Топливный резервуар и способ его изготовления

Группа изобретений относится к вариантам выполнения топливного резервуара, выполненным из пластического материала и используемым, по меньшей мере, для временного содержания топлива, и способу изготовления топливного резервуара. Топливный резервуар содержит вмещающий корпус, на одной из поверхностей, наружной или внутренней, которого предусмотрен один первый слой материала металлического наполнителя. Непосредственно или опосредованно поверх, по меньшей мере, одного первого слоя материала металлического наполнителя равномерно распределен защитный слой, предназначенный, по меньшей мере, для предохранения от окисления первого слоя материала металлического наполнителя. Первый слой материала металлического наполнителя удерживается на пластическом материале за счет молекулярных связей, получаемых в результате осаждения катодной пульверизацией. Способ заключается в изготовлении вмещающего корпуса, осаждении слоя материала металлического наполнителя на наружную или внутреннюю поверхность вмещающего корпуса, осаждении защитного слоя поверх слоя металлического наполнителя для предохранения от окисления. Достигается снижение проницаемости стенок топливом. 4 н. и 24 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к топливному резервуару, выполненному из пластического материала и используемому, по меньшей мере, для временного содержания топлива.

Резервуар по настоящему изобретению может иметь любую форму или размер и, в частности, применяется на легковых и грузовых автомобилях, строительных и сельскохозяйственных машинах, мотоциклах или технике для лесных и садовых работ, например цепных пилах или газонокосилках, а также используется в качестве контейнера для промышленных растворителей, таких как крупнообъемные канистры, или в морской технике.

Уровень техники

Известны выполненные из металлического материала топливные резервуары для легковых и грузовых автомобилей, строительных и сельскохозяйственных машин, мотоциклов или техники для лесных и садовых работ, например цепных пил или газонокосилок, также используемые в качестве контейнеров для промышленных растворителей, таких как крупнообъемные канистры, или в морской технике.

Однако металлические резервуары имеют недостаток, состоящий в том, что они тяжелы и дороги в изготовлении, если им нужно придать более сложную форму, позволяющую вместить их в имеющиеся в транспортных средствах свободные пространства.

Также известны резервуары из пластика, например из полимерного материала, позволяющего получать сложные очертания и формы за разумную цену изготовления.

Резервуары, изготовленные из пластического материала, тем не менее, имеют проблемы с прониканием через них топлива, которое затем распространяется в окружающую среду и загрязняет атмосферу.

Известно, что для преодоления данного недостатка и соответствия постоянно ужесточающимся требованиям по уменьшению проникания топлива из пластиковых резервуаров используется совместная экструзия нескольких (семи и более) накладывающихся друг на друга слоев полимерного материала, например, путем совместной экструзии с последующим фторированием.

Использование данной известной многослойной технологии, как и увеличение при изготовлении резервуаров числа полимеров, повышают производственные затраты, но не решает полностью проблемы проницаемости для топлива.

Из документа DE-A1-102005060246 также известен резервуар, выполненный из пластического материала; на его внутренние и наружные поверхности, или, по меньшей мере, только на внутреннюю или только на наружную поверхность методами физического или химического осаждения из паровой фазы, называемыми "Physical Vapor Deposition" и "Chemical Vapor Deposition" соответственно, нанесен слой металлического наполнителя. Слой металлического наполнителя предназначен для того, чтобы в своей толщине задерживать проникание топлива. Толщина слоя осаждаемого металлического наполнителя значительно снижается, например, примерно от 8 мкм до примерно 0,1 мкм.

Один из недостатков таких резервуаров состоит в том, что слой металлического наполнителя в процессе эксплуатации перемещается либо ближе к внутренней поверхности резервуара, вступая в прямой контакт с содержащимся внутри топливом, либо ближе к наружной поверхности, вступая в прямой контакт с окружающей средой. В результате, в том числе вследствие чрезвычайно ограниченной толщины, происходит ускоренное разрушение слоя металлического наполнителя, например, путем окисления или химических реакций между металлом и топливом.

Раскрытие изобретения

Одна из задач изобретения состоит в производстве топливного резервуара, в котором степень проницаемости стенок топливом снижена до нуля, или почти до нуля.

Еще одна задача изобретения заключается в производстве топливного резервуара, которому легко можно придать любую форму и который, в то же время, будет надежным, прочным и недорогим.

Еще одна задача заключается в разработке простого и экономически выгодного способа производства топливного резервуара.

Настоящее изобретение задумано, проверено и осуществлено в целях устранения недостатков технических решений современного уровня техники, достижения вышеуказанных или иных целей и получения преимуществ.

Сущность и отличительные признаки настоящего изобретения описаны в независимых пунктах формулы изобретения, а в зависимых пунктах приведены другие характеристики изобретения или варианты основной идеи изобретения.

В соответствии с вышеизложенными целями топливный резервуар содержит вмещающий корпус, выполненный из пластического материала, причем, по меньшей мере, на одной, внутренней или наружной поверхности вмещающего корпуса, предусмотрен первый слой материала металлического наполнителя, удерживаемый на пластическом материале и предотвращающий проникание топлива сквозь вмещающий корпус. Кроме того, непосредственно или опосредованно поверх, по меньшей мере, одного первого слоя материала металлического наполнителя равномерно распределен защитный слой, предназначенный, по меньшей мере, для защиты от окисления первого слоя материала металлического наполнителя.

В некоторых вариантах осуществления является предпочтительным, чтобы слой металлического наполнителя имел основу из эпоксидного лака.

В соответствии с другим отличительным признаком настоящего изобретения первый слой металлического наполнителя держится на пластическом материале за счет молекулярных связей, предпочтительно получаемых при осаждении методом катодной пульверизации, также известным как метод осаждения напылением. Молекулярные связи, в частности, обеспечивают сильное прилипание первого слоя металлического наполнителя к поверхности вмещающего корпуса, выполненного из пластического материала, прочно закрепляя на последнем первый слой металлического наполнителя. Метод осаждения напылением относится к методам напыления типа PVD (Physical Vapor Deposition - Физическое осаждение из паровой фазы), в которых, в частности, осаждаются частицы, испаренные с поверхности физическим процессом пульверизации. Физическая пульверизация является процессом нетермического испарения, в котором атомы с поверхности выбиваются физически путем передачи момента в ходе энергичной бомбардировки частицами, обычно являющимися газофазными ионами технологического газа, ускоренными плазмой.

В еще одном методе осаждения покрытия используется процесс PECVD (Plasma Enhanced Chemical Vapor Deposition - Плазмохимическое Газофазное Осаждение), в котором атомы или молекулы осаждаются путем разложения соединений предшественников на химические пары, содержащие материал, который впоследствии осаждается. Данный метод, несмотря на то, что он мог бы использоваться для достижения цели изобретения, не очень эффективен ввиду того, что требует более длительного осаждения.

В другом варианте осуществления первый слой металлического наполнителя сцепляется с пластическим материалом методом металлизации, не использующим электрических источников, например, методом металлизации типа Jet Metal™, в котором сжатым воздухом непосредственно распыляется раствор металла и восстановительный раствор.

В некоторых вариантах осуществления может предусматриваться, что, кроме первого слоя металлического наполнителя, прямо на него наносится второй слой металлического наполнителя методом катодной пульверизации или методом металлизации типа Jet Metal™, предусматривающим непосредственное распыление сжатым воздухом раствора металла и восстановительного раствора. Защитный слой наносится непосредственно или опосредованно поверх второго слоя металлического наполнителя.

В других вариантах осуществления поверх защитного слоя наносят другой слой металлического наполнителя, получаемый методом осаждения катодной пульверизации или методом металлизации типа Jet Metal™, в котором сжатым воздухом непосредственно распыляется раствор металла и восстановительный раствор, а также, возможно, еще один защитный слой для этого слоя металлического наполнителя. Согласно другому отличительному признаку пластический материал содержит полиэтилен высокой плотности, также известный как ПВП, имеющий хорошие характеристики механической прочности.

Согласно другому отличительному признаку в некоторых случаях в пластический материал добавляют добавки, выбираемые из группы, содержащей наноглину, наносферы и углеродные нанотрубки и т.п., повышающие механическую прочность резервуара и усиливающие барьерный эффект.

Слой металлического наполнителя выполняют из материала, выбираемого из группы, содержащей нержавеющую сталь, алюминий, кадмий, хром, а также карбиды или нитриды таких переходных металлов, как титан или цирконий.

Согласно другому отличительному признаку слой металлического наполнителя наносят на наружную поверхность вмещающего корпуса, в то время как на внутренней поверхности равномерно распределяют слой фторированного полимера, еще более усиливающего барьерный эффект, уменьшающий проницаемость для топлива.

Настоящее изобретение относится к способу изготовления топливного резервуара, содержащему первый этап, на котором из пластического материала изготавливают вмещающий корпус, второй этап, на котором, по меньшей мере, на внутреннюю или наружную поверхность вмещающего корпуса осаждают, по меньшей мере, один слой металлического наполнителя, обладающий барьерным эффектом, и третий этап, на котором поверх, по меньшей мере, одного слоя металлического наполнителя, непосредственно или опосредованно осаждают защитный слой для предотвращения окисления слоя металлического наполнителя.

В предпочтительном варианте осуществления слой металлического наполнителя осаждают методом катодной пульверизации.

В другом варианте осуществления изобретения слой металлического наполнителя осаждают методом металлизации типа Jet Metal™, в котором сжатым воздухом непосредственно распыляется раствор металла и восстановительный раствор.

Краткое описание чертежей

Эти и другие признаки изобретения станут более понятными из нижеследующего описания предпочтительной формы осуществления, приведенной в качестве неограничивающего примера со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:

Фиг.1 схематически показывает вид в разрезе топливного резервуара по настоящему изобретению;

Фиг.2 показывает увеличенный частичный вид Фиг.1;

Фиг.3 показывает увеличенный частичный вид резервуара по настоящему изобретению согласно первому варианту осуществления;

Фиг.4 схематически показывает первый этап способа производства резервуара по настоящему изобретению;

Фиг.5 схематически показывает второй этап способа производства резервуара по настоящему изобретению;

Фиг.6 показывает увеличенный частичный вид резервуара по настоящему изобретению согласно второму варианту осуществления;

Фиг.7 показывает увеличенный частичный вид резервуара по настоящему изобретению согласно третьему варианту осуществления.

В целях лучшего восприятия для обозначения на разных чертежах одних и тех же компонентов по мере возможности использовались одни и те же позиционные номера. Следует понимать, что элементы и характеристики одной из форм осуществления могут беспрепятственно внедряться в других формах осуществления без дополнительного разъяснения.

Осуществление изобретения

На Фиг.1 изображен топливный резервуар 10 по настоящему изобретению, содержащий вмещающий корпус 11, имеющий внутреннюю поверхность 12 и наружную поверхность 13. На наружной поверхности 13 присутствует слой 15 металлического наполнителя (Фиг.2), сверху которого осажден защитный слой 16, который, по меньшей мере, защищает слой 15 металлического наполнителя от окисления. В данном случае защитный слой 16 имеет основу из эпоксидного лака, возможно с наносферами.

Вмещающий корпус 11 выполнен из пластического материала, предпочтительно из ПВП, и имеет толщину, которая может составлять от нескольких миллиметров до примерно одного сантиметра.

Добавки известного типа, такие как наноглина, наносферы и углеродные нанотрубки или пластики с высоким барьерным эффектом, могут присутствовать в пластическом материале для улучшения его механических свойств, а также для уменьшения его проницаемости для топлива.

Слой 15 металлического наполнителя осаждают на наружную поверхность 13 методом катодной пульверизации, также известным как метод осаждения напылением. При этом слой 15 металлического наполнителя схватывается с наружной поверхностью 13, формируя на молекулярном уровне связи с пластическим материалом вмещающего корпуса 11.

Слой 15 металлического наполнителя может выполняться из нержавеющей стали, алюминия, кадмия, хрома, или карбидов, или нитридов переходных металлов, таких как титан или цирконий, причем толщина может составлять от нескольких нанометров до нескольких сотен микрометров, предпочтительно - от 10 нм до 10 мкм.

Слой 15 металлического наполнителя не только обеспечивает практически полное предотвращение проникания топлива, но также обладает высокими характеристиками твердости, абразивной износостойкости и химической стойкости.

В других вариантах осуществления может быть предложено, чтобы слой 15 металлического наполнителя не создавался методом катодной пульверизации, а осаждался на наружной поверхности 13 вмещающего корпуса 11 методом металлизации без использования электрических источников, например методом Jet Metal™, в котором вместе со сжатым воздухом распыляется раствор металла и восстановительный раствор.

Согласно одному из вариантов осуществления с использованием метода Jet Metal™ или аналогичного метода на первом этапе осаждают праймер, например слой полиуретанового лака, а на втором этапе методом распыления наносят раствор металлических порошков, взвешенных в жидкости, например в деминерализованной воде.

Таким образом, слой 15 металлического наполнителя, созданный с помощью методов Jet Metal™ или аналогичных методов, будет состоять из гомогенной пленки металлических порошков, объединенной, по меньшей мере, частично с праймером.

Поверх слоя 15 металлического наполнителя, вне зависимости от того, создан он методами катодной пульверизации или методом Jet Metal™ или аналогичными ему методами, наносится защитный слой 16 согласно вышеприведенному описанию.

Защитный слой 16 предназначен для предохранения слоя 15 металлического наполнителя вне зависимости от того, создан ли последний осаждением напылением или методом Jet Metal™ или аналогичными ему методами, от внешних факторов, от реакций с химическими веществами и от окисления. Кроме того, защитный слой 16 выполняет задачу ограничения электростатических эффектов с целью повышения безопасности резервуара 10.

В другом варианте осуществления (Фиг.3) по внутренней поверхности 12 вмещающего корпуса 11 равномерно распределен слой 19 фторированного полимера, а поверх слоя 15 металлического наполнителя равномерно распределен защитный слой 16.

Слой 19 фторированного полимера создает еще одну преграду для проникания топлива. В других вариантах осуществления (Фиг.6) предусмотрена возможность того, чтобы на наружную поверхность 13 методом Jet Metal™ или аналогичными методами наносился первый слой металлического наполнителя, в данном случае обозначенный позиционным номером 45, а поверх него методом осаждения напылением осаждался второй слой 46 металлического наполнителя. Поверх второго слоя 46 металлического наполнителя наносят защитный слой 16. В данном варианте осуществления имеется возможность еще больше уменьшить проникание топлива в резервуар 10.

Достаточно очевидно, что в другом варианте осуществления можно создать конфигурацию, обратную вышеописанной, так, чтобы второй слой 46 наполнителя создавался и наносился прямо на наружную поверхности 13 вмещающего корпуса 11, после чего наносился бы первый слой 45 наполнителя и защитный слой 16.

Другой вариант осуществления (Фиг.7) может предусматривать, что на наружную поверхность 13 вмещающего корпуса 11 последовательно наносят: первый слой металлического наполнителя, в этом случае обозначенный позиционным номером 51, защитный слой 16, второй слой металлического наполнителя, в этом случае обозначенный позиционным номером 52, и еще один защитный слой, например, на основе эпоксидного лака. Первый слой 51 металлического наполнителя и второй слой 52 металлического наполнителя создаются, соответственно, методом осаждения напылением и методом Jet Metal™ или аналогичным методом, или в обратной последовательности.

В других вариантах осуществления на наружную поверхность 13 перед распределением слоя 15 металлического наполнителя могут распределяться другие покрытия, например, получаемые способом полимеризации с оксидом алюминия и/или кремния, или фторированием полимеров.

Аналогичным образом иные покрытия могут наноситься на внутреннюю поверхность 12, например слой металлического наполнителя, как описано выше, покрытие из аморфного углерода, или покрытие, полученное путем полимеризации с алюминием.

Способ получения вышеописанного резервуара 10 содержит первый этап изготовления вмещающего корпуса 11, на котором в основном используют формовочную установку 20 (Фиг.4), и второй этап нанесения слоя 15 металлического наполнителя, на котором используют напылительную установку 32 (Фиг.5).

Формовочная установка 20 (Фиг.4) для изготовления вмещающего корпуса 11 в основном содержит одно или несколько раздаточных устройств 21, один или несколько экструдеров 22, экструзионную головку 29 и форму-матрицу 23.

Раздаточное устройство 21 непосредственно соединено с экструдером 22 и позволяет получать однородную смесь пластического материала, из которого изготавливается резервуар 10. Пластический материал может быть получен согласно вышеприведенному описанию путем смешивания различных компонентов, таких как первичный полимер, молотый полимер, полученный переработкой обрезков (технологических отходов), и добавок.

В одном варианте осуществления имеется возможность экструдирования пластического материала в виде гранул, внутри которых содержится или с которыми смешаны порошки металлического материала. По сравнению с гранулами порошки имеют ограниченную крупность частиц, размер которых может доходить даже до нескольких нанометров.

Металлические порошки служат для еще большего усиления барьерного эффекта против проникания топлива.

Экструдер 22 содержит цилиндр 25, внутри которого размягчается пластический материал, поступающий от раздаточного устройства 21, и пластицирующий шнек 26, позволяющий экструдировать преформу 27 (также называемую заготовкой) вмещающего корпуса 11 через экструзионную головку 29.

Экструзионная головка 29 связана с деформируемым кольцом, управляемым известным способом с целью изменения профиля экструзии пластического материала при продавливании через экструзионную головку 29 в зависимости от требуемой конечной формы и размеров резервуара 10.

Получаемая указанным способом преформа 27 помещается внутрь формы-матрицы 23, которая закрывается своим прессом.

Вдувающее устройство 30 также известного типа непосредственно связано с формой-матрицей 23 и служит для вдувания воздуха внутрь преформы 28 для того, чтобы последняя, расширяясь, приняла форму формы-матрицы 23, чтобы в результате получился вмещающий корпус 11 резервуара 10.

С формой-матрицей 23 также связаны другие дополнительные устройства, такие как, например, выдувные иголки для охлаждения преформы 27, ножи для сварки стыков оплавлением, контуры охлаждения форм-матриц и оборудование для развертывания отверстий, точения заливных горловин и сварки возможно необходимых отверстий для сапунов или же детали, используемые для сборки другого вспомогательного оснащения резервуара 10.

Напылительная установка 32 (Фиг.5) содержит технологическую камеру 33, выполненную с возможностью селективного открывания дверью 34 и внутри имеющую две пластины, называемые мишенями 36, насосное устройство 37 и командное устройство 39.

Мишени 36 выполнены из того же материала, из которого формируется слой 15 металлического наполнителя.

Насосное устройство 37 предназначено для забора воздуха из камеры 33 нанесения для создания в ней условий высокого вакуума.

Командное устройство предназначено для управления процессом напыления в целом и, в частности, для подачи высокого напряжения на мишени 36.

Технологическая камера 33 также содержит держатель 40, на котором собирается вмещающий корпус, подаваемый на напыление, а также канал 41 для подачи технологического газа.

Держатель 40 выполнен с возможностью вращения элементами привода известного типа, не показанными на чертежах, и заставляет вмещающий корпус вращаться вокруг своей оси.

В другом варианте осуществления, не показанном на чертежах, держатель 40 содержит планетарную систему, на которой может быть собрано некоторое число вмещающих корпусов 11, вращаемых вокруг своей оси и вокруг держателя 40.

Благодаря своему атомному весу наиболее часто используемым технологическим газом является аргон, хотя могут использоваться и другие инертные или химически активные газы, такие как азот, аргон, ацетилен, кислород или просто воздух.

Этап нанесения слоя 15 металлического наполнителя включает в себя закрепление каждого вмещающего корпуса 11 на держателе 40, введение его внутрь технологической камеры 33 и последующего нанесения слоя 15 металлического наполнителя.

Камеру 33 закрывают и доводят до давления в пределах от 10-3 до 10-7 мбар, которое соответствует условиям высокого вакуума.

В этих условиях на мишени 36 подают высокое напряжение, что заставляет их играть роль катодов, а внутрь технологической камеры 33 подают технологический газ.

Положительные ионы технологического газа посредством плазмы, образующейся в этих условиях, подвергаются процессу ускорения в направлении к мишеням 36, о поверхность которых ударяются, выбивая атомы мишени 36.

Эти атомы внутри технологической камеры 33 переходят в газообразное состояние и конденсируются на вмещающих корпусах 11 резервуаров 10.

Кроме того, благодаря условиям высокого вакуума, созданным в технологической камере 33, атомы, выбитые из мишеней 36, не сталкиваются ни друг с другом, ни с ионами технологического газа, в результате чего могут равномерно оседать на наружную поверхность 13 вмещающего корпуса 11, формируя слой 15 металлического наполнителя равномерной толщины.

Длительность цикла напыления зависит от того, какую толщину слоя 15 металлического наполнителя нужно нанести.

Если слой 15 металлического наполнителя осаждают методом Jet Metal™ или аналогичным методом, то вместо использования описанной выше напылительной установки 32, первым подэтапом на наружную поверхность 13 вмещающего корпуса 11 наносят праймер, а вторым подэтапом путем распыления наносят раствор металлических порошков, взвешенных в жидкой среде, например в деминерализованной воде.

В частности, в особых вариантах осуществления на первом подэтапе наносят полиуретановый лак, и, до того как он высохнет, выполняют второй подэтап, позволяя металлическим порошкам, по меньшей мере, частично проникнуть в полиуретановый лак и образовать существенно сплошную пленку металлического наполнителя.

Затем следующим этапом поверх слоя 15 металлического наполнителя (Фиг.3) распределением или распылением наносят защитный слой 16: это может быть акриловый материал, если требуется эстетичный внешний вид, или эпоксидный материал, если планируется промышленное применение, не требующее эстетической привлекательности.

Очевидно, что в пределах сущности и объема настоящего изобретения в топливный резервуар могут быть внесены изменения и/или добавлены новые детали, как и в соответствующий способ производства согласно вышеприведенному описанию.

Например, возможно добавление еще одного этапа предварительной обработки плазмой известного типа, выполняемого на напылительной установке 32 внутри технологической камеры 33 перед этапом нанесения слоя 15 металлического наполнителя, с целью не только очистки внутренней поверхности 13 от возможных загрязнений, но также повышения адгезивных свойств слоя 15 металлического наполнителя.

Также очевидно, что, несмотря на то, что настоящее изобретение было описано со ссылкой на некоторые конкретные примеры, специалистами в данной области может быть получено много других эквивалентных форм топливного резервуара и соответствующего способа производства, обладающих отличительными признаками, изложенными в формуле изобретения, и, следовательно, попадающих в область охраны изобретения.

1. Топливный резервуар, содержащий вмещающий корпус (11), выполненный из пластического материала, причем, по меньшей мере, на одной из поверхностей, наружной (13) или внутренней (12) вмещающего корпуса (11), предусмотрен, по меньшей мере, один первый слой (15; 45; 51) материала металлического наполнителя, удерживаемый на пластическом материале и предотвращающий проникание топлива сквозь вмещающий корпус (11), отличающийся тем, что непосредственно или опосредованно поверх, по меньшей мере, одного первого слоя (15; 45; 51) материала металлического наполнителя равномерно распределен защитный слой (16), предназначенный, по меньшей мере, для предохранения от окисления первого слоя (15; 45; 51) материала металлического наполнителя, при этом первый слой (15; 51) материала металлического наполнителя удерживается на пластическом материале за счет молекулярных связей, получаемых в результате осаждения катодной пульверизацией.

2. Резервуар по п.1, отличающийся тем, что защитный слой (16) имеет основу из эпоксидного лака.

3. Резервуар по п.1 или 2, отличающийся тем, что в дополнение к первому слою (45) материала металлического наполнителя предусмотрен второй слой (46) материала металлического наполнителя, контактирующий непосредственно с первым слоем (45) и полученный методом осаждения катодной пульверизацией или методом металлизации, включающим прямое распыление со сжатым воздухом раствора металла и восстановительного раствора, причем защитный слой (16) расположен непосредственно или опосредованно поверх второго слоя (46) материала металлического наполнителя.

4. Резервуар по п.1 или 2, отличающийся тем, что поверх защитного слоя (16) расположен дополнительный слой (52) металлического наполнителя, полученный методом осаждения катодной пульверизацией или методом металлизации, включающим прямое распыление со сжатым воздухом раствора металла и восстановительного раствора, а также, возможно, дополнительный защитный слой (47) для указанного дополнительного слоя (52) металлического наполнителя.

5. Резервуар по п.1 или 2, отличающийся тем, что пластический материал содержит полиэтилен высокой плотности.

6. Резервуар по п.1 или 2, отличающийся тем, что пластический материал содержит добавки, выбранные из группы, включающей наноглину, наносферы и углеродные нанотрубки.

7. Резервуар по п.1 или 2, отличающийся тем, что слой (15, 45, 46, 51, 52) материала металлического наполнителя состоит из материала, выбранного из группы, включающей нержавеющую сталь, алюминий, кадмий, хром или карбиды или нитриды переходных металлов.

8. Резервуар по п.1 или 2, отличающийся тем, что слой (15) материала металлического наполнителя расположен на наружной поверхности (13), а на внутренней поверхности (12) вмещающего корпуса (11) равномерно распределен слой (19) фторированного полимера.

9. Резервуар по п.1 или 2, отличающийся тем, что осаждение катодной пульверизацией выполнено с использованием метода напыления типа физического осаждения из паровой фазы (PVD) или процесса плазмохимического газофазного осаждения (PECVD).

10. Способ изготовления топливного резервуара, содержащий первый этап, на котором изготавливают вмещающий корпус (11) из пластического материала, второй этап, на котором, по меньшей мере, на наружную или внутреннюю поверхность вмещающего корпуса (11) осаждают слой (15; 45; 51) материала металлического наполнителя для создания барьерного эффекта, отличающийся тем, что содержит третий этап, на котором поверх слоя (15; 45; 51) металлического наполнителя осаждают защитный слой (16) для предохранения слоя (15; 45; 51) металлического наполнителя от окисления.

11. Способ по п.10, отличающийся тем, что слой (15; 51; 46) металлического наполнителя осаждают методом катодной пульверизации.

12. Способ по п.10, отличающийся тем, что слой (15; 45) металлического наполнителя осаждают методом металлизации, включающим прямое распыление со сжатым воздухом раствора металла и восстановительного раствора.

13. Топливный резервуар, содержащий вмещающий корпус (11), выполненный из пластического материала, причем, по меньшей мере, на одной из поверхностей, наружной (13) или внутренней (12) вмещающего корпуса (11), предусмотрен, по меньшей мере, один первый слой (15; 45; 51) материала металлического наполнителя, удерживаемый на пластическом материале и предотвращающий проникание топлива сквозь вмещающий корпус (11), отличающийся тем, что опосредованно поверх, по меньшей мере, одного первого слоя (15; 45; 51) материала металлического наполнителя равномерно распределен защитный слой (16), предназначенный, по меньшей мере, для предохранения от окисления первого слоя (15; 45; 51) материала металлического наполнителя.

14. Резервуар по п.13, отличающийся тем, что защитный слой (16) имеет основу из эпоксидного лака.

15. Резервуар по п.13 или 14, отличающийся тем, что в дополнение к первому слою (45) материала металлического наполнителя предусмотрен второй слой (46) материала металлического наполнителя, контактирующий непосредственно с первым слоем (45) и полученный методом осаждения катодной пульверизации или методом металлизации, включающим прямое распыление со сжатым воздухом раствора металла и восстановительного раствора, причем защитный слой (16) расположен непосредственно или опосредованно поверх второго слоя (46) материала металлического наполнителя.

16. Резервуар по п.13 или 14, отличающийся тем, что поверх защитного слоя (16) расположен дополнительный слой (52) металлического наполнителя, полученный методом осаждения катодной пульверизацией или методом металлизации, включающим прямое распыление со сжатым воздухом раствора металла и восстановительного раствора, а также, возможно, дополнительный защитный слой (47) для указанного дополнительного слоя (52) металлического наполнителя.

17. Резервуар по п.13 или 14, отличающийся тем, что пластический материал содержит полиэтилен высокой плотности.

18. Резервуар по п.13 или 14, отличающийся тем, что пластический материал содержит добавки, выбранные из группы, включающей наноглину, наносферы и углеродные нанотрубки.

19. Резервуар по п.13 или 14, отличающийся тем, что слой (15, 45, 46, 51, 52) материала металлического наполнителя состоит из материала, выбранного из группы, включающей нержавеющую сталь, алюминий, кадмий, хром или карбиды или нитриды переходных металлов.

20. Резервуар по п.13 или 14, отличающийся тем, что слой (15) материала металлического наполнителя расположен на наружной поверхности (13), а на внутренней поверхности (12) вмещающего корпуса (11) равномерно распределен слой (19) фторированного полимера.

21. Топливный резервуар, содержащий вмещающий корпус (11), выполненный из пластического материала, причем, по меньшей мере, на одной из поверхностей, наружной (13) или внутренней (12) вмещающего корпуса (11), предусмотрен, по меньшей мере, один первый слой (15; 45; 51) материала металлического наполнителя, удерживаемый на пластическом материале и предотвращающий проникание топлива сквозь вмещающий корпус (11), отличающийся тем, что непосредственно или опосредованно поверх, по меньшей мере, одного первого слоя (15; 45; 51) материала металлического наполнителя равномерно распределен защитный слой (16), предназначенный, по меньшей мере, для предохранения от окисления первого слоя (15; 45; 51) материала металлического наполнителя, при этом первый слой (15; 51) материала металлического наполнителя получен методом металлизации, включающим прямое распыление со сжатым воздухом раствора металла и восстановительного раствора.

22. Резервуар по п.21, отличающийся тем, что защитный слой (16) имеет основу из эпоксидного лака.

23. Резервуар по п.21 или 22, отличающийся тем, что в дополнение к первому слою (45) материала металлического наполнителя предусмотрен второй слой (46) материала металлического наполнителя, контактирующий непосредственно с первым слоем (45) и полученный методом осаждения катодной пульверизации или методом металлизации, включающим прямое распыление со сжатым воздухом раствора металла и восстановительного раствора, причем защитный слой (16) расположен непосредственно или опосредованно поверх второго слоя (46) материала металлического наполнителя.

24. Резервуар по п.21 или 22, отличающийся тем, что поверх защитного слоя (16) расположен дополнительный слой (52) металлического наполнителя, полученный методом осаждения катодной пульверизацией или методом металлизации, включающим прямое распыление со сжатым воздухом раствора металла и восстановительного раствора, а также, возможно, дополнительный защитный слой (47) для указанного дополнительного слоя (52) металлического наполнителя.

25. Резервуар по п.21 или 22, отличающийся тем, что пластический материал содержит полиэтилен высокой плотности.

26. Резервуар по п.21 или 22, отличающийся тем, что пластический материал содержит добавки, выбранные из группы, включающей наноглину, наносферы и углеродные нанотрубки.

27. Резервуар по п.21 или 22, отличающийся тем, что слой (15, 45, 46, 51, 52) материала металлического наполнителя состоит из материала, выбранного из группы, включающей нержавеющую сталь, алюминий, кадмий, хром или карбиды или нитриды переходных металлов.

28. Резервуар по п.21 или 22, отличающийся тем, что слой (15) материала металлического наполнителя расположен на наружной поверхности (13), а на внутренней поверхности (12) вмещающего корпуса (11) равномерно распределен слой (19) фторированного полимера.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контейнеру для рабочей текучей среды для автомобиля. Контейнер включает в себя тело контейнера, которое собрано по меньшей мере из двух оболочек из пластикового материала, которые выполнены комплементарно друг другу.

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для обнаружения парафинизации дизельного топлива в топливном баке в автотранспортном средстве.

Группа изобретений относится к дыхательному устройству и к крышке горловины топливного бака. Дыхательное устройство содержит установочное основание, включающее в себя седло клапана и по меньшей мере одну вентиляционную полость; клапан, установленный в седле клапана, и крышку, функционально связанную с установочным основанием.

Изобретение относится к способу соединения компонента с формованным изделием. Способ включает этапы, на которых: размещают компонент смежно стенке формуемого раздувом изделия, перекрывают участок компонента участком стенки формуемого изделия, пока этот участок стенки еще является по меньшей мере частично расплавленным, смещая участок стенки в по меньшей мере одну полость, так что участок компонента размещается между двумя разнесенными участками стенки и обеспечивают охлаждение стенки формуемого изделия с указанным участком компонента, еще перекрытым стенкой.

Изобретение относится к вентиляционному клапану для контроля внутреннего давления в баке топливного бака. Вентиляционный клапан имеет, по меньшей мере, один корпус с, по меньшей мере, одним первым соединением с топливным баком, и с, по меньшей мере, одним вторым соединением, которое может быть соединено с продувочной линией, ведущей к фильтру паров топлива.

Изобретение относится к топливным системам транспортных средств и их компонентам. Клапан управления парами топлива содержит корпус, впускной и выпускной каналы, сообщающиеся потоком через первый и второй регулируемые проходы клапана.

Группа изобретений относится к способу усиления жесткого пластикового топливного бака, способу его сборки и применению топливного бака. Способ усиления жесткого пластикового топливного бака, содержащего стенку, образующую внутренний закрытый объем, заключается в том, что элемент конструкции прикрепляют к стенке бака снаружи закрытого объема, по меньшей мере, в двух точках, расположенных в двух разных частях упомянутой стенки, в которых происходит прогиб, когда бак наполнен топливом.

Изобретение может быть использовано в системе продувки паров, присоединенной к двигателю внутреннего сгорания в транспортном средстве с электрическим гибридным приводом.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения бака для хранения жидкого раскислителя и использованию его с силовым агрегатом. В первом варианте бак в сборе для хранения жидкого раскислителя содержит бак, образующий камеру; наполнительную трубку, вентиляционную систему, камера сообщается по текучей среде с поплавковым клапаном посредством канала.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к области пожаро- и взрывобезопасных топливных систем. Сосуд для хранения и транспортировки жидких и газообразных горючих веществ содержит корпус с эксплуатационными отверстиями и внутренней полостью, заполненной пламепреграждающим наполнителем.

Изобретение относится к арматуростроению. Клапан для топливного бака включает корпус, сформированный поплавковой камерой и дисковой камерой, гидравлически связанными через промежуточный проточный канал. Поплавковая камера сформирована входными отверстиями клапана, гидравлически соединенными с топливным баком, и входным отверстием текучей среды в промежуточный проточный канал. Дисковая камера сформирована отверстием выхода текучей среды из упомянутого промежуточного проточного канала и выходным отверстием клапана. Входное отверстие текучей среды заперто запирающим элементом поплавка, способного перемещаться в поплавковой камере в осевом направлении. Отверстие выхода текучей среды заперто элементом для поддержания давления, способным перемещаться в дисковой камере в осевом направлении. Элемент для поддержания давления сформирован клапаном компенсации разрежения, способным перемещаться между запертым положением, в котором клапан компенсации разрежения заперт, и положением "Открыто", в котором клапан компенсации разрежения открыт, обеспечивая проток текучей среды через него. Изобретение направлено на повышение надежности срабатывания клапана. 19 з.п.ф-лы, 16 ил.

Изобретение относится к топливной системе и способам обнаружения утечек в топливной системе транспортных средств, например автомобилей с гибридным приводом. Способ проведения испытаний на утечку в топливной системе при выключенном двигателе. Контроллер топливной системы может быть переведен в активный режим после определенного времени, прошедшего с момента выключения зажигания, достаточного для того, чтобы давление и температура топливного бака стабилизировались. Если давление и температура топливного бака стабильны, может быть приведен в действие топливный насос, чтобы увеличить давление паров в топливном баке и выявить наличие утечек в топливной системе по скорости последующего спада давления. Технический результат: улучшение показателей проведения и завершения испытания на утечку, благодаря улучшению обнаружения утечек обеспечивается улучшение качества выбросов отработавших газов и повышается вероятность соответствия выбросов предъявляемым к ним требованиям. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к контейнерам для жидкости для автомобиля. Контейнер (1) для жидкости, в частности топливный бак (1), имеет по меньшей мере одну заправочную трубу (4) и средство для оперативной вентиляции и вентиляции при заправке, содержащее по меньшей мере одну линию (7) оперативной вентиляции, соединенную с уравнивающим объемом контейнера (1), и по меньшей мере одну линию (9) вентиляции при заправке, которая открыта в уравнивающий объем контейнера для жидкости. Линия (7) оперативной вентиляции соединена с заправочной трубой (4) вне объема контейнера для образования сифона. Линия (9) вентиляции при заправке открыта в уравнивающий объем с возможностью ее перекрытия жидкостью при заправке. Достигается упрощение средства для отсечки заправки по уровню. 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к топливному баку с повышенным сопротивлением ползучести и к способу его изготовления. Топливный бак имеет два противоположных участка, например вершина бака и дно, и по меньшей мере один усиливающий элемент, соединяющий эти два противоположных участка. Усиливающий элемент содержит по меньшей мере две детали, соединенные по меньшей мере одним поворотным звеном. Технический результат: создание усилителя, позволяющего лучше распределять напряжения без увеличения деформаций бака под давлением, повышение гибкости в случае столкновения, что позволяет ограничить ущерб, причиняемый топливному баку. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к топливному баку с повышенной механической прочностью. Топливный бак имеет два противоположных участка стенки и, по меньшей мере, один усилительный элемент крепления, соединяющий эти два участка стенки. Усилительный элемент содержит полый столб, имеющий отношение, по меньшей мере, 1,8 между диаметром (MD) его поперечного сечения на его концах и диаметром его поперечного сечения (MSD), по меньшей мере, на одном промежуточном участке. Технический результат: разработка топливного бака, который обеспечивает долгосрочную деформацию в ходе старения под давлением, выдерживает падение с высоты 1 м и при окружающей температуре без какой-либо деградации функций системы, устойчив к ударам с высокой скоростью без какого-либо повреждения оболочки бака во время удара, позволяет обеспечить важное уменьшение веса по сравнению со стальным топливным баком и, таким образом, обеспечивает уменьшение объема выхлопных газов. 24 з.п. ф-лы, 4 ил.

Заявленные изобретения относятся к беспроводным датчикам топлива для топливных баков транспортных средств. Приводится топливный бак транспортного средства, содержащий корпус, ограничивающий внутреннюю область, датчик уровня топлива, соединенный с внутренней областью, устройство радиочастотной идентификации (РЧИД), электронным образом соединенное с датчиком уровня топлива и выполненное с возможностью беспроводной передачи сигнала, указывающего уровень топлива в топливном баке, а также топливный насос, находящийся внутри топливного бака и являющийся частью узла, который обеспечивает электропитание РЧИД - устройства. При этом датчик уровня чувствителен к давлению топлива и является беспроводным устройством, расположенным в месте топливного бака, удаленном от топливного насоса. Другим вариантом изобретения является топливный бак, содержащий корпус с первой и второй внутренними областями, топливный насос, размещенный в первой внутренней области, топливозаборное устройство, размещенное во второй внутренней области и сообщающееся по текучей среде с топливным насосом, беспроводной датчик уровня топлива, размещенный во второй внутренней области. При этом датчик уровня включает в себя тензодатчик, в котором электрическое сопротивление изменяется в ответ на давление уровня топлива. Предложенные изобретения направлены на уменьшение дополнительных отверстий для просачивания топлива из топливных баков, вследствие отсутствия проводов, связывающих датчик уровня топлива с внешними компонентами. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено в качестве предохранительного гравитационного клапана в топливной системе транспортных средств. Гравитационный топливный клапан выполнен с герметизируемым поплавком модулем (10) канала текучей среды. Упомянутый клапан содержит поплавковый элемент (130, 230), который выполнен с возможностью смещения по оси внутри поплавкового корпуса между открытым положением и закрытым положением. Поплавковый элемент обычно поджат в направлении закрытого положения. Поплавковый элемент содержит открытую жидкостную камеру для сбора жидкости, таким образом участвуя в равновесии сил, действующих на поплавковый элемент. Изобретение направлено на повышение надежности срабатывания топливного клапана. 15 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к кронштейну для топливного фильтра. Кронштейн содержит первый элемент кронштейна, содержащий опорную секцию, выполненную с возможностью поддерживать топливный фильтр, и второй элемент кронштейна, содержащий секцию крепления к кузову транспортного средства. Первый элемент кронштейна содержит рычажную секцию, предоставленную в положении рядом с патрубком топливного фильтра. Второй элемент кронштейна содержит деформируемую секцию, способную к деформации, когда возникает контакт рычажной секции с примыкающим составным элементом вследствие приложения внешнего усилия. Второй элемент кронштейна прикреплен к первому элементу кронштейна. Достигается повышение эффективности защиты соединительных частей между топливным фильтром и трубопроводом. 7 з.п. ф-лы, 14 ил.

Топливный клапан (10), включающий единый корпус (12) клапана, содержащий гравитационный клапан (ROV) (80), разгрузочный клапан (90) избыточного давления (OPR) и поддерживающий давление клапан (PRV) (130), в котором поддерживающий давление диск (132), в основном, выполнен с возможностью смещения по оси внутри верхней камеры (46) корпуса клапана между нормально закрытым положением, в котором он герметично контактирует с выпускным каналом (54) протока, и открытым положением, указанный поддерживающий давление диск выполнен с вырезанной частью (136), по меньшей мере, частично охватывающей канал (96) разгрузки давления клапана. 14 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к топливным системам. Эластичный отстойник содержит полость отстойника, эластичные стенки, фланец, с соединительным и открытым участками, платформу и опорную конструкцию. Платформа соединена с верхней кромкой полости отстойника. Опорная конструкция соединена с платформой и соединительным участком фланца. Фланец расположен смежно с наружной кромкой полости отстойника. Фланец и полость отстойника выполнены с возможностью сопряжения с отдельными смежными отверстиями, предусмотренными в нижней поверхности полости отстойника. Фланец также выполнен с возможностью обеспечения точки доступа к топливной структуре. Топливная структура содержит нижнюю поверхность, содержащую отверстие под отстойник и отдельное отверстие под вышеуказанный отстойник. Достигается повышение ударной прочности топливного бака. 3 н. и 19 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх