Композиция автомобильного бензина

Изобретение относится к композиции автомобильного бензина, которая включает изомеризат, ароматические углеводороды, алкилбензин, метил-трет-бутиловый, этил-трет-бутиловый эфиры, изооктан, при этом в качестве изомеризата используют концентрат изопарафиновых углеводородов C56 установки изомеризации легких бензиновых фракций с рециклом нормального гексана или изомеризата с полным рециклом нормального пентана и нормального гексана, в качестве ароматических углеводородов - толуол или п-ксилол или их смесь, и дополнительно содержит изобутан при следующем соотношении компонентов, % масс.:

Технический результат заключается в получении композиции автомобильного бензина для двигателей с форсированным режимом работы, обладающей высокими антидетонационными свойствами, пониженной по сравнению с аналогами чувствительностью, и полностью соответствует действующему ГОСТ Р 51866-2002 (ЕН 228-2004) на автомобильные бензины. 1 з.п. ф-лы, 3 табл.

 

Изобретение относится к нефтепереработке, а также к автомобильной промышленности, в частности к составу автомобильного бензина, предназначенного для использования в качестве топлива во внедорожниках, гоночных, спортивных автомобилях, скутерах, мотоциклах, картах.

Двигатель данных машин работает в различных режимах работы (торможение, последующий резкий набор скорости, езда на высокой скорости) по большей части в форсированном режиме (в том числе для внедорожников езда по бездорожью), поэтому к топливу, используемому в данных машинах, предъявляются повышенные требования по детонационной стойкости. Разнообразие режимов работы требует высоких октановых чисел не только по исследовательскому, но и по моторному методу и по возможности минимальной чувствительности (определяется как разница между октановым числом, определенным по исследовательскому методу и октановым числом, определенным по моторному методу). (Мак-Кет Д.Д. Новейшие достижения нефтепереработки и нефтехимии. Пер. с англ. / Под ред. И.И. Абрамсона. Т. 5 и 6. М., Химия, 1965. 465 с. )

Известен ряд композиций автомобильного бензина для спортивных и гоночных машин, однако состав указанных топлив считается производственным секретом фирм и нигде не публикуется.

Например, известно топливо для гоночных автомобилей марки MR PRO 4.1, созданное в рамках топливного регламента серии АМА Pro Racing для неэтилированного бензина, имеющего октановое число по моторному методу 89 и октановое число по исследовательскому методу 102, в составе которого отмечено наличие кислорода.

Известно также топливо для гоночных автомобилей марки М8-1 серии Road Race. Имеет октановое число по моторному методу 90 и октановое число по исследовательскому методу 101, в составе топлива отмечено наличие кислорода.

Топливо RALLY PLUS является регламентированным топливом FIA и рекомендованным топливом Ferrari. Имеет октановое число по моторному методу 89 и октановое число по исследовательскому методу 102, в составе топлива отмечено наличие кислорода.

Известно также топливо ЭКТО-Sport (Стандарт ОАО «ЛУКОЙЛ» СТО:0004 4434-006-2005). Имеет октановое число по моторному методу 88 и октановое число по исследовательскому методу 98. По остальным показателям данное топливо полностью соответствует ГОСТ Р 51866-2002 (ЕН 228-2004) Топлива моторные. Бензин неэтилированный. Технические условия.)

Наиболее близким к заявляемому является топливо для гоночных автомобилей, которое содержит, % масс.: 1-35 изооктана, 0,05-0,5 масла моторного для двухтактных двигателей, 10-30 высокооктанового оксигената, 10-45 ароматических углеводородов, до 25 изомеризата, до 10 алкилата и до 100% масс. бензина каталитического риформинга. В качестве ароматических углеводородов топливо предпочтительно содержит фракцию ароматических углеводородов С79, в качестве высокооктанового оксигената - диалкиловый эфир С56 или его смесь с алифатическими спиртами С15 (патент РФ №2317128, 2008).

Недостатком известного топлива является то, что оно не соответствует действующему ГОСТ Р 51866-2002 (ЕН 228-2004):

- по массовой доле кислорода (от 3,4 до 5,3 при норме ГОСТ не более 2,7% масс.);

- в ряде случаев по содержанию ароматических углеводородов (больше нормы - 35% об., выкипаемости до 70°С (менее нормы - не менее 22% об.).

Кроме этого при высоком октановом числе по исследовательскому методу - 100-103 пункта, октановое число по моторному методу не превышает 89 пунктов, поэтому чувствительность составляет 11,5-14 пунктов.

Задачей настоящего изобретения является разработка композиции автомобильного бензина для современных гоночных, спортивных автомобилей, скутеров, мотоциклов, картов, а также форсированных внедорожников, обладающей высокими антидетонационными свойствами (определяемыми как по исследовательскому, так и по моторному методам) с пониженной по сравнению с аналогами чувствительностью и полностью соответствующей действующему ГОСТ Р 51866-2002 (ЕН 228-2004) на автомобильные бензины.

Поставленная задача осуществляется разработкой композиции автомобильного бензина, включающей изомеризат, ароматические углеводороды, алкилбензин, метил-трет-бутиловый, этил-трет-бутиловый эфиры, изооктан, отличающейся тем, что в качестве изомеризата используют концентрат изопарафиновых углеводородов С56 установки изомеризации легких бензиновых фракций с рециклом нормального гексана или изомеризата с полным рециклом нормального пентана и нормального гексана, в качестве ароматических углеводородов используют толуол или п-ксилол или их смесь, и дополнительно содержит изобутан при следующем соотношении компонентов, % масс.:

Композиция дополнительно может содержать этанол в количестве до 5% масс.

Композиция автомобильного бензина в отдельных случаях дополнительно может содержать масло моторное для двухтактных двигателей, красители и присадки (моющие, антистатические и другие).

В таблицах 1.1 и 1.2 представлены показатели качества используемых компонентов.

Предлагаемую композицию автомобильного бензина готовят путем смешения компонентов в указанных выше соотношениях при комнатной температуре в емкости с перемешивающим устройством.

Состав приготовленных образцов бензина представлен в примерах 1-18 таблицы 2. В таблице 3 представлена характеристика полученных образцов бензина (1-18), в том числе класс испаряемости.

Из представленных в таблице 3 данных следует, что композиция примера 1 полностью соответствует ГОСТ Р 51866-2002 (ЕН 228-2004), октановое число по исследовательскому методу составляет 95,6 единиц, но при этом по сравнению с показателями ГОСТ имеет октановое число по моторному методу более 91 пункта при нормативе не менее 85 и чувствительность 4,5 пункта при 10 у аналога.

Следует отметить, что композиции примеров 2-4 полностью соответствуют ГОСТ Р 51866-2002 (ЕН 228-2004), однако при равном октановом числе по исследовательскому методу порядка 98 пунктов октановое число по моторному методу составляет 92,0-93 пункта и выше аналога, имеющего октановое число по моторному методу 88 пунктов, и чувствительность 5,0-6,8 пунктов вместо 10 у аналога (топливо ЭКТО-Sport, ОАО «ЛУКОЙЛ», СТО:0004 4434-006-2005).

Композиции примеров 5-8 полностью соответствуют ГОСТ Р 51866-2002 (ЕН 228-2004), при этом при равном октановом числе по исследовательскому методу порядка 101 пункта октановое число по моторному методу составляет 92,0-94,5 пунктов и выше аналога, имеющего октановое число по моторному методу 89 пунктов (патент РФ №2337128) и чувствительность 7-9 пунктов вместо 11,5 у аналога.

Композиция примеров 9-11 полностью соответствует ГОСТ Р 51866-2002 (ЕН 228-2004), при этом при октановом числе 102 пункта по исследовательскому методу, имеет октановое число по моторному методу 92,0-92,6 и выше аналога, имеющего октановое число по моторному методу 89 пунктов (патент РФ №2337128) и чувствительность 9,5-10 пунктов вместо 13 у аналога.

Композиция примеров 12-14 имеет октановое число 103 пункта по исследовательскому методу при октановом числе по моторному методу 92,6-93,2 пункта и чувствительность 10,5 пунктов, при этом октановое число по моторному методу у аналога составляет 89,2 пункта и чувствительность 13,8 пункта.

Кроме этого по данному изобретению, как показано в примерах 15-17, возможно получение автомобильного бензина, полностью соответствующего ГОСТ Р 51866-2002 (ЕН 228-2004) и при этом имеющего октановое число по исследовательскому методу 104-105 пунктов, по моторному методу 93,5-97,3 пункта и чувствительность 8-10,5 пункта.

В примере 18 приведена композиция автомобильного бензина, имеющего октановое число по исследовательскому методу 106 и по моторному методу 98,3 пункта, которая полностью соответствует ГОСТ Р 51866-2002 (ЕН 228-2004), при этом октановое число по моторному методу у аналога составляет 94 пункта, а чувствительность 12 пунктов

Таким образом, разработана композиция автомобильного бензина для современных гоночных, спортивных автомобилей, скутеров, мотоциклов, картов, а также форсированных внедорожников, которая обладает высокими антидетонационными свойствами (определяемыми как по исследовательскому, так и по моторному методам), с пониженной по сравнению с аналогами чувствительностью и полностью соответствующей действующему ГОСТ Р 51866-2002 (ЕН 228-2004) на автомобильные бензины.

1. Композиция автомобильного бензина, включающая изомеризат, ароматические углеводороды, метил-трет-бутиловый, этил-трет-бутиловый эфиры, алкилбензин, изооктан, отличающаяся тем, что в качестве изомеризата используют концентрат изопарафиновых углеводородов C56 установки изомеризации легких бензиновых фракций с рециклом нормального гексана или изомеризата с полным рециклом нормального пентана и нормального гексана, в качестве ароматических углеводородов используют толуол или п-ксилол или их смесь, и дополнительно содержит изобутан при следующем соотношении компонентов, % масс.:

2. Композиция по п. 1, отличающаяся тем, что дополнительно содержит этанол в количестве до 5% масс.



 

Похожие патенты:

Изобретение описывает топливную композицию с воспламенением сжатием, которая содержит простой диэтиловый эфир, этанол и воду в количествах, которые соответствуют продукту реакции дегидратации безводного или водного этанола с содержанием воды вплоть до 30 мас.% и дополнительно содержит смазочные масла, эмульгаторы и/или антиоксиданты, при этом топливная композиция характеризуется: а) содержанием простого диэтилового эфира в мас.%, которое больше или равно 50, и содержанием воды в мас.%, которое ниже или равно 50 минус концентрация этанола в мас.% для смесей, содержащих вплоть до 20 мас.% этанола; или б) содержанием простого диэтилового эфира в мас.%, которое больше или равно 54 минус 0,2 кратная концентрация этанола в мас.%, и содержанием воды в мас.%, которое ниже или равно 46 минус 0,8 кратная концентрация этанола в мас.% для смесей, содержащих от 20 до 30 мас.% этанола; или в) содержанием простого диэтилового эфира в мас.%, которое больше или равно 61,5 минус 0,45 кратная концентрация этанола в мас.%, и содержанием воды в мас.%, которое ниже или равно 38,5 минус 0,55 кратная концентрация этанола в мас.% для смесей, содержащих от 30 до 70 мас.% этанола.

Изобретение описывает антидетонационный компонент автомобильного бензина на основе изопропилового спирта, содержащий, % масс: изопропиловый спирт 59,5-89,5; диизопропиловый эфир до 10,0; антидетонационная добавка на основе ароматических аминов, включающая в качестве основного компонента N-метиланилин 10,0-30,0; стабилизатор цвета 0,01-0,3; многофункциональная присадка с моющими и антикоррозионными свойствами до 3,0.

Изобретение относится к композиции дизельного топлива, которая содержит в качестве присадки четвертичную аммониевую соль, образованную путем взаимодействия соединения формулы (А) и соединения, образованного путем взаимодействия гидрокарбилзамещенного ацилирующего агента и амина формулы (В1) или (В2), где R представляет собой возможно замещенную алкильную, алкенильную, арильную или алкиларильную группу; R1 представляет собой C1-C22 алкильную, арильную или алкиларильную группу; R2 и R3 представляют собой одинаковые или разные алкильные группы, имеющие от 1 до 22 атомов углерода; X представляет собой алкиленовую группу, имеющую от 1 до 20 атомов углерода; n равно от 0 до 20; m равно от 1 до 5; R4 представляет собой водород или C1-C22 алкильную группу.

Настоящее изобретение относится к области нефтепереработки и нефтехимии, конкретно - к составу октаноповышающей добавки к бензину и композиции, содержащей эту добавку, предназначенной для использования в двигателях внутреннего сгорания.

Изобретение описывает топливо для котельной, состоящее из углеродсодержащих соединений органического и минерального происхождения, при этом в его состав в качестве углеродсодержащего соединения органического происхождения входит смесь нефтешлама и карбоксилата натрия в соотношении 1:(1-3), а в качестве углеродсодержащего соединения минерального происхождения - угольная пыль, при следующем соотношении компонентов, % масс.: Смесь нефтешлама и карбоксилата натрия 40-50 Угольная пыль остальное Топливо для котельной обладает высокой стабильностью, низкой коррозионной активностью, зольностью и вязкостью, а также высокой теплотворной способностью.

Изобретение описывает биотопливо, содержащее ацетали и растительные масла, при этом биотопливо представляет смесь диэтилформаля 40-80 об.% и глицеридов ненасыщенных жирных кислот 20-60 об.%.

Изобретение описывает альтернативное автомобильное топливо, состоящее из этилового спирта и углеводородной фракции, при этом в качестве этилового спирта используется этиловый спирт с содержанием до 4%об.

Изобретение относится к применению, по меньшей мере, одного (С6-C15)этоксилата спирта и, по меньшей мере, одного (С8-С24)алкиламидо (C1-С6)алкилбетаина в жидком углеводородном топливе, содержащем меньше чем 50 м.д.
Изобретение относится к биотопливной композиции, основанной на нефтяном продукте, содержащей биодобавку на основе ацеталей и растительных масел, при этом композиция представляет собой смесь нефтяного дизельного топлива 98-60 об.% с биодобавкой 2-40 об.%, где в качестве биодобавки используют диэтилформаль 35-40 об.%, остальное глицериды ненасыщенных жирных кислот.
Изобретение относится к биотопливной композиции, основанной на нефтяном продукте, содержащей биодобавку на основе ацеталей и растительных масел, при этом композиция представляет собой смесь нефтяного дизельного топлива 98-60 об.% с биодобавкой 2-40 об.%, где в качестве биодобавки используют диэтилформаль 35-40 об.%, остальное глицериды ненасыщенных жирных кислот.

Изобретение относится к низкотемпературным добавкам для средних дистиллятов, которые характеризуются улучшенной легкостью в обращении при низких температурах, к способу улучшения характеристик низкотемпературной текучести жидких топлив и к жидкому топливу.

Изобретение относится к бессвинцовой топливной композиции, которая содержит: (а) в качестве основной своей части смесь углеводородов в пределах кипения бензина и (b) небольшое количество смеси добавок, содержащей (i) одно или более соединений п-алкокси-N-алкилароматического амина, имеющего формулу I, в которой, R13 обозначает водород, и R12 обозначает метильную, этильную, пропильную или бутильную группу, и (ii)один или более дициклопентадиенов; при этом компоненты (b)(i) и (b)(ii) присутствуют в смеси добавок в соотношениях в пределах от примерно 1:19 до примерно 4:3.

Изобретение относится к ракетной технике, а конкретно к кислородно-керосиновым жидкостным ракетным двигателям (ЖРД) замкнутой или открытой схем. Способ повышения энергетических характеристик жидкостного ракетного двигателя, работающего на компонентах топлива жидкий кислород и углеводородное горючее, причем в качестве углеводородного горючего применяют керосин с жидкой присадкой, представляющей собой раствор высокомолекулярного полиизобутилена (ПИБ) со средневязкостной молекулярной массой от 3,1·106 до 4,9·106 в керосине в количестве, обеспечивающем концентрацию полиизобутилена в керосине от 0,015% до 0,095% от массы керосина, и осуществляют подрезку крыльчатки насоса горючего турбонасосного агрегата двигателя, при этом наружный диаметр крыльчатки D2 определяют по формуле D1 - наружный диаметр рабочего колеса штатного насоса горючего; A - относительное увеличение напора насоса горючего при работе с ПИБ; B - относительное уменьшение гидросопротивления тракта регенеративного охлаждения камеры из-за влияния ПИБ; - отношение гидросопротивления тракта регенеративного охлаждения к напору насоса подачи компонента без ПИБ, чтобы значение массового соотношения компонентов (Km) при работе двигателя на номинальном и форсированном режимах с использованием керосина с жидкой присадкой ПИБ оставалось равным значению Km при работе на чистом керосине. Изобретение обеспечивает повышение энергетических характеристик ЖРД.

Изобретение относится к способу ингибирования образования частиц в возобновляемых топливах или смесях возобновляемых топлив и легких топлив, включающему этапы, на которых: добавляют присадочную композицию, ингибирующие частицы, к топливу или смеси, где присадочная композиция, инигибирующая частицы, включает одно или более из: замедлителя агломерации, диспергатора частиц, ингибитора осаждения частиц; или усилителя совместимости.
Изобретение относится к гибридному эмульсионному топливу, включающему углеводород, воду, спирт и поверхностно-активное вещество, характеризующееся тем, что топливо представляет собой устойчивую эмульсию прямого типа, а в качестве углеводорода используют бензин, или керосин, или дизтопливо при следующем соотношении компонентов, об.%: бензин, или керосин, или дизтопливо - 70, вода - 18-30, спирт этиловый 0-12, ПАВ, ОП-7 - 0,3-0,8.
Изобретение относится к новым областям применения определенного типа компонента дизельного топлива и к способам улучшения эксплуатационных характеристик дизельного двигателя с турбонаддувом.
Изобретение относится к композиции неэтилированного экологически чистого высокооктанового бензина на основе изомеризата и бензина каталитического крекинга, отличающейся тем, что дополнительно содержит бензин прямой перегонки, а в качестве высокооктанового компонента содержит гидрогенизат производства бутиловых спиртов при следующем соотношении компонентов, мас.%: Бензин прямой перегонки 10-15 Изомеризат 2,5 Гидрогенизат производства бутиловых спиртов 20-60 Бензин каталитического крекинга До 100 Практическое применение заявленной композиции позволяет существенно расширить сырьевую базу производства экологически чистых автобензинов, обладающих высоким октановым числом и пониженным содержанием ароматических, олефиновых углеводородов и бензола.

Изобретение относится к способу получения фракции полиметилзамещенных алканов C18-C36 формулы: ,где n=4-10, путем взаимодействия расплава атактического полипропилена с кислородом воздуха при 150-250°С в течение 1-6 ч при расходе воздуха 0,6-1,9 л/(мин·кг) с использованием в качестве сырья побочных низкомолекулярных продуктов окисления.

Изобретение относится к применению бензиновой композиции для улучшения приемистости четырехтактного двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием, работающего на бензиновой композиции.
Изобретение относится к топливу для импульсного детонационного двигателя на основе синтетического высокоплотного горючего Т-10, отличающемуся тем, что с целью повышения его детонационной активности в горючее дополнительно введен продетонатор - трет-бутилгидропероксид (% масс): горючее Т-10 99-99,3%; трет-бутилгидропероксид 0,7-1%.
Изобретение описывает универсальное дизельное топливо, состоящее из базового компонента с присадками, в количестве 0,02-0,04 мас.% противоизносной присадки и 0,15-0,30 мас.% цетаноповышающей присадки, при этом базовый компонент представляет собой фракцию нефти, выкипающую в пределах 170-340°C, или ее смесь с газойлем замедленного коксования и/или каталитического крекинга, выкипающих в пределах 170-340°C, с последующими гидроочисткой и гидродепарафинизацией или гидроизомеризацией, а также глубокой стабилизацией до температуры начала кипения не ниже 175°C, позволяющих получить показатели качества, удовлетворяющие дизельному топливу как для умеренного климата, так и для холодного и арктического климата: Цетановое число, не менее 51 Плотность при 15°C, кг/м3 820-840 Температура вспышки в закрытом тигле, °C, не менее 55 Кинематическая вязкость при 40°C, мм2/с 2,0-4,0 Технический результат заключается в получении универсального дизельного топлива, которое обладает повышенной температурой вспышки и кинематической вязкостью, что позволяет использовать его как для холодного и арктического топлива, так и для умеренного климата.
Наверх