Способ захвата малогабаритных беспилотных летательных аппаратов



Способ захвата малогабаритных беспилотных летательных аппаратов
Способ захвата малогабаритных беспилотных летательных аппаратов
Способ захвата малогабаритных беспилотных летательных аппаратов
Способ захвата малогабаритных беспилотных летательных аппаратов
Способ захвата малогабаритных беспилотных летательных аппаратов

 


Владельцы патента RU 2565863:

Федеральное государственное казённое военное учреждение высшего профессионального образования "Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В. Хрулева" (RU)

Изобретение относится к военной технике. Способ захвата малогабаритных беспилотных летательных аппаратов (МБЛА) противника основан на использовании МБЛА, автоматической системы управления с элементами искусственного интеллекта, сети из высокопрочной полимерной нити и грузил. На МБЛА установлены камеры кругового обзора, позволяющие с помощью бортового процессора определять в пассивном режиме пространственные координаты МБЛА противника в оптическом диапазоне электромагнитных волн, выбирая определенную дальность и скорость полета. В нижней части фюзеляжа МБЛА размещены подряд отсеки для сетей с грузилами и устройств их отстрела, а также устройства с автоматическим креплением высокопрочной полимерной нити, соединяющей парашют, для спуска захваченного в сеть МБЛА противника. Изобретение направлено на нейтрализацию захват МБЛА противника при выполнении сложного маневра с возможностью снятия разведанной им информации. 5 ил.

 

Способ захвата малогабаритных беспилотных летательных аппаратов

Изобретение относится к области захвата малогабаритных беспилотных летательных аппаратов (МБЛА) и может быть использовано в военной технике.

Известны различные способы и технические решения для захвата МБЛА с использованием устройства сети-ловушки для борьбы с дистанционно пилотируемыми (беспилотными) летательными аппаратами (ДПЛА) (патент №72753 прототип), устройство борьбы с дистанционно пилотируемыми (беспилотными) летательными аппаратами (патент №72754) [1, 2].

Недостатками являются: сложность конструкции, большие размеры, большая мощность двигателя для буксировки сети из-за ее большого аэродинамического сопротивления; использование звукотеплового способа наводки на цель, который малоэффективен из-за низкого энергопотребления цели - ДПЛА и высокой стоимости самого устройства наведения, и обязательного применения низких температур для инфракрасных датчиков; отсутствие парашюта или иного устройства, смягчающего приземление.

Устройство - истребитель для уничтожения дистанционно пилотируемых (бесцилотных) летательных аппаратов, состоящее из дистанционно пилотируемого летательного аппарата, системы наведения с земли в виде радиолокатора, сети, отличающееся тем, что на дистанционно пилотируемом летательном аппарате установлены видеокамеры обзора и до четырех датчиков перемещения, а также взаимосвязанные с ними (до четырех) контейнеры для поражающих элементов, выполненных в виде кассет с уложенными в них сетями из высокопрочной полимерной нити из параарамидного волокна «Арамида», или «Кевлар», или «Тварон», причем по углам сети располагаются грузила-контейнеры в виде патронов с ленточными парашютами в гильзах, причем один конец ленточного парашюта закреплен за сеть, а гильза со свернутой в ней лентой отстреливается пиропатроном с замедлителем в момент охвата цели сетью, а датчики перемещения и взаимосвязанные с ними кассеты расположены на правом, левом, нижнем и верхнем боках фюзеляжа (патент №2490584, прототип) [3].

Недостатками являются: использование радиолокатора для наведения средства к цели при ведении радиоэлектронной борьбы, что может привести к полной потере управления ДПЛА на этапе выхода устройства в рабочий режим видеокамер и датчиков, отсутствие камер кругового обзора, использование нескольких грузил-контейнеров, размещенных по углам сети (их необходимо хотя бы три, а лучше четыре), может привести к запутыванию ленточных парашютов между собой, при выстрелах трех-четырех пиропатронов, что приведет к потере захваченного ДПЛА; устройство не учитывает характеристики местности его приземления.

Известные способы не эффективны для захвата и посадки ДПЛА, тем более МБЛА, управляемых искусственным интеллектом, способных совершать сложные маневры, облетая препятствия.

Для решения проблемы захвата МБЛА противника 3 предлагается использовать МБЛА 1, на котором установлены камеры кругового обзора 2, которые принимают электромагнитные волны 4 в оптическом диапазоне (фиг. 1). Камеры кругового обзора с помощью бортового процессора 5 позволяют определять в пассивном режиме пространственные координаты МБЛА противника 3. Выбирая определенную дальность и скорость полета МБЛА противника 3, автоматическая система управления МБЛА на основе искусственного интеллекта (бортовой процессор 5) управляет работой механизмов отсеков, размещенных подряд в нижней части фюзеляжа 6. В каждом отсеке размещены сети 7 с грузилами 8 (фиг. 2) и устройства их отстрела 9 (фиг. 3), а также устройства с автоматическим креплением 10 высокопрочной полимерной нити 11, соединяющей парашют 12, для спуска, захваченного в сеть 7 МБЛА противника 3 (фиг. 4).

МБЛА 1 транспортирует в запрограммированный район либо выбирает наиболее благоприятный рельеф местности для успешной эвакуации захваченного МБЛА противника 3 (фиг. 5) и продолжает патрулирование пространства. В случае промаха устройство крепления 10 отпускает сеть 7, и МБЛА 1 для захвата МБЛА противника 3 повторяет заход в атаку и производит повторный выстрел из другого отсека.

Краткое описание элементов чертежей:

1 - малогабаритный беспилотный летательный аппарат (МБЛА) для захвата МБЛА противника;

2 - камеры кругового обзора;

3 - МБЛА противника;

4 - электромагнитные волны оптического диапазона;

5 - бортовой процессор на основе искусственного интеллекта;

6 - отсеки для размещения устройств захвата МБЛА противника;

7 - сеть;

8 - грузила;

9 - устройство отстрела грузил;

10 - устройство крепления высокопрочной полимерной нити;

11 - высокопрочная полимерная нить;

12 - парашют для транспортирования и плавного спуска МБЛА противника.

Источники информации

1. Пархоменко В.А., Устинов Е.М., Пушкин В.А., Беляков В.А., Шишков С.В. Устройство борьбы с дистанционно пилотируемыми (беспилотными) летательными аппаратами. - ФИПС. Патент на полезную модель №72754, 27.04.08 г.

2. Богомолов А.И., Пархоменко В.А., Устинов Е.М., Елизаров С.С., Искоркин Д.В., Шишков С.В. Устройство сети-ловушки для борьбы с дистанционно пилотируемыми (беспилотными) летательными аппаратами. - ФИПС. Патент на полезную модель №72753, 27.04.08 г.

3. Голодяев А.И., Чистяков Н.В. Устройство - истребитель для уничтожения дистанционно пилотируемых (беспилотных) летательных аппаратов. - ФИПС. Патент на изобретение №2490584, 15.05.2012 г.

Способ захвата малогабаритных беспилотных летательных аппаратов (МБЛА) противника, основанный на использовании МБЛА, автоматической системы управления с элементами искусственного интеллекта, сети из высокопрочной полимерной нити и грузил, отличающийся тем, что на МБЛА установлены камеры кругового обзора, позволяющие с помощью бортового процессора определять в пассивном режиме пространственные координаты МБЛА противника в оптическом диапазоне электромагнитных волн, выбирая определенную дальность и скорость полета, в нижней части фюзеляжа МБЛА размещены подряд отсеки для размещения сетей с грузилами и устройств их отстрела, а также устройства с автоматическим креплением высокопрочной полимерной нити, соединяющей парашют, для спуска захваченного в сеть МБЛА противника, транспортировки с помощью собственной тяги МБЛА в запрограммированный район с наиболее благоприятным рельефом местности для успешной эвакуации захваченного МБЛА противника.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области противодействия управляемому оружию, в частности, к способу противодействия ложной тепловой ловушкой. Способ применения ложной тепловой ловушки основан на обнаружении управляемого элемента поражения с тепловой головкой самонаведения.

Изобретение относится к оборонительным сооружениям. Способ противодействия выполнению задач беспилотным летательным аппаратом характеризуется использованием системы из аэростатов, закрепленных тросами к земной поверхности, проволочных заграждений - путанок, которые растягивают между аэростатами на каркасах, средств радиолокационного и оптического обзора пространства, которые соединяют с пунктом обработки информации и управления с помощью проводных линий передачи.

Изобретение относится к области беспилотных летательных аппаратов. .

Изобретение относится к области беспилотных летательных аппаратов. .

Изобретение относится к средствам противовоздушной обороны. .

Изобретение относится к области вооружения и может быть использовано в качестве оснащения головных частей ракет для их защиты от кинетического воздействия средств противодействия противника.

Изобретение относится к воздушным заграждениям, предназначенным для защиты особо важных объектов от средств воздушного нападения противника. .

Изобретение относится к воздушным заграждениям, предназначенным для защиты особо важных объектов от средств воздушного нападения. .

Изобретение относится к авиационной технике. Транспортный самолет для перевозки и разгона в стратосфере ракет космического назначения содержит два фюзеляжа, шасси, кили, двигатели, крыло, состоящее из центральной части и двух консолей, на которых установлены двигатели, и ложементы-направляющие для крепления упомянутых ракет.

Изобретение относится к авиастроению. Способ полета группы самолетов включает взлет и полет основного боевого самолета и взлет самолета с компьютерным управлением со своим боевым комплектом.

Многоцелевая аэростатная система ускоренного вывода на заданную высоту состоит из оболочки аэростатной части с полезной нагрузкой, двухкаскадной парашютной системы торможения и стабилизации, комплекта пиропатронов и механических датчиков, устройства доставки аэростатной части в виде ракеты и системы отделения аэростатной части с полезной нагрузкой от ракеты.

Изобретение относится к летательным аппаратам (ЛА) и может быть использовано для отделения отсека. Система отделения ЛА содержит устройство крепления с возможностью расфиксации, устройство отделения с толкателем (парой параллельных толкателей) с упорным элементом (УЭ) в виде участка сферы.

Изобретение относится к системам стыковки летательных аппаратов. Способ отделения отсека летательного аппарата заключается в расфиксации устройства крепления отсека и воздействии усилием толкателя устройства отталкивания на контактную поверхность упорного элемента отделяемого отсека по направлению к положению его центра тяжести до отделения.

Группа изобретений относится к области авиации. Высотная платформа включает связку из летательных аппаратов, которые соединены между собой посредством гибкого кабель-троса, обеспечивающего передачу усилий и содержащего каналы передачи электроэнергии и информационного управляющего сигнала от одного аппарата к другому.

Изобретение относится к способам управления самолетами при выполнении боевых задач. Способ сопровождения боевых самолетов включает взлет и полет основного боевого самолета, а также боевых самолетов уменьшенных размеров с компьютерным управлением и со своим боевым комплектом.

Изобретение относится к авиационным ракетным системам и предназначено для осуществления полетов в атмосфере. .

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано для осуществления безаэродромных посадок и взлетов летательных аппаратов (ЛА). .

Изобретение относится к авиации, а именно к установке для запуска летательного объекта, к системе для запуска летательного объекта и к способам запуска летательного объекта.

Изобретение относится к авиации. Устройство для спасания людей с летательного аппарата содержит ограждающую конструкцию в виде днища и боковой стенки, выполненной с возможностью складывания в вертикальном направлении под действием силы тяжести при опоре ее снизу и раскладывания в том же направлении при ее подвесе за верхнюю часть, грузовую стропу, дополнительные стропы, соединяющие верхнюю часть боковой стенки с внешней подвеской, и закрепленный на днище опорный каркас с защитной крышей.
Наверх