Подшипник качения

Изобретение относится к подшипникам качения с многоопорными роликами. Подшипник качения включает внутреннее и наружное кольца, многоопорные ролики. В конструкции подшипника выполнено условие: d 1m/D wm1:D 1m/D wm2=A, где A - число близкое, но не равное единице; d 1m - диаметр дорожки качения внутреннего кольца в месте контакта с роликом; D wm1 - диаметр внутренней ступени ролика в месте контакта с внутренним кольцом; D 1m - диаметр дорожки качения наружного кольца в месте контакта с роликом; D wm2 - диаметр наружной ступени ролика в месте контакта с наружным кольцом. Технический результат: повышение надежности подшипника с многоопорными роликами.

 

Изобретение относится к подшипникам качения с многоопорными роликами.

Известны подшипники качения с многоопорными роликами по патенту RU №2232926, включающие внутренние и наружные кольца, многоопорные ролики, взятые за прототипы.

Подшипники по указанному патенту имеют недостаток - низкая надежность.

Это обусловлено тем, что они конструктивно соответствуют следующим условиям:

При этом в точке максимальной нагрузки на ролики действует сила, которая располагается постоянно в одной и той же продольной плоскости сечения роликов, что может приводить к усталостному разрушению роликов и выходу из строя подшипника.

Задача изобретения - повышение надежности подшипника с многоопорными роликами.

Эта задача решается тем, что в конструкции подшипника выполняется условие:

d 1m/D wm1:D 1m/D wm2=A,

где A - число близкое, но не равное единице;

d 1m - диаметр дорожки качения внутреннего кольца в месте контакта с роликом;

D wm1 - диаметр внутренней ступени ролика в месте контакта с внутренним кольцом;

D 1m - диаметр дорожки качения наружного кольца в месте контакта с роликом;

D wm2 - диаметр наружной ступени ролика в месте контакта с наружным кольцом.

При этих условиях на роликах возникает момент силы трения скольжения, который обеспечивает гарантированное проворачивание роликов при обкатывании по кольцам подшипника, поэтому нагрузка распределяется по множеству продольных сечений роликов, что повышает усталостную прочность роликов и надежность подшипника.

Подшипник качения, включающий внутреннее и наружное кольца, многоопорные ролики, отличающийся тем, что в конструкции подшипника выполняется условие:
d 1m/D wm1:D 1m/D wm2=A,
где A - число близкое, но не равное единице;
d 1m - диаметр дорожки качения внутреннего кольца в месте контакта с роликом;
D wm1 - диаметр внутренней ступени ролика в месте контакта с внутренним кольцом;
D 1m - диаметр дорожки качения наружного кольца в месте контакта с роликом;
D wm2 - диаметр наружной ступени ролика в месте контакта с наружным кольцом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности. Подшипник качения со ступенчатыми роликами содержит наружное кольцо (1) и внутреннее кольцо (2) с дорожками качения, размещенные между ними тела качения, выполненные в виде установленных в гнездах сепаратора двухступенчатых роликов, диаметр большей ступени (3) которых контактирует с дорожкой качения внутреннего кольца (2) подшипника, а диаметр меньшей ступени (4) контактирует с дорожкой качения его наружного кольца (1).

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности. Подшипник качения со ступенчатыми роликами содержит наружное кольцо (1) и внутреннее кольцо (2) с дорожками качения, размещенные между ними тела качения, выполненные в виде установленных в гнездах сепаратора двухступенчатых роликов, диаметр большей ступени (3) которых контактирует с дорожкой качения кольца (1), а диаметр меньшей ступени (4) контактирует с дорожкой качения его кольца (2).

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. Подшипник содержит наружное разрезное кольцо (1) с торообразными дорожками качения, выполненными на каждой его половине, внутреннее кольцо (2) со сферической дорожкой качения, тела качения в виде роликов (3) с вогнутым профилем, который сопряжен с дорожками качения колец (1, 2) и сепараторы для разделения роликов (3).

Изобретение относится к сферическим подшипникам качения и предназначено для поддержания валов и осей в пространстве, обеспечивая им возможность вращения или качания и восприятия действующих на них нагрузок.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. .

Изобретение относится к подшипникам качения. .

Изобретение относится к сферическим подшипникам качения и предназначено для поддержания валов и осей в пространстве, обеспечивая им возможность вращения или качания, и восприятия действующих на них нагрузок.

Изобретение относится к области приборостроения систем автоматизации и механизации производства. .

Изобретение относится к области приборостроения систем автоматизации и механизации производства. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к буксам железнодорожного транспорта, и может быть использовано в опорах качения с цилиндрическими роликами при повышенной осевой грузоподъемности.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в производстве, эксплуатации и ремонте подшипников. Роликоподшипник содержит наружное и внутреннее кольца с расположенными между ними роликами.

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности. Подшипник качения со ступенчатыми роликами содержит наружное кольцо (1) и внутреннее кольцо (2) с дорожками качения, размещенные между ними тела качения, выполненные в виде установленных в гнездах сепаратора двухступенчатых роликов, диаметр большей ступени (3) которых контактирует с дорожкой качения внутреннего кольца (2) подшипника, а диаметр меньшей ступени (4) контактирует с дорожкой качения его наружного кольца (1).

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности. Подшипник качения со ступенчатыми роликами содержит наружное кольцо (1) и внутреннее кольцо (2) с дорожками качения, размещенные между ними тела качения, выполненные в виде установленных в гнездах сепаратора двухступенчатых роликов, диаметр большей ступени (3) которых контактирует с дорожкой качения кольца (1), а диаметр меньшей ступени (4) контактирует с дорожкой качения его кольца (2).

Изобретение может быть использовано в качестве опор тел вращения и опор возвратно поступательного перемещения без применения смазки преимущественно при критических условий эксплуатации, где традиционные подшипники выходят из строя.

Изобретение относится к области машиностроения. Роликовый подшипник качения содержит наружное (1) и внутреннее (2) кольца с цилиндрическими дорожками качения, имеющими буртики, тела качения в виде роликов (3), сепаратор для разделения роликов (3).

Изобретение относится к области машиностроения. Подшипник качения содержит внутреннее кольцо (2), снабженное цилиндрической дорожкой качения с буртиками (4) с обеих сторон дорожки качения, наружное кольцо (1), снабженное цилиндрической дорожкой качения с буртиком (5) с одной стороны дорожки качения, тела качения в виде цилиндрических роликов (3) и сепаратор для разделения роликов.

Изобретение относится к области машиностроения. Роликовый подшипник качения содержит наружное кольцо (1), снабженное цилиндрической дорожкой качения с буртиками (4) с обеих сторон дорожки качения, внутреннее кольцо (2), снабженное цилиндрической дорожкой качения с буртиком (5) с одной стороны дорожки качения, тела качения в виде цилиндрических роликов (3) и сепаратор для разделения роликов (3).

Изобретение относится к сферическим подшипникам качения и предназначено для поддержания валов и осей в пространстве, обеспечивая им возможность вращения или качания и восприятия действующих на них нагрузок.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения, и может применяться в высоконагруженных малооборотных механизмах, подверженных толчкам и ударам.

Изобретение относится к турельной конструкции для судов, например морских буровых или производственных судов, и, более конкретно, к подшипниковой конструкции турели, которая может быть заменена на месте. Конструкция для соединения турели (202) внутри шахты судна (204) с возможностью вращения вокруг продольной оси турели (202) содержит фланец (112), конструктивно соединенный с турелью (202), второй фланец (118), конструктивно соединенный с судном (204), нижний упорный роликовый подшипник (150), верхний упорный роликовый подшипник (154) и разделитель (119B). Подшипники (150, 154) выполнены с возможностью отделения. Удаляемый аксиальный разделитель (119B) обеспечивает зацепление судна (204) и турели (202) с верхним (154) и нижним (150) подшипниками. Удаление разделителя (119B) позволяет увеличивать расстояние между фланцами (112, 118) судна (204) и турели (202), которые расположены между упорными подшипниками. Средний радиальный подшипник (152) включает одну или более радиально расположенных подушек (172) подшипника, которые обеспечивают ограниченное аксиальное смещение турели (202) относительно судна (204) во время замены упорного подшипника (154), в то же время выдерживая радиальные нагрузки и позволяя вращение. Добавление временного упорного подшипника позволяет изменять ориентацию судна (204) вокруг турели (202) при замене на месте упорного подшипника. Технический результат: создание подшипника турели для турельной системы швартовки, который объединяет преимущества более высокой допустимой нагрузки, увеличенной надежности и характеристику герметичной среды встроенного подшипника с преимуществом характеристики замены на месте колесных и направляющих подшипников. 3 н. и 40 з.п. ф-лы, 17 ил.
Наверх