Глушитель



Глушитель
Глушитель
Глушитель
Глушитель
Глушитель
Глушитель
Глушитель
Глушитель
Глушитель
Глушитель

 

F01N13/18 - Глушители выхлопа или выхлопные устройства для машин или двигателей вообще; глушители выхлопа или выхлопные устройства для двигателей внутреннего сгорания (устройства и приспособления силовых установок транспортных средств, связанные с выпуском отработанных газов B60K 13/00; глушители шума всасывания, специально приспособленные для двигателей внутреннего сгорания или расположенные на них F02M 35/00; поглощение шума или снижение его уровня вообще G10K 11/16)

Владельцы патента RU 2565628:

Эбершпэхер Эксхауст Текнологи ГмбХ унд Ко. КГ (DE)

Изобретение относится к глушителю для системы выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: глушитель для системы (2) выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, в частности механического транспортного средства, содержит корпус (3) глушителя, который окружает внутреннюю полость (5) корпуса, по меньшей мере один расположенный во внутренней полости (5) корпуса проводящий отработавшие газы полый элемент (4) полуоболочечной конструкции. Обе полуоболочки (14, 15) полого элемента (4) закреплены друг на друге в области разделительной плоскости (16). Обе полуоболочки (14, 15) закреплены друг на друге посредством крепежных элементов (17, 18), которые образованы непосредственно на полуоболочках (14, 15). Обе полуоболочки (14, 15) в области разделительной плоскости (16) на удаленных друг от друга сторонах (19, 20) соответственно имеют выступающую наружу отбортовку (21, 22), на которой образованы крепежные элементы (17, 18). Обе полуоболочки (14, 15) прилегают друг к другу и закреплены друг на друге на этих отбортовках (21, 22). По меньшей мере одна из отбортовок (21) в качестве крепежного элемента (17) имеет расположенную на расстоянии от разделительной плоскости планку (26), которая проходит параллельно разделительной плоскости (16) в продольном направлении (27) соответствующей отбортовки (21) и при этом охватывает соответствующую отбортовку (22) другой полуоболочки (15) на ее участке (28), служащем в качестве комплементарного крепежного элемента (18). Соответствующая отбортовка (22) другой полуоболочки (15) имеет по меньшей мере один разрыв (29), через который при сборке полого элемента (4) планка (26) может быть проведена поперечно к продольному направлению отбортовки (22). Указанный разрыв (29) является открытым сбоку на наружной стороне, обращенной от проводящей газы внутренней области полого элемента (4). Техническим результатом изобретения является обеспечение простоты сборки конструкции и экономичность изготовления. 16 з.п. ф-лы, 10 ил.

 

Настоящее изобретение относится к глушителю для системы выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, в частности механического транспортного средства.

Глушитель обычно включает в себя корпус глушителя, который окружает внутреннюю полость корпуса, при этом во внутренней полости корпуса расположен по меньшей мере один проводящий отработавшие газы полый элемент, например, в форме трубы, в частности в форме поворотной трубы или в форме X-образной или Y-образной трубы.

Для изготовления таких полых элементов существуют различные возможности. Например, они могут быть изготовлены глубокой вытяжкой или наматыванием. Равным образом возможна полуоболочечная конструкция, при которой две полуоболочки полого элемента закреплены друг на друге в области разделительной плоскости.

Задачей настоящего изобретения является предложить для такого глушителя улучшенный вариант выполнения, который, в частности, отличается возможностью особенно экономичного изготовления.

Согласно изобретению эта задача решена при помощи объекта независимого пункта формулы изобретения. Выгодные варианты выполнения являются объектом зависимых пунктов формулы изобретения.

Изобретение основано на общей идее для полого элемента полуоболочечной конструкции механически фиксировать обе полуоболочки непосредственно друг на друге, не нуждаясь в применении для этого дополнительных крепежных средств. С этой целью в изобретении предложено непосредственное, то есть интегральное, формирование на полуоболочках крепежных областей или же крепежных элементов, которые взаимодействуют друг с другом с целью механического соединения обеих полуоболочек. Эти крепежные области или крепежные элементы могут взаимодействовать по типу вдвигаемого соединения, или клипсового соединения, или зацепляющегося соединения, или посредством комбинации упомянутых технологий соединения, чтобы фиксировать обе полуоболочки друг на друге. Благодаря этому обеспечивается особенно простое обращение при сборке полого элемента, так как все требуемые крепежные элементы образованы непосредственно на полуоболочках, вследствие чего дополнительные отдельные крепежные элементы могут быть исключены. В частности, можно отказаться от трудоемких резьбового соединения или сварного соединения. Ясно, что принципиально не исключается возможность применения в дополнение к крепежным элементам, интегрально образованным на полуоболочках, дополнительных отдельных крепежных элементов, например скоб или винтов, или точек сварки, или сварных швов, чтобы дополнить монтаж полого элемента. Однако особое преимущество настоящего изобретения состоит в том, что фиксация обеих полуоболочек друг на друге может быть реализована исключительно при помощи крепежных элементов, уже непосредственно имеющихся на полуоболочках. Поэтому предпочтительным является вариант выполнения, в котором обе полуоболочки закреплены друг на друге без отдельных крепежных средств, предусмотренных в дополнение к полуоболочкам. Таким образом, полый элемент может особенно простым способом собираться и экономично изготавливаться.

Особенно выгодным является вариант выполнения, в котором обе полуоболочки в области разделительной плоскости на удаленных друг от друга сторонах соответственно имеют выступающую наружу отбортовку, на которой образованы крепежные элементы, при этом обе полуоболочки прилегают друг к другу и закреплены друг на друге на этих отбортовках. Отбортовки определяют относительное положение обеих полуоболочек и особенно пригодны для расположения крепежных элементов, так как они находятся вне полости, окруженной полым элементом и в соответствии с этим не оказывают отрицательного влияния на проведение отработавших газов в полом элементе.

Согласно одному благоприятному усовершенствованию по меньшей мере одна из отбортовок одной полуоболочки может иметь в качестве крепежного элемента расположенную на расстоянии от разделительной плоскости планку, которая проходит параллельно разделительной плоскости в продольном направлении соответствующей отбортовки и при этом охватывает соответствующую отбортовку другой полуоболочки на участке, служащем в качестве комплементарного крепежного элемента. Планка образует с соответствующим участком отбортовки, который она охватывает, геометрическое замыкание, которое надежно фиксирует обе полуоболочки друг на друге. Посредством этого, в частности, может быть реализован вариант выполнения, в котором планки и соответствующие участки отбортовки взаимодействуют по типу байонетного соединения, характеризующегося тем, что для закрепления обеих полуоболочек друг на друге или же для отделения их друг от друга должны быть произведены два различно ориентированных перемещения. При закреплении обе полуоболочки должны вдвигаться друг к другу в первом направлении, чтобы планки первой отбортовки непосредственно продвинулись к соответствующим участкам отбортовки. Затем обе полуоболочки должны перемещаться по отношению друг к другу во втором направлении, чтобы планки могли охватить соответствующие участки отбортовки.

Предпочтительным является вариант выполнения, в котором соответствующая отбортовка другой полуоболочки имеет по меньшей мере один разрыв, через который при сборке полого элемента планка может проводиться перпендикулярно к разделительной плоскости, то есть поперечно к продольному направлению соответствующей отбортовки. Вследствие этого реализуется разновидность вдвигаемого и сдвигаемого соединения, при котором обе полуоболочки в первом относительном положении по отношению друг к другу должны перемещаться перпендикулярно к разделительной плоскости, чтобы каждая планка могла пройти через соответствующий разрыв. Это первое относительное перемещение или перемещение вдвигания осуществляется перпендикулярно к разделительной плоскости. Как только обе полуоболочки будут прилегать друг к другу своими отбортовками в разделительной плоскости, осуществляется второе относительное движение в продольном направлении соответствующей отбортовки, которое происходит в разделительной плоскости, чтобы каждая планка могла зацепиться сзади за соответствующий участок отбортовки. Это второе относительное перемещение или перемещение сдвигания переводит обе полуоболочки в следующее относительное положение по отношению друг к другу, которое соответствует конечному состоянию монтажа.

Особенно простым в изготовлении является вариант выполнения, в котором соответствующий разрыв является открытым сбоку на наружной стороне, обращенной от проводящей газ внутренней области полого элемента. В этом случае, например, допуски изготовления могут быть сравнительно грубыми.

Согласно следующему варианту выполнения каждая планка может охватывать в продольном направлении данной отбортовки начальную или конечную область соответствующей отбортовки другой полуоболочки. Таким образом, в зависимости от размеров отбортовки в ней не требуются разрывы, через которые может вдвигаться планка, а напротив, отбортовка, укороченная по сравнению с отбортовкой, содержащей планку, может обеспечить в начальной или же в конечной области достаточно свободного пространства, через которое во время процесса вдвигания соответствующая планка может быть проведена к охватываемому участку отбортовки, чтобы затем охватить его во время процесса сдвигания.

Согласно одному предпочтительному варианту выполнения может быть предусмотрено, что каждая планка охватывает соответствующий продольный участок в продольном направлении. Предпочтительно каждая планка охватывает соответствующий продольный участок исключительно в продольном направлении. Благодаря этой конструкции упрощается сборка, так как обе полуоболочки вначале лишь должны быть вдвинуты поперечно к продольному направлению отбортовок, чтобы позиционировать планки одной отбортовки непосредственно перед соответствующим продольным участком другой отбортовки, при этом, в частности, планки проходят через соответствующие разрывы другой отбортовки. Затем обе полуоболочки сдвигают по отношению друг к другу в продольном направлении отбортовок, так что планки надвигаются на соответствующие продольные участки, чтобы охватить их в продольном направлении.

При этом особенно благоприятно, если каждая планка зафиксирована на соответствующем продольном участке лишь с силовым замыканием и/или с геометрическим замыканием, так что от дополнительных отдельных крепежных средств можно отказаться. Благодаря этому полый элемент может монтироваться простым способом и экономично изготавливаться.

Согласно другому варианту выполнения соответствующая отбортовка другой полуоболочки на охватываемом планкой участке может иметь по меньшей мере один выступ, выступающий перпендикулярно к разделительной плоскости по направлению к планке. При помощи этого выступа может образовываться или же усиливаться зажимающее действие, которое повышает трение между планкой и охватываемым участком отбортовки. Благодаря этому может улучшаться фиксация обеих полуоболочек друг на друге.

Упомянутый выступ может быть интегрально сформирован на соответствующей отбортовке, например, посредством процесса штамповки, что упрощает изготовление выступа или же полуоболочки.

Особенно благоприятно, если соответствующая планка имеет зацепляющийся контур, который зацепляется с соответствующим выступом. Благодаря зацеплению между планкой и выступом геометрическое замыкание образуется также и в направлении сдвигания, то есть в продольном направлении планок, лежащем в разделительной плоскости, вследствие чего конечное положение монтажа обеих полуоболочек зафиксировано.

В следующем благоприятном варианте выполнения каждая планка может быть отогнута из соответствующей отбортовки. Другими словами, соответствующая планка непосредственно или же интегрально образована посредством участка отбортовки путем вырезания или высечки и отгибания, что упрощает изготовление соответствующей полуоболочки.

Особенно благоприятным является вариант выполнения, в котором на одной и той же отбортовке на расстоянии друг от друга в ее продольном направлении расположено несколько планок. Благодаря этому может быть реализовано несколько точек или мест крепления, которые расположены на расстоянии друг от друга в продольном направлении прилегающих друг к другу отбортовок. Это приводит к особенно эффективной фиксации обеих полуоболочек друг на друге.

Согласно следующему благоприятному варианту выполнения каждая отбортовка одной полуоболочки может иметь по меньшей мере одну планку. Это приводит к тому, что каждая отбортовка другой полуоболочки имеет по меньшей мере один участок, охватываемый соответствующей планкой. Благодаря такой конструкции упрощается монтаж полого элемента, так как опасность перепутать полуоболочки уменьшена. Одна полуоболочка имеет все планки, в то время как другая полуоболочка планок не имеет. Вследствие этого упрощаются как ручная, так и механическая сборка обеих полуоболочек.

В соответствии с другим вариантом выполнения каждая отбортовка одной полуоболочки может иметь по меньшей мере две планки, в то время как отбортовки другой полуоболочки соответственно имеют по меньшей мере один разрыв. В то время как каждая первая планка взаимодействует с соответствующим разрывом, каждая вторая планка может взаимодействовать со следующим разрывом или же с начальной или конечной областью соответствующей отбортовки.

В соответствии с другим вариантом выполнения полый элемент может иметь по меньшей мере одно впускное и по меньшей мере одно выпускное отверстие для отработавших газов, которые соответственно разделены разделительной областью предпочтительно пополам. В частности, впускное отверстие или же выпускное отверстие для отработавших газов лежат в плоскости, которая проходит перпендикулярно к разделительной плоскости. На каждой полуоболочке рациональным образом сформирован краевой участок для впускного отверстия или же для выпускного отверстия для отработавших газов, который охватывает в окружном направлении 180° впускного отверстия или же выпускного отверстия для отработавших газов.

Особенно простая конструкция получается, если обе полуоболочки непосредственно образуют или же определяют соответствующее впускное отверстие и соответствующее выпускное отверстие для отработавших газов, так что можно отказаться от дополнительных конструкционных элементов, например концевых днищ или концевых пластин, которые содержат отверстие, чтобы образовать впускное или выпускное отверстие.

Предпочтительно полым элементом может являться прямолинейная труба, или изогнутая поворотная труба, или Y-образная труба. В то время как простые трубы имеют ровно одно впускное и ровно одно выпускное отверстие, Y-образная труба имеет либо два впускных и одно выпускное отверстие, либо одно впускное и два выпускных отверстий. Принципиально такой полый элемент может быть также образован X-образной трубой, которая имеет два впускных и два выпускных отверстия.

По меньшей мере одна из полуоболочек может быть снабжена перфорацией, вследствие чего соответствующий полый элемент может быть проведен внутри глушителя, например, через абсорбционную камеру, или через резонансную камеру, или через камеру расширения, чтобы обеспечить определенный заглушающий звук эффект.

Следующие важные признаки и преимущества изобретения вытекают из зависимых пунктов формулы изобретения, из чертежей и из относящегося к этим чертежам описания.

Понятно, что упомянутые выше и дополнительно поясняемые ниже признаки применимы не только в соответственно описанной комбинации, но и в других комбинациях, а также индивидуально, не выходя за рамки настоящего изобретения.

Предпочтительные варианты выполнения изобретения представлены на чертежах и подробнее поясняются в последующем описании, при этом одни и те же номера позиций относятся к одним и тем же или к аналогичным, или к функционально одинаковым конструкционным элементам.

На чертежах схематически показано:

фиг.1 - сильно упрощенное принципиальное изображение глушителя, содержащего полый элемент,

фиг.2 - упрощенный вид сверху полого элемента, выполненного в виде Y-образной трубы,

фиг.3 - вид сверху первой полуоболочки полого элемента,

фиг.4 - вид сверху второй полуоболочки полого элемента,

фиг.5 - вид сверху первой полуоболочки в области планки,

фиг.6 - вид сбоку полого элемента во время монтажа при различных состояниях монтажа от а) до с),

фиг.7 и 8 - следующие виды сбоку полого элемента в области планки при различных других вариантах выполнения.

В соответствии с фиг.1 глушитель 1 системы 2 выпуска отработавших газов, показанной лишь в области глушителя 1 и служащей для отвода отработавших газов двигателя внутреннего сгорания (не показан), который вместе с системой 2 выпуска отработавших газов может быть расположен в механическом транспортном средстве, включает в себя корпус 3 глушителя и по меньшей мере один полый элемент 4. Корпус 3 глушителя окружает внутреннюю полость 5 корпуса, которая, например, может быть разделена на несколько камер 6, 7, 8. Полый элемент 4 расположен во внутренней полости 5 корпуса и служит для проведения отработавших газов. Например, без ограничения общности, к корпусу 3 глушителя может быть присоединена впускная труба 9, через которую отработавшие газы в соответствии со стрелками 10 поступают в первую камеру 6 внутренней полости 5 корпуса, служащую в качестве впускной камеры или поворотной камеры, и через полый элемент 4 поступают в третью камеру 8 внутренней полости 5 корпуса, служащую в качестве выпускной камеры или поворотной камеры, откуда отработавшие газы отводятся через выпускную трубу 11. В настоящем варианте полый элемент 4 проведен через служащую в качестве абсорбционной камеры вторую камеру 7 внутренней полости 5 корпуса, которая отделена от обеих других камер 6, 8 промежуточными стенками 12. В области второй камеры 7 полый элемент 4 может быть выполнен проницаемым для аэродинамического шума, например, при помощи перфорации 13.

Полый элемент 4 имеет полуоболочечную конструкцию, так что он содержит две полуоболочки 14, 15, которые прилегают друг к другу и закреплены друг на друге в области разделительной плоскости 16.

В соответствии с фиг.2-4 полым элементом 4 может быть, например, Y-образная труба. Равным образом альтернативно им может быть X-образная труба. Альтернативно полым элементом 4 может быть также изогнутая поворотная труба или же не изогнутая или прямолинейная труба.

Кроме того, на фиг.3 и 4 видна перфорация 13, упомянутая выше со ссылкой на фиг.1.

В соответствии с фиг.2-8 полуоболочки 14, 15 закреплены друг на друге при помощи крепежных элементов 17, 18, которые образованы непосредственно на полуоболочках 14, 15. В частности, крепежные элементы 17, 18 интегрально сформированы на соответствующих полуоболочках 14, 15. Предпочтительно обе полуоболочки 14, 15 закреплены друг на друге исключительно посредством этих непосредственно образованных на них крепежных элементов 17, 18. Полуоболочки 14, 15 являются, например, листовыми штампованными элементами, которые соответственно изготовлены вместе с крепежными элементами 17, 18 из одного листа металла.

С целью реализации этих интегрированных крепежных элементов 17, 18 каждая полуоболочка 14, 15 в области разделительной плоскости 16 на удаленных друг от друга сторонах 19, 20 соответственно имеет выступающую наружу отбортовку 21 или же 22, а именно на одной или первой полуоболочке 14 по одной первой отбортовке 21, а на другой или второй полуоболочке 15 - по одной второй отбортовке 22. На этих отбортовках 21, 22 образованы крепежные элементы 17, 18. Упомянутые стороны 19, 20 рациональным образом удалены друг от друга в направлении, поперечном к направлению 23 протекания через полый элемент 23, обозначенному на фиг.2 стрелкой. Таким образом, полый элемент 4 имеет по меньшей мере одно впускное отверстие 24 и по меньшей мере одно выпускное отверстие 25 для отработавших газов. В показанном варианте выполнения полого элемента 4 в виде Y-образной трубы вследствие принятого здесь направления 23 протекания получаются одно единственное впускное отверстие 24 и ровно два выпускных отверстия 25. Принципиально возможно также противоположное направление протекания. Кроме того, в настоящем варианте как впускное отверстие 24, так и оба выпускных отверстия 25 соответственно расположены в плоскостях, которые перпендикулярны к разделительной плоскости 16. Рациональным образом разделительная плоскость 16 делит соответствующие впускное отверстие 24 и выпускные отверстия 25 для отработавших газов пополам.

На упомянутых выше отбортовках 21, 22 обе полуоболочки 14, 15 прилегают друг к другу, что, в частности, видно на фиг.6-8. Кроме того, посредством этих отбортовок 21, 22 осуществляется закрепление полуоболочек 14, 15 друг на друге благодаря закреплению друг на друге отбортовок 21, 22.

При помощи фиг.3-8 подробнее поясняются предпочтительные варианты выполнения крепежных элементов 17, 18. Ясно, что принципиально могут находить применение также и другие крепежные элементы 17, 18, которые обеспечивают возможность механической фиксации обеих полуоболочек 14, 15 друг на друге, обходясь при этом без дополнительных крепежных средств, например скоб, винтов и сварных соединений.

В соответствии с фиг.3-8 обе отбортовки 21 первой полуоболочки 14 соответственно имеют по меньшей мере одну планку 26. В показанном предпочтительном варианте выполнения каждая отбортовка 21 соответственно имеет две такие планки 26, так что в настоящем варианте первая полуоболочка 14 имеет четыре такие планки 26. Каждая планка 26 представляет собой соответствующий крепежный элемент 17 первой полуоболочки 14. Каждая планка 26 проходит параллельно разделительной плоскости 16 на расстоянии от нее в продольном направлении соответствующей отбортовки 21, обозначенном стрелками 27.

Согласно фиг.4 вторая полуоболочка 15 на обеих своих отбортовках 22 имеет для каждой планки 26 первой полуоболочки 14 участок 28 отбортовки, который представляет собой второй крепежный элемент 18, комплементарный к планке 26 или же к первому крепежному элементу 17. В смонтированном состоянии, которое показано на фиг.6с, 7 и 8, каждая планка 26 охватывает соответствующий участок 28 отбортовки.

Для того чтобы каждая планка 26 могла охватывать соответствующий участок 28 отбортовки, каждая отбортовка 22 второй полуоболочки 15 имеет, например, по меньшей мере один разрыв 29, который прерывает соответствующую отбортовку 22 в ее продольном направлении 27 и имеет такие размеры, что соответствующая планка 26 может быть проведена через соответствующий разрыв 29 перпендикулярно к разделительной плоскости и, таким образом, поперечно к продольному направлению 27 соответствующей отбортовки 21 или же 22. В варианте выполнения, показанном на фиг.4, отбортовки 22 соответственно имеют лишь по одному такому разрыву 29, к которому соответственно примыкает один из участков 28 отбортовки. В отличие от этого оба других участка 28 отбортовки выполнены на начальной области 30 соответствующей отбортовки 22 или в зависимости от ориентации продольного направления 27 на ее конечной области. Таким образом, каждая планка 26 также может перемещаться перпендикулярно к разделительной плоскости 16 мимо соответствующего участка 28 отбортовки.

Таким образом, на фиг.2-4 показаны варианты выполнения, в которых на одной и той же отбортовке 21 на расстоянии друг от друга в ее продольном направлении 27 расположено несколько планок 26. В настоящем варианте на каждой отбортовке 21 на расстоянии в ее продольном направлении 27 расположено ровно две планки 26. Кроме того, согласно фиг.3 и 4 планки 26 образованы исключительно на первой полуоболочке 14, в то время как соответствующие планкам 26 участки 28 отбортовки образованы здесь исключительно на второй полуоболочке 15.

Разрывы 29 могут быть выполнены просто путем высечки или вырезания соответствующих участков данной отбортовки 22. В отличие от этого планки 26 могут быть выполнены, например, посредством того, что в пределах соответствующей отбортовки 21 вырезают или высекают продольные участки, а затем их отгибают, так что планки 26 образуют интегральные составные части отбортовки 21.

На фиг.5 показана первая полуоболочка 14 в области такой вырезанной планки 26.

В соответствии с фиг.6с каждая планка 26 может находиться на таком расстоянии от разделительной плоскости 16, что соответствующий участок 28 отбортовки зажимается или же притягивается с предварительным напряжением, ориентированным перпендикулярно разделительной плоскости 16. В сочетании с трением сцепления таким способом может создаваться параллельная разделительной плоскости 16 удерживающая сила, которая фиксирует установленные друг на друга полуоболочки 14, 15 в смонтированном состоянии.

Чтобы увеличить эту фиксирующую удерживающую силу, согласно фиг.7 и 8 может быть предусмотрено снабдить соответствующий участок 28 отбортовки по меньшей мере одним выступом 31, который выступает перпендикулярно к разделительной плоскости 16 по направлению к планке 26. Благодаря этому планка 26 при переходе через участок 28 отбортовки выдавливается выступом 31 по направлению от разделительной плоскости 16, что повышает предварительное напряжение, с которым планка 26 опирается перпендикулярно к разделительной плоскости 16 на участок 28 отбортовки или же на его выступ 31. Такой выступ 31 может быть, например, интегрально сформирован на соответствующем участке 28 отбортовки при помощи процесса штамповки.

Согласно фиг.8 каждая планка 26 в соответствии с особенно благоприятным вариантом выполнения может быть оснащена зацепляющимся контуром 32, который сформирован таким образом, что он может зацепляться с соответствующим выступом 31, как только обе полуоболочки 14, 15 занимают свое монтажное положение. Например, зацепляющийся контур 32 выступает от соответствующей планки 26 в направлении разделительной плоскости 16, вследствие чего зацепляющийся контур 32 может зацепляться сзади за соответствующий выступ 31. Благодаря этому образуется геометрическое замыкание в направлении, параллельном разделительной плоскости 16.

Дополнительно или альтернативно соответствующему выступу 31 и/или соответствующему зацепляющемуся контуру 32 может быть предусмотрен по меньшей мере один заходной скос 35, который в вариантах выполнения на фиг.7 и 8 соответственно сформирован на свободном конце планки 26, чтобы упростить надвигание каждой планки 26 на соответствующий участок 28 отбортовки.

Процесс монтажа, посредством которого обе полуоболочки 14, 15 закрепляют друг на друге, чтобы образовать полый элемент 4, подробнее поясняется ниже при помощи фиг.6а-6с.

В соответствии с фиг.6а вначале обе полуоболочки 14, 15 с целью образования исходного положения позиционируют по отношению друг к другу таким образом, что каждая планка 26 ориентирована перпендикулярно к разделительной плоскости 16 по одной линии с соответствующим разрывом 29. Затем обе полуоболочки 14, 15 в соответствии со стрелками 33 перемещают друг к другу перпендикулярно к разделительной плоскости 16. При этом каждая планка 26 может пройти через соответствующий разрыв 29, вследствие чего образуется промежуточное положение, показанное на фиг.6b. В этом промежуточном положении отбортовки 21, 22 прилегают друг к другу в разделительной плоскости 16. Это первое перемещение согласно стрелкам 33 представляет собой процесс вдвигания. За этим процессом вдвигания следует процесс сдвигания, при котором обе полуоболочки 14, 15 в соответствии со стрелками 34 перемещают по отношению друг к другу параллельно разделительной плоскости 16, так что каждая планка 26 может охватывать соответствующий участок 28 отбортовки. В конце этого перемещения сдвигания в соответствии со стрелками 34 имеет место относительное положение согласно фиг.6с, которое представляет собой конечное положение или окончательно смонтированное состояние.

1. Глушитель для системы (2) выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, в частности механического транспортного средства, содержащий:
- корпус (3) глушителя, который окружает внутреннюю полость (5) корпуса,
- по меньшей мере один расположенный во внутренней полости (5) корпуса проводящий отработавшие газы полый элемент (4) полуоболочечной конструкции,
при этом:
- обе полуоболочки (14, 15) полого элемента (4) закреплены друг на друге в области разделительной плоскости (16),
- обе полуоболочки (14, 15) закреплены друг на друге посредством крепежных элементов (17, 18), которые образованы непосредственно на полуоболочках (14, 15),
- обе полуоболочки (14, 15) в области разделительной плоскости (16) на удаленных друг от друга сторонах (19, 20) соответственно имеют выступающую наружу отбортовку (21, 22), на которой образованы крепежные элементы (17, 18),
- обе полуоболочки (14, 15) прилегают друг к другу и закреплены друг на друге на этих отбортовках (21, 22),
отличающийся тем, что
по меньшей мере одна из отбортовок (21) в качестве крепежного элемента (17) имеет расположенную на расстоянии от разделительной плоскости планку (26), которая проходит параллельно разделительной плоскости (16) в продольном направлении (27) соответствующей отбортовки (21) и при этом охватывает соответствующую отбортовку (22) другой полуоболочки (15) на ее участке (28), служащем в качестве комплементарного крепежного элемента (18),
при этом соответствующая отбортовка (22) другой полуоболочки (15) имеет по меньшей мере один разрыв (29), через который при сборке полого элемента (4) планка (26) может быть проведена поперечно к продольному направлению отбортовки (22), а указанный разрыв (29) является открытым сбоку на наружной стороне, обращенной от проводящей газы внутренней области полого элемента (4).

2. Глушитель по п.1, отличающийся тем, что обе полуоболочки (14, 15) закреплены друг на друге без отдельных крепежных средств.

3. Глушитель по п.1, отличающийся тем, что указанная планка (26) одной отбортовки (21) образует с соответствующим участком (28) другой отбортовки (22) байонетное соединение.

4. Глушитель по п.1, отличающийся тем, что указанная планка (26) охватывает начальную область (30) или конечную область соответствующей отбортовки (22) другой полуоболочки (15) в ее продольном направлении (27).

5. Глушитель по п.1, отличающийся тем, что указанная планка (26) охватывает соответствующий продольный участок (28) в продольном направлении (27).

6. Глушитель по п.1, отличающийся тем, что указанная планка (26) охватывает соответствующий продольный участок (28) исключительно в продольном направлении (27).

7. Глушитель по п.1, отличающийся тем, что указанная планка (26) зафиксирована на соответствующем продольном участке (28) с силовым замыканием и/или с геометрическим замыканием.

8. Глушитель по п.1, отличающийся тем, что соответствующая отбортовка (22) другой полуоболочки (15) на своем участке (28), охватываемом планкой (26), имеет выступ (31), выступающий перпендикулярно к разделительной плоскости (16) по направлению к планке (26).

9. Глушитель по п.8, отличающийся тем, что выступ (31) образован на соответствующей отбортовке (22) посредством процесса штамповки.

10. Глушитель по п.8, отличающийся тем, что указанная планка (26) имеет зацепляющийся контур (32), который зацепляется с соответствующим выступом (31).

11. Глушитель по п.1, отличающийся тем, что указанная планка (26) отогнута из соответствующей отбортовки (21).

12. Глушитель по п.1, отличающийся тем, что на одной и той же отбортовке (21) на расстоянии друг от друга в ее продольном направлении (27) расположено несколько планок (26).

13. Глушитель по п.1, отличающийся тем, что каждая отбортовка (21) одной полуоболочки (14) имеет по меньшей мере одну планку (26).

14. Глушитель по п.1, отличающийся тем, что каждая отбортовка (21) одной полуоболочки (14) имеет по меньшей мере две планки (26), в то время как отбортовки (22) другой полуоболочки (15) соответственно имеют по меньшей мере один разрыв (29).

15. Глушитель по п.1, отличающийся тем, что полый элемент (4) имеет по меньшей мере одно впускное отверстие (24) и по меньшей мере одно выпускное отверстие (25) для отработавших газов, которые соответственно разделены разделительной плоскостью (16) предпочтительно пополам.

16. Глушитель по п.1, отличающийся тем, что обе полуоболочки (14, 15) непосредственно определяют соответствующее впускное отверстие (24) и соответствующее выпускное отверстие (25) для отработавших газов.

17. Глушитель по п.1, отличающийся тем, что указанным полым элементом (4) является прямолинейная труба, или изогнутая поворотная труба, или Y-образная труба, или X-образная труба.



 

Похожие патенты:

Настоящее изобретение относится к конструкции для установки модуля очистки выхлопных газов в выпускном канале. Конструкция для установки модуля (2) очистки выхлопных газов в выпускном канале содержит устройство (13) крепления, с помощью которого можно закреплять с возможностью отсоединения модуль (2) очистки выхлопных газов в требуемом положении установки в выхлопном канале через отверстие (1a) со съемно устанавливаемой крышкой (9).

Изобретение относится к системе выпуска отработавших газов для механического транспортного средства. Система (10) выпуска отработавших газов для механического транспортного средства содержит дозирующее устройство (14) для введения в выпускной трубопровод (12) восстановительного средства с целью дополнительной обработки отработавших газов.

Изобретение относится к устройству обработки выхлопных газов транспортного средства. Сущность изобретения: устройство (2) для транспортного средства (4) для дополнительной обработки выхлопных газов (20) транспортного средства (4) путем подачи жидкого восстанавливающего агента (18) в выхлопные газы (20) в выхлопной трубе (32).

Изобретение относится к устройству для подачи жидкой среды в выхлопные газы двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: устройство для введения жидкой среды в выхлопные газы двигателя внутреннего сгорания содержит смешивающий патрубок (2), впрыскивающее средство (4) для впрыска жидкой среды в смешивающий патрубок и впускной канал (6), расположенный перед смешивающим патрубком.

Изобретение относится к системе удаления выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания. Система содержит первый фланец, который может быть соединен с выхлопной трубой двигателя.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума отработанных газов двигателей внутреннего сгорания (ДВС), в частности в выпускных трактах ДВС на автобусах.

Изобретение относится к системе выпуска отработавших газов двигателей транспортных средств. Сущность изобретения: система выпуска отработавших газов для транспортного средства, содержащего кабину и двигатель внутреннего сгорания, установленный в моторном отсеке, содержит устройство для очистки отработавших газов, размещенное вне моторного отсека и содержащее впускной патрубок, в который поступают отходящие газы из двигателя, и выпускной патрубок, который транспортирует очищенные газы в конечную часть системы выпуска газов.

Изобретение относится к устройству каталитической нейтрализации для двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: устройство каталитической нейтрализации, которое используется в выхлопной системе двигателя внутреннего сгорания, включает в себя корпус с впускным и выпускным отверстиями для газов, а также носитель катализатора, расположенный в корпусе.

Изобретение относится к устройству для подачи жидкого восстановителя из бака. Сущность изобретения: устройство подачи для восстановителя с металлическим корпусом, имеющее по меньшей мере одну закрепленную снаружи металлическую всасывающую трубу и внешний присоединительный элемент для напорного трубопровода.

Изобретение относится к устройству для очистки потока выхлопных газов из двигателей внутреннего сгорания для автомобилей. Сущность изобретения: устройство для очистки потока выхлопных газов содержит корпус (10), который обеспечивает фиксированные границы между впуском и выпуском, две секции (21, 22), расположенные в корпусе.

Изобретение касается шумоглушителя для выхлопной системы двигателя внутреннего сгорания. Шумоглушитель для выхлопной системы двигателя внутреннего сгорания включает в себя корпус (5) шумоглушителя, по меньшей мере один впуск выхлопных газов, по меньшей мере один выпуск выхлопных газов и по меньшей мере одно расположенное в корпусе (5) шумоглушителя устройство (6, 7) для глушения шума.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к глушителям-искрогасителям шума выпуска двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: глушитель-искрогаситель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания содержит цилиндрический корпус (1) с торцевыми передней (2) и задней (3) крышками.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Кронштейн крепления опорной трубы глушителя выполнен из пластины, согнутой с образованием двух опорных сторон, расположенных в параллельных плоскостях и выполненных с возможностью опоры на противоположные внутренние стенки лонжерона U-образного поперечного сечения.

Изобретение относится к устройствам, снижающим шум, возникающий от работающего двигателя, может быть использовано в прямоточных выхлопных системах транспортных средств, оснащенных двигателями внутреннего сгорания (ДВС).

Группа изобретений относится преимущественно к области машиностроения. Сущность изобретения: шумоглушитель содержит, по крайней мере, один диссипативный пористый звукопоглощающий модуль волокнистой или вспененной открытоячеистой структуры с защитным звукопрозрачным слоем, который расположен в замкнутой полости несущей корпусной оболочки типа расширительной или резонаторной камеры, к которой присоединены подводящий впускной и отводящий выпускной патрубки.

Изобретение относится к средствам для перекрытия газовыхлопных каналов, соединенных с выхлопными трубами дизельных установок. .

Изобретение относится к машино- и авиастроению, а именно к разработке и конструированию средств снижения шума, распространяющегося по аэродинамическим каналам. .

Изобретение относится к технике глушения шума компрессорных станций и испытательных боксов для газотурбинных двигателей. .

Изобретение относится к промышленной акустике, в частности к широкополосному и низкочастотному шумоглушению, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства при шумоглушении в системах вентиляции и кондиционирования воздуха.

Изобретение относится к устройству для снижения шума, возникающего от работающего двигателя, может быть использовано в прямоточных выхлопных системах транспортных средств, оснащенных двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Двухконтурный акустоэлектрический глушитель шума, содержащий корпус, выполненный из ферромагнитного материала, внутри которого образована расширительная камера, помещенный в цилиндр. Цилиндр жестко крепят к корпусу транспортного средства, а глушитель внутри цилиндра крепят с помощью пружин, работающих на растяжение. На цилиндр наносят многовитковую катушку, выходы которой через выпрямительное устройство и реле-регулятор подключаются к аккумулятору транспортного средства. На торцах расширительной камеры смонтированы входной и выходной патрубки. Расширительная камера разделена на две части перфорированной отверстиями трубой, одним концом соединенная со входным патрубком, другой конец заглушен упорной стенкой. Внутри трубы помещен поршень-клапан из ферромагнитного материала, между ним и упорной стенкой помещена возвратная пружина. На перфорированной трубе размещена дополнительная многовитковая катушка, выходы которой через второе выпрямительное устройство и второе реле-регулятор подключаются к аккумулятору транспортного средства. Техническим результатом изобретения является снижение амплитуды колебаний глушителя как поперечной, так и продольной составляющей, что приводит к снижению акустического шума; за счет динамического изменения внутреннего объема глушителя обеспечивается стабилизация уровня акустического шума глушителя при знакопеременном изменении оборотов ДВС; за счет закрытия выпускного отверстия при выключенном ДВС обеспечивается увеличение срока службы ДВС. 2 ил.
Наверх