентов массовых (стандарт EN 1601) (например, этанол в чистом виде) в расчете на бензин. Например, содержание кислорода в бензине может составлять до 25 процентов массовых, предпочтительно до 10 процентов массовых. Обычно концентрация кислородсодержащих производных углеводородов составляет минимальную величину, выбранную из любого одного значения, равного 0; 0,2; 0,4; 0,6; 0,8; 1,0 и 1,2 процента массовых, и максимальную величину, выбранную из любого одного значения, равного 5; 4,5; 4,0; 3,5; 3,0 и 2,7 процентов массовых.

Примеры кислородсодержащих производных углеводородов, которые можно добавлять в бензин, включают в себя спирты, простые эфиры, сложные эфиры, кетоны, альдегиды, карбоновые кислоты и их производные, а также кислородсодержащие гетероциклические соединения. Предпочтительно кислородсодержащие производные углеводородов, которые можно добавлять в бензин, выбраны из спиртов (таких как метанол, этанол, пропанол, пропанол-2, бутанол, трет-бутанол, изобутанол и бутанол-2), простых эфиров (предпочтительно, простых эфиров, содержащих 5 или более углеродных атомов в молекуле, например, метил-трет-бутиловый эфир) и сложных эфиров (предпочтительно, сложных эфиров, содержащих 5 или более углеродных атомов в молекуле); особенно предпочтительным кислородсодержащим производным углеводородов является этанол.

В случае присутствия кислородсодержащих производных углеводородов в бензине их количество в бензине может варьироваться в широком диапазоне. Например, в настоящее время в таких странах, как Бразилия и США, доступны для приобретения бензины, содержащие преобладающую долю кислородсодержащих производных углеводородов, например, этанол в чистом виде и Е85, а также бензины, содержащие малую долю кислородсодержащих производных углеводородов, например, Е10 и Е5. Следовательно, бензин может содержать до 100 объемных процентов кислородсодержащих производных углеводородов. Предпочтительно, количество кислородсодержащих производных углеводородов, присутствующих в бензине, выбрано из одной из следующих величин: до 85 объемных процентов; до 65 объемных процентов; до 30 объемных процентов; до 20 объемных процентов; до 15 объемных процентов и до 10 объемных процентов, в зависимости от желаемого конечного состава композиции бензина. Обычно бензин может содержать по меньшей мере 0,5; 1,0 или 2,0 объемных процента кислородсодержащих производных углеводородов.

Примеры подходящих бензинов включают в себя бензины с содержанием олефиновых углеводородов от 0 до 20 объемных процентов (стандарт ASTM D1319), содержанием кислорода от 0 до 5 процентов массовых (стандарт EN 1601), содержанием ароматических углеводородов от 0 до 50 объемных процентов (стандарт ASTM D1319) и содержанием бензола максимально 1 объемный процент.

Хотя это и не является ключевым для настоящего изобретения, базовый бензин или бензиновая композиция настоящего изобретения обычно может дополнительно иметь в своем составе одну или несколько топливных присадок. Концентрация и природа топливной присадки (присадок), которые можно включать в состав базового бензина или бензиновой композиции настоящего изобретения, не являются решающими. Неограничивающие примеры подходящих типов топливных присадок, которые можно вводить в состав базового бензина или бензиновой композиции настоящего изобретения, включают в себя антиоксиданты, ингибиторы коррозии, моющие средства, противотуманные средства, антидетонационные присадки, дезактиваторы металла, соединения для защиты от усиленного износа клапанного седла, красители, модификаторы трения, несущие текучие среды, разбавители и маркеры. Примеры таких подходящих присадок в общем виде описаны в патенте США №5855629.

Обычно топливные присадки можно сочетать с одним или несколькими разбавителями или несущими текучими средами для формирования концентрата присадок, затем концентрат присадок можно смешивать с базовым бензином или бензиновой композицией настоящего изобретения.

Концентрация (активного вещества) любых присадок, присутствующих в базовом бензине или бензиновой композиции настоящего изобретения, предпочтительно составляет до 1 процента массового, более предпочтительно находится в диапазоне от 5 до 1000 масс.ч/млн, предпочтительно в диапазоне от 75 до 300 масс.ч/млн, как, например, от 95 до 150 масс.ч/млн.

Не существует никакого конкретного ограничения типа смазочной композиции, которую можно применять в настоящем изобретении, при условии, что она пригодна для использования в двигателе внутреннего сгорания с искровым зажиганием, а также при условии, что она содержит базовое масло, полученное способом Фишера-Тропша.

Базовые масла, полученные способом Фишера-Тропша, известны в данной области техники. Под термином «полученные способом Фишера-Тропша» подразумевают, что базовое масло представляет собой продукт синтеза по способу Фишера-Тропша или получен указанным способом. Базовое масло, полученное способом Фишера-Тропша, также можно называть базовым маслом GTL (газ-в-жидкость). Подходящими базовыми маслами, полученными способом Фишера-Тропша, которые можно легко использовать в качестве базового масла в смазочной композиции, являются такие продукты, как например, раскрытые в публикациях ЕР 0776959, ЕР 0668342, WO 97/21788, WO 00/15736, WO 00/14188, WO 00/14187, WO 00/14183, WO 00/14179, WO 00/08115, WO 99/41332, ЕР 1029029, WO 01/18156 и WO 01/57166.

Предпочтительным базовым маслом для использования в смазочной композиции настоящего документа является базовое масло, полученное способом Фишера-Тропша, например, масло GTL 5 (имеющее кинематическую вязкость при 100°С, равную приблизительно 5 мм2/с) и масло GTL 8 (имеющее кинематическую вязкость при 100°С, равную приблизительно 8 мм2/с), оба из которых можно получать согласно способу, описанному в документе WO 02/070631.

Базовое масло, полученное способом Фишера-Тропша, присутствует в смазочной композиции предпочтительно в количестве в диапазоне от 60% до 95%, более предпочтительно в диапазоне от 70% до 95% и даже более предпочтительно в диапазоне от 80% до 90% в расчете на массу смазочной композиции.

Смазочная композиция может содержать другие типы базовых масел в дополнение к базовому маслу, полученному способом Фишера-Тропша, а также присадки, выполняющие функции смазочных материалов. В публикации WO 2007/128740, которая включена в настоящий документ ссылкой, раскрыты подходящие смазочные базовые масла и присадки, которые можно вводить в состав смазочной композиции настоящего документа.

Как правило, смазочная композиция характеризуется относительно низким содержанием фосфора, как например, ниже 0,12% масс. (согласно стандарту ASTM D 5185). Предпочтительно, смазочная композиция имеет содержание фосфора менее 0,08% масс. Предпочтительно, композиция характеризуется содержанием фосфора выше 0,06% масс.

Также предпочтительно, чтобы смазочная композиция имела содержание серы менее 0,6% масс. (согласно стандарту ASTM D 5185).

Дополнительно предпочтительно, чтобы смазочная композиция характеризовалась содержанием хлора менее 200 ч./млн (согласно стандарту ASTM D 808).

В соответствии с особенно предпочтительным вариантом осуществления изобретения смазочная композиция характеризуется зольностью ниже 2,0% масс. (согласно стандарту ASTM D 874).

В соответствии с особенно предпочтительным вариантом осуществления настоящего изобретения, смазочная композиция содержит соединение диалкилдитиофосфат цинка (ДДФЦ). Как правило, соединение ДДФЦ при его наличии присутствует в количестве 0,01-1,5% масс., предпочтительно 0,4-1,0% масс. Соединение ДДФЦ можно получить из первичных, вторичных, третичных спиртов или их смесей, предпочтительно содержащих меньше 12 углеродных атомов. Предпочтительно, чтобы соединение ДДФЦ было получено из вторичных спиртов, содержащих от 3 до 8 углеродных атомов.

Не существует никаких конкретных ограничений относительно дополнительных базовых масел, которые можно применять в смазочной композиции, и можно легко использовать разнообразные обычные минеральные масла, синтетические масла, а также сложные эфиры природного происхождения, такие как растительные масла.

Обычно любое дополнительно используемое базовое масло может содержать смеси одного или нескольких минеральных масел и/или одного или нескольких синтетических масел; таким образом, термин «базовое масло» можно относить к смеси, содержащей больше одного базового масла. Минеральные масла включают в себя жидкие нефтяные масла и обработанное растворителем или кислотой минеральное смазочное масло парафинового, нафтенового или смешанного парафин/нафтенового типа, которое можно дополнительно очищать способами исчерпывающей гидроочистки и/или депарафинизации.

Базовыми маслами, подходящими для использования в композиции смазочных масел, являются минеральные базовые масла групп I-III, поли-альфа-олефины (ПАО) группы IV и их смеси.

Под базовыми маслами «группы I», «группы II», «группы III» и «группы IV» подразумевают базовые масла смазочных масел согласно определениям Американского нефтяного института (API) для категорий I-IV. Указанные категории API охарактеризованы в публикации API Publication 1509, 16th Edition, Appendix E, April 2007.

Синтетические масла включают в себя углеводородные масла, такие как олигомеры олефинов (включая поли-альфа-олефиновые базовые масла; ПАО); сложные эфиры двухосновных кислот, сложные эфиры полиолов, полиалкиленгликоли (ПАГ), алкилнафталины и депарафинированные парафинистые изомеризаты. Можно легко использовать синтетические углеводородные базовые масла, продаваемые фирмой Shell Group под наименованием "Shell XHVI" (торговая марка).

Поли-альфа-олефиновые базовые масла (ПАО) и их получение хорошо известны в данной области техники. Предпочтительные поли-альфа-олефиновые базовые масла, которые можно использовать в смазочных композициях, можно получать из линейных С2-С32, предпочтительно С6-С16-альфа-олефинов. Особенно предпочтительными источниками сырья для упомянутых поли-альфа-олефинов являются октен-1, децен-1, додецен-1 и тетрадецен-1.

Суммарное количество базового масла (включая базовое масло, полученное способом Фишера-Тропша), введенного в смазочную композицию, предпочтительно представлено количеством в диапазоне от 60 до 99% масс., более предпочтительно количеством в диапазоне от 65 до 98% масс., еще более предпочтительно количеством в диапазоне от 70 до 95% масс., и особенно количеством в диапазоне от 80% до 90% масс. по отношению к общей массе смазочной композиции.

Предпочтительно готовая смазочная композиция обладает кинематической вязкостью в диапазоне от 2 до 80 мм2/с при 100°С, более предпочтительно в диапазоне от 3 до 70 мм2/с, наиболее предпочтительно в диапазоне от 4 до 30 мм2/с.

Смазочная композиция может дополнительно содержать добавочные присадки, такие как противоизносные присадки, антиоксиданты, диспергирующие добавки, моющие добавки, модификаторы трения; добавки, улучшающие индекс вязкости; добавки, понижающие температуру застывания; ингибиторы коррозии, пеногасители, а также средства для закрепления уплотнений или средства для придания совместимости с ними.

Поскольку специалистам в данной области техники хорошо известны упомянутые выше и другие присадки, они не обсуждаются здесь дополнительно более подробно. Конкретные примеры таких присадок описаны, например, в энциклопедии Kirk-Othmer Encyclopedia of Chemical Technology, third edition, volume 14, pages 477-526.

Предпочтительно моющая добавка при ее наличии выбрана из моющих добавок фенатного и сульфонатного типа соответственно.

Смазочные композиции можно легко приготовить посредством смешивания присадок, которые обычно присутствуют в смазочных композициях, например, с базовым маслом, как описано в настоящем документе выше.

Отработанная смазочная композиция, извлеченная из двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием и содержащая базовое масло, полученное способом Фишера-Тропша, имеет пониженную токсичность, т.е. она характеризуется значительно более низким показателем мутагенности, а также предпочтительно существенно меньшей кратностью увеличения, определенными при помощи модифицированного теста Эймса (согласно стандарту ASTM Е 1687), по сравнению с отработанной смазочной композицией, извлеченной из двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием, не содержащей базового масла, полученного способом Фишера-Тропша, например, по сравнению с отработанной смазочной композицией на основе базового масла, состоящего из минерального масла.

Следовательно, согласно другому аспекту настоящего изобретения предлагается отработанная смазочная композиция, извлеченная из двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием, который был заправлен бензиновой композицией, при этом смазочная композиция содержит базовое масло, полученное способом Фишера-Тропша, и по завершении испытания API Sequence III G отработанная смазочная композиция характеризуется показателем мутагенности меньше 0,2, определенным методом модифицированного теста Эймса.

Согласно дополнительному аспекту настоящего изобретения предлагается отработанная смазочная композиция, извлеченная из двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием, который был заправлен бензиновой композицией, при этом смазочная композиция содержит базовое масло, полученное способом Фишера-Тропша, и по завершении испытания ACEA TU-5JP-L4 отработанная смазочная композиция характеризуется показателем мутагенности меньше 1,5, определенным методом модифицированного теста Эймса.

Согласно еще одному дополнительному аспекту настоящего изобретения предлагается отработанная смазочная композиция, извлеченная из двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием, который был заправлен бензиновой композицией, при этом смазочный материал содержит базовое масло, полученное способом Фишера-Тропша, и разность в показателях мутагенности, определенных методом модифицированного теста Эймса, между упомянутой отработанной смазочной композицией, содержащей базовое масло, полученное способом Фишера-Тропша, и отработанной смазочной композицией, не содержащей базового масла, полученного способом Фишера-Тропша, составляет 0,1 или больше.

Отработанная смазочная композиция подходит для широкого спектра областей применения, например, в качестве топлива для промышленных печей или котлов.

Далее настоящее изобретение будет описано со ссылкой на следующие ниже примеры, которые никаким образом не предназначены для ограничения объема изобретения.

Примеры

Для определения влияния базового масла, полученного способом Фишера-Тропша, на мутагенность отработанных смазочных материалов, извлеченных из бензиновых двигателей с искровым зажиганием, в сравнении с отработанным смазочным материалом на основе минерального масла, осуществляли стандартные промышленные испытания двигателя.

Первым стандартным испытанием двигателя было испытание API Sequence III G, испытание для масел категорий уровня качества ILSAC GF-4 и GF-5, а также API SM и SN. В указанных испытаниях использовали два различных смазочных материала (смазочные материалы 1 и 2). Составы композиций двух данных смазочных материалов изложены ниже в таблице 1. Бензиновое топливо, использованное в испытаниях, представляло собой стандартное промышленное топливо, требуемое для испытания Sequence III G двигателя.

Таблица 1
Смазочный материал 1 (5W-20 GTL) Смазочный материал 2 (5W-20 Motiva)
Функциональный комплекс присадок 12 12
Модификатор вязкости 3 3,2
Добавка, понижающая температуру застывания 0,2 0,2
Motiva Star 5+1 0 69,6

1. Базовое масло группы II на основе минерального масла, доступное для приобретения у фирмы Motiva Enterprises LLC, Порт-Артур, Техас, США.

2. Базовое масло группы II на основе минерального масла, доступное для приобретения у фирмы Motiva Enterprises LLC, Порт-Артур, Техас, США.

3. Базовое масло, полученное способом Фишера-Тропша, с кинематической вязкостью при 100°C, равной приблизительно 4 сСт, которое можно легко приготовить способом, описанным в публикации WO 02/070631.

4. Базовое масло, полученное способом Фишера-Тропша с кинематической вязкостью при 100°C, равной приблизительно 8 сСт, которое можно легко приготовить способом, описанным в публикации WO 02/070631.

Вторым стандартным испытанием двигателя было испытание ACEA TU-5JP-L4, испытание, например, для масел категорий уровня качества ACEA А1-02, ACEA А2-96, ACEA А3-02, ACEA А5-2 и ACEA С4. В указанном испытании использовали два различных смазочных материала (смазочные материалы 3 и 4). Составы композиций двух данных смазочных материалов изложены ниже в таблице 2. Бензиновое топливо, использованное в испытании, представляло собой стандартное промышленное топливо, требуемое для испытания ACEA TU-5JP-L4 двигателя.

5. Базовое масло, полученное способом Фишера-Тропша, с кинематической вязкостью при 100°C, равной приблизительно 4 сСт, которое можно легко приготовить способом, описанным в публикации WO 02/070631.

6. Базовое масло, полученное способом Фишера-Тропша с кинематической вязкостью при 100°C, равной приблизительно 8 сСт, которое можно легко приготовить способом, описанным в публикации WO 02/070631.

7. Базовое масло группы III API, доступное для приобретения у фирмы SK Energy, Ульсан, Южная Корея.

8. Базовое масло группы III API, доступное для приобретения у фирмы SK Energy, Ульсан, Южная Корея.

В каждом виде испытания двигателя использовали соответствующее стандартное бензиновое топливо и один из смазочных материалов (1, 2, 3 или 4), как показано ниже в таблице 3. Показатель мутагенности (MI) каждого из смазочных материалов определяли до осуществления транспортным средством определенного пробега в милях (обозначенного как «начало» испытания в таблице 3 ниже) и снова определяли по завершении стандартного промышленного испытания (обозначенного как «конец» испытания в таблице 3 ниже) с использованием метода модифицированного теста Эймса (согласно стандарту ASTM E1687). Результаты представлены ниже в таблице 3.

Таблица 3
№испытания Вид испытания двигателя Смазочный материал (1/2/3/4) Начало/ конец испытания MI
1 Испытание API Sequence III G 1 (5W-20 GTL) начало 0
1 Испытание API Sequence III G 1 (5W-20 GTL) конец 0,1
2 Испытание API Sequence III G 2 (5W-20 Motiva группа II) начало 0
2 Испытание API Sequence III G 2 (5W-20 Motiva группа II) конец 0,21
3 ACEATU-5JP-L4 3 (5W-30 Yubase) начало 0
3 ACEA TU-5JP-L4 3 (5W-30 Yubase) конец 1,6
4 ACEA TU-5JP-L4 4 (5W-30 GTL) начало 0
4 ACEA TU-5JP-L4 4 (5W-30 GTL) конец 1,2

Как можно видеть из результатов таблицы 3, по завершении целевого испытания смазочные материалы 1 и 4 (содержащие базовое масло GTL) имели намного более низкие показатели мутагенности, чем соответствующие им смазочные материалы 2 и 3 (не содержащие базового масла GTL).

1. Способ снижения токсичности отработанной смазочной композиции, извлеченной из двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием, заправленного бензиновой композицией, который включает введение в смазочную композицию базового масла, полученного способом Фишера-Тропша.

2. Способ по п. 1, в котором базовое масло, полученное способом Фишера-Тропша, имеет кинематическую вязкость при 100°C в диапазоне от 2,5 до 25 мм2/с.

3. Способ по п. 1 или 2, в котором базовое масло, полученное способом Фишера-Тропша, имеет кинематическую вязкость при 100°C в диапазоне от 3,5 до 15 мм2/с.

4. Способ по п. 1 или 2, в котором базовое масло, полученное способом Фишера-Тропша, присутствует в количестве от 70% до 95% в расчете на массу смазочной композиции.

5. Способ по п. 1 или 2, в котором смазочная композиция содержит одну или несколько присадок к смазочным материалам.

6. Применение базового масла, полученного способом Фишера-Тропша, для снижения токсичности отработанной смазочной композиции, извлеченной из двигателя внутреннего сгорания, заправленного бензиновой композицией.



 

Похожие патенты:

Настоящее изобретение относится к смазочной композиции для коробок передач, содержащей: (а) органическое соединение молибдена, выбранное из по меньшей мере одного органического комплекса молибдена, полученного путем реакции: (i) жира типа моно-, ди- или триглицерида или жирной кислоты, (ii) источника амина формулы (I), где X1 и X2 представляют собой О или N, а n и m равны 1, если X1 или X2 представляет собой О, и n и m равны 2, если X1 или X2 представляет собой N, и (iii) источника молибдена, выбранного из триоксида молибдена или молибдатов, в достаточном количестве для обеспечения от 0,1 до 20,0% молибдена в расчете на массу комплекса, (б) одну или более чем одну противоизносную и противозадирную присадку, выбранную из тиа(ди)азолов, (в) одну или более чем одну фосфорсодержащую и/или фосфорно-сернистую противоизносную и противозадирную присадку, выбранную из фосфитов, фосфатов, фосфонатов, тиофосфатов или тиофосфитов, (г) по меньшей мере одно основное масло; причем указанная смазочная композиция имеет массовую долю молибдена, составляющую от 90 до 180 м.д.

Настоящее изобретение относится к композиции смазочного масла, содержащей 60 мас. %, или более, лонгифолена, в расчете на суммарное количество композиции.
Настоящее изобретение относится к способу получения композиции металлокомплексной консистентной смазки, включающему стадии: (i) приготовления суспензии, содержащей базовое масло, воду, металлсодержащее основание и комплексующий реагент, где массовое соотношение вода: твердое вещество в суспензии находится в диапазоне от 0,15:1 до 1,5:1; (ii) приложения к суспензии усилия сдвига при частоте усилия сдвига по меньшей мере 1000000 с-1; (iii) добавления суспензии, полученной на стадии (ii), к насыщенной или ненасыщенной жирной кислоте С10-С24 или ее производному для осуществления процесса омыления, причем процесс омыления проводится при температуре по меньшей мере 80°C; (iv) удаления воды из продукта омыления, образовавшегося на стадии (iii); (v) нагревания продукта, полученного на стадии (iv), до температуры в диапазоне от 190°C до 230°C и (vi) охлаждения продукта, полученного на стадии (v), до температуры в диапазоне от 200 до 150°C, с получением композиции металлокомплексной консистентной смазки.

Настоящее изобретение относится к моторному маслу, содержащему в качестве присадки 1,3-ди-(пиперидинометилен)-2-тион-имидазолидин со структурной формулой I, в концентрации от 0,5 мас.

Настоящее изобретение относится к консервационному составу, содержащему, масс.% 2,6-ди-трет-бутил-4-метилфенол - 0,8-1,0; сукцинированный низкомолекулярный полимер, аминированный алкенилянтарным ангидридом - 3,0-3,2; герметизирующая жидкость - 4,5-5,5; высокомолекулярный полиизобутилен с молекулярной массой 18-20·104 - 0,3-0,4; продукт конденсации олеиновой кислоты с диаминами и борной кислотой, модифицированный натрием - 5,0-6,0; смесь нефтяных масел, имеющая кинематическую вязкость при 100°C 15,5-21,0 сСт и температуру застывания не выше минус 25°C - до 100.

Настоящее изобретение относится к композиции смазочного масла для использования в дизельных двигателях, которая содержит в базовом масле не более 0,3% (мас.) сульфатной зольности, от 0,01 до 0,2% (мас.) азота в сукцинимидах, от 0,05 до 0,12% (мас.) цинка в дитиофосфатах цинка, от 0,02 до 0,3% (мас.) азота в антиоксидантах на основе аминов и от 0,01 до 0,08% (мас.) бора, которая, кроме того, имеет суммарное значение параметра [(количество цинка в дитиофосфатах цинка)×(количество азота в сукцинимидах)] и [(количество цинка в дитиофосфатах цинка)×(количество азота в антиоксидантах на основе аминов)], составляющее не менее 0,015, при этом композиция не содержит салицилатных фенолятных или сульфонатных металлосодержащих детергентов.

Настоящее изобретение относится к смазочной композиции, включающей базовое масло и одну или несколько добавок, при этом композиция включает моющую присадку, представляющую собой продукт взаимодействия кислотного органического соединения, соединения бора и основного органического соединения общей формулы (I), где а равно 1 или 2 и где R1 и R2 представляют собой независимо выбранные углеводородные группы, при условии, что когда а равно 2, группы R1 и R2 выбраны независимо, и имеет содержание сульфатной золы (согласно ASTM D 874) по меньшей мере 0,1 мас.
Изобретение относится к смазочной композиции для использования в картере двигателя, содержащей базовое масло и по крайней мере одну добавку, в которой базовое масло содержит более 80 вес.

Настоящее изобретение относится к пластичной смазке, включающей глубокоочищенное отработанное индустриальное масло, мыльный загуститель, противоизносную присадку и антифрикционный наполнитель при следующем соотношении компонентов, масс.
Настоящее изобретение относится к смазочной композиции для использования в турбинном двигателе, содержащей: (i) от 50 мас.% до 99 мас.% базового масла; (ii) от 0,01 мас.% до 5 мас.% ионной жидкости и (iii) от 0,01 мас.% до 10 мас.% присадок, в которой температура застывания ниже -54°C, температура вспышки выше 246°C, а кинематическая вязкость при температуре 100°C находится в диапазоне от 4,9 мм2/с до 5,4 мм2/с.

Настоящее изобретение относится к композиции функциональной жидкости, содержащей: (а) от 70% до 99,99%, от массы композиции функциональной жидкости, композиции базового масла, которая содержит: (i) от 50% до 95%, от массы композиции базового масла, нафтенового базового масла; (ii) от 5% до 50%, от массы композиции базового масла, базового масла, произведенного в синтезе Фишера-Тропша, при этом композиция функциональной жидкости имеет температуру текучести, равную -30°С или ниже.

Изобретение относится к новым производным диалкиланилиноциклогексанов, которые могут быть использованы в качестве антиоксидантов. В формулах (I) и (II): Аr1 и Аr2 могут быть одинаковыми и каждая представляет собой C1-30алкилС6ароматическую группу; каждый из R1, R2, R3, R4, R5 и R6 является водородом.
Настоящее изобретение относится к пластичной смазке, содержащей синтетическое масло или смесь синтетических масел с кинематической вязкостью при 40°C от 5 до 700 мм2/с, загущенных неорганическим загустителем, и дополнительно содержащей наполнитель для повышения термостойкости, полярный реагент и полимер при следующем соотношении компонентов, вес.%: неорганический загуститель 5,0-30,0 наполнитель для повышения термостойкости 0,5-12,0 полимер 0,5-10,0 полярный реагент 0,5-5,0 синтетическое масло или смесь синтетических масел остальное. Техническим результатом настоящего изобретения является повышение температуры каплепадения смазки до 310°С, а также коллоидной стабильности, повышение водостойкости и, как следствие, адгезионных свойств.
Изобретение относится к композиции гидроксида лития в виде стабильной суспензии, которая используется для получения концентрата мыла или пластичной смазки. .
Изобретение относится к нефтепереработке и нефтехимии, в частности к составу моторного масла, предназначенного для всесезонного использования в высокофорсированных транспортных дизельных двигателях.

Изобретение относится к сополимерам этилена и пропилена, пригодным для модифицирования смазочных масел, и способу их получения. .
Изобретение относится к составам масел, используемых в подшипниках жидкостного трения (ПЖТ) и редукторов прокатных станов, а также для смазки тяжелонагруженных передач.

Изобретение относится к защитным смазочным материалам, в частности к консервационным смазкам, предназначенным для долговременной защиты от коррозии наружных и внутренних поверхностей изделий машиностроения, проката, полуфабрикатов и запасных частей из черных металлов и их сплавов, хранящихся под навесом или в упаковке.
Изобретение относится к смазочной композиции для использования в картере двигателя, содержащей базовое масло и по крайней мере одну добавку, в которой базовое масло содержит более 80 вес.
Наверх