Механизм преобразования движения



Механизм преобразования движения
Механизм преобразования движения
Механизм преобразования движения

 


Владельцы патента RU 2568694:

Жуков Сергей Леонидович (RU)

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к механизмам, преобразующим возвратно-поступательное движение во вращательное и наоборот, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания и компрессорах. Механизм содержит корпус с направляющими, ползун с внутренней расточкой, имеющей двухстороннюю зубчатую рейку и вал с зубчатым колесом, входящим в зацепление с расточкой ползуна. Часть зубчатого колеса имеет уменьшающийся радиус, а зубья расположены по всему периметру как зубчатого колеса, так и расточки в ползуне. Вал может быть снабжен кулачком, а ползун упорами, образующими с кулачком кинематические пары. Достигается плавное, безударное изменение направления движения ползуна и постоянство параметров зацепления зубчатого колеса с зубчатой расточкой в ползуне. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к механизмам, преобразующим возвратно-поступательное движение во вращательное и наоборот, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания и компрессорах.

Известен трехзвенный зубчатый механизм с двухсторонней рейкой (Артоболевский И.И. Механизмы в современной технике, т. 4: Зубчатые механизмы. - М.: Наука, 1980, с. 34, рис. 2174), содержащий корпус с направляющими, ползун с внутренней расточкой, имеющей двухстороннюю зубчатую рейку и вал с зубчатым колесом, входящим в зацепление с расточкой в ползуне. Зубчатое колесо имеет зубья, расположенные по одной половине начальной окружности, а расточка в ползуне имеет зубья только на прямолинейных участках.

По своим признакам и достигаемому результату указанный механизм наиболее близок к заявляемому и принят за прототип.

Недостатком прототипа является возникновение ударов в моменты изменения направления движения ползуна и непостоянство параметров зацепления зубчатого колеса с зубчатой расточкой в ползуне.

Технический результат заключается в плавном, безударном изменении направления движения ползуна и в постоянстве параметров зацепления зубчатого колеса с зубчатой расточкой в ползуне.

Указанный технический результат достигается за счет того, что предлагаемый механизм содержит корпус с направляющими, ползун с внутренней расточкой, имеющей двухстороннюю зубчатую рейку и вал с зубчатым колесом, входящим в зацепление с расточкой в ползуне, часть зубчатого колеса имеет уменьшающийся радиус, а зубья расположены по всему периметру как зубчатого колеса, так и расточки в ползуне. Вал может быть снабжен кулачком, а ползун упорами, образующими с кулачком кинематические пары.

Изобретение поясняется следующими чертежами.

На фиг. 1 изображен механизм в промежуточном положении ползуна.

На фиг. 2 изображен механизм в крайнем положении ползуна.

На фиг. 3 изображен механизм с кулачком на валу и упорами на ползуне.

Механизм преобразования движения содержит корпус с направляющими 1, ползун с внутренней расточкой 2, вал 3, зубчатое колесо 4, может содержать кулачок 5 и упоры 6.

Механизм преобразования движения работает следующим образом.

Ползун 2 двигается поступательно в неподвижных направляющих 1. Вал 3, снабженный зубчатым колесом 4, вращается вокруг неподвижной оси. При непрерывном вращении вала в одном и том же направлении участок зубчатого колеса с постоянным радиусом попеременно входит в зацепление с прямолинейными участками расточки, сообщая ползуну возвратно-поступательное движение. При перекатывании участка зубчатого колеса с уменьшающимся радиусом по дугообразным участкам расточки ползун плавно меняет направление движения.

В крайних положениях ползуна при размерах зубчатого колеса меньших внутренних размеров расточки в ползуне по ширине ползун имеет возможность реверсного движения. Кинематические пары, поочередно образуемые кулачком 5 на валу и упорами 6 на ползуне, препятствуют реверсу ползуна.

1. Механизм преобразования движения, содержащий корпус с направляющими, ползун с внутренней расточкой, имеющей двухстороннюю зубчатую рейку и вал с зубчатым колесом, входящим в зацепление с расточкой в ползуне, отличающийся тем, что часть зубчатого колеса имеет уменьшающийся радиус, а зубья расположены по всему периметру как зубчатого колеса, так и расточки в ползуне.

2. Механизм по п.1, отличающийся тем, что вал снабжен кулачком, а ползун снабжен упорами, образующими с кулачком кинематические пары.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу перемещения нагруженных элементов, грузов и может быть использовано в строительстве, машиностроении и в других областях промышленности для перемещения нагруженных элементов.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических и пневматических двигателях, насосах, компрессорах и др. конструкциях.

Изобретение относится к автоматическим трансмиссиям транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно для отбора мощности от двигателя на привод дополнительных агрегатов. .

Изобретение относится к механизмам для передачи движения и может быть использовано в двигателях. .

Изобретение относится к машиностроению , з именно к механическим приводам с переменной схемой работы и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства.

Изобретение относится к вариаторным коробкам передач. Коробка передач содержит две кремальеры, каждая из которых двигается в своей передвижной платформе, и выходной вал коробки передач с расположенными на нем ведомыми шестернями.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндры (1) и (11) со съемными головками, поршни (2) и (10) с поршневыми кольцами, газораспределительный механизм, систему охлаждения, систему смазки, систему питания и систему зажигания.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических и пневматических двигателях, насосах, компрессорах и др. конструкциях.

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно - служит для замены кривошипно-шатунного механизма на механизм преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение выходного вала двигателя двумя реечно-шестеренчатыми передачами.

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно служит для замены кривошипно-шатунного механизма на механизм преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение выходного вала двигателя двумя подвижными зубчатыми рейками на шатуне.

Изобретение относится к велосипеду с возвратно-поступательно движущимися педалями. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании транспортных и технологических модулей, автономных устройств поступательного перемещения рабочих органов машин и приборов.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тех областях, где необходимо осуществить поворот опоры на заданный угол, в частности в космической технике для раскрытия посадочного устройства пилотируемого транспортного космического корабля.

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания (ДВС). .

Изобретение относится к силовому агрегату транспортного средства. Силовой агрегат содержит электрический двигатель и трехскоростную трансмиссию, соединенную с электрическим двигателем. Трансмиссия включает в себя шесть параллельно расположенных валов, соединенных между собой зубчатыми шестернями и/или муфтами. Достигается повышение надежности силового агрегата. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх