Симметричный кривошипно-ползунный механизм богданова

Изобретение относится к кривошипно-ползунным прямолинейно-направляющим механизмам и используется, в частности, в рабочих органах строительных, сельскохозяйственных, мелиоративных и других машинах с цепным приводом и переменной шириной захвата. Механизм содержит основание, два кривошипа, направляющую с ползуном, связанную с ним первую пару шатунов, вторую пару шатунов, связанных общим шарниром первой пары шатунов и ползуна, два равных рычага, шарнирно связанных каждый одним концом с шатуном второй пары, а другим - с кривошипом, два симметричных шатуна третьей пары, связанные каждый одним концом с другим концом шатуна из первой пары, два равных каждый длине кривошипа шатуна из четвертой пары, связанные каждый одним концом с другим концом шатуна из третьей пары. Также содержит два шатуна пятой пары, связанные каждый одним концом с другим концом шатуна из четвертой пары, другим концом жестко связан со своим шарниром, размещенным в общем шарнире связи кривошипа с серединой шатуна из первой пары так, что с половинами шатунов из первой пары образуют антипараллелограмм. При этом шатуны третьей пары образуют поступательные звенья, не выступающие за пределы контура механизма. Механизм несет два вертикальных консольных стержня, жестко связанных каждый с шарниром шатуна из пятой пары, две пары равной длины звеньев, связанные одними концами шарнирами, через которые проходят стержни и скользят в них, а другими - шарнирно с кривошипами и первыми шатунами так, что образуют с ними два симметричных ромба. Достигается расширение функциональных возможностей механизма. 1 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к кривошипно-ползунным прямолинейно-направляющим механизмам с постоянной длиной контура, описанного по концевым точкам составляющих его звеньев, и найдет применение в различных областях техники и, в частности, в рабочих органах строительных, сельскохозяйственных, мелиоративных и других машинах с цепным приводом и переменной шириной захвата.

Известен симметричный кривошипно-ползунный механизм с постоянной длиной контура, содержащий основание с прямолинейной направляющей, два равных по длине кривошипа, связанных с основанием общим шарниром, размещенным на оси направляющей, размещенный в направляющей ползун и связанную с ним общим шарниром первую пару шатунов, равных по длине каждый двум длинам кривошипа, а серединами шарнирно связанных каждый с соответствующим кривошипом, вторую пару равных между собой по длине шатунов, одними концами связанных общим шарниром первой пары шатунов, два равных по длине рычага, шарнирно связанных каждый одним концом с другим концом соответствующего шатуна второй пары, а другим - с кривошипом, расположенным по другую сторону от оси направляющей [SU №1270461 A, МПК F16H 21/00, 21/04, - аналог].

Недостатком этого механизма является то, что его функциональные возможности определяются только одним кинематическим свойством постоянства длины контура по концевым точкам составляющих его звеньев. Это ограничивает технические возможности его применения.

Кроме этого недостатком этого механизма является то, что рабочий диапазон механизма по углу поворота ведущего звена - кривошипа, в котором проявляется свойство постоянства длины контура по концевым точкам составляющих его звеньев, не превышает 35°…40°.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому техническому результату является симметричный кривошипно-ползунный механизм, содержащий основание с прямолинейной направляющей, два равных по длине кривошипа, связанных с основанием общим шарниром, размещенным на оси направляющей, размещенный в направляющей ползун и связанную с ним общим шарниром первую пару шатунов, равных по длине каждый двум длинам кривошипа, а серединами шарнирно связанных каждый с соответствующим кривошипом, вторую пару равных между собой по длине шатунов, одними концами связанных общим шарниром первой пары шатунов, два равных между собой по длине рычага, шарнирно связанных каждый одним концом с другим концом соответствующего шатуна второй пары, а другим - с кривошипом, расположенным по другую сторону от оси направляющей, два прямолинейных стержня одинаковой длины, жестко связанных с другими концами соответствующих шатунов второй пары и являющимися их продолжениями. [SU №1460478 A2, МПК F16H 21/00, - прототип].

Механизм имеет более широкий по углу поворота кривошипа рабочий диапазон постоянства длины контура по концевым точкам составляющих его звеньев.

Недостатком этого механизма является то, что его функциональные возможности определяются одним кинематическим свойством - постоянство длины контура по концевым точкам составляющих его звеньев. Это ограничивает технические возможности его применения. Технологические параметры и функциональные возможности различных машин и устройств существенно расширяются при использовании в их конструкции механизмов с двумя и более кинематическими свойствами.

Технический результат предлагаемого изобретения - расширение функциональных возможностей механизма. Кроме этого синтез компактного механизма, обеспечивающего компактные кинематические связи с другими механизмами и системами машин.

Заявляемое изобретение направлено на решение технической задачи - расширение функциональных возможностей механизма путем сочетания в одном механизме двух кинематических свойств, что существенно расширяет технические возможности его применения.

Техническая задача решается тем, что в симметричном кривошипно-ползунном механизме, содержащим основание с прямолинейной направляющей, два равных по длине кривошипа, связанных с основанием общим шарниром, размещенным на оси направляющей, размещенный в направляющей ползун и связанную с ним общим шарниром первую пару шатунов, равных по длине каждый двум длинам кривошипа, а серединами шарнирно связанных каждый с соответствующим кривошипом, вторую пару равных между собой по длине шатунов, одними концами связанных общим шарниром первой пары шатунов и ползуна, два равных между собой по длине рычага, шарнирно связанных каждый одним концом с соответствующим шатуном второй пары, а другим - с кривошипом, расположенным по другую сторону от оси направляющей; механизм дополнен двумя симметричными равными между собой по длине шатунами третьей пары, связанными шарнирно каждый одним концом с другим концом соответствующего шатуна из первой пары, двумя симметричными равными каждый длине кривошипа шатунами четвертой пары, связанными шарнирно каждый одним концом с другим концом соответствующего шатуна из третьей пары, двумя симметричными равными между собой по длине шатунами пятой пары, связанными шарнирно каждый одним концом с другим концом соответствующего шатуна из четвертой пары, другим концом жестко связаны каждый со своим шарниром, размещенным в общем шарнире связи соответствующего кривошипа с серединой шатуна из первой пары так, что соответствующие шатуны из третьей, четвертой, пятой пары с половинами шатунов из первой пары образуют антипараллелограммы, при этом шатуны третьей пары образуют звенья механизма с прямолинейно-поступательным движением по горизонтальной оси и не выступают за пределы контура механизма, образованного концевыми точками составляющих его звеньев, который также дополнен двумя симметричными вертикальными равными между собой по длине консольными стержнями, жестко связанными каждый с соответствующим шарниром другого конца шатуна из пятой пары, двумя парами симметричных равных между собой по длине звеньев, связанных одними концами каждая пара между собой шарнирами, через которые проходят консольные стержни и скользят в них, а другими концами связаны шарнирами с соответствующими кривошипами и первыми шатунами так, что образуют с ними два симметричных ромба.

Сущность изобретения заключается в том, что механизм с постоянной длиной контура дополнен симметричными шатунами из третьей, четвертой и пятой пары, которые с половинами шатунов из первой пары соединены шарнирно в антипараллелограммы. По свойству антипараллелограмма шатуны из третьей и пятой пары всегда параллельны между собой. При этом одни концы шатунов из третьей пары, связанные шарнирно каждый с другим концом соответствующего шатуна из первой пары, перемещающегося точно по оси X, будут также перемещаться по оси X.

Однако, если не удерживать шатуны из третьей и пятой пары, то они будут принимать неопределенное положение. Чтобы третьи шатуны принимали горизонтальное положение или под заданным углом и проявляли свойство поступательного звена, движущегося прямолинейно-поступательно по оси X, введены дополнительно вспомогательные звенья, образующие ромб, посредством которого удерживаются шатуны из третьей пары в горизонтальном или под заданным углом положении и образуют звенья механизма с прямолинейно-поступательным движением.

Для этого механизм дополнен двумя симметричными вертикальными консольными стержнями, каждый из которых жестко связан с соответствующим шарниром другого конца из пятой пары шатунов, двумя симметричными одинаковой длины звеньями, связанными одними концами между собой шарнирами, через которые проходят консольные стержни и скользят в них, а другими концами связаны шарнирами с соответствующими кривошипами и первыми шатунами так, что образуют с ними два симметричных ромба. Ромб, как геометрическая фигура, по диагонали которого размещен стержень, скользящий в шарнире соединения звеньев, позволяет удерживать стержни точно вертикально и одновременно шатуны из пятой пары - горизонтально или под заданным углом, так как они жестко связаны с одним и тем же шарниром. Шатуны из третьей пары, по свойствам ромба и антипараллелограмма будут удерживаться параллельно шатунам из пятой пары и вместе с концевой точкой первого шатуна будут перемещаться точно прямолинейно-поступательно по оси X.

Третьи шатуны, как поступательные звенья, не выступают за пределы контура механизма, образованного концевыми точками составляющих его звеньев, и поэтому не нарушают свойство постоянства длины его контура. Кроме этого полученный механизм с двумя кинематическими свойствами обладает высокой компактностью и обеспечит компактную связь с другими механизмами и системами машин.

В новой совокупности признаков возникает новое техническое свойство механизма с постоянной длиной контура - кинематическое свойство механизма со звеном, движущимся прямолинейно-поступательно, которое не выступает за контур механизма, образованного концевыми точками составляющих его звеньев.

Рассмотренные признаки являются достаточными для достижения заявляемого технического результата.

Заявляемое изобретение поясняется графическим материалом:

- на фиг. представлена кинематическая схема механизма с постоянной длиной контура и с поступательным звеном.

Механизм содержит основание 1 с прямолинейной направляющей 2, установленные на основании 1 два кривошипа 3 равной длины, общий шарнир A которых размещен на продольной вертикальной оси направляющей 2, в которой установлен ползун 4. Общим шарниром D с ползуном 4 связана одними концами первая пара шатунов 5, длина каждого из которых равна двум длинам кривошипа 3, и вторая пара шатунов 6, по длине равных друг другу. Шатуны 5 из первой пары своими серединами шарнирами B и B′ связаны каждый с соответствующим кривошипом 3, а шатуны 6 из второй пары другими концами шарнирами N и N′ связаны каждый с соответствующим рычагом 7, которые, в свою очередь, шарнирами M и M′ другими концами связаны каждый с соответствующим кривошипом 3. С другим концом шатуна 5 одним концом шарниром C связан третий шатун 8, с другим концом которого шарниром E связан одним концом четвертый шатун 9, который равен длине кривошипа 3 и связан другим концом шарниром S с одним концом расположенного горизонтально или под углом пятого шатуна 10, который равен длине третьего шатуна 8 и другим концом жестко связан со своим шарниром K, размещенным в шарнире B связи соответствующего кривошипа 3 с серединой шатуна 5 из первой пары. Соответствующие шатуны из третьей 8, четвертой 9, пятой 10 пары и половины шатунов 5 из первой пары образуют антипараллелограмм KSEC.

С шарнирами K пятых шатунов 5 жестко связаны вертикальные консольные стержни 11, по которым скользят шарниры F и F′, связывающие одинаковой длины звенья 12, 13, другие концы которых связаны шарнирами M и P, соответственно, с кривошипом 3 и первым шатуном 5 так, что образуют с ними ромб FMBP.

Механизм работает следующим образом.

При повороте кривошипов 3 на угол φ от оси симметрии шатуны 5 и 6 совершают сложное движение. При этом концы шатунов 5 и 6, связанные шарниром D, вместе с ползуном 4 совершают прямолинейное однонаправленное движение по оси симметрии DA, а концы C и C′ шатунов 5 совершают прямолинейное разнонаправленное движение по оси X, перпендикулярной оси DA.

Из чертежа следует, что длина контура механизма по точкам ACLDL′C′A постоянна, если в процессе поворота кривошипа 3 на угол φ сумма перемещения Xc точки C шатуна 5 по оси X и расстояния CL между концевыми точками шатунов 5 и 6 постоянна. Это условие выражается функцией цели:

где Xc - абсцисса концевой точки C шатуна 5;

XL - абсцисса концевой точки L шатуна 6;

YL - ордината концевой точки L шатуна 6.

После математических преобразований это выражение можно представить в виде

где φ - угол поворота кривошипов 3;

α - угол между вторым шатуном 6 и осью Y;

b - длина шатунов 6.

Угол α геометрически связан с переменными звеньями и углом φ следующим выражением:

где m1 - расстояние от шарнира A до шарнира M на кривошипе 3;

m2 - расстояние от шарнира D до шарнира N на шатуне 6;

c - длина рычага 7.

В диапазоне практически значимого угла поворота φ=60° ведущего звена - кривошипа 3 от 15° до 75° изменение длины контура механизма ACLDL′C′A не превышает 0.3%.

При повороте кривошипа 3 на угол φ от продольной вертикальной оси направляющей 2 (оси Y) ползун 4 перемещается по направляющей 2, а шарнир C первого шатуна 5 (и третьего шатуна 8) в силу равенства длины шатуна 5 удвоенной длине кривошипа 3 движется точно по оси X. Звенья 12 и 13 ромба FMBP перемещают шарнир F по консольному стержню 11, жестко связанному с шарниром пятого шатуна 10 и удерживают стержень 11 в вертикальном положении, а шатун 10 точно в горизонтальном положении или под заданным углом. Вместе с шатуном 5 будет иметь такое же положение и третий шатун 8, входящий в антипараллелограмм KSEC.

Таким образом, симметричные третьи шатуны 8, как поступательные звенья в механизме с постоянной длиной контура, будут двигаться разнонаправленно точно прямолинейно-поступательно по оси X и не выступать за пределы контура, что не нарушает кинематическое свойство - постоянство длины контура и обеспечивается высокая компактность механизма с двумя кинематическими свойствами.

Технологические параметры и функциональные возможности различных машин и устройств расширяются при выполнении, например, их остова (рамы) в виде регулируемых переменной конфигурации конструкций, представляющих механизм с двумя кинематическими свойствами - с постоянной длиной контура и с поступательными звеньями. Такой механизм найдет применение, например, в рабочих органах машин с цепным приводом и переменной шириной захвата, а дополнительно поступательные звенья этого же механизма с встречно-направленным движением позволят, например, закреплять к ним различные другие рабочие органы, подвижные концевые опоры для придания устойчивости устройствам, копиры для контроля ширины захвата и направляющие элементы таких устройств.

Симметричный кривошипно-ползунный механизм, содержащий основание с прямолинейной направляющей, два равных по длине кривошипа, связанных с основанием общим шарниром, размещенным на оси направляющей, размещенный в направляющей ползун и связанную с ним общим шарниром первую пару шатунов, равных по длине каждый двум длинам кривошипа, а серединами шарнирно связанных каждый с соответствующим кривошипом, вторую пару равных между собой по длине шатунов, одними концами связанных общим шарниром первой пары шатунов и ползуна, два равных между собой по длине рычага, шарнирно связанных каждый одним концом с соответствующим шатуном второй пары, а другим - с кривошипом, расположенным по другую сторону от оси направляющей, отличающийся тем, что механизм дополнен двумя симметричными равными между собой по длине шатунами третьей пары, связанными шарнирно каждый одним концом с другим концом соответствующего шатуна из первой пары, двумя симметричными равными каждый длине кривошипа шатунами четвертой пары, связанными шарнирно каждый одним концом с другим концом соответствующего шатуна из третьей пары, двумя симметричными равными между собой по длине шатунами пятой пары, связанными шарнирно каждый одним концом с другим концом соответствующего шатуна из четвертой пары, другим концом жестко связаны каждый со своим шарниром, размещенным в общем шарнире связи соответствующего кривошипа с серединой шатуна из первой пары так, что соответствующие шатуны из третьей, четвертой, пятой пары с половинами шатунов из первой пары образуют антипараллелограммы, при этом шатуны третьей пары образуют звенья механизма с прямолинейно-поступательным движением по горизонтальной оси и не выступают за пределы контура механизма, образованного концевыми точками составляющих его звеньев, который также дополнен двумя симметричными вертикальными равными между собой по длине консольными стержнями, жестко связанными каждый с соответствующим шарниром другого конца шатуна из пятой пары, двумя парами симметричных равных между собой по длине звеньев, связанных одними концами каждая пара между собой шарнирами, через которые проходят консольные стержни и скользят в них, а другими концами связаны шарнирами с соответствующими кривошипами и первыми шатунами так, что образуют с ними два симметричных ромба.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к деталям машин и механизмов и предназначено для поворота различных объектов на угол больше 180 градусов. В первом варианте механизма на оси поворота детали или на параллельной ей оси находится рычаг или тяга, которые соединены одним линейным приводом с основой, а вторым линейным приводом - с пластиной.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к преобразователям вращения ведущего звена в поступательное движение шатуна, и найдет применение в различных областях техники.

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к механизмам с подвижными гидроприводами. Механизм состоит из двух кривошипов (1 и 3), шатуна (2) и подвижного линейного гидропривода.

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в таких отраслях, как автомобилестроение, судостроение, сельскохозяйственное машиностроение.

Изобретение относится к устройствам для передачи и преобразования движения. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в текстильной промышленности, роботах-манипуляторах, в передачах роторных конвейерных линий, а также в поршневых машинах.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании пространственных четырехзвенных механизмов. .

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к механическим усилителям мощности и может быть использовано в энергетических установках. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к кулисным механизмам. .

Изобретение относится к преобразователям вращения ведущего звена в поступательное движение шатуна. Механизм содержит основание с кривошипом и направляющую с ползуном, первый шатун, равный двум длинам кривошипа и связанный с ним серединой, а одним концом - с ползуном. С другим концом шатуна связан второй шатун, с другим концом которого связан одним концом третий шатун, равный длине кривошипа и который связан другим концом с одним концом четвертого шатуна, равным длине второго шатуна и который другим концом связан с кривошипом, несет консоль и образует с третьим, вторым и половиной первого шатуна - параллелограмм. На консоли четвертого шатуна установлен скользящий по ней шарнир, с которым связаны два равных по длине звена, другие концы которых связаны с шарнирами, установленными на кривошипе и первом шатуне так, что образуют с ними ромб. Третий шатун равен длине кривошипа и связан другим концом с одним концом дополненного четвертого шатуна, равного длине второго шатуна и который другим концом связан с шарниром кривошипа, несет консоль и образует с ними параллелограмм. На консоли четвертого шатуна установлен скользящий по ней шарнир, который связывает два равных по длине звена, другие концы которых связаны шарнирами с кривошипом и первым шатуном так, что образуют с ними ромб. Достигается повышение компактности механизма. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к механическим системам приводов. Дифференциальные механизмы представляют собой бесшестеренчатые дифференциальные механизмы, содержащие выполненный с возможностью вращения корпус (1), полуоси (2, 3, 10), и могут содержать коленчатые валы передачи вращения (4), шатуны (5), коромысла (6), крестовины (7), эксцентрики (8), ползуны (9), с высоким коэффициентом полезного действия. При объединении дифференциальных механизмов в блоки они могут составлять блочный редуктор или блочную коробку скоростей. Достигается повышение КПД. 7 н. и 8 з.п. ф-лы, 16 ил., 1 табл.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к кривошипно-ползунным механизмам. Уравновешенный кривошипно-ползунный механизм содержит четыре кинематически подвижных звена, в том числе кривошип, шатун и ползун. Шатун соединен с ползуном через четвёртое звено, образующее сферическую пару с шатуном и вращательную кинематическую пару с ползуном, а геометрическая ось шатуна проходит через центр сферического шарнира. При этом обеспечивается движение входного и выходного звеньев в одной плоскости. Достигается создание уравновешенного кривошипно-ползунного механизма. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к кривошипно-ползунным механизмам. Самоустанавливающийся шатун содержит верхнюю и нижнюю головки, соединяющий стержень. В головках шатуна установлены шарнирные подшипники, наружные кольца которых помещены в цилиндрические расточки головок, а во внутренних кольцах шарнирных подшипников размещены до трех подшипников качения. Подшипники зафиксированы в осевом направлении концентричными кольцами, при этом возможность поворота наружных колец шарнирных подшипников в головках шатуна устранена ввернутыми в головки стопорными болтами. Между наружным и внутренним кольцами шарнирного подшипника нижней головки шатуна по оси, перпендикулярной оси стержня, установлены по диаметру колец шарнирного подшипника осевые болты с возможностью поворота внутреннего кольца шарнирного подшипника относительно оси болтов. Достигается повышение КПД при высоких нагрузках. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к пространственным механизмам с четырехподвижным приводом. Пространственный механизм с четырехподвижным приводом состоит из ведущего звена, соединенного со стойкой через сферический поршень, помещенный в гидро- или в пневмоцилиндр. Между сферическим поршнем и корпусом цилиндра установлен упругий элемент. Сферический поршень, выполненный за одно целое с уголковым рычагом, взаимодействует с кривошипом через цилиндрическую кинематическую пару, а кривошип образует со стойкой вращательную кинематическую пару. Достигается упрощение конструкции. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к механическим передачам, преобразующим вращательное движение в поступательное. В многозвенной рычажной системе синхронно с равномерным вращением ведущего колеса (3) ускоренно-замедленно вращаются ведомые колеса (20) и (21). Их периферийные отверстия (22) и (23) вращаются, оставаясь в плоскости, вращающейся вокруг осевой линии второго конца (32) трехколенного вала (8). Конец Г-образной штанги (31) приводит маховик (33) во вращение. Таким образом, маховик (33) вращается то ускоренно, то замедленно. Достигается расширение технологических возможностей. 1 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к раскладываемым аэродинамическим поверхностям летательных аппаратов. Раскладываемая аэродинамическая поверхность содержит соединенные корневую и раскладываемую части. Корневая часть закреплена на поворотной оси раскладываемой аэродинамической поверхности и содержит установленные и соединенные осью шатун и поршень. Шатун установлен с возможностью поворота относительно оси. Поршень установлен с возможностью возвратно-поступательного движения вдоль поворотной оси. Корневая и раскладываемая части соединены кулисами, одна из которых является центральной и соединяется с шатуном осью, а другие расположены по обе стороны от нее. Кулисы установлены с возможностью поворота на осях, расположенных перпендикулярно поворотной оси и параллельно хорде аэродинамической поверхности. Обеспечивает раскладывание при повышенных аэродинамических нагрузках за минимальное время при минимальных компоновочных характеристиках. 6 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам для перемещения подвешенных грузов в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Механизм для прямолинейного перемещения подвешенного груза содержит основание, преобразующее устройство и подвесное устройство шарнирного присоединения переносимого груза. Преобразующее устройство выполнено в виде установленного на основании ходового винта, кинематически связанного с подвесным устройством. Подвесное устройство шарнирного присоединения переносимого груза выполнено в виде взаимодействующего с ходовым винтом маятникового балансира, представляющего собой маятниковый одноплечий рычаг, на одном конце которого выполнено резьбовое отверстие винтовой кинематической пары для установки в него ходового винта, на другом конце маятникового одноплечего рычага расположено отверстие для шарнирного присоединения переносимого груза. Достигается упрощение конструкции, снижение габаритов и веса привода, обеспечение точного перемещения груза по горизонтали с малыми скоростями без применения понижающего редуктора с большим передаточным отношением, а также надежное удержание переносимого груза на заданной высоте без применения сложных тормозных устройств. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к кривошипно-ползунным механизмам. Кривошипно-ползунный механизм со звеном, движущимся прямолинейно-поступательно, содержит основание, ползун, кривошип, две пары рычагов и восемь шатунов. Свободный конец одного рычага шарнирно связан с одним концом шестого шатуна, другой конец которого связан с промежуточным шарниром пятого шатуна так, что рычаг, шестой шатун, участок пятого шатуна с частью кривошипа образуют параллелограмм. Свободный конец одного рычага из другой пары рычагов шарнирно связан с одним концом восьмого шатуна, другой конец которого шарнирно связан с одним концом четвертого шатуна, другой конец которого связан с шарниром, размещенным в промежуточном шарнире первого шатуна так, что рычаг из другой пары рычагов, восьмой и четвертый шатуны и с частью первого шатуна образуют параллелограмм. Достигается компактность механизма. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к кривошипно-ползунным механизмам. Кривошипно-ползунный механизм со звеном, движущимся прямолинейно-поступательно, содержит основание, ползун, кривошип и шесть шатунов. На шестом шатуне на расстоянии, равном расстоянию между промежуточными шарнирами связи шестого и четвертого шатунов с первым шатуном, размещен шарнир, с которым связана одним концом консоль четвертого шатуна, а другим концом консоль скользит в полом четвертом шатуне и удерживает четвертый шатун в горизонтальном положении, кроме этого, третий шатун равен длине участка первого шатуна от шарнирного соединения его с четвертым шатуном до шарнирного соединения его со вторым шатуном, которые вместе образуют параллелограмм. Достигается компактность механизма. 2 ил.
Наверх