Клапанный приводной электромагнит постоянного напряжения

Изобретение относится к электромагнитным приводам постоянного напряжения. Техническим результатом изобретения является уменьшение потребляемой мощности. Клапанный приводной электромагнит содержит Г-образную скобу, на которой установлен ферромагнитный цилиндрический сердечник с обмоткой и круглым полюсным наконечником. Поворотный якорь связан с механизмом, приводимым в движение. Оси симметрии полюсного наконечника и сердечника совпадают и удалены от внутренней, параллельной оси стенки Г-образной скобы на расстояние с. Якорь выполнен с возможностью перемещения при срабатывании электромагнита на расстояние, равное величине рабочего воздушного зазора от рабочей торцевой поверхности полюсного наконечника вдоль его оси симметрии. Диаметр сердечника выбран в зависимости от заданного проектного усилия противодействия механизма, приводимого в движение, а высота обмотки - в зависимости от заданной проектной кратности максимального напряжения источника питания относительно напряжения срабатывания электромагнита. 2 ил., 1 табл.

 

Изобретение относится к электромагнитным приводам постоянного напряжения устройств автоматики, управления, коммутационных аппаратов, например реле и контакторов.

Известен клапанный приводной электромагнит постоянного напряжения, работающий в длительном режиме [1] (фиг. 1), содержащий ферромагнитные цилиндрический сердечник 1 диаметром dc, Г-образную скобу 2 шириной bск=3dc и толщиной a ск=0,25dc, поворотный якорь 4 шириной bяк, равной bск, и толщиной a як, равной (0,8÷1)a , и сочлененный с механизмом 5, приводимым в движение, а также катушку 6 с намотанной изолированным медным проводом включающей обмоткой 7 толщиной Ao=0,625dc и высотой Ho=(1÷6,4)dc. Катушка 6 насажена на сердечник 1, который закреплен на Г-образной скобе 2 одним из известных способов. Причем стенка 8 каркаса катушки выполнена толщиной Δк=0,1dc; якорь 4 до срабатывания клапанного приводного электромагнита находится на расстоянии рабочего воздушного зазора δ от рабочей торцевой поверхности 1.1 сердечника 1.

Клапанные приводные электромагниты эффективны [2] при относительно малых рабочих воздушных зазорах δ. Применительно к приводным электромагнитам реле, контакторам, он находится в диапазоне 2 мм ≤ δ ≤ 12 мм.

Известно также, что при указанном диапазоне δ магнитодвижущую силу срабатывания можно уменьшить за счет применения полюсного наконечника диаметром dп, а значит и потребляемую мощность. Следовательно, рассматриваемый электромагнит потребляет в длительном и повторно кратковременном режимах повышенную мощность.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому клапанному приводному электромагниту постоянного напряжения, работающему в повторно-кратковременном режиме, является клапанный приводной электромагнит постоянного напряжения (фиг. 2), содержащий [2] ферромагнитный цилиндрический сердечник 1 диаметром dc, Г-образную скобу шириной bск=3dc и толщиной a ск=0,25dc [2, с. 353], круглый полюсный наконечник 3 диаметром d п = 2 d c [2, с. 353] и толщиной a п=0,2dc, поворотный якорь 4 шириной bяк=bск и толщиной a як=(0,8÷1)a ск [2 с. 353], сочлененный с механизмом 5, приводимым в движение, а также катушку 6 с намотанной изолированным медным проводом включающей обмоткой 7. Катушка 6 насажена на сердечник 1, который закреплен на Г-образной скобе 2. При этом полюсный наконечник выполняют диаметром в соответствии с выражением

где Pмх - противодействующее срабатыванию электромагнита усилие, развиваемое механизмом 5;

µо=4π10-7 Г/м - магнитная постоянная вакуума;

Bδ - усредненная величина магнитной индукции в рабочем воздушном зазоре, выбираемая по графической зависимости [2] от значения конструктивного фактора .

Причем толщина и высота намотки включающей обмотки 7 соответственно выполнены величиной Ao=0,306dc и Ho=(4÷7)dc; [2, с. 351] оси симметрии сердечника 1 и полюсного наконечника 3 совпадают; якорь 4 при срабатывании клапанного приводного электромагнита находится на расстоянии рабочего воздушного зазора δ от рабочей торцевой поверхности 3.1 полюсного наконечника 3 вдоль его оси симметрии.

Недостатками электромагнита по фиг. 2 является то, что при изготовлении его рабочих элементов в соответствии с вышеприведенными выражениями условно полезная работа устройства равна 0,6 кгс·м и лишь при длительном режиме его работы [2, с. 353]. При необходимости получения другого значения условно-полезной работы устройства значения размеров рабочих элементов не определены. Это не позволяет выбрать данные размеров при иных условиях функционирования электромагнита.

Это приводит к тому, что магнитодвижущая сила срабатывания не всегда оптимальна, а значит [2] не всегда оптимальна и потребляемая мощность. Та же неопределенность возникает при выборе высоты обмотки Ho из широкого диапазона (4÷7)dc.

Таким образом, недостатки такого клапанного приводного электромагнита связаны:

1) с отсутствием гарантий, что выбранные соразмерности обеспечивают минимальное потребление мощности обмоткой 7 электромагнита в повторно-кратковременном режиме его работы, из-за широкого диапазона изменения соотношения Ho/dc, которая не увязана с такими исходными данными проектирования, как кратность Kmax максимального напряжения источника питания относительно напряжения срабатывания электромагнита и коэффициента np перегрузки по мощности;

2) остается открытым вопрос выбора других соотношений конструктивных параметров, определяющих соразмерности магнитной системы электромагнита таких как δ/dc, c/dc.

Техническим результатом изобретения является обеспечение минимально достаточной потребляемой мощности клапанным приводным электромагнитом постоянного напряжения, работающим в повторно-кратковременном режиме при соответствующих заданных проектных условиях его функционирования, а именно кратности максимального напряжения источника питания относительно напряжения срабатывания электромагнита Kmax в пределах 1,35≤Kmax≤1,75, коэффициенте перегрузки по мощности np в пределах 1≤np≤4, преодолеваемом электромагнитом усилии Pмх в пределах от 5 Н до 25 Н; при рабочем воздушном зазоре δ в пределах 2 мм ≤ δ ≤ 12 мм.

Указанные выше диапазоны исходных данных проектирования характерны для клапанных приводных электромагнитов реле, контакторов, а также других средств автоматики и управления.

Этот технический результат достигается тем, что в клапанном приводном электромагните постоянного напряжения, содержащем ферромагнитные цилиндрический сердечник, Г-образную скобу, на которой установлен сердечник, круглый полюсный наконечник, поворотный якорь, связанный с механизмом, приводимым в движение, а также каркасную катушку с намотанной изолированным медным проводом включающей обмоткой, насаженную на сердечник, причем ось симметрии полюсного наконечника и ось сердечника совпадают и удалены от внутренней, параллельной оси стенки Г-образной скобы на расстояние с, а якорь выполнен с возможностью перемещения при срабатывании электромагнита на расстояние, равное величине рабочего воздушного зазора от рабочей торцевой поверхности полюсного наконечника вдоль его оси симметрии, диаметр сердечника выполнен в соответствии с выражением:

,

где δ - величина рабочего воздушного зазора электромагнита, причем δ выбран в пределах 2 мм ≤ δ ≤ 12 мм в соответствии с проектным заданием; z1=0,319δ-2,236; а z2=0,1595Pмх-2,392; где Pмх - заданное проектное усилие противодействия механизма, приводимого в движение, выбранное в пределах 5 Н ≤ Pмх ≤ 25 Н в соответствии с проектом;

обмотка электромагнита выполнена высотой, соответствующей выражению:

Hо=dс(1,127+0,016zз-0,014z4)6,

где z3=8Kmax-12,4, где Kmax - заданная проектная кратность максимального напряжения источника питания относительно напряжения срабатывания электромагнита, которое в соответствии с проектом задают в пределах 1,35≤Kmax≤1,75, а z4=1,064np-2,66, где np - заданный в пределах 1≤np≤4 в соответствии с проектом коэффициент перегрузки по мощности,

и толщиной в соответствии с выражением:

Ao=0,656dc,

при этом полюсный наконечник выполнен диаметром в соответствии с выражением:

dп=1,84dc,

а ось симметрии полюсного наконечника и ось сердечника совпадают и расположены на расстоянии с от параллельной осям внутренней стенки Г-образной скобы, в соответствии с выражением:

c=1,85dc.

Заявляемый клапанный приводной электромагнит изготавливается с учетом предварительно заданных проектных параметров, а именно кратности максимального напряжения источника питания относительно напряжения срабатывания электромагнита Kmax в пределах 1,35≤Kmax≤1,75, коэффициенте перегрузки по мощности np в пределах 1≤np≤4, преодолеваемом электромагнитом усилии Pмх в пределах от 5 Н до 25 Н; при рабочем воздушном зазоре δ в пределах 2 мм ≤ δ ≤ 12 мм.

С учетом заданных проектных параметров клапанный приводной электромагнит постоянного напряжения содержит (фиг. 2) ферромагнитные

цилиндрический сердечник 1, выполненный диаметром dc в соответствии с выражением:

,

где δ - проектная величина немагнитного рабочего зазора электромагнита, z1=0,319δ-2,236; а z2=0,1595Pмх-2,392; где Pмх - заданное проектное усилие противодействия механизма, приводимого в движение, выбранное, как указано выше, в пределах 5 Н ≤ Pмх ≤ 25 Н,

Г-образную скобу 2 шириной bск и толщиной a ск с установленным на ней сердечником;

круглый полюсный наконечник 3, выполненный диаметром dп в соответствии с выражением:

dп=1,84dc,

поворотный якорь 4, связанный с механизмом 5, приводимым в движение, который оказывает противодействие срабатыванию усилием Pмх, а также каркасную катушку 6 с обмоткой 7, намотанной изолированным медным проводом. Катушка 6 насажена на сердечник 1.

Толщина Ao и высота Ho намотки обмотки 7 соответствуют выражениям:

Aо=0,656dc

Hо=dс(1,127+0,016z3-0,014z4)6,

где z3=8Kmax-12,4, где Kmax - заданная проектная кратность максимального напряжения источника питания относительно напряжения срабатывания электромагнита, а z4=1,064np-2,66, где np - коэффициент перегрузки по мощности.

Якорь 4 при срабатывании клапанного приводного электромагнита находится на заданном проектом расстоянии, равном величине рабочего воздушного зазора 8 от рабочей торцевой поверхности 3.1 круглого полюсного наконечника 3 до обращенной к нему поверхности якоря вдоль оси симметрии полюсного наконечника. Причем оси симметрии полюсного наконечника и сердечника совпадают и удалены от внутренней стенки Г-образной скобы, параллельной осям, на расстояние c=1,85dc.

Необходимость выполнения клапанного электромагнита с элементами, изготовленными в соответствии с представленными выражениями, подтверждается экспериментальными данными, отражающими его электромагнитные характеристики. В таблице 1 приведены результаты получаемой потребляемой мощности обмоткой электромагнита для различных вариантов проектных данных.

Из таблицы 1 очевидно, что использование заявляемого технического решения обеспечивает минимизацию потребляемой обмоткой клапанного приводного электромагнита постоянного напряжения мощности в повторно-кратковременном режиме его работы.

Источники информации

1. Любчик М.А. Силовые электромагниты аппаратов и устройств автоматики постоянного тока (Расчет и элементы проектирования) / М.А. Любчик. - М.: Энергия, 1968. - 158 с.

2. Гордон А.В. Электромагниты постоянного тока / А.В. Гордон, А.Г. Сливинская. - М. - Л.: Госэнергоиздат, 1960. - 447 с.

Клапанный приводной электромагнит постоянного напряжения, содержащий ферромагнитные Г-образную скобу с установленным на ней цилиндрическим сердечником, круглый полюсный наконечник, поворотный якорь, связанный с механизмом, приводимым в движение, а также каркасную катушку с намотанной изолированным медным проводом включающей обмоткой, насаженной на сердечник, причем ось симметрии полюсного наконечника и ось сердечника совпадают и удалены от внутренней стенки Г-образной скобы, параллельной оси, на расстояние с, а якорь выполнен с возможностью перемещения при срабатывании электромагнита на расстояние, равное величине рабочего воздушного зазора от рабочей торцевой поверхности полюсного наконечника вдоль его оси симметрии, отличающийся тем, что диаметр сердечника выполнен в соответствии с выражением
,
где δ - величина рабочего воздушного зазора электромагнита, причем δ выбран в пределах 2 мм≤δ≤12 мм в соответствии с проектом, z1=0,319δ-2,236, а z2=0,1595Pмх-2,392, где Pмх - проектное заданное усилие противодействия механизма, приводимого в движение, выбранное в пределах 5 Ньютон≤Pмх≤25 Ньютон в соответствии с проектом; обмотка электромагнита выполнена высотой, соответствующей выражению
Hо=dс(1,127+0,016 zз-0,014 z4)6,
где zз=8Kmax-12,4, где Kmax - заданная проектная кратность максимального напряжения источника питания относительно напряжения срабатывания электромагнита, которое в соответствии с проектом задают в пределах 1,35≤Kmax≤1,75, a z4=1,064np-2,66, где np - заданный в пределах 1≤np≤4 в соответствии с проектом коэффициент перегрузки по мощности,
и толщиной в соответствии с выражением
Ao=0,656 dc,
при этом полюсный наконечник выполнен диаметром в соответствии с выражением
dп=1,84 dc,
а расстояние с от внутренней стенки Г-образной скобы, параллельной осям полюсного наконечника и сердечника, до осей выбрано в соответствии с выражением
с=1,85 dc.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромагнитным клапанам и может быть использовано для управления давлением топлива в управляющей полости топливной форсунки системы впрыскивания топлива с общей топливной магистралью высокого давления.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах ударного действия с линейным электромагнитным двигателем, например в приводах электромагнитных прессов и в других импульсных устройствах с поступательным движением рабочего органа.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электромагнитным приводным устройствам. .

Изобретение относится к электротехнике, к электромагнитным приводам, которые могут быть в составе коммутационных аппаратов и в других электромагнитных системах, в которых требуется получить большой ход движения якоря.

Изобретение относится к электротехнике, к электромагнитным приводам, которые могут быть в составе коммутационных аппаратов и в других электромагнитных системах, в которых требуется получить большой ход движения якоря.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для приводов электрических выключателей, в частности вакуумных выключателей высокого напряжения.

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к конструкции электропривода колодочных тормозов. .

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к конструкциям электропривода колодочных тормозов подъемно-транспортных машин и механизмов.

Изобретение относится к магнитному приводу для реле, контакторов и других устройств, применяемых в электротехнике. .

Изобретение относится к электротехнике, к электромагнитным приводам постоянного напряжения. Технический результат состоит в обеспечении минимальной суммарной массы обмоточной меди и электротехнической стали при работе в повторно-кратковременном режиме, за счет выполнения оптимальных геометрических размеров сердечника, полюсного наконечника и обмотки, увязанных с конкретными значениями параметров, такими как кратность максимального напряжения источника питания относительно напряжения срабатывания электромагнита Kmax, коэффициент перегрузки по мощности nр, противодействующее усилие Рмх, рабочий воздушный зазор δ, коэффициент заполнения обмоточного окна k3. 1 ил.

Изобретение относится к электротехнике, к электромагнитным приводам постоянного напряжения. Техническим результатом является обеспечение минимально достаточной установочной площади клапанного приводного электромагнита постоянного напряжения. Клапанный приводной электромагнит постоянного содержит ферромагнитные цилиндрический сердечник, Г-образную скобу, на которой установлен сердечник, круглый полюсный наконечник, поворотный якорь, связанный с механизмом, приводимым в движение, а также каркасную катушку с намотанной изолированным медным проводом включающей обмоткой, насаженную на сердечник. Ось симметрии полюсного наконечника и ось сердечника совпадают и удалены от внутренней, параллельной оси стенки Г-образной скобы на расстояние с. Якорь выполнен с возможностью перемещения при срабатывании электромагнита на расстояние, равное величине рабочего воздушного зазора от рабочей торцевой поверхности полюсного наконечника вдоль его оси симметрии, отличающимся тем, что диаметр сердечника выполнен в соответствии с выражением где δ - величина рабочего воздушного зазора электромагнита, выбранная в пределах 2 мм ≤ δ ≤ 12 мм, z1=0,3198-2,236; z2=0,1595Рмх-2,392; где Рмх - заданное усилие противодействия механизма, приводимого в движение, в пределах 5 Н ≤ Pмх ≤ 25 Н; z3=8Кmах-12,4, где Кmах - заданная кратность максимального напряжения источника питания относительно напряжения срабатывания электромагнита, которое задано в пределах 1,35≤Кmах≤1,75, z4=1,064nр-2,66, где nр - заданный в пределах 1≤nр≤4 коэффициент перегрузки по мощности, z5=8Kз-4, где Кз - заданный в пределах 0,3 ≤ Кз ≤ 0,7 коэффициент заполнения обмоточного окна. 2 ил.

Изобретение относится к области электротехники. Техническим результатом является предотвращение потерь мощности и снижение нагрева обмоток. Электрическое переключающее устройство (2; 50; 90; 100) включает в себя ферромагнитный каркас (ФК) (8), имеющий первый (110) и противоположный второй (112) участки, ферромагнитный сердечник (33), размещенный между ними, магнитный соединитель (16), имеющий на себе первый конусообразный участок (113) и размещенный на противоположном втором участке упомянутого ФК, постоянный магнит (12), размещенный на первом участке ФК, катушку (4), размещенную вокруг ферромагнитного сердечника; и ферромагнитный или магнитный якорь (10), включающий в себя первый участок (114), противоположный второй участок (116) и поворотный участок (118), размещенный с возможностью поворота на сердечнике между участками якоря. Противоположный второй участок якоря имеет в нем комплементарный второй конусообразный участок (38). В первом положении якоря первый участок якоря притягивается магнитным полем посредством постоянного магнита, и первый и второй конусообразные участки раздвигаются при отключении питания катушки. Во втором положении якоря противоположный второй участок якоря притягивается магнитным полем посредством противоположного второго участка каркаса и первый конусообразный участок перемещается во второй конусообразный участок при обеспечении питания катушки. При этом магнитный соединитель (16) и первая пластина (20 обеспечения воздушного зазора прикреплены к концу (22) ФК при помощи двух винтов. 10 з.п. ф-лы. 8 ил.
Наверх