Способ получения надувного эластичного днища килеобразной формы маломерного надувного судна и днище для осуществления способа

Авторы патента:


Способ получения надувного эластичного днища килеобразной формы маломерного надувного судна и днище для осуществления способа
Способ получения надувного эластичного днища килеобразной формы маломерного надувного судна и днище для осуществления способа
Способ получения надувного эластичного днища килеобразной формы маломерного надувного судна и днище для осуществления способа

 


Владельцы патента RU 2567102:

Нилиц Дмитрий Юрьевич (RU)

Изобретение относится к маломерным надувным судам с надувным килевым дном, в частности к конструкции надувного днища. Получение надувного эластичного днища килеобразной формы маломерного надувного судна, по которому в качестве средства создают килеобразную форму днища и используют формообразующие перегородки. Перегородки расположены внутри надувного днища, которое состоит из нижней и верхней частей. Верхние и нижние части выполнены из эластичного листа материала. Формообразованные киль-перегородки выполнены крыловидной формы и прикреплены через соединительные элементы по обе стороны от оси симметрии в диаметральной плоскости к внутренней поверхности нижней и верхней частей днища и соединены между собой по ребру свободного края по всей длине. В верхней части днища в диаметральной плоскости перегородки закреплены симметрично друг другу. В нижней килевой части плоскости днища нижнюю часть перегородок закрепляют на расстоянии, большем друг от друга, чем верхняя часть перегородок в верхней плоскости днища, либо нижнюю часть перегородок закрепляют параллельно относительно друг друга. Достигается улучшение килеватости днища. 3 ил.

 

Конструкция относится к маломерным надувным судам с надувным килевым дном, в частности к конструкции надувного днища.

Для указанных судов классическим является килевое днище. Суда с килевым днищем имеют устойчивый прямолинейный ход, плавную всхожесть на волну, хорошие скоростные характеристики. В настоящее время большую популярность приобретают надувные лодки с надувным килевым днищем. В книге «Надувные лодки» авторов Королева А.Н. и Жохова В.П. (1989 г., глава 2) описан способ изготовления надувного днища. Надувное днище изготавливают из двух полотнищ, которые соединяются внутренними перегородками, чаще продольно расположенными, и образуют несколько отсеков. Конструктивное расположение таких перегородок может быть самым разнообразным. Надувное днище для таких лодок может быть выполнено с килеватостью, образованной надувными элементами днища разных сечений с использованием перегородок разной высоты. Известен патент РФ №2287449 (приор. 24.03.2005, МПК В63В 7/08), в котором описан вариант изготовления надувного днища в составе надувной лодки: моторная надувная лодка, включающая незамкнутый контур бортов А-образной формы в плане, транец, эластичное днище, присоединенное к бортам в их нижней части, средство, создающее килеобразную форму днища, в качестве средства, создающего килеобразную форму днища, используют формообразующие перегородки, которые расположены внутри надувного днища, состоящего из нижней и верхней частей, соединенных между собой по периметру, причем нижняя часть выполнена из эластичного листа материала под углом, определяющим заданную килеватость, а верхняя часть - в виде плоского листа, формообразующие перегородки выполнены крыловидной формы и прикреплены через соединительные элементы по обе стороны от оси симметрии в диаметральной плоскости к внутренней поверхности нижней и верхней частей днища и соединены между собой по ребру свободного края по всей длине, причем количество формообразующих перегородок должно быть равным относительно оси симметрии и по мере удаления от нее их высота уменьшается, а расстояние между осью симметрии и соответствующими перегородками по обе стороны от оси симметрии одинаково.

На практике, при осуществлении конструкции прототипа, днище становится килевым, но с негативной выпуклостью на плоской верхней части днища, являющейся палубой лодки. Происходит это из-за того, что воздух, находящийся под давлением в надувном днище, стремится равномерно занять весь объем. Если перегородки между собой симметричны, то воздух распределяется равномерно и создает одинаковое давление на верх и на низ днища. Соответственно расширение приходится и на верх, и на низ днища одинаково. В отличие от низа, где расширение полезно, верх страдает, появляется горб.

Конструкции надувных днищ требуют того, чтобы палуба оставалась плоской, а днище под влиянием давления воздуха и за счет перегородок, формирующих угол килеватости днища, стремилось приобрести правильную килевую форму, что является техническим результатом предлагаемого решения.

На фигурах обозначены позиции: 1 - плоскости (крой эластичного материала), 2 - киль (выпуклость в виде плавно начинающегося и заканчивающегося объема), 3 - перегородки, 4 - края плоскостей 1, 5 - нижняя часть перегородок 3, 6 - килеватость лодки, 7 - перегородка крыловидной формы, 8 - верхняя части днища, 9 - симметричное закрепление перегородок 3, 10 - нижняя часть перегородок 3, 11 - параллельные линии, 12 - больший объем днища, 13 - меньший объем днища (кривая линия перегородки), 14 - форма киля 2 (прямая линия перегородки).

Таким образом, днище формируется, как показано на чертежах по фиг. 1-3. На верхней части днища (Фиг. 1) 8 в диаметральной плоскости закреплены перегородки симметрично 9 относительно друг друга. В нижней килевой части плоскости днища, соблюдая симметрию, в местах, где это необходимо, закреплена нижняя часть перегородок 10 на расстоянии, большем друг от друга, чем верхняя часть перегородок 9 закреплена относительно друг друга на верхней плоскости днища. В зависимости от конструкции килеватости (Фиг. 3) нижняя часть перегородок 5 при необходимости закреплена параллельно по линиям 11 относительно друг друга. Таким образом (Фиг. 1), в нижней части днища образуется больший 12, а в верхней меньший объем 13. При заполнении воздухом этого неравномерного объема, который к тому же сформирован перегородками с заданной высотой, происходит перепад давления. В верхней части надувного днища давление ниже, а в нижней из-за большего объема давление выше. Днище при этом приобретает заданную конструктором форму (Фиг. 1), где верхняя часть надувного днища выравнивается в плоскую поверхность 8, а нижняя приобретает форму киля 14 с заданным углом.

Задавать разницу давления и создавать киль в надувном днище можно и по-другому. Днище имеет две поверхности - верхнюю и нижнюю (Фиг. 2). Между двумя поверхностями в диаметральной плоскости симметрично друг другу закрепляются перегородки 3. Перегородки могут по всей длине иметь разную форму (Фиг. 3), например крыловидную 7, а также прямоугольную, конусообразную, изогнутую под разными радиусами и т.п. В нижней части плоскости днища в диаметральной плоскости по центральной осевой создаются две равных плоскости 1, края которых симметричны и имеют синусоиду крыловидной формы, обращенных друг к другу 4. При соединении друг с другом половинок образуется на плоской поверхности выпуклый объем, формирующий киль надувного днища 2. При наполнении воздухом надувного днища (Фиг. 2, 3) перегородки 3, 5 формируют толщину и форму днища, а заданный конструктором объем нижней плоскости при наполнении воздухом формирует килеватость лодки 6. Таким способом можно задать малокилевое днище и глубокое V-образное днище, можно сконструировать продольный воздушный канал на абсолютно плоском днище, который будет способствовать хорошей всхожести на волну и прямолинейности хода. Подобную конструкцию удобно применять как для надувных моторных, так и для гребных маломерных судов.

Способ получения надувного эластичного днища килеобразной формы маломерного надувного судна, по которому в качестве средства, создающего килеобразную форму днища, используют формообразующие перегородки, которые расположены внутри надувного днища, состоящего из нижней и верхней частей, которые выполнены из эластичного листа материала, формообразующие киль-перегородки выполнены крыловидной формы и прикреплены через соединительные элементы по обе стороны от оси симметрии в диаметральной плоскости к внутренней поверхности нижней и верхней частей днища и соединены между собой по ребру свободного края по всей длине, причем количество формообразующих перегородок равно относительно оси симметрии и по мере удаления от нее их высота может уменьшаться, а расстояние между осью симметрии и соответствующими перегородками по обе стороны от оси симметрии одинаково, отличающийся тем, что в верхней части днища в диаметральной плоскости перегородки закреплены симметрично друг другу, в нижней килевой части плоскости днища, нижнюю часть перегородок закрепляют на расстоянии, большем друг от друга, чем верхняя часть перегородок в верхней плоскости днища, либо нижнюю часть перегородок закрепляют параллельно относительно друг друга.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к индивидуальным спасательным средствам малого класса для спасения на воде и предназначено для спасения человека при кораблекрушении. Предлагаемый спасательный плот представляет собой наполняемую пеной легкую конструкцию, выполненную в виде надувной лодки с суженными и высоко поднятыми носовой и кормовой оконечностями, между которыми располагается прозрачный двухскатный полог.

Изобретение относится к судостроению, а именно к маломерным плавучим судам. Катер-катамаран сборно-разборный содержит два поплавка, сборно-разборный каркас, составные соединительные элементы, соединительный крепеж.

Изобретение относится к судостроению, в частности к сверхлегким плавсредствам. Плавсредство состоит из универсальных модулей, двух сепараторов.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к надувным моторным лодкам для прогулок и отдыха на воде. Надувная моторная лодка содержит U-образный корпус, образованный надувными баллонами, тканевое днище, приподнятую носовую часть и консольные кормовые оконечности.

Изобретение относится к маломерному судостроению, в частности к технологии изготовления надувного днища для надувной моторной лодки, и может использоваться для создания быстроходных надувных моторных лодок с высокими мореходными качествами.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к моторным надувным лодкам. Моторная надувная лодка включает незамкнутый контур бортов А-образной формы в плане, транец, надувное днище, присоединенное к бортам в их нижней части и состоящее из верхнего и нижнего эластичных полотнищ, между которыми расположены формообразующие элементы, обеспечивающие килеватую форму днища.

Изобретение относится к надувным лодкам. .

Катамаран // 2443592
Изобретение относится к области судостроения. .

Изобретение относится к надувным катамаранам. .

Изобретение относится к маломерному судостроению, а именно к надувным многокорпусным судам. Моторное маломерное судно катамаранного типа содержит U-образный корпус. Корпус образован надувными бортами и жестким транцем, надувным днищем. Вдоль баллонов каждого борта корпуса лодки со стороны днища дополнительно установлены, по крайней мере, по одному надувному баллону. Надувные баллоны заключены в оболочку и образуют скег. Надувное днище по периметру к бортам судна закреплено на всю плоскость толщины надувного днища. Оболочка скега со стороны кормы лодки в торце выполнена замкнутой и имеет самоотливные либо регулируемые клапаны. Достигается повышение мореходности и устойчивости судна катамаранного типа. 5 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к судостроению, а именно к надувным лодкам. Лодка имеет продольное направление и содержит первую оконечность, два боковых надувных баллона, которые продолжаются в продольном направлении лодки, и надувной корпус, который расположен между двумя боковыми надувными баллонами. Надувной корпус содержит участок днища и, по меньшей мере, одну первую пару концевых участков, которые продолжаются от одного из двух продольных концов участка днища. Линия сгиба образована между участком днища и каждым из концевых участков первой пары. В случае когда надувной корпус находится в накачанном состоянии, каждый концевой участок находится в сложенном положении вокруг соответствующей линии сгиба для образования первой оконечности лодки. Достигается улучшение гидродинамического профиля и обеспечение улучшенного движения по водной поверхности. 14 з.п. ф-лы, 9 ил.

Группа изобретений относится к маломерному судостроению, а именно к надувным корпусным судам. Варианты четырех двухкорпусных надувных маломерных судов имеют надувные борта и надувное днище. Первый вариант судна содержит U-образный корпус. Верхний и нижний корпуса соединены друг с другом по периметру по поверхности совпадения точек прилегания таким образом, что верхний корпус служит бортами судна и формирует площадь кокпита, а нижний корпус формирует плоскость палубы судна и обводы днища. Второй вариант судна отличается от первого тем, что на нижнем надувном корпусе по краям от продольной осевой симметрично закреплены по поверхности совпадения точек прилегания два надувных баллона, а носовым окончанием служит носовая часть нижнего корпуса. Третий вариант судна отличается от первого и второго тем, что нижняя часть корпуса имеет катамаранную или тримаранную форму днища. Четвертый вариант судна отличается от первого, второго и третьего тем, что канальная форма нижней части корпуса задана перегородками разной высоты и может иметь несквозной канал. Достигается техническая простота, уменьшение веса и увеличение скорости сборки судов. 4 н и 16 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх