Малошумный энергоэффективный электропривод


 


Владельцы патента RU 2568672:

Общество с ограниченной ответственностью "АС и ПП" (RU)

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электроприводу транспортных средств. Техническим результатом является повышение энергоэффективности и надежности привода, снижение уровня акустического шума. Малошумный энергоэффективный электропривод включает машину электрическую вращающуюся с числом полюсов 2р, равным 4 или более, и устройство управления. В качестве машины используют асинхронный двигатель с совмещенной обмоткой. Устройство управления содержит p контроллеров, один из которых может быть ведущим, другие - ведомыми. При этом каждая пара полюсов запитана от отдельного контроллера. 1 ил.

 

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электроприводу транспортных средств.

Известен энергосберегающий привод для электротранспорта (патент RU 107648), включающий источник энергии, управляемый рекуператор-преобразователь частоты (контроллер) и электромашину в виде асинхронного двигателя (прототип). Недостатками его являются недостаточные надежность и малошумность.

Известна совмещенная обмотка двигателя, обеспечивающая повышенные энергоэффективность и и моментные характеристики, пониженные по сравнению с прототипом акустические шумы и вибрацию (RU 109934, 111723, 132271, 132272, 2507664, заявки на патенты №2013110174, 2014103647). Эта обмотка состоит из двух взаимозависимых трехфазных обмоток, соединенных одна в звезду, другая - в треугольник при соотношении чисел их витков, равном 3, причем на каждую фазу приходится равное число пазов, фазные катушки уложены в пазы так, что результирующие векторы индукции магнитных потоков соседних фаз (то есть индуцируемых следующими друг за другом по окружности статора фазными катушками) равны по величине амплитуды и образуют между собой угол в 30 эл. градусов.

Целью изобретения является получение технического результата в виде малошумного энергоэффективного электропривода повышенной надежности.

Указанный технический результат достигается тем, что электропривод включает машину электрическую вращающуюся с числом полюсов 2р>4 и устройство управления. В качестве машины используют трехфазный асинхронный двигатель с совмещенной (шестифазной) обмоткой. Устройство управления включает р контроллеров, обеспечивая их резервирование и повышенную по сравнению с прототипом надежность, а также возможность управления фазами, при этом один из контроллеров может быть ведущим, другие - ведомыми, каждая пара полюсов запитывается от отдельного контроллера. Повышенную надежность обеспечивает также низкий уровень вибраций, вызываемый электромагнитными силами, которые могут приводить к обрыву и нарушению изоляции проводов обмотки двигателя.

На фиг. 1 представлен в стандартных обозначениях вариант схемы привода для 2р=6, где контроллер 1 является ведущим. Эта схема реализована на экспериментальном электромобиле с получением заявленного технического результата. Так, энергозатраты при равномерном движении со скоростью 60-80 км/час составили менее 60 Вт/км, а при отключении контроллера 2 или 3 электропривод продолжал функционировать в аварийном режиме.

Малошумный энергоэффективный электропривод включает машину электрическую вращающуюся с числом полюсов 2р, равным 4 или более, и устройство управления, отличающийся тем, что в качестве машины используют асинхронный двигатель с совмещенной обмоткой, а устройство управления содержит р контроллеров, при этом каждая пара полюсов запитана от отдельного контроллера.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнической промышленности и позволяет изготавливать энергоэффективные электрические машины, в частности автомобильные синхронные генераторы.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к электрическим машинам, касается конструктивного выполнения обмоток статоров и роторов электрических машин переменного тока и якорей коллекторных электрических машин.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к генераторам с постоянными магнитами. Однофазный низкооборотный генератор тока содержит ротор с многополюсной системой постоянных магнитов, статор с обмотками, выводы которых подключены к соответствующим им выпрямительным блокам, статор выполнен односекционным, количество полюсов ротора отличается на один от количества обмоток статора, магнитопровод статора выполнен зубцовым, обмотки статора размещены на зубцах магнитопровода и разделены на две половины, причем обмотки статора в каждой половине соединены последовательно с изменением полярности на противоположную каждой последующей относительно полярности предыдущей, а полярность включения последней обмотки статора первой половины с первой обмоткой статора второй половины при их соединении выбирают из условия изменения полярности всех катушек второй половины, включенных с чередованием направления поля, на противоположную, при этом свободный конец соответствующей первой обмотки первой половины и свободный конец соответствующей последней обмотки второй половины являются выводами однофазной цепи генератора.

Настоящее изобретение относится к электрической машине, в частности, электрическая машина представляет собой синхронный генератор, выполненный с возможностью соединения с газовой или гидротурбиной.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к многофазным электрическим машинам переменного тока, и может быть использовано в бытовой технике, где требуется применение компактных электрических машин с высокими энергетическими показателями.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к низкооборотным высокомоментным синхронным двигателям и генераторам с неподвижным якорем и вращающимися магнитами, и может быть использовано в качестве ветрогенераторов, высокочастотных электрических генераторов и в автономных энергоустановках. Тихоходный электрический генератор на постоянных магнитах содержит ротор в виде двух плоских дисков, статор размещен между дисками ротора и выполнен в виде кольца, соединенного с неподвижным валом спицами, якорную обмотку, намотанную на кольцо - тороид, магниты с чередующимися полюсами, установленными на боковых частях ротора в пазах в количестве от 80 до 250 на каждом диске.

Изобретение относится к приводному инструменту, снабженному трехфазным бесщеточным электродвигателем, а конкретнее к способу управления выходной характеристикой электродвигателя приводного инструмента.

Изобретение относится к электротехнической промышленности и позволяет изготавливать энергоэффективные электрические машины, в частности высокомоментные малошумные асинхронные двигатели с повышенными эксплуатационными характеристиками.

Изобретение относится к конструкции обмотки для вращающейся электрической машины. Технический результат заключается в уменьшении торцевого размера катушки.

Изобретение относится к области электротехники и электротехнической промышленности и позволяет изготавливать энергоэффективные электрические машины, в частности высокомоментные малошумные асинхронные двигатели с повышенными эксплуатационными характеристиками.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к многофазным электрическим машинам переменного тока, и может быть использовано в бытовой технике, где требуется применение компактных электрических машин с высокими энергетическими показателями.

Изобретение относится к электротехнике и может использоваться в электроприводе. Технический результат заключается в повышении надёжности.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к торцевым асинхронным электрическим машинам, и может быть использовано в стационарных установках и на транспорте.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в любой промышленности и на транспорте, а также при создании объектов, к которым предъявляются высокие требования относительно уровня шумов и вибраций.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к асинхронным трехфазным двигателям, осуществляющим преобразование электрической энергии переменного тока в механическую энергию.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к низкооборотным электрическим двигателям и поворотным трансформаторам. .

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при конструировании асинхронных электрических двигателей, питаемых от преобразователей частоты.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам и электроприводу. .

Изобретение относится к двухфазному асинхронному сварочному генератору и может быть использовано в устройствах для ручной дуговой электросварки. .

Изобретение относится к области электротехники, в частности к асинхронным машинам со статором и короткозамкнутым ротором с беличьей клеткой. .

Изобретение относится к области электротехники, а именно к устройству многофазных обмоток электрических машин переменного тока, и может быть использовано при изготовлении энергоэффективных электродвигателей переменного тока, в том числе и многоскоростных двигателей, обладающих свойством полисинхронизма. Технический результат - расширение области применения. Обмотка электрической машины переменного тока выполнена в Z пазах магнитопровода двухфазной (m=2) с числом пар полюсов р0, содержит N фазных зон в каждой фазе на паре полюсов равным восьми. При этом число пазов Z магнитопровода определено соотношением Z=4mp0q. Обеспечивает равенство фазных зон обеих фаз на полюс и новый числовой ряд пазов Z под обмотку, при котором число пазов Z кратно N=8, что расширяет возможные исполнения машин данного класса. Обмотка имеет структуру с распределением сторон катушек в пазах по закону на пару полюсов, образуя полуфазы двухслойной обмотки, содержащей четырехзонную на фазу и пару полюсов основную часть и четырехзонную на фазу и пару полюсов дополнительную часть с числом полюсов 2р0. Встречное или согласное включение полуфаз последовательно или параллельно обеспечивает получение числа полюсов, равное 2р0 и 4р0, с сохранением или изменением чередования фаз. 6 з.п. ф-лы, 5 табл., 6 ил.
Наверх