Способ создания гарантированной затяжки в дифференциально-резьбовом соединении деталей


 


Владельцы патента RU 2568172:

Акционерное общество "Центр судоремонта "Звездочка" (RU)

Изобретение относится к области общего и специального тяжелого машиностроения и применяется для обеспечения соединения высоконагруженных элементов механических конструкций. Способ создания гарантированной затяжки в дифференциально-резьбовом соединении деталей включает ввинчивание шпильки резьбовой частью с фрикционным покрытием через отверстие одной соединяемой детали в резьбовое отверстие другой соединяемой детали, навинчивание гайки на резьбовую часть шпильки, выполненную с антифрикционным покрытием, завинчивание ключом гайки и шпильки, при этом шпилька, выполненная из пружинной стали, скручивается в стержневой части в направлении затяжки соединения за счет крутящего момента, накапливая упругую энергию, а при ослаблении соединения в процессе эксплуатации раскручивается под действием упругих сил и вкручивается в корончатую гайку, создавая усилие затяжки. Таким образом, ослабления элементов соединения не происходит и вследствие самозатяжки соединяемых деталей повышается надежность соединения при эксплуатации. 1 ил.

 

Изобретение относится к области общего и специального тяжелого машиностроения и может использоваться во всех областях промышленного производства для обеспечения соединения высоконагруженных элементов механических конструкций.

Известно устройство механического разъемного соединения деталей с помощью пары «шпилька-гайка», включающее ввинченную одним концом в одну деталь шпильку, установленную на нее другую деталь и гайку, навинченную на другой конец шпильки (ГОСТ 22043-76 Шпильки для деталей с гладкими отверстиями. Класс точности А. Конструкция и размеры).

Недостатком такого устройства для высоконагруженных механических конструкций является возможность ослабления соединения во время эксплуатации вследствие релаксации элементов соединения.

Частично указанного недостатка лишен способ затяжки высоконагруженного соединения с помощью устройства ®«HYTORC», состоящего из:

- шпильки с двумя резьбовыми участками;

- двухсторонней резьбовой втулки с двумя шлицевыми венцами, один из которых с внутренними шлицами предназначен для сопряжения с ключом при затягивании соединения, второй с наружными шлицами - для сопряжения с шайбой;

- гайки, накрученной на резьбовую втулку, имеющую выступы для сопряжения с ключом при затягивании соединения;

- шайбы, на которую при затягивании соединения опирается торец гайки, имеющей внутренний шлицевой венец, сопрягаемый с наружным венцом резьбовой втулки (Патент № DE 102009023518 (A1) от 2008-07-16).

Способ затяжки выполняется в следующей последовательности: резьбовую втулку с надетой на нее шайбой навинчивают на шпильку до упора, шпильку через отверстие одной из соединяемых деталей завинчивают в резьбовое отверстие второй соединяемой детали до упора шайбы в поверхность первой соединяемой детали, далее на втулку навинчивают гайку до упора в шайбу, после чего одновременно на внутренний шлицевой венец резьбовой втулки и на торцовые выступы гайки устанавливают ключ, поворачивающий гайку относительно резьбовой втулки, осуществляя необходимую величину затягивания соединения деталей.

Недостатком такого способа и устройства является сложность в изготовлении, неприемлемые габариты конструкции болтового соединения и остающееся ослабление соединения во время эксплуатации вследствие релаксации элементов соединения.

Задачей, на решение которой направлено изобретение, является способ создания гарантированной затяжки в дифференциально-резьбовом соединении деталей, при котором ослабление элементов соединения не происходит и вследствие самозатяжки соединяемых деталей повышается надежность соединения при эксплуатации. Кроме того, за счет применения более упругого и, следовательно, более прочного материала шпильки происходит уменьшение габаритов соединения. Снижается трудоемкость соединения элементов за счет исключения использования сложных гайковертов и крановых устройств.

Поставленная задача в способе достигается тем, что шпилька выполнена из пружинной стали и имеет однонаправленные резьбовые части. При закручивании стержневая часть шпильки скручивается из-за действия момента затяжки и при достижении необходимого усилия затяжки фиксируется в данном положении корончатой гайкой и стопорной шайбой. При возникновении ослабления деталей в процессе эксплуатации стержневая часть шпильки раскручивается под действием пружинных сил, корончатая гайка закручивается и поджимает стопорной шайбой ослабленные соединяемые детали, восстанавливая затянутое соединение.

Конструкция, реализующая способ, изображена на чертеже и состоит из соединяемой детали 1 с цилиндрическим отверстием 2, соединяемой детали 3 с резьбовым отверстием 4, шпильки 5, стопорной шайбы 6 и корончатой гайки 7. Резьбовая часть 8 шпильки 5, изготовленной из пружинной стали, имеет фрикционное покрытие и ввинчена в соединяемую деталь 3, а резьбовая часть 9 с шлицевой головкой 10 на торце имеет антифрикционное покрытие.

Способ создания гарантированной затяжки в дифференциально-резьбовом соединении деталей заключается в последовательном выполнении следующих операций: на резьбовую часть 9 шпильки 5 надевают стопорную шайбу 6 и навинчивают корончатую гайку 7, резьбовой частью 8 шпильку 5 через цилиндрическое отверстие 2 соединяемой детали 1 ввинчивают в резьбовое отверстие 4 соединяемой детали 3 до упора стопорной шайбы 6 в соединяемую деталь 1, устанавливают ключ одновременно на шлицевую головку 10 шпильки 5 и корончатую гайку 7 и закручивают их, создавая необходимое осевое усилие затяжки.

При этом шпилька 5, выполненная из пружинной стали, скручивается в направлении затяжки за счет крутящего момента, накапливая упругую энергию в стержневой части, а стопорная шайба 6 препятствует самопроизвольному откручиванию корончатой гайки 7 и шпильки 5 после затяжки.

В процессе эксплуатации при ослаблении соединения стержневая часть шпильки 5 раскручивается в сторону, обратную затяжке, под действием пружинных сил, резьбовая часть 9 вкручивается в корончатую гайку 7, которая стопорной шайбой 6 поджимает ослабленные соединяемые детали 1 и 3, восстанавливая усилие затяжки в соединении.

Предложенный способ позволяет уменьшить габариты дифференциально-резьбового соединения деталей и повысить надежность соединения при эксплуатации.

Способ создания гарантированной затяжки в дифференциально-резьбовом соединении деталей, включающий ввинчивание шпильки резьбовой частью с фрикционным покрытием через отверстие одной соединяемой детали в резьбовое отверстие другой соединяемой детали, навинчивание гайки на резьбовую часть шпильки, выполненную с антифрикционным покрытием, завинчивание ключом гайки и шпильки, отличающийся тем, что шпилька, выполненная из пружинной стали, скручивается в стержневой части в направлении затяжки соединения за счет крутящего момента, накапливая упругую энергию, а при ослаблении соединения в процессе эксплуатации раскручивается под действием упругих сил и вкручивается в корончатую гайку, создавая усилие затяжки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к газотурбинным установкам, двигателям внутреннего сгорания, где детали и их соединения работают при высокой температуре длительное время.

Изобретение относится к педальному тормозному устройству транспортного средства. Педальное тормозное устройство транспортного средства содержит корпус, прикрепленный к приборной панели, педаль тормоза, совершающую движение качения вокруг несущего вала, и несколько втулок заданного наружного диаметра и высоты, служащих в качестве распорных деталей для создания пространства между корпусом и приборной панелью, расположенных вокруг сквозного отверстия, выполненного в подложке корпуса.

Изобретение относится к устройству для механического соединения посредством поворотной оси по меньшей мере двух деталей и направлено на упрощение соединения деталей посредством поворотной оси.

Легкосъемное беззазорное крепежное соединение фланцев относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано для стягивания и жесткой фиксации фланцев полумуфт валов машин во время монтажа и ремонтов.

Изобретение относится к устройству для крепления первой детали ко второй детали, которая сама по себе прикреплена к третьей детали, и направлено на повышение качества сборки элементов конструкции.

Изобретение относится к области механосборочного производства конструкций, к которым предъявляются высокие требования надежности и ресурса при воздействии циклических нагрузок, в частности к способам соединения металлических деталей авиационных конструкций.

Изобретение относится к области общего и специального тяжелого машиностроения и может использоваться во всех областях промышленного производства для обеспечения соединения высоконагруженных элементов механических конструкций.

Изобретение относится к области строительства, в частности к болтовым соединениям тонкого листа с толстым, и направлено на повышение прочности соединения. Болтовое соединение тонкого листа с толстым, включающее тонкий лист, выполненный с отверстием для прохождения болта, и толстый лист, выполненный с отверстием большего диаметра, в которое завальцованы кромки тонкого листа, шайбы, болт и гайку.

Изобретение относится к семейству устройств крепления с переменной конусностью. Семейство устройств крепления элементов с предварительно выполненными в них цилиндрическими отверстиями, при этом каждое устройство содержит: винт, выполненный вокруг оси и содержащий усеченный конусный стержень и головку, втулку, выполненную с возможностью захождения в нее стержня винта, при этом втулка выполнена вокруг той же оси и содержит цилиндрическую наружную поверхность и усеченную конусную внутреннюю поверхность, отличающееся тем, что содержит, по меньшей мере, два устройства, втулки которых до посадки с натягом имеют одинаковый наружный диаметр и разную степень конусности внутренней поверхности.

Изобретение относится к разъемным средствам крепления объектов на стержнях в области строительства и направлено на повышение надежности соединения. .

Изобретение может быть использовано для соединения заготовок или деталей, изготовленных из слоистого металлокомпозита, например алюмостеклопластика СИАЛ, содержащего алюминиевые листы и слои термопластичного композита со стекловолокнами различной структуры. С наружных сторон состыкованных без зазора чередующихся слоев из тонких металлических листов и слоев из термопластичного композита размещают покрывные металлические листы и устанавливают полученный пакет в сборочном приспособлении между верхней и нижней накладными соединительными пластинами с крепежными отверстиями. Через крепежное отверстие в верхней соединительной пластине вводят вращающийся пуансон с усилием трения 5-10 кН и продавливают при его осевом движении листы пакета с образованием крепежного отверстия. Разогретые кромки металлических листов при этом выдавливают с формированием на них втулок и кольцевых буртов. В полученных сквозных крепежных отверстиях устанавливают стержневые крепежные детали. Упомянутые втулки и бурты обеспечивают увеличение площади контакта стержней крепежных деталей с кромкой отверстия в тонких металлических листах и снижение концентрации нагрузки, передаваемой со стороны стержня, а также позволяют увеличить число витков резьбы в отверстии листа при винтовом соединении. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к устройствам крепления съемных частей к корпусу. Конусный замок содержит конус с фланцем, закрепленным на отъемной части корпуса самолета, конусное гнездо с фланцем, закрепленным на корпусе самолета, болт, самоконтрящуюся гайку и пружину. На конусе и на конусном гнезде выполнены цилиндрические выступы-пояса одинаковых диаметров с ответными отверстиями в отъемной части и в корпусе самолета, которые в стянутом положении образуют один цилиндрический стержень. Изобретение направлено на повышение ресурса соединения. 4 ил.

Изобретение относится к скрепляемой конструкции и направлено на повышение жесткости соединения. Скрепляемая конструкция содержит первый элемент, выполненный с внутренней резьбой; второй элемент, выполненный с отверстием; и охватываемый винт, крепящий первый элемент и второй элемент друг с другом и включающий участок внешней резьбы и участок головки, имеющий опорную поверхность. Участок внешней резьбы врезается во внутреннюю резьбу через отверстие второго элемента. Второй элемент выполнен с по существу круглым согнутым участком, включающим изогнутую поверхность, определяющую отверстие, и включающим свободный конец, имеющий край, прижатый к опорной поверхности винта. 4 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх