Выдвижной борт

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям стеновых панелей боковых или переднего бортов саморазгружающихся кузовов транспортных средств, предназначенных для перевозки сыпучих и навалочных грузов. Выдвижной борт самосвального кузова состоит из стеновой панели (1), которая имеет параллельные телескопические стойки (2), приводимые в движение пневмо- или гидроцилиндрами (3) двустороннего действия, расположенными внутри них. Верхние части самых внутренних секций телескопических стоек шарнирно соединены с несущим элементом кузова. Оси вращения стоек совпадают друг с другом, параллельны плоскости днища кузова и практически пересекаются с продольной осью телескопических стоек. Габаритная длина конструкции стеновой панели с телескопическими стойками не препятствует ее выдвижению во внутреннее пространство кузова. Изобретение повышает полноту разгрузки, в том числе при неполном наклоне кузова, и обеспечивает компактность. 3 з.п. ф-лы, 15 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям стеновых панелей боковых и переднего бортов саморазгружающихся кузовов транспортных средств, оборудованных пневмо- или гидросистемой для обеспечения работы соответственно пневмо- или гидроприводов и предназначенных для перевозки сыпучих и навалочных грузов.

Из существующего уровня техники аналоги не известны.

Задачей заявляемого решения является улучшение качества разгрузки и ее оптимизация, выраженные в возможности осуществления более полной и компактной разгрузки, в том числе при неполном наклоне кузова, а в некоторых случаях и вовсе не прибегая к наклону.

Поставленная задача решается тем, что стеновая панель выдвижного борта самосвального кузова установлена на параллельных телескопических стойках, приводимых в движение пневмо- либо гидроцилиндрами двустороннего действия, расположенными внутри них. Верхние части самых внутренних секций телескопических стоек шарнирно соединены с несущим элементом кузова, а оси вращения их шарнирных соединений совпадают друг с другом, практически параллельны плоскости днища кузова и практически пересекаются с продольной осью телескопических стоек либо отодвинуты от нее в направлении от внутренней к наружной стороне кузова. Габаритная длина конструкции стеновой панели с телескопическими стойками позволяет выдвигаться ей во внутреннее пространство кузова.

Технический результат заявляемого решения заключается в возможности осуществить более полную и компактную разгрузку, в том числе при неполном наклоне кузова, а в некоторых случаях и вовсе не прибегая к наклону. Это выражается, в частности, в возможности с помощью выдвижения стеновой панели зачистить днище кузова от остатков груза. Дополнительно появляется возможность дозированной разгрузки, например, при небольшом наклоне кузова, когда груз практически готов к схождению, с помощью выдвижного борта, противоположного стороне разгрузки, дозированно выталкивать остатки. В случае перевозки легко ссыпающихся грузов возможен отказ от применения наклона кузова, а разгрузку осуществлять методом выталкивания с помощью стеновой панели. При использовании выдвижного борта в конструкции бокового борта с нижней навеской появляется такая положительная возможность, как выдвинуть стеновую панель из-под наваленного на нее груза и закрыть боковой борт, не перемещая транспортное средство и не растягивая кучу выгружаемого груза.

Сущность изобретения поясняется схематичными чертежами.

На фиг. 1-4 схематично изображен выдвижной борт согласно п. 1 формулы изобретения.

На фиг. 5-8 схематично изображен выдвижной борт согласно п. 1 формулы изобретения в вариантах использования для бокового борта с верхней шарнирной навеской к кузову (фиг. 5), для бокового борта с нижней шарнирной навеской к кузову (фиг. 6) и переднего борта с верхней шарнирной навеской к кузову (фиг. 7, 8).

На фиг. 9-10 схематично изображен выдвижной борт согласно п. 2 формулы изобретения для вариантов бортов с верхней и нижней шарнирной навеской к кузову.

На фиг. 11-12 схематично изображен выдвижной борт согласно п. 3 формулы изобретения.

На фиг. 13-15 схематично изображен выдвижной борт согласно п. 4 формулы изобретения.

Выдвижной борт по п. 1 содержит стеновую панель 1, которая установлена на телескопических стойках 2. Внутри них расположены пневмо- либо гидроцилиндры 3 двустороннего действия. Верхние части внутренних секций каждой из телескопических стоек 2 имеют шарнирное соединение 4 с несущим элементом кузова 5, при этом оси их вращения совпадают друг с другом, практически параллельны плоскости днища кузова 5 и практически совпадают с продольной осью телескопических стоек 2 либо отодвинуты от нее в направлении от внутренней к наружной стороне кузова 5.

Выдвижной борт по п. 2 содержит нижнюю кромку стеновой панели 1, выполненную в форме наклонной поверхности во внутреннюю сторону кузова 2. Дополнительно нижняя кромка стеновой панели 1 может прилегать к аналогичной форме элемента кузова 2, с которым она граничит.

Выдвижной борт по п. 3 содержит нижнюю кромку стеновой панели 1, на которой шарнирно подвешена опорная пята 2, прилегающая своей опорной поверхностью к днищу кузова 3. При этом угол ее вращения практически равен углу изменения положения плоскости стеновой панели 1 к плоскости днища кузова 3 при ее выдвижении, а ось вращения параллельна осям вращения телескопических стоек 4.

Выдвижной борт по п. 4 содержит верхнюю кромку стеновой панели 1, вдоль которой установлен козырек 2. При этом козырек 2 установлен либо неподвижно и направлен во внутреннюю сторону кузова 3 под углом, обеспечивающим удержание груза от возможного скольжения вверх вдоль стеновой панели 1 при ее выдвижении, либо на шарнирном соединении 4 с осью вращения, параллельной оси вращения телескопических стоек 5, и имеющий привод в виде пневмо- или гидроцилиндра для изменения своего угла установки по отношению к стеновой панели 1.

Выдвижной борт по любому из пунктов формулы может дополнительно оснащаться известными из уровня техники устройствами и механизмами для поворота и удержания стеновой панели со стойками на шарнирном соединении. К таким устройствам и механизмам можно отнести пневмо- либо гидроцилиндры, механические замки, ограничители поворота и т.д.

Выдвижной борт по любому из пунктов формулы может дополнительно оснащаться известными из уровня техники устройствами и механизмами, предотвращающими самопроизвольное выдвижение из транспортного положения стеновой панели, например, при неисправности пневмо- или гидросистемы. В качестве таких устройств и механизмов могут быть использованы различные предохранительные зацепы, защелки, пальцы с втулками и т.д.

Выдвижной борт по п. 1 в одном из возможных вариантов исполнения работает следующим образом. При использовании выдвижного борта в качестве борта самосвального кузова с верхней шарнирной навеской телескопические стойки 2 шарнирно подвешены к несущим элементам кузова 5. Для осуществления разгрузки или завершения полной разгрузки телескопические стойки 2 раздвигаются с помощью установленных внутри них пневмо- или гидроцилиндров 3 в зависимости от применяемой системы питания приводов. Установленная на них стеновая панель 1 также выдвигается по направлению от верхней кромки к нижней. Для предотвращения упирания в элементы кузова 5 телескопические стойки 2 и стеновая панель 1 поворачиваются во внутреннюю часть кузова 5 с помощью, например, дополнительных пневмо- или гидроцилиндров. Нижней кромкой стеновой панели 1 зачищается днище кузова 5, тем самым осуществляется более полная разгрузка.

Выдвижной борт по п. 1 по другому из возможных вариантов исполнения работает следующим образом. При использовании выдвижного борта в качестве борта самосвального кузова с нижней шарнирной навеской, телескопические стойки 2 шарнирно подвешены в верхней части к стойкам, которые в свою очередь шарнирно подвешены нижней частью к кузову 5. При открытии борта вниз груз высыпается, заваливая частично или полностью стеновую панель 1. Телескопические стойки 2 раздвигаются с помощью установленных внутри них пневмо- или гидроцилиндров 3 в зависимости от применяемой системы питания приводов, выдвигая при этом стеновую панель 1 по направлению от ее верхней кромки к нижней и освобождая от наваленного на нее груза.

Выдвижной борт по п. 2 работает следующим образом. Телескопические стойки раздвигаются с помощью установленных внутри них пневмо- или гидроцилиндров в зависимости от применяемой системы питания приводов, выдвигая при этом стеновую панель 1 по направлению от ее верхней кромки к нижней. Уперевшись нижней наклонной формой в аналогичную форму элемента кузова 2, стеновая панель 1 смещается, поворачиваясь с телескопическими стойками на шарнирном соединении, и дальнейшее выдвижение происходит по касательной.

Выдвижной борт по п. 3 для варианта с верхней шарнирной навеской к кузову работает следующим образом. Телескопические стойки 4 раздвигаются с помощью установленных внутри них пневмо- или гидроцилиндров в зависимости от применяемой системы питания приводов, выдвигая при этом стеновую панель 1 по направлению от ее верхней кромки к нижней. При выдвижении стеновая панель 1 поворачивается в опорной пяте 2, меняя свой угол установки по отношению к ней. Опорная пята 2 в свою очередь скользит своей опорной поверхностью вдоль днища кузова 3, зачищая его тем самым и уменьшая нагрузку от воздействия нижней кромки стеновой панели 1.

Выдвижной борт по п. 4 для варианта с верхней шарнирной навеской к кузову работает следующим образом. Телескопические стойки 5 раздвигаются с помощью установленных внутри них пневмо- или гидроцилиндров в зависимости от применяемой системы питания приводов, выдвигая при этом стеновую панель 1 по направлению от ее верхней кромки к нижней. При выдвижении по касательной вдоль днища кузова 3 меняется угол установки стеновой панели 1 относительно днища кузова 3 и выталкиваемый груз может начать смещаться вверх вдоль стеновой панели 1. Вне зависимости от варианта исполнения козырек 2, установленный на верхней кромке неподвижно или шарнирно с приводом, способствует удержанию груза, предотвращая его переваливание через стеновую панель 1.

1. Выдвижной борт самосвального кузова, преимущественно коробчатой формы, установленного на транспортном средстве, оснащенном пневмо- или гидросистемой для обеспечения работы соответственно пневмо- или гидроприводов, содержащий, по меньшей мере, одну стеновую панель, имеющую, по меньшей мере, две параллельные друг другу телескопические стойки, которые с помощью расположенных внутри пневмо- или гидроцилиндров двустороннего действия выдвигают ее по направлению от верхней кромки стеновой панели к нижней и задвигают в обратном направлении, причем верхние части самых внутренних секций телескопических стоек шарнирно соединены с несущим элементом кузова, а оси их вращения совпадают друг с другом, параллельны плоскости днища кузова и практически пересекаются с продольной осью телескопических стоек либо отодвинуты от нее в направлении от внутренней к наружной стороне кузова, при этом габаритная длина конструкции стеновой панели вместе с телескопическими стойками позволяет ей выдвигаться во внутреннее пространство кузова, а необходимый поворот и удержание от нежелательного поворота на шарнирном соединении обеспечивается дополнительными приспособлениями.

2. Выдвижной борт по п.1, в котором в качестве дополнительного приспособления, обеспечивающего необходимый поворот на шарнирном соединении телескопических стоек с несущим элементом кузова, является нижняя кромка стеновой панели, выполненная наклонной во внутреннюю сторону кузова и прилегающая при необходимости к аналогичной форме граничащего с ней элемента кузова.

3. Выдвижной борт по п.1, в котором на нижней кромке стеновой панели шарнирно подвешена опорная пята, прилегающая к плоскости днища кузова, причем угол ее вращения практически равен углу изменения положения плоскости стеновой панели к плоскости днища кузова при ее выдвижении, а ось вращения параллельна осям вращения телескопических стоек.

4. Выдвижной борт по п.1, в котором вдоль верхней кромки стеновой панели установлен козырек, причем установлен либо неподвижно по направлению во внутреннюю сторону кузова под углом, обеспечивающим удержание груза от возможного скольжения вверх вдоль стеновой панели при ее выдвижении, либо на шарнирном соединении с осью вращения, параллельной оси вращения телескопических стоек, и имеющий привод для поворота относительно стеновой панели.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для разгрузки грузовой платформы автомобиля. На грузовую платформу устанавливаются два боковых откидных борта (3) уменьшенной высоты, снабженных механизмом фиксации борта и рукояткой управления разгрузкой (5).

Группа изобретений относится к заднему полу автотранспортного средства и транспортному средству с таким полом. Задний пол содержит ряд штампованных нервюр (5-12; 5а-12а), выполненных в листе пола и проходящих в продольном направлении (X) транспортного средства.

Изобретение относится к транспортной технике. Тент для закрывания кузовов грузовых автомобилей или прицепов образован слоистым телом (1), расположенным в подвижном узле для перемещения между сложенным положением и растянутым положением.
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ крепления футеровочных пластин из полимерных материалов к металлической поверхности заключается в том, что устанавливают футеровочные пластины на стальные прутки, приваренные к металлической поверхности.

Изобретение относится к грузовым транспортным средствам. Кузов-платформа (1) содержит днище, с которым соединены два противоположных борта, и по меньшей мере один дополнительный борт для образования грузового пространства.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Кузовная конструкция автотранспортного средства содержит кабину и грузовой кузов, между которыми расположена вертикальная перегородка.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к машинам манипуляторным и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве на валке, пакетировании, погрузке, а также в экскаваторах.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устанавливаемой на раме пространственной модульной конструкции для размещения агрегатов автомобиля.

Изобретение относится к самосвальному транспорту. Самосвальный прицеп содержит первую (20), вторую (40) и третью (60) рамы.

Изобретение относится к грузовым транспортным средствам, таким как самосвалы, для дорожного строительства или строительства. Опрокидывающийся кузов (1) содержит переднюю нижнюю часть (2) и заднюю нижнюю часть (14), соединенные друг с другом под нижним углом, составляющим менее 180°.

Изобретение относится к грузовым транспортным средствам. Кузов-платформа (1) содержит днище, с которым соединены два противоположных борта, и по меньшей мере один дополнительный борт для образования грузового пространства.

Изобретение относится к погрузочно-транспортным средствам, преимущественно для погрузки и транспортировки рулонов сена. .

Изобретение относится к транспортным средствам с опрокидывающимся кузовом. .

Изобретение относится к самосвальным кузовам грузовых автомобилей, в которых предусмотрен обогрев груза, перевозимого в кузове. .

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для транспортировки, разгрузки и распределения по полю органических удобрений. .

Изобретение относится к транспорту, а именно к контейнерам для перевозки бестарных грузов и грузов в таре. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в устройствах для управления перемещением заднего или бокового борта самосвального кузова.
Наверх