Электропривод колес транспортного средства


 


Владельцы патента RU 2565795:

Багич Геннадий Леонидович (RU)

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Электропривод колес транспортного средства содержит колеса, механически связанные общим валом, приводом которого служит один электродвигатель. Каждое колесо содержит дополнительно по одному электродвигателю, каждый из которых связан со своим колесом. Дополнительные двигатели служат для управления транспортным средством и для одновременного изменения скорости вращения колес. При этом один электродвигатель с двухсторонним валом, два конца которого через шестерни сцеплены с сателлитами. Выходные валы, служащие осями вращения сателлитов, передают вращающий момент колесам транспортного средства. Сателлиты посредством шестерен, имеющих внутренние зубья, связаны с полыми валами двух других электродвигателей. Технический результат изобретения заключается в упрощении конструкции электропривода колес транспортного средства. 1 ил.

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в электроприводах автономных транспортных средств, в том числе и внедорожных, например тракторов.

Известен регулятор скорости, см. патент Р.Ф. №2380733, кл. G05D 13/00, содержащий планетарный редуктор и два приводных электродвигателя, причем один из электродвигателей механически связан с внешним колесом редуктора, а другой - с шестерней, между которыми находятся сателлиты, имеющие две степени свободы, валы которых связаны с выходным валом регулятора.

При применении устройства в качестве электропривода колес транспортного средства появляются сложности согласования скоростей вращения колес, что приводит к увеличению себестоимости.

Целью изобретения является снижение себестоимости.

Указанная цель достигается тем, что колеса механически связаны общим валом, приводом которого служит один двигатель, а два других двигателя, каждый из которых механически связан со своим колесом, служат для управления транспортным средством и одновременного изменения скорости вращения колес.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема устройства. Она содержит электродвигатель 3 с двухсторонним валом 1, два конца которого через шестерни 4 сцеплены с сателлитами 5. Выходные валы 6, служащие осями вращения сателлитов 5, передают вращающий момент колесам 8 транспортного средства. Сателлиты 5 посредством шестерен 2, имеющих внутренние зубья, сцеплены с сателлитами, а сами шестерни связаны с полыми валами электродвигателей 7.

Работа устройства заключается в том, что при включении электродвигателей от общего коммутирующего устройства они одновременно начинают вращаться с наперед заданными технологией требуемыми скоростями. Вращение двигателей через шестерни 2 и шестерни 4 передается сателлитам 5, которые в результате сложения линейных скоростей шестерен 2 и шестерен 4 приходят во вращательное движение как относительно своих осей, так и по окружностям перемещения их валов, которые через жесткие связи, например моментные диски и дополнительные валы, передают вращающие моменты колесам 8 устройства. Если шестерни 2 и 4 в местах контакта с сателлитами имеют равные, но противоположно направленные линейные скорости, то оси сателлитов неподвижны, а это значит, что выходная скорость валов равна нулю. Если равные линейные скорости шестерен направлены в одну сторону, то сателлиты относительно своих осей имеют нулевую скорость вращения, а оси вращения сателлитов (скорость выходных валов) приближенно равны средней скорости вращения двигателей, т.е. скорости выходных валов могут достигать скорости, намного большей номинальных скоростей двигателей без изменения сопротивления или напряжения в главной цепи. Из сказанного следует, что устройство может изменять скорость колес от нуля до требуемых значений, при этом устройство позволяет осуществлять пуск и торможение со сколь угодно малым приращением плавности разгона или торможения. Экстренное торможение может осуществляться в режиме противовключения или динамического торможения двигателей. Исполнительным органом изменения скорости может служить руль. При наклоне руля вперед скорость уменьшается. Нейтральное положение соответствует нулевой скорости. При наклоне назад скорость увеличивается. При повороте руля по часовой стрелке (против часовой стрелки) происходит поворот транспортного средства на право (на лево) за счет изменения скорости соответствующего двигателя с полым валом.

Предлагаемое устройство может быть использовано, например, в автотранспорте, при этом исключаются такие трудоемкие узлы, как сцепление, тормозное устройство, коробка скоростей, кардан при одновременном увеличении проходимости, управляемости и маневренности. Быстрота изменения скорости приводит к сокращению разгонного и тормозного пути и легко достигает значений медицинских норм.

Электропривод колес транспортного средства, содержащий колеса, механически связанные общим валом, приводом которого служит один электродвигатель, при этом каждое колесо содержит дополнительно по одному электродвигателю, каждый из которых связан со своим колесом, которые служат для управления транспортным средством и для одновременного изменения скорости вращения колес, отличающийся тем, что один электродвигатель с двухсторонним валом, два конца которого через шестерни сцеплены с сателлитами; выходные валы, служащие осями вращения сателлитов, передают вращающий момент колесам транспортного средства, при этом сателлиты посредством шестерен связаны с полыми валами двух других электродвигателей.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к движителю транспортного средства. Движитель для транспортного средства содержит выходной вал двигателя, входной вал коробки передач, электрическую машину и планетарную передачу, которая содержит подвижные компоненты и стопорную втулку.

Группа изобретений относится к дифференциальным приводам и может использоваться во всех отраслях промышленности, где имеется потребность в получении бесступенчато измененяемых крутящих моментов и скоростей вращения выходных валов.

Изобретение относится к системам энергоснабжения транспортных средств. Гибридная силовая установка транспортного средства включает связанные между собой планетарный механизм, тепловой двигатель, вспомогательную электрическую машину и главную электрическую машину.

Двигательная установка (2) для транспортного средства содержит выходной вал (14) двигателя (4) внутреннего сгорания, входной вал (27) коробки (8) передач, электрическую машину (6), которая содержит статор (24) и ротор (26), и планетарный зубчатый механизм (10), который содержит подвижные компоненты (18, 20, 22).

Изобретение относится к транспортному машиностроению. В трансмиссии последовательно включены два дифференциальных механизма (4, 12), каждый имеющий вход и два выхода.

Изобретение относится к рекуперации энергии торможения транспортной машины. .

Изобретение относится к рекуперации энергии торможения транспортных машин. .

Изобретение относится к многодиапазонной бесступенчатой механической трансмиссии с энергетическими машинами. .

Изобретение относится к регулируемым трансмиссионным системам. .

Изобретение относится к области производства электрической энергии и может быть использовано в устройствах с автономным питанием, размещаемых на движущихся объектах.

Изобретение относится к области электротехники, в частности - к преобразованию переменного тока в стабильный по напряжению постоянный с последующим преобразованием его в регулируемый постоянный и переменный для питания потребителей собственных нужд тепловоза.

Изобретение относится к тракторам, бульдозерам, погрузчикам и другим самоходным машинам. Электромеханическая трансмиссия самоходной машины содержит генераторный мехатронный модуль, соединенный с двигателем внутреннего сгорания для преобразования механической энергии двигателя в электрическую энергию.

Изобретение относится к способу управления тяговым приводом транспортного средства. Способ заключается в том, что задают величины регулируемых параметров тягового привода, вычисляют требуемые суммарные тяговые усилия на движителях левого и правого бортов транспортного средства, вычисляют приведенную частоту вращения каждого движителя.

Изобретение относится к гусеничным тракторам с электромеханической трансмиссией и агрегатам на их базе, в частности к бульдозерам. Трактор содержит двигатель внутреннего сгорания, соединенный с ним генератор, два электродвигателя, механически соединенные с бортовыми редукторами, гусеничный движитель и привод рабочего оборудования.

Способ регулирования тягового привода может быть использован в тяговых асинхронных электроприводах автономных транспортных средств, в том числе пневмоколесных машин, тракторов, а также тепловозов.

Изобретение относится к гусеничным самоходным рабочим машинам с гидростатической или электромеханической трансмиссией, в частности к тракторам и бульдозерам на их базе.

Изобретение относится к силовым преобразователям для транспортных средств. Преобразователь питания в системе электропривода транспортного средства содержит источник электропитания, электрогенератор и силовой преобразователь постоянного тока, электрически соединенный с источником электропитания и электрогенератором.

Описано электротранспортное средство (ЭТС), содержащее автономный источник питания или связанное с внешним источником питания; органы управления, в том числе задания скорости (момента) движения (педаль управления акселератором); по крайней мере один электродвигатель, связанный с ведущими колесами транспортного средства через механическую передачу или без нее, и систему управления, включающую в себя один или несколько обратимых преобразователей, обеспечивающих регулирование скорости и/или момента указанного электродвигателя; информационную панель.

Изобретение относится к зарядному разъему для транспортного средства, в частности для транспортного средства промышленного назначения, содержащему первый главный контакт и второй главный контакт, выполненные с возможностью подключения к зарядному разъему, а также вспомогательный контакт, который при работе транспортного средства, если зарядный разъем удален, электрически подключен к одному из главных контактов через контактный мост.

Изобретение относится к электромобилям. Структура разводки жгута проводов заряда/разряда в электромобиле содержит блок высокой мощности, размещенный в моторном отсеке для подачи приводного тока в блок моторного привода в качестве источника приведения в движение; аккумуляторный блок, размещенный под полом кузова транспортного средства; жгут проводов заряда/разряда, которым соединены друг с другом блок высокой мощности и аккумуляторный блок.
Наверх