Зубчатая передача

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в цилиндрических зубчатых передачах с колесами большого диаметра. Зубчатая передача состоит из пары сопряженных зубчатых колес, установленных в корпусе передачи, - колеса малого диаметра и колеса большого диаметра, состоящего из диска, ступицы и зубчатого венца. Колесо большого диаметра установлено на валу и снабжено парой опорных цилиндрических роликов, которые своими поверхностями катания сопряжены с обоими торцами диска колеса в районе его зубчатого венца, в зоне зацепления обоих колес передачи. Ролики установлены на осях, укрепленных на корпусе передачи, с возможностью свободного вращения на этих осях. Оси вращения роликов расположены в одной плоскости с осью вращения зубчатого колеса большого диаметра, перпендикулярно этой оси. Обеспечивается снижение материалоемкости зубчатых колес и повышение качества работы сопряженной зубчатой пары. 1 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности - к деталям машин, и может быть использовано в цилиндрических зубчатых передачах с колесами большого диаметра.

Известна цилиндрическая зубчатая передача, содержащая пару сопряженных цилиндрических зубчатых колес - см., например, «Гузенков П.Г. Детали машин: Учебник для вузов. - 3-е изд., испр. М.: Высшая школа, 1986. - 359 с.: ил.», стр. 154, рис. 12.1, а-г.

Недостаток данной конструкции состоит в том, что при больших диаметрах колес требуется выполнять большое уширение частей тел колес - ступиц, посредством которых зубчатые колеса фиксируются на валах. На это уходит большое количество металла, что повышает материалоемкость колес. Кроме того, при больших диаметрах колес ухудшается качество работы сопряженных в передаче зубчатых колес, т.е. имеют место взаимные макро- и микросмещения зубьев сопряженных колес друг относительно друга - поперек боковых (рабочих) поверхностей зубьев. Это ухудшает контактирование сопряженных зубьев колес, возникают дополнительный шум при работе, взаимные удары, нарушается нормальный контакт сопряженных зубьев; все это способствует усилению изнашивания зубьев.

В качестве прототипа взята конструкция зубчатой передачи, содержащей пару сопряженных цилиндрических зубчатых колес - см. «Иванов М.Н. Детали машин: Учеб. для машиностр. спец. вузов. - 4-е изд., перераб. М.: Высшая школа, 1984. - 336 с.: ил.», стр. 96, рис. 8.2, а, б.

Недостаток прототипа - тот же, что и у аналога.

Изобретением решается задача снижения материалоемкости зубчатых колес и повышения качества работы сопряженной зубчатой пары.

Для этого зубчатая передача содержит корпус с сопряженными зубчатыми колесами, состоящими из тела и зубчатого венца, причем каждое колесо большого диаметра снабжено парой опорных цилиндрических роликов, установленных с обоих торцов тела, с примыканием к ним, в районе зубчатого венца, ролики установлены с возможностью свободного вращения на осях, жестко укрепленных на корпусе передачи и расположенных на водной плоскости с осью вращения колеса, перпендикулярно этой оси.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображена зубчатая передача, включающая зубчатое колесо большого диаметра - вид сбоку.

На чертеже показаны: зубчатое колесо малого диаметра 1; вал 2 малого колеса; ось вращения 3 малого колеса; тело зубчатого колеса большого диаметра, состоящее из диска 4 и ступицы 5; зубчатый венец 6; вал 7; ось вращения 8; цилиндрические ролики 9; оси 10 роликов; корпус 11 передачи; ширина Lд диска (4); ширина Lc ступицы (5); диаметр Dc ступицы (5).

Колесо большого диаметра состоит из тела в виде диска 4, снабженного уширением - ступицей 5, посредством которого это колесо установлено на валу 7, и зубчатого венца 6, посредством которого осуществляется его зацепление со вторым (парным) колесом 1 передачи. Колесо большого диаметра снабжено парой опорных цилиндрических роликов 9, которые своими поверхностями катания сопряжены с обоими торцами диска 4 колеса - в районе его зубчатого венца 6, в зоне зацепления обоих колес передачи. Ролики установлены на осях 10, укрепленных на корпусе 11 передачи, с возможностью свободного вращения на этих осях. Оси вращения роликов 9 расположены в одной плоскости с осями вращения 8 и 3 обоих зубчатых колес, перпендикулярно этим осям.

Работает данная конструкция следующим образом. Ролики 9, упираясь в торцы диска 4 колеса большого диаметра, стабилизируют его вращение при работе этого колеса в передаче, предотвращая микро- и макросмещения боковых поверхностей его зубьев относительно боковых поверхностей зубьев колеса малого диаметра - поперек плоскости вращения колес. Ролики 9 вращаются свободно за счет силы трения качения между ними и поверхностями торцов диска 4.

По сравнению с прототипом предлагаемая конструкция позволяет стабилизировать процессы зацепления сопряженных зубьев обоих колес, тем самым снижается их изнашивание, уменьшается опасность взаимных ударов, шума и т.п. Кроме того, наличие роликов позволяет уменьшить размеры ступицы 5 колеса - ее ширину Lc, а также ее диаметр Dc. Помимо этого, можно снизить (в определенных пределах) и ширину диска 4 Lд: наличие опорных роликов 9 позволяет при этом обеспечить необходимую жесткость диска. Снижение размеров ступицы 5 и диска 4 способствует снижению материалоемкости всего колеса в целом.

Зубчатая передача, преимущественно цилиндрическая с колесами большого диаметра, содержащая корпус с сопряженными зубчатыми колесами, состоящими из тела и зубчатого венца, отличающаяся тем, что каждое колесо большого диаметра снабжено парой опорных цилиндрических роликов, установленных с обоих торцов тела, с примыканием к ним, в районе зубчатого венца, ролики установлены с возможностью свободного вращения на осях, жестко укрепленных на корпусе передачи и расположенных в одной плоскости с осью вращения колеса, перпендикулярно этой оси.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высоконагруженных механических передачах. Зубчатая планетарная передача содержит солнечную шестерню, сателлиты, каждый из которых состоит из двух колес, установленных на подшипники, оси сателлитов, неподвижное центральное колесо с внутренними зубьями, водило, вкладыши, стопорные и упорные кольца.

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к волновым герметичным передачам, и может быть использовано при изготовлении вакуумного технологического оборудования.

Изобретение относится к мультипликатору для газотурбинного двигателя. Его турбинное колесо представляет собой механическую передачу, состоящую из ведущего корпуса (6), на внешней окружной поверхности которого размещены турбинные лопатки (8).

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к приводу стрелочного перевода. Привод содержит по крайней мере один выключатель электродвигателя, соединённого с редуктором.

Изобретение относится к деталям машин, а именно к зубчатым редукторам общего назначения. Редуктор содержит корпус (1) и арочную цилиндрическую зубчатую передачу, содержащую малое (2) и большое (3) зубчатые колеса.

Изобретение относится к машиностроению, где требуется преобразование крутящего момента с большим передаточным отношением и малыми габаритами. Малогабаритный двухступенчатый конический волновой редуктор содержит кривошипный вал, выходной вал, внешнее, внутреннее, корпусное и коническое колесо выходного вала.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к пружинно-зубчатым предохранительным выключателям. Выключатель содержит платформу (1), с неподвижно закрепленными выключателем (2) и опорами (3, 4), в которых с возможностью вращения установлена ось (5), на которой размещен вал (6), имеющий больший диаметр, чем ось.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механическим передачам. Дифференциальный редуктор содержит корпус, размещенные в нем зубчатые шестерню и колесо с внешними и внутренними зубьями, расположенные на одной геометрической оси, входящие в зацепление с внешними зубьями промежуточных шестерней, установленных посредством осей на корпусе редуктора.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в дробилке, оборудованной устройством привода зубчатого венца. Горизонтальная дробилка оборудована приводным устройством (8) для зубчатого венца (6), содержащим редуктор (10), который содержит приводной вал (18), выполненный с возможностью соединения с двигателем по меньшей мере одну выходную шестерню (20), при этом выходная шестерня или каждая выходная шестерня выполнена с возможностью зацепления с зубчатым венцом и с возможностью приведения во вращение приводным валом, и картер (22).

Изобретение относится к деталям машин, а именно к зубчатым редукторам общего назначения. Редуктор содержит корпус (1) и по меньшей мере одну арочную цилиндрическую зубчатую передачу, содержащую малое (2) и большое (3) зубчатые колеса.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при изготовлении вакуумного технологического оборудования. Способ изготовления волновой герметичной передачи предусматривает следующие операции: гибкое герметичное звено, установочный фланец, дно, входное и выходное звенья деформируют предварительно с внешней стороны; установке гибкой негерметичной оболочки в герметичную оболочку предваряют установку втулки; при сборке/разборке используют сквозные резьбовые отверстия; подшипниковые опоры устанавливают на хвостовике герметичного звена и в корпусе; в резьбовые отверстия крышки и трубы ввинчивают винты. Кроме того, выходное, гибкое герметичное и входное звенья выполняют двухопорными. Гибкое герметичное звено расчленяют и выполняют составным из неподвижных, надетых одна в другую с относительной подвижностью тонкостенных оболочек, и наделяют их отдельными функциями. Достигается технологичность изготовления. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к велосипедной каретке. Каретка включает педальный механизм. Свободно сидящая на центральном валу ступица ведущей звездочки выполнена заодно с кривошипом, ось которого смещена относительно центральной оси и совпадает с центром трехуглового ротора. Все вершины ротора находятся в постоянном контакте с эпитрохоидальным контуром, ими же очерченным в ведущем корпусе, внешняя боковая сторона которого жестко содержит педальный шатун, также зафиксированный на конце вала. Радиусы ступицы и кривошипа соотносятся как 2:3, а эксцентриситет составляет половину радиуса ступицы. Обеспечивается троекратное увеличение крутящего момента ведущей звездочки и снижение физических усилий велосипедиста. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в редукторных передачах с внешним и внутренним зацеплением, в угловых передачах, в реечных передачах. Зубчатые профили передачи составлены из смещенных относительно друг друга по окружности одинаковых венцов. Венцы одного из профилей имеют циклоидальную форму зуба, а венцы другого профиля выполнены в виде подвижно установленных на эксцентриковом валу сегментов с малым числом зубьев круговой формы, например в виде подшипников качения. Такое зацепление обеспечивает большие значения передаточного отношения в одной ступени, характеризуется высоким КПД и высокой удельной мощностью. 1 з.п. ф-лы,19 ил.

Изобретение относится к вариаторам. Зубчатый вариатор содержит ведущий вал, симметричные полудиски с зубчатыми полувенцами, вращающий переключатель, сателлитные шестерни и зубчатые валы, соединительную вилку, переключающий механизм, выходной вал. Ведущий вал (29) вращает планетарную вилку (43) вместе с соединительной вилкой (38), сателлитной шестерней (42) и сателлитным зубчатым валом (39). Сателлитный зубчатый вал (39), двигаясь в пазу (37) и опираясь на внутреннюю сторону зубчатого полувенца (36) через опорный подшипник (40), приводится во вращение за счет зубьев на зубчатом полувенце (36). При смещении половинки симметричного полудиска получается спираль, и в зависимости от диаметра зубчатого венца меняется частота вращения сателлитного зубчатого вала (39). Вращение от сателлитного зубчатого вала (39) передается на сателлитную шестерню (42) и далее на выходной вал (50). Достигается плавное изменение передаточного отношения без разрыва потока мощности и упрощение конструкции. 4 ил.

Изобретение относится к приводным устройствам, а именно к редукторному электродвигателю (мотор-редуктору). Электродвигатель содержит корпус, в котором размещены статор, ротор и планетарно-цевочный редуктор. Ротор электродвигателя представляет собой входной вал редуктора, на концах которого сформированы два соосных эксцентрических участка. На указанных участках установлены сателлиты редуктора, при этом пространство между сателлитами использовано для размещения статора. Предлагаемый электродвигатель имеет высокий коэффициент полезного действия, обладает небольшими габаритными размерами, высокой несущей способностью и долговечностью, а также имеет высокую точность позиционирования или поворота выходного вала. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в цилиндрических зубчатых передачах с колесами большого диаметра. Зубчатая передача состоит из пары сопряженных зубчатых колес, установленных в корпусе передачи, - колеса малого диаметра и колеса большого диаметра, состоящего из диска, ступицы, посредством которой установлено на валу с осью вращения и зубчатого венца. Колесо большого диаметра снабжено парой опорных роликов, которые своими поверхностями катания сопряжены с обоими торцами диска колеса - в районе его зубчатого венца, в зоне зацепления обоих колес передачи. Ролики установлены на осях, укрепленных на корпусе передачи с возможностью свободного вращения на этих осях. Оси роликов расположены в одной плоскости с осями вращения и обоих зубчатых колес. Ролики выполнены в виде усеченных конусов с основаниями, обращенными к зубчатому венцу, и с соотношением между длинами окружностей основания и вершин, равным соотношению между окружностями, описываемыми при вращении колеса на торцах диска точками основания и вершины. Обеспечивается снижение материалоемкости зубчатых колес и повышение качества работы сопряженной зубчатой пары. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к редукторам с зубчатыми передачами. Редуктор с плавающим колесом и многоступенчатая реверсируемая трансмиссия с плавающим колесом содержат: переднюю планетарную зубчатую передачу, заднюю планетарную зубчатую передачу, плавающее колесо с двумя зубчатыми венцами. Передний сателлит в редукторе установлен на неподвижной относительно входного вала оси. Две солнечные шестерни связаны входным валом. Шестерни могут иметь различные диаметры, обеспечивая требуемые понижающие передаточные отношения. Достигается простота конструкции. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к планетарным передачам. Односателлитная планетарная передача состоит из ведущего центрального колеса, сателлита и водила. Между сателлитом и водилом устанавливается дополнительный рычаг. Сателлит в этом случае опирается на центральное колесо и неподвижно в трех точках. Соединение дополнительного рычага с сателлитом может осуществляться как в геометрической оси сателлита, так и в любой другой точке сателлита. В результате упрощается установка водила между центром его вращения и геометрической осью сателлита. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к бесступенчатым вариаторам. Вариатор состоит из ведущего и ведомого звеньев. Ведущее звено может состоять из зубчатой шестерни, звездочки или колеса с приводными рычагами, жестко укрепленными попрек их оси вращения. Приводные рычаги перемещают ползуны, которые передают вращающий момент через переменный радиус. При смещении управляемого ползуна перемещаются приводные ползуны. Предлагаемая схема привода вариатора позволяет использовать цилиндрическую или коническую зубчатую передачу, а также гибкую - цепную, ременную или фрикционную. Достигается упрощение конструкции. 7 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к электротехнике и машиностроению и может быть использовано в качестве редукторов и мультипликаторов. Техническим результат - повышение удельных характеристик. Соосный магнитный редуктор-мультипликатор содержит два ротора на постоянных магнитах с явно выраженными полюсами - быстроходный и тихоходный, трехэлементный ферромагнитный магнитопровод-статор, имеющий две соосные цилиндрические поверхности с явно выраженными зубцами, и корпус из немагнитного материала. Роторы имеют четное число полюсов - два и более, причем ротор тихоходного вала имеет число полюсов, в передаточное число раз большее, чем у быстроходного ротора. Цилиндрическая поверхность статора со стороны роторов имеет число зубцов, кратное трем, - по три на каждые два полюса ротора. Магнитные потоки полюсов быстроходного ротора сцепляются с магнитными потоками полюсов тихоходного ротора через статор. 2 ил.
Наверх