Снеговой плуг

Изобретение относится к области очистки дорог. Отвал для уборки снега с поверхности дороги содержит щит, подрезной нож и жидкостный контур с форсункой для распыления противогололедной жидкости. Форсунка заключена в щит или подрезной нож. Форсунка выполнена с возможностью распыления противогологедной жидкости в области перед и/или под подрезным ножом. Нож выполнен с возможностью утрамбовки снежного слоя одновременно с распылением противогололедной жидкости. Обеспечивается повышение эффективности уборки льда и снега с поверхности дорог. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Настоящее изобретение относится к отвалу для уборки снега и льда с дороги.

Отвал крепится к транспортному средству для очистки дороги от снега или смеси раскисшего снега и льда.

При движении транспортного средства отвал поднимается и удерживается на расстоянии от поверхности дороги во избежание повреждений. Соответственно, часть снега не смещается, поскольку находится между отвалом и поверхностью дороги, и, соответственно, остается на поверхности дороги. Снег, оставшийся на поверхности дороги, утрамбовывается проезжающим транспортом и становится льдом, создавая тем самым опасную ситуацию для дорожного движения.

Задачей настоящего изобретения является создание более эффективного отвала для уборки льда и снега с дороги.

Задача настоящего изобретения достигается посредством отвала, как заявлено по п.1 формулы изобретения.

Ниже следует описание настоящего изобретения со ссылками на прилагаемые чертежи, иллюстрирующие несколько его вариантов осуществления, не имеющих ограничительного характера, на которых:

Фиг.1 - схематический вид в перспективе усовершенствованного отвала согласно настоящему изобретению.

Фиг.2 - парциальное сечение отвала, изображенного на фиг.1, по оси II-II.

Предпочтительный вариант осуществления изобретения

На фиг.1, под номером 1 изображен навесной отвал, который может быть установлен на транспортное средство для уборки снега с дороги.

Отвал 1 крепится к транспортному средству посредством механизма, который содержит шарнирный стержень 2 для направления движения отвала 1, по меньшей мере, в вертикальном направлении и рычаг подачи 3, выполненный с возможностью приводить в действие отвал 1, когда водитель транспортного средства осуществляет управление из кабины водителя.

Отвал 1 содержит щит 4 с одной кромкой 5, которая в процессе работы обращена к дороге, и подрезной нож 6, который крепится к кромке 5. Подрезной нож 6 находится в промежутке между поверхностью дороги и щитом 4 и крепится к кромке 5 посредством разъемного соединения, что позволяет заменять его при износе в результате прямого контакта с поверхностью дороги.

Отвал 1 также содержит съемный жидкостный контур 7 (схематично изображенный на фиг.1), который присоединен к бортовой системе транспортного средства для подачи противогололедной жидкости. В частности, жидкостный контур 7 содержит множество каналов подачи, прикрепленных к шарнирному стержню 2, и/или к щиту 4, и/или к подрезному ножу 6, и множество форсунок 8, присоединенных к каналам для разбрызгивания противогололедной жидкости на снег, лежащий на поверхности дороги.

В соответствии с предпочтительным вариантом осуществления настоящего изобретения форсунки 8 крепятся к подрезному ножу 6 для впрыскивания противогололедной жидкости перед или во время очистки снега посредством отвала 1 так, чтобы жидкость проникла вглубь снежного слоя, который остается на дороге после прохождения отвала 1. При идеальных условиях противогололедная жидкость проникает на всю толщину снежного пласта, оставленного на поверхности дороги после прохождения отвала 1.

Это достигается, например, когда форсунки 8 вмонтированы в толщину подрезного ножа 6. Например, когда подрезной нож 6 содержит две стенки 9, расположенные одна напротив другой и установленные параллельно кромке 5. Стенки 9 образуют полость 10, соединенную с каналами, через которые поступает противогололедная жидкость. На конце полости 10 по направлению к поверхности дороги располагаются форсунки 8.

Отвал 1 функционирует следующим образом.

Отвал посредством шарнирного стержня 2 и рычага подачи 3 опускается на поверхность дороги, которая требует очистки, так, чтобы подрезной нож 6 был максимально приближен к поверхности дороги.

Снег собирается в полость, образуемую щитом 4, и смещается над боковыми кромками отвала 1 в сторону поверхности дороги. Однако небольшое количество снега не смещается и утрамбовывается между подрезным ножом 6 и поверхностью дороги. В частности, на эту утрамбовку оказывает влияние подрезной нож 6 за счет вертикальной вибрации отвала 1 и/или за счет давления, оказываемого на подрезной нож 6 снегом, который собирается на щите 4 и последовательно смещается в сторону поверхности дороги. Это давление имеет тенденцию создавать эффект, подобный забору снега, который проходит через пространство, образуемое по вертикали между поверхностью дороги и подрезным ножом 6.

Форсунки 8 выполнены с возможностью наносить противогололедную жидкость на оставшийся снег так, чтобы, по меньшей мере, часть жидкости смешалась со снегом под подрезным ножом 6 во время прохождения последнего над поверхностью дороги. Это может быть достигнуто, когда форсунки 8, по меньшей мере, частично образуются двумя продольными стенками 9 подрезного ножа 6.

Ниже приведены преимущества отвала 1 согласно настоящему изобретению.

Противогололедная жидкость впрыскивается в остающийся слой снега во время его формирования, т.е. во время прохождения подрезного ножа 6, соответственно, противогололедная жидкость более эффективно распыляется сквозь снежный слой, который, в результате, становится мягче и легче тает.

Когда противогололедная жидкость наносится на снежный слой, который остался после прохождения подрезного ножа 6, она не является настолько эффективной, так как она наносится на более плотную поверхность, что не дает жидкости проникнуть на поверхность дороги.

Когда форсунка 8 вмонтирована в подрезной нож 6, т.е. когда форсунка 8 находится либо внутри полости 10 или, по меньшей мере, частично образуется стенками 9, она является защищенной и риск засора мусором с поверхности дороги или смещаемым снегом становится крайне незначительным.

Наконец, ясно, что изменения и варианты конструкции могут применяться к описанному и изображенному в этом документе отвалу 1, не выходя за пределы объема настоящего изобретения, изложенного в прилагаемой формуле изобретения.

Полость 10 может быть снабжена внутренними каналами и разделительными стенками, расположенными на расстоянии друг от друга в продольном направлении вдоль кромки 5, при этом на конце каждого канала может располагаться форсунка 8, обращенная в сторону поверхности дороги, или канал может образовываться продолжающейся полостью в направлении, параллельном кромке 5. В последнем случае форсунки 8 могут быть установлены внутри полости 10 так, чтобы распределять противогололедную жидкость практически равномерно вдоль вышеуказанной кромки 5. За счет силы земного притяжения жидкость движется вниз по стенкам 9 на снежный слой, который остается после прохождения отвала 1. В качестве альтернативы, жидкость может подкачиваться и распределяться через форсунки 8 посредством специального устройства для подкачки противогололедной жидкости.

В качестве альтернативы, форсунки 8 могут крепиться к подрезному ножу 6 для доставки противогололедной жидкости в область перед подрезным ножом 6. В этом случае жидкость всегда наносится на снег и, соответственно, проникает в остающийся слой до прохождения отвала 1. Конкретно, снег смешивается с противогололедной жидкостью до того, как подрезной нож 6 прижмет его к поверхности дороги или утрамбует, и, как следствие, жидкость проникает, по меньшей мере, до того, как снег будет окончательно утрамбован проходящим подрезным ножом 6, для распыления по всей толще оставшегося снежного слоя.

Подрезной нож 6 может быть выполнен из гибкого материала, например из такого эластомера, как натуральный каучук, или из жесткого материала, т.е. пластика, или металла, или композиционного материала с металлической матрицей.

Помимо этого, подрезной нож 6 может также иметь положительный или отрицательный наклон. Положительный наклон образуется, когда нижняя кромка 11, ближайшая к поверхности дороги, находится напротив кромки 5 щита 4 с учетом направления движения транспортного средства.

Состав противогололедной жидкости может быть различным. Так, она может также содержать гранулированный компонент. Помимо этого, отвал 1 может иметь второй подрезной нож, выполненный предпочтительно из металла и навешенный на петлях на щит 4. Второй подрезной нож может двигаться, например, посредством сервоуправления, между первым убранным положением, при котором подрезной нож 6 соприкасается с поверхностью дороги, и извлеченным положением, при котором подрезной нож 6 расположен на расстоянии от поверхности дороги, а второй подрезной нож соприкасается с поверхностью дороги. Второй подвижный подрезной нож может удерживать форсунки для распределения противогололедной жидкости, чтобы подрезной нож утрамбовывал снег, смешанный с вышеуказанной жидкостью, при его прохождении. Например, второй подрезной нож может быть исполнен согласно вышеприведенному описанию и иллюстрации, т.е. может включать в себя форсунки 8.

1. Отвал для уборки снега с поверхности дороги, содержащий щит, предназначенный для смещения снега, подрезной нож, заключенный в нижней части щита и примыкающий к поверхности дороги во время использования, и жидкостный контур, содержащий, по меньшей мере, форсунку для распыления противогололедной жидкости, отличающийся тем, что, по меньшей мере, форсунка заключена в щите или подрезном ноже для распыления жидкости на снег в области перед и под подрезным ножом так, чтобы подрезной нож утрамбовывал снег, смешанный с жидкостью, во время его прохождения.

2. Отвал по п. 1, отличающийся тем, что форсунка (8) заключена в подрезном ноже (6).

3. Отвал по п. 1 или п. 2, отличающий тем, что, по меньшей мере, форсунка (8) вмонтирована в подрезной нож (6).

4. Отвал по п. 1, отличающийся тем, что подрезной нож (6) содержит полимерный материал, причем форсунка (8) образована посредством вышеуказанного полимерного материала.

5. Отвал по п. 1, отличающийся тем, что он содержит второй подрезной нож, перемещающийся между первой позицией, причем, по меньшей мере, один подрезной нож (6) выполнен с возможностью соприкосновения с поверхностью дороги, и второй позицией, в которой, по меньшей мере, один подрезной нож удерживается в стороне от поверхности дороги.

6. Отвал по п. 1, отличающийся тем, что, по меньшей мере, один подрезной нож (6) выполнен с возможностью перемещения относительно щита (4).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для очистки улиц и дорог, а именно к прицепным снегоочистителям. Устройство содержит горизонтально лежащий стальной лист в виде прямоугольной трапеции, уголки, нож, тяги, шарнирное соединение тяг, шарнирное буксирное устройство.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к дорожным машинам и, в частности, к плужным снегоочистителям, применяемым для уборки снега с дорог и тротуаров и снабженных пассивным рабочим органом в виде отвала.

Изобретение относится к устройствам расфиксации предназначенного для прохождения плугом твердого материала. .

Изобретение относится к области дорожного и коммунального машиностроения. .

Изобретение относится к получению высококачественного износостойкого материала для промышленной техники, преимущественно мусороуборочной и снегоочистительной. .

Изобретение относится к дорожным машинам, а именно к плужным снегоочистителям. .

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к навесному бульдозерному оборудованию. .

Изобретение относится к машинам для очистки дорог от грунтовых наносов. .

Изобретение относится к снегоуборочным устройствам. .

Изобретение относится к подметально-уборочной технике и может быть использовано для подметания проезжей части дорог, улиц и площадей. Устройство для подметания улиц и уборки снега имеет щетку (1) со скребком (2), которая надевается на черенок (4). Черенок имеет опорно-передвижной механизм. Щетка (1) с противоположной стороны снабжена скребком (2). На черенке (4) внизу закреплено съемное колесо с телескопической стойкой и пружинным амортизатором. Сама рукоятка имеет круглое поперечное сечение и свободно вращается внутри патрубков для съемного колеса и упорного патрубка. Место закрепления патрубка для съемного колеса и высота телескопической стойки меняется и зависит от величины прижимного усилия. Место закрепления упорного патрубка на черенке (4) меняется и зависит от роста оператора. Ширина щетки (1) и скребка (2) зависит от ширины фронта работ и равна 0,5÷1,5 м. Обеспечивается экономичность и эффективность подметания улиц и уборки снега. Производительность труда при подметании и уборки снега этим устройством в 3÷4 раза выше, чем при подметании обычным веником. Устройство не создает шум, так как является простым механическим устройством. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к рабочему органу снегоуборочной машины, применяемой в коммунальном хозяйстве для сдвигания снега с городских дорог в транспортном потоке. Рабочий орган содержит пассивный рабочий орган для сдвигания снега, выполненный шириной захвата, равной ширине транспортного средства плюс 400 мм, минус 300 мм с обеих сторон и снабжен проходом или проходами с возможностью пропускания части снега. Достигаемый при этом технический результат заключается в уменьшении высоты вала сдвинутого снега при обеспечении рыхления большей части или всего снега по ширине захвата рабочего органа. 6 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, предназначенным для очистки дорожных покрытий дорог от уплотненных снежных образований и льда. Технический результат заключается в упрощении конструкции и повышении эффективности процесса разрушения снежно-ледяного наката. Для достижения технического результата предложен нож рабочего органа автогрейдера, содержащий стальную плиту с отверстиями для крепежа на отвале автогрейдера, на нижней кромке которой посредством держателя закреплены установленные в нем под углом к горизонтальной поверхности режущие элементы. При этом держатель снабжен на внешней поверхности пазом, примыкающим к нижней кромке стальной плиты, и соединен с ней посредством сварного соединения. Согласно изобретению режущие элементы выполнены в виде по меньшей мере двух режущих дисков (4), снабженных режущими кромками и установленных на дискодержателе (3) с возможностью вращения вокруг своей оси и с углом наклона нижнего основания к поверхности снежно-ледяного наката не более 10°. При этом дискодержатель (3) выполнен в виде полосы, а сварное соединение дискодержателя со стальной плитой выполнено с дополнительными элементами усиления в виде ребер или уголка. Дискодержатель (3) также снабжен отверстиями под болты (7) с гайками (8), с помощью которых режущие диски (4) установлены на нижней поверхности дискодержателя. Причем, для уменьшения поверхности трения, между дискодержателем (3) и режущими дисками (4) установлены промежуточные шайбы (9). 2 ил.

Изобретение относится к области коммунального хозяйства, в частности к снегоуборочным машинам. Снегоуборочная машина для сдвигания снега с городских дорог в транспортном потоке на маршрутах маршрутных транспортных средств содержит транспортное средство и пассивный рабочий орган для сдвигания снега. Транспортное средство выполнено с возможностью перевозки пассажиров по городским маршрутам маршрутных транспортных средств. Рабочий орган для сдвигания снега выполнен шириной захвата, равной ширине транспортного средства плюс 400 мм, минус 300 мм с обеих сторон. При этом рабочий орган снабжен проходом или проходами с возможностью пропускания части снега или выполнен высотой 70-280 мм с возможностью создания вала сдвинутого снега высотой не более допустимой. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, заключается в расширении функциональных возможностей транспортных средств, исключении увеличения количества помех движению транспортного потока, а также в создании вала сдвинутого снега высотой не более допустимой. 7 з.п. ф-лы, 16 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к дорожным машинам, в частности к плужным снегоочистителям для уборки снега с дорог и тротуаров. Задний раздвигающийся поворотный отвал состоит из отвала, рамы, гидроцилиндра подъема-опускания рамы и гидроцилиндров. Отвал состоит из левой и правой части, которые соединены с помощью гидромоторов с тягами, шарнирно соединенными с рамой. Гидроцилиндры соединены шарнирно с рамой и тягами, а левая и правая части отвала раздвигаются тягами с помощью гидроцилиндров. Повороты левой и правой части отвала осуществляются с помощью поворотных гидродвигателей, а раздвижение тяги осуществляется с помощью гидроцилиндров. Рама шарнирно соединена с гидроцилиндром подъема-опускания рамы, с помощью которого осуществляется подъем и опускание отвала. Технический результат заключается в повышении производительности за счет сгребания снега к центральной оси дороги и отсутствия дополнительных сил, отклоняющих снегоуборочную машину от заданного курса. 4 ил.

Изобретение относится к снегоуборочной технике и может быть использовано для уборки снега с улиц, площадей населенных пунктов и городов, с пешеходных дорожек и тротуаров. Робот-снегоуборщик состоит из самоходной колесной машины (1) и содержит блок управления (6), включающий в свой состав компьютер (7) с внутренней памятью. К компьютеру (7) подключены ультразвуковой локационный датчик (9), устройство тревожной сигнализации (10) и приемно-передающее устройство (11). В робот-снегоуборщик также введены три базовых приемно-передающих устройства (12, 13, 14), располагаемые по периметру обрабатываемого участка и обеспечивающие связь по соответствующим радиоканалам с приемно-передающим устройством (11) блока управления (6). При этом в блок управления (6) введен датчик пройденного пути (8), подключенный к компьютеру. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, заключается в улучшении маневренности и обеспечении работы робота-снегоуборщика круглые сутки. 5 ил.

Группа изобретений относится к области способов и устройств очистки дорожного полотна магистралей (улиц) от выпадающих снежных осадков. Способ включает воздействие тепловой энергии выхлопных газов автомобилей на снежный покров дорожного полотна. При этом каждый из проезжающих по магистрали во время снегопада автомобилей оснащают скребковым отвалом, представляющим собой в общем виде податливую полосу заданной высоты, равную по длине ширине автомобиля. Полосу выполняют из материала с гидрофобными и износостойкими свойствами и размешают в зоне выхлопной трубы глушителя консольно под заданным углом с быстросъемным креплением к несущим элементам конструкции автомобиля, например к днищу кузова, для удаления снега с дорожного полотна по направлению к обочине магистрали. Причем в месте схода удаляемого снега со скребкового отвала его подвергают воздействию тепловой энергии выхлопных газов, обеспечивая тем самым очистку дорожного полотна путем фазового перехода снежных осадков из твердого состояния в жидкое. Устройство состоит их скребкового отвала с элементами для быстросъемного крепления к несущим элементам автомобиля и приспособления для подвода выхлопных газов к месту схода удаляемого снега со скребкового отвала в виде податливой полосы, армированной по ее продольным кромкам силовыми элементами, например тросами. Полоса по бокам путем обтяжки подвижно прикреплена к Г-образным стойкам, а через их плоские пружинные кронштейны, служащие для обеспечения консольного расположения под заданным углом к несущим элементам автомобиля с применением крепежных приспособлений, например подобно струбцине, к днищу кузова и поджатия его к дорожному полотну и демпфирования при перегрузках в процессе очистки. Приспособление для подвода выхлопных газов к месту схода удаляемого снега со скребкового отвала выполнено в виде переходного гибкого патрубка заданной длины из теплостойкого материала с элементами крепления разъемно одного его конца к выхлопной трубе глушителя и другого к стойке скребкового отвала путем подвешивания. Технический результат заключается в осуществлении очистки дорожного полотна автономно в процессе снегопада мобильным устройством без использования дополнительной энергии и специальной техники, улучшение экологии и повышение безопасности движения транспорта. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх