Клиновая цепь

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к конструкции цепных передач, и может быть использовано в приводах рабочих органов, например, сельскохозяйственных машин и орудий. Клиновая цепь содержит пластины и валики, свободно установленные в проушинах пластин и образующие с ними шарнир. На концах каждого из валиков неподвижно и соосно с ними установлены тормозные колодки, одна из поверхностей которых выполнена в виде правильного конуса, имеющего общую линию сопряжения с боковыми поверхностями ручьев шкивов. Достигается расширение области применения. 1 ил.

 

Известны: роликовая цепь по ГОСТ 13568-97, клиновой ремень по ГОСТ 1284-89 и вариаторная цепь по ГОСТ 10819-75.

Недостатками роликовых цепей являются крайне низкая долговечность, ввиду быстрого износа деталей их шарниров, высокая шумность в работе и относительная сложность изготовления.

Недостатками клиновых ремней являются: фиксированная и неизменяемая длина и связанное с этим многообразие различных их типов; ограниченные углы и направления перегиба ремней; возможность расслоения и обрыва.

Вариаторные цепи по ГОСТ 10819-75, принятые за прототип, предназначены для работы в масляной среде и не могут быть использованы в качестве приводных в сельскохозяйственных машинах и орудиях в связи с крайне низкой несущей способностью их шарниров и односторонним направлением плоских конических поверхностей, в результате чего вариаторная цепь не может работать со шкивами, расположенными на ее внешнем контуре.

Указанные недостатки упомянутых тяговых элементов передач, устраняются предлагаемой цепью, включающей валики, свободно установленные в проушинах пластин и образующие с ними шарнир, установленные на концах этих валиков неподвижно и соосно с ними тормозные колодки, одна из поверхностей которых выполнена в виде правильного конуса, имеющего общую линию сопряжения с боковыми поверхностями ручьев шкивов.

На фиг. 1 показан фрагмент предлагаемой цепи состоящей из валиков 1, свободно установленных в проушинах, соединяющих их внутренних и наружных пластин 2 и 3 одинаковой конструкции; неподвижно установленных на валики тормозных колодок 4 и, например, снабженных фрикционными накладками 5.

Преимущество такой цепи состоит в том, что она объединяет положительные возможности роликовых цепей, клиновых ремней, а также вариаторных цепей, принятых за прототип, и способна заменить в сельскохозяйственных машинах и орудиях любую из них.

Изобретение относится к общему машиностроению, к конструкции цепных передач и может быть использовано в приводах рабочих органов, например, сельскохозяйственных машин и орудий, а также в других отраслях.

Клиновая цепь, включающая валики, свободно установленные в проушинах пластин и образующие с ними шарнир, отличающаяся тем, что на концах каждого из этих валиков неподвижно и соосно с ними установлены тормозные колодки, одна из поверхностей которых выполнена в виде правильного конуса, имеющего общую линию сопряжения с боковыми поверхностями ручьев шкивов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению, более конкретно к конструкции цепных передач, и может быть использовано в приводах рабочих органов, например, сельскохозяйственных машин.

Цепь состоит из гладких цилиндрических валиков (1), свободно установленных в отверстиях пластин (2) и зафиксированных от осевых перемещений неподвижно установленными шайбами (3).

Цепь содержит наружные (1) и внутренние (2) пластины и валики (3), неподвижно установленные в наружных пластинах и подвижно установленные во внутренних пластинах. Дополнительно во внутренних пластинах установлены по две цилиндрические вставки (4), опирающиеся друг на друга и одновременно контактирующие с соответствующими валиками.

Изобретение относиться к общему машиностроению, к конструкции цепных передач, и может быть использовано в приводах рабочих органов сельскохозяйственных машин и орудий, а также в других отраслях.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции цепных передач, и может быть использовано в приводах рабочих органов, например сельскохозяйственных машин и орудий, а также в других отраслях.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передач с гибкой связью во всех механизмах, имеющих в своем составе цепную передачу. Зубчато-цепная передача содержит ведущую (2) с внешними зубьями и ведомую (1) звездочки и входящую в зацепление с ними двухрядную втулочно-роликовую цепь (3) для передачи первого потока мощности.

Изобретение относится к передаточным механизмам и может быть использовано в устройствах отбора мощности. Динамический вариатор содержит ведущее звено в виде цепного колеса (1) внутреннего зацепления, инерционный элемент в виде бесконечной цепи (2), ведомое звено (3), опорное колесо (5), прижимной ролик (6).

Изобретение относится к конструкции цепных передач, а именно к конструкциям звездочек промежуточного вала привода газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания.

Изобретение относится к области бесступенчатых механических передач и может быть использовано в вариаторах и любых других механизмах, предназначенных для плавного регулирования скорости.

Изобретение относится к механическим передачам, работающим с повышенными пусковыми и рабочими нагрузками в приводах конвейеров, транспортирующих машин, элеваторов, грохотов, передаточных тележек, смесителей, прокатных клетей и грузоподъемных механизмов.

Изобретение относится к области теплообменных устройств, в частности к цепным завесам для вращающихся печей промышленности строительных материалов. .

Изобретение относится к области теплообменных устройств. .

Изобретение относится к цепным соединителям для звеньевых цепей. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к цепным соединителям для звеньевых цепей. .

Изобретение может быть использовано для контроля роликовых цепей по точности шагов как в заводских условиях, так и в собранной цепной передаче эксплуатируемой машины.
Наверх