Зубчатая планетарная передача



Зубчатая планетарная передача
Зубчатая планетарная передача
Зубчатая планетарная передача

 


Владельцы патента RU 2567973:

Общество с ограниченной ответственностью "Машиностроительный комплекс ЧМЗ" (RU)

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высоконагруженных механических передачах. Зубчатая планетарная передача содержит солнечную шестерню, сателлиты, каждый из которых состоит из двух колес, установленных на подшипники, оси сателлитов, неподвижное центральное колесо с внутренними зубьями, водило, вкладыши, стопорные и упорные кольца. Водило выполнено с двумя щеками и пазами в них, расположенными вблизи мест посадки осей сателлитов. Вкладыши имеют размеры, соответствующие размерам пазов в щеках водила, и установлены в них с зазором, соответствующим величине деформации щеки водила при максимально допустимой нагрузке, что позволяет предохранить водило от поломки. Обеспечивается повышение нагрузочной способности передачи. 3 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высоконагруженных механических передачах.

Известна зубчатая планетарная передача, содержащая солнечную шестерню, сателлиты, каждый из которых состоит из двух колес, неподвижное центральное колесо с внутренними зубьями, водило с двумя податливыми щеками и посаженными в них осями сателлитов. Причем податливость щек, за счет которой происходит самоустановка осей и выравнивание нагрузки между колесами каждого сателлита, обеспечивается выполнением множества отверстий разного диаметра, расположенных в щеках в шахматном порядке (патент РФ № 2291335, МПК F16H 1/48, опубл. 10.01.2007, БИ № 1) (прототип).

Недостатком этой конструкции является ее нетехнологичность, связанная с трудоемкостью изготовления множества разных по диаметру отверстий в щеках водила, а также сравнительно низкая нагрузочная способность, что обусловлено ослаблением щек водила отверстиями и снижением их прочности .

Задачами изобретения являются повышение уровня технологичности зубчатой планетарной передачи и ее нагрузочной способности.

Для решения этой задачи в зубчатой планетарной передаче, содержащей солнечную шестерню, сателлиты, каждый из которых состоит из двух колес, неподвижное центральное колесо с внутренними зубьями, водило с двумя податливыми щеками и посаженными в них осями сателлитов, водило выполнено с пазами, расположенными в щеках вблизи мест посадки осей сателлитов, и установленными в этих пазах вкладышами.

Повышение уровня технологичности достигается выполнением водила с пазами, имеющими низкую трудоемкость изготовления. Повышение нагрузочной способности обеспечивается установкой в пазы вкладышей, препятствующих большой деформации щек водила и их поломке при высокой нагрузке.

Суть изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 приведен общий вид зубчатой планетарной передачи в разрезе, на фиг. 2 - вид водила и узла сателлита по А-А на фиг. 1, на фиг. 3 - вид водила и узла сателлита по Б на фиг. 1.

Зубчатая планетарная передача содержит солнечную шестерню 1, сателлиты 2, подшипники сателлитов 3, оси сателлитов 4, неподвижное центральное колесо с внутренними зубьями 5, водило 6, вкладыши 7, стопорные кольца 8 и упорные кольца 9, 10.

Водило 6 выполнено с двумя щеками и пазами в них, расположенными вблизи мест посадки осей сателлитов 4. Вкладыши 7 имеют размеры, соответствующие размерам пазов в щеках водила 6.

Вкладыши 7 установлены в пазах щек водила 6 с зазором, соответствующим величине деформации щеки водила при максимально допустимой нагрузке. Фиксация вкладышей 7 осуществляется стопорными кольцами 8 и упорными кольцами 9.

Сборка зубчатой планетарной передачи осуществляется следующим образом.

Сателлиты 2 с установленными в них подшипниками 3 располагаются между щеками водила 6. В промежутки между внутренними кольцами подшипников сателлитов 3, а также между внутренними кольцами подшипников сателлитов 3 и щеками водила 6 вставляются упорные кольца 9, 10. После этого в отверстия щек водила 6, в подшипники сателлитов 3 и в отверстия упорных колец 9, 10 вводятся оси сателлитов 4. Затем в пазы щек водила 6 вставляются вкладыши 7 и фиксируются стопорными кольцами 8, устанавливаемыми на осях сателлитов 4. Собранный таким образом блок сателлитов вставляется в неподвижное центральное колесо с внутренними зубьями 3, после чего в зацепление с сателлитами 2 вводится солнечная шестерня 1.

Зубчатая планетарная передача работает следующим образом.

Вращение от солнечной шестерни 1 через сателлиты 2 и неподвижное центральное колесо с внутренними зубьями 3 передается водилу 6.

Под нагрузкой щеки водила 6 деформируются, в результате чего происходит самоустановка осей сателлитов 4 и выравнивание нагрузки между колесами каждого сателлита 2. Причем, если нагрузка равна максимально допустимой, зазор между щекой водила 6 и вкладышем 7 выбирается, что препятствует дальнейшей деформации щеки и предохраняет ее от поломки.

ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ

1. Патент РФ № 2291335, МПК F16H 1/48, опубл. 10.01.2007, БИ № 1 (прототип).

