Наливное судно



Наливное судно
Наливное судно
Наливное судно
Наливное судно
Наливное судно

 


Владельцы патента RU 2567498:

Федеральное Бюджетное Учреждение "Администрация "Обь-Иртышводпуть" (RU)

Изобретение относится к водным транспортным средствам, в частности к наливным судам. Предложено наливное судно, содержащее корпус, который на расстоянии от носового до кормового коффердама делится поперечными переборками, вторым днищем и внутренними бортами на симметрично расположенные по обе стороны от продольной переборки в два ряда водонепроницаемые отсеки грузовых танков, под которыми размещены между днищем корпуса и вторым днищем разделенные водонепроницаемыми поперечными переборками балластные отсеки, между бортами и внутренними бортами - также балластные отсеки. Расположенная по всей длине от носа до кормы корпуса продольная переборка выполнена водонепроницаемой и противопожарной. За кормовым коффердамом в корпусе установлены дизель-генераторный агрегат в машинном и три грузовых насоса в насосном помещениях. Технический результат - увеличение грузовместимости судна, улучшение герметичности корпуса, повышение экологической безопасности судна, снижение потерь транспортируемых нефтепродуктов. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к водным транспортным средствам и может быть использовано при проектировании и строительстве судов речного и морского флота для транспортировки и перекачки легковоспламеняющихся, пожароопасных жидкостей, таких как нефть и нефтепродукты.

Известно плавсредство - баркон, образовано от первых слогов «баржа» и «контейнер» (см. RU №2149122, МПК В63В 35/28, опубл. 20.05.2000 г.), борта и днище которого выполнены с двойными стенками, между которыми размещены трубопроводы и теплопроводники с возможностью подключения к холодильным и тепловым установкам судна, обеспечивающим возможность его примораживания к трюму судна, и теплоизоляционные материалы, предохраняющие перевозимые грузы от низких температур.

Недостатками известного аналога является сложность конструкции, наличие большого количества погрузо-разгрузочных механизмов и устройств, высокая трудоемкость технологических операций крепления груза.

Известно также наливное судно (см. ЕР 0722882 А1 от 24.07.1996 г.), имеющее топливный бак для привода двигателя, примыкающийся к одному корпусу, разделенный на два отсека переборкой.

Недостаток этого аналога заключается в том, что такая конструкция для топливного бака не исключает возможности при повреждении корпуса судна утечки топлива.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому техническому результату - прототипом является баржа наливная (см. интернет http://www.derrick.ru/?f=n&id=18893 проект Р6001) со вторым дном и вторыми бортами, в районе грузовых танков. Корпус разделен поперечными переборками, в диаметральной плоскости установлена продольная переборка.

Недостатками известного прототипа является низкая эксплуатационная надежность судна, поскольку погрузка-разгрузка только одного вида топлива осуществляется сторонними средствами из-за отсутствия грузовых насосов и источника электропитания, кроме того, продольная переборка конструктивно не защищена от проникновения воды во время шторма и возникновения пожара от молний при грозе или других непредвиденных возгораний, что может привести к нарушению экологической и пожарной безопасности окружающей среды.

Технической задачей предлагаемого изобретения является устранение указанных недостатков, повышение автономности и надежности работы, обеспечение экологической безопасности наливного судна, техническим результатом которого будет увеличение грузоподъемности, возможность загрузки, транспортировки, разгрузки одновременно нескольких видов нефтепродуктов: нефти, бензина, керосина, дизтоплива, масел, мазута, снижение потерь транспортируемых нефтепродуктов за счет сокращения в процессе загрузки и выгрузки промежуточных операций.

Указанный технический результат достигается за счет того, что наливное судно, содержащее корпус, включающий палубу, днище и борта на расстоянии от носового до кормового коффердама делится поперечными переборками, вторым днищем и внутренними бортами на симметрично расположенные по обе стороны от продольной переборки в два ряда водонепроницаемые отсеки грузовых танков, под которыми размещены между днищем корпуса и вторым днищем разделенные водонепроницаемыми поперечными переборками балластные отсеки, между бортами и внутренними бортами также балластные отсеки, отличается тем, что расположенная по всей длине, от носа до кормы корпуса продольная переборка выполнена водонепроницаемой и противопожарной, а за кормовым коффердамом в корпусе судна установлены дизель-генераторный агрегат в машинном и три грузовых насоса в насосном помещениях.

Продольная переборка выполнена водонепроницаемой и противопожарной в диаметральной плоскости, расположена по всей длине корпуса судна от носа до кормы для обеспечения остойчивости наливного судна.

Для обеспечения остойчивости наливного судна разделенные водонепроницаемыми поперечными переборками балластные отсеки выполнены по высоте от днища корпуса до второго днища на 800-1000 мм, а от борта корпуса до внутреннего борта - на 700-900 мм.

Для увеличения грузовместимости грузовых танков палуба над грузовыми танками приподнята на высоту В=400÷500 мм, а второе днище имеет уклон α=2÷3° к диаметральной плоскости, что позволяет повысить загрузку нефтепродуктов на 10÷15%.

Продольная водонепроницаемая противопожарная переборка в диаметральной плоскости расположена по всей длине корпуса для того, чтобы по возможности, если возникнет пожар, он не распространился на другой борт с грузовыми танками.

Применение дизель-генераторного агрегата и грузовых насосов для перекачки непосредственно с наливного судна позволит одновременно выдавать различные нефтепродукты, такие как: нефть, бензин, керосин, дизтопливо, масло, мазут, а также сократить потери за счет ликвидации дополнительных операций выгрузки, например, на другое судно, минуя береговые терминалы.

Для заполнения жидкостью балластные отсеки соединены системой трубопроводов.

Во время транспортировки грузов остойчивость обеспечивается равномерным распределением грузов в грузовых танках, а экологическая безопасность отделением от бортов на необходимое расстояние вторыми бортами, от днища - вторым днищем.

Расположение грузовых танков симметрично в два ряда по обе стороны от диаметральной плоскости, наличие жидкого балласта в балластных отсеках повышает остойчивость несамоходного наливного судна, если грузовые танки были бы установлены в один ряд, то при качке судна возможны изменения посадки судна, и соответственно, резкие колебания уровня жидкостей в грузовых танках.

Кроме того, балласт выравнивает посадку несамоходного наливного судна во время погрузо-разгрузочных операций.

Так как балластные отсеки полностью загерметизированы, подача и откачка в них жидкого балласта осуществляется по системе трубопроводов (на чертеже не показана).

Сущность изобретения поясняется чертежами:

Рис. 1 - общий вид;

Рис. 2 - вид сверху;

Рис. 3 - вид сверху на машинное и насосное помещение;

Рис. 4 - разрез по А-А;

Рис. 5 - разрез по Б-Б.

Наливное судно выполнено в виде корпуса 1 (Рис. 1), содержащего палубу 2, палубу 3, приподнятую на высоту 400÷500 мм, днище 4, борта 5, водонепроницаемые поперечные переборки 6, второе днище 7, имеющее уклон α=2-3° к диаметральной плоскости, внутренние борта 8 (Рис. 2), на расстоянии от носового до кормового коффердама 9 расположены симметрично по обе стороны от диаметральной плоскости грузовые танки 10, за кормовым коффердамом 9 расположены машинное помещение 11 (Фиг. 3), насосное помещение 12.

В машинном помещении 11 установлен дизель-генераторный агрегат 13 (фиг. 4), а в насосном помещении 12 три грузовых насоса 14, два грузовых насоса для дизтоплива (один основной, второй резервный) и один грузовой насос для масла или других нефтепродуктов.

Продольная переборка 15 (фиг. 5) выполнена водонепроницаемой и противопожарной, установлена по всей длине, от носа до кормы, корпуса 1, внутренние борта 8 и второе днище 7 с бортами 5 и днищем 4 корпуса 1 с водонепроницаемыми поперечными переборками 6 образуют балластные отсеки 16, причем балластные отсеки 16 выполнены по высоте от днища 4 до второго днища 7 на 800-1000 мм, а от борта 5 до внутреннего борта на 700-900 мм.

Работает наливное судно следующим образом.

Перед загрузкой из балластных отсеков 16 системой трубопроводов удаляется балласт - жидкость. Затем грузовые танки 10 загружаются нефтью или нефтепродуктами от нефтебазы.

При транспортировке наливным судном нефтепродуктов расположение грузовых танков 10 повышает остойчивость, предотвращает возможность в случае появления встречных высоких носовых и боковых волн, столкновения с другими препятствиями и возникновения аварийной ситуации.

Разгрузка производится тремя грузовыми насосами 14, установленными в насосном помещении 12 и питающимися от дизель-генераторного агрегата 13 непосредственно заказчику, особенно в северных и арктических условиях с наливного судна на надводные и подводные суда, танкеры, при этом одновременно разгружаются различные нефтепродукты.

После разгрузки грузовых танков 10 в балластные отсеки 16 вновь системой трубопроводов закачивается балласт - жидкость, чем обеспечивается выравнивание посадки наливного судна без крена и дифферента.

Использование предлагаемого изобретения позволит значительно сократить потери и повысит грузовместимость нефтепродуктов, отпадает необходимость в промежуточных погрузо-разгрузочных терминалах, угроза нарушения экологической безопасности окружающей среды.

1. Наливное судно, содержащее корпус, включающий палубу, днище и борта, на расстоянии от носового до кормового коффердама делится поперечными переборками, вторым днищем и внутренними бортами на симметрично расположенные по обе стороны от продольной переборки в два ряда водонепроницаемые отсеки грузовых танков, под которыми размещены между днищем корпуса и вторым днищем разделенные водонепроницаемыми поперечными переборками балластные отсеки, между бортами и внутренними бортами - также балластные отсеки, отличающееся тем, что расположенная по всей длине от носа до кормы корпуса продольная переборка выполнена водонепроницаемой и противопожарной, а за кормовым коффердамом в корпусе установлены дизель-генераторный агрегат в машинном и три грузовых насоса в насосном помещениях.

2. Наливное судно по п. 1, отличающееся тем, что разделенные водонепроницаемыми поперечными переборками балластные отсеки выполнены по высоте от днища корпуса до второго днища на 800-1000 мм, а от борта корпуса до внутреннего борта на 700-900 мм.

3. Несамоходное наливное судно по п. 1, отличающееся тем, что палуба над грузовыми танками приподнята на высоту 400-500 мм, а второе днище имеет уклон α=2-3° к диаметральной плоскости.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу расширения и освоения прибрежной полосы и может быть использовано для транспортировки грунта транспортным судном на расстояние. Для расширения и освоения прибрежной полосы используют судно снабжения, транспортное судно и судно подачи.

Изобретение относится к области водного транспорта и касается транспортировки по воде произвольных объемов материалов, преимущественно в жидкой форме. Предложен базовый элемент водного транспорта, содержащий по меньшей мере два идентичных резервуара (1), которые в положении по умолчанию расположены рядом друг с другом параллельно на пропорциональных расстояниях, способны плавать в воде и служат для транспортировки, в основном, жидкостей с характерным удельным весом, меньшим единицы.

Изобретение относится к области судостроения, более конкретно - к морским судам-бункеровщикам, предназначенным для бункеровки морских судов, а также касается вопросов транспортировки сжиженного природного газа (СПГ).

Изобретение относится к области водного транспорта. .

Изобретение относится к морским и речным средствам транспортировки жидких грузов (нефти, дизтоплива, керосина, бензина и др.) по воде. .

Изобретение относится к гибкому герметизирующему контейнеру для текучих грузов. .

Изобретение относится к мягкому герметичному контейнеру для жидкости - МГКЖ, предназначенному для транспортировки и хранения большого объема жидкости, в частности жидкости, плотность которой меньше плотности соленой воды, в особенности пресной воды, а также к способу изготовления этого контейнера.

Изобретение относится к вариантам выполнения мягкого герметичного контейнера для жидкости (МГКЖ), предназначенного для транспортировки и хранения большого объема жидкости, в частности жидкости, плотность которой меньше плотности соленой воды, в особенности пресной воды, а также к способу его изготовления.

Изобретение относится к мягкому герметичному контейнеру для жидкости (иногда называемому в дальнейшем "МГКЖ"), предназначенному для транспортировки и хранения большого объема жидкости, особенно жидкости, плотность которой меньше плотности морской воды.

Изобретение относится к мягкому герметичному контейнеру для жидкости (МГКЖ). .

Изобретение относится к области судостроения, более конкретно - к морским судам-бункеровщикам, предназначенным для бункеровки морских судов, а также касается вопросов транспортировки сжиженного природного газа (СПГ).

Изобретение касается транспортировки и хранения текучих сред, таких как углеводороды, и относится, в частности, к резервуарам для судов и плавучих морских сооружений.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к морским судам, предназначенным для транспортировки и хранения сжиженного природного газа (СПГ) при низких температурах, и решает задачу по повышению технико-экономической эффективности судна-газовоза для перевозки СПГ.

Группа изобретений относится к системам и к способам для обработки, хранения и транспортировки природного газа от источников поставок до рынка. Система содержит производственную баржу, морское транспортное судно и разгрузочную баржу.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к танкерам ледового класса. Корпус танкера содержит днище, второе дно, вертикальные борта, балластные цистерны, верхнюю палубу, грузовую зону с размещенными последовательно грузовыми танками в виде ряда, ориентированного по длине судна, симметрично относительно его диаметральной плоскости, которые имеют продольные и поперечные переборки и днище плоской конструкции.

Изобретение относится к области транспортировки нефти (нефтепродуктов) подо льдом с помощью подводного танкера. .

Газовоз // 2463199
Изобретение относится к газовозу, предназначенному для перевозки природного сжиженного газа в сферических танках типа Мосс. .

Изобретение относится к плавучему сооружению (5) типа судна, содержащему по меньшей мере одну цистерну (1) с загрязняющей жидкостью и по меньшей мере одну сообщающуюся с указанной цистерной (1) аварийную муфту.

Изобретение относится к устройству для подачи топлива в бортовую энергетическую установку судна для перевозки сжиженного газа из резервуара для сжиженного газа упомянутого судна.

Изобретение относится к области транспортного судостроения и средствам морской транспортировки природного газа. .

Изобретение относится к устройствам для преобразования работы двигателя или других источников энергии в работу, обеспечивающую движение транспортных устройств. .
Наверх