Комплект оборудования для проведения испытаний изделия



Комплект оборудования для проведения испытаний изделия
Комплект оборудования для проведения испытаний изделия
Комплект оборудования для проведения испытаний изделия
Комплект оборудования для проведения испытаний изделия
Комплект оборудования для проведения испытаний изделия
Комплект оборудования для проведения испытаний изделия

 


Владельцы патента RU 2566392:

Федеральное государственное унитарное предприятие "Российский федеральный ядерный центр - Всероссийский научно-исследовательский институт экспериментальной физики" - ФГУП "РФЯЦ-ВНИИЭФ" (RU)

Изобретение относится к испытательному оборудованию, предназначенному для проведения заводских испытаний большегрузного и габаритного изделия на заключительном этапе его изготовления, и может быть использовано для имитации экстремальных ситуаций, появление которых возможно в процессе эксплуатации изделия. Комплект содержит траверсу для вертикального вывешивания и сброса изделия. Комплект дополнительно содержит траверсу для горизонтального вывешивания и сброса изделия, опору с ложементом для проведения транспортных испытаний и перевозок изделия в горизонтальном положении, при этом каждая траверса оснащена серьгой под устройство расстыковки для установки механических испытаний. Устройство для проведения транспортных испытаний и перевозок изделия в горизонтальном положении используется одновременно для перевода изделия из вертикального положения в горизонтальное и обратно, при этом опора и ложемент устанавливаются на катки. Напряжение термомеханического возврата определяют из соотношения. Технический результат: возможность осуществить различные виды испытаний на подтверждение ударопрочных характеристик изделия. 3 з.п. ф-лы, 6 ил

 

Полезная модель относится к испытательному оборудованию, предназначенному для проведения испытаний большегрузного и габаритного изделия, например, транспортно-упаковочного комплекта ТУК для хранения и транспортирования отработавшего ядерного топлива ОЯТ новой конструкции, на подтверждение соответствия требованиям нормативных документов, а именно требованиям "Правил безопасности при транспортировании радиоактивных материалов НП - 053-04".

Разработанное оборудование рассчитано на проведение работ с использованием установки механических испытаний испытательной базы ОАО "Конструкторского бюро специального машиностроения" для атомной отрасли (рекламный проспект 2009 года), при этом новизна конструкции изделия диктует необходимость разработки нового комплекта испытательного оборудования, обладающего существенными отличительными признаками от предлагаемого штатного набора оборудования для проведения ударных испытаний на указанной установке.

Испытания имитируют экстремальные ситуации, появление которых возможно в процессе эксплуатации изделия. Испытания включают бросок изделия с высоты из вертикального и горизонтального положений на стальную плиту, бросок изделия с высоты на штырь, а также транспортные испытания, включающие перевозку изделия с завода-изготовителя к месту проведения испытаний.

В качестве аналога может быть рассмотрена известная "Траверса большой грузоподъемности" (патент РФ №57714 от 16.05.2006 г., опубл. 27.10.2006 г. Бюл. №30).

Траверса большой грузоподъемности содержит грузовую балку и стропы, смонтированные на грузовой балке, при этом грузовой элемент для завешивания на крюк грузоподъемного средства выполнен отъемным от грузовой балки, закреплен по центру последней с помощью пальцев через гладкие отверстия в щеках грузовой балки и является сменным.

В качестве аналога также можно рассмотреть подвеску МБК (металло-бетонный контейнер) СМ-783.СбООСБ разработки ОАО "Конструкторское бюро специального машиностроения" для атомной отрасли (рекламный проспект 2009 года).

Подвеска представляет сварную металлоконструкцию с рычажно-винтовым механизмом одновременного подведения и отведения двух захватных цапф в соответствующие отверстия на корпусе МБК. Рычажно-винтовой механизм снабжен трещоточным механизмом, исключающим несанкционированное направление перемещения цапф от винтового привода. Конечные положения "Отведено" и "Подведено" цапф контролируются указателями в виде стрелок по совпадению их с соответствующими проточками.

Подвеска снабжена приваренной серьгой, которой она навешивается на захватный орган грузоподъемного крана.

Обе приведенные конструкции аналогов не рассчитаны на использование их с существующим устройством расстыковки на установке ОАО КБСМ.

Технической задачей является разработка комплекта оборудования для проведения испытаний изделия новой конструкции, позволяющего осуществить различные виды испытаний на подтверждение его и ударопрочных характеристик.

Задача решается комплектом оборудования для проведения испытаний изделия, который включает траверсу для вертикального вывешивания и сброса изделия, комплект дополнительно содержит траверсу для горизонтального вывешивания и сброса изделия, опору с ложементом для проведения транспортных испытаний и перевозок изделия в горизонтальном положении, при этом каждая траверса оснащена серьгой под устройство расстыковки для установки механических испытаний, а устройство для проведения транспортных испытаний и перевозок изделия в горизонтальном положении используется одновременно для перевода изделия из вертикального положения в горизонтальное и обратно, при этом опора и ложемент устанавливаются на катки.

Траверса для вертикального вывешивания и сброса изделия содержит сварную раму, состоящую из балки и двух боковых секций, в нижней части каждой имеются отверстия, в которых крепятся захватные цапфы, на внутренних поверхностях боковых секций в зоне захватных цапф закреплены установочные скобы, которыми траверса фиксируется на выступающих фланцах гнездовых втулок изделия, обеспечивая изначально соосность их осей с осями захватных цапф.

Траверса для горизонтального вывешивания и сброса изделия содержит сварную раму, состоящую из балки и двух боковых секций, в каждой из которых имеется отверстие, к которым с помощью пальцев и переходников крепятся два разъемных бандажа. Серьга представляет скрепленные между собой две пластины с проточками, в которые установлена опорная втулка с коническими поверхностями высокой твердости, опирающимися на имеющиеся сферические шайбы устройства расстыковки.

Технический результат заключается в обеспечении надежности в работе изделия в процессе эксплуатации.

На фиг. 1 приведена конструкция траверсы для вывешивания и сброса изделия в вертикальном положении, на фиг. 2 - конструкция траверсы для вывешивания и сброса изделия в горизонтальном положении, на фиг. 3 - конструкция устройства (опора с ложементом) для проведения транспортных испытаний изделия и перевозок изделия в горизонтальном положении, на фиг. 4 - конструкция существующего устройства расстыковки на установке механических испытаний известной испытательной базы ОАО КБСМ, а также конструкция специальной серьги для завески траверсы к устройству расстыковки и узла крепления серьги к траверсе, на фиг. 5 - горизонтальное положение изделия (после разворота) на опоре и ложементе, установленных на катки, на фиг. 6 - вид со стороны торца на горизонтальное положение изделия (после разворота) на опоре и ложементе, установленных на катки, где:

1 - сварная рама первой траверсы;

2 - балка первой траверсы;

3 - боковая секция первой траверсы;

4 - захватная цапфа;

5 - установочная скоба;

6 - гнездовая втулка;

7 - изделие;

8 - устройство расстыковки установки для проведения испытаний;

9 - серьга;

10 - палец;

11 - сварная рама второй траверсы;

12 - балка второй траверсы;

13 - боковая секция второй траверсы;

14 - переходник;

15 - разъемный бандаж;

16 - опора;

17 - опорный вкладыш;

18 - крышка;

19 - цапфа изделия;

20 - ложемент;

21 - перегрузочная траверса;

22 - каток;

23 - стальная плита;

24 - пластина;

25 - втулка;

26 - сферическая шайба;

27 - разрывной болт;

28 - захватное устройство установки для проведения испытаний.

Траверса, приведенная на фиг.1, содержит сварную раму 1, состоящую из балки 2, двух боковых секций 3, в нижней части каждой имеются отверстия, в которых крепятся захватные цапфы 4. На внутренних поверхностях боковых секций в зоне захватных цапф 4 закреплены установочные скобы 5, которыми траверса фиксируется на выступающих фланцах гнездовых втулок 6 изделия 7, обеспечивая изначально соосность их осей с осями захватных цапф 4.

Изделие 7 подвешивается на захватные цапфы 4 траверсы, вставляемые в отверстия гнездовых втулок 6 изделия 7.

Для крепления траверсы к существующему устройству расстыковки 8 на установке механических испытаний она снабжена серьгой 9, закрепленной с помощью пальца 10 в вилке верхней балки 2 траверсы.

Траверса, приведенная на фиг. 2, содержит сварную раму 11, состоящую из балки 12, двух боковых секций 13, в каждой из которых имеется отверстие, к которым с помощью пальцев 10 и переходников 14 крепятся два разъемных бандажа 15.

Захват изделия траверсой осуществляется с помощью двух разъемных бандажей 15, установленных и закрепленных на цилиндрических поверхностях изделия 7.

На фиг. 3 приведена конструкция устройства (опора с ложементом), позволяющего укладку и транспортирование изделия 7 в горизонтальном положении. Оно состоит из скрепленных между собой двух сварных стоек, образующих опору 16, к верхней части каждой из стоек которой крепятся опорные вкладыши 17 с крышками 18 под цапфы 19 изделия, а также ложемента 20.

Перевод изделия 7 в горизонтальное положение осуществляется следующим образом: с помощью перегрузочной траверсы 21 оно захватывается за отверстия гнездовых втулок 6, поднимается в вертикальном положении, устанавливается цапфами 19 в опорные вкладыши 17 опоры 16, и переводится из вертикального положения в горизонтальное, при этом необходимое перемещение опоры 16 осуществляется за счет установки ее на катки 22, опирающиеся при движении на стальную плиту 23 установки для проведения испытаний.

Оси цапф 19 на корпусе изделия 7 заведомо смещены относительно вертикальной линии его центра масс, обеспечивая тем самым при развороте изделия 7 в горизонтальное положение автоматическое движение его в заданном направлении при опускании краном изделия и укладку его после разворота на ложемент 20 цилиндрической частью корпуса.

Перевод изделия 7 из горизонтального положения в вертикальное производится в обратной последовательности.

На фиг. 4 показана конструкция устройства расстыковки установки ОАО КБСМ, конструкция серьги 9 для монтажа траверсы к устройству расстыковки, а также конструкция узла крепления серьги 9 к сварным рамам 1 или 11 траверсы.

Серьга 9 представляет скрепленные между собой две пластины 24 с проточками, в которые установлена опорная втулка 25 с коническими поверхностями высокой твердости, опирающимися на сферические шайбы 26 устройства расстыковки.

Срабатывание устройства расстыковки осуществляется при разрушении разрывного болта 27. Изделие падает на стальную плиту 23 установки для проведения испытаний.

На фиг. 5 представлено изделие 7 в горизонтальном положении (после разворота) на опоре 16 и ложементе 20, установленные на катки 22, удерживаемое за перегрузочную траверсу захватным устройством 28 установки для проведения испытаний.

Совместное использование комплекта оборудования при проведении испытаний изделия ведется в следующей последовательности:

1. Изделие подвергается транспортным испытаниям, включая доставку с завода-изготовителя к месту проведения испытаний, в горизонтальном положении, уложенным и закрепленным на опоре 16 и ложементе 20 (фиг. 3);

2. С помощью перегрузочной траверсы 21 производится разворот изделия на цапфах в опорных вкладышах 17 опоры 16 в вертикальное положение, подъем и снятие его с транспортного средства с использованием захватного устройства установки для проведения испытаний;

3. Изделие устанавливается на пол (стальная плита 23), перегрузочная траверса демонтируется с изделия и отделяется от захватного устройства установки для проведения испытаний, к захватному устройству крепится сбрасывающее устройство 8 (фиг. 4);

4. На изделие монтируется траверса для вертикального вывешивания и сброса, серьга 9 траверсы закрепляется к сбрасывающему устройству установки для проведения испытаний, изделие поднимается на высоту 9 метров (фиг. 1);

5. Производится сброс изделия;

6. Траверса для вертикального вывешивания и сброса демонтируется с изделия;

7. Опора 16 и ложемент 20 устанавливаются на катки 22;

8. Изделие с помощью перегрузочной траверсы 21 приподнимается, устанавливается на цапфы в опорные вкладыши 17 опоры 16, переводится в горизонтальное положение, укладывается и крепится на ложементе 20;

9. На изделии монтируются бандажи 15 и траверса для горизонтального вывешивания и сброса (фиг. 2);

10. На катках 22 опоры 16 и ложемента 20 изделие перемещается до приблизительного совмещения по вертикали оси сбрасывающего устройства 8 и серьги 9 траверсы;

11. Серьга 9 траверсы крепится к сбрасывающему устройству 8 установки, изделие открепляется от опоры 16 и ложемента 20 и поднимается на высоту 9 метров;

12. Производится сброс изделия;

13. Заменяется разрывной болт в сбрасывающем устройстве установки для проведения испытаний, серьга 9 траверсы закрепляется к сбрасывающему устройству установки, изделие поднимается на высоту 1 метр над штырем на полу установки;

14. Производится сброс изделия на штырь.

1. Комплект оборудования для проведения испытаний изделия, включающий траверсу для вертикального вывешивания и сброса изделия, отличающийся тем, что комплект дополнительно содержит траверсу для горизонтального вывешивания и сброса изделия, опору с ложементом для проведения транспортных испытаний и перевозок изделия в горизонтальном положении, при этом каждая траверса оснащена серьгой под устройство расстыковки для установки механических испытаний, а устройство для проведения транспортных испытаний и перевозок изделия в горизонтальном положении используется одновременно для перевода изделия из вертикального положения в горизонтальное и обратно, при этом опора и ложемент устанавливаются на катки.

2. Комплект по п. 1, отличающийся тем, что траверса для вертикального вывешивания и сброса изделия содержит сварную раму, состоящую из балки и двух боковых секций, в нижней части каждой имеются отверстия, в которых крепятся захватные цапфы, на внутренних поверхностях боковых секций в зоне захватных цапф закреплены установочные скобы, которыми траверса фиксируется на выступающих фланцах гнездовых втулок изделия, обеспечивая изначально соосность их осей с осями захватных цапф.

3. Комплект по п. 1, отличающийся тем, что траверса для горизонтального вывешивания и сброса изделия содержит сварную раму, состоящую из балки и двух боковых секций, в каждой из которых имеется отверстие, к которым с помощью пальцев и переходников крепятся два разъемных бандажа.

4. Комплект по п. 1, отличающийся тем, что серьга представляет скрепленные между собой две пластины с проточками, в которые установлена опорная втулка с коническими поверхностями высокой твердости, опирающимися на сферические шайбы устройства расстыковки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиастроения и безопасности полетов и может быть использовано для исследования процессов ударного взаимодействия элементов конструкции летательных аппаратов.

Изобретение относится к оборудованию для испытаний приборов на вибрационные и ударные воздействия. Способ заключается в установке двух одинаковых исследуемых объектов на различных системах их виброизоляции и проведении измерений их амплитудно-частотных характеристик.

Изобретение относится к испытательному оборудованию и может быть использовано для исследования систем виброизоляции. Стенд содержит основание, на котором расположены дополнительные плиты с закрепленными на них виброизолируемыми аппаратами, и регистрирующая аппаратура.

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для вибрационных испытаний различных изделий, включая комплексные испытания на металлорежущих станках.
Изобретение относится к области авиастроения и может быть использовано при проведении испытаний летательных аппаратов на попадание посторонних предметов в газотурбинный двигатель и проведении исследований динамической прочности элементов конструкции летательного аппарата при столкновении с птицей.

Изобретение относится к области промышленной безопасности опасных производственных объектов и может быть использовано для определения зон, опасных для человека.

Изобретение относится к испытательной технике и может быть применено в устройствах для испытания изделий на воздействие ударных ускорений в большом диапазоне параметров удара при единичном и циклическом ударах.

Изобретение относится к области промышленной безопасности опасных производственных объектов и может быть использовано для определения зон, опасных для человека.

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для проведения ударных испытаний. Имитатор преграды содержит металлический ударник со скошенной под заданным углом к направлению его движения плоскостью и обтюратор из полимерного материала.

Изобретение относится к средствам испытания устройств на ударные нагрузки и может быть использовано для проведения испытаний защитных устройств, в том числе бамперов, транспортного средства.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ краш-испытаний автомобиля на боковой удар состоит в том, что краш-испытания проводят в два этапа. На первом этапе на автомобиль устанавливают только корпуса бокового защитного устройства с закрепленными датчиками ускорений и перемещений. В креслах водителя и переднего пассажира устанавливают имитаторы их масс и проводят краш-тест. По показаниям датчиков и киносъемки строят опорную характеристику автомобиля в виде зависимости Р(у), где Р - текущее значение ударной силы; у - осредненное текущее значение деформации автомобиля. Проводят второй этап краш-испытания, для чего на другом автомобиле этой же марки и такой же комплектации устанавливают полностью смонтированное боковое защитное устройство, полностью подготавливают автомобиль к краш-испытаниям по стандарту EURO-NCAP. Закрепляют в креслах манекены и все требуемые датчики ускорений. Проводят краш-испытания и оценивают в баллах или количестве звезд безопасность автомобиля. Достигается повышение точности расчетов параметров защитного устройства автомобиля. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для испытаний объектов на воздействие перегрузок. Способ заключается в размещении в полости ствола контейнера со столом с установленным на нем ОИ. При воздействии на контейнер продуктов взрыва происходит его ускоренное перемещение в полости ствола. В ходе перемещения контейнера в полости ствола в заданные моменты времени начинают и останавливают вращение стола относительно оси, перпендикулярной продольной оси ствола. Стенд содержит источник газов высокого давления, сообщающийся с камерой высокого давления, соединенной с полостью ствола, установленный в стволе контейнер в виде полого поршня, связанный с контейнером стол, предназначенный для закрепления ОИ, тормозное устройство. В контейнере дополнительно размещено по крайней мере одно устройство вращения и по крайней мере один ограничитель вращения стола. Стол закреплен с возможностью вращения относительно оси, перпендикулярной продольной оси ствола, на кронштейне, жестко закрепленном в контейнере. Предусмотрены различные варианты расположения в контейнере центров масс сборки стола с ОИ и центра масс ОИ. Технический результат - обеспечение возможности оценки стойкости ОИ к динамическим нагрузкам, близким к реализующимся в натурных условиях, и широкий спектр вариантов нагружения, из которых можно выбрать необходимый для обеспечения заданного изменения амплитуды и направления ускорения относительно геометрических осей ОИ. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытаний изделий на удар. Стенд содержит силовую раму с вертикальными стойками, устройство подъема, соединенное через устройство удержания и сброса с приспособлением для закрепления объекта испытания (ОИ), наковальню, установленную внизу силовой рамы. Устройство подъема выполнено в виде лебедки, связанной тросом, огибающим блоки, размещенные на силовой раме, с подвеской, снабженной крюком для подвешивания устройства удержания и сброса и соединенной реактивными оттяжками с вертикальными стойками силовой рамы. Приспособление для закрепления ОИ выполнено в виде траверсы с регулируемой точкой подвеса и снабжено четырьмя соединяющими элементами и уловителем, первый конец каждого соединяющего элемента шарнирно соединен с траверсой, а второй предназначен для соединения с ОИ. Уловитель выполнен содержащим по крайней мере два гибких элемента, один конец каждого из которых связан с траверсой, а другой конец через демпферы закреплен на вертикальных стойках силовой рамы. Соединяющие элементы могут содержать талрепы. Второй конец каждого соединяющего элемента, при его выполнении жестким, снабжен расцепной серьгой, предназначенной для соединения с крюками-отбойниками, установленными на ОИ или на корпусе, в котором он размещен, или выполнены гибкими, второй конец каждого из которых предназначен для шарнирного соединения с ОИ или с корпусом, в котором он размещен. Технический результат заключается в устранении искажающего воздействие приспособления для закрепления объекта испытаний при испытаниях на удар крупногабаритных объектов. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к ротационным испытательным стендам для воспроизведения сложных пространственных нагрузок. Стенд содержит установленную на основании платформу с приводом ее вращения, установленную на платформе с возможностью вращения относительно оси, параллельной оси вращения платформы, планшайбу, снабженную приводом, размещенным на платформе и связанным с планшайбой посредством углового редуктора. Платформа уравновешена противовесом (на чертежах не показан). Изделие закрепляется на столе, связанном с планшайбой посредством механизма, состоящего из рычага, шарового подвеса, привода вращения стола и двухстепенного карданова подвеса, закрепленного на основании. Стол закреплен на одном конце рычага, на другом конце рычага выполнен соединительный элемент в виде пары возвратно-поступательного перемещения, одной частью которого является осевое отверстие в торце рычага, а другой частью - вал шарового подвеса, при этом опора шарового подвеса выполнена на планшайбе на расстоянии от ее оси вращения, а вал шарового подвеса вставлен в отверстие рычага. Двигатель установлен в двухстепенном кардановом подвесе, оси которого перпендикулярны оси вращения платформы, а точка пересечения этих осей лежит на оси вращения платформы, а ротор двигателя неподвижно закреплен на рычаге соосно ему. Технический результат заключается в возможности воспроизведения периодических ускорений, возникающих при вращении изделия вокруг трех осей, сходящихся в одном полюсе. 2 ил.

Изобретения относятся к области машиностроения, а именно к испытаниям корпусов роторов лопаточных машин на непробиваемость. Способ заключается в том, что на одной из лопаток, установленных в роторе, расположенном внутри неподвижного корпуса, осуществляется ослабление ее поперечного сечения, при достижении ротором заданной частоты вращения и прогреве корпуса и деталей ротора до необходимой температуры проводят обрыв этой лопатки с последующим взаимодействием оборвавшейся части с корпусом. Обрыв лопатки осуществляется при помощи груза, размещенного в канале диска ротора под обрываемой лопаткой и в заданный момент времени нагружающего эту лопатку дополнительной силой, обеспечивающей ее обрыв. Устройство включает ротор с лопатками, расположенный внутри корпуса, привод для раскрутки ротора, систему управления частотой вращения, при этом обрываемая лопатка выполнена с ослабленным (за счет уменьшения площади поперечного сечения) сечением. В канале диска ротора под обрываемой лопаткой размещен груз, зафиксированный таким образом, чтобы в заданный момент времени под воздействием исполнительного механизма обеспечить свободное радиальное перемещение груза под действием центробежных сил до взаимодействия с обрываемой лопаткой над ослабленным ее сечением. Технический результат заключается в гарантированном обрыве лопатки в заданных условиях, обеспечивающих идентичность движения оборвавшейся части лопатки траектории лопатки, оборвавшейся в условиях реальной эксплуатации. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к машинам для испытания железобетонных образцов на совместное действие изгибающего и крутящего моментов, создаваемых воздействием кратковременной динамической нагрузки. Стенд содержит опоры для размещения железобетонного элемента и две направляющие, закрепленные на силовом полу. На направляющих установлен груз, для фиксации и сброса которого служит бомбосбрасыватель. Для обжатия поперечных сечений испытуемого элемента служат два оголовника. Каждый оголовник состоит из горизонтальных и вертикальных пластин, соединенных с возможностью фиксации на обжатом испытуемом элементе, и консольной жесткой балки. Вылеты консольных балок оголовников противоположно направлены. На вылетах установлена распределительная траверса. В непосредственной близости от оголовников установлены два узла определения угла закручивания испытуемого железобетонного элемента. Каждый узел определения угла закручивания содержит балку, закрепленную на железобетонном элементе перпендикулярно его продольной оси, две подвижные каретки, установленные на концах балки, и датчики линейных перемещений. Основания датчиков линейных перемещений жестко зафиксированы на силовом полу, а штоки датчиков шарнирно закреплены на подвижных каретках. В состав стенда входят силоизмерители. Один силоизмеритель закреплен в центре распределительной траверсы. Другие силоизмерители зафиксированы на жесткой подставке опоры с помощью горизонтальных пластин, выполненных с опорными кольцами под силоизмерители. Технический результат: возможность создания напряженно-деформированного состояния в железобетонном элементе за счет одновременного воздействия кратковременного динамического изгибающего и крутящего моментов и измерения линейных перемещений точек железобетонного элемента при изгибе и закручивании и определении углов закручивания. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к системам безопасности в чрезвычайных ситуациях и может быть использовано для взрывозащиты зданий, сооружений, а также технологического оборудования. Стенд содержит взрывную камеру, в верхнем основании которой имеется отверстие, перекрываемое легкосбрасываемым разрушающимся элементом, содержится взрывная камера, представляющая собой металлический сосуд, причем в верхнем основании сосуда имеется отверстие, перекрываемое легкосбрасываемым элементом, а площадь отверстия может меняться путем ввинчивания сменных колец. При этом сбрасываемый элемент перекрывает отверстие в кольце, над которым закрепляется защитный экран, а второе отверстие перекрывается клапаном, который прижимается к отверстию с помощью электромагнита и открывается пружиной при размыкании контактов, причем усилие прижатия клапана и сжатия пружины устанавливается таким образом, чтобы суммарное усилие было равно допускаемому давлению, умноженному на площадь отверстия клапана. При этом для настройки требуемой разности усилий электромагнита и пружины имеется динамометр. В одной из торцевых стенок взрывной камеры имеется отверстие под штуцер, в котором закреплена трубка от воздуходувки, перекрываемой краном, а в другой, оппозитно расположенной, торцевой стенке взрывной камеры имеется отверстие под штуцер для трубки, перекрываемой краном, которое служит для поддержания в камере атмосферного давления во время испарения жидкости, при этом площадь отверстия может меняться путем ввинчивания сменных колец, а сбрасываемый элемент перекрывает отверстие в кольце, над которым закрепляется защитный экран. Для фиксации предельного положения панели к торцам опорных упругих стержней с листами-упорами прикреплен демпфирующий элемент, предназначенный для демпфирования ударных нагрузок панели о листы-упоры, причем прикреплен оппозитно панели и направлен в ее сторону и выполнен в виде объемного тела с внутренней полостью и поверхностями, эквидистантными поверхностям панели, при этом его внутренняя полость заполнена дисперсной системой воздух-свинец, а свинец выполнен в виде крошки шарообразной формы. Технический результат заключается в повышении эффективности защиты зданий, сооружений, а также технологического оборудования от взрывов. 3 ил.

Изобретение относится к оборонной технике и предназначено для проведения испытаний лицевых металлических преград - основы гетерогенных защитных структур. Способ включает выстреливание бойков со скоростью, большей скорости удара, определение и замер глубины ударного внедрения бойка диаметром d в поверхность металла h (глубина каверны). При этом скорость удара больше или меньше ожидаемой минимальной скорости сплошных пробитий. Определение предельной (минимальной) скорости сплошных пробитий, выше которой получаются сплошные пробития, а ниже - только закономерные пробития, на фоне линейной зависимости малых значений глубины каверны h от скорости удара; преимущества квантованных скоростей удара; однозначных и малых двузначных квантовых чисел n для всех скоростей, на которых получены пробития или каверны увеличенной глубины. Достигается определение наличия и преимущества квантованных скоростей удара, а также повышение точности определения минимальной скорости сплошных пробитий. 4 ил.

Изобретения относятся к испытательной технике и могут быть использовано для испытания конструкций на воздействие интенсивных механических нагрузок колебательного характера. Способ включает разгон контейнера с объектом испытаний (ОИ) под действием высокого давления, формируемого в стволе разгонного устройства, при одновременном колебательном воздействии на ОИ. Колебательное воздействие на ОИ по первому варианту формируют при помощи разгоняемого вместе с контейнером стержневого элемента, установленного в стволе разгонного устройства между источником высокого давления и контейнером вплотную контейнеру. Контейнер и стержневой элемент выполняют из материалов с разными волновыми сопротивлениями. Частоту колебаний ОИ задают равной частоте основной гармоники продольных колебаний стержневого элемента. По второму варианту контейнер выполняют содержащим надкалиберную часть и заходящую в ствол разгонного устройства хвостовую часть в виде стержневого элемента, при помощи которой формируют колебательное воздействие на ОИ. При этом частоту колебаний ОИ задают равной частоте основной гармоники продольных колебаний хвостовой части контейнера. Технический результат заключается в воспроизведении интенсивных механических нагрузок колебательного характера, действующих на ОИ с реализацией в широком диапазоне требуемых параметров его ускорения, возможности управляемого колебательного воздействия на ОИ, упрощении конструкции испытательного оборудования и технологии проведения испытания. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к взрывным метающим устройствам, которые могут быть использованы при испытаниях военной техники. Способ задержки прорыва продуктов взрыва по краям метаемой пластины-ударника во взрывном метающем устройстве включает заглубление краев пластины-ударника в пазы, выполненные в примыкающих к ней элементах взрывного метающего устройства. Края пластины-ударника и ответные пазы выполняют с клиновидным профилем, при этом грань пластины-ударника, обращенную к заряду взрывчатого вещества, выполняют с большей площадью, чем площадь ее противоположной грани. Обеспечивается отсутствие разрушения краев метаемой пластины-ударника, уменьшение градиента скорости, возникающего вследствие деформации периферийной зоны пластины-ударника, и обеспечение плотного контакта периферийной зоны пластины-ударника с примыкающими элементами взрывного метающего устройства. 1 ил.
Наверх