Многофункциональная опора для автомобиля

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Система установки многофункциональной опоры содержит многофункциональную опору и поперечную балку. Многофункциональная опора имеет несколько приемных элементов для размещения передних элементов автомобиля. Многофункциональная опора выполнена с возможностью фиксации с плавающей опорой на кузове автомобиля. Поперечная балка выполнена с возможностью крепления на кузове через крэш-боксы автомобиля. Многофункциональная опора выполнена с возможностью фиксации через поперечную балку на кузове. Способ монтажа передних элементов автомобиля на кузове автомобиля включает: монтаж передних элементов автомобиля на многофункциональной опоре; фиксацию несущей передние элементы автомобиля многофункциональной опоры на кузове; освобождение фиксации и смещение многофункциональной опоры относительно кузова; окончательную фиксацию многофункциональной опоры на кузове. Достигается упрощение конструкции передней части автомобиля. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 14 ил.

 

Изобретение относится к многофункциональной опоре для автомобиля, к системе, содержащей многофункциональную опору, а также к способу монтажа передних элементов автомобиля на кузове автомобиля.

Передние элементы автомобиля, такие как бамперы, спойлеры, решетка радиатора и фары, видны в смонтированном состоянии при рассматривании автомобиля снаружи. При этом важно, чтобы эти передние элементы автомобиля имели оптимальный внешний вид стыков относительно непосредственно граничащих с ними наружных частей обшивки автомобиля, таких как крылья и капот двигателя. Пространственное расстояние этих частей наружной облицовки автомобиля от передних элементов автомобиля в виде этих стыков требует наличия регулировочных элементов, с помощью которых можно регулировать стыковочные зазоры. В случае модульной конструкции с множеством передних элементов автомобиля передние элементы снабжаются отдельными регулировочными элементами, с целью юстировки по отдельности при монтаже для получения оптимального внешнего вида стыков.

Возможные различные внешние виды стыков при монтаже передних элементов автомобиля на кузове автомобиля являются результатом, например, допусков при изготовлении кузова, за счет чего возникают изменения заданного положения передних элементов автомобиля.

В WO 00/03909 А1 раскрыт способ изготовления концевых модульных конструктивных групп, которые подлежат установке на частично изготовленном автомобиле, при этом видимые снаружи компоненты закрепляются на внутренней опорной структуре с подходящей ориентацией относительно соответствующих элементов наружной облицовки.

В основу изобретения положена задача создания многофункциональной опоры для автомобиля, системы, содержащей многофункциональную опору и кузов, а также улучшенного способа монтажа передних элементов автомобиля на кузове автомобиля.

Положенные в основу изобретения задачи решены с помощью признаков независимых пунктов формулы изобретения. Предпочтительные варианты выполнения изобретения указаны в зависимых пунктах формулы изобретения.

Предлагается многофункциональная опора для автомобиля, при этом многофункциональная опора имеет несколько приемных элементов для опорного размещения передних элементов автомобиля, при этом передние элементы автомобиля в смонтированном состоянии видны при рассматривании автомобиля снаружи, при этом многофункциональная опора вместе с установленными передними элементами автомобиля выполнена с возможностью фиксации с опорой на кузове автомобиля. Опора выполнена так, что за счет освобождения фиксации и смещения многофункциональной опоры относительно кузова можно предпочтительно регулировать видимое при рассматривании автомобиля снаружи прохождение стыков между передними элементами автомобиля и непосредственно граничащими с передними элементами автомобиля частями наружной облицовки автомобиля. Таким образом, многофункциональная опора установлена плавающим образом с возможностью фиксации в желаемых положениях относительно кузова.

Варианты выполнения изобретения могут иметь преимущество, состоящее в том, что с помощью простого процесса юстировки в виде смещения многофункциональной опоры можно оптимизировать внешний вид стыков и устанавливать стыки заданным образом. Предпочтительно, что исключительно за счет точного смещения многофункциональной опоры относительно кузова устанавливается прохождение всех стыков. Таким образом, вместо перестановки и оптимизирования по отдельности передних элементов автомобиля, происходит в первой рабочей стадии оптимальная фиксация на кузове всей многофункциональной опоры вместе с установленными передними элементами автомобиля. И лишь когда это смещение многофункциональной опоры не приводит к оптимальному внешнему виду или прохождению стыков, можно дополнительно выполнять тонкую юстировку самих отдельных передних элементов автомобиля относительно многофункциональной опоры. Таким образом, можно уже с помощью нескольких стадий юстировки относительного положения многофункциональной опоры и кузова обеспечивать оптически привлекательный внешний вид стыков.

За счет того что применяется одна многофункциональная опора, которая крепится на кузове и сама несет передние элементы автомобиля, можно в целом значительно упростить и оптимизировать юстировку передних элементов автомобиля относительно частей наружной облицовки автомобиля. Кроме того, это обеспечивает новые возможности пространственного выполнения самих передних элементов автомобиля. В оптимальном случае за счет применения многофункциональной опоры отпадает необходимость в отдельной юстировке и оптимизации положения передних элементов автомобиля относительно частей наружной облицовки автомобиля. Таким образом, за один рабочий ход можно выполнять совместную юстировку всех передних элементов автомобиля посредством смещения и юстировки многофункциональной опоры.

Следует отметить, что под фиксацией многофункциональной опоры на кузове понимается как непосредственная, так и опосредованная фиксация на кузове. Например, многофункциональная опора может быть соединена непосредственно с кузовом или опосредованно через подлежащие креплению на кузове конструктивные элементы, такие как элементы гашения энергии столкновения (крэш-боксы), несущие части, монтажные опоры и усилительные части автомобиля. Возможна также фиксация многофункциональной опоры на кузове через крэш-боксы для поглощения воздействующих на передние элементы автомобиля в случае столкновения сил с помощью многофункциональной опоры, вместо непосредственной передачи этих сил на кузов.

Согласно одному варианту выполнения изобретения многофункциональная опора выполнена с возможностью автоматического смещения в первом направлении относительно кузова с помощью эластичного элемента между многофункциональной опорой и кузовом после освобождения фиксации. Например, многофункциональная опора может опираться на кузов через пружинный элемент, так что за счет снятия фиксации многофункциональная опора принудительно перемещается в определенном предпочтительном направлении. При этом следует отметить, что это первое направление может быть не только исключительно отдельным «прямым» направлением, а возможно также, что это первое направление может содержать криволинейное движение многофункциональной опоры относительно кузова.

Предпочтительно, многофункциональная опора предварительно напряжена относительно кузова с помощью эластичного элемента, так что за счет освобождения фиксации автоматически происходит перемещение в первом направлении.

За счет автоматического движения и автоматического смещения упрощается соответствующий процесс юстировки. Например, за счет снятия фиксации может быть обеспечена возможность смещения вручную во втором или третьем направлении, при этом дополнительно возможно автоматическое смещение в первом направлении. Таким образом, на основании плавающей опоры обеспечивается возможность очень простой фиксации монтажником конечного положения многофункциональной опоры и тем самым передних элементов автомобиля относительно кузова и тем самым также относительно частей наружной облицовки автомобиля.

Согласно одному варианту выполнения изобретения многофункциональная опора имеет поворотный вспомогательный юстировочный элемент, при этом вспомогательный юстировочный элемент предназначен для опоры на многофункциональную опору и кузов, при этом за счет поворота вспомогательного юстировочного элемента обеспечивается возможность смещения многофункциональной опоры в первом направлении относительно кузова после снятия фиксации. Таким образом, с помощью соответствующего монтажного инструмента, такого как, например, винтоверт или ключ, с помощью одного единственного поворотного движения можно перемещать многофункциональную опору контролируемым образом во втором направлении. Таким образом, вместо смещения скорее не контролируемым образом за счет приложения силы снаружи к многофункциональной опоре передних элементов автомобиля относительно кузова, достаточно выполнение с помощью единственного инструмента с применением вспомогательного юстировочного элемента перемещения многофункциональной опоры во втором направлении.

Например, вспомогательный юстировочный элемент имеет опирающийся на кузов и/или на многофункциональную опору эксцентрик. В качестве альтернативного решения возможно, что вспомогательный юстировочный элемент имеет винт, при этом винт защищен от осевого смещения в направлении оси винта и закреплен на многофункциональной опоре или на кузове без возможности осевого смещения, при этом кузов или многофункциональная опора имеет соответствующую фиксированную относительно осевого движения гайку для приема с возможностью вращения винта.

Согласно другому варианту выполнения изобретения предусмотрена возможность восстановления фиксации после завершения смещения многофункциональной опоры в конечное положение и тем самым сохранения желаемого внешнего вида стыков. Другими словами, в первой рабочей стадии можно сначала освобождать фиксацию для смещения многофункциональной опоры. После смещения многофункциональной опоры в конечное положение можно снова восстанавливать фиксацию, т.е. отменять освобождение фиксации. Кроме того, с помощью дополнительных крепежных средств можно фиксировать многофункциональную опору на кузове в конечном положении.

Согласно одному варианту выполнения изобретения многофункциональная опора является жесткой на изгиб. Тем самым обеспечивается задание неизменного относительного положения передних элементов автомобиля относительно друг друга. А именно, за счет освобождения соответствующих фиксаций можно снимать передние элементы автомобиля с многофункциональной опоры, соответственно, закреплять на многофункциональной опоре в определенном положении. Однако после размещения передних элементов автомобиля на многофункциональной опоре и фиксации на ней относительное смещение этих передних элементов автомобиля относительно друг друга на основании жесткости на изгиб многофункциональной опоры больше невозможен. Таким образом, смещение самой многофункциональной опоры относительно кузова приводит к однозначному и воспроизводимому смещению передних элементов автомобиля относительно кузова, соответственно, частей наружной облицовки автомобиля.

Согласно другому варианту выполнения изобретения части наружной облицовки автомобиля содержат капот двигателя, при этом первое направление является направлением z автомобиля. Например, автоматическое смещение в первом направлении может вызываться за счет закрывания капота двигателя. За счет установки, не обязательно, распорки между капотом двигателя и соответствующим смонтированным на многофункциональной опоре передним элементом автомобиля, можно за счет закрывания капота двигателя приводить многофункциональную опору и тем самым передние элементы автомобиля в конечное положение. Если в этом конечном положении осуществляется окончательная фиксация многофункциональной опоры на кузове, то за счет этого обеспечивается желаемый внешний вид стыков, соответственно, желаемое прохождение стыков между передними элементами автомобиля и капотом двигателя.

Предпочтительно, в этом случае автоматическое смещение многофункциональной опоры в направлении z является смещением в направлении капота двигателя. Таким образом, при закрывании капота двигателя нижний край капота двигателя упирается опосредованно в многофункциональную опору, так что против действия эластичного элемента многофункциональная опора может отжиматься в свое конечное положение.

Согласно другому варианту выполнения изобретения передние элементы автомобиля являются конструктивными частями.

Например, передние элементы автомобиля содержат фару, решетку радиатора, бампер и/или спойлер.

Согласно другому варианту выполнения изобретения смещение многофункциональной опоры относительно кузова является смещением в трех измерениях. Для смещения в этих трех измерениях можно использовать указанные вспомогательные юстировочные элементы по отдельности или в совокупности. Например, можно использовать один вспомогательный юстировочный элемент для перемещения в направлении х, другой монтажный вспомогательный элемент для перемещения в направлении y и указанный эластичный элемент для перемещения в направлении z. Можно вызывать смещение многофункциональной опоры в заданном направлении посредством силового воздействия снаружи на многофункциональную опору или передние элементы автомобиля.

Согласно другому варианту выполнения изобретения многофункциональная опора имеет основное направление прохождения в поперечном направлении автомобиля. За счет этого обеспечивается возможность опоры на многофункциональную опору всех соответствующих передних элементов автомобиля, которые в смонтированном состоянии видны при рассматривании автомобиля снаружи.

Следует отметить, что «смонтированным» состоянием является состояние, в котором автомобиль поставляется покупателю. Таким образом, это является состоянием, в котором прохождение стыков установлено заданным образом, т.е. в котором многофункциональная опора находится в фиксированном конечном положении.

Согласно другому варианту выполнения изобретения многофункциональная опора проходит по всей ширине кузова.

Согласно другому варианту выполнения изобретения многофункциональная опора выполнена в виде единого целого.

Согласно другому аспекту изобретение относится к указанной выше многофункциональной опоре и кузову.

Согласно другому аспекту изобретение относится к способу монтажа передних элементов автомобиля на кузове автомобиля, при этом передние элементы автомобиля в смонтированном состоянии видны при рассматривании автомобиля снаружи, при этом способ содержит:

- монтаж передних элементов автомобиля на многофункциональной опоре, при этом многофункциональная опора имеет несколько приемных элементов для размещения с возможностью опоры смонтированных передних элементов автомобиля,

- фиксацию несущей передние элементы автомобиля многофункциональной опоры на кузове с применением плавающей опоры многофункциональной опоры на кузов,

- освобождение фиксации и смещение многофункциональной опоры относительно кузова, при этом смещение выполняют так, что устанавливается видимое при рассматривании автомобиля снаружи заданное прохождение стыков между передними элементами автомобиля и непосредственно граничащими с передними элементами автомобиля частями наружной облицовки автомобиля,

- окончательную фиксацию многофункциональной опоры на кузове.

Кроме того, приводится описание способа точного относительно стыков крепления конструктивных частей, таких как бамперы, спойлеры, решетка радиатора и фары на граничащих конструктивных элементах, таких как поперечные балки, крэш-боксы, монтажные опоры, закрывающие и усилительные части и несущие части автомобиля, при этом при креплении юстируют и затем фиксируют прохождение стыков, т.е. расстояние конструктивных частей до граничащих конструктивных элементов, при этом применяют многофункциональную опору, которая закрепляется на граничащих конструктивных элементах и несет конструктивные части, и прохождение стыков устанавливают исключительно посредством юстировки многофункциональной опоры при креплении на граничащих конструктивных элементах и после юстировки многофункциональную опору фиксируют.

Например, многофункциональная опора выполнена в виде крышки радиатора, соответственно, вентилятора радиатора.

Например, многофункциональную опору закрепляют с предварительным напряжением в или против направления юстировки с помощью эластичного элемента, а затем юстируют и фиксируют, соответственно, фиксируют против предварительного напряжения.

Согласно одному варианту выполнения изобретения край многофункциональной опоры выполнен U-образным с закругленными углами.

Согласно одному варианту выполнения изобретения многофункциональную опору закрепляют плавающим образом на граничащих конструктивных элементах, при этом за счет приведения в действие граничащих конструктивных элементов многофункциональная опора самостоятельно ориентируется, или ориентацию выполняют вручную, а затем осуществляют длительную фиксацию с помощью, например, винтов.

Согласно одному варианту выполнения изобретения многофункциональную опору закрепляют плавающим образом на крэш-боксах. Например, она ориентируется самостоятельно на капоте двигателя за счет закрывания уже предварительно ориентированного капота двигателя. Возможна также ориентация с помощью механических регулировочных элементов. Затем выполняют длительную фиксацию с помощью, например, винтов или зажимов.

Согласно одному варианту выполнения изобретения многофункциональную опору предварительно напрягают с помощью эластичного элемента и фиксируют, при этом после закрывания капота двигателя происходит ее ориентация за счет снятия напряжения и последующей фиксации.

Предпочтительно, многофункциональная опора выполнена с прохождением параллельно поперечной балке и по ширине автомобиля. За счет этого обеспечивается возможность размещения почти всех конструктивных частей на передней стороне автомобиля.

В предпочтительном варианте выполнения многофункциональная опора выполнена в виде единого целого. За счет этого обеспечивается простота ее изготовления и одновременно необходимая несущая способность для конструктивных частей. Дополнительно к этому, многофункциональная опора может быть выполнена также в качестве крышки для радиатора, соответственно, вентилятора радиатора, или крышки конструктивных частей.

Многофункциональная опора служит для ориентации конструктивных частей, для их крепления и обеспечивает одновременно несущую структуру для других компонентов, таких как, например, датчики и камеры.

За счет юстировки многофункциональной опоры осуществляется одновременно юстировка всех конструктивных частей, за счет чего существенно уменьшается цепочка допусков. Эта система не зависит от структуры автомобиля.

В предпочтительном варианте выполнения многофункциональная опора крепится для юстировки на гибкой опоре, предпочтительно с возможностью смещения, соответственно, плавающим образом в трех измерениях и после юстировки фиксируется. Это крепление на гибкой опоре является своего рода предварительным монтажом. После крепления осуществляется юстировка, а затем фиксация.

В одном варианте выполнения способа многофункциональную опору можно закреплять с предварительным напряжением с помощью эластичного элемента в или против направления юстировки, а затем юстировать и после этого фиксировать, соответственно, фиксировать против предварительного напряжения. За счет этого облегчается выполнение юстировки. Кроме того, юстировку можно осуществлять автоматически, как будет пояснено ниже.

Указанное выше предварительное напряжение может быть также интегрировано в многофункциональной опоре, а именно так, что многофункциональная опора на своем крае выполнена геометрически в виде пружины. Действующий в качестве пружины край затем прилегает к граничащему конструктивному элементу. Предпочтительно, край выполнен U-, L- или S-образным с закругленными углами. За счет такой геометрии край сам по себе эластичный и действует в качестве пружины.

С помощью изобретения можно устанавливать совместно прохождение стыков всех закрепленных на многофункциональной опоре конструктивных частей. Это можно осуществлять механически, например, с помощью установочного инструмента.

В качестве альтернативного решения крепление с помощью гибкой опоры несущей многофункциональной опоры можно осуществлять так, что многофункциональная опора и конструктивные части автоматически согласовываются с окружающими частями. При монтаже расположенные на многофункциональной опоре конструктивные части прилегают к окружающим частям, таким как капот двигателя. При этом конструктивные части, соответственно, многофункциональная опора ориентируются самостоятельно за счет гибкой опоры или же могут быть установлены вручную. Затем многофункциональную опору и тем самым конструктивные части фиксируют. В этом случае правильно устанавливается прохождение стыков. За счет этого отпадает необходимость в дополнительных расходах на последующую установку.

Многофункциональная опора служит для ориентации и крепления конструктивных частей. Она выполнена так, что предпочтительно обеспечивается крепление с возможностью смещения в трех измерениях.

Ниже приводится более подробное пояснение предпочтительных вариантов выполнения изобретения со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых изображено:

фиг.1 - многофункциональная опора с несколькими передними элементами автомобиля;

фиг.2 - многофункциональная опора с передними элементами автомобиля в смонтированном на кузове состоянии;

фиг.3 - схема применения вспомогательных юстировочных элементов;

фиг.4 - схема применения вспомогательных юстировочных элементов;

фиг.5 - схема применения вспомогательных юстировочных элементов;

фиг.6 - схема применения вспомогательных юстировочных элементов;

фиг.7 - схема применения вспомогательных юстировочных элементов;

фиг.8 - схема применения вспомогательных юстировочных элементов;

фиг.9 - многофункциональная опора при закрытом капоте двигателя;

фиг.10 - многофункциональная опора и капот двигателя;

фиг.11 - многофункциональная опора и капот двигателя.

В последующем аналогичные друг другу элементы обозначены одинаковыми позициями.

На фиг.1 показана многофункциональная опора 1 для автомобиля, при этом многофункциональная опора несет несколько передних элементов автомобиля. Например, многофункциональная опора несет бампер 2, решетку радиатора 12 и фару 3. Многофункциональная опора 1 предназначена для крепления вместе с этими передними элементами 2, 3 и 12 автомобиля на кузове автомобиля. Это показано на фиг.2, при этом здесь для наглядности не изображены как решетка 12 радиатора, так и бампер 2 (который может быть выполнен также из нескольких частей).

На фиг.2 показана поперечная балка 13 автомобиля, при этом поперечная балка 13 закреплена через крэш-боксы 14 на кузове автомобиля, при этом многофункциональная опора 1 может быть закреплена с помощью крепежных точек 5 или прямо и непосредственно на кузове, или же через крэш-боксы 14 на кузове. Многофункциональная опора 1 может быть также закреплена на другой структурной части, такой как поперечная балка 13 или несущая часть 11. Многофункциональная опора 1 проходит почти по всей ширине автомобиля и имеет основное направление прохождения в поперечном направлении автомобиля. В показанном на фиг.2 случае многофункциональная опора 1 проходит от одного крэш-бокса 14 до другого.

Позицией 7 обозначены точки крепления камеры и датчика, при этом для этих частей многофункциональная опора также служит в качестве крепежного элемента и обеспечивает для этих частей особенно стабильное крепление.

Для обеспечения при рассматривании снаружи автомобиля оптически привлекательного прохождения стыков между указанными передними элементами автомобиля, такими как, например, фары 3, и не изображенной на фиг.2 частью наружной облицовки автомобиля многофункциональная опора 1 установлена с плавающей опорой на кузов, в данном случае на крэш-боксы 14. Это поясняется ниже со ссылками на фиг.3-8.

На фиг.3 показана многофункциональная опора 1, при этом с помощью применения монтажного инструмента 6 и поворота инструмента 6 вызывается смещение многофункциональной опоры 1 в направлении z, т.е. направлении 16. Например, инструмент 6 входит в зацепление с вспомогательным юстировочным элементом многофункциональной опоры, который выполнен с возможностью поворота, при этом за счет поворота вспомогательного юстировочного элемента с помощью инструмента 6 многофункциональная опора смещается в направлении 16 относительно кузова. Например, на многофункциональную опору опирается эксцентрик, при этом за счет поворота эксцентрика изменяется расстояние между многофункциональной опорой 1 и кузовом, соответственно, крэш-боксами 14.

Следует отметить, что под направлением z автомобиля понимается вертикальное направление автомобиля, под направлением y автомобиля понимается поперечное направление автомобиля, а под направлением х - продольное направление автомобиля.

На фиг.4 показан альтернативный относительно фиг.3 вариант выполнения, при этом в данном случае монтажные инструменты проходят в направлении z с целью обеспечения возможности движения в направлении 16. При этом может применяться, например, винт, при этом винт фиксирован относительно осевого смещения в направлении оси винта и установлен на многофункциональной опоре или на кузове без возможности смещения в осевом направлении, при этом кузов или многофункциональная опора имеет неподвижную гайку для приема с возможностью вращения винта. На фиг.4а показан вариант с полым винтом 42. За счет вращения полого винта 42 многофункциональную опору 1 можно смещать в направлении z. Затем можно осуществлять окончательную фиксацию в осевом направлении с помощью фиксирующего винта 43.

Фиг.5 соответствует фиг.4, при этом, однако, за счет вращения вспомогательного юстировочного элемента с помощью инструмента 6 инициируется движение в направлении y (направление 16 движения на фиг.5). За счет этого можно целенаправленно смещать многофункциональную опору и тем самым передние элементы автомобиля в направлении y.

На фиг.6 это осуществляется за счет прохождения инструмента 6 в направлении х.

Следует отметить, что обозначенная на фиг.2-6 позицией 4 точка ориентации может применяться, например, для осуществления позиционирования многофункциональной опоры, соответственно, передних элементов автомобиля в направлении y относительно кузова и тем самым относительно граничащих частей наружной облицовки автомобиля. Точку ориентации можно ориентировать за счет смещения многофункциональной опоры относительно точки ориентации противоположного элемента, например, на находящемся выше капоте двигателя. За счет этого простым образом обеспечивается помощь при позиционировании. Применение точек ориентации на многофункциональной опоре и на частях наружной облицовки автомобиля обеспечивает возможность позиционирования во всех трех измерениях.

На фиг.7 показан другой вариант выполнения фиг.6, однако здесь за счет вращения инструмента 6 создается движение в направлении z. Дополнительно за счет давления или смещения в направлении y можно вызывать движение многофункциональной опоры в направлении y.

В показанном на фиг.8 варианте выполнения это осуществляется за счет введения инструмент 6 в направлении z, при этом за счет вращения инструмента 6 вызывается движение в направлении z. За счет нажимания вручную на инструмент 6 и/или многофункциональную опору, соответственно, ее передние элементы автомобиля, вызывается движение в направлении y.

На фиг.9 показана в увеличенном масштабе деталь из фиг.2, при этом в данном случае дополнительно показан еще капот 8 двигателя в закрытом состоянии. Здесь виден зазор стыка 30 между капотом 8 двигателя и фарами 3. Целью является установка зазора стыка 30 на заданное значение. Это осуществляется с помощью многофункциональной опоры 1, которую можно смещать относительно кузова автомобиля и в данном случае относительно крэш-боксов 14.

При этом эластичный элемент между многофункциональной опорой 1 и крэш-боксами поддерживает процесс смещения. Этот эластичный элемент обозначен на фиг.9а позицией 21. Многофункциональная опора 1 установлена с возможностью направления с помощью винта 32 в удлиненном отверстии 32 крэш-бокса 14. После ослабления винта 34 можно с помощью прикладываемой к многофункциональной опоре силы в направлении 16, в данном случае в направлении z автомобиля, перемещать многофункциональную опору в направлении z.

Для этого монтажник может смещать вручную многофункциональную опору в закрытом состоянии капота двигателя. В качестве альтернативного решения можно при закрывании капота двигателя применять распорный элемент между нижней кромкой капота двигателя и фарами. Таким образом, распорный элемент задает желаемый зазор стыка 30. При закрывании капота 8 двигателя к многофункциональной опоре опосредованно прикладывается сила от капота двигателя против действия пружины 21. Затем в закрытом состоянии капота двигателя затягивают винт 34, за счет чего многофункциональная опора 1 фиксируется на кузове автомобиля.

На фиг.10 и 11 показаны другие проекции фиг.9, при этом дополнительно показана решетка 12 радиатора (фиг.10) и бампер 2 (фиг.11). Предпочтительно, обычно осуществляется автоматическая ориентация многофункциональной опоры 1, при этом после закрепления плавающим образом многофункциональной опоры 1 на крэш-боксах 14 закрывают уже заранее ориентированный капот 8 двигателя. При этом многофункциональная опора 1, которая предварительно напряжена с помощью эластичного элемента 21, самостоятельно ориентируется относительно капота 8 двигателя. Затем выполняют длительную фиксацию с помощью винтов 9.

ПЕРЕЧЕНЬ ПОЗИЦИЙ

1 Многофункциональная опора

2 Бампер

3 Фара

4 Точка ориентации

5 Точка крепления

6 Инструмент

7 Приемный элемент

8 Капот двигателя

11 Несущая часть

12 Решетка радиатора

13 Поперечная балка

14 Крэш-бокс

16 Направление

21 Пружинный элемент

30 Стык

32 Удлиненное отверстие

34 Винт

42 Полый винт

43 Фиксирующий винт

1. Система установки многофункциональной опоры (1) на автомобиле, содержащая многофункциональную опору (1) и поперечную балку (13) кузова автомобиля, при этом многофункциональная опора (1) имеет несколько приемных элементов для опорного размещения передних элементов (2; 3; 12) автомобиля, при этом передние элементы (2; 3; 12) автомобиля в смонтированном состоянии видны при рассматривании автомобиля снаружи, при этом многофункциональная опора (1) вместе с установленными передними элементами (2; 3; 12) автомобиля выполнена с возможностью фиксации с плавающей опорой на кузове (11; 13; 14) автомобиля, при этом плавающая опора выполнена так, что за счет освобождения фиксации и смещения многофункциональной опоры (1) относительно кузова (11; 13; 14) обеспечивается возможность установки заданным образом видимого при рассматривании автомобиля снаружи прохождения стыков (30) между передними элементами (2; 3; 12) автомобиля и непосредственно граничащими с передними элементами (2; 3; 12) автомобиля частями (8) наружной облицовки автомобиля, при этом поперечная балка (13) выполнена с возможностью крепления на кузове через крэш-боксы (14) автомобиля, при этом многофункциональная опора (1) выполнена с возможностью фиксации через поперечную балку (13) на кузове.

2. Система по п.1, в которой многофункциональная опора (1) выполнена с возможностью автоматического смещения в первом направлении относительно кузова (11; 13; 14) с помощью эластичного элемента (21) между многофункциональной опорой (1) и кузовом (11; 13; 14) после освобождения фиксации.

3. Система по любому из пп.1 или 2, в которой многофункциональная опора (1) имеет поворотный вспомогательный котировочный элемент, при этом вспомогательный котировочный элемент выполнен с возможностью опоры на многофункциональную опору (1) и кузов (11; 13; 14), при этом за счет поворота вспомогательного юстировочного элемента обеспечивается возможность смещения многофункциональной опоры (1) во втором направлении относительно кузова (11; 13; 14) после снятия фиксации.

4. Система по п.3, в которой вспомогательный юстировочный элемент имеет опирающийся на кузов (11; 13; 14) и/или на многофункциональную опору (1) эксцентрик или винт (42), при этом винт защищен от осевого смещения в направлении оси винта и закреплен на многофункциональной опоре (1) или на кузове (11; 13; 14) без возможности осевого смещения, при этом кузов (11; 13; 14) или многофункциональная опора (1) имеет ответную фиксированную относительно осевого движения гайку для приема с возможностью вращения винта.

5. Система по п.1, в которой предусмотрена возможность восстановления фиксации после смещения многофункциональной опоры (1) относительно кузова (11; 13; 14).

6. Система по п.1, в которой многофункциональная опора (1) является жесткой на изгиб.

7. Система по п.2, в которой части (8) наружной облицовки автомобиля содержат капот двигателя, при этом первое направление является направлением z автомобиля.

8. Система по п.1, в которой автоматическое смещение в первом направлении вызывается за счет закрывания капота двигателя.

9. Система по п.1, в которой передние элементы (2; 3; 12) автомобиля являются конструктивными частями.

10. Система по п.1, в которой передние элементы (2; 3; 12) автомобиля содержат фару, решетку радиатора, бампер и/или спойлер.

11. Система по п.1, в которой смещение многофункциональной опоры (1) относительно кузова (11; 13; 14) является смещением в трех измерениях.

12. Система по п.1, в которой многофункциональная опора (1) имеет основное направление прохождения в поперечном направлении автомобиля.

13. Система по п.1, в которой многофункциональная опора (1) проходит по всей ширине кузова (11; 13; 14).

14. Система по п.1, в которой многофункциональная опора (1) выполнена в виде единого целого.

15. Способ монтажа передних элементов (2; 3; 12) автомобиля на кузове (11; 13; 14) автомобиля, при этом передние элементы (2; 3; 12) автомобиля в смонтированном состоянии видны при рассматривании автомобиля снаружи, при этом способ содержит:
- монтаж передних элементов (2; 3; 12) автомобиля на многофункциональной опоре (1), при этом многофункциональная опора (1) имеет несколько приемных элементов для опорного размещения смонтированных передних элементов (2; 3; 12) автомобиля,
- фиксацию несущей передние элементы (2; 3; 12) автомобиля многофункциональной опоры (1) на кузове (11; 13; 14) с применением плавающей опоры многофункциональной опоры (1) на кузове (11; 13; 14),
- освобождение фиксации и смещение многофункциональной опоры (1) относительно кузова (11; 13; 14), при этом смещение выполняют так, что устанавливается заданным образом видимое при рассматривании автомобиля снаружи прохождение стыков (30) между передними элементами (2; 3; 12) автомобиля и непосредственно граничащими с передними элементами (2; 3; 12) автомобиля частями (8) наружной облицовки автомобиля,
- окончательную фиксацию многофункциональной опоры (1) на кузове (11; 13; 14), при этом поперечную балку (13) закрепляют на кузове через крэш-боксы (14) автомобиля, при этом многофункциональную опору (1) фиксируют через поперечную балку (13) на кузове.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Передняя часть кузова транспортного средства содержит в каждой боковой зоне бампер, крыло и скобу.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Крепление бампера автомобиля содержит кронштейны, закрепленные на боковых частях кузова и бампера.

Изобретение относится к боковому конфузору (16) передней фронтальной конструкции (10) транспортного средства, предназначенному для направления воздуха, входящего через воздухозаборники в бампере транспортного средства, к теплообменникам (12), находящимся перед двигателем.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Энергопоглощающий кузов транспортного средства содержит горизонтальный ударный брус переднего бампера с упруго-пластической ячеистой наружной облицовкой, установленный по всей ширине передней части кузова и связанный с рамой транспортного средства с помощью упругих промежуточных элементов.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Скользящий защитный буфер транспортного средства содержит установленные по периметру его кузова или на его отдельных участках защитные элементы.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Бампер транспортного средства содержит укрепленный на раме кузова по всей ширине его передней части горизонтальный ударный брус.

Изобретение относится к устройству фары. Устройство фары транспортного средства оснащено кожухом фары, к которому крепится светоизлучающий фрагмент с лампой, включающий в себя лампочку.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Передняя часть кузова транспортного средства содержит в каждой боковой зоне бампер, крыло и скобу.

Изобретение относится к расположению и монтажу систем гибридной силовой установки. Опорная конструкция содержит опорную раму, которая поддерживает блок управления мощностью на кузове транспорта.

Городская машина содержит корпус (1), приводы передних и задних колес (5), видеокамеры наружного наблюдения, радары для определения расстояний до объектов окружающей обстановки.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Способ установки узла, состоящего из передней оси и подрамника, на корпусную часть транспортного средства, которая выполнена с передним блоком, содержащим два параллельных лонжерона и перегородку, подвижно закрепленную на лонжеронах, содержит: этап сборки узла передней оси и подрамника; этап сборки переднего блока, состоящего из лонжеронов и перегородки; этап позиционирования переднего блока относительно базового инструмента, который имеет точки совмещения, которые воспроизводят положения для закрепления головок амортизатора передней оси согласно заданной геометрии передней оси; этап позиционирования закрепляющих чаш головок амортизатора относительно переднего блока и к точкам совмещения базового инструмента; этап прикрепления чаш к переднему блоку в положении, соответствующем положениям для закрепления головок амортизатора передней оси; этап взаимного разделения базового инструмента и переднего блока друг от друга; этап сборки узла, состоящего из передней оси и подрамника, с передним блоком таким образом, чтобы головки амортизатора могли быть закреплены в их соответствующих чашах.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту передняя конструкция кузова содержит переднее отделение, пару передних боковых элементов, пару распорных стоек подвески и усилительный элемент.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструкция задней части корпуса транспортного средства содержит колесную арку, пластину стойки подвески, профильный участок задней стороны верхней части, консольную заднюю полку, внутреннюю часть стороны крыши, внешнюю часть стороны крыши, объемную деталь.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Задняя часть автомобиля содержит левый и правый продольные элементы, принимающий корпус и противоударный профиль. Принимающий корпус расположен между левым и правым продольными элементами. Принимающий корпус содержит левую и правую боковые стенки, проходящие вперед по ходу движения, и заднюю стенку, соединенную с левой и правой боковыми стенками. Противоударный профиль соединен вровень с принимающим корпусом, с левым и правым продольными элементами, и предназначен для поглощения энергии удара в случае столкновения. Левый и правый усиливающие элементы противоударного профиля соединены с противоударным профилем. Достигается повышение уровня защиты структуры автомобиля в случае заднего столкновения. 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

Группа изобретений относится к бамперу (10) автотранспортного средства, автотранспортному средству с таким бампером и способу изготовления и монтажа этого бампера. Бампер выполнен из пластического материала и содержит воздухозаборную решетку (20). Нижний край (11) бампера расположен по существу в горизонтальной плоскости в положении использования бампера и содержит часть (30), образующую воздушный отражатель, выполненную в виде единой детали с бампером (10) и расположенную под воздухозаборной решеткой (20) по существу в горизонтальной плоскости в положении использования бампера (10). Часть (30), образующая воздушный отражатель, соединена с нижним краем (11) бампера соединительной зоной (31). Соединительная зона (31) является зоной утонения материала, образующей шарнир таким образом, что часть (30), образующая отражатель, является подвижной между положением извлечения из формы и положением использования, в котором она расположена по существу в горизонтальной плоскости в положении использования бампера. Часть (30), образующая воздушный отражатель, содержит, по меньшей мере, два средства (32) крепления на бампере (11) и/или на воздухозаборной решетке (20), выполненные с возможностью удержания части (30), образующей воздушный отражатель, в положении использования. Обеспечивается простота изготовления и монтажа при низкой стоимости. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к конструкции передней части кузова транспортного средства и касается конструкции усиливающего элемента, служащего для усиления переднего бампера. Конструкция передней части кузова содержит элемент, проходящий в поперечном направлении транспортного средства, для поддержки радиатора, усиливающий элемент, который проходит перед указанным элементом и служит для усиления переднего бампера, и фары головного света, которые соответствующим образом прикреплены к противоположным концам усиливающего элемента. Усиливающий элемент содержит ступенчатые фланцы, которые имеют выпуклую форму, направленную вверх, на противоположных концах, и к которым прикреплены крепежные части фар головного света, а также содержит вырезы, которые сформированы внутрь в поперечном направлении от ступенчатых фланцев и находятся вблизи противоположных концов. Достигается предотвращение повреждения фары головного света, находящейся на стороне, с которой столкновение не возникает. 3 з.п. ф-лы, 11 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Конструктивный элемент предназначен для крепления первого и второго элементов внешнего оформления транспортного средства. Первый элемент является относительно деформируемым. Второй элемент является отличным от первого. Передний или задний конструктивные элементы содержат фиксирующий элемент для крепления элементов внешнего оформления к кузову автомобиля. Фиксирующий элемент содержит средства крепления фиксирующего элемента к кузову автомобиля, средства крепления первого и второго элементов внешнего оформления к фиксирующему элементу. Фиксирующий элемент выполнен в виде моноблочной конструкции. Фиксирующий элемент содержит фиксирующую панель, на которой закреплены первый и второй элементы внешнего оформления. Фиксирующая панель выполнена с возможностью удержания средств крепления первого и второго элементов внешнего оформления. Автомобильное транспортное средство содержит упомянутый конструктивный элемент. Достигается уменьшение зазоров между элементами внешнего оформления. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструкция задней части корпуса транспортного средства содержит задние стойки и задний обвязочный брус крыши. Задние стойки образуют часть кромки дверного проема. Задний обвязочный брус крыши расположен между верхними концевыми частями задних стоек. Задний обвязочный брус крыши содержит внутренний элемент обвязочного бруса крыши, усилители и внешний элемент обвязочного бруса крыши. Внутренний элемент обвязочного бруса крыши расположен между верхними концевыми частями задних стоек. Усилители расположены над участками верхней поверхности на обеих концевых частях внутреннего элемента обвязочного бруса крыши в направлении ширины корпуса и образуют первые части с замкнутым сечением. Внешний элемент обвязочного бруса крыши расположен над верхней поверхностью участка внутреннего элемента обвязочного бруса крыши между усилителями и образует вторую часть с замкнутым сечением так, что вторая часть с замкнутым сечением соединена с первыми частями с замкнутым сечением. Достигается повышение прочности задней части корпуса транспортного средства. 5 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к шасси для грузовых автомобилей. Шасси для грузовых автомобилей содержит соотнесенный с областью переднего моста грузового автомобиля передний конструктивный узел (10), соотнесенный с областью заднего моста грузового автомобиля задний конструктивный узел (14) и средний конструктивный узел (12), который соединяет друг с другом передний конструктивный узел (10) и задний конструктивный узел (14). Задний и/или передний конструктивные узлы (10, 14) имеют модуль заднего моста или же переднего моста для независимой подвески колес. Передний и/или задний конструктивный узел (10, 14) состоит из верхней полки (2) и нижней полки (3), которые соединены жестко на сдвиг с помощью соединителей (5, 6). Независимая подвеска колес с верхним и нижним поперечными рычагами (15, 17) подвески установлена на соединителях (5, 6). Достигается создание модуля для независимой подвески колес, который не вводит или почти не вводит дополнительный вес и является легко присоединяемым к существующим структурам из облегченных конструкций. 17 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту, конструкция кузова транспортного средства содержит первую вторую и третью панели кузова транспортного средства и легко деформируемый участок. Первую панель изготовлена из литого под давлением алюминия. Вторая панель изготовлена из металлического материала и обладает более высокой усталостной прочностью, чем первая панель. Третья панель изготовлена из металлического материала и обладает более высокой усталостной прочностью, чем первая панель. Третья панель размещена между первой и второй панелями и соединена с ними на первом и втором соединительных участках соответственно. Легко деформируемый участок расположен между первым и вторым соединительными участками. Легко деформируемый участок выполнен с возможностью упругой деформации. По второму варианту, конструкция кузова транспортного средства содержит легко деформируемый участок, выполненный на второй панели в месте расположения второго соединительного участка. Достигается повышение надежности конструкции кузова транспортного средства. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх