Способ изготовления самосмазывающегося подшипника скольжения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных узлах трения. Способ изготовления самосмазывающегося подшипника скольжения заключается в том, что на внутренней поверхности металлической втулки нарезают кольцевые канавки с профилем в виде ласточкиного хвоста и устанавливают в них продольно замкнутые пружины, при этом кольцевые канавки с размещенными в них пружинами заполнены антифрикционным покрытием. Пружины размещают в кольцевые канавки в разжатом состоянии с возможностью контактирования с опорной поверхностью и боковыми стенками кольцевых канавок. Технический результат: повышение долговечности самосмазывающегося подшипника скольжения. 1 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных узлах трения.

Известен способ изготовления самосмазывающегося подшипника скольжения, включающий изготовление металлической втулки с антифрикционным полимерным покрытием (Полимеры в узлах трения машин и приборов: Справочник / Е.В. Зиновьев и др. - М.: Машиностроение, 1980, с. 40-41).

Недостатком этого способа изготовления самосмазывающегося подшипника скольжения является недостаточная долговечность в связи с отслаиванием антифрикционного самосмазывающегося покрытия и разрушение его под воздействием ударных нагрузок.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является способ изготовления самосмазывающегося подшипника скольжения, включающий нарезание на внутренней поверхности металлической втулки кольцевых канавок с профилем в виде ласточкиного хвоста и установку в них продольно замкнутых пружин, при этом кольцевые канавки с размещенными в них пружинами заполнены антифрикционным покрытием (Патент РФ на полезную модель №126067, опубл. 20.03.2013).

Однако в данном способе пружину устанавливают в сжатом состоянии в кольцевые канавки, в результате чего под воздействием динамических нагрузок она выдавливает антифрикционное покрытие и разрушает его, что снижает долговечность самосмазывающегося подшипника.

Технической задачей, на решение которой направлено изобретение, является повышение долговечности самосмазывающегося подшипника скольжения.

Указанная задача достигается тем, что в способе изготовления самосмазывающегося подшипника скольжения, включающем нарезание на внутренней поверхности металлической втулки кольцевых канавок с профилем в виде ласточкиного хвоста и установку в них продольно замкнутых пружин, при этом кольцевые канавки с размещенными в них пружинами заполнены антифрикционным покрытием согласно изобретению, пружины размещают в кольцевые канавки в разжатом состоянии с возможностью контактирования с опорной поверхностью и боковыми стенками кольцевых канавок.

Размещенные на внутренней поверхности металлической втулки кольцевые канавки с профилем в виде ласточкиного хвоста и с установленными в них продольно замкнутыми пружинами в разжатом состоянии с возможностью контактирования с опорной поверхностью и боковыми стенками кольцевых канавок повышает надежность крепления антифрикционного полимерного покрытия и позволяет ему работать с динамическими нагрузками, что повышает долговечность.

Сущность полезной модели поясняется чертежом, где изображен общий вид самосмазывающегося подшипника скольжения.

Самосмазывающийся подшипник скольжения, содержит металлическую втулку 1 с антифрикционным полимерным покрытием 2 (например, в виде эпоксидной смолы с наполнителем из порошка фторопласта и порошка графита). На внутренней поверхности металлической втулки 1 выполнены кольцевые канавки 3 с профилем в виде ласточкиного хвоста и в них установлены продольно пружины 4 в разжатом состоянии с возможностью контактирования с опорной поверхностью 5 и боковыми стенками кольцевых канавок. Кольцевые канавки 3 с размещенными в них пружинами 4 заполнены антифрикционным покрытием 2. На внутренней поверхности металлической втулки 1 может быть выполнено несколько кольцевых канавок 3.

Способ реализуют следующим образом.

Способ изготовления самосмазывающегося подшипника скольжения, включающий нарезание на внутренней поверхности металлической втулки 1 кольцевых канавок 3 с профилем в виде ласточкиного хвоста. Затем производят установку в них продольно замкнутых пружин 4 в разжатом состоянии. Кольцевые канавки 3 с установленными в них пружинами 4 заполняют антифрикционным покрытием 2. После установки пружины 4 контактируют с опорной поверхностью 5 и боковыми стенками кольцевых канавок 3.

При эксплуатации самосмазывающегося подшипника скольжения кольцевые канавки 3 с пружинами 4 надежно удерживают антифрикционное полимерное покрытие 2 от разрушения. При этом в связи с тем, что пружины 4 разжаты при установке в кольцевые канавки 3, обеспечивается упругость антифрикционного полимерного покрытия 2, гарантирующая работоспособность подшипника скольжения при динамических нагрузках (нагрузки гасятся пружинами). Это увеличивает долговечность подшипника скольжения.

Контактирование пружин с опорной поверхностью и боковыми стенками кольцевых канавок позволяет воспринимать подшипником скольжения более высокие нагрузки, что увеличивает его долговечность.

Таким образом, повышается долговечность самосмазывающегося подшипника скольжения, так как исключается разрушение и отслоение антифрикционного полимерного покрытия, особенно при работе узлов трения с динамическими нагрузками и перепадами температур.

Способ изготовления самосмазывающегося подшипника скольжения, включающий нарезание на внутренней поверхности металлической втулки кольцевых канавок с профилем в виде ласточкиного хвоста и установку в них продольно замкнутых пружин, при этом кольцевые канавки с размещенными в них пружинами заполнены антифрикционным покрытием, отличающийся тем, что пружины размещают в кольцевые канавки в разжатом состоянии с возможностью контактирования с опорной поверхностью и боковыми стенками кольцевых канавок.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных узлах трения. Самосмазывающийся подшипник скольжения содержит металлическую втулку с антифрикционным полимерным покрытием, при этом на внутренней поверхности металлической втулки выполнены кольцевые канавки с профилем в виде ласточкина хвоста и в них установлены продольно замкнутые упругие элементы.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям подшипников, и может быть использовано в различных отраслях промышленности. .

Изобретение относится к подшипниковому устройству для опирания вала машин, применяемых в определенных областях промышленности, например в пищевой, лекарственной промышленности или промышленности по производству напитков.

Изобретение относится к технологии производства слоистых пластиков и может быть использовано для изготовления антифрикционных изделий. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных узлах трения. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к изготовлению изделий с антифрикционными покрытиями. .

Изобретение относится к технологии производства слоистых пластиков и может быть использовано для изготовления антифрикционных изделий. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в узлах трения машин и механизмов. .

Изобретение относится к технологии производства слоистых пластиков и может быть использовано для изготовления антифрикционных изделий. .

Группа изобретений относится к компрессору, используемому в автомобильных кондиционерах или бытовых кондиционерах, и, в частности, к спиральному компрессору. Спиральный компрессор 1 поддерживается с возможностью скольжения посредством подшипника скольжения с вращающимся валом 3, установленным в корпусе 2.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в металлургической, строительной, горнорудной промышленностях для обеспечения надежной и долговечной работы оборудования при значительных снижениях затрат на изготовление и эксплуатацию машин.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных узлах трения. Самосмазывающийся подшипник скольжения содержит металлическую втулку с антифрикционным полимерным покрытием, при этом на внутренней поверхности металлической втулки выполнены кольцевые канавки с профилем в виде ласточкина хвоста и в них установлены продольно замкнутые упругие элементы.

Изобретение относится к гидродинамическому подшипнику (1), предназначенному для удержания полого барабана (2), в случае необходимости деформирующегося в радиальном направлении, приводимого в движение вращения вокруг своей оси.

Изобретение относится к возобновляемым источникам энергии и, в частности, к устройству для производства электроэнергии из возобновляемого источника энергии, включающего шарнирное сочленение, имеющее подшипник.

Изобретение относится к триботехнике, а именно к области износостойких подшипников скольжения. .

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к компрессорным машинам (центробежные компрессоры, винтовые компрессоры, авиационные двигатели, насосы и т.п.).

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в узлах трения устройств, работающих при высоких скоростях скольжения при реверсивном вращательном движении, при частых пусках и остановках.

Изобретение относится к ручным ударным инструментам, а именно к перфораторам или отбойным молоткам. .

Изобретение относится к тяговым двигателям железнодорожных локомотивов и, в частности, к подшипникам или опорам скольжения, при помощи которых тяговый двигатель частично удерживается на оси колесной пары в днище локомотива.

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в высокоскоростных механизмах. Опорный подшипниковый узел включает вал (2), подшипник, в зазоре между которыми размещены лепестки, выполненные с возможностью газодинамического формирования газовой смазки, снабженный средством подвода сжатого газа в зазор (3) между валом (2) и рабочей поверхностью подшипника. Использован лепестковый подшипник, включающий, по меньшей мере, опорную (4) и несущую (5) платы, выполненные в виде втулок из упругого материала, последняя (5) из которых образует рабочую поверхность подшипника. Средство подвода сжатого газа в зазор (3) между валом (2) и рабочей поверхностью подшипника выполнено в виде сквозных каналов (6), сформированных в валу (2), выпускные отверстия (7) которых распределены по поверхности вала (2), обращенной в рабочий зазор, а приемное отверстие сквозного канала (6), расположенного в валу (2), выполнено с возможностью приема сжатого газа от внешнего источника при вращении вала (2). Технический результат: дополнительное повышение несущей способности лепесткового подшипника, в результате подачи сжатого газа от внешнего источника, а также увеличение эффективности охлаждения рабочей поверхности смазочным газом. 3 ил.
Наверх