Планетарная муфта сцепления с регулируемой жёсткостью упругого элемента


 


Владельцы патента RU 2568532:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования Волгоградский государственный аграрный университет (ФГБОУ ВПО Волгоградский ГАУ) (RU)

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях тракторов и дорожно-строительных машин. Планетарная муфта сцепления с регулируемой жесткостью упругого элемента содержит связанный с двигателем планетарный редуктор, пневмогидравлический аккумулятор, гидронасос, механически связанный с солнечной шестерней редуктора, и гидрораспределитель. Она снабжена цилиндрической пневмокамерой, трубопроводом соединенной с воздушной полостью пневмогидравлического аккумулятора. Полость имеет разделительный поршень с уплотнительными кольцами, при этом поршень имеет возможность перемещения внутри камеры, а шайба устанавливает требуемое крайнее его положение для регулирования жесткости муфты благодаря наличию фиксатора. Достигается расширение кинематических возможностей муфты. 1 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях тракторов и дорожно-строительных машинах, работающих в условиях неустановившихся режимов движения.

Известен гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины, содержащий зубчатый понижающий редуктор, последовательно установленный в кинематической цепи трансмиссии, связанную с редуктором гидромашину постоянного рабочего объема, в напорной гидролинии которой установлен регулятор потока с органом управления, гидробак (SU, авторское свидетельство №1482829. А1, М. кл. B60K 17/10. Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины. Заявлено 16.09.1987; Опубл. 30.05.1989, Бюл. №20).

Недостатком известной конструкции является ее сложность, отсутствие возможности демпфирования и изменения рабочей характеристики привода.

Известна трансмиссия транспортного средства, содержащая связанный с двигателем планетарный редуктор, гидроаккумулятор, гидронасос, связанный механически с одним из звеньев планетарного редуктора и распределитель, первая линия которого сообщена с нагнетательной магистралью гидронасоса, а вторая - со сливом (SU, авторское свидетельство №1592173. A1, М. кл B60K 17/10. Трансмиссия транспортного средства. Заявлено 12.12.1988; Опубл. 15.09.1990, Бюл. №34).

Недостатком указанной конструкции является невозможность предохранения двигателя от полной остановки.

Известно устройство для снижения жесткости трансмиссии транспортного средства, взятое нами за ближайший аналог, содержащее планетарную передачу, реактивное звено которой соединено с масляным насосом, подключенным к всасывающей и напорной магистралям, нагнетающим масло в пневмогидроаккумулятор, коробку передач, соединенную с ведомым валом планетарной передачи, масляный бак (SU, авторское свидетельство №1062035. А, М. кл. B60K 17/10. Устройство для снижения жесткости трансмиссии транспортного средства. Заявлено 07.09.1982; Опубл. 23.12.1983, Бюл. №47).

Недостатками данного устройства, принятого в качестве наиближайшего аналога, является сложность конструкции гидравлической системы. Наличие трех клапанов в одной гидролинии не обеспечит плавное изменение потока жидкости в демпферном устройстве. Медленное опорожнение пневмогидравлического аккумулятора через гидронасос задает ему обратное вращение, ухудшая режим переключения передач. Накопленная энергия в пневмогидравлическом аккумуляторе не возвращается в трансмиссию транспортного средства.

Задача, на решение которой направлено заявленное изобретение, - повышение эффективности использования машинно-тракторного агрегата за счет снижения износа деталей трансмиссии, устранения динамических нагрузок в силовой передаче путем плавного изменения, передаваемого крутящего момента и расширение функциональных возможностей при установке планетарной муфты сцепления с регулируемой жесткостью в трансмиссии.

Технический результат заключается в расширении кинематических возможностей, снижении колебаний внешней тяговой нагрузки, увеличении долговечности муфты и улучшении динамических характеристик транспортного средства при трогании и разгоне.

Указанный технический результат достигается тем, что известная планетарная муфта сцепления с регулируемой жесткостью упругого элемента, содержащая связанный с двигателем планетарный редуктор, пневмогидравлический аккумулятор, гидронасос, механически связанный с солнечной шестерней редуктора и гидрораспределитель, согласно изобретению снабжена дополнительной цилиндрической пневмокамерой, трубопроводом соединенной с воздушной полостью пневмогидравлического аккумулятора, которая имеет разделительный поршень с уплотнительными кольцами, при этом поршень имеет возможность перемещения внутри камеры, а шайба разобщитель устанавливает требуемое крайнее его положение для регулирования жесткости муфты благодаря наличию фиксатора.

Изобретение поясняется чертежом, где схематично представлена планетарная муфта сцепления с регулируемой жесткостью упругого элемента.

Предлагаемая муфта состоит из коронной шестерни 1, которая болтами крепится к маховику 2. Водило 3 планетарного механизма является его выходным валом 4, соединяющимся шлицами с ведомым валом коробки передач. С помощью сателлитов 5 водило связано с коронной 2 и солнечной 6 шестернями. Солнечная шестерня 6 входит в зацепление с шестерней привода гидронасоса 7, который соединен всасывающей магистралью 8 с гидробаком 9, а нагнетательной магистралью 10 с гидрораспределителем 11. Он сливной магистралью 12 соединен с гидробаком 9, а напорной магистралью 13 - с пневмогидравлическим аккумулятором 14, соединенным магистралью 15 с цилиндрической пневмокамерой 16 цилиндра-регулятора 17, имеющего разделительный поршень 18 с уплотнительными кольцами 19, перемещение которого ограничивается шайбой 20, а необходимое положение устанавливается рычагом 21 и блокируется фиксатором 22.

Работа предлагаемой муфты в приводе трансмиссии транспортного средства осуществляется следующим образом.

Крутящий момент от маховика 2 передается на коронную шестерню 1 планетарного механизма. Она начинает вращаться и передает вращение на сателлиты 5, приводя в движение солнечную шестерню 6 и привод масленого насоса 7, который, вращаясь, закачивает в его всасывающую магистраль 8 масло из бака 9 гидросистемы транспортного средства. Масло под давлением поступает в нагнетательную магистраль 10 и подходит к распределителю 11. Если же распределитель закрыт, то масло уходит на слив в магистраль 12, также соединенную с гидросистемой транспортного средства. При закрытом положении распределителя 11 муфта находится в выключенном положении, транспортное средство не приводится в движение, даже если включена передача. Если же распределитель 11 открыт, то масло поступает по напорной магистрали 13 в гидроаккумулятор 14. Насос подает масло до тех пор, пока давление масла не достигнет величины, уравновешивающейся давлением в гидроаккумуляторе. В этом случае насос 7 остановится, в результате этого солнечная шестерня 6 остановится, но при этом сателлиты 5 начнут вращаться вокруг своей оси, обегая солнечную шестерню 6, будут передавать момент на водило 3 и вал силовой передачи 4. Транспортное средство начнет поступательное движение вперед. При увеличении крюковой нагрузки в трансмиссии к объему газа в пневмогидравлическом аккумуляторе 14 подключается объем дополнительной цилиндрической пневмокамеры 16 цилиндра-регулятора 17. Путем воздействия рычага 21 обеспечиваем перемещение разделительного поршня 18 в цилиндре-регуляторе 17, который позволяет увеличить дополнительный объем пневмогидравлического аккумулятора 14. Шайба 20 при установке поршня в нужном положении устанавливает в полости 16 необходимую величину дополнительного объема. Шайба блокируется фиксатором 22.

Накопленная энергия в пневмогидравлическом аккумуляторе в процессе трогания периодически возвращается на элементы трансмиссии. При этом происходит плавное перемещение транспортного средства в период трогания с места и разгона транспортного средства с нагрузкой на крюке, в зависимости от выполняемой работы степень жесткости упругого элемента регулируется.

Таким образом, в изобретении предлагается техническое решение по защите двигателя и трансмиссии транспортной машины от пиковых динамических нагрузок не только в начале разгона, но и в процессе установившегося движения, путем подключения к газовому объему ПГА дополнительного газового объема, за счет перемещения в цилиндре поршня, обеспечивается возможность плавного регулирования жесткости вала водила планетарной муфты сцепления.

Планетарная муфта сцепления с регулируемой жесткостью упругого элемента, содержащая связанный с двигателем планетарный редуктор, пневмогидравлический аккумулятор, гидронасос, механически связанный с солнечной шестерней редуктора, и гидрораспределитель, отличающаяся тем, что она снабжена цилиндрической пневмокамерой, трубопроводом соединенной с воздушной полостью пневмогидравлического аккумулятора, которая имеет разделительный поршень с уплотнительными кольцами, при этом поршень имеет возможность перемещения внутри камеры, а шайба устанавливает требуемое крайнее его положение для регулирования жесткости муфты благодаря наличию фиксатора.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области прессостроения и может быть использовано при проектировании новых и модернизации существующих гидравлических прессов. При соединении верхней поперечины гидравлического пресса с его рабочим цилиндром посадочные пояски цилиндра соединяют с расточками, выполненными на верхней поперечине.

Изобретение относится к оборудованию для обработки металлов давлением и может быть использовано в гидравлических прессах. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в прессостроении при создании или модернизации мощных гидравлических прессов вертикального типа.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к объемному гидроприводу, и может быть использовано в приводах подъемно-транспортных машин. .

Изобретение относится к машиностроению , в частности к объемному гидроприводу, может быть использовано в длинноходовых гидроцилиндрах, например в системах для маневрирования затворами гидротехнических сооружений.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к гидравлическим цилиндрам грузоподъемных машин. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях тракторов и дорожно-строительных машин. Планетарная муфта сцепления с бесступенчатым регулированием жесткости упругого элемента содержит связанный с двигателем планетарный редуктор, пневмогидравлический аккумулятор, гидронасос, механически связанный с солнечной шестерней редуктора, и гидрораспределитель.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к соединению совместно вращающихся частей. Коническая втулка в форме усеченного конуса с цилиндрическим отверстием вдоль продольной оси выполнена из состыкованных между собой соосных частей, заключенных между поперечными плоскостями, параллельными основанию конуса, причем каждая часть втулки также заключена между поперечными плоскостями, параллельными основанию конуса.

Сеялка // 2494594
Сеялка содержит групповой роторный привод, множество дозаторов семян для дозирования семян, основанного на вращательном входном движении, гибкие ведущие валы, проходящие от группового роторного привода к отдельным дозаторам семян.

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для выборочного достоверного контроля качества резьбовых и гребенчатых полумуфт, используемых в механизмах различного назначения.

Изобретение относится к конструкции для монтажа диска генератора импульсов (Р) на торцевую поверхности вращающейся стенки (9), состоящей из плеча кривошипа (3) и противовеса (4) коленчатого вала (С) двигателя внутреннего сгорания.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в станкостроении, например, для наращивания валов токарных автоматов и в других областях, где требуется соосное соединение валов или других деталей с передачей крутящего момента между ними.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к шлицевым валам. .

Изобретение относится к системе механического и электрического соединения между концами двух по существу коаксиальных валов, к оборудованию электролизера для электролизного производства алюминия и к устройству пробивания и измерения.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при разработке изделий с разделяемыми в процессе работы элементами. Устройство содержит цилиндрический корпус, установленную в нем обойму, выполненную в виде полого цилиндра с торцовым фланцем, контактирующим с корпусом изделия, и упором, жестко связанным с обоймой, пиротехнический привод, установленный внутри обоймы шток в виде резьбового стержня с фланцем и фигурным выступом, жестко связанным с фланцем штока и расположенным со стороны, противоположенной его резьбовому стержню, и цилиндрический стержень, установленный внутри указанной обоймы, между указанным кольцевым упором и штоком, и выполненный с гнездом, взаимодействующим с указанным выступом штока, и с фигурным хвостовиком, расположенным за торцом обоймы с противоположенной штоку стороны и взаимодействующим с указанным упором обоймы, а также средство крепления устройства к отделяемым частям изделия, связанное с резьбовым стержнем штока, при этом содержит цилиндрический стакан, охватывающий фигурный хвостовик цилиндрического стержня устройства, жестко с ним связанный, с возможностью демонтажа при стыковке отделяемых частей к корпусу изделия, и выполненный с осевыми выступами на торце, обращенном к упору обоймы устройства, а на торцовой поверхности указанного упора выполнены шлицы, взаимодействующие с указанными осевыми выступами цилиндрического стакана.
Наверх