Элеватор тележечно-ковшевой

Элеватор содержит тяговый элемент в виде соединенных между собой тележек с реактивной полосой, движущихся за счет электромагнитного фрикционного привода, и рабочие органы в виде ковшей. Упрощается конструкция элеватора. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к элеваторам, транспортирующим грузы по вертикальным и крутонаклонным трассам.

В настоящее время во многих отраслях экономики используются элеваторы для транспортировки сыпучих грузов - зерна, песка, земли, угля, цемента и т.д.

Для всех типов элеваторов общим является наличие тягового элемента, который несет на себе рабочие органы (ковши), приводное, располагающееся в головке элеватора, и натяжное, располагающееся в башмаке элеватора, устройства /1/.

Известно, что тяговыми элементами элеватора служит резино-тканевая конвейерная лента, допускающая скорость перемещения до 3,5 м/с, и круглозвенная или пластинчатая цепь, допускающая скорость движения, не превышающей 1,25 м/с /2/.

Привод элеватора редукторный, обеспечивающий движение тягового элемента через барабан и звездочки. Первоначальное натяжение создается натяжным барабаном и звездочками, расположенными в башмачке элеватора. Перемещение сыпучего груза осуществляется ковшами различных типов.

Наиболее близкими к заявленному изобретению по технической сущности и достигаемому результату является элеватор, описанный в /3/ и патенте /4/. Они и взяты за прототип.

Основными недостатками в конструкции указанных элеваторов являются:

- усложненная конструкция из-за наличия барабанного или звездочного привода и необходимость натяжного устройства;

- усложнение привода и его пуска при больших тяговых усилиях;

- непригодность резинотканевого грузонесущего элемента при работе в диапазоне низких температурах, возгораемость при высоких температурах;

- повышенное удлинение ленты (до 40%) /3/, требующее постоянной подналадки;

- невысокая прочность крепления грузонесущих элементов к ленте;

- повышенный шум в работе при использование цепных тяговых элементов;

- невысокие скорости подъема при цепных тяговых элементах, а следовательно, невысокая производительность;

- повышенный износ цепей.

Наиболее частыми отказами в работе элеваторов являются выход из строя тягового элемента по различным причинам (обрыв, поломка, заклинивание, износ и т.д.), что сказывается на снижении надежности устройства.

Техническим результатом заявленного изобретения транспортирования является упрощение конструкции элеватора, что достигается заменой традиционного тягового элемента и применением электромагнитного фрикционного привода /5, 6/.

В отличие от прототипа в заявленном устройстве отсутствуют приводной и натяжной барабаны (звездочки), а тяговый элемент с рабочими органами выполнен в виде соединенных между собой тележек, с реактивными полосами вместо резино-тканевой ленты или круглозвенных и пластинчатых/роликовых цепей. На этой полосе жестко крепятся грузонесущие ковши. Движение тележек с ковшами по жестко направляющему путепроводу осуществляется с помощью электромагнитного фрикционного привода.

Предлагаемое изобретение иллюстрируется принципиальной схемой (фиг.1), на которой представлены ковши (4), закрепленные на тележках с реактивной полосой (6). Тележки подвижно соединены между собой, и на них смонтированы опорно-ходовые ролики, движущиеся по замкнутым, жестко закрепленным направляющим (3). В движение ковши с реактивной полосой приводятся электромагнитным фрикционным приводом (5), который через редуктор (2) соединен с электродвигателем (1).

На фиг.2 представлена схема опорно-ходовой части изобретения, а на фиг.3 - тележка с реактивной полосой и опорно-ходовыми колесами (7) с местами крепления ковшей (9) и соединениями тележек между собой (8).

Принцип работы установки заключается в том, что при движении тягового элемента ковши, жестко закрепленные на тележках с реактивной полосой, зачерпывают груз или загружаются засыпанием, транспортируют его по направляющим вверх, где под действием силы тяжести и инерции груз высыпается из ковшей и поступает в разгрузочное устройство. Подъем ковшей производится установленным на трассе электромагнитным фрикционным приводом.

В башмаке (нижняя часть элеватора) по предлагаемой схеме отсутствуют натяжное устройство и барабан, а в головке (верхняя часть) - приводной барабан (звездочки).

Таким образом, применяя соединенные между собой тележки с реактивной полосой в качестве тягового элемента вместо конвейерной ленты или тяговых цепей, а также электромагнитный фрикционный привод, установленный на вертикальном участке трассы, вместо приводных и натяжных устройств, достигаются упрощение конструкции элеватора, снижение его энергоемкости и металлоемкости, а также повышение надежности работы.

Источники информации

1. Балашов В.П. Грузоподъемные транспортирующие машины на заводах строительных материалов. М., Машиностроение, 1987, с.280-287.

2. Александров М.П. Подъемно-транспортные машины. М., «Высшая школа», 1985, с.455-461.

3. Ромакин Н.Е. Машины непрерывного транспорта. М., Академия, 2008, с.285-291.

4. ЗАО Машиностроительная компания «Технэкс», патент B65G 17/12 и B65G 17/30.

5. Гуськов А.Н. и др. Авторское свидетельство №1538421. Привод конвейера. 1989.

6. Выборнов Н.С., Гуськов А.Н. Авторское свидетельство №1238343. Привод конвейера. 1986.

1. Элеватор тележечно-ковшевой, включающий тяговый элемент, рабочие органы, выполненные в виде ковшей, путепровод, отличающийся тем, что тяговый элемент с рабочими органами выполнен в виде тележек, соединенных между собой.

2. Элеватор тележечно-ковшевой по п.1, отличающийся тем, что в него введен электромагнитный фрикционный привод, устанавливаемый на трассе.



 

Похожие патенты:

Элеватор содержит верхний приводной (1) и нижний натяжной (2) барабаны, огибаемые лентой (3) с ковшами (4), расположенные в кожухе, состоящем из головки (5) с патрубком (6) для выгрузки, башмака (7) с загрузочным лотком (8) и средних секций (9).

Устройство содержит вертикально расположенную раму (8), бесконечный привод (24), установленный на раме (8) с натяжением на рабочих колесах, по меньшей мере, один опорный элемент (26), связанный с бесконечным приводом.

Изобретение относится к непрерывному транспорту сыпучих и кусковых материалов. .

Изобретение относится к транспортирующим машинам, в частности к конструкциям ковшовых элеваторов (норий) для вертикального перемещения сыпучих материалов, и может быть использовано для подъема материала в машиностроении, строительстве, сельском хозяйстве, пищевой, горной, химической и др.

Изобретение относится к ковшовым элеваторам с центробежной разгрузкой ковшей, преимущественно для транспортирования зерна и семян. .

Изобретение относится к устройствам для непрерывного транспортирования различных материалов преимущественно для подъема донных отложений водоемов при больших глубинах, например отложений на дне океанов с богатым содержанием различных химических элементов, в том числе редкоземельных.

Изобретение относится к машинам непрерывного транспорта, конкретно к вертикальным ленточным конвейерам, и предназначено для вертикального транспортирования штучных и тарных грузов в пищевой, фармацевтической и других отраслях промышленности.

Изобретение относится к подъемно - транспортным машинам, а именно к устройствам для улавливания тягового органа элеватора при его обрыве, и может быть использовано в ковшовых элеваторах.

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ленточным элеваторам. .

Ковшовый элеватор содержит верхний приводной (1) и нижний натяжной (2) барабаны, расположенные соответственно в головке (3) и башмаке (4), патрубки (5, 6) для загрузки и выгрузки, бесконечную тяговую ленту (7) с ковшами (8), расположенную в средней секции, и скатные поверхности. Внешняя поверхность дна ковша снабжена бортиками (13), выполненными с возможностью сбора обратной сыпи. Скатные поверхности (11, 12) выполнены в виде перегородок, направляющих обратную сыпь в ковши, и размещены в зоне соединения средней секции с головкой с возможностью прохода через них ковшей. Снижается травмирование зерна при его обратной сыпи. 2 ил.

Устройство содержит бесконечную трансмиссию (10), которая образует нагруженную ветвь (42) и пустую ветвь (44), и направляющее устройство (6, 8) для бесконечной трансмиссии, которое включает в себя первый обводной элемент (46) и второй обводной элемент (48). Бесконечная трансмиссия несет на себе множество связующих звеньев (58), которые расположены и ориентированы так, что они могут взаимодействовать с имеющимися на автомобильном кузове (4) стандартизованными крепежными узлами. Связующие звенья соединены с бесконечной трансмиссией с возможностью опрокидывания вокруг оси (52, 54). Устройство дополнительно содержит средства (72, 74), которые выполнены так, что связующие звенья транспортируются вместе с нагруженной ветвью в рабочем положении и с пустой ветвью в опрокинутом по отношению к нему положении покоя. Указанные средства включают в себя опрокидывающее устройство (72) на первом конце (12) бесконечной трансмиссии, посредством которого связующие звенья (58) из своего рабочего положения опрокидываются в положение покоя, и устанавливающее устройство (74) на втором конце (14) бесконечной трансмиссии, посредством которого связующие звенья (58) из своего положения покоя опрокидываются в рабочее положение. Уменьшаются энергоемкость и габариты устройства. 9 з.п. ф-лы, 17 ил.

Три и более линии (11) ковшового транспортера расположены рядом друг с другом, и изолированно и отдельно друг от друга, выполнены с возможностью сцепления и расцепления с одним или с обоими приводными двигателями (17). С линиями ковшового транспортера соотнесено общее загрузочное устройство в форме разделителя (30) потока насыпного материала, который содержит загрузочную воронку (31) с центральным загрузочным постом (32) для образования естественного конуса насыпного материала внутри загрузочной воронки, а также расположенные на размещенной на загрузочной воронке на проходящей с радиусом вокруг загрузочного поста внутри образующегося при доставке разделителем потока насыпного материала естественного насыпного конуса линии расположения сточные отверстия (35). Каждое сточное отверстие соотнесено с линей ковшового транспортера и выполнено с возможностью отдельного открывания и запирания управляемым запорным устройством. Повышается производительность ковшового транспортера, обеспечивается его работа при выводе одной из линий из эксплуатации. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

Множество различных типов (А, В, С) компонентов подается к линии производства автомобилей или участку (L) посредством конвейера (1) для циркуляции по замкнутому контуру множества паллет (Р), на которых происходит перенос указанных компонентов (А, В, С). Конвейер содержит бесконечную горизонтальную карусель для циркуляции паллет (Р) по замкнутому бесконечному контуру. Конвейер выполнен с возможностью обеспечения циркуляции паллет (Р) в любом из двух направлений циркуляции, причем направление циркуляции паллет меняется в зависимости от типа компонента (А, В, С), требующегося для производственной линии или участка (L) на каждом этапе производства, так чтобы в минимально возможное время обеспечить перемещение компонента требуемого типа к производственной линии или участку (L). Конвейер (1) содержит одно устройство (15) натяжения цепи, предназначенное для надлежащего натяжения цепи в каждом случае смены направления движения цепи на противоположное. Повышается гибкость и адаптивность конвейера. 6 з.п. ф-лы, 12 ил.

Крутонаклонная конвейерная установка (1) содержит закрепленную на наклонном склоне (10) открытой горной выработки трассу (14). Первая и вторая подъемные клети (15, 16) выполнены с возможностью перемещения по трассе (14) между нижним уровнем (12) и верхним уровнем (13). Подъемные клети (15, 16) соединены между собой общим тяговым устройством (17). В области нижнего уровня (12) трассы (14) предусмотрено загрузочное устройство (18) для заполнения подъемных клетей (15, 16) полезными ископаемыми (11) через загрузочное отверстие (21) из транспортных средств (19). Подъемные клети (15, 16) содержат выпускное отверстие (23), расположенное ниже загрузочного отверстия (21). Через выпускное отверстие обеспечена возможность выгрузки полезных ископаемых (11) из подъемных клетей (15, 16) без изменения их положения. Обеспечивается возможность загружать клети транспортируемой массой, равной загрузке подающего транспортного средства. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 13 ил.
Наверх