Шаропоезд



Шаропоезд
Шаропоезд

 


Владельцы патента RU 2567976:

Дядченко Николай Петрович (RU)

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки насыпных и/или наливных материалов. Шаропоезд содержит систему трех полых шарообразных колес-контейнеров, смонтированных параллельными осями вращения на охватывающей колеса-контейнеры раме. Оси вращения всех колес-контейнеров лежат в общей плоскости, когда по меньшей мере одно из двух крайних колес-контейнеров имеет наружный диаметр меньший диаметров двух других колес-контейнеров, или оси вращения не всех колес-контейнеров лежат в общей плоскости, когда охватывающая колеса-контейнеры рама выполнена с __/-образным изломом. Оси колес-контейнеров выполнены полыми, несущими поворотные фиксируемые полые консольные Г-образные загрузочные люки с уплотнением в осях. Технический результат - расширение функциональных возможностей шаропоезда. 2 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки насыпных и/или наливных материалов.

Известен шаропоезд /см. пат. №2042563 (кл. B62D 63/02, 21/00) от 28.10.1991/, содержащий систему трех полых шарообразных равного диаметра колес-контейнеров, смонтированных параллельными осями вращения на охватывающей колеса-контейнеры раме без изломов (раме равного уровня возвышения над плоскостью горизонта).

Недостаток известного шаропоезда заключается в ограниченности функциональных возможностей, особенно заметной при поворотах и разворотах.

Для устранения отмеченного недостатка в шаропоезде, содержащем систему трех полых шарообразных колес-контейнеров, смонтированных параллельными осями вращения на охватывающей колеса-контейнеры раме, оси вращения всех колес-контейнеров лежат в общей плоскости, когда по меньшей мере одно из двух крайних колес-контейнеров имеет наружный диаметр меньший диаметров двух других колес-контейнеров, или оси вращения не всех колес-контейнеров лежат в общей плоскости, когда охватывающая колеса-контейнеры рама выполнена с __/-образным изломом, оси колес-контейнеров выполнены полыми, несущими поворотные фиксируемые полые консольные Г-образные загрузочные люки с уплотнением в осях.

Предлагаемый изобретением шаропоезд иллюстрируется фиг. 1 (вариант исполнения, когда одно из двух крайних колес-контейнеров имеет наружный диаметр меньший диаметров двух других колес-контейнеров) и фиг. 2 (вариант исполнения, когда охватывающая колеса-контейнеры рама выполнена с __/-образным изломом).

Предлагаемый изобретением шаропоезд содержит систему трех полых шарообразных колес-контейнеров (1, 2, 3), смонтированных параллельными осями вращения (4, 5, 6) на охватывающей колеса-контейнеры раме 7. При этом оси вращения всех колес-контейнеров лежат в общей плоскости, когда по меньшей мере одно (см. поз. 3 на фиг. 1) из двух крайних колес-контейнеров имеет наружный диаметр меньший диаметров двух других колес-контейнеров, или оси вращения не всех колес-контейнеров лежат в общей плоскости, когда охватывающая колеса-контейнеры рама 7 выполнена с __/-образным изломом, оси колес-контейнеров выполнены полыми, несущими поворотные фиксируемые полые консольные Г-образные загрузочные люки (8, 9, 10) с уплотнением в осях.

Предлагаемое изобретением техническое решение позволяет нажатием на правое плечо рамы 7 (см. фиг. 1 или 2) оторвать крайние (см. поз. 1 и 3 на фиг.) колеса-контейнеры в сборке от нижнего уровня горизонта и поворачивать (или разворачивать) шаропоезд, имея опирание на единственное колесо-контейнер 2, что расширяет функциональные возможности шаропоезда. Выполнение полыми осей колес-контейнеров и связанных с ними Г-образных загрузочных люков позволяет предлагаемым шаропоездом транспортировать не только насыпные, но и наливные материалы, что также расширяет функциональные возможности шаропоезда.

Таким образом, предлагаемое техническое решение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо, расширяя функциональные возможности шаропоезда.

Шаропоезд, содержащий систему трех полых шарообразных колес-контейнеров, смонтированных параллельными осями вращения на охватывающей колеса-контейнеры раме, отличающийся тем, что оси вращения всех колес-контейнеров лежат в общей плоскости, когда по меньшей мере одно из двух крайних колес-контейнеров имеет наружный диаметр меньший диаметров двух других колес-контейнеров, или оси вращения не всех колес-контейнеров лежат в общей плоскости, когда охватывающая колеса-контейнеры рама выполнена с -образным изломом, оси колес-контейнеров выполнены полыми, несущими поворотные фиксируемые полые консольные Г-образные загрузочные люки с уплотнением в осях.



 

Похожие патенты:

Агромост // 2563669
Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к одноосным многофункциональным по применимости трансформирующим средствам с электроприводом на колесном ходу.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Мотоколяска содержит несущую раму, размещенный на ней кузов с задним бортом, пол с площадкой у рулевого колеса для установки коляски инвалида, заднюю дверь, расположенную сзади кузова для въезда в пассажирское помещение коляски, заднюю подвеску, трансмиссию и органы управления.

Изобретение относится к транспортным системам, в которых используют выделенные транспортные пути, размещенные над землей. Дорожно-транспортная система включает дорожные выделенные пути, смонтированные на эстакаде чередующимися участками с крутым подъемом с уклоном не менее 18% и пологим спуском с уклоном не более 6%, источник энергии, движущее устройство и колесные транспортные средства.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Самоходное шасси малогабаритного транспортного средства содержит несущую раму, размещенные на ней двигатель с трансмиссией и приводом на ведущие колеса, подвеску, рабочее место водителя, размещенное в кабине с рулевой колонкой и необходимыми органами управления.

Изобретение относится к промышленным и сельскохозяйственным тракторам и агрегатам на их базе, в частности к бульдозерам. Технический результат заключается в повышении эксплуатационной надежности работы трактора.

Изобретение относится к конструкции легких колесных вездеходов на пневматиках сверхнизкого давления. Трансмиссия содержит сцепление, коробку перемены передач, цепную передачу, дифференциал, механизм блокировки дифференциала, два тормоза, две полуоси, четыре бортовые цепные передачи, колесные приводы.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Сельскохозяйственное транспортное средство содержит основное шасси, на котором укреплена кабина, снабженная полом для установки одного сиденья.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Транспортное средство содержит раму, кабину, трубчатый каркас безопасности, два сиденья, двигатель, два передних и два задних колеса, рулевой механизм.

Изобретение относится к конструкции малогабаритного колесного трактора. Малогабаритный трактор содержит раму, выполненную из горизонтально расположенного трубчатого элемента, на одном конце которого размещен подшипниковый узел для рулевой вилки, а на другом конце установлена вертикальная стойка, одним концом закрепленная на кожухе задней оси, продольная ось которого расположена перпендикулярно продольной оси трубчатого элемента.

Изобретение относится к конструкции малогабаритного колесного трактора. Малогабаритный трактор содержит раму, выполненную из горизонтально расположенного трубчатого элемента, на одном конце которого размещен подшипниковый узел для рулевой вилки, а на другом конце установлена вертикальная стойка, одним концом закрепленная на кожухе задней оси, продольная ось которого расположена перпендикулярно продольной оси трубчатого элемента.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве привода автомобиля, тягача, робота. Сферомобиль состоит из несущей рамы, двигателя трансмиссии и колес, установленных на взаимно перпендикулярные оси или валы, приводящие последние во вращение.

Изобретение относится к устройствам для перемещения объектов (грузов) преимущественно по горизонтальной поверхности и может быть использовано в качестве подвижной опоры напольного высокоманевренного транспортного средства.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к транспортному машиностроению. .

Шароход // 2297356
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве внедорожного транспортного средства, а также в сфере развлечения и игрушек для детей. .

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в автомобилях , погрузчиках, судовозных тележках , самоходных кранах и т д и позволяет обеспечивать перемещение его в любом задакном направлении, Цель изобретения - улучшение условий движения транспортного средства по неровной поверхности.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах для осуществления всенаправленного перемещения. .

Колесо // 781093

Колесо // 766906

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. .
Наверх