Способ увеличения глубины заложения действующего трубопровода



Способ увеличения глубины заложения действующего трубопровода
Способ увеличения глубины заложения действующего трубопровода

 


Владельцы патента RU 2566878:

Акцонерное ощество "Транснефть-Западная Сибирь"(АО"Транснефть-Западная Сибирь) (RU)
Общество с ограниченной ответственностью "Научно-исследовательский институт транспорта нефти и нефтепродуктов" (ООО "НИИ ТНН") (RU)
Открытое акционерное общество "Акционерная компания по транспорту нефти "Транснефть" (ОАО "АК "Транснефть") (RU)

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта и может быть использовано при увеличении глубины заложения действующих подземных трубопроводов. Заявленный способ позволяет обеспечить увеличение глубины заложения действующего трубопровода с исключением возможности его повреждения в процессе производства работ. 2 ил.

 

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта и может быть использовано при увеличении глубины заложения действующих подземных трубопроводов.

Как показывает практика, в процессе эксплуатации трубопровода на отдельных его участках в целях повышения безопасности требуется увеличивать глубину его заложения.

Изобретение предназначено для использования при производстве работ по увеличению глубины заложения действующего трубопровода.

При рассмотрении технической литературы выявлены технические решения, относящиеся к увеличению глубины заложения действующего трубопровода.

Известен способ ремонта провисающих и размытых участков подземного трубопровода, включающий вскрытие трубопровода частями, начиная с концов участка, образование под трубопроводом приямков расчетной глубины и длины, заполнение приямков насыпным материалом, разработку траншеи под трубопроводом на расчетную величину с последующим извлечением грунта, образование опорных перемычек с последующей их срезкой, выравнивание дна траншеи (см. Патент РФ RU 2274792, кл. F16L 1/028 от 01.09.2004 г.).

Недостатками данного способа являются: сложность применения для увеличения глубины заложения трубопровода, опасность повреждения трубопровода при разработке траншеи под трубопроводом.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является способ заглубления трубопровода, включающий вскрытие трубопровода ниже нижней его образующей, подкоп грунта под трубопроводом, поддержку вскрытого участка трубопровода, укладку трубопровода на предварительно размещенные на дне траншеи, начиная с места последней поддержки вскрытого участка по ходу ведения ремонтных работ, опоры-оболочки из негниющего материала, заполненные песчаным грунтом, высоту которых регулируют посредством изменения объема заполнения опоры, с обеспечением удержания трубопровода на заданной глубине и возможности повторного подкопа под трубопроводом, присыпку трубопровода и подбивку грунта присыпки после укладки трубопровода на опоры, засыпку траншеи (см. RU 2370696, кл. F16L 1/028 от 15.11.2007 г.).

Недостатками данного способа являются: опасность повреждения трубопровода при подкопе грунта под трубопроводом, сложность выполнения землеройных работ.

Задача, решаемая в изобретении, заключается в разработке технического решения, снижающего опасность повреждения трубопровода при производстве землеройных работ.

Технический результат предлагаемого изобретения заключается в обеспечении сохранности трубопровода от повреждений при производстве землеройных работ.

Поставленная задача решается, а технический результат достигается тем, что в способе увеличения глубины заложения действующего трубопровода, включающем вскрытие трубопровода ниже нижней его образующей, укладку трубопровода, присыпку трубопровода и подбивку грунта присыпки, засыпку траншеи, согласно изобретению укладку трубопровода осуществляют в предварительно разрабатываемую на заданную глубину параллельно оси трубопровода траншею на расстоянии, обеспечивающем сохранность трубопровода от повреждения при работе землеройной техники и исключающем обрушение стенок траншеи, при этом подъем и перемещение трубопровода в разработанную траншею осуществляют с помощью грузоподъемной техники.

На фиг.1 и 2 изображен способ, реализующий предлагаемое техническое решение.

На фиг.1 и 2 применены следующие обозначения:

1 - трубопровод;

2 - траншея;

3 - устройство для подъема и укладки трубопровода.

Предлагаемый способ реализуется следующим образом.

Производится вскрытие трубопровода 1 ниже его нижней образующей с использованием обычного комплекса работ и технических устройств. Для предотвращения самопроизвольного сползания трубопровода в подготавливаемую траншею 2 используются устройства для подъема и укладки трубопровода 5, которые равномерно распределяются по всей длине заглубляемого участка трубопровода 1 и поддерживают трубопровод 1 на высоте занимаемого им положения.

С одной из сторон трубопровода 1 разрабатывается траншея 2 заданной глубины и габаритных размеров, которые определяются по СНиП III-42-80* «Магистральные трубопроводы».

После завершения подготовки траншеи 2 трубопровод 1 с помощью устройств для подъема и укладки трубопровода 3 укладывается в траншею 2 с выполнением обычного комплекса работ по присыпке трубопровода 1 и засыпке траншеи 2.

В результате реализации предложенного технического решения обеспечивается увеличение глубины заложения действующего трубопровода с исключением возможности его повреждения в процессе производства работ.

Способ увеличения глубины заложения действующего трубопровода, включающий вскрытие трубопровода ниже нижней его образующей, укладку трубопровода, присыпку трубопровода и подбивку грунта присыпки, засыпку траншеи, отличающийся тем, что укладку трубопровода осуществляют в предварительно разрабатываемую на заданную глубину параллельно оси трубопровода траншею на расстоянии, обеспечивающем сохранность трубопровода от повреждения при работе землеройной техники и исключающем обрушение стенок траншеи, при этом подъем и перемещение трубопровода в разработанную траншею осуществляют с помощью грузоподъемной техники.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству трубопроводов и может быть использовано для демонтажа выработавших свой ресурс или не использующихся трубопроводов, находящихся под водой.

Изобретение относится к строительному производству и может быть использовано для бестраншейной замены подземных трубопроводов при ремонте и реконструкции подземных инженерных коммуникаций.

Изобретение относится к области магистрального трубопроводного транспорта жидкостей и газов и может быть использовано при осуществлении земляных работ в процессе подготовки к ремонту небольших по протяженности участков подземных трубопроводов, расположенных в заболоченных местах, где уровень грунтовых вод не позволяет производить ремонтные работы без предварительной подготовки, включающей выторфовку, отсыпку и водоотведение.

Изобретение относится к строительству переходов магистральных трубопроводов методом наклонно-направленного бурения с применением составного защитного футляра.

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям для защиты трубопроводов, проложенных на откосе, от ударных нагрузок, и может быть использовано при строительстве газопроводов в горной местности и в условиях вечной мерзлоты.

Изобретение относится к строительству трубопроводов. В заявленном способе выполняют монтаж трубопровода и устанавливают заглушки по его концам.

Изобретение относится к строительству трубопроводов, в частности в нефтегазовой промышленности, и может быть использовано при проведении строительных и ремонтных работ на газонефтепроводах.

Изобретение относится к нефтегазовой промышленности и может быть использовано при проведении строительных и ремонтных работ на газонефтепроводах. В способе прокладки газонефтепровода осуществляют укладку изолированного газонефтепровода в траншею на слой подготовки, обработанный модификатором, засыпку газонефтепровода слоем обсыпки, обработанным модификатором, с последующим формированием обвалования.

Группа изобретений относится к трубопроводному транспорту и может быть использована при укладке трубопроводов с судна на дно водоема. Предложено устройство (1), устанавливаемое на борту судна для обвязки по меньшей мере одного кабеля (2) и трубопровода (3) во время непрерывной и происходящей одновременно с обвязкой укладки обвязанного пучка (4) в море.

Изобретение относится к области строительства и ремонта трубопроводов, проходящих через водные преграды. Способ включает установку нижней поворачиваемой части герметизирующей камеры (далее - камеры) соединительным разъемом до контакта с трубопроводом, крепление ее хомутами к трубопроводу, проворачивание на 180°, распорку и замыв.

Изобретение относится к исправлению дефектного кольцевого сварного соединения между трубными секциями трубопровода. Для устранения дефектов сварного шва используется механизм (20) вскрытия сварного шва. Механизм (20) содержит инструмент вскрытия сварного шва и устройство (20b) направления инструмента. Механизм (20) может быть модульным в виде, дающем возможность его разборки на отдельные переносные узлы (20а, 20b). Способ включает размещение устройства (20b) направления инструмента в фиксированном положении относительно трубопровода, направление инструмента вскрытия сварного шва вокруг трубы вдоль сварного соединения с помощью устройства (20b) направления инструмента и использование инструмента вскрытия сварного шва для удаления материала на дефектном участке сварного шва. Сформированная таким образом выемка может иметь параллельные вертикальные стенки. Выемка затем заполняется металлом шва с помощью сварочного устройства. 5 н. и 21 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к способу определения ресурса защитного покрытия подземных стальных трубопроводов. Задачей изобретения является повышение достоверности учета изменения параметров работы станций катодной защиты при оценке ресурса защитного покрытия подземных стальных трубопроводов, достигается рассчитыванием показателя изменения силы тока катодной станции во времени, уточненного через n лет эксплуатации трубопровода α I n по зависимости где Ii - среднее значение силы тока катодной станции в τi-м году, А; n - общее количество лет эксплуатации трубопровода; Iн -начальное значение силы тока катодной станции, А; τi - текущее время эксплуатации трубопровода, лет. Ресурс защитного покрытия определяют с учетом уточненного показателя изменения силы тока катодной станции по результатам периодических измерений значений силы тока катодной станции по формуле где α i n - показатель изменения силы тока катодной станции во времени; Iпр - предельное значение силы тока станции катодной защиты, А; Iн - начальное значение силы тока станции катодной защиты, А.

Изобретение относится к установленной в море опорной конструкции (1), оснащенной устройством (4) хранения гибких трубопроводов (3, 3a-3b-3c), используемых для перекачки нефтепродуктов. Опорная конструкция содержит первую несущую конструкцию (5), поддерживающую множество расположенных один над другим вращающихся дисков (4-1). С опорой на верхние стороны дисков по спирали намотаны гибкие трубопроводы. Вращающееся соединительное устройство (7) обеспечивает соединение между ближайшим к центру диска первым концом (3-1) гибкого трубопровода на диске и концом (8-1) передаточного трубопровода (8), который остается неподвижным при вращении диска. Направляющие средства (10,10a,10b,10c) направляют участки (3-2) гибких трубопроводов, находящиеся снаружи от вращающихся дисков в продолжение остальных участков трубопроводов, опирающихся на диски, таким образом, что эти участки (3-2) трубопроводов на сходе с дисков расположены прямолинейно в различных положениях в параллельном борту горизонтальном направлении ( Y 1 Y 1 ' ) , на различных высотах и могут принимать различные направления (α1,α2,α3) своих осевых вертикальных плоскостей P1, P2, P3 относительно этого горизонтального направления, параллельного борту. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 19 ил.

Изобретение относится к строительству трубопроводов диаметром более 400 мм. Устройство содержит буровую головку (3) для бурения скважины от стартовой траншеи (5) вдоль линии (6) прокладки до целевой траншеи (7). Буровая головка (3) имеет режущее колесо (20) и соединена с узким соединительным устройством (8), обеспечивающим соединение с трубопрокладочным транспортным средством (9), находящимся на поверхности (10) земли. Соединительное устройство (8) выполнено с возможностью передачи необходимого для процесса бурения и прокладки усилия на буровую головку (3) от трубопрокладочного транспортного средства (9) и имеет режущее устройство, которое высвобождает находящийся перед соединительным устройством (8) в направлении прокладки грунт (2) и транспортирует его на поверхность земли. Технический результат: уменьшение ширины строительной полосы, повышение безопасности труда. 10 з.п. ф-лы, 22 ил.

Изобретение относится к системам для выравнивания по меньшей мере двух параллельных труб, кабелей или других протяженных элементов при выполнении морских работ. Технический результат - повышение надежности выравнивающего устройства, используемого в способе для выравнивания. Выравнивающее приспособление (166) для выравнивания второго протяженного элемента (28) с первым протяженным элементом (14) для подводной укладки указанных элементов в конструкции с размещением одного элемента на другом содержит: удерживающую конструкцию (168), выполненную с возможностью охвата первого элемента, которая имеет отверстие для размещения первого элемента таким образом, что обеспечена возможность перемещения первого элемента в продольном направлении через отверстие в направлении спуска; и места (180) крепления для опоры приспособления для поддержания или управления его продольным и/или наклонным положением относительно первого элемента при перемещении первого элемента через отверстие. 4 н. и 13 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к системам для соединения параллельных труб, кабелей или других протяженных элементов при выполнении морских работ при их укладке. Устройство (126) и способ для зажимания протяженных элементов (14, 28) с параллельным размещением элементов во время подводной укладки, содержащее противоположные губки (128), выполненные с возможностью возвратно-поступательного перемещения, для сжатия частей зажима вместе вокруг протяженных элементов для сборки совмещающего зажима, обеспечивающего приложение усилий зажима к протяженным элементам. 4 н. и 24 з.п. ф-лы, 26 ил., 1 табл.

Изобретение относится к строительству переходов трубопроводов и может быть использовано для защиты от повреждений резиновой манжеты, герметизирующей межтрубное пространство перехода трубопровода. Устройство состоит из верхнего и нижнего полукорпусов, в сборе образующих две цилиндрические и коническую часть. Малым диаметром устройство устанавливают на трубопровод, а большим диаметром на кожух-футляр. На внутренней поверхности торцевых частей устройства выполнены углубления в виде тороидальной полости, которые служат посадочными местами для резинового герметизирующего шнура. Радиус шнура равен радиусу тороидальной полости, которая выполнена с возможностью плотной укладки резинового шнура с натягом для герметизации пространства между наружной поверхностью герметизирующей манжеты перехода и внутренней стенкой устройства. На нижней поверхности верхнего полукорпуса со стороны малого диаметра может быть выполнен отлив для прохода и герметизации защитных труб кабелей связи. Технический результат: сокращение сроков монтажа устройства и повышение надежности защиты резиновой манжеты. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта и может быть использовано при ремонте магистрального трубопровода с заменой дефектного участка. В способе вырезают дефектный участок трубопровода с образованием в котловане разноплечих труб. Один из концов ремонтной «катушки» оснащают раструбом, неподвижно соединенным с ним с помощью металлической манжеты. Диаметр внутренней уплотнительной губы металлической манжеты равен диаметру наружной поверхности трубы трубопровода, а диаметр ее внешней уплотнительной губы не менее чем на 10 мм превышает диаметр внутренней поверхности раструба. Монтаж ремонтной «катушки» производят размещением ее раструба на короткоплечую трубу трубопровода. Противоположный конец ремонтной «катушки» центрируют с концом длинноплечей подвижной трубы трубопровода с помощью ложемента, соединенного с подъемным механизмом, и сваривают. В раструб ремонтной «катушки» путем синхронного закручивания стяжных винтов разъемного монтажного устройства запрессовывают металлическую манжету, помещенную на короткоплечую трубу трубопровода. Металлическую манжету сваривают с короткоплечей трубой трубопровода и раструбом ремонтной «катушки». 6 ил.
Изобретение относится к прокладке трубопроводов под автомобильными и железными дорогами. Готовят рабочий и приемный котлованы. Укладывают на дно рабочего котлована направляющую раму, на последнюю укладывают трубу, диаметр которой в 2-31 раз меньше диаметра футляра трубопровода. Предварительно изготавливают направляющий канал малого диаметра по оси заданного расположения футляра, помещают в него маломощное линейное взрывчатое вещество (ВВ), подрывают его, затем в полученный направляющий канал большего диаметра вводят направляющую трубу, в которой предварительно вставлена труба с коническим наконечником. Прокол грунта ведут привариванием больших отрезков труб до выхода конического наконечника в приемную траншею, извлекают направляющую трубу и трубу, выполняющую прокол. В образовавшийся канал протягивают расчетный заряд линейного ВВ и подрывают его, а в образовавшийся канал устанавливают футляр. Для предотвращения обвала краев грунта заполнение канала ВВ производят, отступая от его краев на 100-150 мм. Изобретение упрощает и значительно ускоряет прокладку трубопровода под дорогой. 1 з.п. ф-лы.

Группа изобретений относится к автономным устройствам для перемещения диагностического оборудования внутри трубопровода. Внутритрубное транспортное средство содержит полимерный приводной цилиндрический винт, установленный на приводном валу передаточного редуктора. За счет сцепления приводного винта с внутренней поверхностью трубопровода транспортное средство двигается с установленной системой управления скоростью. Двигатель редуктора и система управления питаются от аккумуляторных батарей и от генератора с аэродинамическим винтом. По второму варианту внутритрубное транспортное средство содержит два соосных приводных цилиндрических винта из полимерных материалов, имеющих разнонаправленное расположение витков. Первый винт выполнен с полым валом с возможностью размещения внутри него вала второго винта. Технический результат: повышение тягового усилия при перемещении и надежности сцепления внутритрубного транспортного средства со стенками трубопровода за счет увеличения площади соприкосновения приводного элемента и внутренней стенки трубопровода. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх