Роликовая направляющая

Авторы патента:


Роликовая направляющая
Роликовая направляющая
Роликовая направляющая
Роликовая направляющая
Роликовая направляющая
Роликовая направляющая
Роликовая направляющая
Роликовая направляющая

 


Владельцы патента RU 2568002:

ГЕДА-ДЕХЕНТРАЙТЕР ГМБХ УНД КО. КГ (DE)

Изобретение относится к роликовой направляющей для перемещающегося элемента лифта или подъемника, имеющей по оси вращения направляющие ролики. Перемещающийся элемент направляется относительно направляющей системы. При этом два направляющих ролика (9) соединены друг с другом обоймой, сочленение выполнено в виде шарового шарнира и размещено на обойме между двумя направляющими роликами (9). К обойме, содержащей два направляющих ролика (9), прикреплен крепежный штифт (13), посредством которого роликовая направляющая соединяется с перемещающимся элементом. Крепежный штифт (13) снабжен сквозным отверстием, через которое выступает резьбовой палец (14). Резьбовой палец (14) выступает далее через шаровой шарнир с обеспечением возможности поворота роликовой направляющей таким образом, что между продольной осью резьбового пальца (14) и радиальной плоскостью двух направляющих роликов (9) задается угол наклона. Изобретение обеспечивает точную установку роликовой направляющей. 6 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Изобретение относится к роликовой направляющей для перемещающегося элемента, и в частности, кабины лифта или подъемника, а в частности для внешнего подъемника, например такого, который используется в качестве подъемника для здания, причем этот перемещающийся элемент направляется относительно направляющей системы.

Внешние подъемники используются, например, на строительных площадках в области наземных сооружений для транспортировки людей и материалов на верхние этажи строящихся или реконструирующихся зданий.

Внешние подъемники такого типа обычно имеют направляющую систему, которая крепится на одну из стенок здания, и которая, таким образом, проходит в вертикальном направлении. Направляющая система состоит из одной или двух вышек, к которым крепится кабина таким образом, чтобы иметь возможность перемещения. Кабина используется для размещения людей или грузов, которые должны быть перемещены.

Таким образом, вышки служат для направления перемещения кабины, при этом они также могут образовывать часть приводного механизма. Как правило, по меньшей мере одна из вышек с этой целью снабжается зубчатой рейкой, которая проходит в направлении, определенном продольной осью направляющей системы, при этом с ней зацепляется шестерня, относящаяся к электрическому ходовому приводу. Соответственно, в подъемниках или лифтах такого типа ходовой привод размещается в области кабины и, следовательно, перемещается вместе с ней.

Направление кабины относительно направляющей системы осуществляется посредством множества роликовых направляющих, которые опираются на направляющие рельсы, относящиеся к направляющей системе. Такой направляющий рельс во многих случаях выполняется с круглым поперечным сечением (при этом он называется круглой направляющей), причем индивидуальные направляющие ролики роликовых направляющих снабжены вогнутой беговой поверхностью, соответствующей круглому поперечному сечению.

Задача, которая возникает для роликовых направляющих и направляющего рельса такой формы, состоит в том, что для направляющих рельсов не существует возможности перемещения относительно роликовых направляющих в поперечном направлении (направляющих рельсов). Однако траектория, по которой следуют направляющие рельсы, обычно не является полностью прямой, частная причина этого заключается в том, что направляющая система стыкуется на месте эксплуатации из множества относительно коротких секций, а по причине уменьшения себестоимости секций направляющей системы они изготавливаются с относительно большими допусками. Следовательно, направляющие ролики должны следовать траектории направляющих рельсов, траектория которых не является прямой, но в таком случае направляющему ролику в зависимости местоположения направляющего ролика относительно направляющего рельса может потребоваться передвинуться в направлении, определенном его осью вращения. Для того чтобы сделать это возможным, могут быть приняты меры по снабжению направляющих роликов держателем (для вращения), который в то же время позволяет направляющему ролику смещаться по направлению оси в держателе, который принадлежит к роликовой направляющей. Однако конструкция держателя подобного типа предполагает значительные затраты и сложность, в результате чего увеличивается себестоимость лифта или подъемника.

Для того чтобы решить эту задачу, существует возможность направления кабины посредством так называемых параллельных направляющих систем, где направляющие рельсы являются прямоугольными в поперечном сечении и имеют плоские направляющие поверхности, вдоль которых направляющие ролики перемещаются посредством плоских беговых поверхностей. Такое сочетание позволяет направляющему ролику перемещаться относительно направляющего рельса в его поперечном направлении. Таким образом, можно обойтись без сложного и затратного держателя (для вращения) направляющего ролика, который обеспечивает мобильность в продольной оси. Однако существует недостаток, заключающийся в том, что при относительном перемещении, выполняемом за счет скольжения, для направляющих роликов увеличивается износ, чему можно противопоставить изготовление направляющих роликов из металла. Однако побочная характеристика металлических направляющих роликов, которые перемещаются по металлическому направляющему рельсу, состоит в том, что осуществляемое ими передвижение является относительно дискомфортным, в частности они производят значительный шум.

Принимая предшествующий уровень техники в качестве отправной точки, целью, лежащей в основе изобретения, является создание улучшенной роликовой направляющей для лифта или подъемника. То, что должно быть создано в особенности, является роликовой направляющей простой конструкции, которая приемлема для использования с круглой направляющей.

Роликовая направляющая общего типа, имеющая по меньшей мере один направляющий ролик для перемещающегося элемента, например, в частности кабины или даже тележки канатной тяги, причем перемещающийся элемент направляется относительно направляющей системы лифта или подъемника, отличается в соответствии с изобретением тем, что направляющий ролик соединен с сочленением, посредством которого ролик имеет возможность поворота по меньшей мере относительно одной оси.

Благодаря способности поворота направляющего ролика согласно изобретению, для направляющего ролика, устанавливаемого простым образом, предусматривается возможность конструктивно несложным способом быть спроектированным так, что он будет следовать по направляющей системе, даже если она не имеет прямолинейной траектории в поперечном направлении.

Поскольку направляющий(ие) ролик(и) роликовых направляющих общего типа в целом плотно прилегает к направляющей системе таким образом, что (центральная) радиальная плоскость направляющих роликов располагается так, чтобы быть перпендикулярной контактной поверхности направляющей системы, в предпочтительном варианте осуществления роликовой направляющей согласно изобретению предусматривается направляющий(ие) ролик(и), который может быть повернут посредством сочленения по меньшей мере относительно одной оси, которая лежит в этой радиальной плоскости направляющего ролика или является параллельной ей.

Предпочтительно предусматривается шарнир, представленный в форме шарового шарнира, посредством которого конструктивно простым образом возможно обеспечить поворот относительно множества осей.

Также для направляющего(их) ролика(ов) можно предусмотреть соединение с сочленением посредством консольного элемента. Такой вариант осуществления имеет преимущество, заключающееся в том, что расстояние между центром вращения и направляющим(и) роликом(ами) увеличивается, это означает, что заданное перемещение в стороны направляющего(их) ролика(ов) предусматривает лишь относительно небольшой наклон.

В предпочтительном варианте осуществления для роликовой направляющей согласно изобретению этого типа предусматривается наличие (по меньшей мере) двух направляющих роликов, которые соединены друг с другом обоймой, причем сочленение размещено на первом конце консольного элемента, при этом последний соединен своим вторым концом с обоймой в области обоймы, находящейся между двумя направляющими роликами.

В альтернативном варианте осуществления предусматривается роликовая направляющая, содержащая (по меньшей мере) два направляющих ролика, которые соединены друг с другом обоймой, причем сочленение соединено с обоймой в области обоймы, которая размещена между двумя направляющими роликами.

Изобретение, в частности, подходит для улучшения роликовых направляющих, направляющие ролики которых имеют изогнутую беговую поверхность, которые при этом, в частности, совмещаются с так называемыми круглыми направляющими лифта или подъемника. Беговые поверхности в этом случае, в частности, имеют вогнутую форму, таким образом давая возможность им совмещаться с традиционными круглыми направляющими.

Благодаря точному направлению направляющего(их) ролика(ов) по направляющей системе, что достигается в соответствии с изобретением, применяемый направляющий ролик(и) определенно может быть одним из тех, у которых по меньшей мере беговые поверхности образованы из пластикового материала. В этом случае только часть заданного направляющего ролика, которая образует беговую поверхность, может быть выполнена из пластикового материала, или из него может быть выполнен весь направляющий ролик.

В дополнительном предпочтительном варианте осуществления роликовой направляющей согласно изобретению она имеет регулирующее устройство, посредством которого может быть задано расстояние между беговой поверхностью индивидуальных направляющих роликов и направляющей системой. Такая способность регулирования направляющих роликов может осуществляться, в частности, в направлении, которое лежит в (центральной) радиальной плоскости направляющего ролика или является параллельным ему. Это предусматривает возможность индивидуальной установки индивидуальных направляющих роликов и обеспечивает возможность наиболее плотного прилегания к направляющему рельсу.

Регулирующее устройство предпочтительно может содержать эксцентриковое поворотное сочленение, которое благодаря эксцентриковой установке преобразует относительное вращение двух элементов в поступательное перемещение упомянутых элементов.

Регулирующее устройство может также быть стержнем с резьбой, посредством которого можно задать расстояние конструктивно простым образом.

Изобретение будет подробно разъяснено ниже со ссылкой к вариантам осуществления, которые показаны на чертежах.

На чертежах:

Фиг.1 - изометрический вид лифта или подъемника, имеющего роликовые направляющие согласно изобретению, которые принимают форму первого варианта осуществления;

Фиг.2 - вид сзади лифта или подъемника, показанного на фиг.1;

Фиг.3 - увеличенный вид первой отдельной части лифта или подъемника, показанного на фиг.1 и 2;

Фиг.4 - изометрический увеличенный вид второй отдельной части лифта или подъемника, показанного на фиг.1 и 2;

Фиг.5 - разрез роликовой направляющей лифта или подъемника, показанного на фиг.1-4;

Фиг.6 - вид сверху части лифта или подъемника, показанного на фиг.1-4;

Фиг.7 - продольный разрез роликовой направляющей для второго варианта осуществления согласно изобретению;

Фиг.8 - вид сбоку роликовой направляющей, показанной на фиг.7.

На фиг.1-5 показан внешний вид лифта или подъемника, например такого, который часто используется для реконструкции зданий.

Лифт или подъемник содержит направляющую систему 1, которая в поперечном сечении в основе имеет прямоугольную форму. Направляющая система в целом образована из четырех направляющих рельсов 2, которые размещены в четырех углах прямоугольного сечения и которые соединены совместно множеством балок, проходящих горизонтально и диагонально. Поперечное сечение направляющих рельсов 2 является круглым.

Направляющая система 1 также содержит зубчатую рейку 3, которая проходит параллельно оси направляющей системы 1. С этой зубчатой рейкой 3 зацепляются ведущие шестерни двух ходовых приводов 4, которые размещены на конструкции крыши кабины 5 лифта или подъемника. Ходовые приводы 4 кабины 5, следовательно, перемещаются с кабиной 5, а электрическая энергия, требуемая для работы ходовых приводов 4, подается посредством совместно перемещаемого барабанного кабеля 6. Конструкция крыши кабины 5 жестко соединена с корпусом 7 кабины, граничными поверхностями которого являются четыре внешних стенки и элемент пола и который служит для размещения людей, которые должны быть перемещены, или грузов, которые должны быть перемещены.

Кабина 5 направляется направляющей системой 1 лифта или подъемника, с целью чего предоставлено множество роликовых направляющих 8, чьи направляющие ролики 9 перемещаются по двум направляющим рельсам 2 направляющей системы 1, которые находятся ближе к кабине 5. Роликовые направляющие 8 соединены с кабиной 5 во множестве точек.

Каждая из роликовых направляющих 8 содержит два направляющих ролика 9, которые размещены на расстоянии друг от друга и которые с возможностью вращения размещены внутри обоймы. Каждая обойма содержит две внешних пластины 10, каждый из концов которых обеспечен сквозным отверстием, которое используется для приема установочных валов 11 направляющих роликов 9. Две внешних пластины 10 соединяются вместе поперечной пластиной 12, к которой также прикреплен крепежный штифт 13, посредством которого заданная роликовая направляющая 8 соединена с кабиной 5.

Связь крепежного штифта 13 с поперечной пластиной 12 обоймы заданной роликовой направляющей 8 осуществлена посредством болтового соединения, которое в то же время выполняет функцию стержня с резьбой, посредством которого может быть установлено расстояние между беговой поверхностью направляющих роликов 9 и заданным направляющим рельсом 2. Более подробно это соединение можно рассмотреть на разрезе, показанном на фиг.6. Можно видеть, что крепежный штифт 13 обеспечен сквозным отверстием, через которое продевается палец 14 с резьбой (обычный болт с шестигранной головкой). Более дальняя часть пальца 14 с резьбой выступает через сквозное отверстие в поперечной пластине 12 и через шаровой шарнир. Секция роликовой направляющей 8, которая содержит направляющие ролики 9 и обойму, может быть повернута посредством шарового шарнира, как показано на фиг.6. Когда это происходит, между продольной осью пальца 14 с резьбой и (центральной) радиальной плоскостью(ями) двух направляющих роликов 9 задается угол наклона. Основная цель этого - компенсировать поперечное смещение направляющих роликов 9 относительно их соответствующих направляющих рельсов 2, что локально может быть обусловлено, в частности, непрямой траекторией следования направляющей системы, которая собирается из индивидуальных секций.

Шаровой шарнир содержит шаровой элемент 15, имеющий выпуклую стыкующуюся поверхность, причем он устанавливается для скольжения в стыкующейся втулке 16 вогнутой формы. Стыкующаяся втулка 16 соединена с поперечной пластиной 12 обоймы. Шаровой элемент 15 дает возможность той части роликовой направляющей 8, которая содержит направляющие ролики 9 и обойму, поворачиваться относительно любой требуемой оси, причем предел ее отклонения задается люфтом пальца 14 с резьбой в сквозном отверстии поперечной пластины 12. С задней стороны, т.е. со стороны, удаленной от выпуклой поверхности, шаровой элемент 15 поддерживается пакетом 27 тарельчатых пружин и шайбой 17 относительно гайки 18, которая навинчивается на палец 14 с резьбой. Предохранительный штифт 19, который выступает через поперечное отверстие в пальце 14 с резьбой, предотвращает удаление гайки 18 с пальца 14 с резьбой.

Расстояние между крепежным штифтом 13 и той частью роликовой направляющей 8, которая содержит направляющие ролики 9 и обойму, устанавливается автоматически при эксплуатации под существующей нагрузкой и может быть изменено за счет перемещения гайки 10 по пальцу с резьбой. Цель этого состоит в том, чтобы дать возможность беговым поверхностям направляющих роликов 9 плотно прилегать к направляющим рельсам 2 без какого-либо люфта при посадке кабины.

Пакет 27 тарельчатых пружин обеспечивает то, что направляющие ролики плотно прилегают к заданному направляющему рельсу под действием нагрузки пружины, что может обеспечить постоянный контакт направляющих роликов с направляющими рельсами при перемещении кабины 5, посредством чего возможно получить удовлетворительный бесшумный ход кабины 5. Следовательно, такие роликовые направляющие могут быть использованы в особенности там, где изменяющиеся нагрузки приводят к потере контакта между направляющими роликами и направляющим рельсом.

Кабина как в области конструкции крыши (см. фиг.3), так и в области нижней части корпуса кабины (см. фиг.4) снабжается в целом шестью роликовыми направляющими 8, по три из которых плотно прилегают к каждому из соответствующих направляющих рельсов 2 со смещением относительно друг друга в продольном направлении (направляющей) и в круговом направлении (соответственно на 90° и 180°).

На фиг.7 и 8 показан альтернативный вариант осуществления роликовой направляющей 8 согласно изобретению, которая может быть использована для лифта или подъемника, показанного на фиг.1-5, вместо роликовой направляющей 8, показанной на этих фигурах.

Такая роликовая направляющая 8 подобным образом содержит два направляющих ролика 9, которые соединены друг с другом обоймой. Обойма содержит две внешних пластины 10, которые снабжены на их концах сквозными отверстиями, которые используются для удержания установочных валов 11 направляющих роликов 9. По центру между двумя направляющими роликами 9 обойма соединена с шаровым шарниром, который позволяет поворачиваться обойме, удерживающей направляющие ролики 9. Шаровой шарнир содержит трубчатое гнездо 20 шарнира, которое проходит через сквозные отверстия в двух внешних пластинах 10 обоймы и которое соединено с ними. На участке внутренней стороны гнезда 20 шарнира находится первое кольцо 21 шарнира, внутренняя поверхность которого имеет вогнутую форму. Внешняя поверхность выпуклой формы второго кольца 22 шарнира скользит в этой вогнутой внутренней поверхности. Второе кольцо 22 шарнира прикреплено к опорной основной части 23 шарнира, закрепленной на месте посредством крышки 24 шарнира, которая соединена с опорной основной частью 23 шарнира резьбовым соединителем 25.

На противоположном конце от соединительной крышки 24 шарнира опорной основной части 23 шарнира размещен эксцентрично канал 26 с резьбой. Этот канал 26 с резьбой используется для крепления болтом роликовой направляющей 8 к кабине 5. Эксцентриковое размещение канала 26 с резьбой позволяет задавать (посредством подходящей ориентации при вращении опорной основной части 23 шарнира с последующим стягиванием резьбовым соединителем) расстояние между направляющими роликами 9 и их индивидуальным рельсом 2 и, таким образом, позволяет гарантировать плотное прилегание каждого из направляющих роликов 9 роликовых направляющих 8 к заданному направляющему рельсу с максимально возможной независимостью от люфта. Таким образом, эксцентриковый канал с резьбой является частью эксцентрично поворачивающегося сочленения.

1. Роликовая направляющая (8) для перемещающегося элемента лифта или подъемника, причем перемещающийся элемент направляется относительно направляющей системы (1) с рельсом круглого поперечного сечения, содержащая по меньшей мере один установленный с возможностью вращения направляющий ролик (9), имеющий изогнутую беговую поверхность, выполненную с возможностью направления относительно направляющей системы (1), при этом направляющий ролик (9) соединен с сочленением, посредством которого направляющий ролик (9) имеет возможность поворота относительно по меньшей мере одной оси, которая проходит в радиальной плоскости направляющего ролика (9) или параллельно ей, отличающаяся тем, что она содержит два направляющих ролика (9), которые соединены друг с другом обоймой, сочленение выполнено в виде шарового шарнира и размещено на обойме между двумя направляющими роликами (9), при этом к обойме, содержащей два направляющих ролика (9), прикреплен крепежный штифт (13), посредством которого роликовая направляющая (8) соединяется с перемещающимся элементом, причем крепежный штифт (13) снабжен сквозным отверстием, через которое выступает резьбовой палец (14), при этом резьбовой палец (14) выступает далее через шаровой шарнир с обеспечением возможности поворота роликовой направляющей (8) с помощью шарового шарнира таким образом, что между продольной осью резьбового пальца (14) и радиальной плоскостью двух направляющих роликов (9) задается угол наклона.

2. Роликовая направляющая по п. 1, отличающаяся тем, что направляющий ролик (9) соединен с сочленением посредством консольного элемента.

3. Роликовая направляющая по п. 2, отличающаяся тем, что сочленение размещено на первом конце консольного элемента, при этом последний соединен своим вторым концом с обоймой в области, находящейся между двумя направляющими роликами (9).

4. Роликовая направляющая по любому из пп. 1-3, отличающаяся тем, что направляющий(ие) ролик(и) (9) имеют беговую поверхность из пластикового материала.

5. Роликовая направляющая по любому из пп. 1-3, отличающаяся регулирующим устройством для задания расстояния между беговой поверхностью направляющего(их) ролика(ов) (9) и направляющей системой (1).

6. Роликовая направляющая по п. 5, отличающаяся тем, что регулирующее устройство содержит эксцентриковое поворотное сочленение.

7. Роликовая направляющая по п. 5, отличающаяся тем, что регулирующее устройство имеет стержень с резьбой.



 

Похожие патенты:

Лифт // 2378180
Изобретение относится к конструкции лифта без машинного отделения. .

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к гасителям колебаний шахтного подъемного сосуда, и может быть использовано в шахтном подъеме. .

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам и механизмам, преимущественно к вертикальным телескопическим подъемникам. .

Изобретение относится к оборудованию шахтного подъема угольных и горнорудных предприятий и может быть использовано в опорным устройствах, взаимодействующих с направляющими проводниками.

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию. .

Изобретение относится к подъемI но-транспортному оборудованию подъемных сосудов. .

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к направляющим устройствам для прямолинейного перемещения призматического тела. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для прямолинейного перемещения призматического тела. .
Наверх