Регулятор давления



Регулятор давления
Регулятор давления

 


Владельцы патента RU 2567442:

Открытое акционерное общество Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава (ОАО "ВНИКТИ") (RU)

Изобретение относится к устройствам регулирования давления жидкости и газа. Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции регулятора давления. Регулятор давления содержит корпус с входной и выходной полостями, между которыми установлен чувствительный элемент, являющийся одновременно запорным элементом, прижимаемым к седлу, и уплотнением в рабочем положении резьбового соединения корпуса и крышки, установленной в верхней части корпуса с возможностью регулирования усилия прижатия чувствительного элемента. Чувствительный элемент выполнен из упругого материала типа полиуретан, в виде двухступенчатого цилиндра, верхняя часть которого состоит из цилиндра большего диаметра, а нижняя часть - из цилиндра меньшего диаметра, в котором выполнены два канала, расположенные перпендикулярно относительно друг друга. 2 ил.

 

Изобретение относится к устройствам регулирования давления жидкости и газа.

Известен регулятор давления топлива, содержащий корпус, разделенный диафрагмой на топливную и воздушную камеры, запорный элемент, расположенный на диафрагме, пружину, воздействующую на запорный элемент посредством шарнирного соединения, диафрагма со стороны воздушной камеры снабжена опорной пластиной, а пружина - опорной тарелью, опорная тарель выполнена с выступом со сферическим концом (RU, свидетельство на полезную модель №3803, МПК F16K 17/00, опубл. 16.03.1997 г.).

Недостатком регулятора давления является сложность конструкции, заключающаяся в большом количестве элементов уплотнений и деталей конструкции.

Известен регулятор давления, содержащий корпус с центральной внутренней частью, входной и выходной полостями, между которыми расположен регулирующий орган, выполненный в виде седла и запорного элемента, связанного штоком с подпружиненным чувствительным элементом, задающую полость, уплотненную надетой на них эластичной трубкой с гофрами (RU, патент на изобретение №2096819 С1, МПК G05D 16/06, опубл. 20.11.1997 г.).

Недостатком регулятора давления является сложность конструкции, заключающаяся в большом количестве элементов уплотнений и деталей конструкции.

Известен регулятор давления, принятый в качестве прототипа, содержащий цилиндрический корпус с входной и выходной полостями, между которыми расположены подпружиненный чувствительный элемент, образующий с глухим отверстием уплотненную задающую полость, перегородка и на ней седло со стороны выходной полости, в которой запорный элемент, прикрепленный к торцу чувствительного элемента, расположен в плоскости седла (RU, патент на изобретение №2237919 С1, МПК G05D 16/06, опубл. 10.10.2004 г.).

Недостатком регулятора давления является сложность конструкции, заключающаяся в большом количестве элементов уплотнений и деталей конструкции.

Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции регулятора давления.

Указанный технический результат достигается тем, что регулятор давления, содержащий корпус, с входной и выходной полостями, между которыми установлен чувствительный элемент, расположенный с возможностью осевого перемещения и являющийся запорным элементом, прижимаемым к седлу, крышки, установленной в верхней части корпуса с возможностью регулирования усилия прижатия чувствительного элемента, который выполнен из упругого материала типа полиуретан, в виде двухступенчатого цилиндра, верхняя часть которого состоит из цилиндра большего диаметра, который при расширении в рабочем положении является одновременно запорным элементом и уплотнением резьбового соединения между корпусом и крышкой, а нижняя часть - из цилиндра меньшего диаметра, в котором выполнены два канала, расположенные перпендикулярно относительно друг друга.

На фиг. 1 показан общий вид регулятора давления.

На фиг. 2 показан общий вид регулятора давления в рабочем положении.

Регулятор давления (фиг. 1) содержит корпус 1 с входной полостью 2 и выходной полостью 3, между которыми установлен чувствительный элемент 4, расположенный с возможностью осевого перемещения и являющийся запорным элементом, прижимаемым к седлу 5, крышки 6, установленной в верхней части корпуса 1, с возможностью регулирования усилия прижатия чувствительного элемента 4, который выполнен из упругого материала типа полиуретан, в виде двухступенчатого цилиндра, верхняя часть которого состоит из цилиндра большего диаметра 7, который при расширении в рабочем положении (фиг. 2) является одновременно запорным элементом и уплотнением резьбового соединения 8 между корпусом 1 и крышкой 6, а нижняя часть - из цилиндра меньшего диаметра 9, в котором выполнены два канала 10, расположенные перпендикулярно относительно друг друга.

Регулятор давления работает следующим образом.

Давление воздуха, поступившего во входную полость 2, сжимает упругий материал чувствительного элемента 4 таким образом, что в верхней части чувствительного элемента 4 происходит расширение упругого материала, позволяющее осуществить уплотнение резьбового соединения 8 корпуса 1 и крышки 6 без применения дополнительных уплотнителей, между седлом 5 и запорным элементом образовывается регулируемая щель, через которую по каналам 10, расположенным в ступени меньшего диаметра 9, воздух попадает в выходную полость 3. Вращение крышки 6, в которую уперта верхняя часть чувствительного элемента 4, позволяет увеличить или уменьшить давление в выходной полости 3 за счет изменения преднатяга упругого элемента.

Регулятор давления, содержащий корпус, с входной и выходной полостями, между которыми установлен чувствительный элемент, расположенный с возможностью осевого перемещения и являющийся запорным элементом, прижимаемым к седлу, крышки, установленной в верхней части корпуса с возможностью регулирования усилия прижатия чувствительного элемента, отличающийся тем, что чувствительный элемент выполнен из упругого материала типа полиуретан, в виде двухступенчатого цилиндра, верхняя часть которого состоит из цилиндра большего диаметра, который при расширении в рабочем положении является одновременно запорным элементом и уплотнением резьбового соединения между корпусом и крышкой, а нижняя часть - из цилиндра меньшего диаметра, в котором выполнены два канала, расположенные перпендикулярно относительно друг друга.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам пневмоавтоматики и может быть использовано в различных областях промышленности для понижения давления газа до заданной величины и автоматического поддержания заданного давления. Задачи изобретения - расширение возможностей, повышение надежности и уменьшение габаритов регулятора давления. Поставленные задачи достигаются тем, что в регуляторе давления, включающем в себя корпус с входным и выходным штуцерами, седло с уплотнительной поверхностью, соосно связанный с пружиной клапан, поджатый к уплотнительной поверхности седла, чувствительный элемент в виде сильфона, нагрузочную пружину и демпферный узел, согласно изобретению, демпферный узел расположен внутри сильфона и выполнен в виде поджатой пружиной разрезной втулки, обжимающей шток, направляющая которого неподвижно закреплена в корпусе, и является корпусом для демпферного узла и ограничителем хода сильфона, в гофрах которого размещены кольцевые вкладыши, при этом сильфон одним концом неподвижно закреплен на корпусе, другим - на штоке, связанном с клапаном посредством размещенных в корпусе цилиндрических толкателей, другой конец штока посредством пружины через тарели взаимодействует с регулировочным винтом, а полость рабочего давления сообщается с полостью снаружи сильфона с помощью цилиндрических отверстий, выполненных в корпусе, при этом регулятор давления оснащен травящим устройством в виде закрепленного в крышке дросселя с каналом малого диаметра, перед которым установлен плоский фильтр, а в крышке выполнены сквозные отверстия, с наружной стороны защищенные резиновым кольцом.

Изобретение относится к устройствам регулирования давления жидкости и газа. Техническим результатом изобретения является повышение надежности и стабильности работы регулятора давления и расширение технических возможностей.

Изобретение относится к редукторам дыхательных аппаратов. Заявлены редуктор и способ регулирования давления газа в редукторе.

Настоящее изобретение в целом относится к устройствам управления расходом текучей среды и, более конкретно, к седлу клапана с принудительной фиксацией положения для использования с устройствами управления расходом текучей среды.

Группа изобретений относится к области автоматики и предназначена для использования в промышленных и жилищных применениях для контроля давления текучей среды за клапаном.

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано для регулирования давления текучей среды. Описаны терморегуляторы давления.

Нагрузочный регулятор, имеющий внутреннее предохранительное клапанное устройство, содержит корпус, содержащий нагрузочную диафрагму, расположенную между первой оболочкой и второй оболочкой.

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в системах управления различными процессами. Заявлены варианты выполнения терморегулятора давления.

Группа изобретений относится к арматуростроению, в частности к газовым регуляторам, и предназначена для регулирования потоков текучей среды. Регулятор текучей среды содержит привод, клапан и корпус уравновешенного канала, расположенный внутри клапана для кондиционирования потока с целью преобразования турбулентного потока внутри клапана в ламинарный поток, когда текучая среда достигнет воспринимающего участка трубки Пито, расположенной внутри выходного отверстия клапана.

Изобретение относится к системам мониторинга давления, а конкретнее к системам мониторинга давления с несколькими реле давления в общем корпусе. Техническим результатом является расширение функциональных возможностей системы мониторинга давления.

Изобретение относится к клапанному устройству для управления потоком греющей или охлаждающей текучей среды. Заявленная группа изобретений включает клапанное устройство и мембрану для клапанов регулировки давления. При этом вышеуказанное клапанное устройство (101) для управления потоком греющей или охлаждающей текучей среды содержит: корпус (102), имеющий входную часть (3) и выходную часть (4), клапан (111) регулировки давления, расположенный между указанными входной частью (3) и выходной частью (4) и имеющий регулирующий клапанный элемент (112); указанный регулирующий клапанный элемент (112) соединен с мембраной (115); указанная мембрана (115) содержит по меньшей мере один уплотнительный валик (118, 119), при этом первый уплотнительный валик (118) содержит по меньшей мере два уступа (126, 129), клапан (111) регулировки давления содержит углубление (124) для размещения радиально внутренней стороны (122) первого уплотнительного валика (118), причем радиально внутренняя сторона (122) первого уплотнительного валика (118) больше, чем углубление (124), так что уплотнительный валик (118) удерживается в углублении (124) с предварительным напряжением. Вышеуказанная мембрана для клапанов регулировки давления содержит по меньшей мере один уплотнительный валик (118, 119), причем первый уплотнительный валик (118) содержит по меньшей мере два уступа (126, 129) и по меньшей мере одну канавку (131, 431, 433, 731), отличающаяся тем, что по меньшей мере одна канавка (431, 433, 731) выполнена на радиально внешней стороне (123) первого уплотнительного валика (118). Технический результат заключается в создании клапанного устройства с мембраной, которая занимает точно заданное положение относительно регулирующего клапанного элемента и имеет меньший риск возникновения нежелательной вибрации или шума. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к редукторам/регуляторам давления метана для питания двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом изобретения является повышение точности регулирования давления. Редуктор/регулятор содержит корпус, разделяемый на три камеры, связанные друг с другом посредством трубопроводов высокого сопротивления и посредством открывающего/закрывающего элемента, который соединен с упругой мембраной. Поверхность мембраны пропорционально больше открывающего/закрывающего элемента, так что небольшого давления в камере перед упругой мембраной достаточно, чтобы согнуть ее, преодолевая как сопротивление давления метана в соседней камере, так и сопротивление давления метана в камере, прямо подключенной к баку (бакам), а также сопротивление противодействующей пружины. Регулятор/редуктор давления комплектуется датчиком давления, клапаном регулировки давления, клапанами и соединениями с электроникой, которая управляет процессом питания двигателя. 9 з.п. ф-лы, 2 ил.

Клапан регулирования давления, предназначенный для регулирования давления, под которым сжатый газ-вытеснитель подается в емкость, содержащую жидкость, для вытеснения указанной жидкости из емкости, причем указанный клапан содержит: первую и вторую полимерные оболочки (2, 3), причем первая оболочка (2) содержит впускное отверстие (5) и выпускное отверстие (4) для газа, вторая оболочка (3) содержит средство (7) для упругого смещения; полимерную мембрану (9), зажатую между первой и второй оболочками (2, 3), таким образом, образуя первую и вторую камеры, герметично разделенные мембраной; соединение между первой и второй полимерными оболочками достаточно прочное, чтобы выдерживать давления, преобладающие в любой камере, и обеспечивающее непроницаемость для текучей среды между двумя камерами; отличающийся тем, что все полимерные компоненты (2, 3, 9) указанного клапана регулирования давления изготовлены из полимера одного класса. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 3 ил.

Регулятор давления газа относится к устройству автоматического поддержания давления рабочей среды на заданном уровне и предназначен для обеспечения природным газом производственных и коммунальных потребителей. Заявленный регулятор давления газа комбинированный включает корпус, соединенный с клапаном-отсекателем через седло, и исполнительный механизм, соединенный с корпусом и содержащий мембранную камеру, включающую головку и крышку исполнительного механизма, между которыми расположена подвижная система мембранного типа (мембрана), регулирующий клапан, при этом он включает выполненный с возможностью возвратно-поступательного перемещения в обойме шток-поршень, расположенный под мембраной исполнительного механизма и обеспечивающий передачу усилия, развиваемого мембраной исполнительного механизма регулирующему клапану регулятора, при этом площадь контактной поверхности шток-поршня равна площади отверстия в седле исполнительного механизма регулятора за вычетом площади сечения штока, проходящего сквозь седло. Технический результат заключается в повышении надежности и точности редуцирования клапана, а также обеспечении развития мембраной привода достаточного усилия для герметичного закрытия клапана, которое напрямую зависит от величины выходного давления, а также в обеспечении возможности использования устройства в соответствии с заявляемым изобретением как в качестве регулятора давления газа, так и в качестве и предохранительного запорного клапана. 2 ил.
Наверх