Рельсовое транспортное средство

Изобретение касается железнодорожного транспорта. Рельсовое транспортное средство (1) включает по меньшей мере один держатель (20) приборов, расположенный в области середины поперечной оси рельсового транспортного средства (1) между крышей (10) и облицовкой потолка. В держатель (20) приборов помещаются приборы (30), в частности электрические, электронные, механические и/или пневматические. В направлении продольной оси (100) рельсового транспортного средства (1) между по меньшей мере одним держателем (20) приборов и крышей (10) кузова вагона расположен по меньшей мере один кабельный канал (90). Изобретение обеспечивает оптимизацию внутреннего пространства рельсового транспортного средства. 10 з.п. ф-лы, 9 ил.

 

Современные рельсовые транспортные средства представляют собой для технологии встраивания приборов сложную задачу в отношении надлежащих предназначенных для встраивания пространств. Так, обычно рельсовые транспортные средства снабжены все возрастающим количеством, в частности, электрических или, соответственно, электронных приборов или, соответственно, встраиваемых компонентов. Причиной этого является, в частности, расширение функций, такое как, например, предоставление доступа в интернет или WLAN (Wireless Local Area Network, беспроводная локальная сеть), систем резервирования мест для сидения, электронных рекламных объявлений, систем видеоконтроля или, например, также систем контроля токоприемников или тележек. Кроме того, следует учитывать, что в связи со сравнительно долгим сроком службы рельсовых транспортных средств желательными являются также резервные места для встраивания функций, которые могут быть предусмотрены только в течение последующего срока службы поезда, при необходимости вообще разрабатываемых только после ввода в эксплуатацию рельсового транспортного средства.

В основу настоящего изобретения положена задача, указать рельсовое транспортное средство, которое является особенно предпочтительным в отношении встраивания, а также эксплуатации приборов или, соответственно, встраиваемых компонентов.

Эта задача в соответствии с изобретением решается с помощью рельсового транспортного средства, снабженного по меньшей мере одним держателем приборов, расположенным в области середины поперечной оси рельсового транспортного средства, находящейся между крышей кузова вагона и расположенной внутри помещения облицовкой потолка рельсового транспортного средства.

Предлагаемое изобретением рельсовое транспортное средство отличается тем, что в центральной области, т.е. в области середины поперечной оси рельсового транспортного средства, оно снабжено по меньшей мере одним держателем приборов, который расположен между крышей кузова вагона и расположенной внутри помещения облицовкой потолка. Это значит, что область пространства, занимаемая по меньшей мере одним держателем приборов, включает в себя середину поперечной оси рельсового транспортного средства; кроме того, держатель приборов распространяется, как правило, в области, расположенные по обеим сторонам от середины поперечной оси рельсового транспортного средства. Однако точная ориентация по центру по меньшей мере одного держателя приборов относительно поперечной оси рельсового транспортного средства таким образом, чтобы центральная ось по меньшей мере одного держателя приборов совпадала с серединой поперечной оси держателя приборов, при этом не требуется. Однако такая ориентация по центру по меньшей мере одного держателя приборов может быть предпочтительной в целях симметрии.

Держателем приборов в рамках изобретения называется такой компонент, который предусмотрен для помещения в него по меньшей мере одного прибора. Таким образом, держатель приборов представляет собой фиксирующее устройство, например, в виде так называемого рэка, посредством которого, если предусмотрено помещение в него нескольких приборов, несколько приборов могут объединяться в один блок. Соответствующие держатели приборов на практике часто также называются (приборными) стойками, (приборными) каркасами, (приборными) рамами или (приборными) контейнерами. Обычно в держателях приборов предусматриваются, в частности, электрические и/или электронные приборы.

Рельсовое транспортное средство в рамках настоящего изобретения может представлять собой рельсовое транспортное средство любого рода, в частности, предназначенное для пассажирских перевозок, например, представляющее собой поезд ближнего или дальнего следования или трамвай. При этом рельсовое транспортное средство может состоять из одного или нескольких вагонов.

Благодаря предусмотренному по меньшей мере одному держателю приборов в предназначенном для встраивания пространстве, находящемся между крышей кузова вагона и расположенной внутри помещения облицовкой потолка, обеспечивается то преимущество, что это предназначенное для встраивания пространство благодаря своей примерно прямоугольной геометрии, в частности, по сравнению с вутовыми областями, особенно хорошо подходит для встраивания больших, например, кубических, электрических или, соответственно, электронных приборов, которые часто имеют конструкцию 19-дюймового рэка. Кроме того, имеющаяся в распоряжении длина предназначенного для встраивания пространства прежде всего в центральном вагоне рельсового транспортного средства велика. Так, у существующих транспортных средств в области пространства, используемой в соответствии с изобретением по меньшей мере для одного держателя приборов, установка кондиционирования предусмотрена обычно только, если смотреть в продольном направлении транспортного средства, в середине транспортного средства или, соответственно, вагона. Кроме того, имеющееся в распоряжении предназначенное для встраивания пространство, находящееся между крышей кузова вагона и расположенной внутри помещения облицовкой потолка рельсового транспортного средства, при необходимости может быть также прервано или, соответственно, занято в связи с необходимостью конструктивного пространства для токоприемника. Однако независимо от этого, обычно в области, находящейся между крышей кузова вагона и расположенной внутри помещения облицовкой потолка, в распоряжении имеется достаточно места, чтобы можно было поместить по меньшей мере один держатель приборов.

Кроме того, встраивание по меньшей мере одного держателя приборов в области крыши во многих случаях также предпочтительно сказывается на необходимых подводах кабелей к приборам, предусмотренным в держателе приборов или, соответственно, в держателях приборов. Это касается, например, в частности, кабельного соединения расположенных в области крыши транспортного средства радиоантенн поезда с приборами, представляющими собой радиоприборы или системы безопасности поезда, или же кабельного соединения устройств отображения информации для пассажиров или видеокамер, расположенных в области потолка рельсового транспортного средства, с приборами, представляющими собой соответствующие центральные приборы. Преимущество при этом заключается, в частности, в сравнительно короткой необходимой длине провода или, соответственно, кабеля, так как благодаря этому, с одной стороны, облегчается электрическое кабельное соединение, а с другой стороны, уменьшается подверженность повреждениям.

Предлагаемое изобретением рельсовое транспортное средство предпочтительно также в том отношении, что один или несколько держателей приборов, расположенных между крышей кузова вагона и расположенной внутри помещения облицовкой потолка рельсового транспортного средства, никоим образом не ухудшают комфорт пассажиров. Так, ограничений в отношении площадей для сидения или, соответственно, стояния пассажиров, которые, например, могли бы быть обусловлены приборными шкафами или приборными контейнерами, предпочтительным образом удается избежать. Таким образом, предлагаемое изобретением рельсовое транспортное средство обеспечивает также возможность большого или, соответственно, максимального количества пассажиров. Кроме того, обеспечивается очень высокая гибкость в отношении оборудования вагонов сиденьями, так как отсутствуют ограничения, связанные с приборными шкафами или ящиками, расположенными под сиденьями. Кроме того, также обеспечивается возможность широких переходов между вагонами, так как, например, никакие приборные шкафы в концах транспортного средства не ограничивают ширину этих проходов. Благодаря этому при известных условиях также обеспечиваются улучшенные условия видимости, а также более свободные пути эвакуации между разными вагонами одного рельсового транспортного средства.

Использование конструктивного пространства, расположенного между крышей кузова вагона и облицовкой внутреннего пространства потолка рельсового транспортного средства в области середины поперечной оси рельсового транспортного средства, обеспечивает, кроме того, то преимущество, что имеется большое пространство, предназначенное для встраивания приборов, так что становится возможными расширение функций, например, для новых технологий транспортного средства или дополнительного комфорта пассажиров.

Благодаря сравнительно незаметному встраиванию по меньшей мере одного держателя приборов во внутренний потолок рельсового транспортного средства можно, кроме того, сократить или, соответственно, исключить повреждения держателя приборов или, соответственно, приборов, расположенных по меньшей мере в одном держателе приборов, обусловленные вандализмом, по сравнению с применением приборных шкафов и контейнеров, расположенных под сиденьями в пассажирском помещении.

Так как по меньшей мере наибольшая часть необходимых приборов рельсового транспортного средства может быть расположена в области середины поперечной оси рельсового транспортного средства, находящейся между крышей кузова вагона и расположенной внутри помещения облицовкой потолка рельсового транспортного средства, возможно, кроме того, исполнение шкафов кабины машиниста с меньшими размерами, благодаря чему обеспечиваются и другие преимущества при разработке, а также эксплуатации рельсовых транспортных средств.

Предпочтительным образом предлагаемое изобретением рельсовое транспортное средство усовершенствовано таким образом, что несколько держателей приборов расположены в направлении продольной оси рельсового транспортного средства последовательно в области середины поперечной оси рельсового транспортного средства, находящейся между крышей кузова вагона и расположенной внутри помещения облицовкой потолка. Это означает, что несколько держателей приборов встроены в продольном направлении рельсового транспортного средства, т.е. в продольном направлении транспортного средства или, соответственно, вагона, в центральной области рельсового транспортного средства, находящейся между крышей кузова вагона и расположенной внутри помещения облицовкой потолка. Благодаря этому обеспечивается возможность использования для помещения держателей приборов области середины поперечной оси рельсового транспортного средства, находящейся между крышей кузова вагона и расположенной внутри помещения облицовкой потолка, в некоторой части или, соответственно, в наибольшей части длины рельсового транспортного средства. При этом держатели приборов, представляя собой так называемый «погонаж», могут предпочтительно гибко и с оптимальными затратами согласовываться с соответствующими требованиями.

По другому особенно предпочтительному варианту осуществления предлагаемого изобретением рельсового транспортного средства для держателя приборов или, соответственно, по меньшей мере для одного из держателей приборов предусмотрена по меньшей мере одна крышка для технического обслуживания. Это обеспечивает преимущество хорошего доступа к держателю приборов или, соответственно, к держателям приборов, а также предусмотренным там приборам. Предпочтительно крышка для технического обслуживания выполнена при этом таким образом, что она открывается вниз, т.е. в направлении внутреннего или, соответственно, пассажирского помещения рельсового транспортного средства.

Предпочтительно предлагаемое изобретением рельсовое транспортное средство может быть также выполнено таким образом, что крышка для технического обслуживания или, соответственно, по меньшей мере одна из крышек для технического обслуживания выполнена в виде по меньшей мере одного элемента расположенной внутри помещения облицовки потолка. Это означает, что крышки для технического обслуживания держателей приборов предпочтительно являются неотъемлемой составной частью внутренней отделки кузова вагона в области потолка. При этом существует возможность продолжения центральной отделки потолка в таких областях, в которых не встроены держатели приборов, посредством простых элементов потолка, сделанных по образцу крышек для технического обслуживания держателей приборов. Благодаря тому, что крышки для технического обслуживания держателей приборов находятся в кондиционируемом пассажирском помещении, крышки для технического обслуживания подвергаются воздействию сравнительно холодного воздуха, благодаря чему обеспечиваются преимущества в отношении отвода тепла или, соответственно, охлаждения держателей приборов во время эксплуатации расположенных в них приборов.

По одному из особенно предпочтительных усовершенствованных вариантов предлагаемое изобретением рельсовое транспортное средство выполнено таким образом, что с внутренней и/или наружной стороны крышки для технического обслуживания или, соответственно, по меньшей мере одной из крышек для технического обслуживания предусмотрен по меньшей мере один дополнительный функциональный элемент. Это предпочтительно потому, что крышки для технического обслуживания могут быть при этом выполнены в виде многофункциональных компонентов. При этом следует учитывать, чтобы как к внутренней, так и к наружной стороне крышки для технического обслуживания обеспечивался хороший доступ.

По другому особенно предпочтительному варианту осуществления предлагаемого изобретением рельсового транспортного средства по меньшей мере один дополнительный функциональный элемент выполнен в виде переключательного элемента, осветительного элемента, громкоговорителя или видеокамеры. Так, например, с внутренней стороны крышки для технического обслуживания может быть предусмотрен переключательный элемент в виде возвращающегося в исходное положение линейного защитного автомата. С наружной стороны крышки для технического обслуживания или, соответственно, внутри нее может быть встроен осветительный элемент в виде светоизлучающего диода (СИД) для освещения вагона, громкоговоритель для передачи сообщений пассажирам или видеокамера. Альтернативно этому по меньшей мере один дополнительный функциональный элемент может быть также выполнен в виде другого электрического или, соответственно, электронного компонента или же механического или пневматического компонента.

Предпочтительно предлагаемое изобретением рельсовое транспортное средство выполнено таким образом, что по обеим сторонам от держателя приборов или, соответственно, с каждой из двух сторон по меньшей мере одного из держателей приборов предусмотрен по меньшей мере один канал кондиционирования установки кондиционирования рельсового транспортного средства. Это является предпочтительным, так как за счет смещения и разделения каналов кондиционирования или, соответственно, вентиляции, обычно проходящих в транспортном средстве по центру, таким образом, чтобы с каждой из двух сторон вдоль держателя приборов или, соответственно, держателей приборов был предусмотрен по меньшей мере один канал кондиционирования установки кондиционирования рельсового транспортного средства, достигается оптимизация вентиляции вагона. Так, пассажиры, стоящие в среднем проходе вагона, не подвергаются непосредственно действию вентиляционного потока. Кроме того, каналы кондиционирования и вместе с тем кондиционирование вагона не ухудшается при встраивании по меньшей мере одного держателя приборов во внутренний потолок, т.е. в области середины поперечной оси рельсового транспортного средства, находящейся между крышей кузова вагона и расположенной внутри помещения облицовкой потолка рельсового транспортного средства. При этом кондиционируемым микроклиматом помещения предпочтительным образом обеспечиваются также и открытые переходы между вагонами. Кроме того, благодаря тому, что каналы кондиционирования и вместе с тем также потоки холодного воздуха проходят непосредственно вдоль держателей приборов по обеим сторонам, при необходимости возможно особенно простое осуществление дополнительных мер охлаждения приборов, находящихся в держателях приборов. При этом отвод тепла или, соответственно, охлаждение могут осуществляться, например, по принципу теплообменника, с помощью воздушного байпаса, с помощью элементов частичного охлаждения, находящихся в канале холодного воздуха, и/или с помощью тепловых труб.

Предпочтительно предлагаемое изобретением рельсовое транспортное средство выполнено таким образом, что держатель приборов или, соответственно, по меньшей мере один из держателей приборов является открытым в направлении крыши кузова вагона. Это означает, что верхнее окончание держателя приборов предпочтительным образом образуется внутренней стороной крыши кузова вагона. Так как крыша кузова вагона может представлять собой, например, алюминий, держатель приборов, открытый в направлении крыши кузова вагона, предпочтительным образом отвечает обычно существующим требованиям противопожарной защиты, а также степени защиты IP54. Однако, в зависимости от соответствующих условий и требований возможно, чтобы держатель приборов был закрыт сверху, т.е. в направлении крыши кузова вагона, например, посредством облицовки из листового металла.

Под другому особенно предпочтительному варианту осуществления предлагаемого изобретением рельсового транспортного средства в направлении продольной оси рельсового транспортного средства между по меньшей мере одним держателем приборов и крышей кузова вагона расположен по меньшей мере один кабельный канал. При этом кабельный канал предпочтительно выполнен в виде решетчатой структуры. В частности, для случая, когда по меньшей мере один держатель приборов является открытым в направлении крыши кузова вагона, при этом обеспечивается преимущество особенно простого подключения соответствующих кабелей к держателям приборов или, соответственно, приборам, находящимся в держателях приборов. Так, существует возможность непосредственного подвода проводов или, соответственно, кабелей, предварительно укомплектованных штекерами или другими соединительными элементами, непосредственно к соответствующим приборам из расположенного над ними кабельного канала. Альтернативно этому возможно также, чтобы подвод проводов из кабельного канала осуществлялся к центральным штекерным или, соответственно, соединительным клеммовым панелям. Независимо от этого, заземление по меньшей мере одного держателя приборов может осуществляться через соответствующие механические крепления, расположенные на кузове вагона, т.е., например, C-образные шины, так что предпочтительным образом не требуются никакие дополнительные заземляющие провода. Внутри кабельного канала может осуществляться разделение кабелей по соответствующей категории проводов, так что, например, кабели категории проводов A2, B и C могут прокладываться отдельно. При этом для кабелей категории проводов C может быть предусмотрено дополнительное экранирование, например, в виде канала из листового металла.

Предпочтительно предлагаемое изобретением рельсовое транспортное средство выполнено так, что по меньшей мере один кабельный канал может откидываться таким образом, что возможен боковой ввод кабелей в кабельный канал. В принципе, монтаж или, соответственно, прокладка кабелей может осуществляться таким образом, что предварительно укомплектованные кабели или, соответственно, пучки проводов крепятся в кабельном канале или, соответственно, решетчатом канале, и после этого кабельный канал с обеих сторон монтируется к C-образным шинам крыши. Однако, если кабельный канал, например, посредством простых шарниров, может откидываться или, соответственно, поворачиваться таким образом, что в откинутом вверх или, соответственно, повернутом состоянии возможен боковой ввод кабелей, предпочтительным образом возможен особенно простой и быстрый монтаж кабелей, а также кабельного канала. Кроме того, благодаря этому также значительно упрощается прокладка кабелей в кабельном канале впоследствии.

По другому особенно предпочтительному варианту осуществления предлагаемого изобретением рельсового транспортного средства по меньшей мере один держатель приборов может регулироваться по своей ориентации относительно расположенной внутри помещения облицовки потолка. Предпочтительно возможность соответствующей регулировки обеспечивается при этом во всех пространственных направлениях. Благодаря этому становится возможной простая компенсация допусков на обработку кузова вагона. При этом компенсация допусков может осуществляться, например, посредством вставляемых компенсационных шайб или бесступенчатых механических регулировочных элементов.

Предпочтительно предлагаемое изобретением рельсовое транспортное средство может быть также выполнено таким образом, чтобы в держателе приборов или, соответственно, по меньшей мере в одном из держателей приборов были предусмотрены электрические, электронные, механические и/или пневматические приборы. Правда, предлагаемое изобретением рельсовое транспортное средство, в частности, является предпочтительным в отношении электрических и/или электронных приборов, которые могут быть расположены в держателе приборов в области середины поперечной оси рельсового транспортного средства, находящейся между крышей кузова вагона и расположенной внутри помещения облицовкой потолка рельсового транспортного средства; однако, кроме того, в соответствующем держателе приборов предпочтительным образом могут также помещаться механические приборы, например, представляющие собой аварийные приборы или пневматические приборы или, соответственно, компоненты, например, систем управления, служащих для контроля токоприемников, для контроля тележки или учета расхода энергии. Благодаря этому предпочтительным образом предотвращается необходимость предоставления отдельных приборных шкафов для соответствующих компонентов.

По другому особенно предпочтительному усовершенствованному варианту предлагаемое изобретением рельсовое транспортное средство выполнено таким образом, что в держателе приборов или, соответственно, по меньшей мере в одном из держателей приборов предусмотрен по меньшей мере один электронный компонент по меньшей мере одной системы безопасности поезда. Это предпочтительно, так как, в частности, что касается компонентов безопасности поезда, например, для единой европейской системы безопасности поездов ETCS (European Train Control System), до сих пор обычно предусматривались отдельные приборные шкафы. Кроме того, место, предусмотренное для встраивания держателей приборов, предпочтительным образом предоставляет также достаточную площадь для того, чтобы наряду с выполняемыми обычно сравнительно большими, например, 19-дюймовой конструкции приборами ETCS дополнительно также поместить приборы систем безопасности или, соответственно, радиосистем поездов, действующих в данной стране. Кроме того, встраивание в области крыши рельсового транспортного средства, в частности, является также предпочтительным для таких приборов с точки зрения коротких длин проводов для подвода кабелей от антенн поезда к радиоприборам, т.е. приборам системы безопасности поезда или, соответственно, систем безопасности поезда и мобильных радиосистем.

Ниже изобретение поясняется подробнее на примерах осуществления. В этой связи показано:

фиг.1: первый вид первого примера осуществления предлагаемого изобретением рельсового транспортного средства;

фиг.2: второй вид первого примера осуществления предлагаемого изобретением рельсового транспортного средства;

фиг.3: третий вид первого примера осуществления предлагаемого изобретением рельсового транспортного средства;

фиг.4: четвертый вид первого примера осуществления предлагаемого изобретением рельсового транспортного средства;

фиг.5: вид второго примера осуществления предлагаемого изобретением рельсового транспортного средства;

фиг.6: в схематичном изображении вид третьего примера осуществления предлагаемого изобретением рельсового транспортного средства;

фиг.7: фрагмент вида четвертого примера осуществления предлагаемого изобретением рельсового транспортного средства;

фиг.8: деталь четвертого примера осуществления предлагаемого изобретением рельсового транспортного средства, представляющая собой поворачиваемый кабельный канал, и

фиг.9: пример осуществления держателя приборов, применяемого в предлагаемом изобретением рельсовом транспортном средстве.

В целях наглядности на фигурах для одинаковых или, соответственно, по существу одинаково действующих компонентов использованы одни и те же номера позиций.

На фиг.1 показан первый вид первого примера осуществления предлагаемого изобретением рельсового транспортного средства. Изображено рельсовое транспортное средство 1 для пассажирских перевозок, снабженное держателем 20 приборов, в котором расположены электрические или, соответственно, электронные приборы 30. Держатель 20 приборов расположен в области середины поперечной оси 50 рельсового транспортного средства 1, находящейся между крышей 10 кузова вагона и расположенной внутри помещения облицовкой 40 потолка рельсового транспортного средства 1.

Держатель 20 приборов снабжен крышкой 60 для технического обслуживания, которая на фиг.1 для пояснения принципа действия показана как в открытом, так и в закрытом состоянии. При этом крышка 60 для технического обслуживания держателя 20 приборов предпочтительным образом выполнена в виде элемента расположенной внутри помещения облицовки 40 потолка рельсового транспортного средства 1. Это означает, что держатель 20 приборов со своей крышкой 60 для технического обслуживания является неотъемлемой составной частью расположенной внутри помещения облицовки 40 потолка рельсового транспортного средства 1.

В соответствии с изображением, показанным на фиг.1, с обеих сторон от держателя 20 приборов предусмотрены каналы 70 кондиционирования установки кондиционирования рельсового транспортного средства 1. При этом каналы 70 кондиционирования имеют такую конструкцию, что в каналах кондиционирования, обращенных к держателю 20 приборов, а также вентиляционным прорезям 80, соответственно, перемещается холодный воздух, а в других, верхних каналах кондиционирования, соответственно, теплый воздух. Благодаря этому достигается то преимущество, что отвод тепла или, соответственно, охлаждение приборов 30 держателя 20 приборов осуществляется в определенном объеме уже без дополнительных мер.

Держатель 20 приборов является открытым в направлении крыши 10 кузова вагона. Над держателем 20 приборов, т.е. между держателем 20 приборов и крышей 10 кузова вагона, в направлении продольной оси рельсового транспортного средства 1 предусмотрен кабельный канал 90 с кабелями 95. Это является предпочтительным, так как благодаря этому может осуществляться особенно простой подвод проводов или, соответственно, кабелей 95 из кабельного канала 90 к приборам 30 держателя 20 приборов.

Крышка 60 для технического обслуживания держателя 20 приборов в соответствии с изображением фиг.1 может откидываться или, соответственно, поворачиваться вниз на 90°. Кроме того, крышка 60 для технического обслуживания может также отцепляться для улучшения доступа к приборам 30 во время подготовки к эксплуатации или технического обслуживания рельсового транспортного средства 1. Альтернативно этому можно было бы также предусмотреть, чтобы крышка 60 для технического обслуживания могла только отцепляться, но не откидываться. Для защиты от непреднамеренного открытия крышки, например, в случае аварии, которое могло бы привести к опасности для пассажиров, стоящих в области, находящейся под крышкой 60 для технического обслуживания, может быть предусмотрена механическая защита посредством крючков, которая ограничивает открытие крышки 60 для технического обслуживания.

Покрытая лаком и согласованная с дизайном внутреннего помещения крышка 60 для технического обслуживания одновременно представляет собой элемент расположенной внутри помещения облицовки 40 потолка. В этой связи следует сослаться на то, что протяженность крышки 60 для технического обслуживания, в частности, в продольном направлении рельсового транспортного средства 1, не обязательно должна соответствовать определенному размеру или, соответственно, длине держателя 20 приборов. Так, возможно, чтобы размер или, соответственно, длина крышки 60 для технического обслуживания ориентировалась на размер или, соответственно, длину потолочных модулей внутренней отделки.

Предпочтительным образом благодаря резиновому уплотнению в крышке 60 для технического обслуживания, а также исполнению держателя 20 приборов, а также крышки 60 для технического обслуживания из стали или алюминия, обеспечивается степень защиты IP54, а также необходимая противопожарная безопасность. Крепление крышки 60 для технического обслуживания на держателе 20 приборов может осуществляться, например, с помощью быстродействующих запорных элементов и шарниров. Контролируемое открытие и закрытие крышки 60 для технического обслуживания может при необходимости осуществляться, например, с помощью амортизирующих элементов или посредством двигательного привода.

На фиг.2 показан второй вид первого примера осуществления предлагаемого изобретением рельсового транспортного средства. При этом изображено направление взгляда наклонно снизу в направлении потолка внутреннего помещения рельсового транспортного средства. При этом видны несколько держателей 20 приборов, в которых расположены различные электрические или, соответственно, электронные приборы 30. Держатели 20 приборов, соответственно, показаны открытыми снизу, причем у двух держателей 20 приборов крышка 60 для технического обслуживания с одной стороны свешена вниз. В соответствии с изображением, показанным на фиг.2, держатели 20 приборов расположены в направлении продольной оси рельсового транспортного средства 1 последовательно в области середины поперечной оси рельсового транспортного средства 1, находящейся между крышей кузова вагона и расположенной внутри помещения облицовкой потолка. При этом продольная ось рельсового транспортного средства 1 на фиг.2 обозначена номером 100 позиции.

Как видно на фиг.2, с внутренней стороны расположенной дальше слева крышки 60 для технического обслуживания предусмотрены дополнительные функциональные элементы 110. Соответствующие дополнительные функциональные элементы 110 могут, например, включать в себя переключательные элементы, осветительные элементы, громкоговорители или видеокамеры, и в зависимости от соответствующих требований и условий быть расположены либо с внутренней, либо же с наружной стороны крышки 60 для технического обслуживания. При этом предпочтительным, в частности, является легкий доступ, а также в случае внутренней стороны одновременно защита от доступа посторонних лиц.

На фиг.2 видно также, что с обеих сторон от держателей 20 приборов предусмотрены каналы 70 кондиционирования, а также вентиляционные прорези 80, ведущие к внутреннему помещению для пассажиров. Кроме того, виден также кабельный канал 90 с кабелями 95.

На фиг.3 показан третий вид первого примера осуществления предлагаемого изобретением рельсового транспортного средства. На фиг.3 также, в свою очередь, показано изображение наклонно снизу вверх в направлении потолка рельсового транспортного средства 1, однако при этом также по меньшей мере частично показан кузов вагона рельсового транспортного средства 1.

На фиг.3, в свою очередь, видны держатели 20 приборов, в которых расположены приборы 30. Держатели 20 приборов расположены между крышей кузова вагона, а также расположенной внутри помещения облицовкой 40 потолка. В случае фиг.3 также показаны открытые крышки 60 для технического обслуживания держателя 20 приборов. Над вентиляционными прорезями 80 снова проходят каналы 70 кондиционирования. Как видно на фиг.3, над держателями 20 приборов проходят расположенные в кабельном канале 90 электрические кабели 95. Это означает, что кабельный канал 90 расположен в направлении продольной оси рельсового транспортного средства 1 между держателями 20 приборов и крышей кузова вагона рельсового транспортного средства. Благодаря этому становится возможным особенно простое кабельное соединение приборов 30, что на фиг.3 наглядно обозначено приборными кабелями 97, проведенными из кабельного канала 90 к штекеру 96 второго сверху изображенного прибора 30.

Наряду с не показанной на фиг.3 крышей, кузов 5 вагона рельсового транспортного средства включает в себя другие собственно известные элементы, такие как, например, окна 6.

На фиг.4 показан четвертый вид первого примера осуществления предлагаемого изобретением рельсового транспортного средства. В отличие от предыдущих изображений, здесь все крышки 60 для технического обслуживания, кроме одной, закрыты. Благодаря этому становится ясно, что держатели 20 приборов посредством своих крышек 60 для технического обслуживания с дизайном без образования швов вставляются в расположенную внутри помещения облицовку потолка рельсового транспортного средства 1.

На фиг.5 показан вид второго примера осуществления предлагаемого изобретением рельсового транспортного средства. Показанные на фиг.5 приборы 30, находящиеся в держателях 20 приборов, могут представлять собой, например, компоненты системы безопасности поезда, такой как, например, ETSC. В частности, для таких, выполняемых обычно сравнительно большими, например, 19-дюймовой конструкции компонентов особенно хорошо подходит конструктивное пространство, находящееся между крышей кузова вагона и расположенной внутри помещения облицовкой потолка рельсового транспортного средства, благодаря его практически кубической форме. В примере осуществления, показанном на фиг.5, электроснабжение приборов 30 осуществляется посредством штекерной соединительной панели 120, в которой предусмотрены штекеры 125 и кабельные вводы с кабельными резьбовыми соединениями 126. Благодаря центральной штекерной соединительной панели 120 существует возможность отделения каждого из держателей 20 приборов, например, в целях электромагнитной совместимости или, соответственно, экранирования, посредством верхней стенки 440 от кабельного канала 90, проходящего над держателями 20 приборов.

Наряду с описанными выше компонентами, на фиг.5, кроме того, виден рециркуляционный вентилятор 130.

На фиг.6 показан в схематичном изображении вид третьего примера осуществления предлагаемого изобретением рельсового транспортного средства. Изображен схематичный вид сверху рельсового транспортного средства 1. При этом вдоль продольной оси рельсового транспортного средства 1 проложены кабели 95a, 95b, 95c различных категорий проводов. Причем в рамках этого примера осуществления, показанного на фиг.6, считается, что в области середины рельсового транспортного средства 1 в области потолка предусмотрена установка 140 кондиционирования, сбоку от которой проведены кабели посредством кабельного канала 190, выполненного в виде решетки.

Если смотреть в продольном направлении рельсового транспортного средства 1, соответственно, впереди и сзади установки 140 кондиционирования предусмотрены закрытые кабелями или, соответственно, кабельными каналами 95a, 95b, 95c держатели приборов, через которые проходят соответствующие кабели или, соответственно, стренги кабелей 95a, 95b, 95c. Это обеспечивает то преимущество, что кабели проходят в непосредственной близости от приборов, расположенных в держателях приборов.

Проводка или, соответственно, кабельное соединение вагона в области внутреннего потолка может, например, осуществляться таким образом, чтобы кабели вагона проводились в вутовой области с обеих сторон вдоль расположенной в середине вагона установки 140 кондиционирования к переходам между вагонами.

По первому варианту осуществления при этом только провода, которые необходимы для приборов, находящихся внутри держателей приборов, проводятся к концам установки 140 кондиционирования - а также при необходимости к концам вагона или, соответственно, транспортного средства - снаружи к середине в расположенный над держателем приборов кабельный канал или, соответственно, кабельные каналы.

По второму, изображенному на фиг.6 варианту осуществления все кабели или, соответственно, провода могут также проводиться к концам установки 140 кондиционирования снаружи к середине в расположенный над держателем приборов кабельный канал. По сравнению с первым вариантом осуществления, это обеспечивает то преимущество, что отсутствует необходимость в дополнительных наружных кабельных каналах между установкой 140 кондиционирования и переходами между вагонами. Является ли второй вариант осуществления удобным для использования, зависит, однако, от соответствующих обстоятельств в каждом отдельном случае, т.е., например, от количества проводов, которые может вместить в себя кабельный канал, расположенный над держателями приборов.

В рамках второго примера осуществления провода, не требующиеся для электрического монтажа приборов, находящихся в держателях приборов, в соответствии с изображением, показанным на фиг.6, например, посредством кабелей 160, проводятся дальше к соседним рельсовым транспортным средствам или, соответственно, вагонам.

Наряду с проходящими в продольном направлении рельсового транспортного средства 1 кабелями 95a, 95b, 95c, на фиг.6, кроме того, видны также проходящие вертикально кабели 150.

На фиг.7 показан фрагмент вида четвертого примера осуществления предлагаемого изобретением рельсового транспортного средства. Изображено поперечное сечение держателя 20 приборов, который расположен под крышей 10 кузова вагона рельсового транспортного средства. При этом между держателем 20 приборов и кузовом 10 вагона находится изоляция 200, под которой предусмотрен кабельный канал 90.

Держатель 20 приборов снабжен крышкой 60 для технического обслуживания, которая может откидываться посредством шарнира 220 и на фиг.7 изображена как в закрытом, так и в открытом состоянии. Закрытие крышки 60 для технического обслуживания возможно посредством замка 230.

В соответствии с изображением, показанным на фиг.7, держатель 20 приборов закреплен на двух проходящих продольно в области крыши C-образных шинах с помощью вставленных пазовых шпонок 240. При этом количество мест крепления зависит от веса держателя приборов, а также от механических воздействий, т.е. возникающих в каждом случае нагрузок. Уплотнение держателя 20 приборов относительно крыши кузова вагона, предпочтительно в соответствии со степенью защиты IP54, осуществляется посредством уплотнений 210, предусмотренных сверху на концах боковых частей. С помощью дополнительного ребра 260 возможна оптимизация уплотнения этого разъема.

Предпочтительно держатель 20 приборов является регулируемым во всех направлениях относительно облицовки внутреннего потолка, т.е., в частности, крышки 60 для технического обслуживания, с целью компенсации допусков на обработку кузова вагона. На фиг.7 это наглядно показано направлением 250 регулирования для компенсации допусков высоты.

На фиг.8 показана деталь четвертого примера осуществления предлагаемого изобретением рельсового транспортного средства, представляющая собой поворачиваемый кабельный канал. Изображен кабельный канал 90, в котором проложено несколько кабелей 95 или, соответственно, стренг кабелей, предпочтительно каждый из кабелей различных категорий. Чтобы обеспечить возможность наиболее простого кабельного соединения рельсового транспортного средства, кабельный канал 90 может поворачиваться или, соответственно, откидываться посредством шарнира 300 таким образом, что в откинутом состоянии возможен боковой ввод кабелей. Для пояснения принципа действия на фиг.8 кабельный канал 90 показан как в закрытом горизонтальном, так и в открытом горизонтальном и открытом вертикальном свисающем состоянии. Кабельный канал 90 может закрываться посредством крепления 310.

На фиг.9 показан пример осуществления держателя приборов, применяемого в предлагаемом изобретением рельсовом транспортном средстве. Держатель 20 приборов имеет конструкцию контейнера, состоящего из U-образной рамы 400, боковых стенок 410, а также торцевой стенки 415. Если необходимо, держатель 20 приборов, который, согласно своей функции, мог бы также называться внутренним потолочным контейнером, может быть снабжен элементами 420 жесткости из листового металла.

Если в рельсовом транспортном средстве несколько держателей 20 приборов расположены заподлицо, т.е. «встык», предпочтительно будучи снабженными промежуточным уплотнением, при необходимости можно частично или полностью обойтись без торцевых стенок держателей 20 приборов.

В целях противопожарной защиты держатель 20 приборов включает в себя дымонепроницаемый кабельный ввод 430, который, например, может изготавливаться посредством запенивания проложенного кабеля.

Предпочтительно держатель 20 приборов встраивается в рельсовое транспортное средство таким образом, что его боковые стенки 410 проходят параллельно продольной оси рельсового транспортного средства. Встраивание приборов в держатель 20 приборов может осуществляться, в зависимости от соответствующих требований и условий, с различной ориентацией приборов относительно держателя 20 приборов.

Следует указать, что держатель 20 приборов в принципе может быть также полностью или частично выполнен без боковых стенок 410. То же самое относится к торцевой стенке 415 или, соответственно, торцевым стенкам 415 держателя 20 приборов, так что держатель 20 приборов во встроенном состоянии при известных условиях может быть закрыт в направлении внутреннего пространства рельсового транспортного средства только крышкой для технического обслуживания. Альтернативно этому в боковых стенках 410 и/или торцевых стенках 415 могут быть также предусмотрены вентиляционные прорези. В обоих случаях предпосылкой для этого, как правило, является то, что расположенные при необходимости в соответствующем держателе 20 приборов приборы, представляющие собой электрические или, соответственно, электронные компоненты, собственно уже удовлетворяют существующим требованиям в отношении противопожарной защиты, а также ЭМС (электромагнитной совместимости). Соответствующая открытая конструкция держателя 20 приборов обеспечивает то преимущество, что благодаря этому достигается лучшая вентиляция в свободном пространстве крыши, находящемся между крышей кузова вагона и потолком рельсового транспортного средства, а также лучший доступ к держателю 20 приборов и расположенным в нем приборам.

В соответствии с описанными выше примерами осуществления, предлагаемое изобретением рельсовое транспортное средство обладает на практике значительными преимуществами как в отношении встраивания, в частности, электрических, а также электронных приборов, так и в отношении эксплуатации рельсового транспортного средства, а также приборов.

1. Рельсовое транспортное средство (1), включающее в себя по меньшей мере один держатель (20) приборов, расположенный в области середины поперечной оси (50) рельсового транспортного средства (1) между крышей (10) кузова вагона и расположенной внутри помещения облицовкой (40) потолка рельсового транспортного средства (1), отличающееся тем, что держатель (20) приборов предусмотрен для помещения в него приборов (30), причем в этом держателе (20) приборов расположены электрические, электронные, механические и/или пневматические приборы (30), и причем в направлении продольной оси (100) рельсового транспортного средства (1) между по меньшей мере одним держателем (20) приборов и крышей (10) кузова вагона расположен по меньшей мере один кабельный канал (90).

2. Рельсовое транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что несколько держателей (20) приборов расположены в направлении продольной оси рельсового транспортного средства (100) последовательно в области середины поперечной оси (50) рельсового транспортного средства (1) между крышей (10) кузова вагона и расположенной внутри помещения облицовкой (40) потолка.

3. Рельсовое транспортное средство по п.1 или 2, отличающееся тем, что для держателя (20) приборов или, соответственно, по меньшей мере для одного из держателей (20) приборов предусмотрена по меньшей мере одна крышка (60) для технического обслуживания.

4. Рельсовое транспортное средство по п.3, отличающееся тем, что крышка (60) для технического обслуживания или, соответственно, по меньшей мере одна из крышек (60) для технического обслуживания выполнена в виде по меньшей мере одного элемента расположенной внутри помещения облицовки (40) потолка.

5. Рельсовое транспортное средство по п.3, отличающееся тем, что с внутренней и/или наружной стороны крышки (60) для технического обслуживания или, соответственно, по меньшей мере одной из крышек (60) для технического обслуживания предусмотрен по меньшей мере один дополнительный функциональный элемент (110).

6. Рельсовое транспортное средство по п.5, отличающееся тем, что по меньшей мере один дополнительный функциональный элемент (110) выполнен в виде переключательного элемента, осветительного элемента, громкоговорителя или видеокамеры.

7. Рельсовое транспортное средство по п.1 или 2, отличающееся тем, что по обеим сторонам от держателя (20) приборов или, соответственно, по обеим сторонам по меньшей мере одного из держателей (20) приборов, соответственно, предусмотрен по меньшей мере один канал (70) кондиционирования установки (140) кондиционирования рельсового транспортного средства (1).

8. Рельсовое транспортное средство по п.1 или 2, отличающееся тем, что держатель (20) приборов или, соответственно, по меньшей мере один из держателей (20) приборов является открытым в направлении крыши (10) кузова вагона.

9. Рельсовое транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что по меньшей мере один кабельный канал (90) может откидываться таким образом, что возможен боковой ввод кабелей (95) в кабельный канал (90).

10. Рельсовое транспортное средство по п.1 или 2, отличающееся тем, что по меньшей мере один держатель (20) приборов может регулироваться по своей ориентации относительно расположенной внутри помещения облицовки (40) потолка.

11. Рельсовое транспортное средство по п.1 или 2, отличающееся тем, что в держателе (20) приборов или, соответственно, по меньшей мере в одном из держателей (20) приборов предусмотрен по меньшей мере один электронный компонент по меньшей мере одной системы безопасности поезда.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции четырехосных цельнометаллических открытых хопперов, предназначенных для перевозки щебня и других сыпучих материалов.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Вагонетка // 1414691

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть иснользовано в конструкциях локомотивов и вагонов. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к способу изготовления крыши вагона-хоппера. Способ изготовления крыши вагона-хоппера из композиционного материала, выполненной как самонесущая оболочка, заключается в изготовлении формообразующих элементов поперечных силовых шпангоутов, торцевых ребер, нижнего силового обвязывающего пояса крыши и формы с выступами для создания отверстий загрузочных люков и направляющими для установки формообразующих элементов поперечных силовых шпангоутов и торцевых ребер. Укладывают в форму слой наполнителя для формирования обшивки, формообразующие элементы поперечных силовых шпангоутов и торцевых ребер. Устанавливают формообразующий элемент нижнего силового обвязывающего пояса, выкладывают слои наполнителя для формирования элементов нижнего силового обвязывающего пояса. Устанавливают по периметру упомянутой формы прижим, формирующий часть обшивки крыши, предназначенной для вхождения в вагон-хоппер. Выкладывают слои, формирующие обшивку поперечных силовых шпангоутов, и осуществляют инфузию стеклопластика в форму с последующей полимеризацией упомянутого стеклопластика. Изобретение решает задачу по расширению арсенала технических средств и повышает прочность конструкции. 7 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Вагон с раскрывающейся крышей включает кузов с торцевыми и боковыми стенами и две поперечно поворотные полукрыши закрепленные на торцевых стенах. Каждая полукрыша состоит двух секций различной высоты, выполненных с возможностью независимого поворота, каждая секция включает две Т-образные стойки (6, 7) с механизмами уравновешивания и наклона. Между стойками натянуты тросы для закрепления перекрытия. Стойки оборудованы опорами скольжения или качения по дуговым упорам, жестко закрепленным на торцевых стенах. Стойки секции одинаковой высоты обеих полукрыш на каждой торцевой стене находятся в зацеплении зубчатыми секторами. Механизмы уравновешивания стоек выполнены в виде пружин сжатия, а механизмы поворота - в виде пневмоцилиндров. Изобретение упрощает и облегчает конструкцию и облегчает погрузку и разгрузку. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. В продольном направлении крышевой зоны рельсового транспортного средства проложен канал для кондиционированного воздуха. Крышевая зона посредством внутреннего потолка отделена от пассажирского салона. Канал для кондиционированного воздуха в своем продольном направлении собран по меньшей мере из двух элементов (1) канала для кондиционированного воздуха, которые соединены друг с другом с помощью предварительно позиционируемой уплотняющей рамки (9). Способ монтажа крышевой зоны рельсового транспортного средства заключается в предварительной фиксации и монтаже монтажного модуля, состоящего из элемента (1) канала для кондиционированного воздуха и панели (5) внутреннего потолка, фиксации на нем уплотнительной рамки (9), на которой предварительно фиксируют и монтируют еще один монтажный модуль при зажатии уплотняющей рамки (9) между двумя монтажными модулями. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Вагон с раскрывающейся крышей включает кузов с торцевыми и боковыми (11) стенами, две средних (4) и две боковых рамы, каждая из которых содержит горизонтальную балку и две шарнирно закрепленные снаружи торцевых стен концевые стойки, две полукрыши (6) из эластичного материала, закрепленные к горизонтальным балкам, механизмы поворота и уравновешивания рам. Горизонтальные балки средней и боковой рам полукрыши оборудованы как минимум одной промежуточной стойкой. Концевые и промежуточные стойки каждой рамы жестко соединены с приводным валом, опирающимся на промежуточную опору верхней части боковой стены. Под полукрышами нормально к горизонтальным балкам средних рам расположены упругие элементы, консольно закрепленные к горизонтальным балкам с длиной консоли, равной 0,3-0,4 ширины полукрыш. Средняя часть полотна каждой полукрыши поддерживается роликами свободных концов упругих элементов. Изобретение облегчает закрытие и открытие крыши. 1 з.п. ф-лы, 5 ил., 1 табл.
Наверх