Кран стреловой самоходный

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к стреловым самоходным кранам, предназначенным для механизации погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ. Кран стреловой самоходный содержит автомобильное шасси с рамой, опорную раму с передними и задними выносными опорами, установленную на раму автомобильного шасси, поворотное устройство, грузовую лебедку с грузовым канатом и стреловое оборудование, размещенные на поворотном устройстве. Выносные опоры выполнены со скосами со стороны опорных гидроцилиндров, передние выносные опоры установлены с возможностью поворота, направлены от кабины водителя. Опорная рама выполнена в виде жесткой сварной конструкции, состоящей из трех частей: платформы, передней и задней поперечных балок, причем передняя поперечная балка по длине превышает заднюю поперечную балку. Выносные опоры установлены на концах поперечных балок, задние выносные опоры установлены с возможностью поворота, направлены в сторону кабины водителя. Каждая из двух задних выносных опор расположена в нише, образованной боковой поверхностью платформы и передней поперечной балкой, передняя выносная опора расположена с наружной стороны задней выносной опоры. Поворотное устройство выполнено в виде укороченной платформы. Грузовая лебедка и грузовой канат размещены под стреловым оборудованием. Достигается снижение металлоемкости, массы опорной рамы и поворотного устройства и повышение грузоподъемных и транспортных характеристик крана. 12 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к стреловым самоходным кранам, предназначенным для механизации погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ.

Известна грузоподъемная машина, содержащая самоходное шасси, опорную раму с передними и задними выносными опорами, установленную на раму шасси, поворотное устройство, выполненное в виде рамы, установленной с возможностью поворота относительно вертикальной оси для размещения грузовой лебедки с грузовым канатом и стрелового оборудования, выносные опоры выполнены со скосами со стороны опорных гидроцилиндров, выносные опоры выполнены поворотно-выдвижными, при этом передние выносные опоры могут быть также выполнены поворотными (свидетельство на полезную модель №40961, МПК В60Р 1/00, 19.02.2003).

В известном устройстве точки крепления выносных опор к опорной раме расположены на значительном удалении относительно друг друга, что увеличивает длину опорной рамы, соответственно ее металлоемкость и массу, следовательно, массу конструкции и габариты крана в целом. Продольный размер поворотного устройства увеличен, при этом его правый торец вдоль горизонтальной оси существенно удален относительно правого торца стрелового оборудования (свидетельство на полезную модель №40961, фиг. 1). Габариты крана затрудняют его перемещение по дорогам, а также его использование в условиях ограниченного пространства.

Технический результат изобретения заключается в снижении металлоемкости, массы и габаритов опорной рамы, поворотного устройства, массы и габаритов крана в целом, что приводит к повышению грузоподъемных и транспортных характеристик крана, позволяет использовать кран для работы в условиях ограниченного пространства, упрощает условия монтажных и демонтажных работ.

В конструкции крана не предусмотрено наличие противовеса, что дополнительно снижает его массу, упрощает его конструкцию, обслуживание крана, улучшает транспортные характеристики, условия монтажных и демонтажных работ.

Технический результат достигается тем, что кран стреловой самоходный содержит автомобильное шасси с рамой, опорную раму с передними и задними выносными опорами, установленную на раме автомобильного шасси, поворотное устройство, грузовую лебедку с грузовым канатом и стреловое оборудование, размещенные на поворотном устройстве, при этом выносные опоры выполнены со скосами со стороны опорных гидроцилиндров, передние выносные опоры установлены с возможностью поворота, направлены от кабины водителя. Согласно изобретению опорная рама выполнена в виде жесткой сварной конструкции, состоящей из трех частей: платформы, передней и задней поперечных балок, причем передняя поперечная балка по длине больше, чем задняя, выносные опоры установлены на концах поперечных балок, задние выносные опоры установлены с возможностью поворота и направлены в сторону кабины водителя, при этом задняя выносная опора расположена в нише, образованной боковой поверхностью платформы опорной рамы и передней поперечной балкой, передняя выносная опора расположена с наружной боковой поверхности задней выносной опоры, поворотное устройство выполнено в виде укороченной платформы, грузовая лебедка и грузовой канат размещены под стреловым оборудованием. В качестве стрелового оборудования использована телескопическая стрела с количеством секций не менее двух. Длина передней выносной опоры превышает расстояние от ее оси поворота до задней оси шасси. Длина задней выносной опоры превышает расстояние от ее оси поворота до задней оси шасси. Кран снабжен гидроцилиндрами для поворота выносных опор. Основание гидроцилиндра для поворота передней выносной опоры закреплено в верхней части платформы опорной рамы, а шток гидроцилиндра закреплен в верхней части передней выносной опоры. Основание гидроцилиндра для поворота задней выносной опоры закреплено в нижней части платформы опорной рамы, а шток гидроцилиндра закреплен в нижней части задней выносной опоры. Кран снабжен надрамником, установленным на раме шасси за кабиной водителя, соединенным с опорной рамой. Центральная часть опорной рамы - платформа выполнена в форме короба. Передняя и задняя поперечные балки в поперечном сечении выполнены в форме короба. Коробчатая форма поперечного сечения передней и задней поперечных балок имеет вид трапеции.

Изобретение поясняется чертежами, где

на фиг. 1 изображен общий вид крана;

на фиг. 2 - общий вид опорной рамы в статическом положении;

на фиг. 3 - общий вид опорной рамы в рабочем положении;

на фиг. 4 - поворотное устройство;

на фиг. 5 - сечение А-А на фиг. 4;

на фиг. 6 - стреловое оборудование.

Кран стреловой самоходный содержит автомобильное шасси 1 с рамой, опорную раму 2 с передними выносными опорами 3 и задними выносными опорами 4, установленную на раму автомобильного шасси 1, поворотное устройство 5, размещенное на поворотной опоре 25, которая, в свою очередь, установлена на опорной раме 2. Поворотное устройство 5 выполнено в виде укороченной платформы, установленной с возможностью поворота относительно вертикальной оси. На поворотном устройстве 5 размещено стреловое оборудование 6. В качестве стрелового оборудования 6 возможно использование телескопической стрелы с числом секций не менее двух. Передние 3 и задние 4 выносные опоры выполнены со скосами 7 со стороны опорных гидроцилиндров 8. Опорная рама 2 выполнена в виде жесткой сварной конструкции, состоит из трех частей: платформы 9, передней поперечной балки 10, задней поперечной балки 11. Передняя поперечная балка 10 по длине превышает заднюю поперечную балку 11. Передние выносные опоры 3 установлены с возможностью поворота на концах передней поперечной балки 10 опорной рамы 2, направлены от кабины 26 водителя. Задние выносные опоры 4 установлены с возможностью поворота на концах задней поперечной балки 11, направлены в сторону кабины 26 водителя. Каждая из двух задних выносных опор 4 установлена в нише, образованной боковой поверхностью 12 платформы 9 и передней поперечной балкой 10. Каждая из двух передних выносных опор 3 расположена с наружной стороны соответствующей задней выносной опоры 4. Такое конструктивное решение способствует компактному размещению передних 3 и задних 4 выносных опор в транспортном положении, позволяет уменьшить габариты и массу стрелового самоходного крана.

Длина A1 передней выносной опоры 3 превышает расстояние L1 от ее оси поворота 13 до задней оси 14 шасси 1. Длина А2 задней выносной опоры 4 превышает расстояние L2 от ее оси поворота 15 до задней оси 14 шасси 1. Угол поворота передних и задних выносных опор находится в диапазоне от 0° до 180°.

Кран снабжен гидроцилиндрами 16 для поворота передних 3 и задних 4 выносных опор. При этом основание гидроцилиндра 16 для поворота передней выносной опоры 3 закреплено в верхней части платформы 9 опорной рамы 2, а шток гидроцилиндра 16 закреплен в верхней части передней выносной опоры 3. Скосы 7, с которыми выполнены задние выносные опоры 4, способствуют беспрепятственному размещению гидроцилиндров 16 для поворота передних выносных опор 3. Основание гидроцилиндра 16 для поворота задней выносной опоры 4 закреплено в нижней части платформы 9 опорной рамы 2, а шток гидроцилиндра 16 закреплен в нижней части выносной опоры 4. Кран снабжен надрамником 17, соединенным с опорной рамой 2, установленным на раме шасси 1. Надрамник 17 с настилом может быть использован для размещения оборудования, а также для обслуживания крана.

Для увеличения жесткости конструкции платформа 9 опорной рамы 2, а также передние 10 и задние 11 поперечные балки в поперечном сечении могут быть выполнены в форме короба. При этом короб поперечного сечения передних 10 и задних 11 поперечных балок может быть выполнен в форме трапеции.

Подъем и опускание груза осуществляется с помощью механизма подъема.

Функции механизма подъема на кране выполняет грузовая лебедка 18 с грузовым канатом 19 и с гидромотором, установленная на поворотном устройстве 5. В конструкции крана не предусмотрено использование противовеса. Грузовая лебедка 18 размещена под стреловым оборудованием 6, грузовой канат 19 проходит к блоку 20 в оголовке стрелы под стреловым оборудованием б, опираясь на ролики 21, что упрощает условия проведения монтажных и демонтажных работ при размещении или снятии грузового каната 19.

Гидромотор предназначен для преобразования гидравлической энергии потока рабочей жидкости в механическую энергию. При включении механизма подъема рабочая жидкость поступает к гидромотору.

Барабан 22 грузовой лебедки 18 размещен с возможностью вращения на подшипниках, установленных на основании грузовой лебедки 18. Само же основание установлено неподвижно в опорах, закрепленных болтами на поворотном устройстве 5 стрелового самоходного крана.

Грузовая лебедка 18 снабжена нормально закрытым фрикционным тормозом. При включенном тормозе подвижные диски тормоза прижаты к неподвижным дискам пружинами, расположенными в корпусе растормаживателя, что обеспечивает заторможенное состояние барабана 22 грузовой лебедки 18.

При включении грузовой лебедки 18 рабочая жидкость, поступая под давлением к гидромотору, одновременно подается в полость корпуса растормаживателя, из-за чего происходит освобождение дисков от сжимающего усилия пружин. В результате тормоз грузовой лебедки 18 размыкается, не препятствуя вращению барабана 22.

Для правильной укладки грузового каната 19 при навивке его на барабан 22, а также для предотвращения спадания грузового каната 19 с барабана 22 при опускании крюковой подвески 23 без груза на грузовой лебедке 18 установлен прижимной ролик 24, который постоянно прижат к виткам грузового каната 19, на барабане 22.

На барабане 22 грузовой лебедки 18 имеется нарезка для укладки первого слоя грузового каната 19.

Работа крана осуществляется из кабины крановщика с помощью рукояток гидрораспределителя. При переводе рукоятки гидрораспределителя из нейтрального положения на себя выполняется последовательно поворот передних выносных опор 3, затем задних выносных опор 4. Путем перевода других рукояток гидрораспределителя из нейтрального положения на себя происходит выдвижение штоков опорных гидроцилиндров 8. Кран готов к работе.

Длина передних 3 и задних 4 выносных опор и угол их поворота обеспечивают достаточный опорный контур для надежной устойчивой работы крана при отсутствии в его конструкции противовеса.

Путем перевода тех же рукояток гидрораспределителя в противоположном направлении происходит втягивание штоков опорных гидроцилиндров 8 и далее последовательно складывание задних 4, а затем передних 3 выносных опор. Кран находится в транспортном положении.

Стреловой самоходный кран может быть использован в промышленности и строительстве для проведения погрузочно-разгрузочных, строительно-монтажных работ, в том числе в условиях ограниченного пространства.

1. Кран стреловой самоходный, содержащий автомобильное шасси с рамой, опорную раму с передними и задними выносными опорами, установленную на раму шасси, поворотное устройство, грузовую лебедку с грузовым канатом и стреловое оборудование, размещенные на поворотном устройстве, при этом выносные опоры выполнены со скосами со стороны опорных гидроцилиндров, передние выносные опоры установлены с возможностью поворота, направлены от кабины водителя, отличающийся тем, что опорная рама выполнена в виде жесткой сварной конструкции, состоящей из трех частей: платформы, передней и задней поперечных балок, причем передняя поперечная балка по длине больше, чем задняя, выносные опоры установлены на концах поперечных балок, задние выносные опоры установлены с возможностью поворота, направлены в сторону кабины водителя, при этом задняя выносная опора расположена в нише, образованной боковой поверхностью платформы и передней поперечной балкой, передняя выносная опора расположена с наружной стороны задней выносной опоры, поворотное устройство выполнено в виде укороченной платформы, грузовая лебедка и грузовой канат размещены под стреловым оборудованием.

2. Кран стреловой самоходный по п.1, отличающийся тем, что в качестве стрелового оборудования использована телескопическая стрела с количеством секций не менее двух.

3. Кран стреловой самоходный по п.1, отличающийся тем, что длина передней выносной опоры превышает расстояние от ее оси поворота до задней оси шасси.

4. Кран стреловой самоходный по п.1, отличающийся тем, что длина задней выносной опоры превышает расстояние от ее оси поворота до задней оси шасси.

5. Кран стреловой самоходный по п.1, отличающийся тем, что он снабжен гидроцилиндрами для поворота выносных опор.

6. Кран стреловой самоходный по п.5, отличающийся тем, что основание гидроцилиндра для поворота передней выносной опоры закреплено в верхней части платформы опорной рамы, а шток гидроцилиндра закреплен в верхней части передней выносной опоры.

7. Кран стреловой самоходный по п.5, отличающийся тем, что основание гидроцилиндра для поворота задней выносной опоры закреплено в нижней части платформы опорной рамы, а шток гидроцилиндра закреплен в нижней части задней выносной опоры.

8. Кран стреловой самоходный по п.1, отличающийся тем, что он снабжен надрамником, установленным на раме шасси за кабиной водителя, соединенным с опорной рамой.

9. Кран стреловой самоходный по п.1, отличающийся тем, что платформа опорной рамы выполнена в форме короба.

10. Кран стреловой самоходный по п.1, отличающийся тем, что передняя поперечная балка в поперечном сечении выполнена в форме короба.

11. Кран стреловой самоходный по п.1, отличающийся тем, что задняя поперечная балка в поперечном сечении выполнена в форме короба.

12. Кран стреловой самоходный по п.10, отличающийся тем, что короб поперечного сечения передней поперечной балки выполнен в форме трапеции.

13. Кран стреловой самоходный по п.11, отличающийся тем, что короб поперечного сечения задней поперечной балки выполнен в форме трапеции.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к стреловым самоходным кранам, предназначенным для механизации погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ.

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров. .

Изобретение относится к области грузоподъемных транспортных средств, к их опорным конструкциям, обеспечивающим устойчивость от опрокидывания. .

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к гидроцилиндрам двухстороннего действия для опускания и подъема опорно-установочных лап выносных аутригеров краноманипуляторных установок (КМУ).

Изобретение относится к грузоподъемной технике и может быть использовано в гидроприводах выносных опор преимущественно грузоподъемных машин. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подъемникам или кранам малой грузоподъемности. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям самоходных погрузо-разгрузочных средств общего назначения, например подъемных кранов на автомобильном ходу.

Аутригер // 1766835

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к стреловым самоходным кранам, предназначенным для механизации погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности для подъема поворотной платформы экскаватора на месте производства горных работ. .

Изобретение относится к оборудованию для ремонта автомобилей и других транспортных средств и предназначено для их подъема при ремонте. .

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к гидроцилиндрам двухстороннего действия для опускания и подъема опорно-установочных лап выносных аутригеров краноманипуляторных установок (КМУ).

Изобретение относится к машинострое- . .

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к транспортным средствам с самосвальным кузовом, и может быть использовано при перевозке различных видов грузов.

Изобретение позволяет обеспечить расширение функциональных возможностей и надежности гидравлического привода мобильной установки (МУ) с качающейся частью (КЧ). Гидропривод содержит систему управления, включающую сигнализаторы давления, датчики продольного и поперечного горизонтирования, установленные на шасси передние и задние гидродомкраты (ГД) и насосный агрегат (НА) с баком, трехпозиционные гидрораспредедители с электромагнитным управлением (ТГ). Сигнализаторы давления гидравлически связаны с поршневыми полостями ГД. Насосный агрегат через первый ТГ, напорные и сливные магистрали гидравлически связан со штоковой и поршневой полостями гидроцилиндра подъема качающейся части (КЧ) и через систему управления электрически связан с упомянутыми датчиками горизонтирования. Гидропривод содержит односторонние гидрозамки соответственно штоковой и поршневой полостей гидроцилиндра подъема КЧ, которые выполнены каждый с возможностью фиксации в открытом положении с помощью шариковых замков при подаче управляющего давления от НА через первый ТГ. Передние ГД выполнены с возможностью гидравлического сообщения с НА через второй ТГ, а задние ГД - через третий и четвертый ТГ соответственно. К магистралям, соединяющим поршневые полости ГД с соответствующими ТГ, подключены сигнализаторы давления и температурные компенсаторы. Температурные компенсаторы гидравлически связаны со штоковыми полостями соответствующих ГД. ГД выполнены с гидровинтовым приводом, включающим гидромотор, кинематически связанный с винтовой парой, выполненной с возможностью обеспечения фиксации ГД в рабочем положении МУ. Гидромотор имеет возможность гидравлического сообщения с НА через пятый ТГ. Гидропривод содержит двухпозиционный гидрораспределитель с электромагнитным управлением, через который поршневые полости ГД дополнительно имеют возможность сообщения с НА через блокировочные обратные клапаны и настроенные на определенный расход ограничители расхода. В варианте выполнения КЧ выполнена с возможностью установки транспортно-пусковых контейнеров (ТПК). В последнем варианте гидропривод может содержать гидромеханические устройства фиксации в транспортировочном положении соответственно КЧ и ТПК. Изобретение обеспечивает точность горизонтирования шасси. 4 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх