Контейнер для рабочей текучей среды

Изобретение относится к контейнеру для рабочей текучей среды для автомобиля. Контейнер включает в себя тело контейнера, которое собрано по меньшей мере из двух оболочек из пластикового материала, которые выполнены комплементарно друг другу. Оболочки в каждом случае имеют отлитые как одно целое структуры, которые проходят в свободный объем контейнера таким образом, что они обеспечивают сдерживание волны текучей среды. Некоторые из структур на каждой из двух оболочек сварены друг с другом приблизительно в плоскости соединения контейнера. На двух оболочках предусмотрено по одному отлитому как одно целое стеновому элементу сдерживания волны. Стеновые элементы сдерживания волны двух комплементарных оболочек сварены друг с другом в плоскости соединения точкообразно. Два стеновых элемента сдерживания волны комплементарных оболочек, соединенных друг с другом в плоскости соединения, образуют пути потока между друг другом. Достигается уменьшение волнообразования в контейнере. 12 з.п. ф-лы, 11 ил.

 

Изобретение относится к контейнеру для рабочей текучей среды для автомобиля.

Термин «контейнер для рабочей текучей среды» в значении настоящей заявки может относиться либо к так называемому контейнеру вторичной текучей среды, либо к топливному контейнеру. Те контейнеры для рабочей текучей среды, которые вмещают рабочие текучие среды, которые не являются необходимыми для непосредственной работы двигателя внутреннего сгорания, относятся к контейнерам вторичной текучей среды. В этом отношении подходящими контейнерами для рабочей текучей среды являются, например, контейнеры омывающей жидкости ветрового стекла, контейнеры масла, контейнеры вторичного масла, контейнеры охлаждающей текучей среды для систем кондиционирования воздуха или так называемые SCR-контейнеры. SCR-контейнеры представляют собой контейнеры, которые вмещают раствор мочевины для каталитического уменьшения выхлопного газа. Роль таких контейнеров увеличивается в ходе снижения токсичности отработавших газов в случае дизельных транспортных средств. Поскольку раствор мочевины выделяет неприятные запахи, в частности, при контакте с атмосферным кислородом, так называемая возможность обслуживания контейнера также становится все более важной, в частности, в случае контейнеров в пассажирских машинах, обслуживание и пополнение контейнеров должно выполняться при возможности обслуживающим персоналом в мастерской. Соответственно, объемы контейнера разработаны согласно обычному в настоящее время интервалу осмотра. По мере того как объемы контейнера увеличиваются, развитие контейнера должно быть разработано согласно критерию устойчивости и с учетом шумов плеска и волнения, создаваемых, например, в результате перемещений текучей среды, вызванных динамикой перемещения транспортного средства.

Контейнер для рабочей текучей среды согласно настоящему изобретению также очевидно может быть использован как топливный контейнер с арматурой для передачи топлива и со средством для вентиляции и проветривания, обычно предусматриваемым для этой цели.

Задача, лежащая в основе изобретения, заключается в разработке для автомобиля контейнера для рабочей текучей среды, который улучшен, в частности, относительно устойчивости и развития шумов волны в случае более крупных объемов текучей среды.

Задача решается контейнером для рабочей текучей среды для автомобиля, включающим в себя тело контейнера, которое собрано по меньшей мере из двух оболочек из термопластичного материала, которые выполнены комплементарно друг друга, причем оболочки в каждом случае имеют отлитые как одно целое структуры, которые проходят в свободный объем контейнера таким образом, что они обеспечивают сдерживание волны текучей среды, создаваемой, например, в контейнере, причем по меньшей мере некоторые из структур на каждой из двух оболочек сварены друг с другом по меньшей мере частично приблизительно в плоскости соединения контейнера.

Контейнер для рабочей текучей среды согласно изобретению предпочтительно выполнен в виде отлитого под давлением контейнера из термопластичного пластикового материала. Преимущественно две полуоболочки, полученные посредством литья под давлением, сварены друг с другом по меньшей мере по периметру для образования закрытого контейнера.

Преимущество изготовления контейнера с использованием способа литья под давлением заключается в том, что оболочки могут быть предусмотрены в каждом случае относительно легко с отлитыми как одно целое структурами. В качестве альтернативы этому также возможно, чтобы контейнер согласно изобретению был собран из полученных глубокой вытяжкой полуоболочек из термопластичного пластикового материала.

Согласно изобретению предусмотрено, в дополнение к сварке по стороне окружного края полуоболочек, усиление их по меньшей мере точкообразно посредством структур, которые проходят прямо в свободный объем контейнера, причем посредством этих структур, с одной стороны, достигается разделение свободного объема контейнера на отсеки, которые более или менее отделены друг от друга, и, с другой стороны, значительно увеличивается устойчивость контейнера. Сварка друг с другом структур, которые проходят прямо в контейнер, придает всему контейнеру более высокий уровень прочности на сжатие, в частности, более высокую грузоподъемность в направлении силы тяжести в результате увеличения количества текучей среды, содержащейся в контейнере.

В случае целесообразного варианта осуществления контейнера для рабочей текучей среды согласно изобретению предусмотрено, что по меньшей мере на двух оболочках предусмотрено по одному отлитому как одно целое стеновому элементу сдерживания волны, причем стеновые элементы сдерживания волны двух комплементарных оболочек сварены друг с другом в плоскости соединения по меньшей мере точкообразно. Термин «плоскость соединения» в значении настоящего изобретения не относится обязательно к одной двухмерной плоскости, наоборот, плоскость соединения может быть сдвинута, или оболочки могут иметь несколько плоскостей соединения, которые также могут проходить диагонально, где это применимо, по отношению к положению установки.

Таким образом, уменьшение колеблющихся перемещений текучей среды, находящейся в контейнере, может быть эффективно достигнуто без увеличения веса, вызванного дополнительными арматурами в контейнере. К тому же, как уже упомянуто выше, это также ведет к значительному увеличению устойчивости.

Для того чтобы обеспечить быстрое выравнивание внутри разных областей контейнера и чтобы обеспечить быстрое удаление текучей среды из контейнера без значительного сопротивления потоку, преимущественно, если стеновые элементы сдерживания волны предусмотрены по меньшей мере частично с отверстиями.

Стеновые элементы сдерживания волны не должны обязательно соединяться в соответствующую стенку контейнера линейно, наоборот, упомянутые стеновые элементы сдерживания волны могут быть предусмотрены в областях упора в стенку контейнера с отверстиями, которые образуют перемычки. В качестве альтернативы этому, стеновые элементы сдерживания волны могут быть присоединены к стенке контейнера посредством отдельных ребер так, чтобы упомянутые стеновые элементы сдерживания волны имели возможность некоторой обратимой деформации при ударе текучей среды.

В случае предпочтительного варианта контейнера для рабочей текучей среды согласно изобретению предусмотрено, что два стеновых элемента сдерживания волны комплементарных оболочек, соединенных друг с другом в плоскости соединения, образуют пути потока друг между другом. По меньшей мере один из стеновых элементов сдерживания волны к тому же, как упомянуто выше, может быть предусмотрен с отверстиями.

В случае особенно предпочтительного варианта осуществления контейнера для рабочей текучей среды согласно изобретению предусмотрено, что стеновые элементы сдерживания волны разных оболочек пересекаются в своей проекции на плоскость соединения и упираются друг в друга только в области своих точек пересечения.

Таким образом, проходы потока получены между областями контейнера, которые образованы стеновыми элементами сдерживания волны и которые проходят поперечно по отношению к распространению волны, ожидаемому в текучей среде, то есть приблизительно вертикально в положении установки контейнера.

Особенно предпочтительно, если стеновые элементы сдерживания волны разных оболочек сварены друг с другом в плоскости соединения в области их точек пересечения.

В дополнение к этому или в качестве альтернативы, оболочки могут иметь в каждом случае по меньшей мере один куполообразный элемент, который проходит в объем контейнера, причем оболочки поддерживаются относительно друг друга посредством куполообразных элементов. Куполообразные элементы могут быть приварены друг к другу, например, у концевой стороны, и в каждом случае могут образовывать колонны для арматуры сдерживания волны, проходящих между куполообразными элементами.

В случае целесообразного развития контейнера для рабочей текучей среды согласно изобретению предусмотрено, что оболочки центрированы по отношению друг к другу посредством по меньшей мере двух куполообразных элементов.

Куполообразные элементы в этом случае обеспечивают определенное пространство между имеющими большую площадь областями стенки контейнера по отношению друг к другу, придают устойчивость контейнеру в случае возможных колебаний давления в контейнере и выполняют функцию крепежных/анкерных точек для арматуры сдерживания волны, которая должна быть предусмотрена в контейнере и которая может быть отлита как одно целое или, тем не менее, может быть прикреплена к куполообразному элементу перед соединением полуоболочек друг с другом. Помимо этого, упомянутые куполообразные элементы выполняют функцию центрирования оболочек по отношению друг к другу во время операции соединения, то есть при сварке оболочек.

Куполообразные элементы могут быть осуществлены в каждом случае в виде вдавлений в стенке контейнера. Придание устойчивости контейнеру посредством опор/колонн/куполообразных элементов может быть достигнуто таким образом с использованием наименьшего возможного количества материала. Куполообразные элементы не обязательно должны иметь форму штифтов, наоборот, они могут иметь другие геометрии. Они также не обязательно должны быть осуществлены как вдавления контейнера, наоборот, вместо куполообразных элементов также могут быть предусмотрены поддерживающие крестовины или угловые поддерживающие колонны, которые отлиты под давлением на внутренней стенке контейнера.

В случае особенно преимущественного варианта осуществления контейнера для рабочей текучей среды согласно изобретению предусмотрено, что по меньшей мере один кабель и/или линейный трубопровод предусмотрен по меньшей мере в одном профиле стенки сдерживания волны. Для этого, например, имеющие форму замочной скважины отверстия могут быть предусмотрены, например, в профилях стенки сдерживания волны, через которые, во время сборки оболочек, кабели и/или линии могут быть защелкнуты или вдавлены на место. Соответствующее отверстие в профиле стенки сдерживания волны закрывается при присоединении дополняющих друг друга оболочек к контейнеру так, что образованное положение линий и/или кабелей обеспечивается внутри объема контейнера.

Стенка контейнера может быть предусмотрена с усилительными структурами, такими как ребра, сотовые структуры или тому подобное, по меньшей мере местами.

Тем не менее, помимо этого, стенки контейнера также могут быть покрыты эластичными матами. Такое устройство служит для поглощения передачи вибрационного шума. Эти типы матов могут быть расположены, например, посредством склеивания, то есть посредством нанесения клея на внутреннюю стенку контейнера. В качестве альтернативы, подобные матам структуры могут быть отлиты под давлением на внутреннюю стенку контейнера.

В случае очень предпочтительного варианта контейнера для рабочей текучей среды по меньшей мере один гибкий мат, который предпочтительно выполнен с возможностью изгибания волной и может плавать в результате динамики текучей среды, то есть может следовать волнистому перемещению текучей среды по меньшей мере ограниченно, проходит внутри объема контейнера.

Такой гибкий мат может проходить приблизительно параллельно плоскости соединения контейнера. Например, мат сдерживания волны может быть зажат между несколькими куполообразными элементами и пронизан упомянутыми куполообразными элементами так, что он может быть поднят по отношению к куполообразным элементам в результате динамики текучей среды.

В случае целесообразного развития контейнера для рабочей текучей среды согласно изобретению предусмотрено, что оболочки сварены друг с другом посредством окружного фланца, причем фланец выполнен в виде поднутреннего собирающего края, что позволяет, например, устанавливать экраны, изолирующие элементы или тому подобное.

Для того чтобы уменьшить распространение вибрационного шума, вызванного шумами волны, образуемыми текучей средой в контейнере, контейнер может быть предусмотрен, например, у края, с крепежными проушинами/крепежными ушками, в которые вставлены эластичные втулки. Эластичные втулки могут быть, например, отлиты как одно целое под давлением. В качестве альтернативы этому, проушины/ушки могут быть отлиты под давлением вокруг посредством эластичного материала, например, термопластичного эластомера.

Изобретение объяснено ниже посредством иллюстративного варианта осуществления, показанного на чертежах, в которых:

на Фиг. 1 показан вид в перспективе контейнера согласно изобретению,

на Фиг. 2 показан вид сбоку контейнера согласно изобретению,

на Фиг. 3A показан поперечный разрез через верхнюю оболочку контейнера согласно изобретению,

на Фиг. 3B показан поперечный разрез через нижнюю оболочку контейнера согласно изобретению,

на Фиг. 4 показан вид вдоль линий IV-IV на Фиг. 3B,

на Фиг. 5 и 6 показаны виды в разрезе окружного края контейнера,

на Фиг. 7 показан дополнительный частичный вид в разрезе контейнера согласно изобретению,

на Фиг. 8 показан вид в перспективе части VIII на Фиг. 7,

на Фиг. 9 показан вид части стенки контейнера (положение IX на Фиг. 7) и

на Фиг. 10 показан дополнительный вид части стенки контейнера согласно положению X на Фиг. 7.

Контейнер 1 для рабочей текучей среды согласно изобретению предусмотрен, по существу, как контейнер для вмещения текучего раствора мочевины для каталитического уменьшения выхлопных газов в дизельных транспортных средствах. Как уже упомянуто выше, контейнер для рабочей текучей среды согласно изобретению, конечно же, мог бы быть также осуществлен как топливный контейнер.

Упомянутый контейнер для рабочей текучей среды состоит, по существу, из термопластичного пластикового материала, содержащего две оболочки 2a, 2b, которые были изготовлены в каждом случае посредством литья под давлением и были приварены друг к другу вдоль окружного фланца 3 для образования закрытого контейнера.

Контейнер 1 для рабочей текучей среды включает в себя, например, заправочную горловину 4 для подключения линий, а также соединительный ниппель 5 для вентиляции при работе и дозаправке.

Нижняя оболочка 2b контейнера 1 для рабочей текучей среды предусмотрена с нижним отверстием 6 для вставления передающего модуля (не показан) с дополнительными рабочими компонентами.

Как, в частности, может быть видно на Фиг. 3 и 4, по меньшей мере один стеновой элемент 7 сдерживания волны неразъемно вплавлен на каждой из оболочек 2a, 2b. Стеновой элемент сдерживания волны, предусмотренный в нижней оболочке 2b, осуществлен, например, как проходящий в форме волнистой линии, тогда как стеновой элемент 7 сдерживания волны в верхней оболочке 2a проходит приблизительно по прямой линии в объем контейнера 1 для рабочей текучей среды. Стеновые элементы сдерживания волны очевидно могут образовывать разные геометрии, например, могут быть расположены как проходящие зигзагом или изогнуто. Стеновые элементы 7 сдерживания волны выполнены оба так, чтобы заканчиваться приблизительно заподлицо с плоскостью 8 соединения, которая зажата окружным фланцем 3. В случае показанного иллюстративного варианта осуществления плоскость 8 соединения проходит между оболочками 2a, 2b приблизительно горизонтально и ровно. Очевидно, упомянутая плоскость 8 соединения может быть сдвинута по отношению к горизонтальному положению установки.

С собранными оболочками 2a, 2b стеновые элементы 7 сдерживания волны обеих оболочек 2a, 2b упираются друг в друга в плоскости 8 соединения так, что они образуют два отсека 9a, 9b внутри работающего топливного контейнера 1. Обмен текучей среды между отсеками может быть осуществлен, с одной стороны, через отверстия 10 в стеновых элементах 7 сдерживания волны, с другой стороны, стеновые элементы 7 сдерживания волны не простираются полностью между двумя диаметрально противоположными точками фланца 3 так, что создаются поперечные каналы, которые также обеспечивают обмен текучей среды между отсеками 9a, 9b.

К тому же, стеновые элементы 7 сдерживания волны двух оболочек 2a, 2b, как, в частности, может быть видно на Фиг. 8, расположены в плоскости 8 соединения так, чтобы упираться друг в друга только точкообразно так, чтобы подобные окну отверстия 13, которые простираются в плоскости 8 соединения, были созданы между точками сварки, предусмотренными в этом месте, причем упомянутые отверстия обеспечивают обмен текучей среды и проход поперечно по отношению к направлению соединения оболочек 2a, 2b, то есть в положении установки приблизительно вертикально и поперечно по отношению к волновому перемещению текучей среды.

Обратимся опять к Фиг. 3, на которой может быть виден стеновой элемент 7 сдерживания волны, предусмотренный в верхней оболочке 2a. Упомянутый стеновой элемент 7 сдерживания волны отлит под давлением на оболочке 2a посредством перемычек 14 из материала. С одной стороны, отверстия 10, созданные таким образом, обеспечивают обмен текучей среды, с другой стороны, в результате этого стеновой элемент 7 сдерживания волны, по отношению к оболочке 2a, получает некоторую гибкость, которая является желательной по причинам распространения вибрационного шума, а также по причинам устойчивости контейнера 1 для рабочей текучей среды.

Как можно также видеть на Фиг. 3, стеновой элемент 7 сдерживания волны, предусмотренный в верхней оболочке 2a, предусмотрен с имеющим форму замочной скважины принимающим средством 15 для линий и/или кабелей. Кабель или линия может быть вдавлен/вдавлена в принимающее средство 15 через щель 16 для вставления перед соединением оболочек 2a, 2b друг с другом, как показано на включении. Когда оболочки 2a, 2b соединены друг с другом, соответствующая линия захвачена в принимающем средстве 15 и надежно зафиксирована на месте на весь срок службы контейнера 1 для рабочей текучей среды.

Теперь обратимся к Фиг. 5 и 6, на которых показан увеличено и в разрезе фланец 3 оболочек 2a, 2b.

Как можно видеть на чертеже, фланец 3 оболочек 2a, 2b осуществлен как подрезанный собирающий край, в области которого оболочки 2a, 2b свариваются по окружности. Упомянутый подрезанный собирающий край позволяет фланцу 3 быть охваченным посредством удерживающих скоб или тому подобного. Таким образом, например, нижняя оболочка 2b может быть поджата снизу посредством теплового экрана (не показан).

В качестве альтернативы или в дополнение к этому, можно предусмотреть, чтобы оболочки 2a, 2b были охвачены на фланце 3 посредством натяжительных полос. Фланец 3 также может служить для обеспечения наружной изоляции на контейнере 1 для рабочей текучей среды.

В дополнение к описанным ранее стеновым элементам 7 сдерживания волны, могут быть предусмотрены другие структуры в свободном объеме контейнера 1 для рабочей текучей среды для предотвращения шумов плеска и волнения.

Например, сотовая структура (не показана) может быть расположена в контейнере 1 для рабочей текучей среды.

В качестве альтернативы этому, можно предусмотреть, чтобы свободные объемы контейнера для рабочей текучей среды были заполнены пенным телом с открытыми порами или другой структурой, подобной губке.

Дополнительное улучшение устойчивости контейнера 1 для рабочей текучей среды достигается посредством имеющих форму колонны куполообразных элементов 17, которые были получены в каждом случае посредством обращения оболочек 2a, 2b.

Как, в частности, можно видеть на Фиг. 7, куполообразные элементы 17 расположены в оболочках 2a, 2b так, что они упираются друг в друга, когда оболочки 2a, 2b соединены друг с другом. Это может быть осуществлено посредством тупой концевой стороны, и затем куполообразные элементы свариваются друг с другом в области. В качестве альтернативы этому, возможно осуществить куполообразные элементы 17 в каждом случае с профильными концевыми сторонами, которые сцепляются, например, согласно принципу одежной кнопки, и центрируют оболочки 2a, 2b по отношению друг к другу для обеспечения как выравнивания, так и поддерживания оболочек 2a, 2b или их областей большей стенки по отношению друг к другу.

В случае показанного иллюстративного варианта осуществления только один куполообразный элемент 17 предусмотрен на каждой из оболочек 2a, 2b так, что в контейнере для рабочей текучей среды существует только одна стойка/опора/колонна.

Очевидно возможно, чтобы несколько куполообразных элементов 17, которые служат, например, для крепления гибкого мата 18 сдерживания волны, были предусмотрены в каждом случае в оболочках 2a, 2b. Упомянутый мат 18 сдерживания волны показан только на включении на Фиг. 7. Мат 18 сдерживания волны может быть предусмотрен, например, с несколькими отверстиями, которые имеют приблизительно форму кольца и выполняют функцию крепежных ушек. Через упомянутые отверстия могут проходить несколько куполообразных элементов 17, которые затем вместе выполняют функцию крепежных колонн для мата 18 сдерживания волны таким образом, чтобы мат 18 сдерживания волны мог быть поднят посредством волнового перемещения текучей среды.

Мат 18 сдерживания волны может быть осуществлен как закрытый мат и как решетка/сеть или решето.

Контейнер 1 для рабочей текучей среды согласно изобретению преимущественно предусмотрен в секциях с усилителями своей стенки контейнера. Например, внутренняя поверхность стенки контейнера может быть осуществлена как сотовая структура. Такая сотовая структура показана, например, на Фиг. 9.

В качестве альтернативы этого или в дополнение, внутренняя стенка контейнера может быть предусмотрена с ребрами для усиления, как показано, например, на включении на Фиг. 10.

Как можно видеть на Фиг. 1, как в верхней оболочке 2a, так и в нижней оболочке 2b контейнер 1 для рабочей текучей среды включает в себя крепежные лапки 19 с крепежными отверстиями 20, которые служат для прикрепления к кузову. Эластомерные втулки могут быть вставлены в крепежные отверстия 20 для отсоединения контейнера 1 для рабочей текучей среды по отношению к кузову. Такие крепежные отверстия 20 также могут быть отлиты под давлением.Список ссылок

1 Контейнер для рабочей текучей среды

2a, 2b Оболочки

3 Фланец

4 Заправочная горловина

5 Соединительный ниппель

6 Нижнее отверстие

7 Стеновой элемент сдерживания волны

8 Плоскость соединения

9a, 9b Отсеки

10 Отверстия

11 Поперечные каналы

12 Точки сварки

13 Отверстия

14 Перемычки из материала

15 Принимающее средство

16 Щель для вставления

17 Куполообразный элемент

18 Мат сдерживания волны

19 Крепежные лапки

20 Крепежные отверстия

1. Контейнер (1) для рабочей текучей среды автомобиля, включающий в себя тело контейнера, которое собрано по меньшей мере из двух оболочек (2а, 2b) из пластикового материала, которые выполнены комплементарно друг другу, причем оболочки (2а, 2b) в каждом случае имеют отлитые как одно целое структуры, которые проходят в свободный объем контейнера таким образом, что они обеспечивают сдерживание волны текучей среды, создаваемой, например, в контейнере, причем по меньшей мере некоторые из структур на каждой из двух оболочек (2а, 2b) сварены друг с другом по меньшей мере частично приблизительно в плоскости (8) соединения контейнера, причем по меньшей мере на двух оболочках (2а, 2b) предусмотрено по одному отлитому как одно целое стеновому элементу (7) сдерживания волны, причем стеновые элементы (7) сдерживания волны двух комплементарных оболочек (2а, 2b) сварены друг с другом в плоскости (8) соединения, отличающийся тем, что комплементарные оболочки (2а, 2b) сварены друг с другом в плоскости (8) соединения точкообразно, причем два стеновых элемента (7) сдерживания волны комплементарных оболочек (2а, 2b), соединенных друг с другом в плоскости (8) соединения, образуют пути потока между друг другом.

2. Контейнер для рабочей текучей среды по п.1, отличающийся тем, что по меньшей мере один стеновой элемент (7) сдерживания волны предусмотрен с отверстиями (10).

3. Контейнер для рабочей текучей среды по п.1, отличающийся тем, что стеновые элементы (7) сдерживания волны разных оболочек (2а, 2b) пересекаются в своей проекции на плоскость (8) соединения и упираются друг в друга только в области своих точек пересечения.

4. Контейнер для рабочей текучей среды по п.3, отличающийся тем, что стеновые элементы (7) сдерживания волны разных оболочек (2а, 2b) сварены друг с другом в плоскости (8) соединения в области их точек пересечения.

5. Контейнер для рабочей текучей среды по п.1, отличающийся тем, что оболочки (2а, 2b) имеют в каждом случае по меньшей мере один куполообразный элемент (17), который проходит в объем контейнера, и тем, что оболочки (2а, 2b) поддерживаются относительно друг друга посредством куполообразных элементов (17).

6. Контейнер для рабочей текучей среды по п.5, отличающийся тем, что оболочки (2а, 2b) центрированы по отношению друг к другу посредством по меньшей мере двух куполообразных элементов (17).

7. Контейнер для рабочей текучей среды по п.5, отличающийся тем, что куполообразные элементы (17) выполнены в каждом случае в виде вдавлений в стенке контейнера.

8. Контейнер для рабочей текучей среды по п.5, отличающийся тем, что в качестве куполообразных элементов (17) в каждом случае предусмотрены опоры, которые отлиты как одно целое на стенке контейнера с круглым, угловым или крестообразным поперечным сечением.

9. Контейнер для рабочей текучей среды по п.1, отличающийся тем, что по меньшей мере в одном стеновом элементе (7) сдерживания волны предусмотрен по меньшей мере один кабель и/или линейный трубопровод.

10. Контейнер для рабочей текучей среды по п.1, отличающийся тем, что стенка контейнера предусмотрена с усилительными структурами, такими как ребра, сотовые структуры или тому подобное, по меньшей мере местами.

11. Контейнер для рабочей текучей среды по п.1, отличающийся тем, что внутри объема контейнера расположен по меньшей мере один гибкий мат, который простирается, например, параллельно плоскости (8) соединения контейнера, в качестве мата (18) сдерживания волны.

12. Контейнер для рабочей текучей среды по п.11, отличающийся тем, что мат (18) сдерживания волны зажат между несколькими куполообразными элементами (17), причем куполообразные элементы проходят через мат так, что он может быть поднят по отношению к куполообразным элементам (17) в результате динамики текучей среды.

13. Контейнер для рабочей текучей среды по п.1, отличающийся тем, что оболочки (2а, 2b) сварены друг с другом посредством окружного фланца (3), причем фланец (3) выполнен в виде поднутреннего собирающего края.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для обнаружения парафинизации дизельного топлива в топливном баке в автотранспортном средстве.

Группа изобретений относится к дыхательному устройству и к крышке горловины топливного бака. Дыхательное устройство содержит установочное основание, включающее в себя седло клапана и по меньшей мере одну вентиляционную полость; клапан, установленный в седле клапана, и крышку, функционально связанную с установочным основанием.

Изобретение относится к способу соединения компонента с формованным изделием. Способ включает этапы, на которых: размещают компонент смежно стенке формуемого раздувом изделия, перекрывают участок компонента участком стенки формуемого изделия, пока этот участок стенки еще является по меньшей мере частично расплавленным, смещая участок стенки в по меньшей мере одну полость, так что участок компонента размещается между двумя разнесенными участками стенки и обеспечивают охлаждение стенки формуемого изделия с указанным участком компонента, еще перекрытым стенкой.

Изобретение относится к вентиляционному клапану для контроля внутреннего давления в баке топливного бака. Вентиляционный клапан имеет, по меньшей мере, один корпус с, по меньшей мере, одним первым соединением с топливным баком, и с, по меньшей мере, одним вторым соединением, которое может быть соединено с продувочной линией, ведущей к фильтру паров топлива.

Изобретение относится к топливным системам транспортных средств и их компонентам. Клапан управления парами топлива содержит корпус, впускной и выпускной каналы, сообщающиеся потоком через первый и второй регулируемые проходы клапана.

Группа изобретений относится к способу усиления жесткого пластикового топливного бака, способу его сборки и применению топливного бака. Способ усиления жесткого пластикового топливного бака, содержащего стенку, образующую внутренний закрытый объем, заключается в том, что элемент конструкции прикрепляют к стенке бака снаружи закрытого объема, по меньшей мере, в двух точках, расположенных в двух разных частях упомянутой стенки, в которых происходит прогиб, когда бак наполнен топливом.

Изобретение может быть использовано в системе продувки паров, присоединенной к двигателю внутреннего сгорания в транспортном средстве с электрическим гибридным приводом.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения бака для хранения жидкого раскислителя и использованию его с силовым агрегатом. В первом варианте бак в сборе для хранения жидкого раскислителя содержит бак, образующий камеру; наполнительную трубку, вентиляционную систему, камера сообщается по текучей среде с поплавковым клапаном посредством канала.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к области пожаро- и взрывобезопасных топливных систем. Сосуд для хранения и транспортировки жидких и газообразных горючих веществ содержит корпус с эксплуатационными отверстиями и внутренней полостью, заполненной пламепреграждающим наполнителем.

Способ для изготовления пластикового топливного бака (10), оснащенного по меньшей мере одним коммуникационным компонентом, посредством формования заготовки с использованием пресс-формы, содержащей два гнезда и сердечник.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения топливного резервуара, выполненным из пластического материала и используемым, по меньшей мере, для временного содержания топлива, и способу изготовления топливного резервуара. Топливный резервуар содержит вмещающий корпус, на одной из поверхностей, наружной или внутренней, которого предусмотрен один первый слой материала металлического наполнителя. Непосредственно или опосредованно поверх, по меньшей мере, одного первого слоя материала металлического наполнителя равномерно распределен защитный слой, предназначенный, по меньшей мере, для предохранения от окисления первого слоя материала металлического наполнителя. Первый слой материала металлического наполнителя удерживается на пластическом материале за счет молекулярных связей, получаемых в результате осаждения катодной пульверизацией. Способ заключается в изготовлении вмещающего корпуса, осаждении слоя материала металлического наполнителя на наружную или внутреннюю поверхность вмещающего корпуса, осаждении защитного слоя поверх слоя металлического наполнителя для предохранения от окисления. Достигается снижение проницаемости стенок топливом. 4 н. и 24 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к арматуростроению. Клапан для топливного бака включает корпус, сформированный поплавковой камерой и дисковой камерой, гидравлически связанными через промежуточный проточный канал. Поплавковая камера сформирована входными отверстиями клапана, гидравлически соединенными с топливным баком, и входным отверстием текучей среды в промежуточный проточный канал. Дисковая камера сформирована отверстием выхода текучей среды из упомянутого промежуточного проточного канала и выходным отверстием клапана. Входное отверстие текучей среды заперто запирающим элементом поплавка, способного перемещаться в поплавковой камере в осевом направлении. Отверстие выхода текучей среды заперто элементом для поддержания давления, способным перемещаться в дисковой камере в осевом направлении. Элемент для поддержания давления сформирован клапаном компенсации разрежения, способным перемещаться между запертым положением, в котором клапан компенсации разрежения заперт, и положением "Открыто", в котором клапан компенсации разрежения открыт, обеспечивая проток текучей среды через него. Изобретение направлено на повышение надежности срабатывания клапана. 19 з.п.ф-лы, 16 ил.

Изобретение относится к топливной системе и способам обнаружения утечек в топливной системе транспортных средств, например автомобилей с гибридным приводом. Способ проведения испытаний на утечку в топливной системе при выключенном двигателе. Контроллер топливной системы может быть переведен в активный режим после определенного времени, прошедшего с момента выключения зажигания, достаточного для того, чтобы давление и температура топливного бака стабилизировались. Если давление и температура топливного бака стабильны, может быть приведен в действие топливный насос, чтобы увеличить давление паров в топливном баке и выявить наличие утечек в топливной системе по скорости последующего спада давления. Технический результат: улучшение показателей проведения и завершения испытания на утечку, благодаря улучшению обнаружения утечек обеспечивается улучшение качества выбросов отработавших газов и повышается вероятность соответствия выбросов предъявляемым к ним требованиям. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к контейнерам для жидкости для автомобиля. Контейнер (1) для жидкости, в частности топливный бак (1), имеет по меньшей мере одну заправочную трубу (4) и средство для оперативной вентиляции и вентиляции при заправке, содержащее по меньшей мере одну линию (7) оперативной вентиляции, соединенную с уравнивающим объемом контейнера (1), и по меньшей мере одну линию (9) вентиляции при заправке, которая открыта в уравнивающий объем контейнера для жидкости. Линия (7) оперативной вентиляции соединена с заправочной трубой (4) вне объема контейнера для образования сифона. Линия (9) вентиляции при заправке открыта в уравнивающий объем с возможностью ее перекрытия жидкостью при заправке. Достигается упрощение средства для отсечки заправки по уровню. 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к топливному баку с повышенным сопротивлением ползучести и к способу его изготовления. Топливный бак имеет два противоположных участка, например вершина бака и дно, и по меньшей мере один усиливающий элемент, соединяющий эти два противоположных участка. Усиливающий элемент содержит по меньшей мере две детали, соединенные по меньшей мере одним поворотным звеном. Технический результат: создание усилителя, позволяющего лучше распределять напряжения без увеличения деформаций бака под давлением, повышение гибкости в случае столкновения, что позволяет ограничить ущерб, причиняемый топливному баку. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к топливному баку с повышенной механической прочностью. Топливный бак имеет два противоположных участка стенки и, по меньшей мере, один усилительный элемент крепления, соединяющий эти два участка стенки. Усилительный элемент содержит полый столб, имеющий отношение, по меньшей мере, 1,8 между диаметром (MD) его поперечного сечения на его концах и диаметром его поперечного сечения (MSD), по меньшей мере, на одном промежуточном участке. Технический результат: разработка топливного бака, который обеспечивает долгосрочную деформацию в ходе старения под давлением, выдерживает падение с высоты 1 м и при окружающей температуре без какой-либо деградации функций системы, устойчив к ударам с высокой скоростью без какого-либо повреждения оболочки бака во время удара, позволяет обеспечить важное уменьшение веса по сравнению со стальным топливным баком и, таким образом, обеспечивает уменьшение объема выхлопных газов. 24 з.п. ф-лы, 4 ил.

Заявленные изобретения относятся к беспроводным датчикам топлива для топливных баков транспортных средств. Приводится топливный бак транспортного средства, содержащий корпус, ограничивающий внутреннюю область, датчик уровня топлива, соединенный с внутренней областью, устройство радиочастотной идентификации (РЧИД), электронным образом соединенное с датчиком уровня топлива и выполненное с возможностью беспроводной передачи сигнала, указывающего уровень топлива в топливном баке, а также топливный насос, находящийся внутри топливного бака и являющийся частью узла, который обеспечивает электропитание РЧИД - устройства. При этом датчик уровня чувствителен к давлению топлива и является беспроводным устройством, расположенным в месте топливного бака, удаленном от топливного насоса. Другим вариантом изобретения является топливный бак, содержащий корпус с первой и второй внутренними областями, топливный насос, размещенный в первой внутренней области, топливозаборное устройство, размещенное во второй внутренней области и сообщающееся по текучей среде с топливным насосом, беспроводной датчик уровня топлива, размещенный во второй внутренней области. При этом датчик уровня включает в себя тензодатчик, в котором электрическое сопротивление изменяется в ответ на давление уровня топлива. Предложенные изобретения направлены на уменьшение дополнительных отверстий для просачивания топлива из топливных баков, вследствие отсутствия проводов, связывающих датчик уровня топлива с внешними компонентами. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено в качестве предохранительного гравитационного клапана в топливной системе транспортных средств. Гравитационный топливный клапан выполнен с герметизируемым поплавком модулем (10) канала текучей среды. Упомянутый клапан содержит поплавковый элемент (130, 230), который выполнен с возможностью смещения по оси внутри поплавкового корпуса между открытым положением и закрытым положением. Поплавковый элемент обычно поджат в направлении закрытого положения. Поплавковый элемент содержит открытую жидкостную камеру для сбора жидкости, таким образом участвуя в равновесии сил, действующих на поплавковый элемент. Изобретение направлено на повышение надежности срабатывания топливного клапана. 15 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к кронштейну для топливного фильтра. Кронштейн содержит первый элемент кронштейна, содержащий опорную секцию, выполненную с возможностью поддерживать топливный фильтр, и второй элемент кронштейна, содержащий секцию крепления к кузову транспортного средства. Первый элемент кронштейна содержит рычажную секцию, предоставленную в положении рядом с патрубком топливного фильтра. Второй элемент кронштейна содержит деформируемую секцию, способную к деформации, когда возникает контакт рычажной секции с примыкающим составным элементом вследствие приложения внешнего усилия. Второй элемент кронштейна прикреплен к первому элементу кронштейна. Достигается повышение эффективности защиты соединительных частей между топливным фильтром и трубопроводом. 7 з.п. ф-лы, 14 ил.

Топливный клапан (10), включающий единый корпус (12) клапана, содержащий гравитационный клапан (ROV) (80), разгрузочный клапан (90) избыточного давления (OPR) и поддерживающий давление клапан (PRV) (130), в котором поддерживающий давление диск (132), в основном, выполнен с возможностью смещения по оси внутри верхней камеры (46) корпуса клапана между нормально закрытым положением, в котором он герметично контактирует с выпускным каналом (54) протока, и открытым положением, указанный поддерживающий давление диск выполнен с вырезанной частью (136), по меньшей мере, частично охватывающей канал (96) разгрузки давления клапана. 14 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх