Зимняя шина транспортного средства и шип для шины

Авторы патента:

 


Владельцы патента RU 2568621:

СПАЙКСЕЙФ ОЙ (FI)

Изобретение относится к зимней шине для легкового автомобиля, снабженной шипами. Количество шипов в шине превышает величину, указанную в изменении от 1 июня 2009 года к Приказу 408/2003 Министерства транспорта и коммуникаций Финляндии о шипах для шин транспортных средств, так, что зимняя шина содержит более 50 шипов на один метр окружности качения шины. Изобретение относится также к шипу для шины, головка которого является износостойкой и имеет площадь поперечного сечения менее чем 3.14 мм2. Технический результат - улучшение сцепления с дорожным покрытием в зимний период времени при уменьшении износа дорожного покрытия. 1 з.п. ф-лы.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к зимней шине транспортного средства, которая снабжена шипами, при этом транспортное средство предназначено для нормальной эксплуатации.

Уровень техники

Патенты Финляндии FI-115620 и FI-115761 относятся, по существу, к известным шипам для шин транспортных средств. Задачей при создании этих шипов и шипов согласно изобретению является уменьшение их веса. Зимние шины, снабженные облегченными шипами, вызывают меньший износ материала дорожного покрытия, т.е. асфальта. При этом производится постоянный поиск технического решения шипа, который является долговечным и имеет минимально возможный вес. Известны пластмассовые и алюминиевые шипы, однако, они не являются такими же долговечными, как шипы, имеющие стальной корпус. Щебеночная и асфальтовая пыль быстро изнашивают пластмассовый или алюминиевый корпус, окружающий твердосплавную головку, что легко приводит к выпадению твердосплавной головки. Патентные заявки Финляндии 20080678 и 20080679 относятся к шипам и к зимней шине, снабженной шипами, и включают различные технические решения, в соответствии с которыми можно получить шипы, вызывающие меньший износ материала дорожного покрытия.

Раскрытие изобретения

Существует совместный указ скандинавских стран о шипах для шин транспортных средств, размерах и применении указанных шипов. В Финляндии Министерством транспорта и коммуникаций издан соответствующий Приказ 20.5.2003/408 о шипах для шин транспортных средств. В этом приказе установлено следующее: область применения, количество и порядок установки шипов, сертификация шипов, исполнитель измерений, порядок измерения силы прокола шипа шины легкового автомобиля, шины легкого грузового автомобиля и шины грузового автомобиля, а также шипы, предназначенные для конкретных шин. Новый шип и его размеры согласно изобретению определенно укладываются в разрешенные пределы, указанные в Приказе, при этом количество шипов существенно превышает величину, определяемую Приказом. Шип согласно изобретению прошел тщательные испытания при различных условиях в Финском центре технических исследований VTT. Результаты, полученные для шипов, сравнивались с предельными значениями, установленными в Приказе. При использовании шипа согласно изобретению получено очевидное уменьшение износа материала дорожного покрытия даже в том случае, когда количество шипов в шине удваивалось. Испытания показали лишь примерно 50%-ный износ материала дорожного покрытия для облегченных шипов по сравнению с другими шипами. Определенные изменения в вышеуказанный приказ будут внесены 1 июня 2009 года, и эти изменения учтены в данной патентной заявке.

Зимняя шина согласно изобретению отличается тем, что количество шипов в шине превышает величину, установленную в изменении от 1 июня 2009 года к Приказу 408/2003 Министерства транспорта и коммуникаций Финляндии о шипах для шин транспортных средств, таким образом, зимняя шина содержит более 50 шипов на один метр окружности качения шины.

Как указано выше, проведенные испытания показали, что шип с такими размерами наполовину уменьшает износ дорожного покрытия по сравнению с шипами, применяемыми в настоящее время. Эти испытания доказали также, что сцепление с дорожным покрытием как при ускорении, так и при торможении существенно улучшается по сравнению с известными шипами. Кроме того, следует отметить, что количество шипов в шине не оказывает влияния на износ дорожного покрытия. Это связано с тем фактом, что площадь нижнего фланца настолько уменьшена по сравнению с известными шипами, что сила прокола, направленная на дорожное покрытие, прижимает шип внутрь шины. Однако сила прокола головки шипа является достаточной для его функционирования, т.е. шип проникает в ледяную поверхность с достаточной силой.

Задачей изобретения является также шип для шины, содержащий тело с износостойкой головкой, поперечное сечение которой имеет, по существу, круглую форму. Шип согласно изобретению отличается тем, что площадь поперечного сечения головки шипа составляет менее 3.14 мм2. Различные варианты осуществления изобретения представлены в зависимых пунктах формулы изобретения. Существенными факторами в этих вариантах осуществления являются размеры и форма нижнего фланца шипа, количество шипов в шине и выступание износостойкой головки шипа над поверхностью шины, а также расположение шипов на протекторе шины.

Осуществление изобретения

Количество шипов в зимней шине транспортного средства превышает величину, установленную в изменении от 1 июня 2009 года к Приказу 408/2003 Министерства транспорта и коммуникаций Финляндии о шипах для шин транспортных средств. Зимняя шина имеет более 50 шипов на один метр окружности качения шины. Это количество может также составлять более 60, 70, 80, 90 или даже более 100 шипов на один метр окружности качения шины. При этом размер, вес и/или форма шипа в шине создают износ дорожного покрытия такой шипованной шиной, который не превышает износ от шипованной шины с шипами, удовлетворяющими требованиям. Измерение силы прокола шипа и износа дорожного покрытия, который вызывает шипованная шина, производятся при помощи адекватного измерительного оборудования, и сертификация шипа, обследованного таким образом, является действительной только при его использовании с совместимой шиной. Выступание головки шипа над поверхностью шины в новой шине должно быть менее 0.5 мм и менее 1.0 мм для изношенной шины, предпочтительно - около 0.5-0.8 мм. Шипы могут быть размещены на всей поверхности протектора шины. При этом установлено, что шипы, расположенные на кромках протектора шины, вызывают больший износ дорожного покрытия, чем шипы, расположенные в центре протектора.

Шип согласно изобретению содержит тело с износостойкой головкой, поперечное сечение которой имеет, по существу, круглую форму, а площадь поперечного сечения головки составляет менее 3.14 мм2.

Износостойкая головка шипа не обязательно должна представлять собой известную твердосплавную головку. Она может быть выполнена также из любого другого пригодного материала, в частности из керамики, технического алмаза или нитрида углерода (CN3).

1. Зимняя шина транспортного средства, снабженная шипами, при этом транспортное средство представляет собой легковой автомобиль, предназначенный для нормальной эксплуатации, отличающаяся тем, что количество шипов в шине превышает величину, установленную в изменении от 1 июня 2009 года к Приказу 408/2003 Министерства транспорта и коммуникаций Финляндии о шипах для шин транспортных средств, так, что зимняя шина содержит более 50 шипов на один метр окружности качения шины, при этом размер, вес и/или форма шипа в шине являются таковыми, что выступание головки шипа над поверхностью новой шины составляет менее 0.5 мм и остается менее 1.0 мм в изношенной шине.

2. Шип для шины, охарактеризованной в п.1, содержащий тело с износостойкой головкой, поперечное сечение которой имеет, по существу, круглую форму, отличающийся тем, что площадь поперечного сечения головки шипа составляет менее чем 3.14 мм2.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Шип шины содержит корпус, стержень, выступающий из корпуса, и по меньшей мере одно отверстие, образованное на верхней поверхности стержня, проходящее в осевом направлении стержня.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. По меньшей мере, часть элементов рисунка протектора шины выполнена из войлока, волокна которого выбраны из группы, состоящей из текстильных волокон, минеральных волокон и их смесей.

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к конструкции пневматических шипованных шин автомобильных колес, предназначенных для эксплуатации в различных погодных и/или дорожных условиях.

Изобретение относится к зимней шине транспортного средства, снабженной шипами. Количество шипов в шине превышает величину, установленную в изменении от 1 июня 2009 года к Приказу 408/2003 Министерства транспорта и коммуникаций Финляндии о шипах для шин транспортных средств.

Изобретение относится к рисунку протектора автомобильной шины. Рисунок протектора включает первые канавки грунтозацепа, которые проходят от соответствующих концов на внешней стороне в поперечном направлении шины первых наклонных канавок в первом направлении в продольном направлении шины, а также под наклоном в направлении внешней стороны в поперечном направлении шины вплоть до краев площади зацепления с дорожным покрытием и имеют угол, образованный с поперечным направлением шины, который меньше угла, образованного с поперечным направлением шины первыми наклонными канавками.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Шип включает в себя колоннообразный корпус (2), предназначенный для крепления к поверхности протектора шины, и штифт (3), выступающий в направлении вдоль центральной оси (X) колоннообразного корпуса (2) из его другой торцевой грани (20).

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Шипованная шина содержит радиоуправляемые шипы, размещаемые в предварительно подготовленных гнездах на поверхности протектора.

Изобретение относится к конструкции шипованной автомобильной шины. Пневматическая шина содержит протектор, имеющий множество гнезд для вставки шипов, и множество шипов, вставленных в эти гнезда.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Шипованная шина содержит гибкий фиксирующий браслет, который крепится методом вулканизации с внутренней стороны шины вдоль поверхности протектора.

Изобретение относится к шипованной автомобильной пневматической шине. На протекторе пневматической шины выполнено множество гнезд для вставки шипов в наружную поверхность протектора пневматической шины и множество шипов, вставленных в данные гнезда.

Изобретение относится к пневматической шине, снабженной отверстиями под шип, более конкретно к сочетанию рисунка протектора и расположения отверстий под шип. Пневматическая шина снабжена рисунком проектора, в котором каждая половина протектора, представляющая собой одну из половин рисунка протектора с каждой стороны экватора шины, состоит из повторяющихся элементов рисунка, расположенных в продольном направлении шины. Повторяющиеся элементы рисунка имеют по меньшей мере две различные длины продольного шага, и каждый повторяющийся элемент рисунка снабжен по меньшей мере одним отверстием под шип. Достигается улучшение характеристики шины на заснеженной и обледенелой дороге, а также шумовой характеристики. 10 з.п. ф-лы, 5 ил., 1 табл.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Шип содержит корпус в виде полой тонкостенной втулки, выполненной из листового металла методом глубокой вытяжки и имеющей фланец в нижней ее части с центральным отверстием с диаметром, меньшим диаметра износостойкой вставки, которая выполнена в форме усеченного конуса и размещена во втулке со стороны, противоположной фланцу. Большее основание износостойкой вставки размещено во втулке со стороны фланца, при этом диаметр втулки на участке от большего основания износостойкой вставки до фланца меньше диаметра большего основания износостойкой вставки. Втулка на участке размещения износостойкой вставки выполнена с конусной наружной поверхностью с мнимой вершиной, расположенной со стороны меньшего основания износостойкой вставки. Технический результат - повышение эксплуатационной надежности шипа противоскольжения и повышение его эффективности при взаимодействии с дорожным покрытием. 13 ил.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Шип содержит корпус с центральным отверстием, в котором с одной его стороны закреплена износостойкая вставка в форме усеченного конуса или пирамиды, а на другом конце он выполнен с фланцем. Корпус выполнен цилиндрическим. Центральное отверстие со стороны фланца выполнено цилиндрическим постоянного диаметра с образованием толщины стенки корпуса на участке этого цилиндрического отверстия меньшей толщины стенки корпуса на участке размещения износостойкой вставки. Во втором варианте выполнения изобретения вместе с совокупностью признаков, упомянутых выше, толщина фланца корпуса выполнена уменьшающейся в направлении от цилиндрического отверстия к его периферийной части, а стенка корпуса на участке цилиндрического отверстия выполнена вогнутой в направлении к продольной оси корпуса по крайней мере на части длины этого участка. Технический результат - повышение эксплуатационных показателей шипа противоскольжения за счет облегчения его веса и снижения удельного давления на дорожное покрытие. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шинам для транспортных средств. Шина включает резино-кордовое основание с рисунком наружной поверхности, контактирующей с полотном дороги, и содержащим на своей наружной поверхности сжимающиеся и распрямляющиеся при вращении колеса площадки. Рисунок наружной поверхности шины выполнен в виде клиньев. Достигается повышение эксплуатационных и скоростных характеристик за счет нагрузки на шину в месте контакта и направления транспорта в сторону прямолинейного движения. 15 ил., 1 табл.
Наверх