Зубчатая планетарная передача, содержащая солнечную шестерню, сателлиты, каждый из которых состоит из двух колес, неподвижное центральное колесо с внутренними зубьями, водило с двумя податливыми щеками и посаженными в них осями сателлитов, отличающаяся тем, что водило выполнено с пазами, расположенными в щеках вблизи мест посадки осей сателлитов, и установленными в этих пазах вкладышами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к волновым герметичным передачам, и может быть использовано при изготовлении вакуумного технологического оборудования.

Изобретение относится к мультипликатору для газотурбинного двигателя. Его турбинное колесо представляет собой механическую передачу, состоящую из ведущего корпуса (6), на внешней окружной поверхности которого размещены турбинные лопатки (8).

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к приводу стрелочного перевода. Привод содержит по крайней мере один выключатель электродвигателя, соединённого с редуктором.

Изобретение относится к деталям машин, а именно к зубчатым редукторам общего назначения. Редуктор содержит корпус (1) и арочную цилиндрическую зубчатую передачу, содержащую малое (2) и большое (3) зубчатые колеса.

Изобретение относится к машиностроению, где требуется преобразование крутящего момента с большим передаточным отношением и малыми габаритами. Малогабаритный двухступенчатый конический волновой редуктор содержит кривошипный вал, выходной вал, внешнее, внутреннее, корпусное и коническое колесо выходного вала.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к пружинно-зубчатым предохранительным выключателям. Выключатель содержит платформу (1), с неподвижно закрепленными выключателем (2) и опорами (3, 4), в которых с возможностью вращения установлена ось (5), на которой размещен вал (6), имеющий больший диаметр, чем ось.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механическим передачам. Дифференциальный редуктор содержит корпус, размещенные в нем зубчатые шестерню и колесо с внешними и внутренними зубьями, расположенные на одной геометрической оси, входящие в зацепление с внешними зубьями промежуточных шестерней, установленных посредством осей на корпусе редуктора.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в дробилке, оборудованной устройством привода зубчатого венца. Горизонтальная дробилка оборудована приводным устройством (8) для зубчатого венца (6), содержащим редуктор (10), который содержит приводной вал (18), выполненный с возможностью соединения с двигателем по меньшей мере одну выходную шестерню (20), при этом выходная шестерня или каждая выходная шестерня выполнена с возможностью зацепления с зубчатым венцом и с возможностью приведения во вращение приводным валом, и картер (22).

Изобретение относится к деталям машин, а именно к зубчатым редукторам общего назначения. Редуктор содержит корпус (1) и по меньшей мере одну арочную цилиндрическую зубчатую передачу, содержащую малое (2) и большое (3) зубчатые колеса.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве приводов автоматики изделий авиационной и ракетной техники. Электропривод содержит корпус, размещенные внутри него на плате электродвигатель с шестерней на его валу и цилиндрический зубчатый редуктор из n (n=2, 3 и т.д.) установленных на подшипниках валов.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в цилиндрических зубчатых передачах с колесами большого диаметра. Зубчатая передача состоит из пары сопряженных зубчатых колес, установленных в корпусе передачи, - колеса малого диаметра и колеса большого диаметра, состоящего из диска, ступицы и зубчатого венца. Колесо большого диаметра установлено на валу и снабжено парой опорных цилиндрических роликов, которые своими поверхностями катания сопряжены с обоими торцами диска колеса в районе его зубчатого венца, в зоне зацепления обоих колес передачи. Ролики установлены на осях, укрепленных на корпусе передачи, с возможностью свободного вращения на этих осях. Оси вращения роликов расположены в одной плоскости с осью вращения зубчатого колеса большого диаметра, перпендикулярно этой оси. Обеспечивается снижение материалоемкости зубчатых колес и повышение качества работы сопряженной зубчатой пары. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при изготовлении вакуумного технологического оборудования. Способ изготовления волновой герметичной передачи предусматривает следующие операции: гибкое герметичное звено, установочный фланец, дно, входное и выходное звенья деформируют предварительно с внешней стороны; установке гибкой негерметичной оболочки в герметичную оболочку предваряют установку втулки; при сборке/разборке используют сквозные резьбовые отверстия; подшипниковые опоры устанавливают на хвостовике герметичного звена и в корпусе; в резьбовые отверстия крышки и трубы ввинчивают винты. Кроме того, выходное, гибкое герметичное и входное звенья выполняют двухопорными. Гибкое герметичное звено расчленяют и выполняют составным из неподвижных, надетых одна в другую с относительной подвижностью тонкостенных оболочек, и наделяют их отдельными функциями. Достигается технологичность изготовления. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к велосипедной каретке. Каретка включает педальный механизм. Свободно сидящая на центральном валу ступица ведущей звездочки выполнена заодно с кривошипом, ось которого смещена относительно центральной оси и совпадает с центром трехуглового ротора. Все вершины ротора находятся в постоянном контакте с эпитрохоидальным контуром, ими же очерченным в ведущем корпусе, внешняя боковая сторона которого жестко содержит педальный шатун, также зафиксированный на конце вала. Радиусы ступицы и кривошипа соотносятся как 2:3, а эксцентриситет составляет половину радиуса ступицы. Обеспечивается троекратное увеличение крутящего момента ведущей звездочки и снижение физических усилий велосипедиста. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в редукторных передачах с внешним и внутренним зацеплением, в угловых передачах, в реечных передачах. Зубчатые профили передачи составлены из смещенных относительно друг друга по окружности одинаковых венцов. Венцы одного из профилей имеют циклоидальную форму зуба, а венцы другого профиля выполнены в виде подвижно установленных на эксцентриковом валу сегментов с малым числом зубьев круговой формы, например в виде подшипников качения. Такое зацепление обеспечивает большие значения передаточного отношения в одной ступени, характеризуется высоким КПД и высокой удельной мощностью. 1 з.п. ф-лы,19 ил.

Изобретение относится к вариаторам. Зубчатый вариатор содержит ведущий вал, симметричные полудиски с зубчатыми полувенцами, вращающий переключатель, сателлитные шестерни и зубчатые валы, соединительную вилку, переключающий механизм, выходной вал. Ведущий вал (29) вращает планетарную вилку (43) вместе с соединительной вилкой (38), сателлитной шестерней (42) и сателлитным зубчатым валом (39). Сателлитный зубчатый вал (39), двигаясь в пазу (37) и опираясь на внутреннюю сторону зубчатого полувенца (36) через опорный подшипник (40), приводится во вращение за счет зубьев на зубчатом полувенце (36). При смещении половинки симметричного полудиска получается спираль, и в зависимости от диаметра зубчатого венца меняется частота вращения сателлитного зубчатого вала (39). Вращение от сателлитного зубчатого вала (39) передается на сателлитную шестерню (42) и далее на выходной вал (50). Достигается плавное изменение передаточного отношения без разрыва потока мощности и упрощение конструкции. 4 ил.

Изобретение относится к приводным устройствам, а именно к редукторному электродвигателю (мотор-редуктору). Электродвигатель содержит корпус, в котором размещены статор, ротор и планетарно-цевочный редуктор. Ротор электродвигателя представляет собой входной вал редуктора, на концах которого сформированы два соосных эксцентрических участка. На указанных участках установлены сателлиты редуктора, при этом пространство между сателлитами использовано для размещения статора. Предлагаемый электродвигатель имеет высокий коэффициент полезного действия, обладает небольшими габаритными размерами, высокой несущей способностью и долговечностью, а также имеет высокую точность позиционирования или поворота выходного вала. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в цилиндрических зубчатых передачах с колесами большого диаметра. Зубчатая передача состоит из пары сопряженных зубчатых колес, установленных в корпусе передачи, - колеса малого диаметра и колеса большого диаметра, состоящего из диска, ступицы, посредством которой установлено на валу с осью вращения и зубчатого венца. Колесо большого диаметра снабжено парой опорных роликов, которые своими поверхностями катания сопряжены с обоими торцами диска колеса - в районе его зубчатого венца, в зоне зацепления обоих колес передачи. Ролики установлены на осях, укрепленных на корпусе передачи с возможностью свободного вращения на этих осях. Оси роликов расположены в одной плоскости с осями вращения и обоих зубчатых колес. Ролики выполнены в виде усеченных конусов с основаниями, обращенными к зубчатому венцу, и с соотношением между длинами окружностей основания и вершин, равным соотношению между окружностями, описываемыми при вращении колеса на торцах диска точками основания и вершины. Обеспечивается снижение материалоемкости зубчатых колес и повышение качества работы сопряженной зубчатой пары. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к редукторам с зубчатыми передачами. Редуктор с плавающим колесом и многоступенчатая реверсируемая трансмиссия с плавающим колесом содержат: переднюю планетарную зубчатую передачу, заднюю планетарную зубчатую передачу, плавающее колесо с двумя зубчатыми венцами. Передний сателлит в редукторе установлен на неподвижной относительно входного вала оси. Две солнечные шестерни связаны входным валом. Шестерни могут иметь различные диаметры, обеспечивая требуемые понижающие передаточные отношения. Достигается простота конструкции. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к планетарным передачам. Односателлитная планетарная передача состоит из ведущего центрального колеса, сателлита и водила. Между сателлитом и водилом устанавливается дополнительный рычаг. Сателлит в этом случае опирается на центральное колесо и неподвижно в трех точках. Соединение дополнительного рычага с сателлитом может осуществляться как в геометрической оси сателлита, так и в любой другой точке сателлита. В результате упрощается установка водила между центром его вращения и геометрической осью сателлита. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к бесступенчатым вариаторам. Вариатор состоит из ведущего и ведомого звеньев. Ведущее звено может состоять из зубчатой шестерни, звездочки или колеса с приводными рычагами, жестко укрепленными попрек их оси вращения. Приводные рычаги перемещают ползуны, которые передают вращающий момент через переменный радиус. При смещении управляемого ползуна перемещаются приводные ползуны. Предлагаемая схема привода вариатора позволяет использовать цилиндрическую или коническую зубчатую передачу, а также гибкую - цепную, ременную или фрикционную. Достигается упрощение конструкции. 7 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх